Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

67 страниц

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО)

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Область распространения

     1.3 Учет требований Международных конвенций

2 Класс судна

     2.1 Общие положения

     2.2 Символ класса судна

     2.3 Дополнительные характеристики

     2.4 Изменение знаков символа класса

3 Техническая документация

     3.1 Общие положения

     3.2 Проектная документация судна в постройке

     3.3 Документация технического проекта

     3.4 Рабочая документация для судна в постройке

     3.5 Программы швартовных и ходовых испытаний

4 Классификация холодильных установок

     4.1 Общие положения

     4.2 Класс холодильной установки

     4.3 Техническая документация холодильной установки

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I КЛАССИФИКАЦИЯ

НЛ № 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено па основе шлаиш 2019 юда с учетом шмснсиин и дополнении. под101овленных непосредс1вешю к моменту нерешданш.

П Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резо.иоцнн Международной морской организации (ИМО). Правила состоят in следующих частей: час!ь I «Классификация»: часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»:

часть V «Деление на отески»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Мехатпмы»;

часть X «Котлы, тенлоооменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «'Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие консфукгнвныс или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим труты преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements tor Stmcturcs of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Cam their Load in Containers"). Текст част ХМП соответствует УТ МАКО S11A «Требования к продольной прочносш кошсннсровозов» (нюнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности коnreiinepoвозов методом конептых элементов» (май 2015):

Приложе>ше к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства. Процедурные Требования. Унифицированные Hmepiipeiamui и Рекомендации Международной Ассоциации Классификацио1шых Обществ.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российскою морского pci не гра судоходства шдаются в элекчронном виде ю.тько на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

_Прочила    классификации и постройки морских судов_

1-11

Трюмный земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, трсифсрами и др.) и имеющее трюмы д.1я размещения груша и его транспортировки.

Экипаж — все имеющиеся на борту судна .щца. обеспечивающие судовождеш1С и техническое обслуживание судна, его механизмов, систем и устройств, необходимых для обеспечения движения и безопасного плавания судна, либо обслуживающие других находящихся на борту судна лиц.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, экраноп.танов. газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок гг морских стационарных платформ, обитаемых подводных аппаратов гг судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих ггравгглах классификации гг постройки таких тгптов судов.

Перечень правил PC приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.1.2 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует гюшгмагь разработку, ттуб.иткацию гг прпменеглге правил, постоянное выполнетпге которых наряду с должным уходом за судном со стороны судов, гад ельца тглн оператора обеспечит:

конструктивную прочность гг целостность корпуса гг его частей, включая конструктивную противопожарную защиту;

морсходгюсть с уд I га (его остогрптвость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветроволновых условиях;

безопасную гг падежную работу его пропу.тьенвной установки, систем гг устройств унравлети 1я судном, других систем, вспомогательных механизмов гг оборудования, включая противопожарное: гг тем самым гтозволтгт безопасно эксплуатировать судно в соотвстствтг с его назначением. Дата «контракта на постройку» с уд гг а (серии судов):

.1 датой «контракта гга постройку» судна яв.тястся дата подписания контракта на строительство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т.е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящегося судна;

.2 датой «контракта гга постройку» серии судов, включая оговорештые опционные суда, огщтюн гга которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем гг судостроителем.

Суда, iiocipocruibic по одному контракту на постройку, считаются «серийными судами», сс.иг они построены по одному проекту, одобренном}’ с целью классификации. Однако серийные суда могут иметь конструктивные нзменстигя по сравтгегиио с ориингалыгым проектом ггрнусловии, что: .2.1 г акне гг.менения не оказывают влияния на вопросы, относящиеся к классификации, пли .2.2 если ггзмсненггя относятся к классификациоштым требованиям, они должны соответствовать к.тасснфиклцио1ии.1М требованиям, деист вующнм на дату, на которую эти изменения бы.иг согласованы контрактом. заюиочештым будущим судов.гадельцеы гг судостроителем tout, в случае огсугсгвгтя согласоваггного контракта по гпмененням. они должны соответствовать класспфнкациотгным требова-гигям, действующим на дату, на которую эпт изменения были представлены Регистру на одобрение.

Опционные суда следует считать частью одной гг той же сергпг судов, если опцион подтвержден пс позднее, чем через 1 год noc.ie подписания контракта гы строительство серии;

.3 если в контракт гга постройку былгг позднее внесены изменения с включением дополнительных судов или дополнительных опционов, то датой «контракта на постройку» таких судов является дата, на которую подтшеано изменение к контракту, заключенному будущим судовладельцем и судостроителем. Такое измеггегше к контракту должно рассматриваться как «новый контракт», к которому применимы вышеуказанные пояснсгшя:

1-12

.4 если в контракт на постройку вносятся изменения, меняющие тип судна, датой «контракта на постройку» такого судна, или судов, счшается дата подписания пересмотренного или нового контракта судовладельцем, или судовладельцами, и строителем судна.

Примечания: I. Hot опционными судами понимаются суда, молоченные и контрам с условием дополнительного подтверждения их постройки (заказа) будущим судовладельцем.

2. Данное пояснение вступило в силу I июня 20О> г.

Дополнительные требования — нс предусмотренные правилами требования, вызванные особенностями объекта ют условиями его эксплуатации, предъявляемые Регистром в письменном виде с целью обеспечения безопасности объектов технического наблюдения.

Измерение расстояний — если в тексте Конвстпцпт СОЛ АС, Конвсшцш о грузовой марке. Конвенции МАРПОЛ н применимых к ним кодексов, а также в правилах и руководствах PC нс указано штос, расстояния (длина танка, высота, ширина, длина судна деления на отсеки, длина судна по ватерлишш и т.п.) должны быть измерены с использованием теоретических размерений.

Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенное!!!, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами PC.

Оператор — физическое н.ш юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собстветпшком или судовладельцем.

Правила (правила PC) — свод нормативно-технических требований к объектам технического иаб.тюдення. Перечень правил PC приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

Признанные стандарты национальные или международные стандарты, на которые имеются ссылки в соответствующих частях правил PC.

Собственник — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на нраве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам юти передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.

Совместный класс (dual class) — класс судна, классифицированного двумя обществами, имеющими Соглашение о совместной класспфпкац1ш.

Согласованные ста и дарты национальные или между народные стандарты, а i акже стандарты предприятий (организаций), указанные в одобренной Регистром технической документации на материалы и изделия и согласованные Регистром согласно требованиям чаепт II «Техническая документация» Правил те.хтшчеекото наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Специальное рассмотрение — определение степени cootbcictbtu объекта техшт-чсского наблюдения дополнительным требованиям.

Судно в постройке — строящееся судно с даты закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно.

Под датой закладки киля подразумевается: дата (день, месяц и тод), на которую протпошла установка на стапеле закладной секши! при секционной постройке пли закладного блока (острова) при блочной (островном) постройке юш начато строительство, которое можно опреде.Ш1Ь как относящееся к данному судну, и начата сборка этою судна, причем масса собранной части корпуса судна составляет не менее 50 т или 1 °«»расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимое ш от того, которое из этих значений меньше.

Под датой закладки киля судов из полимерных композиционных материалов должна 1ЮШ1М31 ься дата укладки в на матрицу первою конструктивною армированною слоя из общей системы одобренного слоистого материала.

Судно в эксплуатации — судно, которое не является судном в постройке.

Судовладелец — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от тою. является ли отто собстветпшком или эксплуатирует сто на ином

законном основании.

Правила классификации и постройки морских судов 1-13

1.2 ОКЛАСТЬ РЛСИРОСТРЛНКНИЯ

1.2.1    Правила классификации и постройки морских судов распространяются на:

.1 пассажирские и грузовые самоходные суда с мощностью главных двигателей 55 кВт и оолсе;

.2 несамоходные суда валовой вместимостью 80 и более, в том числе на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.3 мак-риалы и изделия, предназначенные для установки на вышеупомянутых судах (перечни материалов и изделий приводятся в соответствующих частях настоящих Правил);

.4 судовые холодильные установки, указанные в 4.1.1 настоящей части.

1.2.2    Настоящие Правила распространяются также на следующие тины судов и морских сооружении в тон степени, в какой по отоваривается в соответствующих правилах их классификации и постройки:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания);

.3 Iазовозы (см. Правн.та классификации и постройки судов для перевозки сжиженных тазов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классифи-кации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые 'жрапоиланы типа А (см. Правила классификации и постройки ма.ты.х экранои.танов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы (см. Правила классификации и постройки обтпаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плаву'пте нефтет азодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтетазодобывающих комплексов).

1.2.3    Настоящие Правила могут применяться с согласия Регистра для классифтткацпн судов, не перечисленных в 1.2.1 и 1.2.2.

1.2.4    Настоящие Правила распространяются на суда специального назначения валовой вместимостью 500 и более. По согласованию с Регистром требования настоящих Правил могу т также, насколько это целесообразно и практически возможно, применяться к судам специальною назначения валовой вместимостью менее 500.

1.2.5    Настоящими Правилами опрсде.тяются требования, при удовлетворении которых судну или холодильной установке судна может бьпь присвоен класс Регистра.

1.2.6    Подтверждение соответствия требованиям правил, издаваемых Рстистром. яв.тяегся прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта требованиям правил PC. сделанные или документально оформленные иной чем Регистр организацией и не имеющие должным образом оформленною подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такою соответствия.

Пратт классификации и постройки морских судов 1-14

1.3 УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила PC в необходимом степени учитываю! фебования международных конвенции и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационном и иной деятельности). Отдельные фебования включены непосредственно в текст правил PC, на некоторые фебования в тексте правил PC имеются соответствующие ссылки.

Правила классификации и постройки морских сл'оов 1-15

2 КЛАСС ОДНА

2.1 оыцик пшожкния

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям правил PC, а его технического состояния — условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствовании, предписанных Правилами к.тасснфнкащюнных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра.

2.1.2    Регтнлр может нрпсвошь класс судну но результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и на период, установленный в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

2.1.4    Класс судну присваивается или возобновляется Решет ром. как правило, ты пятилетий период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвотгть или возобновить класс тта меньший срок.

2.1.5    Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил PC, которые тта него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства лтгбо Удостоверения судна в отстое (в случае если судно выведено в отстой в соответствтти с требованиями 4.10, части II «Периодичность н объемы освидетельствований» Правил классификационных освидстсльствова-ттий судов в эксплуатации).

2.1.6    Классификационное свидетельство 1сряст силу, и действие тиасса автоматически приостанавливается в следующих случаях:

.1 при непредъявлении судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписатптый срок (если очередное освидетельствование не завершено, тын не нреднолатается его завершить до возобновления эксплуатации к установленной дате);

.2 если ежегодное освидеге.шствоваште не завершено в пределах 3 х (трех) месяцев oi установленной ;таты ежегодного освидетельствования;

.3 если промежуточное освидетельствование не завершено в пределах 3 х (трех) месяцев от установленной даты ipcibcro ежегодного освидетельствования в каждом периодическом цикле ос вндетельс т во ват тй;

.4 если судно нс предъявляется для завершения соответствующего освидетельствования, если в правилах PC не предусмотрено иное;

.5 после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в пору, тде произошел аварийный случай, либо в первом порту захода, если авариштып случай протпошел в море);

.6 при внесении изменений в конструкцию, оборудовать и снабжение судна и его устройства, не сомасоваиных с Регистром;

.7 при выполнешш ремонта, модернизации'переоборудования судна или элементов судна без одобрения и без технического наблюдения Регистра;

.8 при эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкрентых условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

1-16

.9 при несвоевременном выполнении предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

.10 в случае приостановления но iiiuiiutaIкнс или по вине судовладельца процесса проводимою Регистром освидетельствования судна;

.11 при выводе судна на эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период д.тя выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте д.тя этих целен);

.12 при tax Bate судна пиратами;

.13 после оставления судна экипажем.

О приостановлении действия класса судна и действия Классифнкацнонного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7    Действие класса судна и действие Классификационною свидетельства могут быть приостановлены по решению Регистра в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром (в том числе по оплате сто услуг), а также в иных случаях, укатанных в правилах РГ.

2.1.8    Приостановленный (как указано в 2.1.6) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответс1вующего периодического н.ш внеочередного освидетельствования, ВЫ1Ю.1НСНИОЮ Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна m эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для воссгановлсния класса судна специально устанав.швастся Регистром с учетом возраста судна, сто сосюяния и срока вывода сю из эксплуатации.

Па период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра. При приостановлении класса Классификационное свидетельство теряет силу. Класс может бьыь приостановлен на срок не более шести месяцев, если иное не предусмотрено правилами и иными нормативными документами PC.

2.1.9    Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, прностановлеттного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру н ттли судовладельцу невозможным:

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого органа классификации;

.4 по желанию судовладельца;

.5 в связи с гибелью судна тин его списанием, а также в случае получения от судовладельца информации о разделке или продаже под разделку судна на металлолом.

('пятне класса судна означает прекращение технического наблюдения Регистра и прекращение действия Классификационною свидетельства.

2.1.10    С присвоением к.тасса Регистр включай в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при сия ши класса.

Правила классификации и ткчщнмки морских судов 1-17

2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

Судам и тьтавучнм сооружениям, соответствующим iрсоонлиням правил PC' полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, присваивается класс PC с символом класса, как указано ниже.

Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.

Дополнтсльные знаки и словесггые характеристики добавляются к основному символу класса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей главы, а также соответствующими положениями о символе к.тасса правил классификации и постройки спсцма.пгзпрованных судов, указанных в 1.2.2.

2.2.1    Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков:

КМ®, КМ®. (КМ)® — для самоходных судов и плавучих сооружений;

КЕ®, КЕ®. (КЕ)® — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

К®. К®. (К)® — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

2.2.2    В зависимости от тою, по каким правилам и каким тстасснфикационным обществом освидетельствовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

.1 судам н плавучим сооружениям, построенным по правилам и освидетельствованным Регистром, присваивается класс с основным символом: КМ®, или КЕ®. тыл К® (см. 2.2.1);

.2 судам и плавучим сооружениям, которые построены но правилам ИКС) — члена МАКО и освидетельствованы этим обществом при постройке, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ®, или КЕ®, или К® (см. 2.2.1). При этом для судов, классифицируемых в рамках процедурною требования (III) МАКО 1А. д.тя цели классификации применяются положения, изложенные в 1.2.2 части II «Периодичность и обкомы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствовать судов в эксплуатации:

.3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и или изготовлены без освидетельствования ИКО — членом МАКО ii.ui вообще без освидетельствования классификационным обществом, при их классификац|П1 Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)®, или (КЕ)®. твит (К)® (см. 2.2.1). При этом д.тя судов, классифицируемых в рамках ПТ МАКО 1D. д.тя цели классификации применяются положения, изложенные в 1.2.3 чает II «Периодичность и обьсмы освттдстсльствоваштй» Правил к. тасспфпкащ тонных освидетельствований судов в эксплуатации;

.4 судам и плавучим сооружениям, построенным по правилам PC и ИКО — члена МАКО и освидетельствованным совместно с ИКО — членом МАКО (совместный класс), присваивается класс с основным символом: КМ ®, или КЕ ®. или К ®(см. 2.2.1). При этом в рамках совместной классификации судна оба к.тасспфикационтгых общества выступают как одно. Шьем работ и полномочия каждою общества при одобрении документации проекта, сертификации материалов и изделий и освидетельствовании при постройке подробно оговариваются в Соглашении о совместной классификации. Результаты выполненных работ одним обществом за'ппываются другим обществом для целей классификации в объеме, предусмотренном Соглашением. Общие и тот и совместной классификации зачитываются обществом, ответственным за выдачу конвенционных свидетельств.

2.2.3    Знаки ледовых классов Регистра, знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов.

2.2.3.1 Знаки ледовых классов Регистра устанавливаются для ледоколов и судов ледовых классов в соответствии с требованиями 2.2.3.2 — 2.2.3.5 настоящей части.

1-18

Знаки полярных классов МЛКО устанавливаются для судов полярных классов в соответствии с требованиями разд. 1 част XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Знаки балтийских ледовых классов устанавливаются д.тя судов балтийских ледовых классов в соответствии с требованиями разд. 10 части ХУП ^Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или лксплуатацнонные особенности судна».

Знаки полярных классов МЛКО и знаки балтийских ледовых классов применяются по желанию судовладельца. При этом для ледоколов с классом Регистра применяются знаки ледовых к.тассов согласно 2.2.3.2 настоящей части.

По желанию судовладельца знаки полярных классов МЛКО и знаки балийских ледовых классов могут применяться одновременно со знаками ледовых классов IVтетра (двойной либо тронной ледовый класс) при условии, что такие суда удовлетворяют требованиям, предъявляемым как к судам полярных классов МАКО п или балпптских ледовых классов, так и к судам с ледовыми классами Регистра.

2.2.3.1.1    Ледоколы — специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки капала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных оператртй используются два основных режима ледовою плавания: непрерывный ход или работа набегами.

2.2.3.1.2    Суда ледовых классов — суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах. вк.тючающсто движение в разводьях между- льдинами, преодоление стыков ледяных нолей н участков относительно тонких сплошных льдов. П.Ш плавания во льдах под проводкой ледокола.

2.2.3.1.3    При регламентации условии .делового плавания используются следующие определения: сплоченность — мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением

площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемого участка акваюрни (оценивается по 10-балльной шкале);

разреженный лсд — лед сплоченностью 4-6 бзллов. в котором большинство льдин нс соприкасаются между собой:

сплоченный лсд —лсд сплоченностью 7-8баллов. в ко юром бо.тытшнс i во льдин соприкасаются между собой, образуя ледовые перемычки;

очень сплоченный лед — лед. сплоченность которого равна или более 9 баллов, но менее 10 баллов:

сплошной лсд — лсд сплоченностью 10 баллов;

многолетний лед — лед толщиной более 3.0 м. переживший таяние по крайней мере в течение двух лет;

д в у х л с т н и й л с д — лсд толщиной от 2,0 до 3,0 м. подвергшийся таянию в течение юлько одною лета;

однолетний лсд — лсд ю.тщнной от 0,3 до 2.0 м. просуществовавший ты более одной зимы: мелкобитый лед — любой относительно плоский кусок морского льда менее 20 м в поперечнике.

2.2.3.2 Если ледокол отвечает соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символу класса добав.тясгся один Ю следующих знаков ледовых классов: Icebreaker 6. Ice breaker 7. Icebreakers. Icehreaker9.

Ледоколы указанных ледовых классов имеюг следу ющие ориентировочные эксплуатационные характеристики:

lcebreaker6 — выполнение ледокольных операций в норювых и припортовых акваюрия.х, а также в замерзающих морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м:

Icehreaker7 — выполнение ледокольных oncpaiprii: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навшанпю при толщине лыа до 2,0 м и в .тете-оссннюю навт нацию при толщине льда до 2,5 м: в нсаркппсскнх замерзающих морях и в устьевых участках рек, впздаюнртх в арктические

_Правила    классификации и постройки морских су'дов_

1-19

моря, — при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1.5 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 11 МВт,

IccbreakerH — выполнение ледокольных операции: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навитацтио нрп ю.шиитс льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навитацшо — бет ограничений. Способен продвттгаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2.0 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 22 МВт;

Icebreaker9 — выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимнс-всссннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в лстпс-осстшюю иавтнатшю — бет отраниченип. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 48 МВт.

2.2.3.3 Ледовые классы Регистра.

2.2.3.3.1    Ес.ш самоходное судно ледовою ктасса отвечает соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символу класса добавляется один ил следующих знаков ледовых классов: Icel, 1се2. 1сеЗ. Агс4. Агс5. Агсб. Агс7. Агс8. Агс9. при этом в скобках укатывается соответствие корпуса (bull) и механической установки (machinery) требованиям Правил в полном объеме, например: КМ® Arc4 (hull; machinery).

В случае, если корт е судна соответствуют одному ледовому классу, а механическая установка другому, в символе класса соответствующие ледовые классы указываются раздельно, например: КМ® Arc4 (hull) Ice3 (machinery). При этом судно, в символе класса которого имеется знак (hull), помимо требовантит части II «Корпус», должно удовлетворять требованиям ратд. 2 части 111 «Устройства, оборудование и снабжение» настоящих Правил, а также 3.1.3.3 части III «Снгнальттые средства» Правил по оборудованию морских судов. Судно, в символе класса которого имеется знак (machinery) должно удовлетворять применимым требованиям частей VI «Противопожарная защита», VII «Механические установки», VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы» настоящих Правил.

К основному символу класса несамоходного судна при его соответствии трсбоватитям к ледовому классу добавляется знак (hull).

2.2.3.3.2    Ледовые классы Регистра и их ориентнрово'пше описания приведены в табл. 2.2.3.3.2.

2.2.3.3.3    Для буксиров, в зависимости oi ах соответствия ледовым классам, к основному символу класса добавляется одни in следуюпртх знаков: 1се2. 1сеЗ, Агс4. Агс5.

Определение возможных сроков и районов нлаваштя. а также режимов плавания под проводкой ледокола являются компеiciimicfi судовладельца.

ТаОлица 2 23.3 2

Описание1

Лгс9

В лешс-осснний период iHMiuaumi плавание во всех районах мирового оксим. В зимис-весснний период навигации в .YpkTiiKc плавание в очень ciucmchhom н сплошном многолетием лму толщиной до 3.5 м и в «меряющих «арктических морах веч ограничений

Лгс8

В летне-осенний iiqiinvi нжигвпии плавание во всех районах мирового океана В тимис-кессиинй nqMto.x и Арктике плавание в сплоченном двухлетием льду толщиной до 2.1 м и в замеряющих иеарктчееккх сюрах вез ограничений

Arc'

В .ютк-осснний период навигации шикание во всех |>аЙоккх мцхикмо океана. В тимнс-кссенний период навигации в Арктике ■павлине к стопленном о,цч1стем iкч> ТОЛЩИНОЙ до 1.4 мик мхкр siioiiihx «арктических мо|«\ вез <>i]xoiii<icHiui

Лгсб

В лстнс-осснннй период иавнпщнн к Арктике плавай не и ра релейных однолетних льдах то пниной до 1,3 м В гимне-кссснний период навигации в Арктике плакание в рареженмых однолетних льдах тишиной до 1.1 м. Круглогодичное плавание в замерзающих неарм инее хил мор**

Arc?

В летне-осенний период навигации н Арктике плавание к родрежеимом однолетнем лму толщиной до 1.0 м. В гимне-кссенимй период навигации и Арктике оошаиис к разложении* однолетих льдах толщиной до 0.8 м. Крутогодичнос плавание в «меряющих неярктичсских мо|>*х

Агс4

В летис-осснний период иакн1ацни н Арктике плавание н ра релейных однолетних льдах галщиной до 0.S и В гимне-весенний период нанигацнн и Лркшкс i стакан не к ра^зежеиных однолетних льдах толщиной до 0.6 м. Крутлаголичнос плавание в «меряющих «арктических мерах в легких леновых условиях

1<тЗ

Рсгулариое плавание в мелковитом разреженном лму морктичсских морей юлпщной до 0.7 м

1ог2

Регулярное плавание в мелковнтом рдфежеином лму «арктических морей толщиной до 0.5 м

1сгТ

Эшподнчссхос плавание в мелковнтом разреженном льду иеармтсспи мо|>сй гол щи ной до 0.4 м

Зтегкиис топиимы льда указано ци1 выполнении в преете суди» хвишмалышх требований Правил PC детледжых кексов .Vic4 — Arc9

Толщина лкп может выть начищена дм каждого ледового класса выше, но не водсс тюмент дм следующею выстего лейкою

класса цш условии примем сипл ооопсплвующкх юнструкпвнмх ikiuckhTi. подтвержденных Регистром цш рлсажлреини технического

iijioeicni судия или проектной документации сути* в постройке

1-20

2.2.3.3.4    Судну ледового класса, не являющемуся ледоколом согласно 2.2.3.1.1, но периодически выполняющему ледокольные операции и отвечающему соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символ)' класса можем быть добавлен одни ш таков ледовых классов: lcebreakor6 н.ш Icchrc*aker7.

2.2.3.3.5    Суда д в о йно го л е йс тв и я (double acting ships, DAS) — суда ледового плавания, оборудованные двнжительно-рулевымн колонками, предназначенные для движения во льдах кормой вперед

Судам двойною действия, как минимум, отвечающим требованиям разд. 19 части XVII «Дополн! цельны с знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», к основному символу класса может быть добавлен знак DAS (опак ледового класса>). тде в скобках указывается знак ледовою класса PC в cooiBcrciBiui с 2.2.3.3.1 iijui 2.2.3.3.4 при движении кормой вперед.

2.2.4    Знаки деления на отсеки.

Судам, отвечающим применимым требованиям части V «Деление ты отсеки» и в полной мерс отвечающим требованиям разд. 3 указанной части Правил при за iоплетши одного любою, либо любых двух или трех смежных отсеков тто всей длине судна 14x1 расчетных повреждениях борта, оговоренных в 3.2, к основному символу класса добавляется знак дслсш1я на отсеки Ш. 21 тывт 3), соответстветгно.

2.2.5    Знаки ограничения района плавании.

2.2.5.1 Судам, отвечающим требованиям настоящих Правил, распространяющимся на суда, предназиачештые для эксплуатации только в ограниченных районах плавания, к основному символу класса добавляется один то знаков Rl. R2. R2-RSN, R2-RSN(4,5). R3-RSN или R3. указывающих на соответствуют!тс каждому знаку ограничения, приведенные ниже:

.1 R1 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 8.5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допусптмым расстоянием между местами у бежища нс более 400 миль;

.2 R2 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 7.0 м, с удалением от места убежища нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища тте более 200 миль;

.3 R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-проценгной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допусптмым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль н с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль:

.4 R2-RSN(4,5) — смешанное (река-море) нлаватше на волнении с вы со юн волны З-процентной обеспеченности 4.5 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допусптмым расстоянием между местами убежшца не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допусптмым расстоянием между местами убежища не более 200 ми.ть;

.5 R3-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 3.5 м. с учетом конкретных отратитчетиит по району н условиям плавания, обусловлетптых ветроволновыми режимами бассеттнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

.6 R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в 20-мильной прибрежной зоне на во.шенш! с высотой во.иты 3-процентной обеспеченности до 2.5 м с установлением допустимого удаления от места убежища в соответствии с табл. 2.2.5.1.6 либо назначаемых на основе представляемых Регистру обоснований, упгтывающих ветроволновые режимы в конкретных ограниченных морских районах.

Котткреитыс отраничення д.тя работы н.|авучих кранов (выполнения трузолодьемных операций и плавания с перевозной грузов на палу бе пили в трюме) устанавливаются Рептстром в каждом случае.

ПКРКЧКНЬ шмкнкнмм

(изменения сугубо редакционного характера в Перечень нс включаются)

И меняемые

пункты-' гтнкырииел ы

Информация по тиснениям

.4» п дат цирку тарною письма, которым внесены ит«кнения

Дяга встутиентя в силу

Пункт 1,1.1

Введено oiijic. 1СЛСНИС «Самоходное судно»

01.012020

Пункт 1.1.1

Определение «Навалочное судно» приведено в соответствие с твой XII СОПАС-74. В опркислсним «наливное (спсинали тированное» С)ПНО» уточнена ссылка

312-11-1377ц от 15.0.1.2020

01.06.2020

Пункт 1.1.2

Ннсдснм определенна «Согласованные стандарты» и «Признанные стандарты», определение «<'тянднрш» исключено

01.01.2020

Пункт 2.1.3

Уточнены требования в отношении условий возобновления масса PC

01.01.2020

Пункт 2.1.6

Утонены требования в итжапенни условий. при которых К.исснфнхаш1011нос свтис1сльово icpaci шу и действие класс* автихспичсскн ipnocmnauiwrcTc*

01.01.2020

Пункт 2.1 8

Уточнены требования и отношении условий цнтос-таиовлення класса PC

01.01.2020

Пункт 2.1.9

Уточнены тутсбоваиня в отношении условий снятия класса РО

01.01 2020

Пункты 2.1.10 и 2.1.11

Пункт 2.1.10 исклимсм.

Нумерация пункта 2.1.11 изменена на 2.1.10

01.01.2020

Пункт 2.1.10

Уточнены требования

01.01 2020

Таблица 2 2.33 2

К 'во шпику «Описание» добавлена сноска 1 и винту табаним добавлены пояснения к сноске 1 касательно Ю.1ШМНЫ льда

312-1 1-1395Ц от 18.05.2020

18.05.2020

Пункт 2.2.3.33

УЮ1НСНЫ минимальные условна добавления атака DAS (< мак «ясдстилпт класса-) к оситжному сисею, ту класса

312-11-1377ц от 15.01.2020

01.06.2020

Пункт 2.23.1.6

Внесены итмснеиня н определение района плавания КЗ

312-11-13?7ц от 15.01,2020

01.06.2020

ТМяица 2.23 J

Уточнены географические oipainiHenioi и ее лом мллкання в Черном морс

312-11-1377ц от 15.01.2020

01.06 2020

Пункт 2.2.21

Внесены уточнения в условия назначения ткака сошвеплвти судна требованиям по безопасной ичснс балласт

312-1Ы 377ц от 15.01.2020

01.06.2020

Пункт 2.2.22

Внесены уточнения к ус-н-втит катначеиня ткака наличия системы обрабош! балластных вод

312-11-1377ц от 1S.OI.2020

01.06.2020

Пункт 2.2.30

Уточнены требования к схеме планово предупредительного технического обслуживания механизмов с учетом УТ МАКО /20 (Rev 1 July 201$)

01.01.2020

Пункт 2.2.31

Введен новый пункт, содержащий требования к системам мониторинга состояния и технического обслуживания оборудования но состоянию с учетом УТ МАКО /27 (July 2018)

01.01.2020

Пункты 2.2.31 2.2.-13

Нумерация существующих пунктов 2.2.31 2.2.4S. а также ссылки на них отменены на 2 232 — 2.2.46. соответственно

01.01.2020

Пункт 2.2.36

Уточнена ссылка на резолюцию I1MO

01.01.2020

Пункт 2.2.15

Внесены и пленении с учетом действующих Общих правил МАКО

01.01 2020

1-21

Табл и ца 2.2.5.1.6

М nil

Бассейн. 1 строфические тркитенн»

/(опусти мое удаление or места убежища. миш'

1

Алрна шчсс кос. Азовом. Белое. Воо (Яно-Снбцх кос. Черное миря. морс Лаптевых

50

2

Балтийское мо)<

20 (50)

3

Баренцево морс (та исключением и. 3.1)

(20)

3.1

Баренцево морс южнее пара, те ж *0 3(У с ш . востодмес скропана 45е в.д.

(30)

4

KqiHHruao v»o)>e (та исключением п. 4.1)

(10)

4.1

KqniHioao морс севернее трал, гели 63” с та . ап ад нее скрнлнана 173 4(Г %Д.

10(25)

5

Ионическое. Эгейское моря

15 (45)

6

Карское море

35 (50)

7

Каспийское сюре

20 (50)

8

Oxuickuc морс (a исключением ни. 8.1 и 8 2)

(25)

8.1

Охотское Mq>e шпднес мерпдиака 1425 ид.

10 (40)

8.2

Охотское морс ccnqmec пара.те.111 56: С О!., западнее мернаиана 147°30’ вд.

10 (50)

ч

Сдкдшсмиое морс

9 1

Средиземное морс восточнее меридиана 28с,.'0‘ вд.

30 (50)

9.2

('еис|к>- m ид как часть ("|>е,|Н земного мири. ccaqiHcc nqr.tLic.ai 39.VT с ш . си мл нес скрцшана 9МУ и л

(45)

10

Тирренское море

10(45)

11

Японское морс

(40)

'В скобках ijmimvichm допустимые удалении от мест убежища, на тачаемые при условии подтер*.|еинл остойчивости сунна

отвинченного района шагания КЗ по к|»гтсрню погоды и соответствии с требования чп. цкдьяиляемыми частью IV «Остойчивость»

к судам смешанного (река-сюре) 1ыаканна R3-RSN.

2.2.5.2    Прсдусмо!репные 2.2.5.1 ограничения определяю! допустимые условия эксплуатации судна, обусловленные его остойчивостью и прочностью, которые укатываются в Свндстсльс1вс о годности к плаванию и в Классификационном свидетельстве.

2.2.5.3    Конкретные огрантпения по району и условиям тиавлния судам смешанного (река-море) плавания R3-RSN устанавливаются в виде тсотрафичсското названия бассейнов или их частей с указанием в необходимых случаях географической границы района плавания внутри бассейна, ограничений по удалению от места убежища и ограничений эксплуатации календарными сроками, или в виде указания рейса между конечными портами. Мри этом, для установления ограничений, учитывающих вс тро волновые режимы бассейнов, используются данные табл. 2.2.5.3 либо данные ш представляемых Регистру обоснований возможности эксплуатации судна в определенном районе или рейсе, выполненные по одобренной Регистром методике.

Таблиц* 2.2.5.3

Наммсипиамис

бассейна

Географические ограничения

(*саш план амия

Адриатическое

море

Южнее пара.1лели 42 c m. 2(Ьмилы«я прибрежная юна вдоль восточного и одноного побережья, пересечение mojw о Пронине Отранто в районе по|гга Бри мд ши (порт Бари) поре Kqi и н районе мыс Сан-Франчески остров Ластоно.

40-мнлытая прибрежная тона севернее параллели 42 сю. вдоль восточного победкжья с аходом и но|пь1 западного шЧкрсжья

К течение всею года

А-гонение \ю|>с

Б« офанмчений

К течение всею года

Балтийские морс

Бет о|раннчсннй. включая Ботнический. Финский н Рижский гимны. проливы Зунд, Большой Бетьт н Малый Бстьт. Каттегат южнее пошлели 57 45' с и

В течение всего года

Баренцево морс

1м-мнлькая прибрежная тона к мостику or мыса Канин Нос вдоль побережьа полуострова Капни, а также южнее i tag «аллели 6SW cm.

Июнь — август

2п-М1стьная присяжная тона вдоль южною iio6q«cama от мыса ('вятой Нос П'нманскнЙ) до Печорской губы с «миом м буму Ремень* на южном побережье острова Кодгуск

Июнь — сентябрь

2п-М1стькая цжОрсжная тона вдоль южною побережья or Печорской губы до (филина Югорский Шар. Печорская губа. Хайпудырская губа, 1фолнк Югорский Шар

Июнь - омябрь

11рибрс'жная тона вдоль Катьского полуострова к гряииодх установленных путей движения судив иг линии, соединяющий .1ум0овскнй оспе с мысом Канин Нос. до Кольскою талика. Кольский талин

Май — сентябрь

Беюе мщж

Онежский, /(вннский и Кандалакшский заливы. 20-мклытая прибрежная тона южнее карамели 66’45' слп.

Май — октябрь

Изменяемые пункты т дивырнхк.ты

Ииформщмя по 1гсмсмемням

.4» н дата циркулярного писька, которым внесены томе пения

Дат встутыеию в силу

Пункт 2.2.45.4

Уточнена информации В никои к.ihccа судии в сч мечи сини условий T*uuy*iaunn силенок» судии

312-111377ц от 15.042020

01.062020

Пункт 2.3.1

Уточнены ссылки

01 01 2020

Пункт 2.3.2

Уточнено нажаиис выджаемого Ошдстельства

01.012020

Пункт 3.1.2

В несены изменения в отношении способа передачи ни расе wo ipciiHc Регистру доку мен пиши

312-11-1377ц or 1S.04.2020

01.06 2020

Пункты 3.13 — 3.1.8

Введен новый пункт 3.1.3 касательно необходимости ссылки на никакие и кс|>сик> применяемого д.п расчетов программного обеспечения.

Нумерация су шее my tout их пунктов 3.13 — 3.1.7 а i;k применимо, ссылки на них вменены на 3.1.4 — 3.1.8. соотосатвеино

312-11-1377ц от 15.042020

01.063020

Пункт 3.1.4

Нумерация пункта заменена на 3.13.

Уто1нсны ссылки на Правша технического наСчкисния та постройкой судов и изготовлением Kmejaiiuu* и нецелый да судов

312-11-1377ц от 15.042020

01 06 2020

Пункт 3.2.1

Уточнены требования к объему представляемой документации

312-11-1377ц от 15.04.2020

01.062020

Пумсты 32.1.3 — 3.2.1.10

Пункт 3.2.1.3 исключен,

Нумерация существующих пунктов 32.1.4 3.2.1.10 нтхкнена на 3.2.1.3 32.1.9. соответственно

01.01 2020

Пумпы 321.10 и 32.1.11

Наедены новые пункты, содержащие требования о предоставлении документации по обмеру

01.013020

Пункт 3.2.1.12

Вводится новое требование о выполнении оценки путей явакуи11ин в святи с встун.книем в силу Резолюции НМО MSC.404(96)

01.01.2020

Пункт 3.22.4

Уточнены требования в uihoiuchmii конструкишных чертежей падуб и пмтформ

312-11-1377Ц от 1S.0-I.2020

01.06.2020

Пумсты 32.2.11 н 3.22.12

Утомемд треОсианш в опьянении чертежей фуныменпи

312-11-1377Ц от 15012020

01.063020

Пумпы 322.16 3.22.24

Пункт3.2.2.16 искиочеи. Нумервтя пунктов 3.22.17 32.2.24 и. где применимо, ссылки на них вменены на

33.2.16 — 3.2.2.23 соответственно

312-11.1377ц от 15ХМ.2020

01.06.2020

Пункт 3.2.2.П

Нумерапна пункт пмснсна на 3.23.16.

Внесены нагнана в опюакмии чертежей фуняименпв под швартовное, якорное и буксирное оборудование

312-11 -1377ц от 15.04.2020

01.062020

Пункт 3.2.2.20

Нумерация пункта заменена на 323.19.

Внесены изменения в oiHouiciuui альбома типовых корпусных конструкций

312-11-1377Ц от 15.042020

01.062020

Пункт 3.2 2.24

Нумерация пункт заменена на 3 2 2.23.

Введено примечание касательно обмен прсдспв.тясхтол документации дня нефтеналивных и наваленных судов

312-11-1377ц от 15.012020

01.06 2020

Пункт 3.23.16

Уточнены требования к объему представляемой документации на суда для персвоки сжиженных гадов наливом

312-1 Ы377ц от 15.(И.2020

01.063020

Пункт 3.23.18

Уточнены требования к Объему представляемой документации на суда дня персвожи сжиженных газов наливом

312-11-1377Ц от 15.01.2020

01.063020

Изменяемые пункты i iimuJmxK.iw

Имформщня пи 1ГЕмеиемням

.4» н дата циркулярного ннесен которым внесены итмеисния

Дата кстутскния и силу

Пункт 3.23.7

Уточнены требования к объему представляемой документ qoi по устлиовке система |цхд>|ред1ггслыюй сш luutiuuiii поим чеши всиы

312-П.1377Ц от 15.04 2020

01.062020

Пункт 3.2.6 2

Уточнены требования к объему представляемой документации на системы ncnKa|xmiiicHia и систему дыектобнаружскня

312-11-137'ц от 15 04 2020

01.062020

Пумгш 3.2Л.9 — 3.26.12

Пункты 3.2.6 9 — 3.2 6.11 исключены. Нумерация пункт 3.2.6.12 лкмсиаи •« 3.2.6.9

312-11-1377ц or I5.W.2020

01.062020

Пункт 3.2.7.6

Уточнены требования к объему представляемых документов по гребному шипу

312-11.1377ц от 15.04.2020

01.062020

Пункт 3.2.8.13

Уточнены требования к проектной документации судна в постройке по системам динамического иодшиоанроиання

315-07-1365ц от 25.032020

01 05 2020

Пункты 3.2.8.1.6 — 3.2.8.1.9

Введены новые пункты 328.1.6 и 32 8.1.7. аккржмцис цкбованиа к гроекпюй докухкнташш судна в построй* по системам динамического позиционирования. Сушек 1вук>шис пункты 3.2.8.1.6 и 3.2.8.1.7 перенумерованы 3.2 8.1 8 и 3 2 8 1 9 соответственно

315-07-1365ц от 25.032020

01 05 2020

Пункт 3.2 81.7

Введен новый пункт в отношении технической документации но upianiuauHH локальнил сетей, объединяющих судовые мпльютерные системы, с учетам положений Рсюмсндяцнн МЛКО No. 160

315-07.1302ц от 04.122019

01.01.2020

Пункты 3.2.8.2.11 — 3.2.8.2.17

Введены новые пункты, содержащие требования к проектной документации суши и постройке но системам динамического ноищиони|чжання

315^)7-1365ц от 25.032020

01.05.2020

Пункт 3.2.10

Уточнены тукбонання с учетом опыта технического наблюдения

01.01.2020

Пункт 3.2.10

Уточнены требования к объему 1ц>сдставласмоЙ документации но электрическому оборудимаиию

312.11.1377ц от 15.04.2020

01.06.2020

Пункт 3.2.11

Введен новый пункт, содержащий требования к документации по устройствам и оборудованию по н]1сдитиращению мфятисмия с судов

01.01.2020

Пункты 3.2.12 н 3.2.13

Введены новые пункты, содержащие требования к документации но фулнюдьемным ус тройствам и но \шюд1стъимм установкам соответственно

312-11-1377Ц от 15.04.2020

01 062020

Пункты 33.1.3 — 33.15

Пункт 3.3.1.3 исключен.

Нумерация пунктов 3.3.1.4 — 3.3.1.8 вменена на 33.1.3 — 33.1.7 соответственно

312-11-1377ц от 15.04 2020

01 062020

Пункт 3.3.1 8 (перенумерованный 3.3 1.7 писк 01.062020)

Вводше* новое требование о выполнении оценки путей эвжкувцин в святи с вступлением в силу Резолюции ИМО .MSC.40K96)

01.01.2020

Пункт 3.3.4.7

Введен новый пункт, содержащий требования к доку мешанин надводного борта н трутовой марки

01.01.2020

Пункт 3.33.6

Ути>1исны требования к объему представляемой документации по установке дапншв система аырийио-iipcjyipciineiKmar сю твит-миин ностутсиж неиы

312-1 Ы377ц от 15.0-1.2020

01.06.2020

Пункт 3.33.7

Пункт не ключсн. сто требования •крсмсссмы в 3.3.4.7

01.01.2020

Изменяемые пункты тливырахклы

Инфоркещмя ни 1гпкненням

.4» н дата циркулярного писъка. которым внесены итмеиенкя

Дата встузпемтп в силу

Пункт 3.3.7.6

Квелей новый пункт, содержащий тутсбокамня к (икчету мощности пивных механизмов для судов .тедствыл классе*)

01.01.2020

Пункт 3.3.8. II

Уточнены требования к документации технического иуюскта пи смстскмм диик ми1 тескою 1кгэщиом>1|>«камня

315-07-1365Ц от 25.03 2020

01 05 2020

Пункт 3.3.8,13

Введен новый пункт и ошошеинн технической документацни по ортаиктяции локальных сетей, обьедшитюшил судовые компьютерные системы, с учетам положений Рекомендации МЛКО No. 160

315-07-1302ц еп СИ. 123019

01.01.2020

Пункты 3.3.8.11 3.3.816

Кнсдсны нокыс пункты, содержащие требования к документации техническою проекта но системам дннамнчсскечо иолштичитрованття

315-07-1365Ц от 25.03.2020

01.05.2020

Пункт 3.3.10.12

Уточнены требования к объему представляемой технической документации

312-11-1377ц от 15.01.2020

01.06.2020

Пункт 3.3.10.23

Кведен новый пункт, содержащий требования к объему прсдстжаяссюй .докумсттцнн по мсалуиттсскюму оборудованию

312-11-1377Ц от 15.01.2020

01.06.2020

Пункт 3.3.11

Кведен новый пункт, содержащий требования к документации по устройствам и оборудованию по предотвращению титра тнения с судов

01.01.2020

Пункты 3.3.12 и 3.3.13

Введены новые пункты, содержащие требования к документации но фучонодьемным устройстнам и по хшшдтикным установкам ссклчспггоеиио

312-11-1377Ц от 15.04.2020

01.06.2020

Пункт 3.4.1.7

Уточнено требование

01.013020

Пункт 3.4.1.2

Уточнены тутсбикаиия к объекту документации но установке датчиков системы аварийно-прсдупрс-дтттедьной сигнализации иостуцкния воды

312-11 -1377ц or 15ХМ.2020

01.06.2020

Пункты 3.4.8.2 3.4.86

Введены новые пункты, содержащие зребоилиня к рабочей документации для судна в постройке но системам динамического тнтлишетннрованкя

315-07-1365Ц от 25.03.2020

01.05.2020

Пункт 3.4.9

Уточнены требования с учетом опита технического наблюдения

01 01 2020

Пункт 3.4.10

Введен новый пункт, содержащий требования к дикументацттн по устройствам и оборудованию но предотвращению гатрялтення е судив

01.01.2020

Пункты 3 4 11 и 3.4.12

Введены новые пункты, содержащие требования к документации по обмеру

01.01.2020

Пункт 3.4.13

Введен новый пункт, содержащий требования к документации но холеиильмым установкам

312-11-1377ц от 15.04.2020

01.06.2020

Пункт 3.53

Введен новый пункт; содержащий требования к щххуккммс шнаупиекых и медовых испытаний сулее со таком DYNP05-2 inn DY.NTOS-3 в сюеолс класса

315-07-1365ц от 25.03.2020

01.05.2020

Пункт 4.1.1.3

Уточнены фсбования в отношенин холодильных установок

312-11-1377ц от 15.04.2020

01 06 2020

Пункт 1.1 2.3

Пункт исключен в святи с введением новою дополнтттелмтого знака КМ (Krliqurfarllon unit) в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом

328-01-1295ц от 21.11.2019

01.01.2020

Изменяемые пункты |:ШВЫрИС1СЛЫ

Информщня 1Ю мсмсненням

.4» и лига циркулярного пнекъп. которым внесены итменення

Дата вотумтеню в силу

Пункт 4.2.2.4.3

Пункт исключен в святи с введением нового дошишмтедымии jiuu KLI (Rellquefactlon unit) в Правила классификации и постройки сулоя для uqieKoiKH ожиженных ПООВ наливом

32$-<И-1295ц от 21.11.2019

01.012020

Глия 4.3

Уточнены требования к технической документации ХОЛОДИЛЬНОЙ установки

312-1 Ы37?ц от 15.04.2020

01 062020

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДЕЛИЛ ИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определи о тя и пояснения. относящиеся к общей терминологии. ПрИМСНЯСМОИ в нормативных документах Pcmeipa, приведены в чает 1 «Общие положения по тем иг чее ком у наблюди в ио» Правил технического наблюдения та постройкой судов и изготовлением материалов и изделий д.тя судов.

В целях использования Правил классификацш1 и постройки морских судов1 применяются следуюпрге определения н пояснения (если иное нс оговорено епециалыю в отделышх частях Правил).

1.1.1 Определения.

Баржа — несамоходное грузовое судно, приспособленное для его буксировки или толкания.

Баржсвоз (лнхтсровоз) — сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах).

Буксир — судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружении.

Водоизмещение порожнем — водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.

Грузовое судно — любое судно, не яв.гяющсеся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения к другое непассажнрское судно).

Грунтоотвозная шаланда — самоходное или несамоходное судно, предназначенное д.1я гранспоржровкн груша.

Давление паров по Рейду — давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда ггрн температуре 37,8 С гг в отношении объемов газа и жидкости 4:1.

Дедвейт — разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному лешему надводном) борту в воде е плотностью 1.025 т/м*, и водоизмещением порожнем.

Земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для ггзвлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и не имеющее гргомов для размещения грунта и его грапеггоргггровки.

Ко мои ип ров а иное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти гг нефтепродуктов, а также ттасышгых грузов (нефтерудовозы. псфгепава.точные гг тлг. суда).

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца гг имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Крановое суд гг о — гоже, что и т главу чип кран, гго на плавучем основапгтл с судовыми гиги близкими к судовым обводами.

Ледокол — самоходное судно, предназначенное д.тя выполнения различных вггдов ледокольных операгитй с целью поддержания навтпацгш в замерзающих бассейнах (подробнее — см. 2.2.3.1.1).

Лесовоз — сухогрузное судно, предназначенное д.гя перевозки палубного лесного груза.

Место убежища — любая естественно или искусственно защпщешгля аква горня, которая может быть использована для укрытия судна при возгл(кновентп1 обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Навалочное судно — судно, предназначенное главным образом (преимущественно) д.1я перевозки сухих грузов навалом, включая такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда. С целью правильного применения определения «навалочное судно» следует руководствоваться рс ю.1тюцпсй ИМО MSC.277(85).

В дальнейшем I Гранила

'ранила классификации и постройки морских судов 1-9

Накатное судно — судно, специально предназначенное для переколки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижною cociaiw, гусеничной техники, трейлеров с грузом и бел груза), грузовые операции па котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Наплавное судно — сухогрузное судно, приспособленное д.1я производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях. Наливное судно — судно, предназначенное для перевозки жидких трутов наливом, в том числе: наливное (специализированное ) судно —судно, пре;и1азначсн1юс для пере во иен наливом жидких трутов, иных чем нефть п нефтепродукты. Конкретное назначение специализированного наливного судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.2.45..?;

нефтеналивное судно — судно, предназначенное д.гя перевозки наливом сырой нефти и нефтепроду ктов с температурой вспышки 60 “С и ниже для морских судов. 55°С и ниже д.тя судов внутреннего плавания и с давлением паров но Рейду ниже атмосферного;

нсфтсналттвнос судно(>60 °С) — морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепроду ктов с температурой вспышки более 60°С;

нефтеналивное судно (>5 5 °С ) — судно внутреннего плаванття. предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 *С;

нефтесборное судно — судно, предназначенное д.гя сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепроду ктов с температурой вспышки 60 X н ниже;

неф т сс бори ос судно (>60 "С ) — судно, предназначенное д.тя сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 X';

с бор п( и к льяльных вод — судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.

Пассажир — всякое .шцо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц. работающих или имеющих какие-либо заттятя. связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте менее одного года.

Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) — пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Прошвопожарная защита».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т.е. суда, осущсств.тяющне на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках пили железнодорожною подвижною состава с горизонтальным способом погрузки и вытрузкл.

Плавучий кран (плавкран) — крановое сооружение на плавучем основании понтонною тын близкою к нему тина, предназначенное для выполнения трузоподьемных и технологических (монтажных, подводных, тдротехтртеских, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т.п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе н-Тын в трюме.

Плавучий маяк — несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и лр.), предназначенное для ограждения навит анионных опасностей п ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасноспт мореплавания.

Рудовоз — судно, предназначенное преимущественно для перевозки руды, в конструкцию которого входят продольные переборки, отделяющие оборудованные двойным дном центральные отсеки для руды от бортовых отсеков.

_Правила    классификации    и    nocmptritKu    морских    судов_

МО

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Самоходное судно — судно, на мотором установлена действующая пропульсивная установка.

Спасательное судно — самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.

Специальный персонал — вес лица, нс яв.тяющпсся пассажирами, членами экштажа и детьми нс старше одною года и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или в связи с проведением на борту судна специальных работ, а именно:

исследователи, техтпескне специалисты и экспедиторы на судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях н изысканиях;

персонал, проходящий подюювку и приобретающий практический ошл района на море д.1я развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры на море;

персонал, занятый обработкой улова рыбы, китов н других живых ресурсов моря на обрабатывающих судах, не занятых ловом;

спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый укладкой кабеля, на кабельных судах; персонал, занятый в сейсмических исследованиях, мл судах для сейсмических исследований; водолазы па водолазных судах; персонал, занятый укладкой груб, па судах-трубоукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на плавучих кранах и крановых судах;

остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, по мнению Морской администрации юсударства флата, может бытьошсссн к этой грузите.

Стоечное судно — судно нлн плавучее сооружение, эксплуатирующееся в режиме стоянки на удаленной от берега акватории либо на грунте или на швартовах у причальной стенки (Ocpcia). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие юс пинты н общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавуштс хранилища нефтепродуктов и г.д.

Судно смешанного (река — морс) плавания — судно, предназначенное для плавания по морским н вн\ фенним водным путям.

Судовая баржа( лихтер) — несамоходное iрузовос судно, эксплуатируемое без эктшажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лихтеровозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

Судно обеспечения — судно, предназначенное в основном для перевозки снабжсштя и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части д.тя обработки груза в морс. При выполнении соответствующих требований правил PC судно может быть использовано д.тя буксировочных paOoi.

Судно специального назначения —самоходное судно с мсхатшчсскнм двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (последних нс должно быть более 12 чел., в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а не как судно специальною назначения). К таким судам относятся научно-не с ледов а те лье кие. экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, спасательные суда, кабельные суда, суда для сейсмических исследований, водолазные суда, суда-трубоукладчики, плавучие кратп.1 и крановые суда.

Сухогрузное судно — судно, предназначенное для перевозки раз.шчных зрузов (генеральттых, контейнеров, леса, грузов насыпью и т.п ), кроме жидких грузов наливом.

Транспортный понтон — несамоходное судно без экипажа, предназначенное для перевозки палубного груза и нс имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотнительными прокладками.