Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

177 страниц

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на устройства, оборудование и снабжение морских судов, плавающих в водоизмещающем состоянии. На суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, на глиссеры и на другие подобные суда требования настоящей части, кроме случаев, конкретно оговоренных ниже, распространяются в той мере, в какой это целесообразно и осуществимо.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Общие требования

     1.5 Возникающие и допускаемые напряжения

     1.6 Материалы и сварка

     1.7 Расчетные коэффициенты ускорений вследствие волнения

2 Рулевое устройство

     2.1 Общие положения

     2.2 Исходные расчетные параметры

     2.3 Баллер руля и поворотной насадки

     2.4 Перо руля и поворотная насадка

     2.5 Соединение баллера с пером руля или поворотной насадкой

     2.6 Штыри руля и поворотной насадки

     2.7 Съемный рудерпост

     2.8 Подшипники баллера

     2.9 Комплектация рулевых устройств рулевыми приводами

     2.10 Эффективность рулей и поворотных насадок

3 Якорное устройство

     3.1 Общие положения

     3.2 Характеристика снабжения

     3.3 Становые якоря и стоп-анкеры

     3.4 Цепи и тросы для становых якорей

     3.5 Цепь или стальной трос для стоп-анкера

     3.6 Якорное оборудование

     3.7 Якорные механизмы

     3.8 Запасные части

4 Швартовное устройство

     4.1 Общие положения

     4.2 Швартовные тросы

     4.3 Швартовное оборудование

     4.4 Швартовные механизмы

     4.5 План расположения буксирных и швартовных устройств

5 Буксирное устройство

     5.1 Общие положения

     5.2 Буксирный трос

     5.3 Буксирное оборудование

     5.4 Специальное устройство на буксирах

     5.5 Буксирные лебедки

     5.6 Трос на буксирной лебедке

     5.7 Специальное устройство на судах

6 Сигнальные мачты

     6.1 Общие положения

     6.2 Мачты, раскрепленные стоячим такелажем

     6.3 Мачты, не раскрепленные стоячим такелажем

     6.4 Мачты особой конструкции

7 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

     7.1 Общие положения

     7.2 Иллюминаторы

     7.3 Палубные иллюминаторы

     7.4 Устройство и закрытие отверстий в наружной обшивке корпуса

     7.5 Надстройки и рубки

     7.6 Машинно-котельные шахты

     7.7 Сходные, световые и вентиляционные люки

     7.8 Вентиляционные трубы

     7.9 Горловины

     7.10 Грузовые люки сухогрузных трюмов

     7.11 Люки грузовых отсеков на судах типа А, нефтеналивных судах, нефтеналивных судах (>60 градусов Цельсия), нефтесборных судах и нефтесборных судах (>60 градусов Цельсия)

     7.12 Устройство и закрытие отверстий в переборках деления судна на отсеки

     7.13 Закрытия грузовых люков навалочных судов, рудовозов и комбинированных судов

     7.14 Доступ в помещения грузовой зоны нефтеналивных и навалочных судов

     7.15 Дополнительные требования к устройству и закрытию отверстий на накатных судах

8 Устройство и оборудование помещений. Другие устройства и оборудование

     8.1 Общие положения

     8.2 Расположение помещений

     8.3 Ходовой мостик

     8.4 Оборудование сухогрузных трюмов

     8.5 Выходы, двери, коридоры, наклонные и вертикальные трапы

     8.6 Леерное ограждение, фальшборт и переходные мостики

     8.7 Подъемное устройство судовых барж

     8.8 Устройства для передачи лоцмана, средства посадки на судно и высадки с судна

9 Аварийное снабжение

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормы снабжения

     9.3 Хранение аварийного снабжения

     9.4 Маркировка

     9.5 Пластыри

Приложение. Расчет ширины трапов, формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 человек

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ III

УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

НД№ 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства \тверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»: часть II «Корпус»:

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»:

часть IV «Остойчивость»:

часть V «Деление на отсеки»:

часть VI «Противопожарная защита»:

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»:

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»:

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преиму щественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Cam their Load in Containers") Текст части XVIII соответствует УТ МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства. Процедурные Требования. Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Международной Ассоциации Классификационных Обществ.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра с>доходства издаются в электронном виде только на английском языке.

г Российский морской регистр с\доходства 2020

///xtau ui классификации и постройки морских с\хкн< III-11

.3 наклонные и вертикальные трапы:

.4 леерное ограждение, фальшборт и переходные мостики:

.5 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов.

1.3.2.8 Аварийное снабжение:

Л пластыри;

.2 инструменты аварийного снабжения:

.3 материалы аварийного снабжения

1.3.3    Освидетельствование Регистром изделий, указанных в 1.3.2 1.7. 1.3.2. I X. 1.3.2 5. 1.3.2.7 1. 1.3.2.7.5. 1.3.2.8.2 и 1.3.2.8.3. ограничивается только рассмотрением соответствующей технической документации.

1.3.4    На все изделия, перечисленные в 1.3.2. Регистру должны быть представлены:

.1 сборочный чертеж;

.2 чертежи узлов и деталей, если они изготавливаются не по стандартам или техническим условиям, одобренным Регистром.

1.3.5    Материалы, применяемые для изделий, указанных в 1.3.2.1.1 — 1.3.2.1.5, 1.3.2.2.1.

I.3.2.2.2. 1.3.2.4.3. 1.3.2.6 2 и 1.3.2.6 7    1.3.2.6.9, при нзготоаленнн подлежат освидетельствова

нию Регистром.

1.3.6    Следующие устройства оборудование и снабжение подлежат освидетельствованию Регистром в процессе постройки судна:

.1 рулевое устройство;

.2 якорное устройство;

.3 швартовное устройство;

.4 буксирное чстройство;

.5 мачты и их такелаж:

.6 устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках;

.7 устройство и оборудование помещений:

.8 аварийное снабжение;

.9 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов:

.10 средства активного управления судном (см 2.1.4)

111-12

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.4.1    На судах. перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки 60 С и ниже, установка механизмов непосредственно на патл бах. являющихся верхом грузовых отсеков и топливных цистерн, не допускается. В этом случае механизмы должны устанавливаться на специальные фу ндамезгты. конструкция которых обеспечивает беспрепятственную цирку ляцию воздуха под механизмами.

1.4.2    План расположения швартовных и бу ксирных устройств с соответству ющей информацией должен находггться на борту судна как ру ководство для кашпана Информация, предусмотренная в атане в отношении применяемого судового оборудования, должна включать следующее:

тип и месторасположение на судне;

безопасную рабочу ю нагру зку (SH

назначение (швартовка/бу кенровка в порту/эскортные операции);

способ применения нагрузки на швартовные и буксирные линии, включая регламентируемые утлы наклона.

Также должно быть у казано количество швартовных тросов и их разрывная нагру зка

Данная информация должна быть включена в карточку лоцмана для того, чтобы предостав1гть лоцману соответствутощую информацию в отношении операций в порту /эскорт.

П/ктюа классификации и постройки морских cytkw 111-13

1.5 ВОЗНИКАЮЩИЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

1.5.1    Там. где в тексте настоящей части Правил упоминаются возникающие напряжения, под ними понимаются приведенные напряжения av<?. МПа. вычисляемые по формуле

о,,, - у2 + 3т2,    (1-5.1)

где    a    —    норма,    н.нмс    напряжения    n    расемафинасмом    сечении.    МПа.

т каса!сльные напряжения и расемафинасмом сечении. МПа.

По этим напряжениям должна производиться проверка условий прочности.

1.5.2    Допускаемые напряжения, с которыми сравниваются приведенные при проверке условий прочности, регламентированы настоящей частью в долях предела текучести применяемого материала: при этом (если иное особо не оговорено) предел текучести должен приниматься не более 0,7 предела прочности того же материала

111-14

1.6 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.6.1    Стальные поковки и отливки, листовая, профильная и сортовая сталь, стать для цепей,

применяемые для изделии, указанных в 1.3.2.1.1    1.3.2.1.5, 1.3.2.1.7, 1.3.2.2.1, 1 .3.2.2.2, 1.3.2.4.3,

1.3.2.6.2, 1.3.2.6.7 и 1.3.2.6.9. должны отвечать требованиям части XIII «Матернаш». Матернаты для остальных изделий устройств, оборудования и снабжения, если иное не оговорено в Правилах особо, должны соответствовать требованиям, указанным в документации одобренного Регистром проекта.

1.6.2 Выбор категорий листовой и профильной стати (см.табл 3.2.2-1 и 3.2.2-2 части XIII «Матернаты») для изделий, указанных в 1.3.2.1.2 и 1.3.2.1.3, должен производиться в соответствии с 1.2.3.1 части II «Корпус» как для группы II; причем у судов ледового класса Агс4 и выше и ледоколов до.тжна применяться стать не ниже категории В. а для пера руля ледоколов не ниже категории I). Для изделий, указанных в 1.3.2.6.2. выбор категорий листовой и профильной стати основных несущих связей набора и настила секций, конструкций, обеспечивающих фиксацию изделий в походном положении, а также ответственных деталей приводов изделий, предназначенных для открывания в море, должен ироизвод1гться в соответствии с 1.2.3.1 части II «Корпус» как для группы И.

1.6.3    Сварка элементов констру кции судовых устройств, оборудования и снабжения должна быть выполнена в соответствии с требованиями части XIV «Сварка»; сварные конструкции и соединения изделий, у казанных в 1.3.2.6.2. 1.3.2.6.7 и 1.3.2.6.9. кроме того, должны отвечать применимым требованиям 1.7 части II «Корпус».

111-15
1.7 РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УСКОРЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЛНЕНИЯ

1.7.1    Указанные в этой главе расчетные безразмерные, отнесенные к ускорению силы тяжести коэффициенты ускорения, следует применять для расчета нагру зок в оборудовании, у стройствах и комплектах грузовых единиц на судах неограниченного района плавания и ограниченного района плавания R1.

Для судов других районов плавания допускается применять коэффициенты ускорения, отличающиеся от данных требований, которые необходимо доказать соответствующими расчетами, признанными Регистром.

1.7.2    Безразмерный коэффициент ускорения вследствие вертикальной, килевой и бортовой качки аг, действу ющий перпендикулярно к плоскостям ватерлиний судна, определяется по формуле


а:


±aoy/i+(sj-gY(f



(1.7.2-1)


гас ас


V 34 — 600,7.

0.2 +-*“

yJL L


(1.7.2-2)


|дс    v    наибольшая    скороеib судна мри переднем ходе и осадке но лепною грузовую iiaicpпинию на шчой

вале, ух L — д шна судна, м:

.V отстояние центра маее .чанного оборудования, усгройсша или комплекта трутовых единиц oi кормовою перпендикуляра, м;

Сц    коэффициент НОЛ1Ю1Ы водойтмстения при осадке по лепною iрудовую ватерлинию


Коэффициент аг не содерж1гт состааляющей силы тяжести.

1.7.3    Безразмерный коэффициент усюрсння вследствие поперечного перемещения, рысканья и бортовой качки ах, действующий перпендикулярно к диаметральной плоскости судна определяется по формуле

«, - ±o0JoM2.5( 1- 0.45)2+*,( 140.6ktl У.    (,.7.3-0

где    Х|    —    коэффициент    оеюйнивосги. определяемый по формуле

(I.7.3-2)

Если согласно формуле (1.7.3-2) А| < 1,0. то для расчета ау принимается Ад 1.0; поперечная мс1ацснтричсская высота нагруженною судна с объемом и распределением «пасов, дающими наибольшее значение для <7Л7. м. ширина судна, м;

BepiHKiLibiioc отстояние центра масс данною оборудования, устройства или комплекта трудовых единиц от летней трутовой ватерлинии, м; : принимается положительным над летней трутовой ватерлинией и отрицательным под летней грузовой ватерлинией.

Коэффициент Оу содержит составляющу ю силу тяжести вследствие бортовой качки.

1.7.4    Безразмерный коэффициент у скорения вследствие продольного перемещения и килевой качки Ох, действу ющий перпендикулярно к плоскости мндсль-шпангоута судна, определяется по формуле

ах = ± <7Оч/0.06+*§ — 0.25Ач.    (1.7.4-1)


ПТШ

~П~


т


И

Z


гас


к2    коэффициент. определяемый по формуле


П/кгвюа классификации и постройки морских с\хк>в 111-16

Коэффициекг ах содержит составляющую силы тяжести вследствие килевой качки.

1.7.5 Для определения нагрузок следует принимать, что ускорения, рассчитанные с помощью коэффициентов ал, av и аг, действуют независимо друг от друга.

П/книиа классификации и постройки vo/к ких сик>в 111-17

2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

2.1 ОБЩИ К 110.10*4 НИИ

2.1.1    Каждое судно, за исключением судовых барж, должно иметь надежное устройство, обеспечивающее его поворотливость и устойчивость на курсе (см. 2.10). Такими устройствами могут быть: рулевое устройство, устройство с поворотной насадкой и другие, одобренные Регистром.

На несамоходных судах технического флота с у четом района плавания и у словий эксплу атации допускается не устанаазнвать такое устройство, либо ограничиться установкой стабилизатора

2.1.2    Настоящий раздел распространяется только на рулевые устройства, которые имеют обычные рули или поворотные насадки с обтекаемыми профилями с жестко закрепленными стабн л 11 заторам и.

2.1.3    Допу скается проектирование рулевых устройств согласно у нифицированному требованию (УТ) МАКО S10, изложенному в Приложении к правилам Российского морского регистра судоходства «Процедурные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием).

2.1.4    Средства активного управления судами.

2.1.4.1    САУС могут быть как дополняющими регламентируемый миниму м средств (см. 2.1.1), так и основными средствами упраазения судном.

2.1.4.2    С у четом назначения, особенностей судна и предполагаемых режимов его эксплуатации допускается, чтобы регламентируемая упраазяемость судна на мазых ходах обеспечнвазась совместным действием средств, у казанных в 2.1.1. и САУС.

В случае, если САУС являются основными средствами у правления судном, регламентируемая управляемость должна быть обеспечена на тех режимах хода судна, для которых они предназначены.

В любом слу чае должно быть доказано способом, признанным Регистром, что упраазяемость судна при этом будет, по крайней мерс, не хуже той. которая обеспечивается при выполнении требовании 2.10.

2.1.4.3    Требования к констру кции и проектированию САУС, исключая раазельные поворотные насадки и рулевую часть активных рулен, изложены в части VII «Механические установки». Требования к САУС систем динамического позиционирования ПБУ должны выполняться с у четом Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

2.1.5    Число штырей руля, являющихся опорами его пера. Регистром нс регламентируется, за исключением ледоколов и судов ледового класса Агс4 и выше, для которых это число должно быть не менее приведенного в табл. 2.1.5.

Таблица 215

Л еловый класс

Число шшрей пера руля

Ict-bmikcrD и Irrbrt-ukcrK

4

Irrbrrakrr?. Iccbrcukrrt. Агс9. Arc*. Лгс7

3

Лгсб и Лгс5

2

Лгс4

1

В исключительных случаях на ледоколах и судах ледовых классов Агс7, Агс8 и Агс9 число штырей, указанное в табл 2.1.5. \южст быть уменьшено до двух при у словии предоставления расчетов, подтверждающих прочность конструкции при эксплуатации в соответствующих ледовых условиях,

111-18

На ледоколах и судах ледовых классов Агс7, Агс8 и Агс9 поворотные насадки нс должны устанавливаться

На судах ледовых классов Агс4. Агс5 и Агсб установка поворотных насадок бет нижней опоры на пятке штевня не допускается.

2.1.6    Там. где в формулы настоящего раздела входит верхний предел текучести применяемого материала R,h, следует учитывать указание 1.5.2, однако, во всех случаях R*h нс должен приниматься более 390 МПа

2.1.7    При проверке штырей руля или поворотной насхлкн и подшипников бал лера по удельном) давлению последнее нс должно превышать значений, приведенных в табл. 2.1.7.

Таблица 2.1.7

MatcptuciM 1рушсйси пары

Vtc.ii.iioe uiLKime />. МПа. при с матке

модой

М.КМ.'Ч

Нержавеющая cia.it. или брони по бакауту

2.4

Нержавеющая cia.iL или брони но тскегояпу или но синтетическим матсриапм

Но сотласошмной слецифмквцнн ииотоаите.и

Нержавеющая cia.ii. но €роюс или маоборо!

6.9

Сталь но баббиту

4.4

2.1.8    На судах ледовых классов Агс5 и Агсб применение двух поворотных насадок (при двух-нальной энергетической установке) должно быть подтверждено расчетами прочности, а также конструктивными мероприятиями по ледовой защите.

2.1.9    На судах ледового класса Агс4 и выше, а также на рыболовных судах, предназначенных для систематического промысла в ледовых условиях, конструктивные мероприятия по ледовой защите устройств с поворотной насадкой должны быть представлены проектантом.

2.1.10    Если пассажирские суда и суда специального назначения, на борту которых имеется более 60 чел., имеют длину 120 м и более или три и более главные вертикальные зоны, то рулевое устройство на таких судах должно удовлетворять требованиям 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита» (см. также 2.2.6.7.2 указанной части).

111-19

2.2 ИСХОДНЫ К РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.2.1    Исходные расчетные параметры, установленные в настоящей главе, действительны только для выбора конструктивных элементов обычных рулей и поворотных насадок с жестко закрепленными стабилизаторами и не могут быть использованы для определения выходных характеристик рулевых приводов. Методы установления этих характеристик Регистром нс регламентнрч ются. а соответствующие расчеты согласованию с ним не подлежат. Указанные характеристики приводов Регистр проверяет только во время ходовых испытаний судна на предмет их соответствия требованиям 2.9.2. 2.9.3 и 2.9.8,

2.2.2    Расчетные нагрузки и крутящие моменты для рулей.

2.2.2.1 Условная расчетная нагру зка /\ кН. действу ющая на перо руля на переднем ходу, должна определяться по формуле

F = Fi+F2,    (2.2.2.1-1)

где Л| и /*>. кН. определяются но формулам:

Fi = 5.59-10 “ ’МД 6.5 + ).ХА| — C^/lv2;    (2.2.2.1 -2)

Т

F2 = 0.177*,(6.5 + Х)^ГЛ..    (2.2.2.1-3)

где

Х| коэффициент равный:

1.0    для примну голмтых и трапецеидальных рулей, кроме рулей, устаиааливасммх та рудерпостом,

0.95    для полу подвесных рулей (см. рули imiiob I. II. VII и III на рис. 2.2.4.I);

0.89    для рулей, устанавливаемых та рудсрпосюм (см. рули типов IV. X и IX на рис.    2.2 4,1):

к2 — коэффициент, равный:

1.0    для ру.тей. работающих непосредственно та гребным винтом.

1,25 —для рулей, нс работающих непосредственно за гребным винтом:

л ветчина, определяемая по формуле

(2.2.2.1-4)

>. = А ЪЛ,.

тде    Itp    —средняя высота части пера руля, расположенной в корму от оси сто вращения, м;

Л. сумма площади пера руля и боковой площади кронштейна руля или рудерпост (если последние имеются), расположенной в пределах высоты Ар, м*. Если кронштейна руля и рудерпоста нет, и качестве .1* в расчетах принимается А:

А — площадь пера руля, м2;

.    — чаоь площади руля, находящаяся в нспсрсложснном положении в струе гребного винта, м2:

А| — величина, равная:

22 —Д1я рулей, раснаюжеиных в диаметральной плоскости судна;

2.32 — для бортовых рулей;

Сд — коэффициент обшей полноты судна при осадке но летнюю грузовую ватерлинию: v — наибольшая скорость переднею хода судна при осадке но летнюю грузовую ватерлинию, уз;

Т упор ipc6iioio шипа при скорости v. кН (см. 2 2.2.6):

Рш —диаметр гребного винта, м.

2.2.2.2 Условная расчетная нагрузка /•'. указанная в 2.2.2.1. нс должна приниматься меньше нагрузки /'л. кН. определенной по формуле

F, - М.    (2.2.2.2)

тде    Aj    — коэффициент, равный:

171 для ледоколов ледового класса Icebreakcr9:

150 для ледоколов ледового класса Icebreaker^.

130 для ледоколов ледового класса Icebreaker?;

ПО для ледоколов ледового класса Icebreaker6 и судов .тсдоного K.iacca Агс9:

95 — для судов ледового класса Атс8.

81 для судов ледового iciaeca Агс7;

75 для судов ледового класса Атч-6.

66 для судов ледового класса Агс5:

53 для судов ледового класса Агс4.

18 — для остальных судов.

111-20

Если нагрузка 1\ больше нагрузки /\ указанной в 2.2.2.1. в дальнейших расчетах вместо нагрузки F принимается Fj, а значение /*Ч принимается равным нулю.

2.2.2.3 Условный расчетный крутящий момент А/к, кН м. действу ющий на рулевое устройство на переднем ходу, должен приниматься не менее определенного по формуле


4(°351)-


(2.2.2.3-1)


где


часть площади пера руля, расположенная в нос от оси его вращения, м*.


Для однослойных цельнолитых рулей, передняя кромка которых расположена в корму от оси баллсра. в качестве Л\ принимается площадь, образованная передней кромкой пера руля и осью баллсра. с отрицательным знаком

Для ледоколов и судов ледовых классов Агс4. Агс5. Агсб. Агс7. Агс8 и Агс9 условный расчетный крутящий момент ЛУК. кНм. от нагрузки /*'3. у казанной в 2.2.2.2. должен приниматься не менее определенного по формуле

SU - 0.35/‘У>Р.    (2.2.2.3-2)

где    Л(, расстояние от оси вращения до «дней кромки пера руля на уровне середины bmcoiu пера руля. м.

2.2.2.4 Условный расчетный крутящий момент Л/, х. кН м. действующий на ру левое у стройство на заднем ходу, должен приниматься нс менее определенного по формуле


Л/„ - *4т(о.7- Ф)й


(2.2.24)


где    к4    -    -ко'к|х|>нцисн1. ранный:

0.1Н5 —для рулей. работающих непосредственно за гребным винтом'.

0.139 для рулей, нс работающих непосредственно я |ребным винтом: v,х максимальная спсцификационная скорость судна на заднем ходу, но нс менее 0.5v, уз.


2.2.2.5 Условная расчетная нагру зка Fxx. кН. действу ющая на перо руля на заднем ходу, должна определяться по формуле hn


/*Vx З/.j


<*> -?)


(2.2.2.5)


При определении изгибающих моментов и реакций опор в соответствии с указаниями 2.2.4    2.2.7

для режима заднего хода нагру зка 1\х рассматривается как нагру зка Ь\ \ при этом значение нагрузки /‘Ч принимается равным нулю.

2.2.2.6 При отсутствии достоверных данных по величине упора гребного винта, упомянутого в 2.2.2.1. допу скается значение I кН. определять по следу ющим формулам: для впита с фиксированным тагом


7    0.0441


(


ЗОЛУ, л/Л 3yfzG


n2Dl);


(2.2.2.6-1)


для винта регулируемого шага

7' 0<М4|(    "'"О-


(2.2.2.6-2)


Где


\е номишиьнам суммарная мощность си.ювой установки судна. разделенная на число гребных винтов. кВ г. п — частота вращения гребного винта, с'1;

//, шаг винта, м. при нулевом упоре, определяемый по формуле


ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Ичмсиясмис пункты главы pa тделы

Информация |»о тиснениям

№ н дата цирку лярною письма ко юры ч внесены нтмснения

Дата вступления в силу

Пункты 1.3.4 2— 1.3.43

Пункт 1.3.4,2 НСКЛЮЧСН. Нумерация пункта 1.3.4.3 тпмснсна на 1.3.4.2

314-20-1330ц от 18 02 2020

01 04 2020

Пункты 2.9.9 - 2.9.17

Введем новый пункт 2.9.9. содержащий требовании к минимд.!!.иым растептмм покататс.тям бал.тсра ру.гя с учетом УН МЛКО SCI53 (Сотт.1 Dec 2019) Нумерация существующих пунктов 2.9.9 — 2.9.16 тпмеиеиа iu 2.9.10 2.9.17 соответственно

314-20-1324ц от 05.02.2020

05.022020

Пункт 4.2.1

Уточнены требования к швартовным тросам

314-20- 1330ц от 18 02 2020

01.04 2020

Пункт 4,3.6

Уточнены требования к бсюнастюй рабочей титручке

314-20- 1330ц от 18.02.2020

01.04.2020

Пункт 5.5.1

Пункт дополнен ссылкой на главу 6.6 части IX «Мсханктмы»

01.01 2020

Пункт 7.2.1.3

Уточнены требования с учетом рсюлюции ИМО MSC.42K98)

01.01 2020

Пункт 7.2.1.11

Введен новый пункт в отношении ИДИОМItlUIOpOB н помещениях, преднамиченпыч исключительно для перевотки трута, с учетом ретолтоции ИМО MSC 421(98)

01.01.2020

Пункт 7.10.1

Внесены и тиснения с учетом УТ МЛКО S21A (Согг.2 Мат 2019)

01.01 2020

Пункты 7.12.2.6

Введен новый пункт, содержащий требования к дверям в водонепроницаемых переборках |рутовых и пассажирских судов с учетом УН МЛКО SCI56 (Rev. 1 Oct 2018)

314-20-1312ц от 16.01 2020

16.01 2020

Пункт 7.12.2.7

Введен новый пункт, содержащий требования, псрснсссшвас ит 7.12.5.11. с доГхтв.кинем уточнения о применим, чти требовлння с учетом УН МЛКО SCI56 (Rcv.l (XI 2018)

314-20-1312ц от 16.01.2020

16.01 2020

Пункты 7.12.2.8 и 7.12.2.9

Введены новые пункты, содержащие требования к дверям в водонепроницаемых переборках трутовых и пассажирских судов с учетом УН МЛКО SCI56 (Rcv.l (VI 2018)

314-20-1312ц от 16 01 2020

16.01 2020

Пункт 7.12.4.2

Пункт дополнен требованием к допустимому углу крена для икры тмя дверей в водонепроницаемых переборках трутовых судов с учетом УИ МЛКО SCI56 (Rcv.l (XT 2018)

314-20-1312ц от 16 01 2020

16.01 2020

Пункт 7.12 4 4

Введен новый пункт, содержащий требования к управлению .твср|.мн в водонепроницаемых переборках наливных судов с учетом УИ МЛКО SCI56 (Rev 1 (Xt 2018)

314-20-1312И от 16 01 2020

16 01 2020

Пункт 7.12.5.3

1 Ivtikt дополнен требованием к .тотгустимому ушу крена ;ия икришя дверей в водонепроницаемых переборках наесажиреких судов с учетом УИ МЛКО SCI 56 (Rev 1 (Xt 2018)

314-20-1312ц от 16.01 2020

16.01 2020

Пункты 7.12.5.11 7.12 5.16

Пункт 7.12.5.II исключен.

Нумерация пунктов 7.12.5.12 7.12.5.16 итисисна на 7.12.5.11 7.12.5.15 соответственно

314-20-1312ц от 16.01 2020

16.01.2020

Пункт 7.13.1

Требования уточнены с учетом УТ МЛКО S30 (Rcv l Сотт.1 Маг 2019)

01.01 2020

111-21

//,

гае


,,.мж

о ♦ о.з ’


(2.2.2.6-3)


// — конструктивный min винта, м.

О диеновое отношение гребного пинта; z чисто лопастей гребною винта.


2.2.3 Расчетные нагрузки и крутящие моменты для поворотных насадок.

2.2.3.1 Суммарная расчетная нагрузка /•'. кН. действующая на поворотную насадку и стабилизатор, должна приниматься нс менее определенной по формуле

F - FH+F^    (2.2.3.М)


где


F,, расчетах нагрузка, действующая на насадку. кН;

/•«, расчетах нагрузка, действу ютах на стабилизатор. кП: /•'„ и F„ определяются по формулам:

Fn - 9.81 10 VVЛ Fe, - 9.8110“ Wlc.Vf.


(2.2.3.1-2) (2.2.3.I-3)


где


Д


где


внутренний диаметр насадки в свету, м; длина насадки, м:

- площадь стабилизатора насадки. м:; v, — скорость, уз. онрсдслхсмах но формуле

V, -»<1 - Щ.

И средний коэффициент nonynioio потока. При отсутствии надежных экспериментальных данных допускается коэффициент попутною потока определять по формуле



(2.2.3.1-4)


Г = 0.165С”ву/ где


(2.2.3.1-5)


Сц коэффициент общей полно гы судна:

Д объемное водоизмещение судна при осадке но летнюю грузовую ватерлинию, м ; и число винтов:

Ри — диаметр винта, м;

v наибольшая скорость переднею хода судна, уз. при осадке по летнюю трутовую ватерлинию, ио нс менее:

17 уз — для судов ледовых классов Агс5 и Агсб;

14 уз для судов ледового класса Агс4;

II уз — для остальных судов; р. q коэффициенты, определяемые гго формулам:

р 78.4 — 55.6v i; f (44.0 - 33.4vT^O«b    (2.2.3.I-6)


Ч = 7.43 - 5.72).„ + (2.82 - 2,2XJC**

С/ю определяется гго формуле С//д “ 9.387- (D^V|).

гас    Т— упор пинта. кН. при скорости и,

Д» — диаметр винта, м:

определяется по <|юрму лс

^•м = А/Ди»

m - коэффициент. о1грсдслясммй по формуле m -4.5-0.12(>^- 5.43)\

/•с, определяется но формуле " <

где    h„    -    высота стабилизатора насадки, м;

/с, длина стабнли гатора насадки, м.


(2.2.3.1-7) (2.2.3.I-8)

(2.2.3.1-9) (2.2.3.1-10) (2.2.3.1-11)


2.2.3.2 Точкой приложения расчетной нагрузки F„ следует считать точку, расположенну ю на у ровне продольной оси насадки, на расстоянии гн от передней кромки насадки на этом у ровне. Эго расстояние г,„ м. должно быть не менее определенного по формуле

rn - Ubk+c),    (2.2.3.2-1)

где    к    —    коэффициент    компенсации    насадки,    определяемый    по    формуле


ИзМСНЯСММС

Информация но К1МСИСНКЯМ

St и лата циркулярною письма.

Дата вступления

iinhkim маки ра з те . «а

ко тортам внесены изменения

в силу

Раздел 8

1 l.i iканне раздела прицелено к соответствие с русским текстом (только для аш.мастичной версии Праши)

314-20-1330ц от 18 02 2020

01.04 2020

Пункты 8 8 1 — 88 3

Введен 1мвый пункт 8 8 1. содержащий требования к обмети распространения т.ивы 8.8.

Пумерацня пунктов 8.8.1 — 8.8.2 изменена на 8.8.2 8.8.3 соответственно

314-20-1330ц от 18 02 2020

01 04 2020

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ II СНАБЖЕНИЕ

1 ОЫЦМК ПОЛОЖКИ ИЯ 1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на устройства, оборудование и снабжение морских судов, плавающих в водонзмещаюшем состоянии На суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, на глиссеры и на другие подобные суда требования настоящей части, кроме случаев, конкретно оговоренных ниже, распространяются в той мере, в какой это целесообразно и осуществимо.

1.1.2    Устройства, оборудование и снабжение, предназначенные для специальных целей (например, аватовое и папильоиажнос устройства дноуглубительных снарядов, глубоководное якорное устройство на судах специатьного назначения и им подобные), техническому наблюдению Регистра не подлежат.

1.1.3    Требования настоящей части Правил распространяются на плавучие металлические двухбашенные доки, кроме случаев конкретно оговоренных, в той мере, в какой это целесообразно и осуществимо. Условия раскрепления плавучих доков в конкретном пункте его эксплуатации, а также выбор типа и характеристик устройств, оборудования и снабжения (якорного, швартовного и т.п ), применяемых для этих целей, настоящими Правилами не устанавливаются.

II1-6
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил. указаны в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения

1.2.1    Ватерлинии.

Аварийные ватерлинии ватерлинии поврежденного судна после затопления соответствующих отдельных отсеков или их комбинаций, регламентированных частью V «Деление на отсеки».

Летняя грузовая ватерлиния ватерлиния, находящаяся на уровне центра круга грузовой марки при положении одна без крена и дифферента.

Летняя лесная грузовая ватерлиния ватерлиния, находящаяся на уровне верхней кромки летней лесной грузовой марки, если последняя судну назначена

Самая высокая грузовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне самой высокой назначенной судну зональной или сезонной грузовой марки, включая грузовые марки для пресной воды.

Самая высокая грузовая ватерлиния деления судна на отсеки — самая высокая ватерлиния, при которой еще выполняются требования части V «Деление на отсеки».

Предельная линия погружения при докован и и огибающая ватерлиний, соответствующих максимально допустимым посадкам плавучих доков и наплавных судов при проведении доковых операций.

1.2.2    Размерении и осадка судна.

Длина судна /.    96%    длины    по    ватерлинии,    проходящей    на    высоте,    равной    85%

наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнуту ю форму выше ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на этой ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина судна должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Длина плавучего дока L расстояние, измеренное на уровне стапель-пат у бы парагтельно основной линии между вну тренними кромками торцевых переборок понтона

Осадка судна d вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки пр1гтыкания внутренней (наружной для судов с неметаллической обшивкой) поверхности наружной обшивки к брусковому килю до летней грузовой ватерлинии.

Теоретическая высота борта судна вертикальное расстояние от верхней кромки горизонтального киля или от точки притыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта.

На судах, имеющих закругленное соединение у казанной палу бы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы надводного борта и борта, как если бы это соединение было угловым.

Если палу ба надводного борта в продольном направлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения высоты борта то высота борта должна измеряться до у словной линии, яаляюшейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Ширина судна И наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоута на судах с металлической обшивкой и между наружными поверхностями корпу са на судах с обшивкой из другого материала.

fl/kieii. ut шассифнкации ii постройки морс ких с_ик>в III-7

1.2.3    Наде громки, рубки.

Надстройка закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна И.

Надстройка может быть сплошной, простирающейся по всей длине судна /.. и раздельной, простирающейся только на определенном участке этой длины. И сплошные, и раздельные надстройки могут располагаться одним или несколькими яру сами.

Рубка закрытое пазу бой сооружение на палубе налводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна И и имеющее двери, окна и другие подобные отверстия в наружных переборках. Рубки могут располагаться одним или несколькими ярусами

Ящик закрытое палубой сооружение на палу бе надводного борта, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна В и не имеющее дверей, окон и дру гих подобных отверстий в наружных стенках.

1.2.4    Непроницаемость.

Непроницаемый под напором термин, относящийся к закрытиям отверстий и означающий, что при действии давления жидкости с у казанным напором она через эти отверстия не проникает.

Непроницаемый при воздействии моря термин, относящийся к закрытиям отверстий в надводной части судна и означающий, что при накате волн и других возможных воздействиях моря вода через эти отверстия внутрь судна не проникает. Указанные закрытия должны выдерживать испытания в соответствии с требованиями 4.4.3 приложения 1 к части II «Корпус».

Допускается проведение испытаний специализированными организациями, признанными Регистром, с использованием ультразвукового оборудования, а также использование других, одобренных Регистром, методов испытаний.

1.2.5    Палубы.

Палуба верхняя самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Верхняя палуба может иметь уступ или уступы.

Палуба возвышенного квартердека верхний кормовой участок уступчатой палу бы судна, нижний носовой участок которой принят за часть палубы надводного борта

Палу ба надводного борта палуба, от которой измеряется надводный борт.

При наличии у палубы судна услупа или уступов за палубу надводного борта принимается нижний у часток этой палу бы и условное его продолжение за уступ в нос или корму соответственно до крайней носовой или кормовой оконечности судна.

Палу ба надстройки, рубки или ящика палуба, покрывающая, соответственно, надстройку, рубку или ящик.

Палубы первого, второго и т. д. ярусов надстроек и рубок — палубы надстроек и рубок первого, второго и т. д. ярусов. считая от палубы надводного борта.

Палуба переборок палуба до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки.

Палуба переборок может иметь уступ или усту пы, образуемые как главными поперечными водонепроницаемыми переборками, идущими до киля, так и поперечными водонепроницаемыми переборками, не доходящими до него.

Палуба открытая палуба, полностью открытая воздействию окружающей среды сверху и не менее чем с дву х сторон.

Палубы нижние палубы, расположенные ниже верхней палубы

Стапель-палуба дока палуба, на котору ю устанавливается доку емос судно

Топ-палуба дока верхняя палуба дока (верхняя палуба башен).

II1-8

1.2.6    Перпендикуляры и мидель.

Мидель середина длины судна L.

Носовой и кормовой перпендикуляры вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие, соответственно, через носовой и кормовой конец длины судна L.

1.2.7    Суда.

Судно типа « А » судно для перевозки только жидких грузов наливом. Грузовые отсеки этого судна имеют лишь небольшие отверстия для досту па закрытые крышками на прокладках, непроницаемыми под соответствующим внутренним напором жидкости, которая персвозются в отсеках. Кроме того, судно типа «А» должно иметь ряд других особенностей, подробности о которых приведены в Правилах о гру зовой марке морских судов и которые позволяют назначить этому судну надводный борт по табл. 4.1.2.3, 6.4.2.2 или 6.4.3.2 указанных Прав ал.

С уд но типа « В >» судно, которое не соответствует требованиям, предъявляемым к судам типа «А», и которому надводный борт назначается по табл. 4.1.3.2, 6.4.2.3 или 6.4.3.3 Правил о гру зовой марке морских судов

Если судну типа «В» в результате его особенностей, подробности о которых приведены в Правилах о грузовой марке морских судов, разрешено уменьшение табличного надводного борта вплоть до полной разницы между величинами табл. 4.1,2.3. 6.4.2.2. 6.4.3.2 и табл. 4.1.3.2. 6.4.2.3. 6.4.3.3 у казанных Правил, то даже эти особенности нс могут слу жить основанием для отнесения судна к типу «А».

Наплавное судно сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.

1.2.8    Средства активного управления судами (САУС) — специальные движктелмюрулевые устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать у пор или тягу, направленные как под фиксированным углом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся углом, либо на всех ходовых режимах, либо на части режимов, включая малые хода а также при отсутствии хода.

Средствами активного у правления судами являются поворотные винтовые колонки, включая откидные и выдвижные вннторулевые колонки, активные рули, крыльчатыс движители, водометы, движители в поперечном канале (подруливающие устройства), раздельные поворотные насалкн и дру гие у стройства подобного назначения.

1.2.9    Рулевой привод.

Главный р у л е в о й привод механизмы, исполнительные приводы перекладки ру ля или поворотной насадки, силовые агрегаты рулевого привода, если последние имеются, а также вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллеру (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля или поворотной насадки с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.

Вспомогательный рулевой привод оборудование, не валяющееся какой-либо частью главного рулевого привода, необходимое для управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода, за исключением румпеля, сектора или других элементов, предназначенных для той же цели.

Силовой агрегат рулевого привода:

при электрическом рулевом приводе электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием:

при электрогидрааличсском рулевом приводе электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием и соединенным с ним насосом:

при ином гидравлическом рулевом приводе приводной двигатель и соединенный с ним насос

Силовая система гидравлическое у стройство, предназначенное для создания усилия с целью поворота баллсра. состоящее из силового агрегата или агрегатов рулевого привода и относящихся к ним трубопроводов и арматуры, а также исполнительного привода перекладки руля. Силовые системы могу т иметь общие механические элементы, т.с. ру мпель, сектор и баллср, или другие элементы, предназначенные для той же цели.

II1-9

Система управления рулевым приводом устройство, посредством которого команды передаются с ходового мостика к силовым агрегатам рулевого привода. Системы управления рулевым приводом включают датчики, приемники, гидравлические насосы системы управления и относящиеся к ним двигатели, органы управления двигателями, трубопроводы и кабели.

Ш-10

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Обшмс положения по освидетельствованию судовых устройств, оборудования и снабжения изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности.

1.3.2    Освидетельствованию Регистром подлежат при изготовлении нижеперечисленные изделия

(см. 1.3.2.1    1.3.2.8). входящие в состав судовых устройств.

1.3.2.1    Рулевое устройство:

.1 баллсры;

.2 перо руля;

.3 поворотные насадкн:

.4 съемные рудерпосты;

.5 штыри рулей и поворотных насадок;

.6 втулки штырей;

.7 детали соединений баллеров. баллера с пером руля и поворотной насадкой, соединений съемного рудерпоста с ахтерштевнем (муфты, шпонки, болты, гайки и т.п.);

.8 детатн системы офаннчнтслсй перекладки пера руля и поворотной насадки;

.9 подшипники батлсров;

.10 средства активного управления судами (только в случае, указанном в 2.1.4.2).

1.3.2.2    Якорное устройство:

.1 якоря.

.2 якорные цепи или тросы;

.3 якорные стопоры;

.4 устройства для отдачи коренного конца якорной цепи или троса;

.5 якорные клюзы.

1.3.2.3    Швартовное устройство:

.1 швартовные тросы;

.2 швартовные кнехты, утки, киповые планки, клюзы, роульсы и стопоры.

1.3.2.4    Буксирное устройство:

.1 буксирные тросы;

.2 буксирные битенги, кнехты, киповые планки, клюзы и стопоры;

.3 буксирные гаки и дуги с деталями их крепления к корпусу;

.4 буксирные канифас-блоки.

1.3.2.5    Мачты и их такелаж:

.1 металлический и деревянный рангоут, рангоут из полимерных композиционных материалов; .2 тросы стоячего такелажа;

.3 несъемные детали мачт и их стоячего такелажа (обухи, бугели и т.п );

.4 съемные детали стоячего такелажа (скобы, талрепы и т.д ).

1.3.2.6    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках и р\бках:

.1 бортовые и палубные иллюминаторы;

.2 двери носовых, бортовых н кормовых отверстий в наружной обшивке корпуса;

.3 двери в надстройки и р\бки;

.4 сходные, световые и вентиляционные люки;

.5 вентиляционные трубы;

.6 горловины глубоких и других цистерн;

.7 крышки грузовых люков на сухогрузных и нативных судах;

.8 крышки люков грузовых отсеков на наливных судах;

.9 двери в переборках деления судна на отсеки.

1.3.2.7    Оборудование помещений:

.1 настил и обшивка в грузовых трюмах;

.2 двери судовых помещений на п\тях эвакуации;