РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ПРАВИЛАКЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
Часть XVII
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА
НД № 2-020101-124
Санкт-Петербург
2020
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.
Насюящсс издание Правил составлено па основе издания 20)9 юла с учетом изменении и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
И Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соотвстс1вующнс резолюции Международной морском оргашпации (ИМО).
Правила состоят из следующих частей:
Macib I «Классификация»: часть II «Корпус»;
часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;
часть IV «Остойчивое! ь»;
часть V «Деление на отсеки»;
часть VI «Противопожарная защита»;
часть VII «Механические установки»;
часть VIII «Системы и 1рубопроводы»;
часть IX «Механизмы»;
часть X «Котлы, теплообметпае аппараты и сосуды под давлением»;
часть XI «Электрическое обору дование»;
часть XII «Холодильные установки»;
часть XIII «Материалы»;
часть XIV «Сварка»;
часть XV «Автоматизация»;
часть XVI «Конструкция и прочность судов »гз полимерных композиционных м.периалов»: часть XVII «Дополнтельные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструкшвныс или эксплу атационные особенности судна»;
часть XVIII «Дополнтельные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their I.oad in Containers"). Текст части XVIII соответствует УТ МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (нюнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам натру зкн при проверке нрочноеш контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);
Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства. Процедурные Трсбова!ШЯ. Уш|фицированныс Интерпретации и Рекомендации Международной Ассоциации Классификационных Обществ.
Части I — XVII издаются в электронном втис на русском и английском языках.
Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Росстшското морского регистра судоходства издаются в электронном виде только на английском языке.
< Российский морской регистр судоходства. 2020
Пранит классификации и постройки морских судов XVII-11
Таблица 1.232-2
Кп^фицигшм класса, цсполмугммг для расчеши к споют с шин с 1.2.3.2.1 ^2 |
Полярный мао; |
Коэффициент кекса. учитывающий |
Ко>ффицмс1гт масса. учитывающий |
Коэффициент чвд учитывающий |
|
разрушение ОТ СЖИП1Н С Ре |
политую нафуэку CFqt |
.тление СРп- |
РС6 |
3.43 |
2.82 |
0.65 |
PC? |
2.60 |
2.33 |
0.65 |
|
1.2.3.2.1 Носовой район.
|
Угол /пилона iuwuu а Спгмие А-Л |
В носовом районе в cooibcicibiui с моделью внсцсшрсшююудара сила F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка распределения нагрузки ЛК зависят от углов формы корпуса, измеренных на уровне ВЛВЛ. Данная зависимость выражается через коэффициент формы nocoBoii оконечности/а. Углы формы корпуса обозначены на рис. 1.2.3.2.1.
_
Им мосюм форшптя 7 СпамМ
|
УЛ»1 HUKAMHi IMIkXWinnW 0 |
V
Улм шиш ипш.»ти miNpMWfli по wfUrnw к наружной ебшиисг. 0‘
Рис. 1.2.3.2.1 Определение Ч1Я1Ж маккии
Примечания: JV уши наклона шпангоута, измеренный по нормы и к наружной обшивке. фад:
а — утл наклона ВЛВЛ, |рад,
7 — утсн наклона форштевня, град; tgp-tga/lgy; tgp' tgPcosx
Диша по Baicpjuunui носового района должна быть разделена па 4 участка равной длины. Сила F. погонная нагрузка (?. давление Р и соотношение размеров участка распредсмсння нагрузки ЛR должны опреде.имься на середине длины каждою участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Р^ b и w должны использоваться максимальные значения F. Q и Р).
1.2.3.2.1.1 Для судов с формой корпуса в соответствии с 1.2.3.1.5. характеристики ледовой нагрузки в носовом районе опредс.ино1ся следу ющим образом: коэффициент формы Д:
Д - питifa,.u /а,2, М, (1.23.2 1-1)
/а , - (0,097 0,68(х L - 0,15)‘) • аДр/)0*5;
Д, = \&PAmW>CPc П06*У>
Д, = 0.60;
сила F, МП:
Правим классификации и постройки морских суоов
XVII-12
F, * Д CFc if'6*. (1.23.2 1-2)
соотношение размеров участка нагрузки AR:
AR = 7.46-sin(|V)£l.3. (1.23.2.1-3)
погош<ая нагрузка Q, МНм:
Q, - hT'CFolArt?*, (1.2.3.2.1 -4)
давление Р, МПа:
Р, = F^Ch^AR?*, (1.2.3.2.1 -5)
|дс » рассматрнпаекгый участок исколото района:
I. длина судна, м. в соответствии с 1.1.3 части II «Корпус», намеренная на уровне ПЛВЛ; дг расстояние, м, от носового перпендикуляра /•'/, до рассматриваемою сечения; п угол наклона ватср;шши1. град. <см. рис. 1.2.3.2.1);
JV угол наклона шпангоута, ipu , измеренный но нормали к наружной обшивки (см рис 1.2 3.2.1);
D воаотмсшснис судна. п. но не менее 5 кт.
CF,- - коэффициент класса, учггтываюгпий разрушение от сжатия для полярного класса в соответствии с табл
1.2.3.2- I;
CFr коэффициент класса, учшываюпоей разрушение от изгиба для полярного класса в соответствии с табл.
1.2.3.2- 1.
1.2.3.2.1.2 Д.Ы судов с формой корпуса в соответствии с 1.2.3.1.6 характерце тики ледовой
iiaipyjKii в носовом районе определяются по следующим формулам: коэффициент формы Д:
fa — п,/30; (1.23.2.1.2-1)
сила F, кН:
F, =f,CFt , />047; (1.2 3.2.1 2-2)
погонная нагрузка (7, МН м:
QrftZ2CFQy\ (1.23.2.1.2-3)
давление 1* МПа:
Prt^CFry, (1.23.21.2-4)
где / рассматриваемый участок носового района:
я - угол наклона ватерлинии, ipu (см рис 1.2.3.2.1);
D - водоизмещение судна, кг, но не менее S кг;
CFCy коэффициент класса, учитывающий partpyi псине от сжатия для полярного класса в соответствии с табл. 1.2.32-2;
СРф коэффициент, учитывающий погонную ма1ружу для поляною класса в соответствии с табл. I 2 3.2-2; CFFy- коэффнинетгт класса, у ми ил мающий давлс1шс дни молярного класса м соответствии с табл. I.2.3.2-2
1.2.3.2.2 Районы корпуса за пределами носового района.
Вне носового района ледовых усилений сила РыаяВот МН. и погонная нагрузка О.\опв^ МП м. используемые при определении размеров участка распределения нагрузки Ь\т,Я(ГЯ и wlVtmBayn а также расчетного давления определяются по следу ющим формулам:
F»mB.„ ~ 0,36CFcDF, (1.2.3.22-1)
Q.s^ « 0,639hS&bjCF* (1.2.3.22-2)
где CF.; — ксоффишент класса, ущипывающий разрушен!*; от сжатя для нсиярюсо класса в соотестсшш с табл. 1.2.3.2-1;
DF — коэффициент счета водоизмещения:
DF = СР М при D < CFzss,
OF С/?;£ ♦ 0.1 W-CF/;£d при D>CF:jJS:
D — водтчпметеиие судна, кг, но нс менее 10 кт;
CF$b коэфф|Щнемт класса, учитывающий водоизмещение. принимаемый но табл. 1.2.3.2-1
Прикида классификации и постройки морских судов XVII-13
1.2.3.3 Расчетный участок распределения нагрузки.
В носовом районе и ледовом поясе носового промежуточного района судов с полярными классами РС6 м РС7 ширина мд,*,, м. н высота ЬЯ1П1, м. участка распределения нагрузки опрсде.1як>1ся по следующим формулам:
M'V>o*r - (113.3-1)
be., - - QBm.JP Ai.. (1.13.3-2)
•до А'до» наибольшее значение /•'.. к!1. и носовом районе » соответствии с 1.2.3.2.1;
Qx.~* наибслыпее значение Q.. МН м. в носовом районе в соответствии с 1.2 3.2.1;
/’ляг наибольшее значение /’,. МРа, в носовом районе в соответствии с 1.2.3.2.1.
В остальных районах ледовых усилений ширина м. и eucoia bNoHBow. м. участка
(1.2.3.3.2-1) (1.13.3.2-2)
распределения нагрузки определяются по следующим формулам:
^ЛопАж ^ АМЬи*' (/лЬяЛян**
Ь.МиПо* ” м'.\'о»Ллг 3.6,
где Ffteto» cam. кН. определяемая в соответствии с 1.2.3 2.2;
Qцугt-ум погонная нагрузка, МН м, в соответствии с 1.2.3.2.2.
1.2.3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.
1.2.3.4.1 Среднее давление Рт1Г МПа. в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим образом:
Ра^ - Flflrw). (1.13 4.1)
где F — Fну* или Рмзпв&м соответствешю рассматриваемо)^' району корпуса, МН;
Ь Ал» или Альлллг соответственно рассматриваемому району корпуса, м; w или н’мпЗо*» соответственно досматриваемому району корпуса, м.
1.2.3.4.2 В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициент пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.З.4.2.
коэффициент учет максимальною давления
Таблица 1.23.4.2 |
Коисфугтмкимй Х1СМСИГ |
Ко:|ффи11иекг пикового лаигсит PPF, |
Обшивка |
При iKKiqtciHoft системе набора |
РРГг <1.8 *) > 1.2 |
Ирн |фидолыюй системе набора |
PPV, - <2.2 - 1.2 j) > 1.5 |
Шманшугм ирн iiouqieiHoH системе набора |
При калмчии ра'моонцмх сфишс|нж |
РРР, - (1.6 - л) > 1.0 |
При отсутствии разносящих стрингеров |
РРР,~{ 1.8-1) > 1.2 |
Основной набор днища |
|
РРР, = (1.6 - л) > 1.0 |
Несущие стрингеры: прицельные борпжме балки; juMHKie шпангоуты |
|
РРР, - 1.0 при .V» > 0.5w.
PPF, = 2.0 - 2,0-SJb при S„ < 0.5м |
где s шпация основного продолыюго или ноиерстного тбора. х X. — шпация рвтшого набора;
w Ширака участка расирсдслснша ЛСДОВОЙ itaipyixit м |
|
1.2.3.5 Коэффициенты района корпуса судна.
Коэффициент района корпуса, регламентируемый д.тя каждою из районов ледовых усилений, представляет собой относительную величину нагрузки, ожидаемой в районе. Значения коэффициентов района корпуса AF д.тя каждою го районов приведены в табл. 1.2.3.5-1.
Припили классификации и гик-тройки морских судов XVII-14
К(пфф|Щ1ГМ1М ранона KofMiym «лдна ЛИ
Таблица 1.233*1 |
Район корпуса судна |
Район |
Полярный класс |
РС1 |
РС2 |
РСЗ |
РС4 |
РС5 |
РС6 |
РС7 |
Носовой (в) |
Ветле |
В |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
Носиной
промежуточный
т |
.Ледовый пояс |
BI, |
0.90 |
0.85 |
0.85 |
0.80 |
0.80 |
1.00' |
1.00' |
Нижний район |
В!; |
0.70 |
0.65 |
0.65 |
0.60 |
035 |
035 |
030 |
Диш ценой |
Bh, |
035 |
0.50 |
0.45 |
0.10 |
0.35 |
030 |
0.25 |
Средний (Aft |
.Те. тоны и пояс |
у, |
0.70 |
0.65 |
0.55 |
0.55 |
030 |
0.45 |
0.45 |
Нижний район |
ц |
030 |
0.45 |
0.40 |
035 |
030 |
0.25 |
0.25 |
Днищевой |
Л4 |
030 |
0.30 |
0.25 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Кормовой (.VI |
Ле>ТОНЫЙ пояс |
Я |
0.75 |
0.70 |
0.65 |
0.60 |
0.50 |
0.40 |
035 |
Нижний район |
5 |
0,45 |
0.40 |
0.35 |
0,30 |
0,25 |
0.25 |
0.25 |
ДНИ1 ценой |
Я> |
035 |
0.30 |
0.30 |
0.25 |
0.15 |
|
|
•См. 1.2.31.3.
: Деловые усиления нс требуются |
|
F.c.tii конструктивный элемент располагается в нескольких районах ледовых усилений, при определении его размеров необходимо учитывать наибольший из коэффициентов районов корпуса.
Значения коэффициентов района корпуса для районов S, и .9/судов с винторулевымн колонками приведены в табл. 1.2.3.5-2.
Таблица 1.2.33-2 |
Район корпуса судна |
Район |
Полярный класс |
PCI |
РС2 |
Р<3 |
РС4 |
PCS |
РС6 |
РС7 |
Кормовой (5) |
Ледовый пояс |
Я |
0.90 |
0.85 |
0.80 |
0.75 |
0.65 |
035 |
030 |
Нижний |
Я |
0.60 |
0.55 |
0.50 |
0.45 |
0,40 |
0.40 |
0.40 |
Литиевой |
Я. |
035 |
0.30 |
030 |
0.25 |
0.15 |
1 |
1 |
|
‘Ледовые усиления нс требуются |
Значения коэффициентов района корпуса судов AF со знаком ледовою класса Icebreaker приведены в табл. 1.23.5-3
Таблица 12 33-3 |
Район корпуса судна |
Район |
Полярный класс |
PCI |
Р<*2 |
PCJ |
PC 4 |
РС5 |
РС6 |
РС7 |
Носовой (В) |
Веете |
В |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
1.00 |
Носовой промежуточный
т |
Ле.товмй пояс |
Й1; |
0.90 |
0.85 |
0.85 |
0.85 |
0.85 |
1.00 |
1.00 |
Нижний |
Blt |
0.70 |
0.65 |
0.65 |
0.65 |
0,65 |
0.65 |
0.65 |
,'1мнщежой |
Bit, |
035 |
0.50 |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
Средний (ДО |
Ле.товмй пояс |
м, |
0.70 |
0.65 |
035 |
035 |
035 |
035 |
035 |
Нижний |
А/, |
озо |
0.45 |
0.40 |
0,40 |
0.40 |
0.40 |
0.40 |
Днищевой |
Мь |
030 |
030 |
0.25 |
0.25 |
0,25 |
0.25 |
0.25 |
Кормовой (.V) |
Деловым пояс |
•Я |
0.95 |
0.90 |
0.80 |
0.80 |
0.80 |
0.80 |
0.80 |
Нижний |
Я |
035 |
озо |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
0.45 |
Днищевой |
я- |
035 |
0.30 |
озо |
030 |
030 |
030 |
030 |
|
Пранила классификации и постройки морских судов XVII-15
1.2.4 Требования к наружном обшивке.
1.2.4.1 Толщина наружной обшивки t, мм, определяется по формуле
+ /„ (1.2.4.1)
где ЬЛ! толщина наружной обшивки. мм. требуемая д:ы восприятия ледовых нагрузок, согласно 1.2.4.2;
I, надбавка на коррозию и абразивный тисс согласно 1.2.11, мм.
1.2.4.2 Толщина наружной обшивки tne„ мм. требуемая для восприятия расчетной ледовой нагрузки, зависит от системы набора.
Толщина нетто наружной обшивки при поперечной системе набора (0^70 ), в том числе и днищевом обшивки в районах #/*, Мь и 5V определяемся по формуле
1~, - 500.<(AFPPFpP^)!©,)**/( 1 + .V/2A). (1.2.4.2-1)
Толииша нетто наружной обшивки при продольной системе набора (П<20 ) при b^s определяется по формуле
*ш, * 500s&AF-PPF,’rmjla$*H\ - s/21) (1.2.4.2-2)
Tojiuriuia нетто наружной обшивки при продольной системе набора (ft<20 ) при h<s определяется по формуле
- Ж'((АР-РГ1уР„е)1оу)0-\2Ь1* - (b/sff*H 1 + stlt), (1.24.2-3)
ft меньший угол между хордой ватерлинии и основным набором наружной обшивки в соответствии с рис 1.2.4.2. град ; s — шпация основною набора обшивки, м.
AF — коэффициент района корпуса и соответствии с 1.2.3.5;
I’PFp — коэффициент учета максимального давления в соответстыш с табл. 1.2 3.4.2;
Parg среднее давление на участке распределения нагрузки в соответствии с 1.2.3.4.1, МПа. а, минимальный верхний передел текучести материала. Нмм’.
о высота расчетною участка распределения нагрузки, м; при поперечной системе набора Ь^1—х/4;
|
“3.' К/ NOfOMHU К y6CM.tr. Л»? по юрипли к сХллен
РИС. 1.2.4.2 Уии наклони П набора наружной обшивки |
/ — расстояние между опорами балки основною набора, м. определяемое как и пропет балки в соответстыш с 1 2.5.5, но без учета размеров книц При каигши в перекрытии интеркостельного элемента (стрингер или шпангоут). длина / может не приниматься больше расстояния между интеркостельным элементом и наиболее удаленной от него опоры балки основного набора
В случае, если 20’<Q<70, толщина нетто наружной обшивки определяется линейной интерполяцией.
1.2.5 Набор. Общие патоження.
1.2.5.1 Элементы набора судов полярного к.гасса должны проемнрова 1ься на восприятие ледовых нагрузок, установленных в 1.2.3.
1.2.5.2 Термин «элемент набора» относится к шпангоутам, продольный балкам набора, несущим стрингерам и рамным шпангоутам в районе ледовых усилении (см. рис. 1.2.2.1).
Правила классификации и постройки морских судов XVII-16
1.2.5.3 Прочность элемента набора зависит от условий его закрепления на опорах. Если элемент набора не разрезается на опоре или его конец закреплен кницами, то такое закрепление может считаться жестким. В остальных случаях ограничение вращения на опоре может бьль показано на основании расчет перекрыта прямыми расчсшымм методами, и пропитом случае, элсмст набора счшается свободно опертым. Опора любого элемента набора, находящаяся внутри района ледовых усилений, должна быть жесткой.
1.2.5.4 Узлы пересечения элементов набора с листовыми конструкциями должны выполняться в соответствии с 3.10.2.4.5 части II «Корпус». Крепление концов элементов набора должно удовлетворять требованиям 1.7.2.2 и 2.5.5 част II «Корте».
1.2.5.5 Пролет элемента набора определяется на основании ею теоретической длины. При установке концевых китщ пролет может быть уменьшен в соответствии с 3.10.2.2.3 части II «Корпус». Конструкция книц должна обеспечивать ее устойчивость при работе в упругой и плас шчсской облает.
1.2.5.6 При определении момента сопротивления и площади стенки элемента набора у<пгтываются толщина нетто стенки, пояска и присоединенного пояска балки. В площадь стенки элемента набора может быть включен весь материал по высоте стенки элемента, т.е. площадь стенки и часть площади пояска, при его наличии, но без учета присоединенною пояска.
1.2.5.7 Факпгтсская площадь стенки см*, продольной шш поперечной балки набора определяется по формуле
Aw - Л/„пяпфи/100,
А высота Салки набора, мм. в соответствии с рис. 1 2.5.7; толщина нетто стенки, мм: tn — Аг tr*
/„ - построечная толщина стенки, мм, в соответствии с рис 1.2.5.7;
< надбавка на коррозию, мм. на величину которой должна бить уменьшена юлшнна стенки иш пояска балки набора, / определяется в соответствии с 1.1.5.2 части II «Корпус», но не должна приниматься меньше требуемой 1.2.11.3; ф„ - меньший in yirroB между наружной обшивкой и стенкой балки, измеренный посередине щшим ее пролета (сы. рис. 1.2.5.7). В случае, если меньший из углов составляет 75 град, и белее, <р» может быть принят равным 90 град.
|
Рис. 1.25.7 Геометрия рсОря жесткости |
Правила классификации и постройки морских судов XVII-17
1.2.5.8 Фактический пластический момент сопротивления балки набора ?.см', для случая, когда площадь поперечного сечения балки набора меньше площади сечения ее присоединенного пояска, определяется по формуле
Zr-/WW20 + + A^hjfiu^w-bj^wy\0, (1.2 58-1)
где А, V» и <р„ — см. 1.2.5.7, a s приведено в 1.2.4.2;
— плошая* поперечного сечения балки набора, см2. i.„ — лот пина нетто прнсосдннснного пояска балки, мм, соответствующая tv, согласно 1.2.4.2; я. высота стенки балки набора, мм. (см p»ic. 1.2.5.7);
Ал, часть плошади пояска Оаткн. учитываемая при определении плошади стенки, см2. hjt высота балки набора, измеренная до иенгра плошали пояска, мм, (см. рис. 1.2.5.7);
А» расстояние oi ллосютн. проходящей через середину ташшпы стенки балки набора до цстра плошади пояска, мм (см рис 1.2.5.7).
Отстояние нейтральной оси балки мм, от присосд1п«е»пюго пояска д,тя случая, когда площадь поперечного сечения 6а. тки набора больше площади сечения ее присоединенною пояска, н фактический пластический момеш с ойрот пиления поперечной или продольной ба.исн набора Zr см3, для слу чая, кома площадь сечения присоединенною пояска больше площади поперечною сечения балки набора, определяются по следующим формулам:
- (10СЦ* + А/ьи- 1000/^)2^ (1.2.5.8-2)
1.2.5.9 В случае, если 20" < Q < 70 . где Q определяется в соответствии с 1.2.4.2, должна применяться линейная интерполяция.
1.2.6 Набор. Продольные днищевые балки и шпангоуты.
1.2.6.1 Размеры продольных днищевых балок (т.с. районы корпуса П1,г \fb и 5/,) и шпангоуты до.тжиы выбираться таким обратом, чтобы совместное действие изгиба и сдвига не приводило к предельному состоятпте элемента. Предельное состояние элемента определяется величиной нагрузки, приложенной в середине пролета, при которой на'шнает образовываться пластический механизм. Для конструкций днища пятно нагрузки должно бьпь расположено таким образом, чтобы ею д.иита Ь была параллельна балке набора.
1.2.6.2 Факппсская площадь сдвига шпангоута Л„, см2, согласно 1.2.5.7. должна соответствовать условию Aw ^ Аь в котором
А, ~ 1ОО2-0,5Uss(AF-PPFP^f), (ft577cjyX
П. — длина нагружетюй части пролета; равна меньшей из а и А, м;
II пропет ишаишута согласно 1.2.5.5, м;
А высота расчетного участка распределения ледовой нагрузки согласно 1.2.33; з - расстояние между балками основного набора м;
AF коэффициент района корпуса и соответствии с 1.23.5;
PPF коэффициент учета максимального дам синя, пршптшемый равным PPF, или PPF. согласно табл 1.23.4.2;
P.jrK среднее давление и пределах участка нагружения в ссхггветствшг с 1.2.3.4; a, мшшмагьньш верхний предал текучести материала, Н/мм*\
1.2.6.3 Фактический пластический момент сопротивления 7.р бзлкн набора с нрнсоед1женным пояском, согласно 1.2.5.8. должен соответствовать условию Zp^Zph где Zph см', должен быть наибольшим. рассчитанным на основе двух видов нагрузки. — действующей в середине пролета шпангоута и действующей вблизи опоры, и должен определяться по формуле
= 100s IJ.Ys(AF- PPF• Р^)а тДОоД (1.2.6.3)
где AF, PPF, Рц,*. IJ-. Ь. s а к о7 приведены в I 2.6,2;
>• - 1 - ода);
А, — наибольшее из
Правила классификации и постройки морских судов
XVII-18
Л\л * 1/0+/2 +• *ч/2|(1 -в|)э,>-1П;
Агя -(1-1/(2в, П>(0Д75 * 1,44А?Г);
/ 1 для набора с одной свободной опорой вне районов ледовых усилений;
У =2 для набора без свободных опор,
«t -AJA*\
Л. — минимальная площадь сдвига шпангоута согласно 1.2.6.2, см2;
.4„ эффективная плошадь сдвша шпангоута (рассчитывается согласно 1.2.5.7), см2;
А. 1/(1 -2Д*Л4„), UC А^ согласно 1.2.5.8;
А, = zJZf, как I гравию;
к-. 0.0, если шпангоут имеет концевую брикету.
ш сумме отдельных пластических моментов сопротивления пояска и листа наружной обшивки по фактической установке. см*;
= (6^4 + 6,^74>'1000, bf— ширина тюяска, мм, (см. рис. 1 2.5.7);
/* — нетто-талшина пояска, ктм. if, “I/—I; (к согласно 1.2.5.7);
1/- построечная толщина пояска, мм, (см рис. 1.2.5.7);
/.*, - нстто-тсищина листа наружной обшивки, мм, (не должка быть менее согласно 1.2.4); bt* эффективная ширина пояска листа наружной обшивки, мм, htJf 500,;
Z. — фактический пластический момент сопротивления балки набора, определяемый » соответствии с 1.2.58.
1.2.6.4 Размеры шпангоута должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.
1.2.7 Набор. Продольные бортовые балки.
1.2.7.1 Размеры продольных бортовых балок до.тжны выбираться таким образом, чюбы совместное действие изгиба и сдвша нс приводимо к предельному состоянию элемента. Предельное состояние элемента определяется величиной нагрузки, приложенной в середине пролета, при которой на'пптает образовываться пластнческтпт механизм.
1.2.7.2 Факптческая площадь сдвига продольной бортовой балки Л*, согласно 1.2.5.7, должна
соответствовать условию в котором
А, -1 OOXAF-PPFsP^-OJbMOJTtayX см2, (1.2.7 2)
где ЛF — коэффициент района корпуса в соответствии с 1.2.3.5;
PPPt - см табп. 1.2.3.4.2;
Рм среднее давление в соответствии с 1.2.3.4;
Ьх = V»,. м;
*о = 1 -ОД'Ь';
Ь‘ - Ыг,
Ь высота расчетног о участка распределения ледовой нагрузки согласно I 2.3 3;
s — расстояние между продольными связями, м;
Ь2 Ы1 — 0,256')» м. если Ь' < 2;
h2 =», м, если Ь' > 2;
а — пропет продольной бортовой балки согласно 1.2.5.5; стг — минимальный верхштй предел текучести материли. Н/мм2.
1.2.7.3 Фактический пластический момент сопротивления Zp продольной балки набора с присоединенным пояском, согласно 1.2.5.8. должен соответствовать условию Zp > ZpL, в котором
Zp,~ 1 (&{AFPPF,P^)b ,<r4/8<v см3, (1.2.7.3)
где . If. PPFf, Pgvg, а и а. приведены в 1.2.7.2;
А4 -1/(2 + А*,{(1 а* =Аг/А,„
At минимальная площадь сдвига продольной святи согласно 1.2.7.2. см2;
Д. — эффективная плошадь сдвига продольной связи (рассчитывается «опасно 1.2 5.7), ем’;
А»; =l/(l-24y.4J, где Af согласно 1.2.5.8.
1.2.7.4 Размеры продольных связей должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.
1.2.8 Набор. Рамные шпангоуты и несущие стрингеры.
1.2.8.1 Рамные шпангоуты и несущие стрингеры до.тжны рассчитываться таким образом, чюбы выдерживать ледовые нагрузки согласно 1.2.3. Участок нагрузки должен распо.тататься в районах, где несущая способность указанных конструктивных элементов при совместном действии изгиба и сдвша минимальна.
1.2.8.2 Размеры рамных шпангоутов и несущих стршиеров должны выбираться таким обратом, чтобы совместное действие изгиба и сдвига не приводило к предельному состоянию!ям). Наступление предельного состояния определяется велтпптной нагрузки, при которой начинает образовываться пластический механизм. Если принятая конструктивная схема не яв.тяется перекрытием с перекрестными связями, соответствующие значения коэффициентов учета максимального давления должны приниматься в соответствии с табл. 1.2.3.4.2. Расположение вырезов в стенке рамной балки должно соответствовать 3.10.2.4.8 части 11 «Корте».
1.2.8.3 Размеры несущих стрингеров, рамных шпангоутов, являющихся опорой для балок основного набора, или рамных шпангоутов, являюпрт.хся опорой д.тя несущих стрингеров, образуя при этом перекрытие с перекрестными связями, могут быть определены в соответствии с методами, указанными в 1.2.17.
1.2.8.4 Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.
1.2.9 Набор. Конструктивная устойчивость.
1.2.9.1 Для предотвращения местной потери устойчивости стенки конструктивного элемента отношение высоты стенки />м к ее толщине twn для .иобого элемента набора не должно превышать:
для полосовою профиля:
282/о?5; (1.29.1-1)
д.1я полособульбового, таврового и углового профиля:
05/<£5. (1.2.9.1-2)
где К — высота стенки.
А,, — негто-тешцин! стенки.
ст, — миниматмош верхний прсдат текучести материала, Нмм\
1.2.9.2 Стенки элементов набора, для коюрых нсвотможно обеспечить выполнение требований 1.2.9.1 (например, несущие стрингеры или рамные шпангоуты) должны быть подкреплены ребрами жесткости. Размеры ребра жесткости должны обеспечивать устойчивость стенки элемента набора. То.тщнна нетто стенок таких элементов набора не должна приниматься меньше, определенной по формуле
W 2.63 • 10-V1X/<V(5,34 + 4(с,/с2)2). (1.2.9.2)
где с,-А*—0.8Л, мм.
hw — высота стенки стркнгерафвмнсго шпангоута, мм. (см. рис 1.2.9.2);
/» высота элемента набора, проходящего через рассматриваемую связь (0 при отсутствии такого элемента набора), ям, (см. рис. 1.2.9.2); с2 — расстояние между опорными конструкциями, ориентированными перпендикулярно рассматриваемой связи, мм. (см. рис 1.2.9.2); а, минимальный верхний прсдат таучеспт Marv.pna.ia, Н/мм\
|
Отделение luiraucipcn ли ikvi4>ciliciiim сгскки |
1.2.9.3 Кроме тою. подлежит выно.шешио следующее:
UMU.W235f.
где су — шишм&тьный верхний предел текучести материала. Н/мм2;
— толщина нетто стенки, мм:
1^, юл шина нетто листа наружной обшивки н районе элемента набора, мм
1.2.9.4 Д.щ предо!вращения местной потерн устойчивости пояска сварных профилен должно быть выполнено следующее:
.1 ширина пояска by, мм, должна быть не менее пяти нетто-толщин стенки f„„;
.2 отстояние кромки пояска oi стенки Ьт1„ мм. должно отвешь условию
*«*/<»< 155/of5. (1.2 94.2)
где ty, — юдшнма нетто пояска, мм.
а, минимальный верхний предел текучести материала. Н мм*’.
1.2.10 Листовые конструкции.
1.2.10.1 Листовые конструкции — конструкции, состоящие из листовых элементов, подкрепленных ребрами жесткости, примыкающие к наружной обшивке и подверженные ледовым нагрузкам. Настоящие требования распространяются на конструкции в пределах расстояния от борта вну трь судна, наименьшею »п следующих:
.1 высо1ы стенки смежного параллельного рамною шпангоута или cipiuiicpa; или .2 2,5 высоты набора, пересекающего листовую конструкцию.
1.2.10.2 Толщина листов и размеры примыкающих ребер жесткости должны быть такими, чтобы обсспсчшь степень закрепления концов, необходимую для набора наружной обшивки.
1.2.10.3 Устойчивость листовой консфукцин должна быть достаточной для нротивосюяння ледовым нафузкам согласно 1.2.3.
1.2.11 Запас на коррошю и истирание, допускаемая остаточная толщина.
1.2.11.1 Д.1Я заилим всей внешней поверхности наружной обшивки от коррозии и ледовою iiciiipaiuui рекомендуется использовать эффективную защиту.
1.2.11.2 Запас на коррозию и истирание наружной обшивки судов полярных классов, принимается по табл. 1.2.11.2.
Таблица 1.2.11.2
Нядцаикм на мццииию ui>|> нашими ники- ии||у*иом пбпшмм' |
PlflOM ледовых усилений |
|
|
Г. |
ММ |
|
|
Эффсгпмюп инщга имеется |
Эффеттюм бнцнтл отсутствует |
РС1 - РСЗ |
РС4 и PCS |
РС6 и Р<~ |
PCI - РСЗ |
PC 4 и PCS |
РС6 и PC" |
В, В/, |
33 |
2.5 |
2.0 |
7.0 |
5.0 |
4.0 |
BI. М, 5, |
23 |
2.0 |
2.0 |
5.0 |
4.0 |
3.0 |
Ч. Я BL. Si* Я |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
4.0 |
3.0 |
2.5 |
|
1.2.11.3 Запас на износ конструкций внутри корпуса, попадающих в район ледовых усилений, в т.ч.
листовых конструкции, стенок и поясков балок набора, нс должен приниматься меньше /, 1.0 мм.
1.2.11.4 Гели замеренная толщина консфукппп вну iри района ледовых усилений меньше, чем
+ 0,5 мм, то требуется ее замена.
1.2.12 Материалы.
1.2.12.1 Категории стали корпусных конструкций определяются в соответствии с табл. 1.2.12.4 и 1.2.12.5 в зависимости от посфоечной толщины, знака полярною класса и фуппы связей консфукшвною элемента в cooibcictbiui с 1.2.12.2.
1.2.12.2 Для судов полярных классов вне зависимости от их длины применимы труппы связей в cooibciciвин с табл. 1.2.3.7-1 части II «Корпус». Дополнительно в табл. 1.2.12.2 устанав.шванлея I руины связей конструкций, соприкасающихся с окружающей средой, а также конструкций, примыкающих к наружной обшивке. В случае, если группы связей в табл. 1.2.3.7-1 части II «Корпус» и в табл. 1.2.12.2 отличаются, должна применяться более ответственная труппа связей.
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ (изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)
Изменяемые пункты i лавы разделы |
Информация но изменениям |
> и дата циркулярного писька, которым внесены изменения |
Дята вступления в силу |
Формула (1.25.8-3) |
Внесены пленения с учетом опыта цмменсиня 11ржн i |
- |
01.01 2020 |
Формула (15.4.4.2-2) |
Редакционная ii|«bkii
устранена стенами в формуле для щредслсти У/ |
|
01.01.2020 |
Пункт 2 2.2.1 |
Внесены н<мснення н огаошенни требований к остойчивости эскортных буксиров с учетом 1 «то воин и пмо MSC4I5<97) |
|
01.01.2020 |
Пункты 3.1.1.3 — 3.1.1.5 |
Уточнены шгання н годы iiiumm применимых норма 1 !шны.\ а о*.) мен iuh |
312-11-1429Ц от 18.085020 |
01.10 2020 |
Пункты 3.4.3.1 3.45.6 |
Уточнен н дополнен еосг.т выдаваемых документом но МАРПОЛ 73/78. Конвенции УНВ 200» тола. AFS-Конкснцнн 2001 года. Регламенту Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1257' 2013 от 20 ноября 2013 года об утилизации судов. Гонкон1см1Й .международной шмзенпим о ОоопкжА и экологически рациональной утилизации сулои 2009 шла |
312-I1-1429UOI 18.08.2020 |
01.10.2020 |
Пункт 3.4 3.7 |
Введен 1ювыЯ пункт касательно выдэш Междут 1 кеч нот видегелыляа о 1фсчитарашсн1В1 ярвпменкя цш перша же иредиых жндк их веществ на швам ik< if нетлению II к МАРПОЛ 73/78 или Мсастуияродиого свиястеяьспа о годности судна к nqKBo-nx опасные химических фуле наливом но Кодексу МКХ |
312-11-1429U от 18.08-2020 |
01.102020 |
Пункт 3.4.4.10 |
Внесены изменения с учетом опыта технического наблюдения |
- |
01 01 2020 |
Пункт 3.4.4.13 |
Внесены изменения с учетом опыта тсхннческото наблюдения |
- |
01.01.2020 |
Пу нкт 3.4.4.15 |
Внесены изменения с учетом опыта технического наблюдения |
- |
01.01.2020 |
Пункт 3.5.25.6 |
Внесены изменения с учетом опыта технического наблюдения |
- |
01 01 2020 |
Пункт 3.5.355 |
Уточнены |рсбовання к |фсдо1врашс1В1Ю зацишат* мусором посредством нннравления измельченных иишевыл о 1 ходов в о (дельную сборную шктерму. юив судно эксплуатируется в районе, |де их сброс шрешен |
312-11-1 1291(01 18.08.2020 |
01.10.2020 |
Пункт 3.5.35.2 |
11ункт дополнен требованиями к отношенми средств «•|мцим сборною танка |
312-11-1429ц от 18.085020 |
01 10 2020 |
Пункт 35.355 |
Внесены изменения с учетом опыта тохинчесыио наблюдения |
|
01.01.2020 |
Пункт 35.35.6 |
Введен новый пункт в отношении требований к сбросу необработанных сточных код |
|
01.01.2020 |
Пункт 3.5.4.1 |
У толкни трсбсеашм к документам вмдшасмым в соошсзсишн с Регламентом Европейского Парламента и (Чиста Европейского Союя 1257/2013 от 20 ж «Oja 2013 тема об угаппяции судов. Гонконгской меяету-шродной нмвскшкй о безопасной и этлопмсскн рацноимьиой ушли мши суде* 2009 года |
312-11-1429ц сП 18.085020 |
01.10 2020 |
Правила классификации и пост/юйки морских судов XVII-21
Груш ты <км trii кана|кк'1иинм\ тлгмгмшп полярных судов
Таблица 1.2.12.2 |
Конс1рук1Мвные элементы |
Группы святей |
Нау тужим обшивка в н|>сделих л едок ото пояса носового и носовою промежуточного районов (В. BI,) корпуса |
И |
Кее второстепенные и основные {согласно табл 1.23.7-1 чист II «Корпус») конструктивные элементы вне 0.41 средней части судна в надводной и подводной частях корпуса |
I |
Листовые материалы носовых и кормовых шпангоутов. кронштейна пера ру.п, пера руга. направляющей насадки |у>е0ного винта, кухитнпейини тутсбиого вала, лотового схета. ледового уюта н друптх выстуиатотинх частей, подвсутжсннкгс ударным ледовым натру жам |
II |
Все внутренние элементы набора. пу>11мыкиющис к надводной н подводной части обшивки, включая любой при тегакнций виутутсннин элемент к пре.телах 600 мм от наружной обшивки |
1 |
Откутыгля нот одному иотлейстнию обшивка и иутнмыкаютцтгй набор к трудовых ту но мах суде*, которые по характеру эксплуатации имеют открытыми кутышкн футовых фюмое при работе в условиях холодной погоды |
1 |
Кее специальные (согласно табл 1.23.7-1 части II «Корпус») конструктивные элементы в пределах 0.2/. от носового неунтемдикулаум в надводной и подводной частях корпуса |
II |
|
1.2.12.3 Независимо от молярного класса судна Kaiciopiu стали juiciob наружной обшивки, расположенных ниже на 0.3 м от juuuui ILIBJI (см. рис. 1.2.12.3). н примыкающих к ним набора н выступающих частей принимается в соответствии с табл. 1.2.3.7-2 части II «Корпус» для группы святей, укатанных в табл. 1.2.12.2.
Кс>gf.-J.PM» пглли ',у.м,-цi S.2J2.4 ППВ.Ч
|_Клд/эсуяш «и» с.у.м.ч«-. S.i.Ji.i/Г j. ^ “
Рис 1.2.123 Требования к категории ста. ж дли надводной и подводной части наружной обшивки
1.2.12.4 Какчорня cia.ui juiciob обшивки борга в районе переменных Baiepjimnni и выше в соот вег с I вин с рис. 1.2.12.3, н примыкающих к шгм набора и выступающих частей прн1Л1маются в соответствш! с табл. 1.2.12.4.
Таблица 1.2.12.1
Категории стали дли открытой наружному помеху оГчшюки |
|
Группа имеей 1 |
Группа ежа кй II |
Группа святей III |
Толщина г,, мм |
PCI |
-РС5 |
РС< и PC' |
PCI |
РС5 |
РС6 И РС7 |
PCI |
РСЗ |
PC 4 и РС5 |
РС6И РС7 |
|
MS |
НТ |
MS |
НТ |
MS |
НТ |
MS |
НТ |
MS |
НТ |
MS |
НТ |
MS |
НТ |
к 10 |
к |
АН |
К |
АН |
в |
АН |
в |
АН |
Е |
ЕН |
В |
ЕН |
В |
АН |
10 < /< 15 |
в |
All |
к |
АН |
о |
ОН |
к |
АН |
Е |
ЕН |
Е |
ЕН |
О |
ОН |
15 < /<20 |
1) |
1>Н |
к |
АН |
о |
ОН |
в |
АН |
Е |
ЕН |
Е |
ЕН |
О |
ОН |
20 < к 25 |
D |
D1I |
в |
АН |
D |
DI1 |
в |
АП |
Е |
ЕИ |
Е |
ЕИ |
D |
DH |
25 </<30 |
I) |
ОН |
к |
АН |
В |
ЕН2 |
о |
ОН |
В |
ЕН |
Е |
ЕН |
В |
ЕН |
30<|< 35 |
1) |
ОН |
в |
.Ml |
Е |
ЕН |
о |
ОН |
Б |
ЕН |
Е |
ЕН |
В |
ЕН |
35 </<40 |
1) |
ОН |
о |
ОН |
Е |
ЕН |
о |
он |
F |
FH |
Б |
ЕН |
В |
ЕН |
40 </<45 |
Е |
ЕН |
о |
ОН |
Е |
ЕН |
о |
он |
F |
FH |
Е |
ЕН |
Е |
ЕН |
45 < /<50 |
Е |
ЕН |
о |
ОН |
Е |
ЕН |
I) |
он |
F |
FH |
F |
FH |
Е |
ЕН |
|
Примечания:! Включает обшивку шрнусимх кинсфукций и выступающих частей, открытых наружному вогдуху. а также забортных элементе набора. уяиюлижеммтах выше уунжна 03 м ниже наименьшей ледовой uicp.iiiiiiui
2. Категории IX DH допустимо их для отдельного пояса бортовой наружной обшивки шириной ис более 1.8 м от 0.3 м ниже ниммсикнтсй ледовой шттсуитиитнт |
И сменяемые
ПуНКГЫТЛаВЫ.'раЗДСЛЫ |
Информация но изменениям |
.4» И дата 1(И])ку тнриото пиала, которым внесены изменения |
Дата кстушемия в силу |
Пункт 3.5.43 |
Пункт исключен |
312 11 1429ц от 18 08 2020 |
01.10 2020 |
Пункт 3.6.33.8 |
Уточнены требования к средствам сбора разлитых ш палубу той. шва н шеи |
313-67-1332ц от 19.023020 |
01.04.2020 |
Пункт 3.6.34.4 |
Нмсссим итчеиення с учетом опыт тсхиичссами наблюдения |
|
01.01.2020 |
Пункты
3.63.45 — 3.6.34.7 |
Ккеденм новые пункты в otmoiikhhh ipcOi*i;i>mii к нредотервшению ягряжсиия при сбросе льяльных иод с учетом опыта технического наб тиснил |
|
01.01.2020 |
Пункт 3.6.34.7 |
Уточнен текст пункта. введены ссылки на применимые нуикш Пракил |
312-1Ы 129ц от 1К.О8.2020 |
01.10.2020 |
Пункт 3.6.353 |
Уточнены гребшимия к обеспечению пассажирских судов нтмслрогтслями пищевых отходов |
312-П-1129ЦОТ 18.08.2020 |
01.10.2020 |
Пункт 3.6 3 6 1 |
Уточнены ссылки на пункты Пракнг |
312-I1-1429U от 18.083020 |
01 10 2020 |
Пункты 3.6.3.6.2 3.63.64 |
Пункт 3.6.3.6.2 исключен.
Нумерация пунктов 3.6.36.3 и 3.6.3.6.4 изменена ш 3.6.3.6.2 и 3.6.3.63 соответственно |
312-11-1429цот 1808 2020 |
01.10.2020 |
Пункт 4.1.3 |
Уточнены 1)*ебо1йнт< к объему представляемой технической документации |
312-1М377ЦОТ 15.043020 |
01.06.2020 |
Пункт 5.1.3.1.12 |
Уточнены т|>сбовання к объему щ>слстав.тясмоН технической доку ментации |
312-11-1377ц от 15.043020 |
01.136.2020 |
Пункт 6.1.2 |
Вес.ясны опрстелення «Веннит £ь>. «Вфтояспня посадочная атошадка». «Интетрцчеянныс с палубой пенные стволы». «Пемообриующие патрубки». «Сектор а рш именные трстопстВИЙ». «Сектор, свободный ел |
313-14-1306ц от 25.123019 |
01.01 2020 |
|
ipeniiicinnA». иМиикнии немо гугнения с . шфс1НЫЧ стволом» и «Устямшки исткпушсши с рукавной ыпушмоЛ» с учетом рехиыцин ИМО MSC.403H96); уточнено он)! сделен не «Вертолетное устройство» с учетом рею ионии ИМО MS(\403(96).
Уточнено определение «Вертолетная посадочная теющадка» |
312-11-1429Ц от 18.08.2020 |
01.10 2020 |
Пункт 6.1.3.1.14 |
Уточнены * ре бока имя к объему представляемой технической документации |
312.11.1377ц от 15.04.2020 |
01 06 2020 |
Пункт 6.4.1.2 |
Утемнены цхбскамня к i шуб ной системе псиотушснш ке)>толстной палубы и eqnoneTHoft посадочной и ющщки с учетом резишищит ИМО MSC.403<96) |
313.14.1306ц от 25.12.2019 |
01.01.2020 |
Пункты
6.4.1.3— 64.1.13 |
Введены новые требования к палубной системе мемотушения вертолетной палубы и вертолетной посадочной площадки с учетом резолюции ИМО MSC.403(96y.
нумерации пунктов 6.4.1.3. 6.4 1.4 и 6.4.15 «меняется к* 64.1.14, 6.4.1.15 и 6.4.1.16 ccKiiBcicTHCHHu |
313-14-1306Ц от 25.123019 |
01.01.2020 |
Пункт 7.1.3 |
Уточнены 1 ребованна к объему представляемой 1схн!пеской документации |
312-11-1377цо1 15.04.2020 |
01.06.2020 |
Пункт 7.5.1 |
11ункт удален с у*1стом опыт текничееммо наб ищсння |
|
01.01.2020 |
Пункт 7.9.6 |
Уточнены требования в отношении состава коллективных и ммдннндуалы1ых комплектов д.ит выживания с учетом положений г.накы К части 1-А и раздела 9 части I-В 11олярно|\> кодекса |
314-17.1378 от 15.04.2020 |
14.053020 |
И сменяемые 1|уИС'ГЫТ.1аВЫ|НГ!ДСЛЫ |
Информация но мтмемемням |
.4» и дата циркулярного письма, которым внесены изменения |
;1агл кступлеиии в силу |
Пункт 7.11.2.3 |
Уточнены требования к те«1с|«туу>с испытанно н> хи miuyvTOfa моете с учеши стан uq па МЭК 60915:2002 |
315-22-1358ц or 18.032020 |
01.07.2020 |
Пункт 7.11.2.4 |
У нм пены ipcOceainu к itcticpuypc испытаний ш \u m»iyvni№iiMocn. с учеши стац|Н|>гл МЭК 60915:2002 |
3IS-22-1358ц от 18.032020 |
01.07.2020 |
Пункт 7.12.2 |
Уточнены требования к области применения сплетни сулосциттелкмото щюката |
314-01-1415Ц от 16.07.2020 |
01 09.2020 |
Пункт 7.12.3 |
Уточнены требования к юиструкционным трубам и трубам до* споем с учетом нижхжен*К1 час im 1 «Общие 1 К1.ЮЖСМНЯ по техническому набякшеиню» 1 1равнт icxhiimcckuiu наблиисмия m iiucipoftuift судов и кстотон. кинем сшс|»1ялик и ищедий дм супов |
314-01 -1391ц от 12.05-2020 |
01.07 2020 |
Пункт 8.3.1.4 |
НуИКТ ИСК.1ЮЧСН |
312-11-1377Ц от 15.042020 |
U1.06.2020 |
Пункт 8 3.2 |
Уточнены ipcfW.iMM* к ибес.чу 1^>едстш.немой технической документации |
312-11-1377ц vi 15.04 .2020 |
01.06.2020 |
Пункт 9.32.1 |
Уточнены iребоками* с учетом опыта техническою наблюдения |
|
01.01.2020 |
Пункт 9.7.2.1 |
Уточнены требования с учетом опыта техническою наблюдении |
- |
01.01.2020 |
Пункт 9.10.2.4 |
Уточнены требования к да тику уроки* в помещениях для хранения емкостей СНГ с учетом Ml МЛКО GF18 (Feb 2019) |
313-14-1306Ц VI 25.12.2019 |
0101.2020 |
Пункт 9.10.3 |
Утемнено требеванне к пределу mikuiнения емкостей гамим и топлива с учетом УН MAKOGF16 П)ес 2018) |
313-68-1305ц от 12.122019 |
01.01 2020 |
Пункт 10.3.2.1 |
Уточнены требования н сттошенин оформления Классификационного свидетельства для судов балтийских ледовых классов |
|
01.01.2020 |
ТМли1р 10.5.3.1 |
Редакционная 11|шнга
тии<еннс и последней строме т|ктьеп* спхябц» трмиясио в соответствие с аимваиной версией Правит |
|
20042020 |
Формул» (10.73.1.9) |
Ннесены клюкни* с учетом числа iрискнемня Мрачи |
- |
01.012020 |
Таблиц» 10.7.5.1.9 |
И несены и як нения с учетом опыта |рмскнсмня 1 1|«ои |
- |
01.01.2020 |
Пункт 11.1.3 |
Уточнено ощкделеиие аГтанция буи серок с и СНГ» |
313-68-1360ц от 18.03.2020 |
1X032020 |
Пункт 11.2.2.1 |
Уточнены требования с учетом рекомендации МЛКО 142 |
313-68-1360ц Vi 18.03.2020 |
18.032020 |
Пункт 12.3.1 |
Уточнены ссылки |
312-11-1377ц Vi 15.042020 |
01.06.2020 |
Пункт 12.3.2 |
Уточнены ссылки |
312-11-1377ц егт 15.04 2020 |
01.06.2020 |
Пункт 13.3.5 |
Внесены итмснсния и отмошеинн т]*ебонаний к остойчнвостм судии для обслуживания яко|*сй с учетом ретолюции НМО MSC.415(97) |
" |
0101.2020 |
Пункт 18.1.3.2 |
Уточнены тукбовання к о Осе му 1фсдспилясмой технической доку ментации |
312-11-1377ц от 15.042020 |
01.06 2020 |
Пункт 19.1.1 |
Рсдакцтжная правка
Mi icKCia пункт исключены слова «но деланию судов, оделена» |
“ |
0107 2020 |
Пункт 19.2.2 |
Редакционная правка:
исправлена нумерация повторяющеюся пункта 19.2.2.2 и последующих пунктов, а также соответствующих рисунков, таблиц и ссылок на них |
|
01.07.2020 |
И чмсмкечшс
11>И КГЫ''Г.ШЫ.''ра'*КЛ м |
Информация 1к> и'тмеиенням |
У» И Л*га 1(ирклтарною пиала, которым внесены иччкнения |
,'lara иступлеими в силу |
Пункт 19.2.2.2 |
Pc.iMKiiHOMMiu иракк*
текст последнего аОтаца перенесен в пачрнсуночную надпись к рисунку 19.2 23 |
|
01.07.2020 |
Рисунок 19.2 2.3 (перенумерованный 19.2.2.2) |
Редакционная иранка
точка В. сранины стречка 2h4 н района А на рисунке (а) приведены к COU1HCTCIHHC рисунку 3.10.1.3.2 части 11 П|кимы классификации и постройки мелких судок на рисунке (6) покатана точка .4 |
|
01.07.2020 |
Рисунок 19.2-2.3 |
Редакционная п|шша
на рисунке (а) жчкисма инка. иг кигО|ЮЙ uiujju кается рнчмер b'09 +1, |
|
01.09.2020 |
Рисунок 19.2.2.4 |
Рс.|акцн<жмая правка
ишенсин гичка, иг icoruf>ofl очкщдиваспл рекздер V** * It |
- |
01 09 2020 |
Формула (19.2.4.3.3) |
Рс,|мкч(н<жнал П|якка:
устранена опечатка в формуле дти игрсдслемня п |
- |
1X 03 2020 |
ТаМица 19.2.4.3.3 |
Редакционная 11|шка (iuir.ro ,ця англоязычной KqicHH): icKcr nproic.icH к couikcicтис с русскоязычной версией Правил |
|
18.03.2020 |
ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА
1 ТРЕБОВАНИЯ КОДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ
1.1 описание I кх 1нгнм\ классом п н\ прим км кинь:
1.1.1 Область применения.
1.1.1.1 Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, предназначенным для самостоятельного плавания в полярных водах, покрытых льдом.
Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 толя 2017 года пли после этой даты.
Примечание. Под датой «контракта на постройку» понимается дата, на которую контракт на строительство судна подписан между будущим судовладельцем н суд острот слом Подробнее о дате «контракта на постройку» см 1.1.2 части I «Классификация».
1.1.1.2 'Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут бьпь присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 н 1.3. Данные требования являются дополнительными к требованиям Регистра в отношении судов, не имеющим ледовых классов. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям разлтрптых полярных классов, то и корпусу, п механизмам присваивается в Классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокою полярною класса также до.тжно быть указано в Классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».
ОПИСЯМИ* ■■мирных К.1ЖЧХЖ
Таблица 1.1.1.2 |
Знак но.щжчго мает |
Описание льда
<на основании «Номемкла|уум морских льдов» Несмирной Mcivuyoaoi ичтхшй оршптцнн) |
КП |
Крупки од if 1 имя женлу'ятнцкя но всех пил ярких ищах |
К'2 |
Круглогодичная жешуатация к умеренных условиях многолетнего льда |
PCJ |
Крупки щ пинам жниуатация н двухлетне льдах, мшуыс могут мькмь включения mhoi unci нею льда |
ГСП |
Круглогодичная жешуатация в ТОЛСТОМ однолетнем льду, который может иметь включения старого льда |
PCS |
Крупки коптином жешуаг-ншя в среднем иднилешем льду, который может иметь включения сирою льда |
РС6 |
Летне-осенняя эксплуатация к среднем щнодегмем лму. который может иметь включения старою льда |
РС7 |
Летне-осенняя жеплуятяция в тонком однолетнем яму. который может иметь включения сга]юго льда |
|
1.1.1.3 Судам, которым присваивается знак полярного класса и отвечающим соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. может быть дополнительно присвоен знак ледового класса Icebreaker (ледокол). «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождетше и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом.
1.1.1.4 V' судов, которым присваивается знак полярного класса, форма корпуса и мощность проиульенвной установки до.тжны быть таковы, чтобы судно мо1ло эксплуатироваться в режиме самостоятельного плавают и с постоянной скоростью в характерных ледовых условиях, указанных в табл. 1.1.1.2 для соответствующего ледовою класса.
Для судов и плавучих сооружений с судовыми обводами, которые не предназначены для эксплуатации в режиме самостоятельного плавания во льдах, такие условия эксплуатации или ограничения должны быть подробно указаны в Классификационном свидетельстве.
_Правила классификации и постройки .морских судов_
XVII-8
1.1.1.5 Для судов, которым присваивается полярный класс PCI - РС5, носовая оконечность судна с вертикальными бортами и бульбообразная носовая оконечность ло;1жлы. как правило, избегаться. Углы носовой оконечности должны, как правило, быть в пределах, указанных в 1.2.3.1.5.
1.1.1.6 Для судов, которым присваивается полярный класс 14'6 н РС'7 и которые спроектированы с носовой оконечностью судна с вертикальными бортами и булъбообразной носовой оконечностью, эксплуатационные ограничения (ограничение преднамеренной работ набегами) при расчетных условиях должггы быть указаны в Классификационном свидетельстве.
1.1.2 Полярные классы.
1.1.2.1 В табл. 1.1.1.2 перечислены симво.гы и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания по.тярных классов в табл. 1.1.1.2 предназначены для судовладельцев, проектантов гг Администраций при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплу атации.
1.1.2.2 Знаки полярного класса использую гея во всех г.гавах настоящего раздела д.иг передачи разнш(ы функциональных возможностей и прочности судна.
1.1.3 Верхняя и нижи ян ледовые ватерлинии.
1.1.3.1 Верхняя и нижняя ледовые вагерлннии. принят с в проекте, должны быть указаны в Классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватср.ишш (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, зп где левой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлтлшя (ПЛПЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, миде.гсвон и кормовой частях судна.
1.1.3.2 HJ1BJ1 определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях. Гребной Biuu должен быть полностью погружен под ИЛВЛ.
_Прашин классификации и построит морских судов_
XVII-9
1.2 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРККОНЛНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ
1.2.1 Область применения.
1.2.1.1 Трсбовашм настоящего раздела применяю 1ся к суетам полярных классов в соответствт! с 1.1.
1.2.2 Районы корпуса судна.
1.2.2.1 Корпус всех судов полярных классов подратдс.1ястся на районы, в зависимости от велн-чины ожидаемых в данном районе мах рулок. В продолыюм направлении выделены 4 района: носо-вой (#). носовой промежуточный (/?/). средних с (А/) и кормовой (S). Кроме того, по высоте борта носовой промежуток пай. средний и м>рмовоп |>айоны нодралце.ииохся ш днищевой (b\ нижний (/) районы н район ледовою пояса. Протяжсхиюсть районов ледовых усилении онрсдс.1яс1ся в cooibcicibiui с рис. 1.2.2.1.
<3м кхассое PCI ГС2. ГСЗ и PC4 х•!.}.*
Ли класс** PCS. ГС* и ГС? x-Z.O.u
X ИПЦриЖ! KOfUMtA /ре4OCVO0KI района |
|
Ь-расстояние от кормооого перепечдикуяяра (КП) до наибольшей по-пшироты на уровне ВЛВЛ |
|
ВЛВЛ
нлвл |
Рис. 1.2.2.1 Г|К1ИИ11М рмЛинш KUfHiyca супа
1.2.2.2 Определения верхней ледовой ватерлшши (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (ПЛВЛ) приведены в 1.1.3.
1.2.2.3 Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1, граница между носовым н носовым промежуточным районами не должна располагаться в нос от точки пересечения линии форштевня с основной плоскостью судна.
1.2.2.4 Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1. кормовую траншу носового района не следует располагать бо.хес чем на 0.45Z, в корму от носовою перпендикуляра (НИ).
1.2.2.5 Границу между днищевым и нижним районами следует пршшмать в точке, где обшивка имеет наклон к lopinomy 7 .
1.2.2.6 Если судно предназначено для эксплуатации кормой вперед в ледовых условиях, ю сю кормовая оконечность должна проектироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.
Привила классификации и постройки морских судов XVII-10
1.2.2.7 У судов со знаком ледового класса Icebreaker носовая гратлща кормового района должна располагаться не менее чем на 0,04/. в нос от сечения, где ВЛПЛ имеет максимальную ширину.
1.2.3 Расчетные ледовые нагрузки.
1.2.3.1 Общие положения.
1.2.3.1.1 Расчетным сценарием д.тя определения требуемых размеров элементов корпусных конструкции в районе ледовых усилений является виецентренный удар судна о льдину.
1.2.3.1.2 Параметрами расчетной ледовой нагрузки являются среднее давление Р^^. равномерно распределенное на прямоугольном участке высотой b и шириной м>.
1.2.3.1.3 В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточною района ледовою пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки ЯВ.1ЯЮГСЯ функциями фактической формы носовой оконечности. Д.1Я определения параметров ледовой нагрузки Pavg. Ь и и- требуется рассчитать следующие характериспгки ледовой нагрузки д.1я носовой части: коэффициент формы fa, полное усилие бокового улара F,, погонную нагрузят Q, и давление Р,.
1.2.3.1.4 В других районах ледовых усилений параметры ледовой нагрузки Р,п.к Ьцелво* » м'л'япв<п> определяются независимо oi формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров учаспса нагрузки AR - 3.6.
1.2.3.1.5 Расчетные ледовые нагрузки, определенные в соответствии с 1.2.3.2.1.1, применяются д.1я формы корпуса судна с положтгтельным углом наклона форпгтевня у менее 80 град, и углом наклона шпангоутов, измеряемым по нормали к наружной обшивке. (I* в середине длины носового участка, определенною в соответствии с 1.2.3.2.1 и составляющим более 10 |рад.
1.2.3.1.6 Расчетные ледовые нагрузки, определенные в соответствии с 1.2.3.2.1.2, применяются для судов полярных классов РС6 или РС'7, имеющих форму носовой оконечности с прямостснны-мт1 бортами. Требования 1.2.3.2.1.2 также применяется в случае, когда угол наклона шпангоутов, измеряемый но нормали к наружной обшивке, (V в середине длины носовою участка, определенного в соответствии с 1.2.3.2.1, составляет от 0 до 10 град.
1.2.3.1.7 Расчетные ледовые нагрузки для судов полярных классов РС6 или РС7 с бульбообразной носовой оконечностью определяются в соответствии с 1.2.3.2.1.2. При этом величина ледовых нагрузок не должна приниматься меньше определяемой в соответствии с 1.2.3.2.1.1 при/а - 0.6 и AR - 1,3.
1.2.3.1.8 Расчетные ледовые нагрузки для судов, форма корпуса которых отлтгтастся от перечисленных в 1.2.3.1.5 — 1.2.3.1.7, определяются по методикам, одобренным Ретисгром.
1.2.3.1.9 Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться пнерцнотгным нагрузкам от перевозимого груза н оборудования в результате взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузит, вызванные ускорениями, величины когорых могут быть определены по сотласованной с Ретистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.
1.2.3.2 Характеристики патрузки от впсцсшрсплого удара.
Параметры, определяющие характеристики бокового удара отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.2.3.2-1 и 1.2.3.2-2.
Та 0.1 и и» I.2J.2-1
Киффмингшы класса, кслолыусммс для раси-юв в соответствии с 1.23.2.1.1 |
Подарим it класс |
Коэффициент класса.
учитывающий разрушение сч сжата
CFe |
Кшффиииеиг класса.
учитывающий разрушение от изгиба СУ, |
Коэффициент класса, учитывающий |псчкр
учачна приложении нмручки СУ и |
Коэффициент класса.
учитыкающий водишмешенпе СУрв |
Коэффициент класса но щюдольиой прочности CFl |
PCI |
17,09 |
68.60 |
2.01 |
250 |
7.46 |
РС2 |
9.89 |
46.80 |
1.75 |
210 |
5.46 |
РСЗ |
6.06 |
21.17 |
1.53 |
180 |
4.17 |
РС4 |
4.50 |
13.48 |
1.42 |
130 |
.3.15 |
РС5 |
3.10 |
9.00 |
1.31 |
70 |
2.50 |
РС6 |
2.40 |
5.49 |
1.17 |
40 |
2.37 |
|
1.80 |
4.06 |
1.11 |
22 |
1.81 |
|