Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

175 страниц

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на конструктивные элементы судовой противопожарной защиты, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также на противопожарное оборудование и снабжение. Требования противопожарной защиты к элементам конструкции судна, механизмам, их деталям, электрическому оборудованию, общесудовым системам и трубопроводам, судовым устройствам, хранилищам жидкого топлива и масла, к конструкции и расположению котлов, холодильным установкам, судовым помещениям, изложены в соответствующих частях Правил.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Планы пожарные

     1.5 Подразделение судовых помещений

     1.6 Подразделение и испытания материалов и изделий согласно Кодексу ПИО

     1.7 Альтернативные проектные решения и средства

2 Конструктивная противопожарная защита

     2.1 Общие положения

     2.2 Пассажирские суда

     2.3 Грузовые суда

     2.4 Нефтеналивные суда

     2.5 Рыболовные суда

     2.6 Рыболовные суда валовой вместимостью менее 500

3 Противопожарное оборудование и системы

     3.1 Общие положения

     3.2 Водопожарная система

     3.3 Спринклерная система

     3.4 Система водораспыления

     3.5 Система водяных завес

     3.6 Система водяного орошения

     3.7 Система пенотушения

     3.8 Система углекислотного тушения

     3.9 Эквивалентные системы пожаротушения для машинных помещений и помещений грузовых насосов, указанных в 1.5.7.1

     3.10 Система порошкового тушения

     3.11 Аэрозольная система пожаротушения

     3.12 Стационарные системы пожаротушения местного применения внутри машинных помещений

     3.13 Испытание систем пожаротушения

4 Системы пожарной сигнализации

     4.1 Общие положения

     4.2 Системы сигнализации обнаружения пожара

     4.3 Сигнализация предупреждения

5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

     5.1 Противопожарное снабжение

     5.2 Запасные части и инструмент

6 Требования к противопожарной защите специализированных судов и специальным устройствам на судах

     6.1 Суда, оборудованные вертолетными палубами

     6.2 Суда специального назначения

     6.3 Нефтеналивные суда (больше 60 градусов Цельсия)

     6.4 Нефтесборные суда и сборщики льяльных вод

     6.5 Стоечные суда

     6.6 Суда, имеющие в символе класса знак оснащенности средствами борьбы с пожарами на других судах

     6.7 Контейнеровозы, спроектированные для перевозки контейнеров на или выше открытой палубы

7 Специальные требования к судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом

     7.1 Общие положения

     7.2 Суда, перевозящие опасные грузы в упаковке и навалом

     7.3 Суда, перевозящие облученное ядерное топливо, плутоний и радиоактивные отходы высокого уровня активности в упаковке (груз ОЯТ)

8 Требования к противопожарной защите грузовых судов валовой вместимостью менее 500

     8.1 Общие положения, определения и область применения

     8.2 Планы пожарные

     8.3 Альтернативные проектные решения и средства

     8.4 Конструктивная противопожарная защита

     8.5 Требования к материалам

     8.6 Противопожарное оборудование и системы

     8.7 Водопожарная система

     8.8 Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара

     8.9 Противопожарное снабжение

     8.10 Дополнительные меры для нефтеналивных судов

     8.11 Суда, не оборудованные пропульсивными установками

     8.12 Суда, перевозящие опасные грузы в упаковке и навалом

     8.13 Нефтесборные суда и сборщики льяльных вод

     8.14 Суда специального назначения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VI ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

НД№ 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства \тверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»: часть II «Корпус»:

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»:

часть IV «Остойчивость»:

часть V «Деление на отсеки»:

часть VI «Противопожарная защита»:

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»:

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»:

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Cam their Load in Containers"). Текст части XVIII соответствует УТ МАКО SIIA «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Фуикционатьные требования к вариантам иагр\зки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства. Процедурные Требования. Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Международной Ассоциации Классификационных Обществ.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра с>доходства издаются в электронном виде только на английском языке.

г Российский морской регистр с\доходства 2020

VI-11

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации, освидетельствованиям при постройке и классификационным освидетельствованиям, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, наложены в Общих положениях о классификационной н иной деятельности и части I «Классификация».

1.3.2    Во время постройки судна освидетельствованиям Регистра подлежат конструктивная противопожарная защита, материалы, идущие на внутреннюю отделку судовых помещений, в отношении их пожароопасных свойств, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, регламентируемые настоящей частью.

В отношении противопожарного снабжения производится только проверка размещения и комплектности в соответствии с требованиями настоящей части Правил.

1.3.3    Для одобрения активных средств борьбы с пожарами и пассивных средств констру кт йеной противопожарной заипгты согласно требованиям настоящей части Правил Регистру должны быть представлены:

.1 матернаты по огневым испытаниям, проведенным компетентными организациями, подтверждающие эффективность вновь применяемого огнетушащего вещества при рекомендуемых нормативах по составу и интенсивности подачи, а также сведения об условиях и продолжительности его хранения:

.2 отчеты признанных лабораторий по огневым испытаниям противопожарных конструкций типов А и В. закрытий отверстий и проходов (вырезов) в этих конструкциях (в том числе дверей типов А и В) (см. 1.6);

.3 чертежи у злов противопожарных конструкций с протоколами признанных лабораторий об испытаниях, подтверждающих их соответствие конструкциям типов А и В.

.4 отчеты признанных лабораторий об испытаниях пожароопасных свойств материалов (см. 1.6);

.5 чертежи типовых узлов (оборудования) систем пожаротушения и предметов противопожарного снабжения.

.6 необходимые расчеты, подтверждающие выполнение требований настоящей части Правил

VI-I2

1.4 ИЛАМЫ ПОЖАРНЫЕ

1.4.1    На каждом судне в ЦПП либо в рулевом рубке или на видных местах в коридорах и вестибюлях должны быть вывешены планы общею расположения судна, ясно показывающие для каждой палубы:

.1 размещение постов управления;

.2 расположение огнестойких и огнезадерживающих конструкций;

.3 помещения, защищаемые системой пожарной сигнализации:

.4 помещения, защищаемые стационарными системами ножаро iyтения с указанием местонахождения приборов и арматуры для управления их работой, а также расположение пожарных кранов;

.5 средства доступа в различные отсеки, на палубы и т.п. с указанием путей эвакуации, коридоров и дверей;

.6 систему ве1гтиляцни, включая места управления вентиляторами, места установки заслонок, а также идентификационные номера вентиляторов, обслуживающих группы помещений, выгороженных противопожарными конструкциями;

.7 размещение противопожарного снабжения;

.8 местонахождение документов, указанных в 1.4.6:

.9 размещение аварийных дыхательных устройств, указанных в 5.1.23.

1.4.2    Вместо планов общего расположения судна сведения, указанные в 1.4.1, могут быть

изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно храниться у каждого лица командного соаава и один    в л ei колос iy ином месте.

1.4.3    Второй комплект планов общею расположения судна или буклет, защищенные от воздействия морской среды, должны постоянно храниться снаружи надстройки в брызго-защишенном укрытии, окрашенном в красный цвет и обозначенном специальным знаком в соответствии с указаниями циркуляра ИМО MSC/Circ.451 (см. рис. 1.4.3-1).

Укрытие должно легко открываться, быть легкодоступным для береговых пожарных и располагаться в местах с хорошей освещенностью, где по возможности имеется также аварийное освещение.

На нефтенативных судах, газовозах и химовозах укрытие не должно располагаться на переборках надстроек, обращенных в сторону грузовой зоны, а также на примыкающих к ним бортовых переборках на расстоянии 3 м.

Если укрытие не находится непосредственно у сходною трапа, должны быть нре;|усмо1рены специальные знаки (см. рис. 1.4.3-2). указывающие путь к нему. Размеры знаков должны быть не менее 300 ж 400 мм.

Правило классификации и постройки морских су<)ов VI-13

1.4.4    Сведения на планах и в буклетах должны быть приведены на государственном, английском или французском языках, при этом условные обозначения элементов, перечисленных в 1.4.1. должны соответствовать резолюции ИМО Л.952(23) «Графические символы, используемые в планах противопожарной защиты» с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО Л.1116(30).

Для судов, не совершающих международных рейсов, перевод на английский или францу зский языки нс требуется.

Графические символы должны быть изображены в цветом раскраске.

1.4.5    Все изменения в противопожарной защите судна должны вноситься в документы, указанные в 1.4.1 и 1.4.2.

1.4.6    В отдельной папке, хранящейся в легкодоступном месте, должны находиться инструкции по техническому обслу живанию и применению всех судовых средств и установок для ту шения и локализации пожара.

1.4.7    На пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, планы и буклеты должны предоставлять информацию в отношении противопожарной защиты, обнаружения пожара и пожароту шения в соответствии с 1.4.1, а также с у четом резолюции ИМО А.756(18).

VI-I4

1.5 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1.5.1    Мосты управлении:

.1 помещения, в которых расположено судовое радиооборудование или главное навигационное оборудование (в частности: тумба штурвала, компас, радар и оборудование для определения местоположения судна) или аварийный источник энергии (в том числе: аккумуляторные батареи независимо от их емкости. треб>емые согласно части XI «Электрическое оборудование»), либо в которых сосредоточены средства сигнализации обнаружения пожара или управления пожаротушением. Помещение рулевой машины, содержащее ее аварийное управление, не рассматривается как пост управления. Если в настоящей части нет требований по сосредоточению основных компонентов стационарных систем пожаротушения в посту управления, такие компоненты могут размешаться в помещениях, которые не рассматриваются как посты управления:

.2 посты управления (см. 1.5.1.1). которые могут быть также отнесены к машинным помещениям, такие как помещения аварийных дизель-генераторов:

.3 помещения, в которых сосредоточено управление процессами погружения, всплытия, креновання:

.4 посты у правления пожарно-спасательными операциями (см. 6.6.2);

.5 пост управления барокамер и пост управления водолазными спусками, функции которых могут быть совмещены в одном посту управления (см. 4.К.2 и 4.8.4 части VI «Механические установки, оборудование и системы» Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов).

1.5.2    Жилые помещения:

.1 помещения, используемые как каюты, коридоры, офисы, лазареты, кинозалы, комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не используемые для приема пищи и не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи (однако такие буфетные могут содержать: кофе варочные автоматы, тостеры, посудомоечные машины, микроволновые печи, индукционные нагреватели и подобные у стройства каждое из которых потребляет не более 5 кВт: электроплитки и ку хонные плиты для подогревания пищи, потребляющие не более 2 кВт и с температурой поверхности не более 150 С), и другие подобные помещения:

.2 общественные помещения те из жилых помещений, которые использу ются как столовые, сатоны и т.п. постоянно выгороженные помещения;

3 cam парно-гигиенические помещения: те из общественных помещений, которые используются как душевые, ванные, туалеты, небольшие прачечные, закрытые плавательные бассейны и т.п.

1.5.3    Служебные помещения:

.1 служебные помещения, используемые как камбузы (помещения, в которых находятся электроатиты и ку хонные плиты мощностью свыше 5 кВт), буфетные, содержащие оборудование для приготовления горячей пищи (такие бу фетные могут содержать: тостеры, микроволновые печи, ннду кцпонные нагреватели и подобные у стройства, потребляющие не более 5 кВт; электроплитки и кухонные плиты для подогревания пищи, потребляющие до 5 кВт), различные мастерские, не являющиеся частью машинных помещений, и другие подобные помещения, а также шахты, веду щие в эти помещения;

.2 слу жебные помещения, используемые как:

.2.1 кладовые взрывчатых веществ;

.2.2 кладовые легковоспламеняющихся материалов и веществ — малярные, кладовые воспламеняющихся жидкостей, воспламеняющихся сжиженных и сжатых газов, станции раздачи топлива и т.п.;

.2.3 кладовые, иные, чем у казанные в 1.5.3.2.1 и 1.5.3.2.2;

.2.4 производственные помещения, определенные в 1.5.8.

.3 посты управления грузовыми операциями (см определения 1.2 части VII «Механические установки»).

VI-15

1.5.4    Грузовые помещении:

.1 грузовые танки, предназначенные для перевозки грузов наливом, в том числе сливные цистерны;

.2 помещения для сухих грузов, не относящихся к судовым запасам: сухогрузные и рефрижераторные трюмы и твиндеки, предназначенные в том числе и для перевозки контейнеров и съемных цистерн, опасных грузов в таре и навалом, автотранспорта без топлива в баках; склады выработанной продукции, утиля, промыслового снабжения, тары и т.п., в том числе шахты для выгрузки продукции, грузовых лифтов и сходов, ведущих в эти помещения;

J гру зовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, обычно нс разделенные на отсеки и простирающиеся на значительную часть либо на всю длину судна в которые автотранспортные средства с топливом в баках для передвижения своим ходом и/нли гру зы (в таре ши наватом. находящиеся в железнодорожных вагонах или на автомобилях, на транспортных средствах (включая автомобильные и железнодорожные цистерны), на трейлерах, в когпейнерах. на поддонах, в съемных цистернах либо в подобных у кру пненных единицах или дру гих емкостях) обычно загружаются или выгружаются из них в горизонтальном направлении Такие помещения подразделяются на:

.3.1 закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, не являющиеся помещениями, у казанными в 1.5.4.3.2 и 1.5.4.5;

.3.2 открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки. открытые с обоих концов или с одного конца и имеющие достаточную естественную вентиляцию, эффективную по всей их длине, через постоянные отверстия в бортовой обшивке или в подволоке или сверху, причем общая площадь отверстий должна составлять нс менее 10 % от площади бортовой обшивки помещений:

.4 помещения транспортных средств, предназначенные для перевозки автотехннкн с топливом в баках для передвижения своим ходом, которые подразделяются на:

.4.1 закрытые помещения транспортных средств, не являющиеся ни открытыми помещениями транспортных средств ни открытыми падубами;

.4.2 открытые помещения транспортных средств, открытые аналогично 1.5.4.3.2;

.5 открытая палуба палуба, полностью открытая воздействию окружающей среды сверху и не менее чем с дву х сторон.

1.5.5    Машинные помещения см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

1.5.6    Машинные помещения категории А см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

1.5.7    Насосные отделения на наливных н комбинированных судах:

.1 помещения гру зовых насосов, в которых расположены гру зовые насосы, а также входы и шахты, ведущие в такие помещения; насосные отделения, примыкающие к грузовым танкам и сливным цистернам (см. 2.4.7):

.2 насосные отделения, в которых расположены насосы толью для перекачки воды и жидкого топлива.

1.5.8    Производственные помещения — помещения на судах специального назначения, не являющиеся ни машинными помещениями, ни их частью, такие как производственные цеха, лаборатории и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в эти помещения, в которых:

.1 применяется жидкое топливо, воспламеняющиеся жидкости или обрабатываются горючие материалы;

.2 не применяются воспламеняющиеся жидкости и не обрабатываются горючие материалы.

Производственные помещения должны отвечать требованиям настоящей части для служебных помещений, если не у казано иное.

1.5.9    Помещения специальной категории выгороженные помещения транспортных средств, расположенные над или под палубой переборок, в которые транспортные средства могут въезжать и из которых они могут выезжать своим ходом и в которые имеют досту п пассажиры Эти помещения могут размещаться более чем на одной палубе, при условии, что общий габарит по высоте для транспортных средств не превышает 10 м.

1.5.10    Специальные электрические помещения см. 1.2 части XI «Электрическое оборудование».

VI-16

1.6 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ СОГЛАСНО КОДЕКСУ ПИО

1.6.1    Кодекс ПИО применяется к материалам и изделиям, которые должны быть испытаны и оценены в соответствии с его положениями и одобрены Регистром, как это требуется в настоящих Правилах.

1.6.2    Если в тексте какого-либо требования настоящих Правил имеется ссылка на Кодекс ПИО. это означает, что материал или изделие должны быть испытаны в соответствии с применимой методикой или методиками испытаний, изложенными в Кодексе ПИО. за исключением случаев, предусмотренных в этом же Кодексе.

1.6.3    В соответствии с применимыми частями Кодекса ПИО должны быть испытаны материалы и изделия, которые упомянуты в настоящих Правилах как:

.1 негорючие (см. 2.1.1.5. 2.1.2. 2.2.2.5 и 2.3.4). Негорючим считается материал, который при нагревании до температуры примерно 750 С не горит и не выделяет легковоспламеняющихся паров в количестве, достаточном для их самовоспламенения. Любой другой материал считается горючим. Однако изделия, изготовленные только из стекла, бетона, керамические изделия, природный камень, каменные или кирпичные секции, конструкционные металлы и металлические сплавы рассматриваются как негорючие и могут у станавливаться без испытания:

.2 не выделяющие чрезмерное количество дыма и токсичных продуктов (см. 2.1.1.7 и 2.1.2.6) или не представляющие опасность в отношении выделения токсичных или взрывоопасных проду ктов при повышенных температу рах (см. 2.1.1.6);

.3 конструкции типов А или В. такие как: палубы, переборки, двери, непрерывные подволоки и зашивки, окна, пожарные заслонки, места прохода труб и кабелей (см. 2.1.2 и 2.1.3);

.4 системы у правления противопожарными дверьми, способные работать в случае пожара

(см 2.2.4.1.15);

.5 с характеристиками медленного распространения пламени (см. 2.1.1.5. 2.1.1.6. 2.1.1.8. 2.1.2.6 и 2.1.2.8). Медленное распространение пламени означает, что поверхность в достаточной степени ограничивает распространение пламени:

.6 драпировки, занавеси и другие подвешенные тканевые материалы, отвечающие требованиям в отношении способности противостоять распространению пламени не хуже материалов, изготовленных из шерсти, массой 0.8 кг/м' (см. 2.1.1.9);

.7 об1ггая мебель, отвечающая требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени (см. 2.1.1.9);

.8 постельные принадлежности (одеяла, покрывала подушки, матрацы), отвечающие требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени (2.1.1.9).

1.6.4    Мри испытаниях и одобрении изделий и материалов в соответствии с Кодексом ПИО должны у чгпываться дополнительные требования, приведенные в соответству ющих частях Кодекса ПИО

VI-17

1.7 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И СРЕДСТВА

1.7.1    Общие положении.

1.7.1.1    Проектные решения и средства по противопожарной ищите могут отличаться от требовании настоящей части Правил при условии, что проектные решения и средства отвечают целям противопожарной защиты и функциональным требованиям.

1.7.1.2    Если проектные решения и средства отличаются от предписанных требований настоящей части, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение этих альтернативных проектных решений и средств

1.7.2    Технический анализ.

1.7.2.1    Представляемый Регистр) технический анализ должен быть подготовлен на основе Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам по пожарной безопасности (см циркуляр ИМО MSC/Circ. 1002). и должен, как минимум, включать:

.1 определение типа судна и соответствуюшего(нх) помешения(й):

.2 установление требовання(нй). которос(ые) нс будст(ут) выполняться на судне или в помещснин(ях):

.3 установление опасностей пожара и взрыва которым может подвергнуться судно или соответствующее(не) помешоннс(ня). в том числе:

.3.1 возможных источников воспламенения;

.3.2 потенциальной опасности распространения пожара в отношении каждого помещения.

.3.3 потенциальной опасности образования дыма и токсичных веществ в отношении каждого рассматриваемого помещения:

.3.4 потенциальной опасности распространения пожара дыма и токсичных веществ из рассмат-риваемого(ых) помсшсния(й) в другие помещения;

.4 определение требуемых эксплуатационных критериев противопожарной защиты судна или рассматрнваемого(ых) помещения!нй). которые должны:

.4.1 основываться на целях противопожарной защиты и на функциональных требованиях настоящей части Правил:

.4.2 обеспечивать уровень противопожарной зашиты не ниже того, который достигается при использовании предписываемых требований;

.4.3 быть выражены в количественной форме и быть измеряемыми:

.5 подробное описание альтернативных проектных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в констрчкцни. любые предложенные эксплуатационные ограничения или условия;

.6 техническое обоснование, показывающее, что эти альтернативные проектные решения и средства отвечают требуемым эксплуатационным критериям противопожарной зашиты

1.7.3    Оценка и одобрение альтернативных проектных решении и средств.

1.7.3.1    Технический анализ, требуемый в 1.7.2. рассматривается и одобряется Регистром с учетом Руководства разработанного ИМО.

1.7.3.2    Копии документов, одобренных Регистром, указывающие, что альтернативные проектные решения и средства отвечают требованиям данной главы, должны находиться на судне.

1.7.4    Переоценка из-за изменившихся условий.

1.7.4.1 Если допущения и ограничения эксплуатационного характера, оговоренные в альтернативных проектных решениях и средствах, изменяются, то технический анализ вновь проводится с учетом изменившихся условий и одобряется Регистром.

VI-I8
2 КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

2.1 ОБЩИЕ 1КХЮЖКНИЯ

2.1.1    Требования к материалам.

2.1.1.1    Корте, надстройки, конструктивные переборки, палубы и рубки должны быть изготовлены из стали или дру гого равноценного материала. В целях применения определения стати или другого равноценного материала, применимое огневое воздействие должно соответствовать стандартам огнестойкости и изоляции, приведенным в соответствуйющнч таблицах огнестойкости переборок и палуб. Например, если для таких перекрытий как палубы или бортовые и концевые переборки рубок, допускается огнестойкость В-0, то применимое огневое воздействие должно равняться получасу.

При использовании алюминиевых сплавов должны быть выполнены требования 2.1.1.3.

2.1.1.2    Шахты и верхние перекрытия машинных помещений категории Л должны быть изготовлены из стали и изолированы как требу ется в табл. 2.3.3-1 и 2.4.2-1 в зависимости от случая.

Плиты настилов обычных проходов в машинных помещениях категории А должны быть изготовлены из стали.

2.1.1.3    Если какая-либо часть конструкции изготавливается из алюминиевого сплава, должно быть обеспечено следу ющее:

.1 изоляция изготовленных из алюминиевого сплава детален перекрытий типа А или В. за исключением конструкций, не являющихся несу щими, должна быть такой, чтобы в любой момент применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость температу ра основы конструкции нс превышалась более чем на 200 С по сравнению с окружающей температурой;

.2 особое внимание должно быть уделено изоляции изготовленных из алюминиевого салава деталей колонн, пиллерсов и других конструктивных элементов, служащих опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и алотов. мест посадки в них и перекрытий типов А и В. для обеспечения того, чтобы:

.2.1 такие элементы, служащие опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий типа А. отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанного в 2.1.1.3.1, по истечении одного часа:

.2.2 такие элементы, служащие опорой перекрытий типа В. отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, у казанного в 2.1.1.3, по истечении получаса

Л/„


Кyjs.

Д/0,и — общая масса гор*очих материалов на единицу площади помещения, кг мг; \fcyu общая масса горючих материалов в помещении, кг.

S — площадь помещения, м .


(2.1.1 4)


гас


2.1.1.4    Для жилых и служебных помещений и постов управления на судах всех типов должна быть подсчитана общая масса горючих материалов в каждом выгороженном помещении по следующей формуле:

В расчет должны быть включены следу ющие горючие материалы:

.1 констру кционные материалы, такие, как изоляция кабелей, пластиковые трубы, облицовки, и другие горючие материалы, разрешенные к применению согласно требованиям настоящих Правил;

.2 оборудование, которое может быть установлено во время постройки или предусмотрено судовладельцем или экипажем, включая мебель, постельные принадлежности и электрическое оборудование.

VI-I9

Общая масса горючих материалов на единицу площади помещения (Мт*). кг/м ’, нс должна превышать величин, указанных в табл. 2.1.1.4.2. Категории помещений должны соответствовать указанным в 2.2.1.3, 2.2.1.5, 2.3.3 или 2.4.2, в зависимости от типа судна.

Таблица 2.1.1.4 2

Тип cy.nu Кжсюрня помещения

Пассажире axe супа, переводящие более 36 пассажиров

Пассажирские супа, псрсвочящис не более 36 пассажиров

Груювые

супа

Мсжиплубныс сообщения. корк,шры

5

5

5

Посш управления

5

5

5

Жилые помещении

15 — малой пожароопасное! и. 3$ умеренной и повышенной пожароопасное ■ и

35

35

Служебные помещения. ограниченные псрскрышями 1 мил А

45

45

45

2.1.1.5    Изоляционные матернаты должны быть негорючими, за исключением изоляционных материалов, используемых в гру зовых помещениях, почтовых и багажных кладовых и холодильных кладовых служебных помещений.

В помещениях, в которых могут присутствовать нефтспрод>кты. поверхность изоляции должна быть непроницаемой для их паров, что может быть обеспечено за счет покрытия изоляции оцинкованной тонколистовой статью, армированной атюминисвой фольгой, стеклотканью, ламинированной алюминиевой фольгой, или другим способом.

Паронзоляцнонные покрытия и клен, применяемые вместе с изоляцией трубопроводов охлаждающей воды систем кондиционирования ц систем охлаждения, предназначенной для предотвращения образования конденсата, а также изоляция арматуры. фасонных элементов и соединений этих трубопроводов могут быть горючими, но их количество должно быть сведено к практически необходимом) минимуму, а их открытые поверхности должны иметь характеристики медленного распространения пламени.

Изоляционные материалы не должны содержать асбест.

2.1.1.6    Первичные палубные покрытия, если они применяются в жилых и служебных помещениях и постах у праатення или на батонах кают пассажирских судов, построенных 1 июля 2008 г. или после этой даты, должны быть из одобренного материала, имеющего характеристики медленного распространения пламени, что определяется Кодексом ПИО.

Если требуется, чтобы покрытие настила имело характеристики медленного распространения пламени, все слон должны отвечать требованию 1.6.3.$. Если покрытие настила имеет многослойную конструкцию, то испытания должны быть проведены для каждого слоя или комбинаций некоторых слоев такого покрытия, при этом одобрение Регистра применимо только для испытанных комбинаций слоев Гру нтовый или подобный ему тонкий слой краски на палубном настиле может не отвечать требованию 1 .6.3.5.

На пассажирских судах, построенных 1 июля 2008 г. или после этой даты, первичные патубные покрытия на батконах кают нс должны представлять опасности в отношении выделения дыма или токсичных или взрывоопасных продуктов при повышенных температурах, «по определяется в соответствии с Кодексом ПИО.

2.1.1.7    Краски, лаки и прочие отделочные мзтернаты. применяемые на открытых поверхностях внутри жатых и служебных помещений, постов управления и выгородок трапов, нс должны выделять чрезмерное количество дыма и токсичных веществ, что определяется Кодексом ПИО.

Это требование применяется к поверхностям переборок, палуб. покрытий настила, зашивок и подволоков, но не применяется к изоляции кабелей, пластмассовым трубам и мебели

Матсрнаты поверхностей и первичные патубные покрытия (см. 2.1.1.6) с общим тепловым излу чением не более 0.2 МДж и предельным значением коэффициента теплового излучения не более 1.0 кВт (обе величины определяются в соответствии с частью 5 Кодекса ПИО), рассматриваются как отвечающие требованиям 1.6.3.2 без испытания,

VI-20

На нефтеналивных судах, химовозах и нефтесборных судах в гру зовых танках и на пату бах в районе их расположения, в насосных отделениях, коффердамах и прочих пространствах, где возможно скопление паров груза, не допускается применение атюм и пневых покрытий с содержанием атюминпя более 10 % по весу в сухой пленке.

На пассажирских су дах, построенных I июля 2008 г. или после этой даты, краски лаки и дру гие отделочные материалы, используемые на открытых поверхностях батконов кают, за исключением палубных покрытий из естественных твердых пород дерева, не должны выделять чрезмерное количество дыма и токсичных продуктов, что определяется в соответствии с Кодексом НПО

2.1.1.8    В соответствии с Кодексом ПИО следующие поверхности должны иметь характеристики медленного распространения пламени:

.1 на пассажирских судах:

.1.1 открытые поверхности в коридорах и выгородках трапов, а также переборок и облицовок-подволоков в жилых, служебных помещениях (за исключением саун) и постах у правления:

.1.2 поверхности и наспи ы в скрытых или недоступных местах жилых, служебных помещений и постов у пра&зения:

.2 на рыболовных судах длиной 24 м и более и гру зовых судах вазовой вместимостью 500 и более:

.2.1 открытые поверхности в коридорах и выгородках трапов и подволоки жилых, служебных помещений (за исключением сау н) и постов управления: и

.2.2 поверхности и настилы в скрытых или недосту пных местах жилых, служебных помещений и постов упраазення:

.3 клеи и герметики, используемые в констру кциях типов А и В:

.4 открытые поверхности базконов кают, за исключением пазу оных покрытий из естественных твердых пород дерева:

.5 первичные пазубные покрытия.

Приведенные выше требования применяются к поверхностям переборок, пазуб. покрытий настила облицовок и подволоков, но не применяются к пластмассовым трубам, электрическим кабелям и мебели.

2.1.1.9    На пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, в жилых помещениях, мебель и отделка которых предстаазяет ограниченную пожарную опасность, оотгая мебель, постельные принадлежности, драпировки и занавеси и другие подобные висящие изделия должны быть испытаны согласно Кодексу ПИО с удовлетворительными результатами (см 1.6.3.7. 1.6.3.8). Для дру гих типов судов данные требования являются рекомендуемыми

2.1.1.10    На пассажирских судах перекрытия типов А. В или С в жилых и служебных помеще-ннях и

на балконах кают, которые отделаны горючими материалами, облицовками. багетами, декорациями и пленками, должны отвечать требованиям настоящего пункта и 2.1.1.6    2.1.1.8. Однако традиционные

деревянные полки и деревянные зашивки переборок и подволоков допускаются в саунах, и такие матсриазы могут не у читываться в расчетах, предписанных настоящим пунктом.

На грузовых судах негорючие переборки, подволоки и зашивки, установленные в жилых и служебных помещениях, могут быть отделаны горючими материазами. облицовками, багетами, декорациями и пленками при условии, что эти помещения ограничены негорючими переборками, подволоками и зашивками в соответствии с требованиями настоящего пу нкта и 2.1.1.6    2.1.1.8.

Горючие материалы, используемые для облицовки и отделки поверхностей, должны иметь теплотворну ю способность не более 45 МДж м" с у четом их толщины. Требования данного пункта не применяются к поверхностям мебели, закрепленной к зашивкам или переборкам.

(2.1.1.10)

Теплотворная способность Q, МДж м". с учетом толщины облицовочного материала определяется по формуле

Q-QtP^

где

Og наибольшая удельная iciuoia сгорания материала. определяемая но стандарту ИСО 1716 «Строи-1СЛЫ1ЫС ма1ериалы. Определение leti.iouiopiioR способности». МЛ* кг. р — плотность материала, кг/м'; s толщина материала. м.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)

И'1МСНЯСШ4С

пункт главы рагк.м

Информация но И1МСНСНИЯМ

Nr и ЛЛ1Л циркулярною пискид.

KOlivpuvi ППсЧСИЫ И1МСМСНИЯ

Лата нету ilk-ним в силу

Пума 1.2.1

11 определение «Кодеке НПО- внесены ктменсния с учетам рсю.тюции ИМО MSC 437(99)

01.01.2020

Пункт 1.2.1

Введено новое определение «Судно для перевозки транспортных средств», с учетом реюлю-ции ИМО MSC 421(98)

313-13-1311ц от 30.12 2019

01.01.2020

Пункт 1.5.7.1

BiKvciaa ктмсксння с учетом правила 11-29.2.4.2.2.2 (8) Конвенции СОЛАС-74 с поправками

01.01.2020

Пункт 2.1.1.5

Уточнены требования к покрытиям имлятши

313131403ц от 25.06 2020

01 07 2020

Пункт 2.1.4.5

Уточиенм требования в oniouieHiiii рибо.ювммх судов

01.01.2020

Пункт 2.1.5.4.4 2

Уточнены требования в отношении расположения на судне кладовых для кислородных и ацетиленовых баллонов

313-14- 1306ц от 25 12 2019

01.01 2020

Пункт 2.2.1.3(10)

Список помещений категории пожарной опасности (10) дополнен в соответствии с унифицированной интср нретацией МАКО SC294 (Feb 2020)

313-13-1392нот 13 05 2020

01 07 2020

Таблица 2.2.1.3-2

Устранены опечатки

01.01.2020

Пункт 111.5.1(7)

Список номситский категории пожарной опасности <~) дополнен в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC294 (Feb 2020)

313-1.V1392HOT 13.05.2020

01.07.2020

Таблицы 2.2.1.5-1 и 2.2.1.5-2

Уточнеша ссылки в примечании 2

01.01.2020

Пункт 2.2.-М

Уточнены требования к от нестойкости окон пассажирских супов с учетом рскхпоции ИМО MSC.42I(98)

313-13-1311ц от 30.12.2019

01.01.2020

Пункт 2 3.3(7)

Список помещений катеторнн пожарной опасности < ~) дополнен в соответствии с унифицированной HiiicpipciauHcfl МАКО SC294 (Feb 2020)

313-131392ц от 13 05 2020

01.07 2020

Таблицы 2.3.3-1 и 2 3.3-2

Уточнети ссылка в примечании 2

01.01 2020

Пункт 2.4.2Г)

Список помещений категории пожарной опасности дополнен в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC294 (Feb 2020)

313-13-1392ц от 13 05 2020

01 07 2020

Г л 6л ним 2.4.2 - 1

и 2.4.2-2

Уточнети ссылка л примечании 2

01.01.2020

Пункт 2.4.4 2

Внесены итмсисния с утетом правила 11-2 4.5.2.2 Конвенции СОЛАС-74 е поправками

01.01.2020

Пункт 2.5.3Г)

Список помещений катет ории пожарной опасности < 7') дополнен в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC294 (Feb 2020)

313131392ц от 13 05 2020

01.07.2020

Таблица 3.1.2.1

Уточнены требования по оборудованию рыболовных судов и судов, оборудованных стационарным подаинтым комплексом, системами ножароту юения

01.01.2020

Таблица 3.1.2.1

Уточнены требования к установке стационарных местных систем углекислотного тушения и применению системы водорасшалсиия

313131363ц от 23 03 2020

23.03.2020

Пункт 3.2.4.6

Уточнены требования к подаче аварийного тюжарного насоса

313-131363ц от 23 03 2020

2303.2020

VI-2I

Там. где горючие материалы используются в соответствии с настоящим пунктом, они должны отвечать нижеследу ющим требованиям:

.1 общий объем горючих облицовок, багетов, декораций и пленок в любых жилых и служебных помещениях не должен превышать объема, эквивалентного покрытию облицовкой, толщиной 2.5 мм. всей площади стен и подволока Мебель, закрепленная к зашивкам, переборкам или палубам, может не включаться в расчет общего объема горючих материалов: и

.2 для судов, оборудованных автоматической спринклерной системой, отвечающей положениям Кодекса Cl IB. вышеуказанный объем может включать некоторые горючие материалы, используемые для монтажа перекрытий типа С.

На несамоходных судах, независимо от валовой вместимости, допу скается у становка в жилых и служебных помещениях негорючих переборок, зашивок и подволоков с горючей облицовкой толщиной менее 2 мм. кроме коридоров, выгородок трапов, а также постов у правления, где толщина облицовки не должна превышать 1.5 мм.

Отделочные материалы, указанные в данном пункте и примененные на баз конах кают, могут не у читываться в расчетах, предписанных данным пунктом.

2.1.1.11 Емкости для отходов должны изгото&ляться из негорючих матернаюв и не иметь отверстий в стенках или днищах.

В камбузах, буфетных, барах, помещениях для переработки или хранения отходов и помещениях нненнераторов могут использоваться емкости для отходов, изготовленные из горючих материалов, при условии, что они используются только для мокрых отходов, стеклянной и металлической тары и соответствующим образом маркированы.

2.1.2 Противопожарные конструкции.

2.1.2.1    Конструкции типа А это конструкции, которые образованы переборками или палубами и которые должны:

.1 быть изготовлены из стали или из дру гого равноценного материала:

.2 иметь соответствующие элементы жесткости;

.3 быть изготовлены так. чтобы предотвратить прохождение через них дыма и пламени до конца 60 мин стандартного испытания огнестойкости.

.4 быть изолированы одобренными негорючими материалами так. чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась более чем на 140 С по сравнению с первоначальной; при этом температу ра в любой точке, включая любое соединение, нс должна повышаться более чем на 1X0 С по сравнению с первоначальной.

В зависимости от времени, в течение которого обеспечивается соблюдение указанного перепада температур в процессе стандартного испытания огнестойкости, конструкциям присваиваются следующие обозначения: А-60 в течение 60 мин; А-30    30    мин;    А-15    15 мин; А-0    0    мин.

2.1.2.2    Мри одобрении констру ктивной противопожарной защиты должна приниматься во внимание опасность переноса тепла на стыках и оконечностях требуемых температу рных барьеров Изоляция палуб и переборок, изготовленных из стали или алюминия, должна продолжаться на расстояние не менее 450 мм за границы констру кций, образу ющих данное помещение. Если помещение разделяется палубой или переборкой типа А. имеющими изоляцию разной величины, то изоляция большей величины должна продолжаться по палубе или переборке на расстояние не менее 450 мм от констру кций с изоляцией меньшей величины

Меры, применяемые для предотвращения распространения тепла в точках пересечения и конечных точках изоляции палуб и переборок, показаны на рис. 2.1.2.2-1 и 2.1.2.2-2. Регистром могут быть приняты и другие варианты таких мер при условии, что эффективность предлагаемой конструкции подтверждена результатами испытаний в соответствии с Кодексом ПИО.

В слу чаях, если нижняя часть изоляции отрезана для обеспечения стока, конструкция должна соответствовать рис. 2.1.2.2-3.

HlUCN*.'UUC II)1IKIM маки рахтс.ты

Мнформайна но тпмснснютм

Nt н дата циркулярною письма, которым внесены изменения

Дата вступления в еи.|у

Пуша 3.6.1

Уточнены требовании по оборудованию судов системой водяною орошения

01.01.2020

Пункт 3,6.1

Уточнены требования в святи с изменениями пу нкта 6.4 6 согласно ЦП № 313-14-1306ц от 25.12.2019

313-13-13261! от 1102 2020

11.02.2020

Пункт 3.7.2.12

Уточнены требования к стационарной системе пейотушения вертолетных палуб и вертолетных посадочных площадок в святи с внедрением рсихноцни ИМО MSC.403<96)

313.14.1306ц от 25.12 2019

01 01 2020

Пункт 3.7.2.13

Пункт исключен

313-14-1306ц от 25 12 2019

01.01 2020

llyiuci 3.8.22

Уючиены требования к пусковым ба.тлошм стациотар-ной ут;ккис.юптой системы шхвароту птения

01.01.2020

Пункт 3.8.2.2

Уточнены требования к пусковым бал.тонам стационарных утлекислотных систем пожаротушения

313-14- 1403ц от 25 06 2020

01.07.2020

Пункт 3.8 4.3

Уточтктю требование в отношении способа задержки пуска отнетушашею вещества в лащищасмое помещение

01.01 2020

Пункт 4.2.1.2

Уточнено требование по оборудованию камбузов рыболовных судов стационарной системой симтали-зацнн обнаружения пожара

01.01.2020

Пункт 4.2.22

Уточнены требования к расположению ручных 1южарных и твещателей

313-14-1306Ц от 25 12 2019

01.01 2020

Таблица 5.1.2

Уточнены требования тю рамтещению аварийных дыхательных устройств (АДУ) в машинном помете-ннн. а также снабжению трудовых и рыболовных судов снаряжением тля пожарною

01.01 2020

Таблица 5.1.2

Уточнены требования по снабжению пассажирских судов комплектами С1ыряжсния .гтя пожарных

3I3-I4-1306H от 25 12 2019

01.01 2020

IIviiki 5.1.2

Уточнены требования к .тополииимытому противопожарному снабжению спсциалкитропянимх супов

313-14-1403ЦОТ 25 06 2020

01.07.2020

Пункт 5.1.4.3

Уточ1К1Ю требование по маркировке тта судне мест расио.южсния пожарных рукавов со стволами

01.01.2020

Пункт 5.1.15.3

Уточнены требования к носимым аппаратам /твусторонией радиотелефонной святи для аварийных партий в святи со вступлением в силу ушфнцмро-вантюй HHicpnpeiaiiHH МДКО SC29I (Jan 2020)

313-15-1333ц от 20 02 2020

01.07 2020

Пункт 6.4.1

Уточнены требования к конструктивной противопожарной ташнтс неф|ссбч>рных су.юв

313-14-1306Ц от 25.12 2019

01.01.2020

Пункт 6.4.1

Уточнены требования к конструктивной противопожарной защите ткфтссборшах су.юв

313-13-13261! от 1102 2020

11.02 2020

Пункт 6.4.6

Уточнены требования тю оборудованию нефте-сборных судов системой волороспылсиия

313-14-1306ЦОТ 25 12 2019

01.01 2020

Г.ина 6.4

Глава дополнена пунктом 6.4.13. содержащим требования тю оборудованию псфтссборных судов (> 60 С) системой пенотушення

313-14-1306Ц от 25.12 2019

01.01.2020

Пункты 6.5.1 н 6.5 2

Viomiiciim 1|Ч"Гч>иания к 11ро1иво11ожарной индию с1ос«1НЫ\ сулои

313-14-1363ц от 23.03 2020

23.03.2020

HlUCNKUUC ||>11К1Ы маки рагк.аа

Информация но ктмснснкям

№ и дата циркулярною письма, которым внесены и тиснения

Лата вступления в силу

Пункты 666.6. 6.6.7.1 н 6.6.7.2.

Уточнено требование но оборудованию судов, имеющих я символе класса шак оснащенности срслстиами борьбы с пожарами на других судах, системами водяных тавес. водорасныдсния и водяного орошения

01.01.2020

Пункт 7.1.2

Уточнены определения «МКМИНГ», «МКМПОГ», «Опасные труды навалом». «Правила НГ» и введены новые определения «Исшсства. опасные лишь при перевале накалом (ИОН)». «ВОПОГ». «Нава.ючшас определения труппы А». «1 (авалочные определения 1 руины И». «Навалочные определения труппы С»

01 01 2020

Пункт и 7.2.3. 7.2.6. 7.2.8.1 и 7.2.8.3

Уточнены требования по опасным трутам с учетом НИР Nt 18-132371 от 28.06.2018

01.01.2020

Пункт 7.2.18

Нвелены новые требования к ищите помещений для перевали транспорт пых средств, с учетам революции И МО MSC.421(98)

313-13-1311ц от 30.12 2019

01.01 2020

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на конструктивные элементы судовой противопожарной защиты, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также на противопожарное оборудование и снабжение.

1.1.2    Требования противопожарной защиты к элементам конструкции с\дна. механизмам, их деталям, электрическому оборудованию, общесудовым системам и тр>бо про водам, судовым устройствам. хранилищам жидкого топлива и масла к констру кции и расположению котлов, холодильным у становкам, судовым помещениям и т.п. изложены в соответству ющих частях Правил.

VI-7

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ >1 ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следу ющие определения

Атриумы общественные помещения в пределах одной главной вертикальной зоны, проходящие через три и более открытые палубы.

Балкон каюты открытое пространство палубы, которое предназначено исключительно для использования проживающими в одной каюте людьми и на которое имеется прямой досту п из этой каюты.

Жидкости легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей ши жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (краски, политуры, лаки и т.п). которые выделяют пары, воспламеняющиеся в закрытом сосуде при температу ре 60 С и ниже.

Защита конструктивная противопожарная — комплекс пассивных средств конструктивной противопожарной защиты, налра&ленных: на предотвращение возникновения пожаров: на ограничение распространения огня и дыма по судну;

на создание условий безопасной эвакуации людей из судовых помещений и с судна, а также для у спешного тушения пожара

Зона безопасности в контексте аварии это. с точки зрения обитаемости, любая зона, которая не затоплена или находится за пределами главной(ых) вертикально^ых) зоны(зон). где произошел пожар, и в которой можно размеспггь всех находящихся на судне людей с целью защитить их от опасностей для жизни или здоровья и обеспечить их основными службами.

Испытание на огнестойкость стандартное такое испытание, при котором соответствующие образцы подвергаются нагреву в испытательной печи при температурах, приблизительно соответствующих стандартной кривой «время температура», в соответствии с методом испытания, оговоренном в Кодексе ПИО.

Кодек с ПИО Международный кодекс по применению процедур испытаний на огнестойкость. 2010. принятый резолюцией ИМО MSC.307(88). с поправками резолюции ИМО MSC.437(99).

Кодекс по средствам оповещения и указателям Кодекс по средствам оповещения и у казателям, принятый резолюцией ИМО А. 1021(26).

Кодекс СПБ Международный кодекс по системам пожарной безопасности, принятый резолюцией ИМО MSC.98(73).

Копьеобразный распылитель водяного тумана трубка с заостренной насадкой. предназначенной для проникновения в замкнутое внутреннее пространство (контейнер и т.д.) через стенку, с целью образования там водяного тумана при подключении к пожарной магистрат.

Луч группа автоматических и ручных извещателей, идентифицированная на панели сигнализации системы сигнализации обнаружения пожара

Независимый привод насоса привод насоса от отдельного электрического, гидравлического или дизельного двигателя, предназначенного только для работы данного насоса Непрерывные подволоки или зашивки типа В — подволоки или зашивки, заканчивающиеся у конструкций типа А или В.

Нижний предел воспламеняемости (НПВ) минимальная концентрация нефтяных газов и паров в воздухе, способная воспламеняться от источника зажигания с последу ющим распространением горения по смеси.

Номинальная кратность пены отношение объема пены к объему пенного раствора (состоящего из воды и пенообразователя), из которого она полу чена, в условиях отсутствия горения и при температуре окру жающей среды около 20 С.

VN8

Оборудование и системы противопожарные активные средства противопожарной защиты. предназначенные для тушения пожара н ограничения его распространения по судну.

Отсеки или помещения смежные отсеки или помещения, отделенные друг от друга переборкой, палубой, платформой или другой подобной постоянной разделяющей их конструкцией без вырезов или с вырезами, имеющими закрытия.

Отсеки и помещения, соприкасающиеся друг с другом углами, смежными не считаются. Отсеки и помещения, отделяющиеся друг от друга съемными (которые могут быть сняты в процессе обычной эксплу атации) конструкциями или имеющие нсзакрывающисся вырезы в разделяющей их переборке или палубе, рассматриваются как одно общее помещение.

Псноводы — трубопроводы подачи пены высокой кратности в защищаемое помещение от пеногенераторов. устанавливаемых за его пределами

Первичное палубное покрытие — первый слой конструкции палубного настила который непосредственно наносится на металлический настил палубы и включает в себя любое первичное покрытие, противокоррозионную мастику или клей, которые необходимы для защиты или приклеивания к металлическому настилу палубы. Другие слон в конструкции настила поверх металлического настила палубы я&ляются покрытиями настила

Помещение защищаемое — помещение, оборудованное одной из систем пожароту шения или автоматической сигнализацией обнаружения пожара.

Помещения, мебель и отделка которых представляют ограниченную пожарную опасность для целей применения на судах, перевозящих более 36 пассажиров, помещения (каюты, общественные помещения, кабинеты или иные жилые помещения, указанные в 1.5.2). в которых:

вся мебель, такая как столы, гардеробы, туалетные столы, бюро, платяные шкафы, полностью изготовлена из одобренных негорючих материалов, однако рабочая поверхность такой мебели может иметь горючую облицовку толщиной не более 2 мм;

вся не закрепляемая мебель, такая как кресла диваны, столы, изготовлена с применением каркасов из негорючих материалов;

все драпировки, занавеси и дру гие висящие тканевые изделия противостоят распространению пламени не ху же, чем изделия из шерсти массой 0.8 кг на I м", что определяется в соответствии с Кодексом ПИО;

все покрытия палуб имеют характеристики медленного распространения пламени; все открытые поверхности переборок, зашивок и подволоков имеют характеристики медленного распространения пламени;

вся обитая мебель отвечает требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется Кодексом ПИО;

все спальные принадлежности удовлетворяют требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется Кодексом ПИО Порог аварии в контексте пожара, включает:

.1 потерю помещения, в котором возник пожар, до ближайших ограничивающих конструкций типа А. которые могут быть частью этого помещения, если оно защищено стационарной системой пожароту шения; или

.2 потерю помещения, в котором возник пожар, и смежных помещений до ближайших ограничивающих конструкций типа А. которые не являются частью этого помещения

Пост пожарный — пост управления, в котором сосредоточены средства сигнализации обнаружения пожара или управления пожароту шением.

Расчетный объем защищаемого помещения валовый (полный) объем помещения. ограниченного водо- или газонепроницаемыми переборками и палу бами, за вычетом объема расположенных в нем основных двигателей, реду кторов, вспомогательных механизмов, бойлеров, конденсаторов, испарителей, цистерн, вентиляционных и газовыхлопных тру бопроводов

VI-9

Сауна помещение с высокой температурой, обычно 80    120    С.    поддерживаемой

нагреваемой поверхностью (например, от электропечи) Это помещение может также включать пространство, где расположена печь, и смежные ванные.

Системы водяных завес системы, которые создают преграду в виде слоя воды достаточной толщины, посту плющей через распылители, и применяются там. где конструкции типа А не могут быть установлены.

Системы водяного орошения системы, подающие воду на вертикатьные или горизонтальные судовые констру кции.

Система пенотушен и я внешнего пснообразования — система пожаротушения пеной высокой кратности с псногенераторами. устанавливаемыми за пределами защищаемого помещения и производящими пену с использованием наружного возду ха.

Система пенотушен и я внутреннего пснообразования — система пожаротушения пеной высокой кратности с псногенераторами, устанавливаемыми внутри защищаемого помещения и производящими пену с использованием воздуха, находящегося внутри этого помещения.

Система пожаротушения пеной высокой кратности стационарная система пожароту шения объемного типа, производящая иену либо с использованием возду ха, находящегося внутри помещения, либо с использованием наружного воздуха и состоящая из псногснсраторов высокократной пены и пенообразователя, предназначенного для их работы, которые одобрены по результатам испытаний в соответствии с 3.7.3.1.1.

Системы пожаротушения стационарные системы, предназначенные для подачи огнетушащего вещества к защищаемым помещениям или непосредственно в них и конструктивно связанные с корпусом судна.

Система, равноценная палубной системе пенотушения грузовых танков. система, обеспечивающая тушение горящего пролитого груза, пожара в поврежденных гру зовых танках, а также препятству ющая воспламенению еще не горящего пролитого груза.

Снабжение противопожарное переносные активные средства борьбы с пожаром (аппараты, инвентарь и расходные материалы), предназначенные:

для ту шения пожара:

для обеспечения действий экипажа при ту шении пожара.

для обеспечения работы систем пожароту шения

Среда горючая воспламеняющиеся жидкости, воспламеняющиеся сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы, воспламеняющиеся твердые горючие матернаты и вещества, в том числе грузы, топливо, отделка оборудование, изоляция, мебель.

Сталь или другой равноценный материал любой негорючий матернат. который сам по себе или благодаря покрывающей его изоляции обладает к концу применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость конструктивными свойствами и огнестойкостью, равноценными стати (например, апоминиевый сплав с соответствующей изоляцией).

Судно для перевозки транспортных средств — грузовое судно, которое перевозит груз только в помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или в помещениях для перевозки транспортных средств и которое спроектировано для перевозки порожних транспортных средств в качестве груза.

Сырая нефть — любая нефть, которая встречается в естественном виде в недрах земли, независимо от того, обработана она или нет с целью ес транспортировки, включая сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки, и сырую нефть, в котору ю могли быть добавлены некоторые фракции перегонки

Температу ра вспышки температура в градусах Цельсия (испытание в закрытом тигле), при которой жидкость выделяет легковоспламеняющиеся пары в количестве, достаточном для воспламенения, установленная с помощью одобренного прибора

Правила тассификации и постройки лю/кких с\х)ов VI-IO

Транспортное средство без топлива в баках автомобили, мотоциклы, тягачи и пр.. приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания и имеющие пустыми топливную систему и топливные баки, а также отсоединенные от аккумулятора оба батарейных провода Тушение объемное заполнение защищаемого помещения средой, не поддерживающей горения.

Тушение поверхностное — охлаждение или смачивание горящих поверхностен либо ограничение доступа кислорода к ним.

Установки жидкого топлива см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

Центр безопасности пост управления, предназначенный для управления чрезвычайными ситуациями. Неотъемлемой частью функций центра безопасности являются эксплуатация, контроль и/нли мониторинг систем безопасности.

Центральный пожарный пост управления (ЦПП) — пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации: стационарных систем сигнализации обнаружения пожара;

автоматической спринклерной системы пожаролх шення. а также дистанционные пусковые устройства других противопожарных систем; панели индикации противопожарных дверей; закрытия противопожарных дверей; панели индикации водонепроницаемых дверей; закрытия водонепроницаемых дверей; вентиляторов;

общес\довой авральной спгналпзации/систсмы оповещения о пожаре, системы вн\трисудовой связи, включая телефоны: и микрофонов командного трансляционного устройства.