Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

298 страниц

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил, если не оговорено иное, распространяются на стальные суда сварной конструкции длиной от 12 до 350 м

 Скачать PDF

Оглавление

1 Принципы проектирования

     1.1 Общие положения

     1.2 Материалы

     1.3 Расчетные нагрузки

     1.4 Продольная прочность

     1.5 Вибрация конструкций корпуса. Технические нормы

     1.6 Требования к размерам элементов конструкции корпуса

     1.7 Сварные конструкции и соединения

2 Общие требования к конструкциям корпуса

     2.1 Общие положения

     2.2 Наружная обшивка

     2.3 Одинарное дно

     2.4 Двойное дно

     2.5 Бортовой набор

     2.6 Палубы и платформы

     2.7 Переборки, туннель гребного вала

     2.8 Носовая и кормовая оконечности

     2.9 Пиллерсы и распорные бимсы

     2.10 Штевни, кили, кронштейны руля и гребного вала, неповоротные насадки гребного винта

     2.11 Фундаменты под механизмы и котлы

     2.12 Надстройки, рубки, квартердек

     2.13 Машинные шахты

     2.14 Фальшборт

3 Требования к конструкциям специализированных судов

     3.1 Суда с широким раскрытием палубы

     3.2 Накатные суда

     3.3 Суда для навалочных грузов и нефтенавалочные суда

     3.4 Рудовозы и нефтерудовозы

     3.5 Наливные суда

     3.6 Земснаряды, грунтоотвозные шаланды, плавучие краны, крановые суда

     3.7 Рыболовные суда и суда специального назначения, используемые для переработки живых ресурсов моря

     3.8 Суда обслуживания шельфовых операций

     3.9 Буксиры

     3.10 Ледовые усиления судов ледовых классов и ледоколов

     3.11 Ледовые усиления буксиров

     3.12 Плавучие доки

Приложение 1. Методы испытаний водонепроницаемости корпуса

Приложение 2. Требования к приборам контроля загрузки судна

Приложение 3. Оценка размеров связей поперечных водонепроницаемых гофрированных переборок в случае аварийного затопления грузового трюма на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

Приложение 4. Оценка допустимой загрузки грузового трюма в случае аварийного затопления на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть II КОРПУС

НД№ 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в ситу I января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Между народной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО). Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная зашита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XVIII соответствует УТ МАКО S11Л «Требования к продольной прочности ко1гтсйнсровозов» (июнь 2015) и S34 «Фу нкционазьные требования к вариантам нагру зки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства Процедурные Требования. Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Между народной Ассоциации Классификационных Обществ.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства издаются в электронном Blue только на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства 2020

11-11

Таблица 1.1.5.2

( pr.wnтиилг )uriiKiiiniw miiiiinii.i гкнпиан юпктру ьтпш корпуса

Nt н n

и. мм юд

Зленйи конструкции корпуса

тру IIIM 1

труппа II

1

llaciiLi палуб и платформ

l.l

Верхняя тга-тубд

0.1

0.2й

1.2

Нижняя палуба

0.11

IJ

Палуба в жилых и нроитволствснных помещениях

0.14

0.14

2

1и>ркшая облпжка

2.1

liopi при отсутствии второю борта:

2.1.1

налволный

0.1

0.13г

2.1.2

в районе переменных иа1ср.шний

0.17

0.19;

2.1.3

ниже района переменных илерлнний

0.14

0.16

2.2

liopi при наличии второю борта (отсеки лвойното борта нс прелнлтначены ли заполнения):

2.2.1

надводный

0.1

0.1

2.2.2

в районе переменных ватерлиний

0.17

0.17

12.3

ниже района переменных ватерлиний

0.14

0.14

23

liopi при наличии второю борта (отсеки лвойното борта прелнлтначены ап тру та. топлива или бо.ыаста):

2-3.1

надводный

.1 цистерна заполнена топливом

0.19

0.19

.2 цистерна ап приема баатлста

0.21

0.21

13.2

в районе переменных ватерлиний:

.1 цистерна итнолнена топливом

0.18

0.18

.2 цистерна .гтя приема балласта

0.21

0.21

23.3

ниже района переменных ватерлиний:

.1 цистерна таткхтнена топливом

0.17

0.17

.2 цистерна для приема балласта

0.18

0.18

3

(шиитам <|бн|||ика

3.1

Днище при отсутствии второго лиа:

3.1.1

включая скулу

0.14

3.1.2

в районе трутовых танков

0.17

3.1.3

в районе топливных цистерн

0.17

0.17

3.1.4

в районе балластных отсеков

0.2

0.2

3.2

Днище при наличии второю дна:

3.2.1

включая скулу

0.14

0.14

3.2.2

в районе топливных цистерн

0.15

0.15

3.2.3

в районе балластных отсеков

0.2

0.2

4

Настн.1 н юрою цп. ску.итмых тиктсри н трат тс цт та. ■. мыс (июры тип

TIOIM'PCMIIMMTI ||грс-Ги>р|£1МТ1

4.1

Второе дно в районе футовых трюмов (танков):

4.1.1

в районе топливных цистерн

0.12

0.17

4.1.2

в районе балластных отсеков

0.15

0.2

4.1.3

в районе Koic.ii.Hoio отделения

0.3

0-3

4.1.4

в районе машинною отле.тения

0.2

0.2

4.1.5

бет деревянною настила в трюмах, если предусматривается выполнение труювыч операций (рейферами

0.3

0.3

4.2

Скуловые цистерны. |рапсцсилалы1ыс отюры пол 1юнеречп1.1ми переборками. мсжлудо1пшй лисп

4.2.1

обшивка скуловых цистерн и трапецеидальных опор

нижний пояс

0.25

о_з

прочие ЦОЯСЬЯ

0.12

0.17

4.2.2

меж.тулонный лист (наклонный и тортпонтальиый)

0.2

0.22

4.2.3

межлулонный лист в котельном отлсленин'

наклон ты й

0.28

0-3

тори тотальный

0.23

0.28

5

(Клиника про т<1.тв.1п.1\ и тплиргчшах ||гр<чн|рок птортио (юрта

5.1

Водонепроницаемые переборки:

5.1.1

верхний ПОЯС

0.1

5.1.2

средний пояс

0.12

5.1.3

нижний пояс

0.13

5.2

Переборки между трюмами лая навалочных трутов

5.2.1

верхний тюяе <0.10 от верхней палубы)

0.13

5.2.2

прочие цоясья

0.18

5-3

Переборки между |рюмами ЛЧЯ комбициропаштых трутов:

5-3.1

верхний тюяе (0.10 от верхней палубы)

0.16

5.3.2

прочие цоясья

0.18

11-12

Окончание таиг. 1.1.5.2

№ п п

Тлсмснт конструкции корпуса

и, мм юд

труппа 1

гру ппа II

5.4

Переборки между трутовыми танками:

5.4.1

верхний пояс <0. Ю от верхней натубы)

0.23

5.4.2

средний пояс

0.I33

5.4.3

нижний пояс

0.18

5.5

Переборки между трутовыми и балластными отсеками:

5.5.1

верхний пояс <0. Ю от верхней палубы)

0.13

ОД

5.5.2

средний пояс

0.15

0.25

5.5.3

нижний ттояс

0.16

0.2

5.6

1 Кипа.губные цистерны

0.12

0.2

6

Набор на.туб и платформ

6.1

1 Ipo.HXiuiue но.итх’тубные банки и бимсы на. туб и платформ. отраничияаимцнх:

6.1.1

трюмы .гм генеральных трутов

0.12

6.1.2

трюмы .гм навалочных труэов

0.15

6.1.3

трюмы .гм комбинированных трутов

0.18

6.1.4

трудовые танки

0.25-

6.1.5

топливные цистерны

0.15

0.17

6.1.6

балластные отсеки

0.18

0.2

6.2

Карлишсы. рамные бимсы палуб н платформ, ограничивающих:

6.2.1

1рк>мм для I с пера. и. in jx ip> ion

0.12

6.2.2

трюмы .гм навалочных трутов

0.13

6.2.3

трюмы .гм комбинированных трутов

0.15

6.14

трутовые танки

0.2 3

6.15

топливные цистерны

0.19

0.19

6.16

бодастые отсеки

0.21

0.21

6.3

Комитосы трутовых .тюков

0.1

0.12

7

Набор бортом н переборок

7.1

Продольные балки. основные и рамные innaiiioyiia. распорки, вертикальные

стойки и юрктонталмтмс рамы бортов и переборок, отраничиваюицтх

7.1.1

трюмы .гм тснсралытых грузов

0.1

7.1.2

трюмы .гм нава.юч1влх трутов

0.13

7.1.3

трюмы .гм комбинированных трутов

0.15

7.1.4

трудовые танки

0.2"’

7.1.5

топливные lllfcvcpifbl

0.18’

0.18'

7.1.6

балластные отсеки

0.21

0.21

X

Набор лимита и iiiopoin дна

X.I

Hep шкальный киль, лнипквые стрингеры, флоры и продольные быки лниша

при отсутствии второю .ни:

X.I.I

в отсеках для генеральных трудов

0.14

8.1.2

в трутовых танках

0.2

8.1.3

в балластных отсеках

0.2

0.2

8.1.4

в районе под котлами

0.3

од

8.2

1)сртикан.ный киль, днинквис стринтсры. фюры н продольные быки .uiHiua и

второго дна в отсеках дпой1ЮЮ дна

8.11

не ирсдилшачсииих ;ци шнхтснии

0.14

0,14

8.12

в топливных цистернах

0.15

0.15

8.13

в балластных цистернах

0.2

0.2

8.14

в районе иод котлами

0.25

0.25

9

Надстройки, рубки и фальшборт

9.1

Обшивка

0.1

0.1

9.2

Набор

0.1

0.1

'Для комбинированных судов и судов для навалочных трутов и 0.15 мм юл При iaiiaiiK-нии отсеков инертным utovi и увеличивается нл 10°»

VL1 м юриюиталытых балок. pacnanaccnaiх iu верхнем участке шириной 0.1 высоты отсека, и 0.25 мм год.

.3 если имеется длинная носовая надстройка, форпиковая или таранная переборка на всех пассажирских судах должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до следующей сплошной палубы. расположенной непосредственно над палубой переборок Продолжение должно быть выполнено так. чтобы исключить возможность его повреждения носовой дверью при повреждении или отрыве носовой двери:

11-13

.4 продолжение, требуемое 1.1.6.1.3, может не совпадать с переборкой, расположенной ниже палубы переборок, при условии, что все части продолжения нс расположены в нос за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2. Однако на судах, построенных до I июля 1997 г, должно быть у чтено следу ющее:

.4.1 если наклонная аппарель образует часть продолжения, то часть продолжения, которая находится выше 2.3 м над палубой переборок, может высту пать не более чем на 1 м в нос за пределы, у казанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2; и

.4.2 если су ществующая аппарель не отвечает требованиям для принятия ее в качестве продолжения таранной переборки и положение аппарели не допу скает расположения такого продолжения в пределах, указанных в 1. 1.6.1.1 или 1. 1.6.1.2. то такое продолжение может находиться в пределах ограниченного расстояния в корму за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2. Это ограниченное расстояние в корму должно быть не более того, которое необходимо для обеспечения работы аппарели без помех.

Двери для проезда транспорта в продолжении таранной переборки выше пату бы переборок должны открываться в нос Эго продолжение таранной переборки должно отвечать требованиям 1.1.6.1.3 и должно быть выполнено так. чтобы исключить возможность его повреждения аппарелью при повреждении или отрыве ее от корпу са судна;

.5 аппарели, не отвечающие указанным требованиям, не следует считать продолжением таранной переборки;

.6 на судах, построенных до 1 июля 1997 г., требования 1.1.6.1.3 и 1.1.6.1.4 должны применяться не позже даты первого периодического освидетельствования после 1 июля 1997 г.;

.7 ахтерпиковая переборка, а также носовая и кормовая переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от гру зовых и пассажирских помещений, также должны у станавливаться и быть водонепроницаемыми до палу бы переборок

Ахтерпиковая переборка может, однако, иметь усту п ниже палубы переборок при условии, что у ровень безопасности судна в отношении деления на отсеки при этом не снижается;

.8 во всех случаях дейдвудные трубы должны быть заключены в водонепроницаемые помещения небольшого объема. Дейдвудный сальник должен располагаться в водонепроницаемом ту ннеле гребного вата или дру гом, отделенном от отсека дейдвудной тру бы водонепроницаемом помещении такого объема, чтобы в случае его затопления из-за просачивания воды через дейдвудный сальник предельная линия погружения не оказалась под водой.

1.1.6.2 На гру зовых судах, не являющихся нативными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до I января 2009 г., а также на нативных судах независимо от даты постройки, переборки пиков и машинного помещения и дейдвудные трубы должны отвечать следующим требованиям1:

.1 должна у станавливаться таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы надводного борта Эта переборка должна располагаться от носового перпендикуляра на расстоянии не менее 5 % длины судна или 10 м. смотря по тому, что меньше. В отдельных случаях может быть разрешено иное расстояние, но не более 8 % длины судна

.2 если какая-либо часть корпу са судна ниже ватерлинии высту пает за носовой перпендикуляр, например, бульбовый нос. расстояние, оговоренное в 1.1.6.2.1, измеряется от точки, расположенной посередине длины такого высту па, либо на расстоянии, равном 1,5 % длины судна /./у, в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоянии 3 м в нос от носового перпендикуляра, схютря по тому, какое из измерений дает наименьший результат;

.3 переборка может иметь усту пы или выступы (рсцсссы) при условии, что они находятся в пределах, у казанных в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2;

.4 если имеется длинная носовая надстройка, таранная переборка должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до палубы, расположенной непосредственно над палубой надводного борта. Продолжение таранной переборки может не совпадать с переборкой.

Для целей настоящею пункта определения "палуба надводною борта», «длина судна» и «носовой перпендикуляр» — см. 1.2 Правил о грузовой марке морских судов.

11-14

расположенной ниже палубы надводного борта, при условии, что оно находится в пределах, укатанных в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2, с исключением, допущенным 1.1.6.2.5, и что часть патубы. образующая уступ, является надежно непроницаемой при воздействии моря;

.5 если имеются двери в носу, а наклонная грузовая аппарель образует часть продолжения таранной переборки над палубой надводного борта часть аппарели, которая находится выше 2,3 м над палубой надводного борта, может выступать в нос за пределы, указанные в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2. Аппарель должна быть непроницаемой по всей ее длине при воздействии моря;

.6 колнчссто отверстий в продолжении таранной переборки над палубой надводного борта, должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна

.7 должны устанаативаться переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от гру зовых и пассажирских помещений, которые должны быть водонепроницаемыми до патубы надводного борта;

.8 дейдвудные трубы должны быть заключены в водонепроницаемое помещение (помещения) небольшого объема Могут быть приняты другие меры с целью сведения к минимуму опасности посту пления воды вну трь судна при повреждении дейдвудных труб.

1.1.6.3 На пассажирских судах и гру зовых судах, не являющихся нативными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2009 г. или после этой даты, переборки пиков и машинного помещения, туннели гребных валов и т.п. должны отвечать следующим требованиям:

.1 должна устанавливаться таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой: для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2009 г или посте этой даты. — до патубы переборок, а для суде», кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты. — до пату бы переборок на пассажирских судах и до патубы надводного борта на грузовых судах. Эта переборка должна располагаться от носового перпендикуляра на расстоянии не менее 5 % длины судна Lll или Юм. в зависимости от того, что меньше, и, если не разрешено иное, не более 8 % длины судна Lll или 3 м плюс 5 % длины судна /./_/, в зависимости от того, что больше

.2 если какая-либо часть корпуса судна ниже ватерлинии выступает за носовой перпендикуляр, например, бульбовый нос, то расстояние, оговоренное в 1.1.6.3.1, измеряется от точки, расположенной посредине длины такого высту па, либо на расстоянии 1,5 % длины судна Lll в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоянии 3 м в нос от носового перпендикуляра, смотря по тому, какое из измерений дает наименьший результат:

.3 переборка может иметь усту пы и выступы (рсцсссы) при условии, «гго они находятся в пределах, у казанных в 1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2;

.4 устройство дверей, лазов, отверстий для досту па, каналов вентиляции или любых дру гих отверстий не допускается в таранной переборке: для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты. — ниже палубы переборок, а для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2020 г. или после этой даты. — ниже палу бы переборок на пассажирских судах и ниже палубы надводного борта на грузовых судах;

.5 если имеется длинная носовая надстройка, таранная переборка должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря, до следующей палу бы, расположенной непосредственно: .5.1 для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты. — нал палубой переборок Продолжение таранной переборки может не устанавливаться непосредственно над переборкой, расположенной ниже, при условии, что оно находится в преде.лах. у казанных в 1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2. за исключением случаев, допущенных в 1.1.6.3.6. и что часть палубы, образующая уступ, является надежно непроницаемой при воздействии моря. Продолжение должно быть выполнено таким образом, чтобы исключить возможность его повреждения носовой дверью при повреждении или отрыве носовой двери: и .5.2 для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты. — нал палубой переборок на пассажирских судах и

11-15

над палубой надводного борта на грузовых судах. Продолжение таранной переборки может не устанавливаться непосредственно над переборкой, расположенной ниже, при условии, что все части продолжения, включая любую часть прикрепленной к нему аппарели находится в пределах, указанных в 1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2. за исключением случаев, допущенных 1.1.6.3.6. и что часть патубы. образующая усту п, является надежно непроницаемой при воздействии моря. Продолжение должно быть выполнено таким образом, чтобы исключить возможность его повреждения носовой дверью или аппарелью, если она установлена, при повреждении или отрыве носовой двери или любой части аппарели:

.6 если имеются двери в носу, а наклонная грузовая аппарель образует часть продолжения таранной переборки: для судов, кили которых заложены. или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, — над палубой переборок, а для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты. — над палу бой переборок на пассажирских судах и над пату бой надводного борта на гру зовых судах, эта аппарель должна быть непроницаемой при воздействии моря по всей ее длине. На грузовых судах часть аппарели, которая находится выше 2.3 м: для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты. — над палубой переборок, а для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты, — над палубой надводного борта может выступать в нос за пределы, указанные в 1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2. Аппарели, не отвечающие указанным выше требованиям, не считаются продолжением таранной переборки;

.7 количество отверстий в продолжении таранной переборки: для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2(Х)9 г. или после этой даты. — нал палубой переборок, а для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2020 г. или после этой даты. — над палу бой надводного борта должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна Все отверстия должны иметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость при воздействии моря;

.8 должны устанавливаться переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от фузовых и жилых помещений, которые должны быть водонепроницаемыми:

.8.1 для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты. — до палубы переборок. На пассажирских судах устанавливается также ахтерпиковая переборка водонепроницаемая до палубы переборок, при у словии, что у ровень безопасности судна в отношении деления на отсеки при этом не снижается .8.2 для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2020 г. или после этой даты. — до палубы переборок на пассажирских судах и до палубы надводного борта на фузовых судах. На судах устанавливается также ахтерпиковая переборка водонепроницаемая до палубы переборок или до палубы надводного борта однако, ахтерпиковая переборка может иметь усту п ниже палу бы переборок или палубы надводного борта, при условии, «по уровень безопасности судна в отношении деления на отсеки при этом не снижается.

.9 во всех случаях дейдвудные трубы должны заключаться в водонепроницаемые помещения небольшого объема На пассажирских судах дейдвудный сальник должен располагаться в водонепроницаемом ту ннеле гребного вала или дру гом отделенном от отсека дейдвудной трубы водонепроницаемом помещении такого объема чтобы в случае его затопления из-за просачивания воды через дейдвудный сальник палу ба переборок не оказалась под водой На фу зовых судах могут быть приняты другие меры с целью сведения к минимуму опасности посту пления воды внутрь судна при повреждении дейдвудных труб.

1.1.6.4 На пассажирских судах, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до I января 2009 г., двойное дно должно отвечать следующим требованиям:

.1 двойное дно должно у страиваться на протяжении от форпиковой до ахтерпиковой переборки, насколько это практически возможно и совместимо с монстру кцией и нормальной эксплуатацией судна.

На судах длиной Lll от 50 до 61 м двойное дно должно быть устроено по меньшей мерс от машинного помещения до форпиковой переборки или как можно ближе к ней.

11-16

На судах длиной /, от 61 до 76 м двойное дно должно быть устроено по меньшей мере вне машинного помещения и доводшъся до форпнмовон и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним

На судах длиной l.jj 76 м и более двойное дно должно быть устроено в обе стороны от середины длины судна и довод>гтъся до форпнковон и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним;

.2 если требуется устройство двойного дна его высота должна соответствовать требованиям 2 4 4 1, а настил второго дна должен простираться от борта до борта судна таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы Такая защита днища будет считаться удовлетворительной. если линия пересечения наружной кромки крайнего междудонного листа с обшивкой скулы нигде не располагается ниже горизонтальной плоскости, проходящей через точку А на миделе, как указано на рис. 1,1.6.4 2;

Рис. 1.1.6.4 2

.3 небольшие колодцы, устроенные в двойном дне и предназначенные для осушения трюмов и т.п., не должны иметь глубину более чем это необходимо. Во всех случаях глубина колодца не должна нревыша1ь высот двойною дна в диамефальной плоское ш минус 460 мм, и колодец не должен опускаться ниже горизонтальной плоскости, упомянутой в 1.1.6 4,2. Колодец, доходящий до обшивки днища, допускается только у кормового конца туннеля гребного вала Прочие колодцы (например, для смазочного масла под главными двигателями) могут быть допущены, если их устройство обеспечивает защиту, равноценную той, которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с настоящим пунктом;

.4 двойное дно может не устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков небольшого размера, используемых исключительно для перевозки жидкостей, при условии, что безопасность судна в случае повреждения днища или борта при этом не снижается

1.1.6.5 На грузовых судах, пе являющихся наливными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., двойное дно должно отвечать следующим требованиям

.1 двойное дно должно быть устроено на протяжении от таранной до ахтерпиковой переборки, насколько это практически возможно и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна.

.2 высота двойного дна должна отвечать требованиям 244 1, а настил второго дна должен простираться от борта до борта судна таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы;

.3 небольшие колодцы, устроенные в двойном дне и предназначенные для осушения трюмов, должны иметь глубину не более, чем это необходимо. Колодец, доходящий до обшивки днища, может, однако, допускаться только у кормового конца туннеля гребного вала. Прочие колодцы могут быть допущены, если их устройство обеспечивает защиту, равноценную той, которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с настоящим пунктом,

.4 двойное дно может не усфаиваться в районе водонепроницаемых отсеков, используемых исключительно для перевозки жидкостей, при условии, что безопасность судна в случае повреждения днища при этом не снижается

11-17

1.1.6.6 На пассажирских судах и грузовых судах, нс являющихся нашвными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2009 г. или после этой даты и I января 2020 г. или после этой даты, двойное дно должно отвечать следующим требованиям:

.1 для судов, кили которых заножены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, двойное дно должно устраиваться на протяжении от форпнковой до ахтерпнковой переборки, насколько это практически возможно и совместимо с констру кипей и нормальной эксплуатацией судна:

.2 высота двойного дна. измеренная в диаметральной плоскости, должна быть не менее В/20 или 0.76 м. в зависимости от того, что больше, также во всех случаях настил второго дна должен простираться от борта до борта судна таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы.

.3 небольшие колодцы, установленные в двойном дне и предназначенные для осушения трюмов и т.п., не должны иметь глубину более чем это необходимо. Для судов, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, колодец, доходящий до обшивки днища, допускается только у кормового конца ту ннеля гребного вата. Прочие колодцы (например, для смазочного масла под главными двигателями) могут быть допущены сои. их устройство обеспечивает защзггу, равноценну ю той. которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с требованиями настоящего пункта. В любом случае для судов, клин которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2009 г. или после этой даты, расстояние по вертикали от днища такого колодца до плоскости, совпадающей с линией киля, должно быть не менее 500 мм. а для судов, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или посте этой даты, это расстояние должно быть не менее 500 мм или В/40, в зависимости от того, что больше, либо должно быть определено в соответствии с 2.9.3 части V «Деление i« отсеки»:

.4 для гру зовых судов длиной 80 м и более или для пассажирских судов, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты, доказательство равноценной защиты должно быть установлено демонстрацией того, что судно способно выдерживать повреждения днища, указанные в 2.9.3 части V «Деление на отсеки». В качестве альтернативы колодцы для смазочного масла расположенные ниже главных двигателей, могут проход!гть в двойном дне ниже ограничивающей линии, определяемой расстоянием В/20. при у словии, что расстояние по вертикали между днищем такого колодца и плоскостью, совпадающей с линией киля, должно быть не менее 500 мм или В/40. в зависимости от того, что больше:

.5 для грузовых судов длиной менее 80 м. кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты, у стройства у казанные в 1.1.6.6.4, должны обеспечивать требуемый у ровень безопасности;

.6 двойное дно может не устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков небольшого размера, используемых исключительно для перевозки жидкостей, при условии, что безопасность судна в слу чае повреждения днища или борта при этом не снижается;

.7 любая часть пассажирского или грузового судна, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, а также гру зового судна длиной 80 м и более или пассажирского судна, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты, не оборудованная двойным дном в соответствии с 1.1.6.6.1 или 1.1.6.6.6. должна соответствовать требованиям 2.9 части V «Деление на отсеки». Дтя грузовых судов длиной менее 80 м. кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2020 г. или после этой даты, такое альтернативное устройство двойного дна должно обеспечивать требуемый уровень безопасности;

.8 при необычном устройстве днища на пассажирском или гру зовом судне, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2009 г. или после этой даты, а также на гру зовом судне длиной 80 м и более или пассажирском судне, кили которых затожены. или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой

П/Kiel а а классификации и постройки морских с\х)ов II-18

латы, должны быть прсдстаалены доказательства того, что судно способно выдержать повреждения днища. указанные в 2.9.3 части V «Деление на отсеки». Для грузовых судов длиной менее 80 м. кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки I января 2020 г. или после этой даты, такое альтернативное устройство двойного дна должно обеспечивать требуемый у ровень безопасности.

1.1.6.7 Штормовые портики в фальшборте должны устанавливаться согласно 3.2.13 Правил о гру зовой марке морских судов

Нижние кромки штормовых портиков должны быть расположены возможно ближе к палубе, однако не должны затрагивать при этом шнретрек.

Вместо штормовых портиков на судах длиной 1.и 65 м и более, как правило, должна предусматриваться сплошная прорезь между фальшбортом и кромкой шнретрека

Ирави.ш классификации и постройки морских cy<Um II-I9

1.2 МАТЕРИАЛЫ

1.2.1    Общие I ребовання.

Материалы. применяемые для изготовления элементов конструкций корпуса, регламентируемых настоящей частью Правил, должны удовлетворять требованиям части XIII «Материалы».

1.2.2    Сталь для корпусных конструкций.

1.2.2.1    Для изготовления элементов конструкций корпуса предусматривается применение судостроительной стали нормальной прочности кагегорий Л, В. D и F. с пределом текучести /?,.//= 235 МПа. а также стали повышенной прочности АН. DH. F.H и FH категорий Л32. D32. F.32 и 1'32 с проделом текучести Д.//=315 МПа, А36. D36, Е36 и 1'36 с пределом теку чести И,.,/ = 355 МПа. А40. D40. Е40 и 1-40 с пределом теку чести Исц= 390 МПа.

1.2.2.2    Если в направлении толщины элемента конструкции действуют высокие местные напряжения. то при толщине конструктивного элемента более 18 мм он должен изготовляться из зет-стати (см. 3.14 части XIII «Материалы»), если не были приняты конструктивные меры по предотвращению слоистого разрыва.

1.2.2.3    При использовании плакированной cram механические свойства основного слоя должны быть не ниже требуемых для категории стали, предписываемой 1.2.3.1.

В качестве основного слоя должна применяться су:юстрошелы1ая сталь согласно 3.17 части ХПТ «Материалы».

1.2.3    Выбор стали для корпусных конструкций.

1.2.3.1    Выбор стали для элементов конструкций корпуса производится согласно 1.2.3.7, при

этом для элементов конструкций, подверженных длительному воздействию низких температур в соо1ветс1вии с рис. 1.2.3.1-1    1.2.3.1-3. выбор стали производится для различных групп связей,

исходя из фактически принятой для данного элемента толщины и расчетной температуры конструкций, определяемой по методике, согласованной с Регистром.

1.2.3.2    Расчетная температура конструкций, постоянно или периодически соприкасающихся с атмосферой, выражается через минимальную расчетную температуру окружающего воздуха ТА. В качестве величины ТА при отсутствии каких-либо других указаний принимается минимальная

11-20

Рис. 1.2.3.1-2 Группа связей II

Рис. 1.2.3.1-3 Группа связей III

среднесуточная температура воздуха, отмеченная за пятилетий период эксплуатации в наиболее неблагоприятных по условиям охлаждения акваториях.

1.2.3.3    В любом случае величина ТЛ не должна быть выше:

—    40 °С* для ледокатов ледовых классов Icebreaker4). Icebreakers. Icebreaker? и судов ледовых классов Дгс9. Агс8, Лгс7. Лгсб. Лгс5:

—    30 С для ледоколов ледовых классов Icehrcakcr6 и судов ледовых классов Агс4:

—    10 С — для судов ледовых классов 1сеЗ. 1се2 и Icel.

1.2.3.4    Допускается приближенное определение расчетной температу ры конструкций, исходя из усыновленной у казанным путем величины Тл в соогве1сгвин с рекомендациями, приведенными в табл. 1.2.3.4.

'При эксплуатации с заходом в устья северных рек величина ТА не должна превышать —50 С.

МКРКЧКНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Опмснсння суглбо редакционного характера в Перечень нс включаются)

И 1 меняемые п> 11 к* на главы рагк.м

Информация но Н1МСНСННЯМ

Nr и дла циркулярною письмо.

KOlivpUM ПИСССПЫ И1МСНСНИ*

Лата всту тисним

в силу

Пума 1.1.1

Внесено изменение ■ стили с переносом существуницей части Will в отлелывге Иранки

01.01.2020

Пункт 1.1.3

Введены опрслслсния «Высота борта судна D,jo и «Длина судна 1-и« с уметом рстолюини ИМО MSC .143(77)

Вжеены и лк-пенни в определения «Длина судна /.». «Коэффициент обшей полноты С*». «Носовой перпендикуляр". «<X;a.i»ci судна do, «Ширина судна Но. Введены новые опреле.тсния «Осадка по лепного трутову ю ватерлинию». «Расчетная осадка d/> с учетом УТ МАКО S2 < Rev 2 Айк 2019)

314-42-1388ц от 06 05 2020

01.01 2020 01 07 2020

Пункт 1.1.6

Илменено плавание пункта

01.01 2020

INiktu 1.161.1 1.1612 1.1.6.2.1 1.1.62.2

Уточнены требования с учетом рсюлюции ИМО MSC. 143(77)

01.01 2020

Пунам 1163.1 1163 2 l.l.6.3.4

Уточнены требования е учетом революций ИМО MSC.421(98). MSC.429(98) и MSC. 143(77)

01.01 2020

Пункты 11.633 — 1.163.11

Пункты 1.1.6.3.5 — 1.1.63.6 и 1.1.6.3.11 исключены.

11у мераиия ну нк 1 ов 1.1.6.3.7 1.1.6.3.10 изменена на

1.1.63.5 — 1.1.63.8 соответственно

01.01 2020

Путвлы 1163 5 1163*

Уточнены требования с учетом революций ИМО MSC.421(98) и MSC 429(98)

01.01 2020

Пункт 1.1.63.9

Реакционная правка:

ввелетш требования в отношении расположения лсй.1ву;июй трубы

10.07 2020

Пункт 1.1.6.4,1

Уточнено требование е учетом рсюлюции ИМО MSC. 143(77)

01.01 2020

Пункты 1.1.6.6. 11.6.6.1 1 1.663

Уточнены требования с учетом революций ИМО MSC.421(98) и MSC 429(98)

01.01 2020

Пикты 1.1.66.4 - 1.1.665

Введены новые пункты с учетом реюлюиий ИМО MSC.421(98) и MSC.429(98)

01.01 2020

Пикты 11664 11666

Нумерация пунктов 1.1.6.6.4 — 1.1.6.6.6 тпмеиеты на

1.1.6.6.6 — 1.1.6.6.8 соответственно

01 01 2020

П>1кты 1.1.667 1166*

Уточнены требования с учетом революций ИМО MSC.421(98) и MSC.429(98)

01.01.2020

Пункт 1.1.67

Уточнено требование с учетом рсюлюции ИМО MSC. 143(77)

01.01.2020

Пункт 1.1.68

Пункт исключен

01.01 2020

Пункт 1.2.3.9

Уточнены требования

01.01.2020

Пункты 1.3.2 1 и 1 3.2 2

Внесены тиснении. учитывающие hok.tk.timc «игрек-ления «Осанка судна d»

314-42- 1388ц от 06.05.2020

01.07 2020

Пункт 1.4.1.1

Уточнены требования

01.01 2020

Редакционная 1фавка (тинькодти аш.юяалчной версии): текст приведен в соответствие с русскияаачной версией Правил

09.04.2020

Пункт 1.4,3.1.1

Уючткш требования

01.01 2020

11-21

Таблица 1.2.3.4

Конструкции

Наличие

И Ю.1МЦИИ

Наличие

подогрева

Расчетная температу ра Тл

Район трутовых помещений

Район помещений, нс относящихся к трутовым

танки

трюмы

Открытая часть расчетной палубы, бортовая обшивка выше .тсшей Iрутовой ватерлинии (.тля супов ледовых классов выше делового пояса) и примыкающие к ним набор и участки шириной до 1 м конструкций переборок, палуб, платформ, подиалубиых цистерн и т.п.

Есть

Нет

Тл

Есть

0.507,

Нет

Нет

0.70 Г,

Т-,‘5 "С

0.60Г,

Часть расчетной палубы под ттеоботрсваемымм надстройками

Нет

-10 С

Наружные конструкции надстроек н рубок

Есть

Есть

0.50Г,

Нет

О.ТОГ,

Коистру хини. охлаждаемые наружным воздухом с обеих сторон

Нет

Нет

Тл

Чаль бортовой обшивки в районе переменной ватерлинии. Район 1 ледовых усилений судов ледовых классов

Есть

Нет

0.55Г,

Есть

0.35Г,

Нет

Нет

0.407,

Примечания: I. Для наружных конструкций подволной части корпуса Тл - О С. 2. «—» отлает. чю наличие Шаляпин не влияет на расчетную температуру.

1.2.3.5    При расчетных напряжениях растяжения в продольных связях верхней палубы и борта (шнретречного пояса) от перегибающего изгибающего момента на тихой воде (<т<1г), превышающих величине 65/г|. расчетная температура связей может быть откорректирована на величину А Г,, = — 10(а,*,/65 - I) С.

1.2.3.6    Расчетная температура конструкций, расположенных внутри охлаждаемых помещений, должна приниматься равной температу ре в охлаждаемом помещении.

Расчетная температура конструкций, ограничивающих охлаждаемые помещения, должна приниматься равной:

температуре охлаждаемого помещения при отсутствии изоляции со стороны охлаждаемого помещения;

температуре в помещении с неизолированной стороны при наличии изоляции со стороны охлаждаемого помещения и отсутствии ее с другой стороны;

средней температу ре в соседних помещениях при наличии изоляции с обеих сторон.

1.2.3.7    Элементы конструкций корпуса в зависимости от уровня напряженности, натичия значительной концентрации напряжений, сложности оформления и изготовления узлов, а также предполагаемых последствий их разру шения для безопасности судна, в целом, подразделяются на три гру ппы связей согласно табл. 1.2.3.7-1.

Категория стати элементов корпу са не должна быть ниже категории, у казанной в табл 1.2.3.7-1 1.2.3.7-6.

Дополнительные требования:

для однопалубных судов длиной более 150 м. за исключением указанных в табл. 1.2.3.7-3. приведены в табл. 1.2.3.7-2;

для судов длиной более 150 м с мембранными емкостями для перевозки сжиженных газов наливом приведены в табл. 1.2.3.7-3;

для судов длиной более 250 м приведены в табл. 1.2.3.7-4;

для судов с ледовыми усилениями приведены в табл. 1.2.3.7-5.

Категория стати в зависимости от толщины элемента корпуса определяется в соответствии с табл 1.2.3.7-6.

Изменяемые пункт главы рагклы

Информация по К1МСНСНКЯМ

№ н лата циркулярною письма, которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Г.ив.1 1.5

Глава полностью переработана

01.01 2020

llyiuci 1.6.1.5

Редакционная прайса | их и.ко ,ии ашлоятычмой версии): текст привслсн н соответствие с русекюяшчной версией Правил

09.04 2020

Пункт 2.4.4 9

Рстакпионная правка (тана» ям аш.юятычтюй версии): текст привелет! в соответствие с русскоязычной версией Правил

09.04 2020

Пункт 2.7.4 2

Рслакпионная правка (таило лит ати. юя алчной версии) форчту.иг .via отфслс-тсиия тахффнниеша kg iu уровне верхней iu.ix6m приветен» я соответствие с pyccuv я алчной версией Правил

09.04 2020

Пункт 2.8.2.7

Уточнены требования

01.01 2020

Пункт 2.11.1.1

Уточнены требования

01 012020

Пункты 2.11.2.1.2 2.11.21.4

Пункт 2.11.2.1.2 исключен.

Нумерация пунктов 2 11.2.1.3 2.11.2.1.4 изменена на 2.11.2.1.2 — 2.11.2.1.3 соответственно

01.01.2020

Пункт 3.1.1.1

Уточнены требования

01.01 2020

Формуй (3.1.3.3)

Редакционная правка:

откорректирована остатка .ия оцхие-тения атачеиня cw

25.03.2020

Пункт 3.3.1.1

Уточнетоа требования

01.01 2020

Пункт 3.3.2.5.2

Текст пункта дополнен требованием к выбору Штерна та нижних luiiaiiiuy тных книц с учетом УН М.\К1) SC209 (Rev. 1 Dec 2019)

314-42-1382ц от 22 04 2020

01.07.2020

Пункт 3.3.2.5.10. рисунок 3.3,2.5.10

Hrc.'tcн новый пункт 3.3.2.5.10. содержащий требования к выбору uaicpiixia бортовой обшивки с учетом УН МАКО SC209 (Rev 1 Dec 2019).

Нвслсн рисмюк 3.3.2.5,10, помсняющий требовании 3 5 2 5 2 и 3 3 2 5.10

314-42-1382ц от 22 04 2020

01.07.2020

Пункт 3.3.4 13

Пве.к'н тютый пункт; со.держащий требования к проверке УСТОЙЧИВОСТИ V.1CVICHIOR конструкции наваточных судов .ниной 150 м и бо.тее. перевозящих т вер лыс навалочные тру па luoiHociiao более 1000 м м*, с учетом УН МАКО SC209 (Rev 1 Dec 2019)

314-42-1382ц от 22 04 2020

01.07.2020

Пункт 3.3.5.3

Hikxxtbj изменпва с учеивт NT МАКО SI7 (Rev 10 Мат 2019)

01.01.2020

Пункт 3.5.1.1

Уточнено требование

01 01 2020

Пнссеты уточнения в обикль ристростронения мама 3.5

314-47-1413ц от 13.07 2020

01.09 2020

Кина 3.6

Изменено название 1.1авы

01.01 2020

Пункты 3.6.1 2 - 3.6.1.6

Пункт 3.6.1.2 исключен.

Нумерация пунктов 3.6.1.3 3.6.1.6 и ссылки на них изменены на 3.6.1.2 3.61.5 соответственно

01.01.2020

Пункт 3.6.3.13.1

Уточнены требования

01.01 2020

Пункт 3.6.4 8.1

Ссылка на 2.6.4.2 заменена ссылкой на 2.6.4.1.2

01.01 2020

Пункт 3.7.1.7

Нвслсн новый пункт

01.01.2020

Таблица 3.7.4.4.3

line сено изменение

01.01.2020

Пункт 3.7.4 4.3

Н экспликацию к формуле (3.7.4 4.3) внесено изменение для коэффициента т

01.01 2020

11 тмснясммс пункт главы рагклы

Информация по ктмененкям

Si н дата циркулярною письма, котормчт внесены изменения

Дата вступления в силу

Пункт 3.10.1.2.4

Релакшюнная правка (талью .гы аж лоя алчной версии). ICKCI ПрИВС.ТСН Н COOIBCICIBHC с руесмояшчной версией Прлпи. 1

25.03.2020

Пункт 3.10.3.1

Уточнены требования

01.01.2020

Пункт 3.10.3.2.1

Устранена опечатка к формуле коэффициента формы V

01.01 2020

Пункт 3.12.1.4.3

Редакционная правка:

кве.кны iprfOMHH в отношении чертежей корпусных конструкций. paiMepu которых тринкмалнет. с учетом уменывеиного итачения и

16.07 2020

Прккскенис 1. пункт 1.2

Уточнены требования

01.01 2020

Ирнтсгжение 3. пункт 21

Вмеосш KTMCHC1IH1 е учетом УТМАЮ SIS (Кеч 10 Мм 2019»

01.01 2020

ЧАСТЬ 11. КОРПУС

I ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1    Область распространения.

1.1.1.1    Требования настоящей части Правил, если не оговорено иное, распространяются на стальные суда сварной конструкции длиной от 12 до 350 м. у которых соотношение главных размерений не превышает указанного в табл. 1.1.1.1.

Таблица 1.1.1.1

Соомюшснис манных

Район плавания

размерений судна

Ном рани-к-нный

К1

R2

R2-RSN

R2 KSN(4.5)

RJ-RSN

КЗ

LO

18

19

20

21

21

22

23

ВО

2.5

2.5*

3J

3

3

3

4>

'Для сутов техническою <|uoia — lie более 3. ■Для сх.тов техническою флота — нс более 4. 3Для плавучих кранов — нс мснсс 4.5.

Требования настоящей части Правил (за исключением 3.10) нс распространяются на нефтеналивные суда с двойными бортами длиной 150 м и более и навалочные суда длиной 90 м и более, контракт на постройку которых заключен I июля 2015 г. или после этой даты Размеры связей, обеспечивающих прочность корпуса, и конструкция у казанных типов судов регламентируется Общими правилами МАКО по констру кции и прочности навалочных и нефтеналивных судов1

1.1.2 Общие требования.

1.1.2.1    Все конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, подлежат освидетельствованию Регистра. С этой целью должен быть обеспечен досту п для их освидетельствования.

1.1.2.2    Конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, должны отвечать требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка» и соответствовать одобренной технической документации, у казанной в части I «Классификация».

1.1.2.3    Испытание непроницаемости корпусов судов должно производиться по нормативам, указанным в приложении 1.

1.1.3    Определения и пояснения.

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения.

Верхняя палуба — самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Высота борта судна I) расстояние по вертикали, м. измеренное на миделе, от верхней кромки горизонтального киля или от точки пртгтыкания внутренней поверхности наружной обшивки к бру сковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта На судах, имеющих закру гленное соединение верхней палу бы с бортом, высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий верхней палу бы и борта как если бы это соединение было угловым.

Высота борта судна DLL — высота борта теоретическая в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке' — расстояние, м. измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья. высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

'В дальнейшем Общие правила МАКО.

'Международная концепция о трутовой марке. 1966 г. (МК-66) и Протокол 1988 г. к ней. пересмотренный и 2003 г.

П/xietaa классификации и постройки морских сиУов 11-8

Палуба надстройки палуба, ограничивающая ярус надстройки сверчу При наличии нескольких ярусов надстройки палубы надстройки называются: палуба надстройки первого, второго и т.д. яру са считая от верхней палу бы

Палуба переборок палуба, до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки.

Палуба р у б к и    палу ба, ограничивающая ярус рубки сверху.

При наличии нескольких ярусов рубки палубы рубки называются: палуба рубки первого, второго и тл. яруса считая от верхней палубы Если рубка устанавливается та палубе надстройки первого, второго и т.п. яру са палуба рубки называется соответственно палубой рубки второго, третьего и тл. яру са. Платформа нижняя палуба, простирающаяся лишь на части ллины или ширины судна Промежу точные шпангоуты — дополнительные шпангоуты, установленные между основными.

Расчетная осадка ds это осадка, м, при которой для судна в полном гру зу выполняются требования к размерам корпу сных констру кций. Расчетюя осадка d, нс может приниматься меньше осадки, соответствующей назначенному надводному борту

Расчетная палуба палуба, состааляющая верхний пояс поперечного сечения корпуса судна. Такой палубой может быть самая верхняя непрерывная палуба или палуба длинной средней надстройки, удлиненных бака и юта вне концевых участков или палуба квартердека вне переходного у частка (см. 2.12.1.2).

Рубка закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстоянии более 4 % ширины судна.

Спсцификационная скорость v0 наибольшая скорость судна, уз, на тихой воде при осадке по летнюю гру зовую ватерлинию и номинальной мощности энергетической установки g = 9.81 м/с2 ускорение свободного падения, р ■ 1.025 т/м3 плотность морской воды

Средняя часть участок длины судна, равный 0.4/. (по 0.2/. в нос и корму от миделя), если нет особых указаний.

Ширина судна Н наибольшая ширина, м. измеренная на миделе на уровне осадки d. Шпация расстояние между балками основного набора, принимаемое исходя из нормальной шпации а0. м. определяемой по формуле

а0 - 0.002/. + 0.48.

Отклонение от нормальной шпации допу скается. При этом рекомендуется принимать шпацию больше О.бйо и меньше 1.25л0-

В форпике и ахтсрпикс не рекоменду ется принимать шпацию более 0.6 м, между переборкой форпика и сечением 0.2/, в корму от носового перпендикуляра более 0.7 м

1.1.4 Основные положения по определению размеров связен.

1.1.4.1    Размеры элементов корпусных конструкций регламентируются при заданных настоящей частью расчетных нагру зках, методах расчета и запасах прочности с учетом запаса за износ (см. 1.1.5).

1.1.4.2    Определение размеров связей в Правилах производится по расчетным схемам, представляющим конструкции в виде стержневых систем, работающих на изгиб, сдвиг, продольное нагружение и кручение с у четом влияния смежных констру кций.

1.1.4.3    В качестве расчетных характеристик матер»та конструкций корпуса в Правилах принимаются: Н^и верхний предел теку чести. МПа;

а„ расчетный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям, МПа. определяемый по формуле

ая = 235/п.    (1.1.4.3-1)

где    ч    коэффициент испо. и.локация механических свойств стали, определяемый по табл. 1.1.4.3;

Таблица 1,1.4,3

R/ii

235

315

355

>390

п

1.0

0.7Х

0.72

0.6J3

11-9

т„ расчетный нормативный предел текучести по касательным напряжениям. МПа. определяемый по формуле

т„ - 0.57а,,.    (1.1.4.3-2)

1.1.4.4    Требования к прочности конструктивных элементов и конструкций в целом при определении их размеров и прочностных характеристик формулируются в Правилах путем задания нормативных значений допускаемых напряжений для расчетных нормальных стд = кп<т„ и касательных тл т„ напряжений (где к„ и к< коэффнцпеты допускаемых нормальных и касательных напряжений соответственно).

Значения ка и кх приводятся в соотвстству юших главах настоящей части.

1.1.4.5    Требования устойчивости предъявляются к элементам конструкций, подверженным воздействию значительных сжимающих нормальных и/илн касательных напряжений см. 1.6.5.

1.1.4.6    Толщина элементов корпуса судна, определенная в соответствии с требованиями настоящей части должна быть не менее минимальной толщины, указанной для конкретных конструкций в соответствующих главах настоящей части.

Для судов ограниченных районов плавания R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5). R3-RSN и R3 допускается уменьшением минимальной толщины элементов корпуса, но не более, чем указано в табл. 1.1.4.6.

Во всех случаях, если это специально не оговорено, толщина связей корпуса должна быть не менее 4 мм.

Л'а блин а 1.1.4.6

Доинюгалг uiniMiiraiM' минимальной Мишины ыгченм*! kopmra

Элемент корпуса

Район 1ьииания

К2. R2-RSN и R2-RS .4(4,5)

RJ RSN и RJ

Рамные с тми и районе (мшистых огсекок

154

30%

Прочие -осмейгы корпуса

10».

20%

1.1.4.7    Требования по определению размеров связей корпуса в настоящей части основаны на предположении, что при постройке и в эксплу атации осуществляются меры по защите корпу са от коррозии в соответствии с действующими стандартами и иными действующими нормативными документами

1.1.4.8    По согласованию с судовладельцем может быть допущено уменьшение размеров отдельных элементов корпуса.

Уменьшенные размеры, а также размеры, определенные в соответствии с требованиями настоящих Правил для 25-летнего срока эксплуатации судна, должны быть указаны в констру ктивных чертежах корпуса, представляемых в Регистр для рассмотрения В Классификационное свидетельство таких судов включается специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

1.1.5 Учет коррозионного износа.

1.1.5.1 Запас на износ As. мм. принимается для конструкций, планируемый срок службы которых превышает 12 .лет. и определяется по формуле

Д.« - и(Т —12).    (1.1.5.1)

где    м среднегодовое уменьшение ю.нцины сити, чм/год. вследстис коррозионного износа или исшрания.

согласно 1.1.5.2;

Т планируемый срок службы консфукции. годы: если срок службы специально нс ус1анаилииас1ся. с.лсдус! принимай Г 25.

Для конструкций, у которых планируемый срок службы меньше 12 лет. As 0.

В чертежах корпусных консгру кцнй. планиру емый срок слу жбы которых принимался менее 25 лет. должны быть дополнительно у казаны размеры, определенные при Т = 25. В Классификационное свидетельство таких судов вносится специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

11-10

1.1.5.2    При отсутствии специальных требовании к условиям эксплуатации и средствам защиты корпу са от коррозии при определении размеров связен по Правилам следует ру ководствоваться данными по среднегодовому уменьшению толщины связей и, приведенными в табл. 1 1.5.2, в зависимости от гру ппы судов и назначения помещения.

В табл. 1.1.5.2 предусмотрено разделение всех судов по условиям коррозионного износа на две группы:

I    сухогрузные суда и аналогичные нм по условиям эксплуатации:

II    наливные суда, суда для навалочных грузов, комбинированные суда и аналогичные им по условиям эксплуатации.

Для стенок, разделяющих отсеки разного назначения, и определяется как среднее значение для смежных отсеков

Для судов ограниченного района плавания, предназначенных для эксплуатации только в пресноводных бассейнах, величина // может быть уменьшена в 2.5 раза для группы I и в 1.2 раза для группы II: для судов, предназначенных для эксплуатации в пресноводных бассейнах только часть времени, и определяется линейной интерполяцией пропорционально этой части времени.

В чертежах корпусных конструкций, разхзеры которых принимались с учетом уменьшенного значения и. должны быть дополнительно у казаны размеры, определенные при и согласно табл 1.1.5.2. В Классификационное свидетельство таких судов вносится специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

1.1.5.3    Коэффициент со*, у читывающий поправку на износ к площади сечения стенки и моменту сопротивления балок катаного профиля, определяется по формуле

о» = 1 + or,As.    (1.1.5.3)

гае    at* -0.07 •■^■,^0.2 5 при Я" <200 см1:

at* ”    +    тЬ>    "Р"    И”>200 см3.

где И7' мочен 1 сопротивления рассматриваемой белки соптясно 1.6.4.2:

As — см. 1.1.5.1.

1.1.6 Учет требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенции СОЛАС).

1.1.6.1 На пассажирских судах, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до I января 2009 г. переборки пиков и машинного помещения, ту ннели гребных валов и т.п. должны отвечать следующим требованиям1:

.1 должна устанавливаться форпнковая или таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы переборок. Эта переборка должна располагаться на расстоянии не менее 5 % длины судна Lu и не более 3 м плюс 5 % длины Lu. судна от носового перпендику ляра

Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на уровне самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки, когда форштевень является конту ром внешней поверхности корпуса в носовой оконечности и исключает любые выступающие части, кроме бульбового носа:

.2 если какая-либо часть корпу са судна ниже ватерлинии высту пает за носовой перпендикуляр, например, бульбовый нос. расстояние, оговоренное в 1.1.6.1.1. измеряется от точки, расположенной посередине длины такого высту па, либо на расстоянии, равном 1,5 % длины судна 1.ц_ в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоянии 3 м в нос от носового перпендикуляра, смотря по тому, какое из измерений дает наименьший результат;

'Для целей насюящсго пункта «длина судна — длина, намеренная между перпендикулярами ил крайних точек судна на уровне самой высокой iрутовой ватерлинии деления на отсеки». Определение «самая высокая футовая ватерлиния деления на отсеки» — см, 1.2 части V «Деление на отсеки».