Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить НД 2-020101-124 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части распространяются на пассажирские суда; нефтеналивные суда; рыболовные суда длиной более 100 м и имеющие на борту более 100 чел.; суда типа А и суда типа В с уменьшенным надводным бортом, химовозы; газовозы; суда специального назначения; суда обеспечения; суда, предназначенные для перевозки радиоактивных материалов; грузовые суда длиной более 80 м, не перечисленные выше; сухогрузные суда длиной менее 80; ледоколы длиной более 50 м; спасательные суда; буровые суда; плавучие маяки;. Суда ледовых классов Аrс4 - Аrс9; стоечные суда, используемые как плавгостиницы и/или имеющие на борту более 100 чел.; навалочные суда, рудовозы и комбинированные суда, находящиеся в эксплуатации, время постройки которых оговорено в разделе 5; грузовые суда длиной менее 100 м, не являющиеся навалочными, которые имеют только один грузовой трюм или грузовые трюмы, не разделенные водонепроницаемой переборкой до палубы надводного борта

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Общие технические требования

     1.5 Условия удовлетворения требованиям к делению на отсеки

     1.6 Коэффициенты проницаемости

2 Вероятностная оценка деления судов на отсеки

     2.1 Общие положения

     2.2 Требуемый индекс деления на отсеки R

     2.3 Достижимый индекс деления на отсеки А

     2.4 Расчет фактора pi

     2.5 Расчет фактора si

     2.6 Проницаемость

     2.7 Специальные требования, касающиеся остойчивости пассажирских судов

     2.8 Оценка аварийной остойчивости судов, предназначенных для перевозки лесного палубного груза

     2.9 Повреждения днища

3 Аварийная посадка и остойчивость

     3.1 Общие положения

     3.2 Размеры расчетного повреждения

     3.3 Требования к элементам аварийной посадки и остойчивости

     3.4 Дополнительные требования к аварийной посадке и остойчивости

4 Специальные требования к судам типа в с уменьшенным надводным бортом и к сдам типа А

     4.1 Общие положения

     4.2 Посадка и загрузка судна перед повреждением

     4.3 Размеры повреждений

     4.4 Аварийная посадка и остойчивость

5 Требования к судам, находящимся в эксплуатации

     5.1 Навалочные суда, рудовозы и комбинированные суда

Приложение 1. Руководство по оформлению расчетов деления на отсеки и аварийной остойчивости

Приложение 2. Определение расчетной глубины повреждения В

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть V ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

НЛ № 2-020101-124

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено па основе шлаиш 2019 юда с учетом шмснсиин и дополнении. 1ЮД1010ВЛСШ1Ы.х неноереде! пенно к моменту перептдаштя.

П Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резо.иощш Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»:

часть IV «Остойчивость»:

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Проптвопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть МП «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аттшраш и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудовать;»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Доио.ттипслытыс знаки енмво.та класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные itui эксплуа! анионные особенности судна»;

часть XVTO «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XVDI 'Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Cany their l oad in Containers'). Текст части XVIII cooibcicib>ci УТ MAKO SIIА «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015);

Приложите к Правилам и Руководствам Российского морского ри метра судоходства. Процедурные Требования, Унифицированные Интерпретации и Рекомендации Международной Ассоциации Классификлцислшых Обществ.

Части I XVII издаются в электронном виде на русском н английском языках.

Часть XVIII и Приложение к Правилам к Руководствам Российского морского регистра судоходства издаются в электронном виде юлько на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

Правила классификации и тик-тройки морских судов V-11

1.4.6.1 Информация об аварийной остойчивости должна содержать:

.1 сведения о судне, включая его размерения и допустимые осадки при плавании на 'псстой воде и во льдах, схематический чертеж его продольною разреза, планов палуб и двойною дна, а также характерные поперечные сечения с укатанном всех непроницаемых переборок н выюродок. отверстий в mix. характера закрытии этих отверстий и приводов, отверстий воздушных и ВСН1Н.1ЯЦПОПНЫХ труб;

.2 сведения, необходимые для поддержания ocToirnreocm неповрежденного судна, достаточной дтя тою, чтобы oik) могло, в соответствии с требованиями настоящей части. выдержан самое опасное расчетное повреждение; инструктивные данные по загрузке и балластировке судна с рекомендациями по целесообразному в отношении принятого деления на отсеки распределению грузов, запасов и балласта, одновременно удовлетворяющему условиям дифферента, осто1г1нвостн и прочности судна в целом; крапай! перечень требовании к аварийной посадке н остойчивое in судна;

.3 диаграмм)- предельных возвышений центра тяжести судна (предельных моментов или минимальных мстацснтрнчсскнх высот), построенную с учетом обеспечения выполнения требований настоящей части н части IV «Остойтчнвость». Для судов, к которым применяются требования разя. 2, диаграмма предельных возвышений центра тяжести судна (или минимальных метацентрнческих высот) строится с учетом индекса деления судна на отсеки следующим образом: минимальные значения меч ацентрических высо! (или предельные возвышения цешра тяжеепт судна) для трех осадок </,. dp и d, принимаются равными значениям метацентрнческих высот (или возвышений центра тяжести судна) в соответствующих случаях загрузки, использованных при расчете факюра s,\

значения минимальной метацснтрнчсской высоты изменяются линейно между осадками ds и dp и осадками dp и d, соответственно;

в случае проведения дополнительных расчетов индекса деления на отсеки д.тя разлтгтных диф()>сретов. до.окна быть нреде laiuciia одна ошбающая кривая минимальных мстацсшрнчсских высок.

в случае, если строятся кривые предельно допустимых возвышений центра тяжести судна, необходимо чтобы они соответствовали линейному изменению значенш"! минимальной мс-гацентрической высоты между осадками d„ dp и df,

в качестве альтернанты одной огибающей кривой, расчсчы для дополнительных дифферентов могут быть выполнены для одного общего значения метацентрической высоты для всех дифферентов, принятых для каждой осадки деления на отсеки. Наименьшие значения каждого часттпного индекса Ар и А/ по всем днфферешам затем должны использоваться для получения достижимою индекса деления на отсеки А. как указано в 2.3.1. ')то приведет к нос i роению одной криво!! минимально допустимых метацентрнческих высот, основанной на метапентртпеских высотах д.тя каждой осадки. Должна быть построена диаграмма предельною дифферента, на коюрой указываются принятые пределы изменения дифферента;

.4 сводку результатов расчетов всех требуемых случаев симметричного и несимметричного затопления, в которой должны быть приведены данные об исходной и аварийной посадке, крене, дифференте и метацентрической высоте как до, так и после принятия мер по спрямлению судна или улучшению остойчивости, а также рекомендуемые меры для этого и необходимое время. Должны бьпь приведены характеристики диаграмм статической остойчивости д.ы наихудших случаев затрузки судна при всех требуемых случаях повреждения. При необходимое!и д.1я судов ледовых классов Дгс4 — Агс9 должны быть также приведены сведения о характеристиках ледовой непотопляемое in, об аварштой посадке и остойчивости при получении расчетных ледовых повреждений;

.5 указания общего характера по кон фолю в.шяння повреждения, такие как: немедленное закрытие всех отверстий, имеющих водонепрошщаемые и непротщаемме при воздействии моря закрытия:

определение мсстопо.тожс1П!я и степени безопасности людей на судне, проверка цистерн и (песков для оценки размеров повреждения и их повюрные (периодические) проверки для оценки ifHTCHCHBHOcni поступления воды;

Правим классификации и гик-тройки морских суоов V-12

указания о возможных причинах крена и операциях по перекачке жидких грузов с целью уменьшения крена и или дифферента, а также о влиянии образующихся при этом дополнительных свободных noBcpxHocicff и о начале откачки влившейся воды с целью уменьшения обьсма поступающей внуфь судна заборшой воды;

.6 сведения о расположении систем определения уровня затопления, измертелънмх устройств, средств вентиляции цистерн и перелива, не простирающихся выше открытой палубы, производительности насосов, схемы трубопроводов, инструкции по управлению системами перетока, сведения о средствах доступа и эвакуации ю водонепроницаемых отсеков, расположенных ниже палубы переборок, дтя использования их аварийными партиями, а также оповещения операторов судна и других opramnaiprii для обеспечения их готовности и координационной деятельности, если требуется;

.7 расположение oiBepciiul не имеющих водонепроницаемых автоматически действующ!lx закрытий, через которые возможно прогрессирующее затопление, а также указания по возможности замедления процесса затопления судна забортной водой, связанного с наличием легких переборок и дверей или других преград, вызывающих, по кравшей мере, временную несимметричность затопления.

1.4.6.2 Схема по борьбе за живучесть должна быть разработка в масштабе, приемлемом д.ы работы, но не менее чем 1:200. На пассажирских судах Схема по борьбе за живучесть должна быть постоянно вывешена или нахолться под рукой на ходовом мостике, в центральном посту управления судном (ЦПУ), месте сбора экипажа по тревогам и г.п. На грузовых судах схема должна посюяшю висеть или находиться под рукой на ходовом мостике, в посту управления |рузовыми операциями. ЦПУ и т.п. Схема должна включать продольный разрез, планы всех палуб и двойного дна, а также поперепше сечения, в количестве, необходимом д.ы наглядною и однозна'пюго представления следующей информации:

.1 ipaium водонепроницаемых oicckob и цистерн;

.2 расположения и устройств систем перетока, вышибных заглушек и любых механических средств спрямления крена, вызванного зато1ысннсм. а также всех клапанов и средств дистанционною управления ими в случае их установки;

.3 расположения всех средств водонепроницаемою закрышя отверешй внулрп корпуса судна, включая на накашых судах внутренние аппарели или двери, рассматриваемые как продолжение таранной переборки, средств местного и дистанционного управления ими, датчиков положения дверей и среде IB аварийно-предупредтпельной сигнализации- Расположение средств водонепроницаемою закрышя oiBcpcnm. ожрыше коюрых не допускается во время рейса, до.тжно быть ясно обозначено на схеме;

.4 расположения всех дверей в наружной обшивке судна, а также дапнков их положения, датчиков системы определения протечек и устройств наблюдения;

.5 расположения всех нару жных среди в водонепроницаемого закрытия отверстий на грузовых судах, датчиков их положения и средств аварнйно-гтрсдупрсднтельной сигнализации;

.6 расположения всех непроницаемых при воздействии моря средств закрытия отверстий, в местных водонепроницаемых конструкциях, расположенных выше палубы переборок и на самой шгжнем открытой палу бе, средств управления ими и да пиков их положения в случае их установки;

.7 расположения всех осушительных и балластных насосов, постов управления ими и соответствующих клапанов.

1.4.7    Информация об аварийной остойчивости должна быть составлена по данным Информации об остойчивости судна. Порядок распространения Информации об аварийной остойчивости с одною судна на друюс аналошчен порядку раснросфансння Информации об остончивосш. указанному в 1.4.11.2 части IV «ОстоГрптвостъ». Информацию об аварийной остойчивое™ допускается вводить в Информацию об остойчивости неповрежденного судна в виде отдельного раздела.

1.4.8    Для оценки аварийной посадки и остойчивости судна рекомендуется использован, судову ю ЭВМ. При этом соответствующее бортовое программное обеспечение должно иметь допуск Регистра.

Привила классификации и постройки морских судов V-13

ЭВМ не заменяет Информацию об аварнтгноп остоттчнвостн. Информация об аварийном остойчивости и Схема по борьбе за живучесть должны храниться на судне в печатном виде. Борювос программное обеспечение для расчета аварийной остойчивости, разработанное ;ия конкретною судна н одобренное Pei негром, можс! быть использовано юлько надлежащим образом подготовленными членами экипажа в качестве средства д.ш быстрою дополнения 1пгформапмн. содержащеiicя в Информации об аварийной остойчивости и Схеме по борьбе за живучесть данною суд»и.

Если на судне ор1аннзован быстрый доступ к признанной PC компьютеризованной береювой службе, осуществляющей! оперативную оценку аварийной остойчивост и остаточной конструктивной прочности, он может также использоваться в качестве средства для дополнения информации, содержащейся в Информации об аварийной остойчивост. В этом случае контактная информация д.тя получения быстрого доступа к береговой службе и список данных, необходимых для выполнения оперативной оценки аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности береговыми службами, должны быть включены в Информацию об авариттной остоттчнвости.

1.4.9    Сухогрузные суда длиной Lx <80 м вместо Информации об авартйгной осто1глтвосш должны быть снабжены Схемой по борьбе за живучесть и Информацией о последствиях затопления отсеков. Эта Информация должна содержать сведения и документацию, указанные в 1.4.6.1, н результаты расчсгов аварийной посадки н осюйчивосш судна при затоплении машинною отделения и каждою помещения дтя груза. Расчеты должны выполняться для двух осадок, одной то которых должна быть осадка полепиою грузовую марку. Максимально допустимое положение центра пскостисудна должно приниматься в соответствии с Информацией об остоГгптвосш судна. Коэффициент проницаемоеш грузовых помещений до.тжны пршшматься с учетом предполагаемых к перевозке грузов и должны находшься в предо.iax 0,60 — 0,90. Информация о последствиях затопления отсеков должна содержать сводную таб.шцу результатов расчетов с указанием критических факторов и сведения, указанные в 1.4.6.1.5.

1.4.10    Каждое судно на носу и корме должно иметь четко нанесенную шкалу осадок. П том случае, когда шкалы осадок расположены таким образом, что они нс могут быть ясно видимы, или условия эксплуатации затрудняют снятие показаний со шкал осадок, судно должно быть оборудовано падежной системой измерения осадок, с помощью которой можно легко определи и. осадку носом и кормой.

V-14

1.5 УСЛОВИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРККОВЧНИЯМ К ДЕЛЕНИЮ НА ОТСЕКИ

1.5.1    Деление судна на отсеки считается отвечающим требованиям настоящей части, сс.тн:

.1 достижимый индекс деления на отсеки А, рассчнтатптый в соответствии с 1рсбованнями 2.3, не меньше требуемого индекса деления на отсеки/?, рассчитанного в соответствии с требованиями 2.2, и если, кроме того, частичные индексы .4, Ар н А/ нс менее 0,9К для пассажирских судов и 0,5/? — дм грузовых судов:

.2 к судам. д.1я которых в разд. 2 отсутствуют указания по расчету индексов А и или /?. требование 1.5.1.1 не применяется;

.3 аварийная посадка и остойчивость отвечают требованиям рззд. 3, с учетом 3.3.6.

1.5.2    Знак деления на отсеки вводится в символ к.тасса судна в соответствии с 2.2.4 части I «Классификация», если при всех расчетных случаях загрузки, соответствующих назначению данного судна, деление его на отсеки признается удовлетворительным согласно 1.5.1, аварийная посадка и остойчивость соответствую! требованиям 3.3 при затоплении любого одного или любых нескольких смежных отсеков но длине судна, соответственно вводимому знаку деления на отсеки, и доказано соответствие конструктивных мероприятий, связанных с делением судна на отсеки, требованиям, указанным в 1.1.6 и 2.7 части II «Корпус» н в раза. 7 части 111 «Устройства, оборудование и снабжение».

В тех случаях, котда в соответствии с 3.4 число затапливаемых отсеков изменяется по длине судна, в знаке деления на отсеки указывается меньшее из них.

1.5.3    Дополни тел ытыс условия введения в символ класса знака деления на отсеки приведены в 3.4.

Пранила классификации и постройки морских су'дов V-15

1.6 КОЭФФИЦИЕНТЫ проницаемости

1.6.1    В расчетах аварийной посадки и остойчивости ko-m|><|hiiuiciii проницаемости затопленного помещения должен приниматься равным:

.1 0,85 — для помещений, занятых механизмами, электростанциями, а также технологическим оборудованием на рыболовных н обрабатывающих судах;

.2 0,95 — для жилых помещений, а также для пустых помещений, включая порожние цистерны;

.3 0,6 — для помещении, предназначенных для сухих запасов.

1.6.2    Проницаемость затопленных цистерн с жидким грузом или жидкими запасами, или водяным балластом определяется, исходя in предположения, что весь груз из цистерны выливается, а забортная вода вливается с учетом коэффициента проницаемости, равною 0,95.

1.6.3    Значения коэффициентов проницаемости помещении, предназначенных дтя твердых грузов, указаны далее в соответствующих пунктах разд. 2 — 5.

1.6.4    Значения коэффициентов проницаемости помещений могут быть приняты меньшими, чем указано выше, лишь в том случае, если выполнен специальный расчет проницаемости, одобренным Регистром.

Д.тя футовых помещений, включая рефрижераторные, при выполнении специального расчета проницаемости коэффициент проницаемости груза должен приниматься равным 0,6, а коэффициент проницаемости груза в контейнерах, трейлерах, роллтрейлсрах и грузовиках — 0,71.

1.6.5    Пели расположение помещений судна или характер сто эксплуатации таковы, чю очевидна необходимость применения других коэффнтщентов проницаемое mi. расчеты должны быть выполнены с учетом этих более жестких коэффициентов.

V-16

2 ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЛЕНИЯ САДОВ НА ОТС ЕКИ

2.1 ОКЩИБ положения

2.1.1    Требования настоящего разде.и прнмснякмся к грузовым судам длиной L\ ^ 80 м и ко веем пассажирским судам независимо от длины, за исключением тех судов, типы коюрых перечислены в 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.5, 1.1.1.6, 1.1.1.8. 1.1.1.9, 1.1.1.13 (если является судном обеспечения либо судном специального назначения), 1.1.1.17, 1.1.1.18. судов, указанных в 1.1.1.4, если они нс предназначены д.тя перевозки палубною груза, а также аюмных судов и атомных плавучих сооружений.

Суда, указанные в 1.1.1.7 должны соответствовав требованиям настоящего раздела как указано в 3.4.3.

2.1.2    При проверке вероятностных требований д.ы таких судов должны учитываться указания пояснительных записок к главе II-1 СОЛАС-74 (см. резолюцию ИМО MSC.429(98)).

V-17

2.2 ТРЕКУ ЕМ ЫЙ ИНДЕКС ДЕЛЕНИЯ НА ОТСЕКИ И

2.2.1    Деление судна па отсеки считается досрочным. сс.ти достижимый i и иске деления на отсеки А, рассч!гтанный в соответствии с 2.3, нс меньше требуемого индекса деления на отсеки R, рассчитанного в соответствии с требованиями 2.2.2, и если, кроме того, частичные индексы А„ Ар н АI нс мснсс 0,9 R для пассажирских судов и 0.5 R — д.тя трутовых судов.

2.2.2    Для всех судов, к коюрмм применяются требования настоящей главы, касающиеся аварийной остойчивости, необходимо обсспсшиь степень деления на отсеки, которая определяется требуемым индексом деления на отсеки R следующим обратом:

.1 для грутовых судов длиной Ls > 100 м

R-1 128 (/., 152);

.2 д.1я грутовых судов длиной /.,^80 ч и 100 м

*-4W ТО*-&„)!’

где    До - величина Д, рассчитанная но формуле, приведенной в 2.2.2.1;

.3 д.1я пассажирских судов

Число .нолей на борту

я

Л'< 100

Я-0.722

•t00 «S ,V< 1350

Я- — 0.66923

1350<ЛГ< 6000

Я - 0.0.Т69 х InT.V * 89.СМ8) * 0,579

лг >6000

1-1852.5 • 0.03875 *.V> ,V* 5000

где .V общее число людей на борту.

V-18

2.3 ДОСТИЖИМЫМ ИНДЕКС ДК 1ЕНИЯ НА ОТСЕКИ А

2.3.1 Достижимый iuuckc деления на oicckii А определяется путем суммирования частичных индексов Лг Ар и А/, рассчитанных д.ы осадок d„ dp и dh по следу ющем формуле:

A -0,4As+0,4Ap+0,2Af    (2.3.1-1)

(2.3.1-2)

Каждый частичный индекс есть суммированный вклад всех уппываемых случаев повреждения с использованием следующей формулы:

А = V/v,,

где    i    —    индекс каждого рассматриваемого отсека ши группы отсеков,

Р:    вероятность затопления ТОПЬЮ рассматриваемою отсека или lpyiuibi отсеков, исключая любое

горизонтальное деление на отоеки, как определено в 2.4; s, вероятность выживания судна после затопления рассматриваемого отсека ши iруины отсеков с учетом влияния любого юрнзекгального деления на отсеки, определенною и 2.5.

2.3.2    Как минимум должен быть выполнен расчет А д.ы осадки при самой высокой Baicp.uuuui деления на отсеки и частичной осадки деления на отсеки при условии отсутствия дифферента. Для расчета индекса А при наименьшей эксплуатационной осадке <// может бьпь использован предполагаемый эксплуатационный дифферент. Если но условиям эксплуатации при осадках от наименьшей эксплуатационной <// до осадки при самой высокой ватерлишш деления на отсеки dизменение дифферента по сравнению с расс'пгганным дифферентом превышает 0,5 проводи 1ся один или более доио.шнтельных расчетов индекса .-1 д.тя одних и тех же осадок, но с ра (личными дифферентами, с тем чтобы д.1я всех предполагаемых условий эксплуатации рашица в дифференте по сравнению со справочным дифферентом, использованным д.ы одного расчета, была мснсс 0.5 °о /-!- Каждый дополнительный расчет А должен соответствовать требованию 2.2.1.

2.3.3    При определении положительного восстанавлпваюшею плеча диаграммы остаточной остойчивости должен использоваться метод постоянного водоизмещения. Все расчеты выполняются для судна со свободным дифферентом.

2-3.4 Сум хитроват тис. предусматриваемое приведенными выше форму, там и. протпводнтся по всей длине деления судна на отсеки L, для всех случаев затоплетптя о, и ют о либо двух и более смежных отсеков. В случае пест тммет pi вшою затопления расчетная вс.шчина/1 приминается как средняя величина, полученная в результате расчетов для оботтх бортов. В качестве альтернатшы следует принимать ту величину, которая соответствует борту, в отношении которого получен наихудшим результат.

2.3.5    При наличии бортовых отсеков всегда, когда рассматриваются варианты затопления, включающею эти отсеки, их затопление должно бьпь учтено при суммировании в соответствии с приведенной в формуле (2.3.1-2). Кроме того, могут добавляться случаи одновременною затопления одного или нескольких бортовых отсеков и смежного с ними одного или нескольких внутренних отсеков, исключая, однако, повреждение, протяженность которого в поперечном направлении более поло-вины ширины В судна. Для целен требования 2.3 поперечная протяженность измеряется от борта судна внутрь под прямым утлом к диаметральной плосшсш на уровне осадки при самой высокой ватерлтпл1н деления на отсеки.

2.3.6    В расчетах затопления, выполняемых в соответствии с правилами, прсднолатастся. «по имеется только одна пробоина в корпусе и одна свободная поверхность. Протяженность повреждения но вершка-ш принимается от основной ii.iockociii вверх до любой водонепроницаемой горизонтальной конструкции деления судна на отсеки над ватерлинией или выше. Однако если меньшая протяженность повреждения дает более неблагоприятный результат, должна быть принята такая протяженность.

2-3.7 Если в пределах принятой протяженности повреждения расположены трубы, проходы н.ит туннели, должны быть приняты меры, обеспечивающие, чтобы прогрессирующее затопление нс

Хранила классификации и постройки морских судов V-19

распространялось на отсеки, иные, чем отсеки, принимаемые затопляемыми. Однако Репктр может допуспггь незначительное прогрессирующее заюл-юние, если доказано, что его воздейсip.не может легко ко»прол!грова1ься и безопасность судна не снижаема.

V-20

2.4 РАСЧЕТ ФЛК'ГОРЛ Р,

2.4.1 Фактор р, для одною oicckj ii.ui 1руины oicckob должен рассчп1ыва1ься в cooibcicibiui с 2.4.1.1.1 н 2.4.1.1.2, с использованием следующих условных обозначений:

j номер хн1Ы. татрежутой повреждением. pacnocioa.eimc'ii в корму. начиная с номера 1 в корме, п — количество смежных зон. затронутых повреждением.

* — номер конкретной продольной нсрсборкн. служащей барьером при поперечном повреждении, отсчитываемый от обиптки Сорта к диаметральной плоскости Обшивка имеет к 0; т1    расстояние oi крайней кормовой гонки аишы L. до кормовой оконечности рассматриваемой хжы,

д2    расстояние от крайней кормовой точки дшны L~ до носовой оконечности рассматриваемой хжы;

h среднее расстоятте в поперечном направлении, м. измеренное под прямым узлом к диаметральной плоскости на уровне осадки при самой высоко»! ватерлинии делеш1я на отсеки между обшивкой борта и принимаемой вертикальной плоскостью, простирающейся между продольными пределами, используемыми .сия расчета фактора р„ и инлякчцсйся касательной или общей со все»» или часпло наиболее удалетюй от диаметральной плоскости секции рассматриваемой продольной переборки. ’>га вертикальная плоскость должна быть ориентирована таким обратом, чтобы среднее поперечное расстояние до обшивки борта было макенмыьным, но не более двойного наименьшего расстояния между лтой плоскостью и обшивкой борта. Г.слп верхняя часть прщольной переборки находится ниже осадки при самой высокой ватерлинии деления на отсеки, вертикальная плоскость, используемая для определения Ь, 1ф»шимается доходящей до самой высокой ватерлшоп» делещ|я па отсеки. И любом случае Ь нс дехтжно пр«(ниматься больше чем Я'2

Если повреждение saipainnacT только одну зону:

P,-p{x\r\2J)\iix\rx2rhk) rix\jj2j.hk ,)].

Ес.ш иоврсждеш1с saipaniBaci две смежные зоны:

р, p(x\j,x2j+ j)[r(.vly^v2y.|,bk)    r(.vlj..v2y, |,bk_j)]    p(A‘lyi.v2y)[/^A'lj,.v2j,/>j)    r(.vlj,.v2^,/>^._i)]

-P(xlj+ijc2j.x) Kvl,, ,..v2,, ubk) r(x\jh-v27 h,6* t)].

Если повреждение захватывает три и более смежных зоны: p,-p(xlj.x2j.„    |)J    -    -    K.vl^^.6*    ,)J    -

/;(-А \j . i .Д'2у . „    ]    )[>(.V\j ■ i .x2j . „ i,bk)    Ф‘1^1<А'2у«л    \2jtn    zfik)

~ *i.x\j+\jc2j+n |)J.

|Де tix\, x2, fr0) 0.

2.4.1.1 Фактор p(x 1, x2) раесмптывастея в соответствии со следующими формулами:

предельная нормализованная максимальная длина повреждения: ./1Пах - 10 33;

точка перегиба в распределении: Jь, - 5. 33;

кумуляшвная верояшость в рк ~ 11/12;

максимальная абсолютная д.шиа повреждения: /гилч 60 м;

длина, на которой нормализованное распределение заканчивается: L* - 260 м;

11.101 носIь вероятности в ючке J - 0: bo~2(j>k Jkrt ~ (1 ~Рк) ('Апах ~^кп))-

Если

Jт ~ П11Т1J /пых*

л - JJ1 т (1-v Hl-Wa+l/4ft«V)/b0;

b\z~ b0.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ (изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)

И вменяемые пункт ' ■лавы разделы

Ппформщня 'ю нлтсиснням

.4* и дата циркулярного пиала, которым внесены изменения

Дяпт встутнеикя в силу

Пункт 1.1.4

Введем новый пункт н отмени сини судом, ни коп^нзе ряспростраияются соотнетстнукмпис требования части V «Деление на отсекло Правил

01.01 2020

Пункт 1.15

Кисдсн и ни и и пункт, содержащий требования к ткрсоборуцумашпо суиихтиукнисю ipyjummi судия. на которое распространяются требования паны IM OQJ1AC-74/781 в uuuai С пцлпочом пшюжсннй второго абака m|<icicMit« «llq,e<.>(xy>}.Tir.aM»ic существенного \и|>актсри (зткнтгтслытес переоборудование)» из 2.1 части 1 «Общие положения» Прякип классифнка-и)н>ииы\ оищчпсльсткинаний судив и жплуатрм

31 «5-1368ц от 08.01.2020

05.05.2020

Пункт 1.2.1

Нисесим изменения в определима «.Чиффсрсмт». «Осадка судна dn. «Осадка при самой высокой ватерлинии деления на отсеки ф> и «Патуба псрсбсрск на пассажирском судне» с учетом резолюции ПЬЮ M.SC.42K9S).

определение «Середина длины» исключено

01.01.2020

11>икт 14/,.1.3

Уточнены тузебокания к соответствии с поправками к правилу 11-1/5-1 COJ1AC-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K9S)

01.01.2020

Пункт 1.4.6.1.4

Уточнены требования и отношении выполнения расчетов аварийной остойчивости

-

01.01.2020

Пункт 2.1.2

Ссылка на Сборник норматив но-методических материалов заменена ссылкой на резолюцию ИМО MSC.429(98). СОЯСржшцую пересмотренную иояснтельную записку к главе II-1 СОЛЛС-74 с поправками

01.01.2020

Пункт 2.2.2 2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11-1/6 СОЛЛС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.12U98)

01.01.2020

Пункт 2.2.2 J

Уточнены требования a cooibcicibhii с поправками к правилу 11-1 /6 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K9S)

01.01.2020

Пункт 2.2.2А

Пункт исключен и соответствии с попрал нами к правилу 11-1/6 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42U9S)

01.01 2020

Пункт 2.3.2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11-1/7 СОЛАС-74 с учетом резолвтции ИМО MSC 121(981

-

01.01.2020

Пункт 2.3J

Уточнены трсбоватшя в соответствии с 1нч|равками к правилу 11-1/7 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K98)

01.01 2020

Пункт 2.4.1

Уточнены 1]>с0окаиия в соответствии с поправками к Правилу 11-1/7-1 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K98)

-

01.01.2020

Пункт 2.5.2

Уточнены т]>сбокания в соотвсгстин с поправками к правилу 11-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K98)

01.01.2020

Пункт 2.5Л

Уточнены тутебования к соответствии с поправками к правилу 11-1/7-3 СОЛАС-74 С учетом резолюции ИМО MSC.42K98)

-

01.01.2020

Правила классификации и постройки морских судов V-21

Если I.s > /.♦:

Ли* т'п{-Лпах' Апах'У*}»

Л*=Л.ф/2+(1 V 1(1 2fk)boS„* • 1/4*0

./* - Jk*I.*/I.t\

W-PkWm Л)1; ^

*11“ 4(1 PkWUm- JkVk\ 2pi/Jk',

*2,--2(1 -Р*У(Л.-Л)2;

*22“ “*2»Л»;

безразмерная длина повреждения:

y=(.v2-.vl>^;

нормализованная длина отсека нлн трут и ты отсеков:

./„ должна приниматься как меньшее ю значении У и J„.

2.4.1.1.1    Если ни одна m ipainm рассматриваемого отсека нлн труппы отсеков нс совпадает с крайними кормовой или носовой точками:

У ^У*:

р(х\,х2) = р, = 1/61^(*i^3*12)J;

J>Jk:

/4xl,x2)=/b = -l,.V>lh/;*12(Alf/ *12)^ + *12//* l-Vb.C/* У*)+1 '2(Л2»У *2гХ^ Л) + ЬЛ(1п У*).

2.4.1.1.2    Если кормовая транипа рассматриваемого огсека или труппы отсеков совнадас! е крайней кормовой точкой или носовая ipaiinua рассматриваемою отсека или i руины отсеков совпадает с крайней носовой точкой:

У <У*:

/>(vl. .v2) - 1 2(/>i • У):

У >Л:

/>(л1, д:2) “ 12(/>2 + У).

2.4.1.1.3    Если рассматриваемый отсек или группа отсеков простираются по всей длине деления на отсеки судна Ls:

/>(.vl..v2) - 1.

2.4.1.2 Фактор л<л1,л'2.*) определяется по следующей формуле:

r(vl, .v2, b) - 1 (1 Oil <7/>(.vl..v2)J.

где    С - 12У*(- 4V* + 4);

У* - A/(l 5J5).

2.4.1.2.1    Если рассматриваемый oicck или ipyiuia отсеков простираются но всей длине деления на отсеки судна Ls:

2*цУл + *!>/*.

2.4.1.2.2    Если ни одна in rpainiu рассматриваемого отсека или труппы отсеков не совпадает с крайней кормовой пли крайней носовой точками:

а-а2--тьи4 • ьць/ ь12у- />13уу

где    Уо = тт(У.У4).

2.4.1.2.3    Если кормовая гратлпта рассматриваемого отсека нлн группы отсеков совпадает с крайней кормовой! точкой или носовая гранты рассматриваемого отсека или труппы отсеков совпадает с крайней носовой точкой:

О-1/2 (Gi+Gyf).

Изменяемые пункта'' iлавы разделы

Информация но изменениям

.4» и лага цирку горною письки.

KUK'PMM ПЫ IU4KIKIUU

Лига BCtyiLicHKi ts силу

Пункт 2.5.4

Уточнены требования н соответствии с поправками к правилу II-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом революции НМО MSC.42K9S)

01.01.2020

Пункт 2.54.1.1

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу П-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции НМО MSC.42K98)

01.01.2020

Пункт 2.54.1.2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу II-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC 421(98)

01.01.2020

Пункт 2.5.5

Уточнены требования в соответствии с поправками к щтаиилу И-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом революции ИМО MSC.42K9S)

01.01.2020

Пункт 2.5.5.3.1

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу П-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K98)

01.01.2020

Пункт 2.53 3.2

Уточнены требования в соответствии с тюиравкамн к правилу 11-1/7-3 СОЛАС-74 с учегом резолюции ИМО MSC.42U98)

01.01.2020

Пункт 2.53.3.3

Уточнены тукбования в соответствии с 1мм1ракками к правилу II-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K9S)

01.01 2020

Пункт 2.5.5 <

Уточнены тукбокяиия в соответствии с поправками к правилу П-1/7-3 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42U98)

"

01.01 2020

Пункт 2.7.1

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11-1/8 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K9S)

01.01.2020

Пункт 2.7.2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11-1/8 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.42K9S)

01.01 2020

Пункт 2.7.3

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу II-I/S СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC421(9S)

01.01 2020

Пункт 2.73.2

Уточнены т|>сбования в соответствии с поправками к правилу 11-1/8 СОЛАС-74 с учетом резолю1и(и ИМО MSC.42H98)

01.01 2020

Пункт 2.734

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11*1/8 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC. 121(98)

01.01 2020

Пункт 2 9.1

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу П-1/9 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC.421(98)

01.01 2020

Пункт 2.9.2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11-1/9 СОЛАС-74 с учетом резолюции ИМО MSC42K98)

01.01.2020

Пункт 2.93.2

Уточнены требования в соответствии с поправками к правилу 11 -1 /9 СОЛАС-74 с учетом резолюции НМО MSC.42K98)

01.01 2020

Пункт 3.1.3

Уточнены требования в отношеинн выполнения расчетов аварийном остойчивости

-

01.01 2020

Пункт 3.43.4.1

Исключено требование к nqxxo лкс веществ категории Y, ikviibctuoiiihx под положения ирпииа 14 прнлажноп II к МАРПОЛ 73/78. которое действовало в триод с

07.01.1994 но 01.01.2007

314-35-1414Ц от 14.073020

01 092020

ЧАСТЬ У. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ илем ИМ ТРАНКНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части распространяют я на:

.1 пассажирские суда;

.2 нефтеналивные суда;

.3 рыболовные суда длиной 100 м и имеющие на борту более 100 чел.;

.4 суда Tima Л и суда типа В с уменьшенным надводным бортом, укачанные в 4.1.2.1 и 4.1.3.3 Правил о (рутовой марке морских судов;

.5 хнмовочы;

.6 газовозы:

.7 суда специального начначенмя;

.8 суда обеспечения;

.9 суда, предназначенные д.тя перевозки радиоактивных материалов;

.10 грузовые суда д.шной L, ^ 80 м. не 1кречие.1еш1ые выше:

.11 сухогрузные судз длиной /,,<80 м (см. 1.4.9);

.12 ледоколы длиной /.,> 50 м;

.13 спасательные суда;

.14 буровые суда;

.15 плавучие маяки;

.16 суда ледовых классов Лгс4 — Лгс9;

.17 сюсчныс суда, используемые как нлавюспиищы н ил имеющие па борту более 100 чел.;

.18 навалочные суда, рудовозы и комбинированные суда, находящиеся в эксплуатации, время постройки которых оговорено в рзэд. 5.

.19 грузовые суда длиной L\ < 100 м. не яв.1яющнсся навалочными, которые имеют только один трузовой трюм и.ш Iрулевые фюмы. не разделенные водонепроницаемой переборкой до палубы надводного борта (см. 3.4.13).

1.1.2    Для судов, на которые действие требований настояний части не распространяются, рекомендуется принимать все меры, допускаемые назначением и условиями эксплуатации ;ыя достижения возможно лучших xapaKiepncniK деления на отсеки.

Однако, если, по желанию судовладельца, в символе класса такого судна предусматривается знак деления на отсеки, оно до.тжтю отвечаю ipc-бованиям насюящсй части в но.шом объеме.

1.1.3    Требования разд. 4 применяю 1ся к судам гнна А и судам типа В с уменьшенным надводным бортом при подтверждении выполнения требований 4.1 Правил о грузовой марке морских судов к делению на отсеки этих судов. При выно.тненни расчетов, требуемых разд. 4. могут быть учтены расчеты, выполненные в соответствии с требованиями разд. 2 и 3.

1.1.4    Требования 1.2.1, 1.4.6.1.3, 2.1.2, 2.22.2 — 2.2.2.4, 2.3.2, 2.3.3, 2.4.1, 2.5.2 — 2.5.4, 2.5.4.1.1 — 2.5.4.1.2, 2.5.5, 2.5.5.3.1 — 2.5.5.3.3, 2.5.5 5, 2.7.1 — 2.7.3, 2.7.3.2. 2.7.3.4, 2.9.1, 2.9.2 и 2.9.3.2 распространяются на суда, указанные в 1.1.1:

.1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2020 года или после этой даты; или

.2 в случае отсутствия контракта на постройку кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2020 года или после этой даты, или

.3 поставка которых осуществляется 1 января 2024 юда или после этой даты.

1.1.5    Если существующее грузовое судно, на которое распространяются требоватлтя СОЛАС-74/78, подвергается переоборудованию, которое влияет на уровень его деления на отсеки, следует продемонстрировать, что значение отношения ЛИ. определяемое дтя судна после подобною переоборудования, не меньше значения, существовавшею до переоборудования. Однако в тех случаях, когда значение отношения Л/R до переоборудования равно или больше единицы, следует

Правила классификации и гнктргзйки морских судов V-6

лишь продемонстрировать, «по после подобного переоборудования величина .4 для судна после переоборудования не будет меньше величины R. В контексте настоящего требования «существующее грузовое судно» означает грузовое судно, построенное до 1 февраля 1992 г., независимо от ею длины и судно, nocipoeiuioe до 1 мюля 1998 г., длиной 100 м и менее.

1 ранила классификации и гик-тройки морских су'дос V-7

1.2 ОПРКДК. 1КНМЯ II иояснкния

1.2.1 Определения м пояснения, относящиеся к общей термнно.юмш Правил, укатаны в чает I «Класснфнкання».

В настоящей части приняты следуюнр1е определения п пояснения.

Аварийная ватер л и н и я — ватерлиния поврежденного судна после заюплення одною или нескольких смежных отсеков.

Высота борта D — наименьшее расстояние, намеренное по вершкали от верхней кромки горизонтального киля или от линии пр1пмклнпя внутренней поверхности обппевки к брусковому килю до вну тренней .uuuui пршыкання палубы переборок к борту. Па судах, имеющих закругленный пшретрек, это рассюяннс шмсрясюя до пересечения иродо.Г/кенных внутрсинпч поверхностен стального naciiLia палубы переборок и бортовой обшивки у борта, как если бы это соединение было угловой конструкции. Па неметаллических судах все указанное должно отностгться к наружным поверхностям иа.|убы и обшивки.

Высота борта теоретическая — измеряется так же. как высота борта Г), но до верхней кромки бимса палубы надводною oopia.

Грузовая ватерлиния деления на отсеки —ватерлиния неповрежденною судна, применяемая при делении на отсеки.

Дифферент — разность между осадкой носом и осадкой кормой, измеряемыми, соответственно. на носовом и кормовом перпендикулярах, без учета наклона киля.

Длина деления на отсеки L , — самая большая тсорсттгтсская длина проекции судна на уровне или ниже палубы или палуб, ограничивающих вертикальную протяженность затопления при осадке судна, соответствующей самой высокой ватерлинии деления на отсеки.

Длина судна L л — длина судна по ватср.шнин. соответствующей осадке с1я.

Длина судна L, — 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси ба.тлсра руля по тон же ватерлинии, если эта длина больше.

Коэффициент проницаемости (проницаемость) помещения ц — отношение объема, который может быть заполнен водой при полном заюпленнн помещения, к полному теоретическому объему помещения.

Крайняя кормовая точка — кормовая граница длины деления судна на отсеки.

Крайняя носовая точка — носовая транша длины деления судна на отески.

Л и н и я киля — линия, проходящая в сечении мидель-шпангоута параллельно наклону киля:

.1 через верхнюю кромку кн.тя в диаметральной плоскости или через линию пересечения внутренней стороны обшивки борта с килем, сс.ш брусковый киль проходит ниже этой линии на судне с металлической обшивкой;

.2 на деревянных и композитных судах эго расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище судна в сечении мидель-шпангоута имеет вогну ту ю форму или если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то это расстояние измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с диаметральной плоскостью на мнде.ть-шнанюуте.

Машинные помещения — пространства между водонепроницаемыми отра-Т1пчивающнмн конструкциями помещештя, содержащего тлавные и вспомогательные механизмы, включая котлы, генераторы п электромоторы, предназначенные в первую очередь для обеспечения движения.

Мндель-шнангоут судна — находится на середине дшны судна L\.

Наименьшая эксплуатационная осадка d,— эксплуатационная осадка, соответствующая наименьшей ожидаемой загрузке и связанной с ней емкости цистерн, включая, однако, такое количество ба листа, которое может бьпьнсобходнмо д.тя обеспечения надлежащей остойчивое! и п или посадки. Для пассажирских судов при определении загрузки необходимо учитывать всех пассажиров и экипаж на борту.

_Правила    классификации и пгктрайки морских судов_

V-8

Осадка судна </ — расстояние по вертикали от линии киля до данной ватерлинии, измеренное на мндель-шпашоуте судна.

Осадка судна </„ — наименьшая in осадок судна: осадки. cooiBciciayiouicii ватерлинии, or ко юрой установлена верхняя ip.u ища ледовых усилений корпуса, и осадки, при коюрой выполняются требования к ледовой аварнштой посадке и остоГртивостн. содержащиеся в 3.4.10.

Осадка при с а м о й высокой в ат е р л и ни и дел си и я на отсеки </, — осадка по летнюю грузовую марку судна.

Отсек — часть виуipenneio npocipaiiciBa судна, ограниченная днищем, бортами, палубой переборок н двумя соседними поперечными водонепроницаемыми переборками или пиковой переборкой и оконечностью.

Палуба переборок на пассажирском судне —самая верхняя палуба до которой доводятся пивные водонепроницаемые переборки и обшивка судна. Палуба переборок можс1 иметь уступы.

Самая высокая грузовая ватерлиния деления на отсеки — ватерлиния, соответствующая наибольшей осадке, при которой еще выполняются требования, предъявляемые к делению судна на отсеки.

Спрямление судна — процесс устранения или уменьшения крена и тын диффереша.

Ширина судна В — наибольшая теоретическая ширина судна на уровне самой высокой ватерлинии деления на отсеки или ниже нее.

Частичная осадка деления на отсеки dp —наименьшая эксплуатационная осадка судна плюс 60 °Ь разности между этой осадкой и осадкой при самой высокой ватер.ишнн деления судна на отсеки.

1.2.2    По всех расчетных случаях затопления принимается только одна пробоина в корпусе и учитывается только одна свободная поверхность в.тившейся после аварш! забортной воды. При этом пробоина считается имеющей форму прямоутольною параллелепипеда.

1.2.3    Псе линейные размеры велтнптн. имеющиеся в настоящем разделе, приняты в метрах.

’ранила классификации и гик-тройки морских судов V-9

1.3 ОКЪКМ (X BU'lKTK IbC I воклним

1.3.1    Положения. о i носящиеся к порядку класснфикацтят, освидетельствованиям мри постройке м классификационным освидетельствованиям, а также трсбоватлтя к техническом документации, представляемой на рассмотрение Регистру, тложены в Общих положениях о классификационной и иной дсягслыюсш и в части 11 «Техническая документация» Правил технического наблюдештя та постромкой судов и югоговлештем матерна.юв и тгхцелнй для судов.

1.3.2    Для каждого судна, отвечающего требованиям настоящем части. Регистр осуществляет:

.1 проверку соответствия конструктивных мероприятии, связанных с делением на отсеют.

требованиям, укатанным в 1.1.6 и 2.7 части 11 «Корпус», ратд. 7 части 111 «Устройства, оборудование и снабжение», ратд. 2, 4. 5 и 7.1    7.11, 10.1, 10.2, 10.4, 12.1 части VIII «Системы и

трубопроводы»;

.2 рассмотрение и одобрение Информации об аварийном остойчивости. Наставления по нслолнзо-ватшю а варнйно-предуттредт гтелъной сигнал! па мни поступления воды, предусмотренного 3.4.11.4, Схемы по борьбе та живучесть и рассмотрение предусмотренной 1.4.9 Информаитпт о последствиях татопления отсеков (сотласовывастся);

.3 проверку правильности назначения и нанесения донолшттелытых трутовых марок, соответствуюпртх трутовым ватер.ттпптям деления судна на отсеки;

.4 рассмотрение и одобрите установленном на судне ЭВМ н cooibcicibyтощего программного обеспечения в случае, если для оценки аварийной посадки и остотгптвостн предусмотрено се использование.

Прочила классификации и постройки морских су'оов V-IO

1.4 ОЫЦМК ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.4.1    Суда до.тжиы иметь как можно бо.тсс \m|m)>ckiiibiioc деление на oieeiai с учетом характера эксплуатации, для которой они предназначены. Степень деления судна на отсеки до.тжна изменяться в зависимости от района плавания, размеров судна и числа людей на борту таким обратом. чгобы высшая степень деления на отсеки соответствовала судам, имеющим наибольшую длину и занятым преимущественно перевозкой пассажиров, а также судам, совершающим рейсы в Арктике и Антарктике.

1.4.2    Ни в коем случае ни одна ш трутовых ватерлиний деления на отсеки не должна прнтлт-маться выше самой высокой трутовой ватер линии в соленой воде, определенной, исходя из условия обеспечения прочности судна n.ut в соответствии с Правилами о трутовой марке морских судов.

Положение установленной для данного судна трутовой ватерлинии деления на отсеки отмечается на бортах судна и в документах Регистра в соответствии с Правилами о трутовой марке морских судов.

1.4.3    Объемы и площади во всех случаях должны вычисляться до теоретических обводов. Количество влившейся воды и элементы свободных поверхностей в отсеках железобетонных, пластмассовых, деревянных и композитных судов до.1жиы вычисляться до внутренних обводов.

1.4.4    При определении начальной метацетпрической высоты поврежденного судна поправки на в.шянле свободных поверхностей жидкою трута, судовых запасов и балласта до.тжиы учитываться таким же образом, как в расчетах остойчивости неповрежденною судна в соответствии с 1.4.7 части IV «Остойчивость».

При построении диаграмм статической остойчивости поврежденного судна закрытые ттад-стройкн. ящики и рубки, углы заливания через считающиеся открытыми отверептя в бортах, палубах и переборках корпуса и надстроек, а также поправки на влияние жидких грузов должны учитываться таким же образом, как при построен!пт диаграмм неповрежденного судна в соотвстствшт с 1.4.9 части IV «Остой’швость».

Надстройки, ящики и рубки, получттвппте повреждения, могут приниматься в расчет то.тько с коэффициентами проницаемости, указанными в 1.6, или вообще нс учитываться. Находящиеся внутри них отверептя для доступа в незатопленные помещения считаются открытыми для заливания при соответствующих углах крена в тех случаях, когда они нс имеют штатных устройств для закрытия, нспротлптасмых при воздействии моря.

1.4.5    При выполнении расчетов аварийной посадки и остойчивости должно быть учтено нзме-нение исходного (до повреждения) варпатгта нагрузки судна от замещения жидких грузов в поврежденных цистернах и танках забортной водой, с учетом нечезиовештя свободной поверхности этих грузов в затопленных танках, нахо;тящнхся ниже аварийной ватср.тннпи.

1.4.6    Суда, на которые распространяются требования настоящей части, до.тжиы быть снабжены одобренными Регистром Информацией об аварийной остойчивости судна при затоплении отсеков и Схемой по борьбе за живу честь. Эти документы разрабатываются с целью предоставить экипажу ясную пнформащтю о делении судна на водонепроницаемые отсеки и оборудовании, предназначенном д.тя сохранения водонепронтщаемости судовых конструкций, образующих границы отсеков, и поддержания эффективности деления судна на oicckh. д.тя тою. чтобы в случае получения судном повреждения, вызывающего последующее затопление, могли быть предприняты надлежащие меры по предотвращению прогрессирующею затопления через отверстия в этих конструкциях и оперативно осуществлены эффективные мероприятия по уменьшению и, по возможности, компенсации потери остойчивости судна.

Информация об аварийной остойчивости и Схема по борьбе за живучесть должны быть простыми для понпматшя и исключать возможность ттх дву смысленной трактовки. Они не должны включа1Ы(нфорчацпю. которая напрямую нс связана с контролем повреждения, и быть выпущены на рабочем языке экипажа. В случае если рабочий язык экипажа не яв.тясгся русским шит английским, то должен быть выполнен их перевод на один тгз этттх языков.