Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Общие требования

     2.1 Мощность главных механизмов

     2.2 Число главных котлов

     2.3 Условия окружающей среды

     2.4 Материалы и сварка

     2.5 Контрольно-измерительные приборы

     2.6 Применение показателей надежности механических установок.

3 Устройства и посты управления. Средства связи

     3.1 Устройства управления

     3.2 Посты управления

     3.3 Средства связи

4 Машинные помещения, расположение механизмов и оборудования

     4.1 Общие положения

     4.2 Расположение механизмов и оборудования

     4.3 Расположение топливных цистерн

     4.4 Установка механизмов и оборудования

     4.5 Выходные пути из машинных помещений

     4.6 Изоляция нагревающихся поверхностей гребных валов

5 Валопроводы

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция и размеры валов

     5.3 Соединение валов

     5.4 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода

     5.5 Расположение опор валопровода

     5.6 Подшипники валов

     5.7 Дейдвудные уплотнения

     5.8 Тормозные устройства

     5.9 Гидравлические испытания

6 Движители

     6.1 Общие положения

     6.2 Толщина лопасти

     6.3 Ступица и детали крепления лопасти

     6.4 Балансировка винтов

     6.5 Винты регулируемого шага

     6.6 Гидравлические испытания

7 Средства активного управления судами

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к конструкции

     7.3 Средства аварийно-предупредительной сигнализации

     7.4 Гидравлические испытания

8 Крутильные колебания

     8.1 Общие положения

     8.2 Допускаемые напряжения для коленчатых валов

     8.3 Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных валов и валов генераторов

     8.4 Допускаемый момент в редукторе

     8.5 Допускаемые момент и температура упругих муфт

     8.6 Прочие элементы установки

     8.7 Измерения крутильных колебаний

     8.8 Запретные зоны частот вращения

9 Вибрация механизмов и оборудования. Технические нормы

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормируемые параметры вибрации

     9.3 Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания

     9.4 Нормы вибрации главных паровых турбозубчатых агрегатов и упорных подшипников

     9.5 Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов

     9.6 Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров

     9.7 Нормы вибрации котлов и теплообменных аппаратов

     9.8 Нормы вибрации газотурбозубчатых агрегатов

     9.9 Нормы вибрации винторулевых колонок с механическим приводом

10 Системы мониторинга технического состояния механизмов

     10.1 Общие положения

     10.2 Общие требования к системам мониторинга технического состояния

11 Качественный анализ отказов пропульсивной установки и рулевого устройства на пассажирских судах

     11.1 Область распространения

     11.2 Системы, подлежащие анализу

     11.3 Критерии отказов

     11.4 Проверка решений

Приложение 1. Запасные части. Рекомендуемый перечень

Приложение 2. Оценка усталостной прочности промежуточных валов, изготовленных из высокопрочных сталей

Приложение 3. Рекомендации к осуществлению контроля параметров систем мониторинга технического состояния

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VII

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

ПД №2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в ситу I января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с у четом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Между народной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО). Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная зашита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие констру ктивные или эксплу атационные особенности судна»;

часть XVIII «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVIII "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XVIII соответствует УТ МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства Процедурные Требования. Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Между народной Ассоциации Классификационных Обществ/Supplement to Rules and Guidelines.

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам и Руководствам Российского морского регистра судоходства издаются в электронном Blue только на английском языке.

< Российский мореной регистр судоходства 2020

VII-I1

знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», по формуле


з гг


Р я I (^1/1000>

* пил *»«■    ^

Р

глс    А',.    котффтшиснт. принимаемый но табл. 2.1.1.4-1;

Rt H — параметр, определяемый но формуле

/?г/,-845Си<//, * HjfiB » < v/M‘42/.,,*/r; ♦ *»(/.77aV


(2.1.1.4-1)


где


1.

(' - 0.15cos*pj ♦ *тф siiwe. но не менее 0.45;


<2 1 I 4-2)


//, = 0.26 + (HuBf*:

Нм - 1.0 для судов ледового класса Дгс4:

Нм = 0.8 для судов ледового к.тасеа 1сеЗ:

Нм " 0.6 для судов ледового класса 1се2:

В ширина судна, м (см. рис. 2.1.1.4);

Сф = 0.047ф - 2.115;

Сф "0 при ф < 45°:

/■гам — длина цилиндрической неганки, м;

L длина судна между перпендикулярами, м:

Г осадка при ВЛШ1 или HJIBJI. м;

■V — п.юшаль ватерлинии носового заострения. мг; у угол наклона ватерлинии, измеряемый в плоскости оатокса. отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние В/4. трал.:

( угод натсюна форштевня, итмеряемын в диаметральной плоскости судна, град.;

«Pi = 90 для бульбообраиюй <|н>рмы носоиой оконечности судна;

<Р; угол наклона носа в точке «форштевня, измеряемый в плоскости батокса отстоящего от диаметральной П.ЮСКОС1И судна на расстояние В!4. град.; ф = arctarttamp-sincO:

I),,    диаметр гребного винта, м;

/■ком    длина носового нюстрения. м.

Величина (I.TIB*)’ должна находиться в диапазоне 5 <{1.ПВ:)'< 20.

Leon



В/4


I

Рис. 2.1.1.4 Геометрические характеристики судна при определении мощности на гребных валах судов ледовых классов


Таблица 211»-


liM'irHiiH моффииигнта А..


Количество требных винтов


Пронульсивная установка с BPIII тын электроприводом


Пронульсивная установка с винтом фиксированного итата


VII-12

Формула (2.11.4-1) может быть использована при выполнении условий, указанных в табл. 2.1.1.4-2.

Таблица 2.1.1.4-2

Vc.hihhm iipmuiiiiMm'ш форму im (2.1.1.4-1)

Параметр

Минимальное (качение

Максимальное значение

а. град.

15

55

ф|. «рад

25

90

Ф;. фи

10

90

/.. М

65.0

250.0

В. м

11.0

40.0

Г. м

4.0

15.0

1 ■&<»■!■

0,15

0.40

1-гл* 1-

0.25

0.75

Dr Т

0.45

0.75

/!-/(/•«)

0.09

0.27

2.1.1.5 Минимальные значения мощности могут быть уменьшены при представлении на рассмотрение Регистра технического обоснования в каждом конкретном слу чае.

2.1.2    На ледоколах и судах ледовых классов Лгсб Лгс9 использование в качестве главных механизмов турбин и ДВС с механической передачей мощности на гребной винт может быть допущено при условии применения устройств, предохраняющих турбины, редукторы I 'ПА и днзель-редукторные агрегаты от нагрузок, превышающих расчетный крутящий момент, определяемый с у четом эксплуатации этих судов в ледовых условиях в соответствии с требованиями 4.2.3.2 части IX «Механизмы».

2.1.3    Пропульснвная у становка судна должна обеспечивать возможность работы на задний ход для необходимой маневренности судна при всех нормальных условиях эксплу атации.

2.1.4    Пропульснвная установка должна обеспечивать при установившемся свободном заднем ходе судна не менее 70 % расчетной частоты вращения механизмов переднего хода в течение не менее 30 мин.

Под расчетной частотой вращения механизмов переднего хода понимается частота вращения, соответству ющая максимальной длительной мощности главных механизмов.

Мощность заднего хода должна быть достаточной для торможения судна, иду щего полным передним ходом, в пределах приемлемого расстояния, что должно быть подтверждено во время испытаний.

2.1.5    В пропульенвных установках с реверсивными передачами или ВРШ. а также в гребных электрических установках работа на задний ход нс должна приводить к перегрузке главных механизмов сверх допу стимых значений.

2.1.6    Должны быть преду смотрены средства, обеспечивающие ввод в действие механизмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (см. 16.2.3 части VIII «Системы и трубопроводы»).

На судах, двигатели внутреннего сгорания которых запускаются сжатым воздухом, состав оборудования для пуска должен обеспечивать получение воздуха в достаточном для первоначального запуска количестве без помощи извне.

Если на судне не предусмотрен аварийный генератор, или он нс отвечает требованиям 2.9.4 части IX «Механизмы», оборудование для ввода в действие главных и вспомогательных механизмов должно быть таким, чтобы первоначальный запас пу скового воздуха, электроэнергии или любого другого вида энергии для привода мог быть полу чен на борту судна без помощи извне. Если для этого необходимо использовать аварийный воздушный компрессор или электрогенератор, то они должны получать энергию от ДВС с ру чным запу ском или ручного компрессора.

Аварийный генератор и другие необходимые средства для ввода в действие главных механизмов должны иметь мощность, достаточную для восстановления возможности пуска последних в течение 30 мин после насту пления нерабочего состояния или обесточивания (см. 1.2).

VII-13

Технические средства, предназначенные для пуска аварийного дизель-генератора, не должны напрямую использоваться для запуска главных механизмов, основных источников электроэнергии и/нли других вспомогательных механизмов ответственного назначения (исключая аварийный дизель-генератор).

Дтя судов с паросиловой установкой под 30-минутным периодом восстановления энергии понимается время с момента наступления нерабочего состояния или обесточивания до момента включения первого котла.

2.1.7    Пропульснвная установка с одним главным двигателем внутреннего сгорания в случае выхода из строя одного или всех турбонагнетателей (см. 2.5.1 части IX «Механизмы») должна обеспечить скорость судна, при которой сохраняется у правляемость судном. При этом главный двигатель должен обеспечить не менее 10 % от номинальной мощности

2.1.8    Мощность главных механизмов судов смешанного (река-море) плавания должна обеспечивать скорость судна в грузу' на тихой воде не менее 10 уз. Другая скорость может быть установлена для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах при обеспечении достаточной скорости для сохранения управляемости судна в грузу.

2.1.9    Форсированные высокооборотные двигатели (свыше 1400 об мин), повышенная шу мность которых будет создавать затруднения в непосредственном (с местных постов) управлении и контроле за работой, могу т быть допу щены Регистром для использования их в качестве главных двигателей на морских судах при условии обеспечения дистанционного контроля и управления, исключающих необходимость постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.

Применяемые при этом средства дистанционного контроля и у правления должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация».

2.1.10    Для судов катамаранного типа выход из строя механической установки одного из корпусов судна не должен служить причиной выхода из строя механической установки другого корпуса.

2.1.11    Длительная работа пропульенвной установки на всех спецификационных режимах судна при его эксплуатации в у словиях, соответствующих присвоенному классу, не должна приводить к перегрузке. Должен быть преду смотрен технически обоснованный запас мощности

2.1.12    Пропульсивныс у становки и вспомогательные механизмы пассажирских судов, имеющих длину, опреде.ленну ю согласно 1.2.1 Правил о грузовоз! марке морских судов. 120 м и более или имеющих три или более главные вертикальные зоны, должны отвечать требованиям 2.2.6.7.1 и 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита».

2.1.13    Для судна с газовыми двигателями, установленными в помещениях механизмов, оборудованных устройствами аварийного отключения, должна быть опреде.лена минимальная мощность главных и вспомогательных двигателей, обеспечивающая выполнение требований п. 9.12.2.5 части IX "Механизмы" с у четом особенностей констру кции и назначения судна.

2.1.14    Для судна с одним газовым двигателем должны выполняться требования 9.12.2.7 — 9.12.2,X части IX «Механизмы». Должна быть опреде.лена минимальная мощность, обеспечивающая выполнение этого требования с учетом особенностей конструкции н назначения судна

VII-14

2.2 ЧИСЛО ГЛАВНЫХ КОТЛОВ

2.2.1 На судах неограниченного района плавания, как правило, должно быть не менее двух главных котлов. Применение паросиловой установки с одним главным котлом может быть допущено при условии представления на рассмотрение Регистра технического обоснования

VII-15

2.3 УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.3.1 Установленные на судне механизмы. оборудование и системы должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в табл. 2.3.1-1 и 2.3.1-2, если в других частях Правил не указано иное.

Температура забортной воды принимается равной 32 С. Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах, могут устанавливаться другие значения температуры при наличии технического обоснования

Температура ног дуга

Таблица 2.3.I-2

Место распо.тожсния

Пределы температуры

Чакры пае пометиенни

от 0 до * 45 *С

Места на мсхантпмлх и кш.ткх. тьчитерженные вогкйствню температур выше 45 и ниже 0 С

В соответствии с местными условиями

Открытые палубы

от —25 .до + 45 !С

Примечание. Дм су.юн. :iu(»eiiiiu\ ли ииышм в геосрафическм оц^иннснныч рийошч. но coi.iacotaiuuo с Pei Исчром vmmvi yciaiiaiLiiuuiivoi .qniMC чтения icuucjxmpu


Таблица 2.3.I-1

Креп. точка и (нфферои I рал

Меча ши мы и

ДюпелытА крен при

Крен |рн .шнамичсскич

Дано, ii.iu.ih

Дитычичссамй диффереш

оборудование

СШИЧССЕИХ услопиих

условиях на тот или ижчй

дифферент на нос

iu нос Kin на инрм\

IU ТОТ ИЛИ иной борт

борт (б|тртотия качка)

ИЛИ IU корму

(килевая качка)

Главные и вспомотателыыс мшшмм

15.0

22.5

5.0'

7.5

Мехаитш и оборудование аварийною ||атначснмя (аварийные источники iHcpiuH. аварийные пожарные насосы и их ycipoflciBa)

22.5*

22.5*

10.0

10.0

'Ддите.п.нис крен и дифферент должны учитываться одновременно. Бортовая н килевая качка также до.гжим учитывался

одновременно.

'По согласованию с Pci нс трем величины наклонений могул бы и. итмснсны в танисимости oi ihiu н ратмсрсний судна, а 1акже

условий ею >kcili\ataurai

'При .глине судна, превышающей

100 м. длительный лифферен! на нос или на норму может быть принят рпвтвам (500/.)",

где L пина судна, м. определяемая в соответствии с 1.13 части II «Корте».

На 1 поводах и чнмовотах аварийные источники шертни .должны сохраняй, работоспособность при крене судна до 30

VII-I6

2.4 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

2.4.1    Материалы, предназначенные для изготовления детален валопроводов и движителей, должны отвечать требованиям соответствующих глав части XIII «Материалы», указанных в графе 4 табл. 1.3.2.3. Материалы детален, указанных в пп 1.2 — 1.8. 2.2.3. 2.3 - 2.5 табл. 1.3.2.3. могут быть также выбраны по стандартам. В этом случае применение материалов подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.

2.4.2    Промежуточные, упорные и гребные валы должны изготовляться, как правило, из стали с временным сопротиалением /<„, от 4(Х) до 8(Х) МПа

2.4.3    Механические свойства и химический состав материалов, применяемых для гребных винтов, должны отвечать требованиям 3.12 и 4.2 части XIII «Материалы». При этом сталь марленситного класса допускается ал я изготовления гребных винтов всех судов, сталь аустенитного класса для изготовления гребных винтов судов без ледовых усилений. Возможность применения у глеродистой стали аля изготовления гребных винтов должна быть согласована с Регистром с у четом требований 3.8 части XIII «Материалы».

Медные сплавы типов CU3 и CU4 допускаются аля гребных винтов всех судов, кроме ледоколов и судов ледовых к.лассов Агс7 Агс9; медные сплавы типов CU1 и CU2 только для гребных винтов судов, не имеющих ледовых классов и судов ледовых к.лассов IceI    1ссЗ

2.4.4    При применении для валопроводов и движителей легированной стали, в том числе коррознонностойкой или высокой прочности. Регистру должны быть представлены данные по химическому составу, механическим и специальным свойствам, подтверждающие возможность ее применения по назначению.

2.4.5    Промежуточные, у порные и гребные валы, а также соеднжггельные болты (шпильки) могут быть изготовлены из катаной стали в соответствии с 3.7.1 части XIII «Материалы».

2.4.6    Детали крепления и стопорения .лопастей, обтекателей, деидвудных труб, вту лок децдвудных подшипников и уплотнений должны изготовляться из коррозионностойких материалов.

2.4.7    Сварка и неразрушающий контроль сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями части XIV «Сварка»

2.4.8    На всех судах запрещается использование материалов, содержащих асбест, в механических установках, механизмах и оборудовании, на которые распространяются требования частей VI «Противопожарная защита». VII «Механические установки». VIII «Системы и трубопроводы». IX «Механизмы», X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и XII «Холодильные у становки».

VII-17

2.5 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ Ill’ll 1,01*1,1

2.5.1    Контрольно-измерительные приборы, за исключением жидкостных термометров, должны быть проверены компетентными органами.

Манометры, установленные на котлах, теплообменных аппаратах, сосудах под даапением и холодильных установках, должны отвечать, соответственно, требованиям 3.3.5 и 6.3.8 части X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и 7.1 части XII «Холодильные установки».

2.5.2    Точность измерения тахометров должна быть не ниже ±2.5 %. При наличии запретных зон частот вращения точность измерения должна быть не ниже 2.0 %, а запретные зоны должны быть отмечены хорошо видимой краской на шказах тахометров или другим способом.

VII-18

2.6 ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

2.6.1 Показатели надежности устанавливаются и нормируются при проектировании и/или заказе элементов механической установки согласованием соответству юшен технической документации между заказчиком (судовладельцем) и проектантом или поставщиком. Конкретный состав нормируемых показателей надежности должен у станавливаться для каждого вида изделий с учетом особенностей его использования, последствий отказов, принятой системы технического обслуживания и ремонта.

VII-I9

3 УСТРОЙСТВА И ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ. СРЕДСТВА СВЯЗИ

3.1 УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

3.1.1    Главные и вспомогательные механизмы, необходимые для обеспечения движения, управления и безопасности судна, должны быть оборудованы эффективными средствами, обеспечивающими их работу и управление. Все системы управления, необходимые для обеспечения движения и > правления судном, а также его безопасности, должны быть независимыми или устроены так. чтобы отказ одной системы нс ухудшал работу другой.

3.1.2    Констру кция и расположение пу сковых и реверсивных у стройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком.

3.1.3    Направленно перемещения рычагов и маховиков управления должно обозначаться стрелками и соответствующими надписями

3.1.4    Перемещение рычагов упра&тения манными механизмами в направлении от себя и вправо или вращение штурвала по часовой стрелке в постах управления на ходовом мостике должны соответствовать движению судна в направлении переднего хода.

Указанное перемещение органов у правления в постах с обзором только в корму су дна должно соответствовать движению судна в направлении заднего хода.

3.1.5    Констру кция устройств у правления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного им положения.

3.1.6    Устройства у правления главными механизмами должны блокироваться таким образом, чтобы исключалась возможность пуска этих механизмов при включенных валоповоротных устройствах

3.1.7    Рекомендуется блокировка машинного телеграфа с пусковыми и реверсивными устройствами. исключающая возможность работы механизма в направлении, отличном от заданного.

3.1.8    Констру кция системы дистанционного управления главными механизмами при управлении с ходового мостика должна предусматривать подачу аварийно-прсду прсд1гтельного сигнала в случае выхода ее из строя До перехода на местное у правление должны сохраняться заданные частота вращения и направление у пора гребного винта, если это возможно. В частности, потеря питания (электроэнергии, воздуха, гидроэнергии) не должна вести к значительному изменению мощности главных механизмов или направления вращения движителей.

3.1.9    Дистанционная система управления главными механизмами из рулевой рубки должна быть независимой от дру гой передающей команды системы, однако допускается одни рычаг управления для обеих систем.

3.1.10    Управление главными механизмами с местного поста должно быть обеспечено при выходе из строя любого у па системы дистанционного у правления.

3.1.11    Дтя судов смешанного (река-море) плавания продолжительность реверсирования (период от момента перекладки органа у правления до начала работы движителя с противоположным по направлению у пором) в зависимости от скорости судна не должна превышать:

25 с на полном ходу ;

15 с на малом ходу .

VII-20

3.2 посты управления

3.2.1    Посты управления главными механизмами и движителями на ходовом мостике, а также ЦПУ при любом в»ие дистанционного управления должны быть оборудованы:

.1 устройствами для управления главными механизмами и движителями Дзя установок с ВРШ. крыльчатыми и подобными им двнж1пелямн в постах управления на ходовом мостике допускается предусматривать устройство для упраазення только движителями В этом слу чае сигнализация низкого давления пу скового возду ха в соответствии с 3.2.1.10 может не предусматриваться:

.2 указателями частоты и направления вращения гребного вала, если установлен винт фиксированного шага, частоты вращения гребного ваза и положения лопастей, если у станоазен винт регулируемого шага, частоты вращения главных механизмов при наличии разобщительной муфты;

.3 индикацией, у казывающей на готовность к работе главных механизмов и систем дистанционного управления:

.4 индикацией, у казывающей, с какого поста ведется управление:

.5 средствами связи в соответствии с 3.3:

.6 устройством для экстренной остановки главных механизмов, независимым от системы управления

Если для отключения главных механизмов от движителей применяются разобщительные муфты, в постах управления на ходовом мостике допускается предусматривать экстренное отключение только муфт:

.7 устройством принудительного отключения автоматической заингты по всем параметрам, за исключением тех. превышение которых может привести к серьезному повреждению, полному выходу из строя или взрыву ;

.8 индикацией об отключении защиты, сигнализацией срабатывания защиты и сигнализацией срабатывания у стройства экстренной остановки:

.9 сигналп заиисй минимального давления в гидросистеме ВРШ. сигнализацией о перегрузке главных механизмов, работающих на ВРШ. если не выполнена рекомендация 6.5.3;

.10 сигнализацией низкого давления пускового воздуха, настроенной на давление, обеспечивающее трехкратный запуск подготовленных к действию реверсивных главных двигателей;

.11 устройством дистанционного отключения подачи топлива к каждому двигателю для многомашинных установок в случае, когда топливо ко всем двигателям установки подастся от одного общего источника подачи (см. 13.8.3.2 части VIII «Системы и трубопроводы»);

.12 репитером скорости (с учетом 3.7.3.6 части V «Навигационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов).

3.2.2    Посты у правления на крыльях ходового мостика должны комплектоваться приборами водозащитного исполнения и иметь регулируемую подсветку. Посты управления на крыльях ходового мостика могут не отвечать требованиям 3.2.1.3, 3.2.1.5. 3.2.1.7 — 3.2.1.10.

3.2.3    Конструкция устройств для экстренной остановки главных механизмов и принудительного отключения защиты должна исключать слу чайное их включение.

3.2.4    В установках, состоящих из нескольких главных механизмов, работающих на один ватопровод. должен быть преду смотрен общий пост у правления

3.2.5    При дистанционном управлении должны быть предусмотрены местные посты управления главными механизмами и движителями. При дистанционном у правлении с помощью механических связей по согласованию с Регистром местные посты управления могут нс предусматриваться.

3.2.6    Дистанционное управление главными механизмами и движителями должно осуществляться только с одного поста у правления. Переключение упраазення между ходовым мостиком и машинным отделением должно быть возможным только из машинного отделения или из ЦПУ. Устройства переключения должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалось значительное изменение упора гребных винтов

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения суглбо редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые пункт мши рагк.м

Информация но К1МСНС11НЯМ

Si И ,uia ЦИРКУЛЯРНОГО письмо. KOIOfUM nneceiiu изменения

Лата вступления в силу

Таблица 1.3.2.3

Уточнен 1срмин в ант.шнекой версии

3l.3-67-l.332n от 19.02.2020

01.04.2020

Пункт 2.1.1.2

Уточняю требование к мощности главных мсханки*»*

01.01 2020

Пункт 2.4.1

1’ж-нжрс1и HOMciHcuiypu лскисй. свойства материалов когортах могут выбираться но cian.iapi.iM; улдлсил И1в|н<рм.ншч о иаблкчтемии при иаотов. тении с учетом тою. что обком и порядок освидетельствования приволен в Нравных техническою набпокния та

■ЮО|рОЙК»Й судов И KHD ГОВЛСННСМ M.llepil.LlOB И

1П.КЛИЙ ;ия судов

313-67-1294ц от 21.11.2019

01.01.2020

Пункт 4.4.4

Уточнены требования к ycianoBKC моментов пропу.лксивной установки

01.01.2020

Таблица 5.6.1

11 таблицу внесены нлмснсння с учетом УТ МАКО М52 (Rev.l, Jan 2019Х

313-67- 1294ц от 21.11 2019

01.01 2020

уточнены 1рсбо*ания к подшипникам ва-юпроволов с учетом УТ МАКО М52 (Rev 2. Nov 2019);

313-67-1332» от 19 02 2020

01.01 2021

уточнены |ребования к подшипникам палоцроводов

313-67-1383Ц от 24 04 2020

01.07.2020

Пункт 5.6.2

Уточнено требование (только дп индийской версии)

01.01.2020

Пункт 7.1.3

Уточнены области распространения требования к выбору средств активною управления судном

313-67-1332» от 19 02 2020

01 04 2020

Пункт 7.1.5

Уточнены требования к конструкции САУС

313-67- 1383ц от 24 04 2020

01.07.2020

Г.ива 7.2

Глава 7.2 ламснястся новым текстом с учетом требований констру кции САУС

313-67-1383ц от 24.04.2020

01.07.2020

Пункт 7.2.13

Уточнены требования к расчету прочности срс;ктн активною управления судном

313-67-1294» от 21.11 2019

01.01 2020

Глии 7.4 И 7.5

Введена новая глава 7 4 е учетом УИ МАКО SC242 (Rev 2 Jan 2020). Нумерация существу няней главы 7.4 тамснсна на 7.5

313-67.1383» от 24 04 2020

01.07.2020

Пункт 8.1.2.3

Уточнено требование (только дм ашлийской версии)

01.01.2020

Пункт 8.1.6

Уточнены требоваштя к типряжениям от крутильных какебаиий дтпедь-i операторов е учетом УТ МАКО М80 (May 2019)

313-67-1332и от 19.02 2020

01.07 2020

Пункт 9.1.1

Уточнены области применения требований к вибрации мехаии тмов и оборудовання

313-67-1332» от 19 02 2020

01 04 2020

Пункт 9.1.2

Уточнены требования к намерению вибрации

313-67-1332ц от 19 02 2020

01 04 2020

Пункт 9.2.1

Введен дополнительный параметр контроля вибрации

313-67-1332» от 19 02 2020

01.04.2020

Пункт 9.2.5

Уточнены ссылки на рисунки

313-67-1332» от 19 02 2020

01.04.2020

Г.ива 9.8

Исключен пу нкт 9.8.4

313-67-1332» от 19 02 2020

01.04.2020

Глава 9.9

Уточнены нормы ииьрлции главных и шпору к им \ колонок

313-67-1332ц от 19 02 2020

01.04 2020

Раздел Ю

Внесены тмснеиия с учетом требований УТ МАКО /27 (July 2018)

313-67-1294ц от 21.11.2019

01.01.2020

Приложение 3

Введено при.южение 3 с учетом УТ МАКО Z27 (July 2018)

01.01 2020

VII-2I

При наличии постов у правления на крыльях ходового мостика одновременное дистанционное управление главными механизмами должно быть возможно только с одного поста. На таких постах допу скается применение взаимосвязанных устройств у правления.

3.2.7    Дистанционное управление главными механизмами из рулевой рубки должно осуществляться одним органом у правления для каждого движителя. В у становках с ВРШ может применяться система с дву мя элементами у правления.

3.2.8    Режимы работы главных механизмов, задаваемые из рулевой рубки, включая реверсирование с полного переднего хода в случае крайней необходимости, должны выполняться с временными интервалами, приемлемыми для главных механизмов. При этом задаваемые режимы должны индицироваться в ЦПУ и на местных постах у правления главными механизмами.

3.2.9    ЦПУ плавучих доков должен быть оборудован:

.1 органами у правления насосами и приемно-отливной арматурой балластной системы:

.2 приборами для контроля крена, дифферента и прогиба дока:

.3 сигнализацией работы насосов и положения («открыто», «закрыто») приемно-отливной армату ры балластной системы:

.4 сигнализацией предельных крена и дифферента:

.5 указателями у ровня воды в балластных отсеках;

.6 средствами внутрндоковой связи.

3.2.10    ПУГО должны быть удалены от машинных помещении, насколько это практически возможно На наливных судах ПУГО должны быть расположены в соответствии с 2.4.9 части VI «Противопожарная зашита».

Кроме этого, расположение ПУГО на химовозах должно отвечать требованиям разд. 3 части II «Конструкция химовоза» Правил классификации и постройки химовозов, а «за газовозах требованиям разд. 9 части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки газовозов,

3.2.11    Если на судне предусмотрен ПУГО с добавлением к основному символу класса знака ССО (см, 2.2.19 части I «Классификация»), то помимо выполнения требований, у казанных в 3.2.10, ПУГО должен быть оборудован

.1 средствами связи в соответствии с 3.3.2;

.2 средствами у правления:

.2.1 гру зовыми, зачистными и балластными насосами;

.2.2 вентиляторами, которые обслуживают помещения в гру зовой зоне или гру зовые трюмы; .2.3 дистанционно у правляемой арматурой грузовой и балластной систем;

.2.4 насосами системы гидравлики (если такие предусмотрены);

.2.5 системой инертных газов;

.2.6 насосами и армату рой крсновой системы (если такая предусмотрена):

.3 средствами контроля:

.3.1 давления в гру зовых манифольдах;

.3.2 давления в манифольдс системы сдачи паров на берег (если такая преду смотрена):

.3.3 температу ры в гру зовых и отстойных танках;

.3.4 температуры и давления греющей среды системы подогрева груза;

.3.5 текущего значения крена судна и других элементов посадки судна;

.3.6 теку щего значения у ровня в гру зовых и балластных танках.

.4 средствами сигнализации:

.4.1 о возникновении на судне пожара;

.4.2 о превышении температу ры гру за в гру зовых танках;

.4.3 по верхнему и нижнему уровням в гру зовых, балластных и отстойных танках:

.4.4 о предельном верхнем у ровне в гру зовых танках;

.4.5 о превышении допустимого давления в грузовых манифольдах системы сдачи паров на берег (80 % от давления срабатывания высокоскоростных у стройств);

.4.6 о превышении допустимого нефтесодержания в сливаемых балластных и промывочных водах;

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

I ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки. оборудование машинных помещений, валопроводы. движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами (см. 7.1.1).

При этом требования разд. I 4. 9 и рекомендации Приложения 1 к механическим установкам и оборудованию машинных помещений судов валовой вместимостью менее 500. а также требования части IX «Механизмы» могут применяться в той мере, насколько они применимы и достаточны. Это же относится к стоечным судам.

Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Требования к механическим у становкам судов балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Примечание. Рекомендуемый минимальный перечень кшаемых племен приведен в Приложении I к нас южней Ч11С1И.

1.1.2    Требования настоящей части составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная защита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов не ниже 60 С. а для аварийных днзельгенераторов не ниже 43 °С.

На судах, эксплуатация которых будет осу ществляться в ограниченных районах с такими климатическими у словиями, что температу ра в помещениях, где хранится и используется топливо, будет не менее чем на 10 С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температурного режима в у казанных помещениях.

Использование топлива с температу рой вспышки ниже 43 С может быть допу щено только для гру зовых судов при условии представления на рассмотрение Регистра технического обоснования

При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях.

На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного груза. Условия их применения изложены в 13.11 части VIII «Системы и трубопроводы».

На газовозах для работы ГТД и дву хтопливных ДВС допускается применение перевозимого природного газа (метана) в качестве топлива Условия применения газового топлива изложены в 13.12 части VIII «Системы и трубопроводы», а также в 8.10 и разд. 9 части IX «Механизмы».

VI1-5

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы».

Валопровод конструктивный комплекс, кинематически соединяющий главный двигатель или главную судовую передач) (при наличии) с движителем и включающий в себя гребные, промежуточные и другие валы с деталями их соединений и подшипниками, а также дсйдвуднос устройство с подшипниками, уплотнениями, системами смазки и охлаждения, прочими устройствами (например, устройство для замеров просадки гребного ваза, защитные кожухи, тормозное устройство и т.п.) и служащий для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Вспомогательное средство активного управления судном движитель но-руле вое устройство, обеспечивающее движение судна и его управляемость на малых ходах или управляемость судном без хода при наличии основных средств движения и управления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных средствах движения и управления.

Вспомогательные механизмы механизмы, обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств, подлежащих освидетельствованию Регистром.

К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся: генераторный агрегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром;

конденсатный насос и устройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах; устройства механической подачи воздуха к котлам;

воздушный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления;

механизмы, обеспечивающие работу или функционирование:

систем питательной воды котлов;

топливных систем котлов или двигателей;

устройств подачи воды под давлением;

гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага

Вы ход отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей.

Выходной путь путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выход) из этого помещения

Главное средство активного управления судном движительно-ру левое устройство в составе пропульенвной установки.

Главные механизм ы механизмы в составе пропульенвной установки. Диагностирование технического состояния — процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния и/ или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осуществления технического обслуживания и ремонта по фактическом) состоянию.

Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка механизмов.

Машинное отделение машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, а на судах с гребными электрическими установками главные генераторы

Машинные помещения все машинные помещения категории А и все другие помещения, содержащие главные механизмы, валопроводы. котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные

VII-6

электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителен качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений.

Машинные помещения категории А помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет нс менее 375 кВт. или

любые котлы, работающие на жидком топливе, или установки жидкого топлива, или оборудование, работающее на жидком топливе, иное чем котлы, а такое как генераторы инертных газов, инсинераторы и т.п.

Местный п о с т у II р а в л е н и я пост, обору дованный органами управления, контрольно-измерительными приборами и. если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи механизма или непосредственно на нем.

Напряжения от крутильных колебаний напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент.

Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) состояние, при котором главные механизмы и котлы, а также обслу живающие их вспомогательные механизмы и оборудование не работают из-за отсутствия энергии. Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения.

Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки.

Общий пост управления пост, предназначенный для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, оборудованный кош рольно-измерительны ми приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи.

Пост управления грузовыми операциями (ПУГО) — помещение шли его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на наливных судах, кроме того. средства контроля и сигнализации параметров гру за балласта, атмосферы гру зовых и балластных танков и гру зовых насосных отделений, а также сброса нефтесодержащих и промывочных вод

Прогнозирование технического состояния процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшеству ющий период.

Пропульс и вная установка комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех спсцифнкационных режимах хода и состоящий из движителей, валопроводов. главных судовых передач и главных двигателей, в том числе гребных электродвигателей.

Расчетная мощность максимальная, не ограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром.

Расчетная частота вращения частота вращения, соотвстствующая расчетной мощности

Рулевое устройство комплекс управления направлением движения судна, включающий главный рулевой привод, вспомогательный рулевой привод, систему управления рулевым приводом и перо руля (при наличии) (см. 1.2.9 части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соотвстству ющей доку ментацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и систематическое наблюдение (слежение) за его

VII-7

изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами

Средства активного управления судами (САУС) специальные двнжтггельно-рулсвые > с тройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать упор или тягл, направленные как под фиксированным углом к диаметральной плоскости судна, так и иод изменяющимся углом, либо на всех ходовых режимах (главные САУС), либо на части режимов, включая матыс хода а также при отсутствии хода (вспомогательные САУС) (см. также 1.2 X части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Установки жидкого топлива любое оборудование, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или нсподогретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с даатением более 0.18 МПа

Топлнвоперекачивающие насосы не являются установками жидкого тоатнва.

Центральный пост управления (ЦПУ) помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами. ВРШ. главными и вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи.

Тенденция изменения диагностического параметра (тренд параметра) закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в графической или иной форме (предыстория изменения параметра).

VI1-8

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплуатации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром, включая техническую документацию в соответствии с 3.2.7 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия:

.1 валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств;

.2 движители, в том числе крыльчатые и водометные, вннторулевыс колонки, подруливающие устройства и двнжитсльныс комплексы активных рулей, механизмы изменения шага ВРШ. буксы масловвода и системы управления двнж1гтслямн;

.3 детали, у казанные в табл. 1.3.2.3.

1.3.3    Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных помещений, а также испытания следующих составных частей механической у становки:

.1 главных механизмов, их реду кторов и му фт;

.2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением;

.3 вспомогательных механизмов;

.4 систем управления, контроля и сигнализации механической установки;

.5 валопроводов и движителей;

.6 средств активного у правления судами.

1.3.4    Механическая у становка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и тру бопроводов должна быть испытана в действии под нагру зкой по одобренной Регистром программе.

VI1-9

Таблица 1.3.2.3

.lrtia.ni. miiK-жшцпг опи(Лгтг.в.г inunaiimn

Hi

II и

Найме нование

Материалы

Глава части XIII иМатсриапа»

1

It.l. KIlipotKI 11.1

1.1

Налы промежуточные. упорные. гребные

Стать кованая

3.7

1.2

Облицовки требиых патов

Сплав медный

4.1

Стать корроптонностоАкая

По cot .тасованию С PemcipoM

и

I llVIVмхфпд СОСЛИНИ1С.Н.НЫС

Стать кованая

3.7

Clan, литая

3.8

1.4

lixnu ov. 1ИНИ1С.и.la.1C

Стать кованая

3.7

1.5

Грубы лсйлвудиыс

Стать катаная

3.2

Ctaib литая

3.8

С tail, кованая

3.7

Чугун

3.9

1.6

BlX.IKM 1Ю,Ш1И11ИИКОП ЛСЙЛНЧЛНЫС и

Стать ли1ая

3.8

кронштейнов

Си.тав медный

4.2

Стать кованая

3.7

Чугун

3.9.3 10

1.7

Набор и лативка лейлвудных iio.uiiifiniHKon

Магориаты псмстаыичсскис

Но согласованию с Pei метром

Сп ины металлические

3.2

I*

Корпуса упорных подшипников

Стаи, катаная

3.2

Стать литая

3.8

Чугун

3.9

2

Движитеж

2.1

Винты ПС.и.но.иные

Стать литая

3.12

Спив медный

4.2

12

Виты сборные

2.2.1

Лолас1и

Стать литая

3.12

Cilub медный

4.2

2.2.2

Ступины

Стать литая

3.12

Сплав медный

4.2

2.2.»

■киты (1ШВ1П.КН) крены нет .ыпкпей. обтекл*

Cilub медный

4.1

ТС.ТСЙ и ушпптсний

Стать кова1ия

3.7

13

06icKaie.ni

Стать литая

3.12

Cilub медный

4.1.4 2

2.4

Полтуиы ВРШ судов делового плавания

Ciaib кованая

3.7

ка1сгорий AIV4 Ancl» и лсдоюлов

Стать ли гая

3.8

2.5

Корпуса главных САУС судов ледового

Стать кованая

3.7

плавании категорий Апс4 Агс9 и ледоколов

Стать литая

3.8

Стать катаная

3.2

Примечания: 1. Выбор матерка и тфоитволится в соответствии с 2.4.

1 I ребные. упорные и промежуточные папа.

лопасти винтов при ипогоатсмии должны no.incpi лься иератрушаюпкму

контролю. Mcio.ua. объем и порчи этого контроля подлежат coi.тасованию с Регистром.

3. Hoxiciik. пнура и материат деталей 131*111:

шайб пашк-вых. цапунов (и исклкнь.-нисм у катанных в n.14). uirani

т илроцилиилров и лр. а также лстатей САУС (та исключением укаманых * и 2 5) должны бы tv согласованы с Регистром

VII-IO

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 МОЩНОСТЬ ОЛВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

2.1.1    Требования к мощности на гребных валах ледоколов и судов ледовых классов приведены в

2.1.1.1    2.1.1.4 в зависимости от их ледового класса.

2.1.1.1    Мощность на гребных ватах ледоколов должна быть обоснована и соответствовать их ледовом\ классу согласно 2.2.3 части I «Классификация».

2.1.1.2    Миниматьно требуемая мощность на гребных ватах судов ледовых классов 1се2 и 1сеЗ должна быть не менее большего из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1.1 4.

Миниматьно требуемая мощность на гребных валах судов ледового класса Агс4 должна быть нс менее меньшего из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1 1.4.

Миниматьно требуемая мощность на гребных ватах судов ледовых классов Агс5 Агс9 должна определяться согласно 2.1.1.3.

2.1.1.3    Мощность кВт. определяется по формуле

Лпт-ЛШМ-Л,).    (2.1.1.3)

где    /|    1.0    —    для    иинтои    фиксированного    шага:

/1    0.9 для iipoiiY.ibCHRHi.i\ установок с НИИ или электроприводом;

/г <р 200 » 0.675. но нс более 1.Г.

Ф угол наклона форштевня (см. 3.10.1.2 части II «Корнус»Х /2    1.1 — для бульбообрашой формы носовой оконечности судна; произведение f\ /2 во всех случаях

до.тжно ирнними тьот нс менее 0.85;

/з~ 1.2/3 ^ А, но нс менее чем 1.0;

В ширина судна, м;

А    водоизмещение судна но летнюю трутовую ватерлинию (см. 1.2.1 части 111 «Устройства, оборудование

и снабжение»), т. При вычислении для судов ледовых классов 1се2 и 1ссЗ величина А может приниматься нс более 80000 т;

/4 и Р„ — принимаются но табл. 2.1.1.3.

Таблица 2 1.1.3

IkuOKlMCIlU'IIBC Л. т

I3c.ih'ihiu

Суда .к,ю*ых классов

led

led

Ait4

Ait5

Агсб

Лтт7

Л гг Я

Лге9

л <30000

0.18

0.22

0.26

0.3

0.36

0.42

0.47

0.5

Рп. кВт

0

370

740

2200

3100

4000

5300

7500

л 5» 30000

и

0.11

0.13

0.15

0.2

0.22

0.24

0.25

0.26

Ро. кВт

2100

3070

4040

5200

7300

9400

11600

14700

Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.1.3) минимальная мощность. кВт. должна быть не менее:

10000 для судов ледового класса Агс9;

7200 для судов ледового класса Агс8;

5000 для судов ледового класса Агс7;

3500 для судов ледового класса Агсб;

2600 для судов ледового класса Агс5:

1000 — для судов ледового класса Агс4;

740 для судов ледовых классов 1се2 и 1ссЗ.

2.1.1.4 Мощность /'min, кВт. определяется как наибольшее значение, рассчитанное для верхней (ВЛВЛ) и нижней ледовых ватерлиний (НЛВЛ). как указано в 1.1.3 части XVII «Дополнительные