Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

183 страницы

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на следующие двигатели и механизмы: двигатели внутреннего сгорания, главные; турбины паровые, главные; газотурбинные двигатели, главные; передачи и муфты; двигатели приводные для источников электроэнергии или вспомогательных и палубных механизмов, агрегаты в сборе; насосы, входящие в состав систем, регламентируемых частями VI "Противопожарная защита", VIII "Системы и трубопроводы" и ХII "Холодильные установки"; компрессоры воздушные; воздухонагнетатели главных котлов, турбонагнетатели и воздухонагнетатели двигателей внутреннего сгорания; вентиляторы, входящие в состав систем, регламентируемых частью VIII "Системы и трубопроводы"; приводы рулевые; механизмы якорные; лебедки буксирные; механизмы швартовные; приводы гидравлические; сепараторы центробежные топлива и масла

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Объем освидетельствований

     1.3 Испытания гидравлические

     1.4 Испытания в действии

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Материалы и сварка

2 Двигатели внутреннего сгорания

     2.1 Общие положения

     2.2 Общие требования

     2.3 Остов

     2.4 Коленчатый вал

     2.5 Продувка и наддув

     2.6 Топливная аппаратура

     2.7 Смазка

     2.8 Охлаждение

     2.9 Пусковые устройства

     2.10 Газовыпуск

     2.11 Управление, защита и регулирование

     2.12 Контрольно-измерительные приборы и приборы сигнализации

     2.13 Демпфер крутильных колебаний, антивибратор

Приложение I. Определение коэффициентов концентрации напряжений в галтелях коленчатых валов (см. УТ МАКО М53)

Приложение II. Коэффициенты концентрации напряжений и распределение напряжений на краю масляных отверстий (см. УТ МАКО М53)

Приложение III. Руководство по расчету коэффициентов концентрации напряжений в радиусах галтелей щек коленчатых валов методом конечных элементов (см. УТ МАКО М53)

Приложение IV. Руководство по оценке результатов испытаний на усталостную прочность (см. УТ МАКО М53)

Приложение V. Инструкция по расчету галтелей с поверхностной обработкой и краев масляных отверстий (см. УТ МАКО М53)

Приложение VI. Руководство по расчету коэффициентов концентрации напряжений в краях масляных отверстий коленчатых валов при помощи метода конечных элементов

3 Паровые турбины

     3.1 Общие положения

     3.2 Ротор

     3.3 Корпус

     3.4 Подшипники

     3.5 Системы отсоса, уплотнения и продувания

     3.6 Управление, защита и регулирование

     3.7 Контрольно-измерительные приборы

4 Передачи, разобщительные и упругие муфты

     4.1 Общие положения

     4.2 Зубчатые передачи

     4.3 Упругие и разобщительные муфты

     4.4 Валоповоротное устройство

5 Вспомогательные механизмы

     5.1 Компрессоры воздушные с механическим приводом

     5.2 Насосы

     5.3 Вентиляторы, воздухонагнетатели и турбонагнетатели

     5.4 Сепараторы центробежные

     5.5 Компрессоры природного газа (метана)

6 Палубные механизмы

     6.1 Общие положения

     6.2 Рулевые приводы

     6.3 Якорные механизмы

     6.4 Швартовные механизмы

     6.5 Буксирные лебедки

     6.6 Системы экстренной отдачи троса буксирной лебедки

7 Приводы гидравлические

     7.1 Общие положения

     7.2 Проверка прочности

     7.3 Предохранительные и другие устройства

8 Газотурбинные двигатели

     8.1 Общие положения

     8.2 Роторы ГТД

     8.3 Корпусы ГТД

     8.4 Подшипники ГТД

     8.5 Камеры сгорания

     8.6 Теплообменные аппараты

     8.7 Управление, защита и регулирование

     8.8 Контрольно-измерительные приборы

     8.9 Теплоутилизационный контур ГТД

     8.10 ГТД, работающие на газовом топливе

9 Газовые двигатели внутреннего сгорания

     9.1 Общие положения

     9.2 Определения и пояснения

     9.3 Анализ рисков

     9.4 Условия работы на топливе двух видов

     9.5 Защита картеров

     9.6 Защита подпоршневых пространств крейпцковых ДТД

     9.7 Впускная газовыпускная системы

     9.8 Трубопроводы пускового воздуха

     9.9 Контроль сгорания

     9.10 Подвод газового топлива

     9.11 Отключение подачи газового топлива

     9.12 Конструкция ДТД и ГТД

     9.13 Дополнительные требования к конструкции

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IX МЕХАНИЗМЫ

ПД№ 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морскич судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в силу I января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Между народной морской организации (ИМО). Правила состоят из следу ющих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие констру ктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XVIII соответствует У'Г МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства. Процедурные Требования. Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Международной Ассоциации Классификационных Обществ/Supplement to Rules and Guidelines.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства издаются в электронном виде только на английском языке.

< Российским морской регистр судоходства 2020

IX-И

1.2.6    Для двигателем внутреннего сгорания стальные кованые и литые детали, включая их сварные соединения, должны подвергаться в процессе изготовления контролю магнитопорошковым или капиллярным методами на отсутствие поверхностных дефектов, а также контролю ультразвуковым методом. Перечень детален и компонентов устанавливается в соответствии с требованиями табл. 2.2.2 приложения X к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Указанному контролю должны также подвергаться рабочие лопатки главных и вспомогательных паровых турбин, направляющие лопатки главных турбин и лопатки турбин газотурбинных двигателей.

1.2.7    При наличии сомнений в отсутствии дефектов Регистр может потребовать проведения неразру шаюшего контроля дру гих деталей механизмов и их сварных соединений.

IX-I2

1.3 ИСПЫТАНИЯ I ИДРЛВ.ШЧКС КИК

1.3.1 Детали механизмов, за исключением детален двигателей внутреннего сгорания, работающие при избыточном давлении, после окончательной механической обработки, до нанесения защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением р„р, определенным по формуле

/'•и* — (1.5 -ь 0.1 Аг )/>.    (1.3.1)

гас    р    —    максимальное    рабочее    лаоленис.    МПа;

к — коэффициент. принимаемый но табл. 1.3.1.

Во всех случаях величина пробного даазення должна приниматься не ниже давления, устанаантаюшегося при полном открытии предохранительного клапана, но не ниже 0.4 МПа для охлаждаемых полостей деталей н различного рода уплотнений и не ниже 0.2 МПа в других случаях. Если температуры или рабочие даазения превышают предусмотренные в табл. 1.3.1. пробное давление должно быть в каждом слу чае одобрено Регистром.

Таблица 1.3.1

Материал

Характеристика

Рабочая температура. С. птах

120

200

250

300

350

400

4.30

450

475

500

Сталь углеродистая

р. МПа

20

20

20

20

10

10

10

к

0

0

1

3

5

я

II

17

Сталь молибденовая и молив-Кио* хром net а и с содержанием молибден* не менее 0.4 •»

р. МПа

20

20

20

20

20

20

к

0

0

0

0

0

1

2

3.5

6

II

Чугун

р. МПа

6

6

6

6

к

0

2

3

4

lipoma, латп. и мель

р. МПа

20

3

3

к

0

3.5

7

1.3.2    Допускается испытание деталей и узлов механизмов раздельно по полостям пробным давлением, назначенным соответственно рабочему давлению и температуре в каждой полости.

1.3.3    Детали двигателей внутреннего сгорания должны испытываться в соответствии с требованиями табл. 2.2.2 Приложения 8 к разд. 5 части IV "Техническое наблюдение за изготовлением изделий" Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.3.4    Детали и узлы механизмов, заполненные нефтепродуктами или их парами (корпуса редукторов, поддоны и т.п.) под гидростатическим или атмосферным давлением, должны подвергаться испытаниям на маслонепроннцаемость способом, одобренным Регистром В сварных констру кциях испытанию на маслонепроннцаемость достаточно подвергать только сварные швы.

IX-13

1.4 ИСПЫТАНИЯ В ДЕЙСТВИИ

1.4.1    Каждый механизм после окончания сборки, регулировки и обкатки до установки на судно должен быть испытан на стенде под нагрузкой по программе, одобренной Регистром

В отдельных случаях по согласованию с Регистром испытания на стенде могут быть заменены испытаниями на судне.

1.4.2    Головные образцы механизмов должны испытываться по программе, обеспечивающей проверку надежности и длительной работоспособности отдельных деталей узлов и механизмов в целом.

IX-I4

1.5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1    Механизмы, перечисленные в I I. должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в 2.3 части VII «Механические установки».

1.5.2    Конструкция главных механизмов, предназначенных для использования на судах с одновальными установками, как правило, должна предусматривать возможность их работы в аварийных режимах на сниженной мощности при выходе из строя детатей. замена которых в судовых условиях невозможна или связана с длительной затратой времени.

1.5.3    Стальные кованые, литые и сварные, а также чугунные детатн механизмов при изготовлении должны подвергаться термической обработке в соответствии с требованиями 3.7.4. 3.8.4. 3.9.4. 3.10.4 части XIII «Материалы» и 2.1.15 — 2.1.16 части XIV «Сварка»

1.5.4    Крепежные детатн движущихся частей механизмов и устройств, а также крепежные детатн. находящиеся в труднодосту пных местах, должны иметь приспособления или соответствующую конструкцию не допу скающие самопроизвольного их ослабления и отдачи

1.5.5    Нагретые поверхности механизмов и оборудования должны быть изолированы в соответствии с 4.6 части VII «Механические установки».

1.5.6    Детатн механизмов, соприкасающиеся со средой, вызывающей коррозию, должны быть изготовлены из антикоррозионного матерната или иметь стойкие против коррозии покрытия

В охлаждающих полостях механизмов и охладшелей, в которых циркулирует морская вода должны быть устано&тсны протекторы

1.5.7    Системы дистанционного автоматизированного управления, в том числе аварнйно-прсдупред1гтельной сигнапгзации и защиты, должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация».

1.5.8    Системы и трубопроводы двигателей и механизмов должны отвечать требованиям части VIII «Системы и трубопроводы».

1.5.9    Электрооборудование двигателей и механизмов должно отвечать требованиям части XI «Электрическое оборудование».

IX-15

1.6 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.6.1    Если нс > казано иное, материалы, предназначенные для изготовления детатей механизмов, могут быть изготовлены либо по Правилам PC и отвечать требованиям соответствующих глав части XIII «Материалы», указанных в графе 4 табл. 1.2.4. либо по международным или национальным стандартам по форме технического наблюдения Группы 1М (табл. 5.2-2 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий).

Применение материалов, изготовленных но стандартам, подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.

1.6.2    Если не у казано иное, материалы деталей двигателей внутреннего сгорания подлежат освидетельствованию Регистром в соответствии с приложением X к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделии» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

По у смотрению Регистра может быть проведено освидетельствование тру б и армату ры систем, работающих под давлением и входящих в состав двигателя, при их изготовлении

1.6.3    При применении для деталей механизмов легированной, в том числе жаропрочной, жаростойкой стали и стали высокой прочности или легированного чугуна Регистру должны быть представлены данные по химическому составу, механическим и специальным свойствам, подтверждающие возможность применения по назначению.

1.6.4    Для деталей паровых турбин и газотурбинных двигателей, работающих в условиях высоких температу р (400 С и выше), должны быть проведены испытания материала на растяжение при расчетной температуре, а при необходимости Регистр может потребовать представления данных о пределе длительной прочности материала при расчетной температу ре.

1.6.5    Чу гу н с шаровидным графитом допускается применять до температу ры 300 С. серый чу гун — до 250 С.

1.6.6    При изготовлении деталей механизмов с применением сварки должны выполняться требования части XIV «Сварка».

1.6.7    Применение материалов, иных, чем сталь, в механизмах может быть допу щено с у четом оценки опасности возникновения пожара при применении таких компонентов (см. 2.1.10 части VIII «Системы и трубопроводы»).

flfxieiaa niacai(/iimupni и тктройки морских cwkw IX-16

2 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2.1 ОЫЦИК И0.10/ККНИЯ

2.1.1 Требования настоящего раздела распространяются на все двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и выше.

Объем требований к двигателям мощностью менее 55 кВт может быть снижен с учетом особенностей их конструкции и назначения.

Регистром могут предъявляться дополнительные требования к конструкции, объему освидетельствований и испытаний ДВС с электронными системами управления на основе разработанных нормативно-методических материалов Регистра.

IX-17

2.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.2.1    Дополнительные требования к готовым двигателям внутреннего сгорания приведены в разд. 9.

2.2.2    Двигатели, предназначенные для использования в качестве главных, должны также отвечать требованиям 2.1 части VII «Механические установки».

2.2.3    Неравномерность частоты вращения дизель-генераторов переменного тока, предназначенных для параллельной работы, должна быть такой, чтобы амплитуда угловых колебаний вала генератора была нс больше 3.5 /Р. где Р число пар полюсов генератора

2.2.4    Крсйцкопфныс двигатели, продувочные полости которых связаны с цилиндрами, должны иметь одобренную Регистром систему пожаротушения, автономную от системы пожаротушения машинного отделения (см. табл. 3.1.2.1 части VI «Противопожарная зашита»).

Продувочные полости главных двигателей на судах без постоянной вахты в машинных помещениях категории А должны быть оборудованы системой своевременного обнаружения пожара и подачи сигнала тревоги при возникновении пожара (см. 4.2.3.1 части VI «Противопожарная зашита»).

2.2.5    Дизель-генераторы, предназначенные для использования в качестве аварийных, должны иметь автономные системы топлива, охлаждения и смазки.

Под автономностью систем охлаждения следует понимать их независимость от оборудования, приведенного в 4.3 части VIII «Системы и трубопроводы».

2.2.6    Двигатели, предназначенные для привода аварийных генераторов, которые также могут быть использованы как источники электроэнергии для неаварнйных целей (см. 9.4.2 части XI «Электрическое оборудование»), должны быть оборудованы топливными и масляными фильтрами, а также контрольно-измерительными приборами, сигнализацией и защитными устройствами, какого требуется для приводных двигателей основных источников электроэнергии при безвахтенном обслуживании. При этом расходные топливные цистерны должны иметь сигнализацию по нижнему’ уровню топлива, который соответству ет объему расходной топливной цистерны аварийного дизель-генератора (см. 13.8 5 части VIII «Системы и трубопроводы»).

Кроме этого, такие двигатели должны иметь монстру кцию и систему обслуживания, гарантирующие их постоянную готовность к использованию в качестве аварийных при нахождении судна в морс,

2.2.7    Расчетная мощность двигателей должна определяться при следу юших условиях

атмосферном да&ленин. кПа. — 100;

температу ре возду ха. С. 45;

относительной влажности. %,    60;

температу ре забортной воды, °С. — 32.

Другие условия могут быть назначены в соответствии с 2.3.1 части VII «Механические установки».

2.2.8    В диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя (0    1,2)ир,    где    //р    расчетная

частота вращения, не должно быть запретных зон. обусловленных крутильными колебаниями. При этом должны выполняться требования 8.8.3    8.8.5    части VII «Механические установки».

2.2.9    Трубопроводы топлива, смазочного маета армату ра фланцевые соединения, фильтры должны быть экранированы или защищены таким образом, «гтобы в случае их повреждения исключаюсь попадание нефтепродуктов на горячие поверхности (см. 4.6 части VII «Механические установки»).

2.2.10    При наличии требований к использованию специальных приспособлений в соответствии с пунктом 24 таблицы 1.2.3.1-1. они должны быть поставлены изготовителем. Обслуживание двигателей до.лжно осуществляться в соответствии с рекомендациями изготовителя.

2.2.11    Для двигателей с электронной системой управления, у которых основные процессы функционирования (топливоподачн. газообмена, пуска и реверса, смазки цилиндров) осуществляются с помощью гидравлических (пневматических) систем, управляемых программируемыми электронными устройствами по сигналам датчика угла поворота коленчатого вала

IX-1K

единичный отказ любого элемента электронной системы чпраазення не должен приводить к потере управляемости или к самопроизвольной остановке двигателя (см. пункт 25 таблицы 1.2.3.1-1).

IX-I9

2.3 ОС ТОВ

2.3.1    Плоскости соединении детален остова, образующие картер двигателя, должны быть плотными и непроницаемыми для масла и газов, а также взаимно зафиксированы с помощью катнброванных деталей.

2.3.2    В остове двигателя и сопрягаемых с ним детатях должны быть предусмотрены дренажные устройства (сточные канавки. трубопроводы и т. п.). а также приняты дру гие меры для исключения возможности попадания топлива и воды в циркуляционное масло.

Зарубашечные пространства блоков должны иметь спускные устройства, обеспечивающие их полное осушение.

2.3.3    Защита двигателя от взрыва в картере.

2.3.3.1    Констру кция и съемные крышки картера должны иметь достаточну ю прочность, чтобы выдерживать давление, которое может возникнуть при взрыве в картере, с учетом установки предохранительных клапанов в соответствии с 2.3.4. При этом крышки картера должны быть закреплены таким образом, чтобы исключить их смещение при взрыве.

2.3.3.2    Отдельные пространства картера, такие как приводной отсек распределительного вала и ему подобные, полный объем которых превышает 0.6 м\ должны быть оборудованы дополнительными предохранительными клапанами (с учетом 2.3.4.2 и 2.3.4.3).

2.3.3.3    Проду вочные камеры, напрямую соединенные с цилиндрами, должны быть также оборудованы предохранительными клапанами.

2.3.3.4    Конструкция, устройство и расположение предохранительных клапанов должны отвечать требованиям 2.3.4.

2.3.3.5    Вентиляция картеров, а также применение у стройств, которые могли бы вызвать приток-наружного возду ха в картер, не допускается, за исключением двигателей, работающих на дву х видах топлива где вентиляция картера должна быть преду смотрена в соответствии с 9.5.2.

2.3.3.5.1    Трубы вентиляции картера, если они предусмотрены, должны иметь наименьший размер, насколько это практически возможно, для сведения к миниму му прорыва воздуха после взрыва. При этом концы труб должны быть оборудованы пламспрсрывающей арматурой и у строены таким образом, чтобы исключалась возможность попадания воды в двигатель.

Воздушные трубы должны выводиться на открытую патубу в места, исключающие засасывание паров в жилые и служебные помещения.

Для двигателей мощностью до 750 кВт допускается осу ществлять отсос газа »гз картеров с помощью турбо- или воздухонагнетатслсй при условии установки надежных маслоотделителей, исключающих попадание в двигатель масла с отсасываемым газом.

2.3.3.5.2    Если предусмотрен принудительный отбор газовой атмосферы из картера (например, для обнару жения дыма), то ваку ум в картере не должен превышать 250 Па.

2.3.3.5.3    Во избежание распространения пламени после взрыва объединение воздушных и сточных масляных тру б из картеров двул и более двигателей не допу скается.

2.3.3.6    Грубы слива смазочного масла из маслосборника двигателя в цистерну сточного масла должны быть погруженными с их обоих концов.

Сточные отверстия картера должны иметь решетки и сетки, предотвращающие попадание в сточный тру бопровод посторонних предметов Указанное требование распространяется также и на двигатели с сухим картером.

2.3.3.7    На пульте у правления двигателем или. предпочтительнее, на крышках картера с каждой стороны двигателя должны иметься преду предительные надписи, запрещающие в слу чае предполагаемого перегрева внутри картера открывать крышки картера или смотровые лючки в течение времени, достаточного для необходимого охлаждения после остановки двигателя.

2.3.3.8    Приборы обнаружения и сигнази заики масляного тумана в картере (или система контроля температуры подшипников двигателя или какое-либо другое равноценное устройство) требуются:

IX-20

.1 для сигнализации к снижения нагрузки для малооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см. также табл. 4.2.10-1 масти XV «Автоматизация»);

.2 для сигнализации и автоматической остановки двигателя для средне- и высокооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см. также табл. 4.2.10-2. 4.4.0-2 части XV «Автоматизация»),

Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны быть одобренного Регистром типа и отвечать требованиям 2.3.3.9 и 2.3.3.20. Процедура типовых испытаний приборов обнаружения и сигнализации масляного тлмана в картере изложена в Приложении 11 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Системы контроля температуры подшипников двигателя или другие равноценные устройства, используемые для предохранения от взрыва в картере, должны быть одобренного Регистром типа для подтверждения выполнения вышеуказанных целей.

Приме мания: 1 llpMMCiiiiic.ii.iio к |рсГм>паниям. укачанным я 2.3.3.8.1 и 2.3.3.8.2, приняна следующие определения.

М а л о о б о р о г и ы с л пи I леди двигатели с расчетной частотой прощения коленчатою пхта пр 300 об мин Среднеоборотные двнт а тел и .лмнатс.ти е расчетной частотой ярешкния BMMPtaroro вата (300^пр 1-100) обмин Ныеокообороти ые л в и т ат ел и днитатеди е расчетной частотой вращения коленчатого ваш пр> 1400 об мни.

2 Для высокооборотнмч двитатслей под раяноттенным устройством следует поминать ряд тюнструктивных мер. исключающих вочможность вчрыяа в картере двигателя.

2.3.3.9    11риборы обнаружения и сигнализации масляного тлмана в картере должны устанавливаться в соответствии с ннструкциями/рскомсндациями по их установке как изготовителя двигателя, так и изготовителя этих приборов. Инструкции должны включать следующую информацию:

.1 схему системы обнаружения и сигнализации масляного тлмана в картере с указанием точек отбора проб из картера а также расположение труб или кабелей, ведущих к датчику, с у казанием диаметра тру б;

.2 анализ, подтверждающий, что выбор точек отбора проб и нормы отбора (если применимо) учитывают устройство и геометрию картера, а также прогнозируемую атмосферу в местах, где может скапливаться масляный туман;

.3 руководство изготовителя по обслуживанию н проверкам (испытаниям);

.4 сведения о типовых или эксплуатационных испытаниях двигателя сову1сстно с системой защиты двигателя, включающей приборы обнару жения и сигнализации масляного тумана в картере одобренного типа.

2.3.3.10    Двигатель, установленный на судне, должен быть снабжен ру ководством изготовителя по обслуживанию и проверкам (испытаниям) приборов обнаружения и сигнализации масляного тлмана в картере согласно 2.3.3.9.

2.3.3.11    Должна быть обеспечена возможность получения данных об обнару жении масляного тлмана и параметрах сигнализации из безопасного удаленного от двигателя места.

2.3.3.12    Каждый двигатель должен быть оборудован собственными независимыми приборами обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере.

2.3.3.13    Системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны испытываться по одобренной Регистром программе как на испытательном стенде, так и на судне, как при остановленном двигателе, так и при его работе в нормальном эксплуатационном режиме.

2.3.3.14    Параметры аварийной сигнализации и отключения систем обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны приниматься в соответствии с требованиями части XV «Автоматизация».

2.3.3.15    Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны иметь сигнализацию о предсказуемых функциональных отказах схемы н элементов системы

2.3.3.16    Система обнаружения и сигнали зации масляного ту мала в картере должна обеспечивать сигнализацию, указывающую на частичное помутнение линз, используемых в оборудовании для

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)

Ишемясмые пункт м.ты ралдслы

Информация но шмснснкям

St м .дата циркулярною письма которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Табита 123 11

Рс.икционная правка.

11 строке Si 1 aKTy.LBiTip.xi.uu ссылка iu УТ МЛКО М44

01.05.2020

Уточнено наименование первого обкома

313-69-1412ц от 13.07.2020

01.09.2020

Таблица 1.2.3.1-2

Ре.тамикхния правка (таили для ручхютпычтюЙ версии) в строках № 20 и 21 текст т^ж веден в соответствие с ант.тоятичной версией Правил

01.05.2020

Пункт 1.6.1

Уточнены требования к освидетельствованию материалов мехами '.нов

313-69-1412Ц от 13.07 2020

01.09.2020

Пункт 1.6.2

Уточнены требования к освидетельствованию млтернхюв двигателей внутреннею сюрании

313-69-1412ц от 13.07.2020

01.09 2020

Пункт 2.1.1

Уточнена область pocnpocipaiK'iiwi требований рат.кла

313-69- 1337ц от 21.02 2020

01.05 2020

Пункт 2.2.1

1 (пелена ссылка на лонашнтелмпас |рсбоааних к конструкции таювых лвитатс-кй

313-69-1337ц от 21.02 2020

01.05 2020

Пункт 2.3.3

Исключен пункт 2.3.3

313-67-1383ц от 24 04 2020

01.07 2020

Форму.*» 2.4.10 2

Реакционная правка:

устранена опечатка в Формуле .гтя определения Daa

-

01.05.2020

Пункт 2.7.5

Добавлены требования к конструкции приводных двигателей ветттнлынах тенераюрных атретатов

01.01 2020

Пункт 2 8.2

Добавлены требования к конструкции приводных двигателей вентильных тенераюрных атретатов

01.01.2020

Пункт 2.11.3.2

Уточнены допускаемые величины внешнюю наброса натру тки четырехтактных двигателей с у четом требований УТ М3 (Rev. 6 Nov 2018)

313-69-1297ц от 21.11 2019

01.01 2020

Рису нок 2.11.3.2

Уточнены допускаемые величины внешнюю наброса натрутки четырехтактных двигателей с учетом требований УТ М3 (Rev. 6 Nov 2018)

313-69-1297ц от 21.11 2019

01 01 2020

Пункт 2.11.3 8

Уточнена ссылка с учетом требований УТ М3 (Rev. 6 Nov 2018)

313-69-1297Ц от 21.11 2019

01.01 2020

Пункт 2.11.8

Уточнены требования к местному посту управления с учетом требований УТ М3 (Rev. 6 Nov 2018)

313-69-1297ц от 21.11 2019

01 01 2020

Пункт 2.11.10

Добавлены требования к конструкции приводных лаитатслсй яснтилмаах тенераюрных атретатов

01.01 2020

Пункт 2.12.1.23

Уточнены требования к приборам сишалитации двитатс.к-й внутреннею сюрания

313-67- 1383ц от 24 04 2020

01.07.2020

11ри.южсиис IV к рай. 2. пункт 4.3

Уточнены требования к оценке результатов испытаний коленчатых валов на усталостную прочность с учетом У 1 МЛКО М53 (Rev4. Aug 2019)

313-69- 1337ц от 21 02 2020

01.01 2021

Пункт 6.3.2 2

Уточнены требования к сварным соединениям моментов якорных механизмов с учетом УТ МЛКО ЛЗ (Rev. 1. Jun 2019)

313-69-1337ц от 21 02 2020

01 07 2020

Г. мл 6.6

IIbc.kiu новая т.-ива с учетом требований УТ МЛКО М79 ((XI 2018)

313-69-1297ц от 21.11 2019

01.01.2020

Пункт 8.10 2

Уточнены требования к тазовым турбинам, работающим ты тазовом топливе н установленным

на судах со таком GFS в символе класса

01.01 2020

IX-2I

определения конце транш! масляного тумана, которое может влиять на надежность индикации показателей и сигнализации.

2.3.3.17    Если приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере применяют программируемые электронные системы, их устройство должно отвечать требованиям 7.10 «Программируемые электронные системы» части XV «Автоматизация».

2.3.3.18    Схемы устройства и расположения приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны быть одобрены Регистром.

2.3.3.19    Приборы совместно с датчиками должны испытываться на испытательном стенде и на борту судна для демонстрации функционирования системы обнаружения и сигнализации масляного ту мана в картере Оборудование для испытаний должно быть одобрено Регистром.

2.3.3.20    Если предусмотрены последовательные приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере, то интервалы и время отбора проб должны быть короткими насколько это возможно.

2.3.3.21    Если для предотвращения повышения концентрации масляного тумана которое может привести к взрыву в картере, используются альтернативные методы, они должны быть согласованы с Регистром с представлением технического обоснования В дополнение к пу нкту 22 табл. 1.2.3.1-2 на рассмотрение должна быть представлена следующая информация:

.1 тип. мощность, частота вращения, ход поршня, диаметр цилиндра и объем картера двигателя:

.2 описание устройств, предотвращающих создание условий взрыва в картере (например, контроля температуры подшипников, температуры разбрызгиваемого масла, давления газов в картере, устройств рециркуляции):

.3 документальное подтверждение того, что устройства являются эффективным средством предотвращения создания у словий взрыва в картере, а также данные об опыте эксплу атации.

.4 инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и проверкам (испытаниям)

2.3.3.22    Если предполагается использование инертного газа для ввода в картер с целью сведения к минимуму потенциальной опасности взрыва, на рассмотрение Регистру должна быть также представлена доку ментация с подробным описанием.

2.3.4    Предохранительные клапаны картеров двигателей.

2.3.4.1    Двигатели с диаметром цилиндра 200 мм и более или с объемом картера 0.6 м' и более должны быть оборудованы предохранительными клапанами с у четом требований 2.3.3.2. 2.3.4.2 и 2.3.4.13 следующим образом:

.1 двигатели с диаметром цилиндра до 250 мм включительно должны иметь как минимум по одному клапану на каждом конце картера и. если коленчатый вал этих двигателей имеет более 8 кривошипов, дополнительно должен быть установлен клапан в средней части картера.

.2 двигатели с диаметром цилиндра более 250 мм. но нс превышающим 300 мм включительно должны иметь как минимум по одному клапану картера через каждый один кривошип, но во всех слу чаях не менее двух на картер:

.3 двигатели с диаметром цилиндра более 300 мм должны иметь как минимум по одному клапану против каждого кривошипа коленчатого вала.

2.3.4.2    Проходное сечение каждого клапана должно быть не менее 45 см2.

2J.4.3 Суммарное проходное сечение клапанов, у станоаленных на двигателе, должно составлять нс менее 115 см на I м ' общего объема картера. При подсчете общего объема картера из него может быть исключен суммарный объем неподвижных частей (однако в общий объем должны быть включены детали, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения).

2.3.4.4    Клапаны должны быть оснащены легкими подпружиненными дисками шли иными быстродействующими самозапорными устройствами для сброса давления в картере в случае взрыва и предотвращения последующего прорыва воздуха.

2.3.4.5    Диски клапанов должны быть изготовлены из пластичного материала способного выдерживать удар при соприкосновении с ограничителями в полностью открытом положении.

2.3.4.6    Конструкция клапанов долж1И обеспечивать их моментальное открывание и полное открытие при превышении да&ления в картере не более чем на 0.02 МПа

ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на следующие двигатели и механизмы:

.1 двигатели внутреннего сгорания, главные:

.2 ту рбины паровые, главные;

.3 газоту рбинные двигатели, главные:

.4 передачи и муфты:

.5 двигатели приводные для источников электроэнергии или вспомогательных и палубных механизмов, агрегаты в сборе;

.6 насосы, входящие в состав систем, регламентируемых частями VI «Противопожарная защита». VIII «Системы и трубопроводы» и XII «Холодильные установки»;

.7 компрессоры воздушные:

.8 воддухонагнетателн главных котлов, турбонагнетатели и воздухе нагнетатели двигателей внутреннего сгорания:

.9 вентиляторы, входящие в состав систем, регламентируемых частью VIII «Системы и трубопроводы»;

.10 приводы рулевые;

.11 механизмы якорные:

.12 лебедки буксирные;

.13 механизмы швартовные;

.14 приводы гидравлические:

.15 сепараторы центробежные топлива и масла

IX-5


1.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ


1.2.1    Условия, определяющие порядок освидетельствования механизмов и оборудования при изготовлении, а также порядок рассмотрения и одобрения технической документации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности.

1.2.2    Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат двигатели и механизмы, перечисленные в 1.1. за исключением вспомогательных механизмов с ручным приводом.

1.2.3    До начала изготовления механизмов должна быть представлена на рассмотрение Регистру следующая документация:

.1 по двигателям внутреннего сгорания:

для информации - в соответствии с табл. 1.2.3.1-1:

для одобрения - в соответствии с табл. 1.2.3.1-2;

для газовых двигателей должна быть дополнительно представлена документация в соответствии с табл. 1.2.3.1-3.


Таблица 1.2.3.Ы

, (ажумгиваапам но ДВС. ирг inaiLHM'viiiH .ни ннф«|1М111|||11 (‘по авраама-апачо)


I


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 13 11

15

16 17 is

19

20


21

22

23

24

25

26

27

28 29


Описание с основными сведениями по литаtc.no (см. Приложение 3 «Описание ДВС с основными сведениями и

техническими данными (форма гаями на одобрение ДПС и нре.К! деления данных)» к рай $ «Мсхантмы» часш IV

«Техническое набакмение да и not окаем нем миелин» Ирана! технического наблклсмия та постройкой судов и югоаовлснисм

маасриа-юн и ааллслий для сулоя) ааи Техничссквас условия

Поперечный ралред двшл1еля

Продольный рагрсд двигателя

Фу пламена ная рама и кар юр литой конструкции

Упорный подшипник я сборе1

Станина стойки корпус передачи лиаой конс1рукции:

Ликерные свяли Шалун

Шааун и сборе’

Крейцкопф в сборе'

Шток поршня в сборе'

Поршень в сборе'

Корте (рубашка) цапандра. блок aiaiHiupoa лиаой копируКЦИТС Крышка цилиндра в сборе*

Втулка цилиатра

Противовесы ааыснчатого вала (если ate являкмея часпао коленчатого вела) с деталями крепления Привод рас1фсле.тителыюю вя.и в сборе'

Маховик

Топливный насос высокою давления

Чсрасжи .линии и и шлянии ных-юнных |рубонроволов и .тру тах ‘aactefl двн1ате.1Я с высокой ie\iiiepaiypofl поверхности, на которые можс1 попасть тосииво я случае повреждении говнивной системы, в сборе Для ДВС с длектронной системой управления чергожи конструкции и устройства: клапанов управления насосов высокою .инлемия привода насосов высокою .дав.тения 1*у xj'bo jcibo по обслуживанию и жиму .нации1

Лналид характера откатов и их последствий (для системы управления двигателем)'

Технические требования дтя провесов литья и сварки (включая последовательность обработки)

Пода вержле вше системы коитро.тя качссааал при проектировании и поддержании в >кспл\д|ации Требования к качеству проюмастм ДВС

Типовое одобрение элементов системы авточа1идании (климатические натання)*


'Если мв. пески часило динааю-ти. но не всаросн в a|iy пламеншуто раму.

‘То.аI.ко дш одною пилим, ipa и.па ipyinna цилиндров одною исполнения.

'С идентификацией компонентов (например, по номеру их чср1сжсй).

‘Руководство по эксплуатации и обе.ту киванию должно содержать информацию дтя обеспечения техничес кою обслуживания и ремонта, включая описание иснольтуемых специальных ааисарумеапов и средс1В идмереашй с укаынием по их 81асаройке и арсбованиям по прояслениво проверок (вюверок) на весь период техническою обетживлиии.

'Если работа двигателя давней) от тидрав.1ичсских. ннсвма1ичсских иди электронных систем у нрав.к'ния анилид характера о1кадов и их иос.тсдс1НИЙ должен быть представлен дтя ,кмопс1рацни. что откат системы управлении не цривс.К'Т к |юс.кду юшему снижению характеристк двигателя до неприемлемого уровня.

‘'Испытания должны 1юкатать С1юсобность оборудования систем управления, контроля и дашиты функционировать в особых условиях, как указано в pavi-12 «Оборудование авюма1итации» чаои IV «Техническое наблюдение та изготовлением иислий» Правил техническою набаюдения аа нос i рой кой судов и ида ошалением млер налов и ииелий дая судов.


IX-6

Таблиц» 1.13.1-2

Документации по две, ирг, па и. «сча я для одобрения (что нрнтцчтмо)_

2

3

•1

5

6 7 В

9

10

11

12

13

14

15

16 17

IS

10

20

21

22

23

24

25

26

27

2X

20

Рама футиаисишая и картер сварной конструкции с у катанием сварных углов и технических требований по сварке1"

Опорная плита сварной конструкции упорною подшипника с укатлиисм сварных утло» и технических требований по сварке1 Чертежи фундаментной рамы маелосборника (поддона) сварной конструкции1

Станина стойки корпус передачи сварной конструкции с укаташкм сварных углов и технических требований по сварке1" Станина и стойки сварной конструкции1"

Чертежи деталей колеичаюю вхта .тли каждою числа цилиндров Коленчатый вхт в сборе для каждою числа нилинфов

Расчет ткн'сшяи шили кажкмо •втс.ы цидинтров и их росно.кхкениясхи.исмо пришасмому перечню липтых и |рсбовл|«ям тл 24 Чертежи упорною иди промежуточною кил седи встроены а двитатс.и.

1йхтш соединительные секций ктхтенчашх вхюв

С|к'цификания чаюрнаю* основных летхтей с у катанием методов нора ру тающею кошро.тя и ус.ювий i нрамических испытаний' Приниипихтытые схемы (в пределах лвитшсля) ши анхкиичная локхметания для: системы пуека тотыивиой системы системы сматочною млела системы валяною охлаждения системы 1 шрамики

г и. фа иди ческой системы управления клапанами системы убавления, рстулироваиия и шииты двшатсля Чертежи танины теплимых трубопроводов высокою .ив.тения в сборе*

Чертежи акку муляторных систем .гы .iHinaic.icfi с хтектроипой системой \ npaiucinn

Чертежи ноиструкции общих аккумуляторов для двигателей с гтектроииой системой упражнения

Чертежи предохранительных клапанов и их расположения сот.исно требованиям 2.3.4 части IX «Механизмы»'

Расчет количества и проходною сечения предохранительных хитинов сот.тасно требованиям 2.3.4 части IX «Мсханктмы»

Содержание иро1раммы и протокола типовых испытаний7

Чертежи ioiLTMain.ix трубопрополоп высокою .uiLieiinu и топливных форсу ТЮк

Схема системы обнаружения и синили икни масляною тумана в картере или равноценною устройства в соответствии с требованиями 2 3.3.8 — 2.3.3.22

Детали механических соединений трубопровод» (в пределах диита1с.ти). см. 2.4.5 части VIII «Системы и трубопроводы» .'(oKyxieiiiu. подтвережиячние работоспособность при уе.юииих окружающей среды (см тл. 23 части VII «Механические установки») Доку ментацию по программируемым гтектронным системам в соответствии с требованиями тл. 7.10 части XV «Лвтоматидания» (если применимо)

‘Для одобрения сварочных материалов и технических требований но сварке. Технолог mu процесса сырки должна содержать сне. тения но термообработке летхтей ло н после сварки, требования к сварочным матсрихтам. параметрам н условиям ировс.кштя сырки.

2Для каждою цилиндра. если ратмеры и исполнение имеют отличие.

*Д|И сравнемии с требованиями Pei Mcipa ;ьтя uncpiuioi. мею.дов нератрутающею коитроли и 1 тирахтических испытаний, что применимо

*Д|М всех дын лелей

'Татыю ,liu лии1а1с.к*й с лиамстром ■laum.ipa 200 мм и баке или обкомом Kapiepa 0.6 м' и более.

‘^Документация до.гиена содержать сведения по лаалемню. ратмеру труб и материалам

Протокол испытаний может быть представлен после и вершения типовых испытаний в возможно короткий срок (см. тл. 5.14 ■uciM IV «Техническое иаблмтсинс та и потоплением ииелий» Правил техническою иаблютсиия та постройкой су,то* и иттотоп-книем материхтов и игтеднй ятя судов).

Таблица 1.23.1-3

. (оку »|М|| ЛИНИ НО IHW llllLIIIIIIII.nl ДВ(' (ДТД) И .ТИШ «U'.IH'L раб» TUIOIIUIM HU I U 11*104 I OIL HUM' I IT. Ik

ll|M' KI.IILIMCM.IM LIU UIOOIH'IIIIU1

1

Схема (тын иная равноценная .токуметания) таювой системы .пипатсля

2

Схема системы таловых трубопроводов (включая расположение труб с двойной стенкой, при налички)

3

Компоненты системы подачи тала (с у катанием величин давления, ратмеров трубопроводов н материхюв)

4

Расиаюженме предохранительных клапанов Kapicjx» двигателя. впускного ресивера, выпускною теиыекюрх при наличии

5

Перечет, обору.«овация втрывоищищеимою исполнения. Ифмаотатиищемнос исполнение лагжно бы и. подтверждено

6

свидетслкством. выданным компетентной ортанктлпией

7

Концепция безопасности2

S

Отчет об анхтитс рисков2

9

Спецификации I ата-

10

Схема (или ниш равноценная документация) систем жидкою топлива двигателя (осноаиого и шильного толлинг

11

Чертеж -шииты ютинвных трубопроводов высокого давдення тапхтыюю тоатива в сборе’

12

Чертежи компонентов системы патачи танхтьиою очинил высокою давления. включая юашвные трубопроводы и форсу нки (с

у катанием величии лахтсния. ратмеров трубопроводов и материалов/

Схема и описание системы восаимеиеиия toilihii.i1

'с учетом особенностей конструкции двигателя Регистр может тапросить предоставление дополни тельной доку мешанин.

‘представляется для информации.

'требуется для Д1Д;

‘требуется для ПД

IX-7

Порядок представления и рассмотрения документации по ДВС указан в приложении 2 «Порядок представления и прохождения документации» к разд 5 «Механизмы» части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

.2 по всем другим механизмам, регламентируемым настоящей частью Правил, кроме двигателей внутреннего сгорания:

.2.1 описание с основными сведениями по механизму или технические условия;

.2.2 чертежи общих видов механизмов с продольными и поперечными разрезами;

.2.3 чертежи фундаментных рам. картеров, станин, корпу сов, крышек и других деталей литой или сварной констру кции с указанием сварных у злов и технических требований по сварке;

.2.4 чертежи коленчатых валов, у порных ватов. гру зовых валов и дру гих валов, а также их приводов (передач).

.2.5 чертежи шату нов, штоков и поршней;

.2.6 чертежи крышек цилиндров и цилиндровых втулок;

.2.7 чертежи шестерен и колес зубчатых передач и их валов;

.2.8 чертежи ведущих и ведомых элементов гидропередач, разобщительных и у пругих муфт;

.2.9 чертеж у порного подшипника, встроенного в механизм;

.2.10 чертежи роторов паровых и газовых турбин н компрессоров, а также дисков и рабочих колес;

.2.11 чертежи топливных тру бопроводов высокого давления и их зашиты в случае повреждения;

.2.12 чертежи изоляции и зашивки газовыпускных трубопроводов в пределах механизма;

.2.13 схемы основных трубопроводов и систем топлива, смазки, охлаждения, газовыпускных, продувания, воздушных, управления, регулирования, сигнализации, защиты и т.п. в пределах механизма;

.2.14 схемы гидравлических трубопроводов механизмов с гидроприводами;

.2.15 чертежи конструкции крепления механизмов к фундаменту и расположения фу ндаментных болтов (только для главных механизмов, приводов электрогенераторов, рулевых машин, якорных, швартовных и бу ксирных механизмов);

.2.16 расчеты на прочность деталей механизмов, регламентиру емые Правилами;

.2.17 перечень основных деталей механизма со спецификацией материалов и со сведениями о числовых значениях пробных давлений (там, где они требуются);

.2.18 руководство по эксплуатации и обслуживанию механизма;

.2.19 программа испытаний головных и серийных образцов механизмов.

.2.20 дополнительные требования по объему документации для турбонагнетателей ДВС -см. 2 5.7.6;

.2.21 дополнительные требования по объему документации для якорных механизмов -см. 6.3.1.1.

1.2.4    Чертежи деталей механизмов, перечисленных в пп. 2    10    табл.    1.2.4. но не упомянутых в

1.2.3. подлежат согласованию с Регистром.

В процессе изготовления все эти детали подлежат освидетельствованию Регистром на соответствие их согласованной технической документации и требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка»

1.2.5    Роторы, валы и диски паровых турбин и газотурбинных двигателей, а также болты соединительные корпусов турбин высокого давления подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом. Валы главных зубчатых передач при массе более 100 кг. шестерни, зубчатые колеса (ободы) при массе более 250 кг подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом.

Контроль ультразвуковым методом проводится в соответствии с требованиями 2.2.9.2 части XIII «Материалы».

IX-8

Таблица 1.2.4

Наименование

Материал

Г.ива части XIII

ЦП

«Матсрилты»

1

. Очи air.ni Hin тропит и пораним

1.1

Рама фундаментная, к ар i ер. стойка. корпус упорною подшипника. крышки

Чутуи

3.9.3.10

районы х 1ь> lain пи и м>« подвесим х кодемчнмх надои

С тли. литая

3.8

Стлть кованая

3.7

Стала катаная

3.2

Сплав лпоминиепый

5.2

1.2

Блок цилиатров. крышки цилиндров. корпуса тстананов

Чугун

3.9.3.10

Стлть литая

3.8

Стлть кованая

3.7

1.3

Милки ци.1И1ирон и их детали

Чутуи

3.9.3.10

Стлть литая

3.8

Стлть кованая

3.7

1.4

Поршень

Чутуи

3.9.3.10

Стлть литая

3.8

С тли. кованая

3.7

Сплав лтюминисвый

5.2

1.5

llllOK. крейцкопфы. ИЛТЫ1Ы ГОЛОВНЫХ соединений

Стлть кованая

3.7

1.6

lllaiyit с крышками ша1унною подшипника

Сталь кованая

3.7

Стлть литая

3.8

1.7

Коленчатый вал. влт упорней встроенною упорною подшипника

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

Чутуи

3.9

I.X

С темные муфты коленчатою «ада

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

1.9

lio.Tiia и iniiiviT.KH крейцкопфов, рамовых и шатунных подшипников, ни. hi и. троны х крышек

Стлть кованая

3.7

1.10

Анкерные святи

Стлть кованая

3.7

1.11

Клапаны впускные и выпускные

Стлть кованая

3.7

1.12

Болты соелинитедытые секций коленчатых влтов

Стлть кованая

3.7

1.15

llaiнстатель — влт и ротор. включая лопатки <iyp6onaiiiciaie.iH и приводные компрессоры (включая ро|ациоппыс вотдуходу вки типа ■■Руте»), но не вспомогательные воиуходуаки)

Сталь кованая

3.7

1.14

Распределиiс.н.ный влт. шестерни приво.ш раенределитедытою влтл

Стлть кованая

3.7

1.15

Противовесы, если они не итютовлены людно с ыхтемчатым ключ

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

Чутуи

3.9

1.16

Тотинвиые трубки высокою .имени*

Стлть катаная

3.4

2

Hapiaii.M- ту poiuii.i

2.1

Корпуса турбин

Чутуи

3.9. 3.10

Стлть литая

3.8

Стлть катанля

33

2.2

Корпуса маневровых устройств, сопловые коробки

Стлть литая

3.8

25

Роторы цельнокованые. влты, лиски

Стлть кованая

3.7

2.4

Лопатки

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

2.5

1кц|.ижи. евин тощай проволока

2.6

Сопла. диафратмы

Чутуи

3.9. 3.10

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

2.7

Уплотнения

2.Х

Муфты соедини тельные

Стлть кованая

3.7

Стлть литая

3.8

2.9

Болты для соединения деталей роторов, разъемов корпусов турбин, соединительных муфт

Стлть кованая

3.7

IX-9

Принижение пика. 1.2.4

п/п

Пдичснонлнис

Мятсрнат

Глава части XIII «Матер каты»

3

||< |М’ I.IMII. MipWllr II pU1«6llUllr.lMIMr Ч)ф|Ы

3.1

Корпус

Cia.iL кованая

3.7

Clan, катаная

3.2

Clan, литая

3.8

Чутуи

3.9. 3.10

Сплав алюминиевый

52

3.2

Ваш

Спя. копаная

3.7

3.3

ШсСТСрНИ. KO.ICCJ, обоЛЫ ТубчВТЫХ КОЛСС

С tld. м>паная

3.7

Сталь литая

3.8

3.4

До I ал и муфт. перелаюшие кру тяший момент:

.1 жесткие ieia.ui

Cian. катаная

3.2

Clan, копаная

3.7

Cian. литая

3.8

Чутуи

3.9

Ciuaa апомннисп1.1Й

5.1. 5.2

.2 упру т не лепет

Решил. еи111етмческнй

материа!

Cian. пружинная

3.5

Голт соединительные

Clan, копаная

3.7

4

Ktrtiiipfffifu и iiim-ocm iKipiiiimii.K

4.1

Ват коленчатый

Cian. кованая

3.7

Clan, литая

3.8

Чутуи

3.9

4.2

Шток поршневой

Cian. кованая

3.7

4.3

Шатун

Clan, кованая

3.7

Чутуи

3.9

Сплав апоминиспый

5.2

4.4

Поршень

Чутуи

3.9.3.10

Ciaib литая

3.8

Стаи, кованая

3.7

Ciuaa мелшяй

4.1

С 11.1.la а1юминиевый

5.2

4.5

Клок ЦИЛИНДрОК. крышки ИНЛИНДрОВ

Чугун

3.9.3.10

Cian. литая

3.8

4.6

Hiy.iKa hit литровая

Чутуи

3.9 3.10

5

Ияокм цент ро6сжш.м-. ненtil шторм и тми .(утомят нгшми

5.1

Вал

Ciau. катаная

3.2

Cian. копаная

3.7

5.2

Рабочее катесо, крылатка

Cian. ли1ая

38

Ciuaa медный

4 1

Ciuaa атюминиепый

5.2

5.3

Корпус

Чутуи

3.9. 3.10

Cian. литая

3.8

Cian. кланяя

3.2

Ciuaa мелкий

4 1

Ciuaa а11оминиеп1.1Й

5.2

6

Руле hi.и- приводы

6.1

Румпель т лак ною и ие1к>мотатслыю10 приволок

Cian. кованая

3.7

Cian. литая

3.8

6.2

Секюр рулевой

Cian. литая

3.8

6.3

Ползун (ярмо банера)

Cian. кованая

3.7

6.4

Порш ни со иноком

Ciau. кованая

3.7

Cian. .иная

3.8

6.5

Цили и;фм

Чутуи

3.9. 3.10

Статная труба

3.4

С таи. ли1ая

3.8

6.6

IU.I приводной

Cian. копаная

3.7

6.7

Шестерни, зубчатые колеса, тубчашс венцы

Cian. копаная

3.7

Cian. лн1ая

3.8

Чутуи

3.9

IX-IO

(Avmaime mativ 1.2.4

№ п п

Климе кование

Maiepiixi

Глава част XIII «Материалы»

7

hpaiiniii.iii. in 11 it. in, iiiHiipiii«iii.M' и inicciipiibir .нбг.ки

7.1

Kxiu приводные. промежуточные. i рутовые

Стан, кованая

3.7

7.2

lllecicpiiH. тлбчлыс колеса. тлбчаплс венцы

Стан, кованая

3.7

Сталь литая

38

Чугун

3.9

7.3

Звездочки

Cl ап. .иная

3.8

Чугун

3.9. 3.10

7.4

Муфт включения кулачковые

Cia.ii. кованая

3.7

Cixil лн1ая

3.8

7.5

Леты тормозов

Cia.iL катаная

3.2

N

Прим..ii.i 1 и. 1 ран.тчгскнг. насосы пинтапмг.

nice 1МГ. |Н» 1 illlllnlllll.lr

8.1

Нал. ИИМ1. poiop

Стхи. кованая

3.7

Clan, литая

38

Сплав медный

4 1

8.2

Шток

Cia.iL кованая

3.7

Сплав медный

4 1

КЗ

llopillCIII.

Стхп. кованая

3.7

Cia.n. литая

38

К4

Корилc. im.iHiup. обойма типовою насоса

С таи. литая

3.8

Чугун

3.9. 3.10

Ciuaa медный

4.1

К5

Шесгерии

С таль кованая

3.7

Стать литая

38

Чугун

3.9. 3.10

Ciuaa медный

4.1

9

( cn.ip.i lupi.i цен i р<им-ж ih.k- Никита и маем

9.1

Кал барабана

Cia.iL кованая

3.7

9.2

Корпус барабана. 1арслкн барабана

Сталь кованая

3.7

9.3

lllecicpiiH приводные

Стхп. кованая

3.7

Ciuaa медный

4 1

1 а 1» 1> рбннныг mill a ir. ш

10.1

Корил са i рубин и компрессоров, диафрлмы и морил са камер сюрания

СТаи. кланам

3.3

Cian. .иная

3.8

10.2

1*оюры и диск» турбин

C ian. копаная

3.7

10.3

|*оюры и диски компрессоров

Сталь кованая

3.7

10.4

JIonaiKH

Cia.iL катаная

3.3

Cixu. кованая

3.7

Стаи, литая

38

10.5

Лопатки компрессоров

Сталь кованая

3.7

Стхп. .иная

3.8

10.6

lent ы*и н СВЖТЛ ющам прово.юка

10.7

Жаровые грубы камер сюранни

Стхп. кланам

3.3

10.8

Тсаюобмсннмс поверхности рс1снсраюров

Стхп. катаная

3.3

10.9

Уплотнения

10.10

Фланцы сослини1с.п.нмл млф|

Стхп. кованая

3.7

Стхп. литая

38

11X11

1к>.ны соедини 1 c.ibHMC детхтей роторов, репье мов корил сов турбин и

Стхгь кованая

3.7

компрессоров

Примечание. Пыбор млериллоп 11ротвс>ди1ся и cooibciciiiiih с 1.6 с л чеюм 1.6.7.