Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

313 страниц

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Определения и пояснения

     3 Основные принципы деятельности Регистра по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

     4 Организация выполнения заявок на освидетельствование судов

     5 Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому при освидетельствованиях судов

     6 Выдаваемые документы

     7 Назначение внеочередных освидетельствований

     8 Процедура проведения контрольно-ревизионных проверок

Часть II. Проведение классификационных освидетельствований судов

     1 Общие положения

     2 Указания и рекомендации по проведению классификационных освидетельствований судов и холодильных установок

     3 Техническое наблюдение за ремонтом судов

     4 Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения класса Регистра

     5 Процедура приема в класс РС судов в эксплуатации

     6 Процедура присвоения, сохранения и снятия класса судна, находящегося в двойном или совместном классе

     7 Процедура рассмотрения и учета аварийных происшествий

     8 Перегоны и буксировка судов

     9 Организация и проведение освидетельствования подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву

     10 Техническое наблюдение за ПБУ и МСП в эксплуатации

Часть III. Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и правилами по оборудованию морских судов

     1 Общие положения

     2 Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями ИМО

     2.1 Освидетельствование судов в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74

     2.2 Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 годов

     2.3 Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке 1966/88 годов

     2.4 Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, 2001 года (АFS-Конвенция) и Правилом ЕС 782/2003 Европейского парламента и Совета ЕС, 2003 года (Правило ЕС 782/2003)

     3 Конвенции, кодексы и другие документы международных организаций, иных, чем ИМО

     3.1 Конвенции Международной организации труда (МОТ)

     4 Некоторые указания и рекомендации по проведению освидетельствований и оформлению документов

     4.1 Указания по проведению освидетельствований конвенционного оборудования в соответствии с правилами и руководствами Регистра

     4.2 Указания по оформлению документов от имени и по поручению МА государства флага

     4.3 Предоставление судну изъятия (освобождения) от выполнения требований международных конвенций (МК)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного    Корр.

издания, утвержденного 30.12.16

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД № 2-030101-009

Санкт-Петербург

2017

Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации Российского морского регистра судоходства утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 января 2017 г.

Настоящее издание составлено на основе Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации издания 2017 г. и Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации издания 2016 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Руководстве учтены унифицированные и процедурные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

В Руководство внесены изменения и дополнения в соответствии со следующими циркулярными письмами, рекомендациями МАКО, требованиями и резолюциями ИМО: 340-22-859ц от 25.12.2015 (ПТ1А МАКО); 340-22-871ц от 15.03.2016; 340-22-884ц от 15.04.2016 (УТ МАКО Z21 (Rev.4 Oct 2015)); 340-22-886ц от 18.04.2016; 340-22-889ц от 26.04.2016; 340-22-893ц от 16.05.2016; 340-22-894ц от 20.05.2016; 340-22-895ц от 23.05.2016 (резолюции ИМО MSC.380(94), MSC.382(94); MSC.383(94) и MSC.384(94)); 340-22-923ц от 02.08.2016; 340-22-933ц от 13.09.2016, 340-22-942ц от 24.10.2016, а также в соответствии с резолюцией ИМО А.1104(29), циркуляром ИМО MSC.l/Circ.l395/rev.2, рекомендацией МАКО № 98 (Rev. 2), процедурным требованием PR1C (Rev.5 Jan 2016).

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

Приложения к настоящему Руководству публикуются отдельной книгой.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-361-1

© Российский морской регистр судоходства, 2017


3.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СВЯЗИ

С ЗАДЕРЖАНИЯМИ ПОРТОВЫМИ ВЛАСТЯМИ

3.3.1 Объем и процедуры освидетельствований судна в случае его задержания портовыми властями регламентированы указаниями МА государства флага. В случае отсутствия конкретных указаний морской администрации следует руководствоваться применимыми положениями Процедуры по работе с портовыми властями. Данные внеочередные освидетельствования являются обязательными и, в общем случае, проводятся по заявке судовладельца непосредственно в порту, где произведено его задержание. При отсутствии заявки Регистр оставляет за собой право посетить судно по инициативе подразделения, проводящего освидетельствование судна, в соответствии с 3.1.8.

Если судно покинуло порт задержания без предъявления к освидетельствованию Регистром, подразделение PC по наблюдению в эксплуатации, должно оперативно связаться с судовладельцем и согласовать сроки и место проведения предписанных освидетельствований в соответствии с указаниями МА государства флага и/или положениями Процедур по работе с портовыми властями.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Эффективность выполнения освидетельствований судов в кратчайшие сроки зависит от обоюдного участия сторон (судовладелец и Регистр) в подготовке и обеспечении проведения этих освидетельствований.

4.1.2    Для обеспечения постоянного контроля в Регистре организован компьютерный учет состояния класса всех судов, находящихся в классе Регистра, и сроков их освидетельствований.

Регистр уведомляет судовладельцев о приближении и истечении сроков предъявления судов или их частей к освидетельствованиям в соответствии с Правилами, а также информирует судовладельцев о приостановлении/снятии класса судов в случае непредъявления их к освидетельствованиям.

4.1.3    Основанием для проведения любых освидетельствований судов является заявка, направленная в соответствующее подразделение Регистра.

Заявка должна содержать, как минимум, следующие сведения:

.1 порт захода, название верфи (для судов в ремонте);

.2 название агентирующей фирмы или фирмы-контрактора (для судов в ремонте) с указанием номера телефона, факса и/или телекса, адреса электронной почты;

.3 даты прихода/отхода судна, даты начала/ окончания ремонта (для судов в ремонте);

.4 вид освидетельствования, объем ремонта (для судов в ремонте);

.5 перечень документов Регистра, требующих одобрения/выдачи/возобновления/подтверждения/ продления;

.6 ссылку на тот факг, что заявитель ознакомлен и согласен с Общими условиями оказания услуг (выполнения работ) Российским морским регистром судоходства

Для обеспечения оперативности принятия заявки к исполнению судовладельцу необходимо направить ее в то подразделение Регистра, в регионе деятельности которого судно будет предъявлено к соответствующему освидетельствованию. Копию заявки необходимо направить в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации, для информирования о предстоящем освидетельствовании. В случае отсутствия представителей Регистра в требуемом регионе или затруднения при определении подразделения для освидетельствования судна, заявку необходимо направить в ГУР.

Подразделение Регистра, получившее заявку, должно в случае необходимости самостоятельно обратиться в Главное управление или подразделение, в котором судно состоит на учете, за дополнительной информацией и инструкциями.

Заявки на освидетельствования должны подаваться не менее чем за сутки при нахождении судна в районе расположения филиала/представительства или его участка, а при удаленности судна от места расположения филиал а/представительства или его участка заявка должна подаваться за период, достаточный для переезда представителя Регистра к месту расположения судна.

Судовладелец должен заранее предупреждать Регистр о намеченном им ремонте, переоборудовании или модернизации для возможности организации надлежащего технического наблюдения Регистра. То же относится к намечаемому судовладельцем предъявлению судов в районе, где нет представителей Регистра

4.1.4 При подготовке к освидетельствованию в обязанности организаций и/или лиц, осуществляющих эксплуатацию, ремонт или переоборудование судов, входит создание необходимых условий инспекторам для безопасного проведения освидетельствований, предоставление необходимых документов и оказание помощи инспекторам в соответствии с положениями разд. 4 части I «Общие положения» Правил.


Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

Предоставление, при необходимости, транспорта (авиатранспорта, сухопутного или, при стоянке на рейде, — морского), спецодежды и контрольноизмерительных приборов входит в обязанность предьявителя объекта освидетельствования.

4.2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТУПИВШИХ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ PC ЗАЯВОК НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУТАЦИИ И РЕМОНТЕ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ PC

4.2.1    Подразделение PC осуществляет прием и анализ заявки на освидетельствование судна в соответствии с Процедурой анализа заявок на услуги PC и Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства.

4.2.2    Выполнение заявки обеспечивается в соответствии с правилами, инструкциями, процедурами, циркулярами и другими документами по вопросам освидетельствований судов в эксплуатации и ремонте, издаваемых Регистром и морскими администрациями государства флага, от которых Регистр имеет поручения.

4.2.3    Оперативная информация о проведенном освидетельствовании с учетом требований Положения об учете освидетельствований судов должна быть направлена в подразделения PC по наблюдению в эксплуатации, в течение одного рабочего дня после освидетельствования.

4.2.4    Копии отчетных документов, выданных на судно в соответствии с Процедурой применения форм документов PC, оформляемых при проведении технического наблюдения, и проверенных в установленном порядке, должны быть направлены в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации либо на контрольную проверку в период, не превышающий десяти рабочих дней с даты завершения освидетельствования.

4.3 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТУПИВШИХ В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИСТРА ЗАЯВОК НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ PC

4.3.1 Поступившая в ГУР заявка на освидетельствование судна рассматривается руководителем или уполномоченным специалистом отдела судов в эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что в ней содержатся сведения, необходимые для выполнения освидетельствования судна (см. 4.1.3) и для определения подразделения Регистра, которому заявка будет направлена для исполнения.

При отсутствии в заявке необходимых сведений они дополнительно запрашиваются у судовладельца/ оператора судна в письменном или устном виде.

43.2 Для выполнения заявка направляется через систему «Тезис» в подразделение Регистра, в регионе деятельности которого будет находиться судно.

Информация о предстоящем освидетельствовании также направляется в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.

Для связи с подразделением Регистра, которое будет выполнять заявку на освидетельствование, судовладельцу/оператору судна сообщаются контактные данные этого подразделения.

4.3.3    Подразделение Регистра, в которое направляется заявка на освидетельствование судна, осуществляет анализ и регистрацию заявки в соответствии с Процедурой анализа заявок на услуги PC и Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства.

Обработка заявки осуществляется в системе «Тезис» в соответствии с инструкцией управления заявкой, что позволяет определить статус и проследить этапы выполнения заявки.

Если в результате анализа заявки подразделение принимает решение о невозможности выполнить заявку, оно направляет в ГУР соответствующее сообщение с изложением причин невозможности выполнения заявки и с предложением о назначении подразделения PC, руководитель которого дал предварительное согласие на выполнение данной заявки.

По результатам анализа данного сообщения с учетом требований приказов, нормативных документов ГУР назначает другое подразделение PC для выполнения заявки или направляет поручение ИКО.

4.3.4    Оперативная информация о проведенном освидетельствовании с учетом требований Положения об учете освидетельствований судов должна быть направлена в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации, в течение одного рабочего дня после освидетельствования.

4.3.5    Копии отчетных документов, выданных на судно в соответствии с Процедурой применения форм документов PC, оформляемых при проведении технического наблюдения, и проверенных в установленном порядке, должны быть направлены в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации либо на контрольную проверку в период, не превышающий десяти рабочих дней с даты завершения освидетельствования.

4.4 ОФОРМЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ ИКО НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ PC

4.4.1 В случае невозможности выполнения освидетельствования судна в портах за границей


подразделением Регистра руководитель отдела судов в эксплуатации определяет для выполнения освидетельствования ИКО-члена МАКО, имеющее с Регистром договор о взаимозамещении, которому направляется письменное поручение PC. Поручение регистрируется в электронной базе учета поручений ИКО и передается в Главное управление ИКО, а при необходимости копия поручения отправляется в региональное отделение/местное представительство ИКО, которое будет проводить освидетельствование судна с классом Регистра.

Копия поручения PC в ИКО направляется судовладельцу/оператору судна для информации о классификационном обществе, которому поручено выполнение его заявки.

4.4.2    При выборе ИКО-члена МАКО для проведения освидетельствования судна по месту, где оно будет освидетельствовано, допускается использовать услуги только тех ИКО, которые имеют собственных штатных инспекторов для выполнения этой работы в данном регионе. При направлении поручения ИКО-члену МАКО на освидетельствование судна в текст поручения необходимо включать требование о проведении освидетельствования штатным инспектором (exclusive surveyor) ИКО.

Штатный инспектор одного классификационного общества-члена МАКО может рассматриваться как штатный инспектор другого классификационного общества-члена МАКО в тех случаях, когда указанные общества договорились совместно использовать свои ресурсы (своих инспекторов) при освидетельствовании (подписан договор о взаимозамещении).

4.4.3    Все работы в рамках предоставления Регистром конвенционных услуг выполняются только штатными инспекторами PC. В исключительных и обоснованных случаях для проведения конвенционных освидетельствований Регистр может использовать штатных инспекторов ИКО, имеющего с Регистром договор о взаимозамещении, при условии, что данное ИКО имеет признание МА государства флага. В случае если это требуется МА государства флага, возможность привлечения ИКО к проведению освидетельствований должна быть согласована с данной администрацией до оформления соответствующего поручения в ИКО.

4.4.4    Полученные от ИКО копии отчетных документов проверяются уполномоченным специалистом отдела судов в эксплуатации, чтобы удостовериться, что вид и объем выполненного освидетельствования соответствуют данному ИКО поручению, и в течение трех рабочих дней направляются в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации. В электронную базу поручений ИКО вводится дата выполнения поручения и дата отправки документов в подразделение Регистра.

4.5 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЯВОК НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ С КЛАССОМ ИКО

4.5.1    В отношении судов с классом ИКО Регистр по просьбе судовладельца, агентирующей организации или портовых властей, а также в соответствии с договорами с иностранными классификационными организациями и обществами проводит:

.1 техническое наблюдение за ремонтом или переоборудованием судов по правилам Регистра или другой классификационной организации;

.2 все виды освидетельствований и испытаний судов, их корпусов, механических установок, оборудования и снабжения;

.3 присвоение, подтверждение, продление и восстановление класса;

.4 обмер судов и назначение грузовой марки;

.5 оформление и выдачу документов, предусмотренных международными договорами, в установленном порядке.

4.5.2    Освидетельствование судов по поручению ИКО выполняется в соответствии с инструкциями, изложенными в поручении, на основании положений договора о взаимозамещении, заключенного с ИКО.

В случае проведения конвенционного освидетельствования по поручению ИКО должны неукоснительно соблюдаться требования международных конвенций и дополнительных указаний МА государства флага.

4.5.3    При выполнении освидетельствования применяются требования правил Регистра в пределах, не превышающих требований правил ИКО, от которого получено поручение.

4.5.4    Если при освидетельствовании обнаружены дефекты, влияющие на безопасность судна и/или представляющие угрозу человеческой жизни, и/или возникнет необходимость выполнения освидетельствования, не указанного в поручении ИКО, подразделение Регистра, проводившего освидетельствование, оперативно информирует об этом ГУР, которое направляет запрос в ИКО для получения дополнительных инструкций. Полученные от ИКО инструкции ГУР передает в подразделение Регистра.

4.5.5    Освидетельствование судов с классом ИКО выполняется только при наличии письменного поручения ИКО, переданного непосредственно в ГУР или через подразделение Регистра, либо поручения МА государства флага на освидетельствование судна в соответствии с требованиями международных конвенций.

4.5.6    Поступившее в ГУР письменное поручение ИКО рассматривается руководителем или уполномоченным специалистом отдела судов в эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что в нем содержатся


Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

сведения, необходимые для выполнения освидетельствования судна и определения подразделения Регистра, которому будет поручено выполнение освидетельствования.

В поручении должны содержаться следующие сведения:

.1 вид освидетельствования, объем ремонта (для судов в ремонте);

.2 перечень судовых документов, требующих одобрения/выдачи/возобновления/подтверждения/ продления;

.3 срок, на который поручается выдатъ/возобно-витъ/подтвердитъ/продлить документ;

.4 порт захода, название верфи (для судов в ремонте);

.5 дата прихода судна в порт;

.6 полные реквизиты агентирующей компании.

При отсутствии в поручении необходимых сведений они дополнительно запрашиваются у ИКО в письменном виде.

4.5.7    Для выполнения поручения ИКО назначается подразделение Регистра, в регионе деятельности которого будет находиться судно. В данное подразделение-исполнитель через систему «Тезис» направляется соответствующее поручение ГУР с приложением поручения ИКО.

В ИКО направляется информация о подразделении Регистра, которое будет выполнять освидетельствование судна, и сообщаются необходимые реквизиты для связи с этим подразделением.

Для учета освидетельствований судов в эксплуатации с классом ИКО, выполненных от имени и по поручению ИКО, каждое поручение регистрируется в электронной базе учета поручений ИКО с присвоением порядкового номера

В случае получения от ИКО дополнительных сведений/инструкций к зарегистрированному в ГУР поручению, они направляются в подразделение-исполнитель со ссылкой на номер выданного ГУР поручения.

4.5.8    Подразделение-исполнитель, в которое было направлено поручение ИКО, осуществляет получение (в случае необходимости), анализ и регистрацию соответствующей заявки от судовла-дельца/оператора/агента судна/ИКО (в зависимости от того, кто будет оплачивать услуги PC) в соответствии с Процедурой анализа заявок на услуги PC и Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства.

Обработка заявки осуществляется в системе «Тезис» в соответствии с инструкцией управления заявкой.

Если, в силу объективных обстоятельств, назначенное подразделение PC не может выполнить поручение ИКО, оно направляет в ГУР сообщение с изложением причин невозможности выполнения

поручения. ГУР информирует ИКО о невозможности исполнения поручения.

4.5.9    Оформление, проверка и выдача на судно отчетных документов по результатам освидетельствования осуществляются в соответствии с Процедурой применения форм документов PC, оформляемых при проведении технического наблюдения, и Процедурой управления отчетными документами.

Если в поручении ИКО специально оговаривается, что свидетельства/акты должны быть выданы на бланках ИКО, которые направляются вместе с поручением ИКО, то по результатам освидетельствования указанные документы должны быть оформлены с применением форм ИКО.

4.5.10    По окончании освидетельствования, в течение двух рабочих дней, подразделение-исполнитель направляет в ГУР электронные копии отчетных документов, выданных на судно/оформ-ленных по результатам освидетельствования, если иное особо не оговорено ГУР в поручении.

Полученные документы проверяются уполномоченным специалистом отдела судов в эксплуатации, чтобы удостовериться, что вид и объем освидетельствования соответствуют полученному от ИКО поручению, и в течение двух рабочих дней направляются в ИКО.

В базу учета поручений ИКО вводятся дата окончания освидетельствования судна и дата направления документов в ИКО.

4.6 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЯВОК, СВЯЗАННЫХ

С ВЫДАЧЕЙ ДВУХ КОМПЛЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ

4.6.1 Конверсия грузовых марок.

С письменного согласия Правительства государства флага судна может быть разрешено иметь на борту судна два международных свидетельства о грузовой марке, если судно отвечает в полном объеме применимым требованиям международных конвенций, кодексов и хп. для двух значений надводных бортов. Для обеспечения соответствия судна применимым требованиям Правил PC, международных конвенций, кодексов должны быть выполнены расчеты надводного борта, прочности, остойчивости и т.п. После согласования всей необходимой документации, должно быть выполнено освидетельствование судна в соответствии с инструкциями ГУР и МА государства флага, если имеются.

Инспектор PC на основании заявки проводит освидетельствование, проверяя при этом выполнение условий назначения грузовых марок с оформлением, если требуется, характеристики условий назначения грузовых марок, нанесение соответствующей грузовой марки, наличие согласованной ГУР доку-


15


ментации: расчетов надводного борта, информаций об остойчивости судна, инструкций по загрузке (в применимых случаях), расчетов вместимостей и т. п.

Выдача Регистром двух международных свидетельств о грузовой марке должна быть подтверждена записью в Книге конверсии грузовых марок, которая в таких случаях обязательно выдается на судно. При этом инспектор PC должен удостовериться, что используется свидетельство, соответствующее нанесенной на борту марке, и что все другие свидетельства находятся в опечатанном конверте, в сейфе капитана. Неиспользуемый комплект документов PC инспектор должен запечатать в конверт и передать для хранения на судно, о чем делается соответствующая запись в статусе освидетельствований судна.

Капитан должен обеспечить, чтобы на борту судна были нанесены (окрашены в контрастный с бортом цвет) грузовые марки для предполагаемого рейса, а все другие удалены (закрашены в цвет борта) до начала погрузки судна.

Новые марки должны быть проверены инспектором PC, который, удостоверившись в соответствии всех изменений и ознакомившись с состоянием судна, поставит свою подпись в Книге и укажет свидетельство, которое должно использоваться.

При периодических освидетельствованиях (ежегодных, промежуточных) соответствующие отметки о подтверждении свидетельств должны вноситься в оба комплекта документов PC.

В случае, если услуги инспектора Российского морского регистра судоходства не могут быть предоставлены, то капитану разрешается выполнить изменения по получении одобрения МА государства флага. Если судно будет регулярно совершать рейсы в отдаленные порты, где услуги инспектора не всегда могут быть предоставлены, то может быть подано разовое письменное заявление с указанием подробной информации, включающей названия портов.

Когда капитан вносит изменения, то они должны быть также зарегистрированы в судовом журнале.

Только инспектор PC (или капитан судна с разрешения МА государства флага), может вскрыть опечатанный конверт, находящийся в сейфе капитана, который является собственностью МА государства флага.

После первичной выдачи Книги конверсии, на судовладельце лежит ответственность за поддержание Книги Конверсии в соответствующем состоянии по заполнению и сроку действия, а также за подачу заявления МА государства флага относительно ее возоб-новления после истечения срока действия или в случае изменения назначенного надводного борта.

4.6.2 Изменение назначения или других параметров судна.

В случае применения рыболовных судов в качестве грузовых или специального назначения с

числом спецперсонала более 12 чел., или судов специального назначения в качестве пассажирских судов, необходимо потребовать от судовладельца дооборудовать или переоборудовать суда в объеме, необходимом для выполнения требований Правил Регистра для грузовых судов, судов спецназначения или пассажирских судов в отношении остойчивости, противопожарной защиты, конвенционного оборудования, грузовой марки и т. п. Если указанные суда будут эксплуатироваться на международных рейсах, на них должны выполняться требования соответствующих международных конвенций и соглашений. Подходить к упомянутым судам с измененным назначением следует как к судам нового назначения. Судовые документы должны быть соответствующим образом откорректированы. Судно может иметь два комплекта документов PC — как рыболовное и как грузовое или спецназначения, а также как спецназначения и как пассажирское. Во всех случаях судно должно в полном объеме отвечать требованиям Правил PC для первого или второго комплекта документов.

При этом судовладелец должен направить Регистру заявку на внеочередное освидетельствование в связи с заменой документов PC по причине изменения назначения судна или его параметров (дедвейта, вместимости и пр.).

Выдача документов аналогична 4.6.1 (при этом Книга конверсии грузовых марок выдается только, если назначены два надводных борта).

Обозначение основного типа (и подтипа) судна в документах Регистра после переоборудования относится к компетенции ГУР.

5 ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМОМУ ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ СУДОВ

5.1 Контрольно-измерительные приборы1, используемые инспектором для освидетельствования, замеров и испытаний при принятии решения, касающегося класса или требований международных конвенций и национальных требований, должны быть индивидуально идентифицированы и откалиброваны в соответствии с признанными национальными или международными стандартами. Инспектор может принимать к сведению простое оборудование для измерения (например, рулетки, метры, шаблоны для проверки катетов сварных швов, микрометры) без индивидуальной идентификации или подтверждения


Настоящее издание Руководства, по сравнению с предыдущим изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Раздел 2: в определение «Рабочая нагрузка при испытании...» внесены изменения; внесено новое определение «Система «Тезис»».

2.    Раздел 3: в пункты 3.1.2.5, 3.1.5.1 и 3.2.1 внесены изменения.

3.    Раздел 4: в пункты 4.2.1, 4.2.4, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.5, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4, 4.5, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.6, 4.5.7, 4.5.8, 4.5.9, 4.5.10 внесены изменения.

4.    Раздел 6: в пункты 6.1, 6.7, 6.8 внесены изменения и дополнения.

5.    Раздел 7: в пункт 7.9 внесены изменения.

6.    Раздел 8: пункт 8.7.3 исключен. Номера пунктов 8.7.4 и 8.7.5 заменены номерами 8.7.3 и 8.7.4, соответственно.

7.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ П. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ

1.    Раздел 2: пункт 2.4.5.11 исключен. В пункт 2.5.9.1 внесены изменения.

2.    Раздел 3: в пункты 3.3.3.11 и 3.4.1 внесены изменения.

3.    Раздел 4: в пункты 4.2.1.2,4.2.7.9, 4.2.8,4.2.8.1,4.2.8.2,4.2.9.1 — 4.2.9.14,4.5.6,4.6.3,4.6.7,4.8.1,4.9.1, 4.9.7 внесены изменения и дополнения.

Пункт 4.2.7.10 исключен.

Внесены новые пункты 4.2.8.8, 4.9.8 и Приложение к главе 4.9.

4.    Раздел 5: в пункты 5.1.5.1, 5.1.7.3, 5.2.2.1.1, 5.2.2.10.2, 5.2.3.11.1, 5.2.5.2.7, 5.3.3.2.1, 5.3.3.3 внесены изменения и дополнения.

Пункт 5.1.7.2 исключен. Номера пунктов 5.1.7.3,5.1.7.4,5.1.7.5 заменены номерами 5.1.7.2,5.1.7.3,5.1.7.4, соответственно.

5.    Раздел 7: текст полностью заменен.

6.    Раздел 8: в пункты 8.1.1, 8.2.1, 8.2.4, 8.2.11, 8.3.5, 8.4.2, 8.5.5, 8.5.5.5, 8.5.5.6, приложение к главе 8.5 и пункты 8.6.10, 8.7.3 внесены изменения и дополнения.

Внесена новая глава 8.9 «Перегоны судов в отстое и судов в консервации».

7.    Раздел 9: в пункт 9.1.4 внесены изменения.

8.    Раздел 10: в пункт 10.3.1.1 внесены изменения.

9.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ Ш. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОНВЕНЦИЯМИ, КОДЕКСАМИ, РЕЗОЛЮЦИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ 2 3 4 5 6

СОДЕРЖАНИЕ

1

Область распространения.........

5

5

2

Определения и пояснения.........

5

3

Основные принципы деятельности Регистра по техническому наблюдению за судами

6

в эксплуатации...............

6

7

4

Организация выполнения заявок на освидетельствование судов.......

11

8

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому

при освидетельствованиях    судов......15

Выдаваемые документы..........16

Назначение внеочередных освидетельствований 18 Процедура проведения контрольноревизионных проверок..........19

ЧАСТЬ П. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ

1    Общие положения............ 25

2    Указания и рекомендации по проведению

классификационных освидетельствований судов и холодильных установок..... 26

3    Техническое наблюдение за ремонтом судов . 59

4    Процедура приостановления, снятия,

восстановления и переназначения класса Регистра................. 63

5    Процедура приема в класс PC судов

в эксплуатации.............. 80

6    Процедура присвоения, сохранения и снятия класса судна, находящегося в двойном

или совместном классе......... 101

7    Процедура рассмотрения и учета

аварийных происшествий........ 108

8    Перегоны и буксировка судов...... 111

9    Организация и проведение освидетельствования подводной части судов

и других плавучих сооружений на плаву    122

10    Техническое наблюдение за ПБУ и МСП

в эксплуатации............. 125


ЧАСТЬ Ш. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СООТВЕТСВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОНВЕНЦИЯМИ, КОДЕКСАМИ, РЕЗОЛЮЦИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ

МОРСКИХ СУДОВ

3    Конвенции, кодексы и другие документы международных организаций, иных,

чем ИМО................ 223

3.1    Конвенции Международной организации

труда (МОТ)............... 223

4    Некоторые указания и рекомендации по проведению освидетельствований

и оформлению документов....... 223

4.1    Указания по проведению освидетельствований конвенционного оборудования

в соответствии с правилами и руководствами Регистра............. 223

4.2    Указания по оформлению документов

от имени и по поручению МА государства флага.................. 244

4.3    Предоставление судну изъятия (освобождения)

от выполнения требований международных конвенций (МК)............. 255


5


ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации7 распространяется на объекты технического наблюдения, входящие в Номенклатуру объектов технического наблюдения Российского морского регистра судоходства8 и разработано в развитие Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации9 10 11.

1.2    Руководство устанавливает порядок и методы освидетельствований судов и их объектов для присвоения, подтверждения и возобновления класса судам, находящимся в процессе эксплуатации, в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов12, а также соответствия судов требованиям Правил и положением Правил классификации и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ13. Руководство устанавливает также требования по освидетельствованию судов в эксплуатации с целью подтверждения соответствия их международным конвенциям, соглашениям, кодексам Международной морской организации14, иных международных организаций и национальным требованиям Российской Федерации и правительств государств других флагов.

1.3    Руководство является нормативным документом и предназначено для инспекторского состава Регистра, экипажей судов и судовладельцев.

Положения части П «Проведение классификационных освидетельствований судов» являются обязательными для инспекторского состава и могут использоваться экипажами судов и судовладельцами при подготовке судов и их объектов к проведению освидетельствований, испытаний и т. п.

Положения части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями» являются обязательными для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

1.4    Виды, объемы и периодичность освидетельствования объектов технического наблюдения судов с целью проверки соответствия судов правилам и другим нормативным документам Регистра регламентированы соответствующими разделами Правил.

1.5    Указания по осуществлению технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании, приведены в Методических рекомендациях по техническому наблюдению за ремонтом морских судов15.

1.6    Указания по освидетельствованиям и испытаниям, связанным с техническим наблюдением за применяемыми при ремонтах и заменах материалами и изделиями, проведением сварки и термической обработки, приведены в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.7    В состав Руководства входят опубликованные отдельной книгой приложения, предназначенные для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения, оформлению отчетных документов, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин, зазоров и т. п.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии правил и руководств, приведены в 1.1 части I «Классификация» Правил постройки и в разд. 2 части I «Общие положения» Правил.

Определения и пояснения, относящиеся к выполнению освидетельствований по поручениям морских администраций, изложены в Сборнике требований и инструктивных указаний по выполнению PC поручений морских администраций при освидетельствовании судов.

Дополнительно в настоящем Руководстве приняты следующие определения.

Компетентная организация (competent organization) —организация, признанная в качестве имеющей соответствующие знания и опыт в конкретной области, в соответствии с 1.1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов».

Рабочая нагрузка при испытании спусковых устройств спасательных шлюпок — общая масса шлюпки с полным числом людей, на которое она рассчитана, и штатным снабжением.

Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению и/или поддержанию соответствия объектов судна, входящих в номенклатуру объектов


Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

технического наблюдения Регистра, применимым требованиям Правил PC.

Судно в постройке —строящееся судно с момента закладки киля или подобной стадии постройки до получения основных документов PC, выдаваемых на судно.

Система «Тезис» — информационная система комплексной автоматизации деятельности PC.

Типовой технологический процесс — технологический процесс, предназначенный для установленной области производства и условий применения без отнесения к конкретному судну или объекту технического наблюдения.

3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИСТРА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Деятельность Регистра по техническому наблюдению за судами в эксплуатации состоит из двух основных частей:

проведение классификационных освидетельствований гражданских судов;

техническое наблюдение за выполнением на судах требований международных конвенций, соглашений и кодексов И МО и иных международных организаций по поручению правительства Российской Федерации и правительств государств других флагов.

3.1 ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1.1    Общие положения.

3.1.1.1    Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности.

3.1.1.2    Проведение классификационных освидетельствований судов в эксплуатации регламентировано Правилами и настоящим Руководством.

3.1.1.3    Техническое наблюдение за объектами обитаемых подводных аппаратов, глубоководных водолазных комплексов и плавучих буровых установок осуществляется согласно соответствующим действующим руководствам.

3.1.1.4    Техническое наблюдение за технологическими и специальными устройствами судов (рыболовных, рыбообрабатывающих, научных, кабельных и пр.) осуществляется только в отношении требований, регламентируемых Правилами постройки (противопожарная безопасность, непотопляемость, остойчивость и т. п.).

3.1.1.5    Техническое наблюдение Регистра не заменяет деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей, специализированных организаций, обслуживающих суда в эксплуатации (освидетельствование надувных спасательных средств, баллонов, проверка средств измерения и пр.).

3.1.1.6    Толкование требований Правил и других нормативных документов Регистра является компетенцией Регистра.

3.1.1.7    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

3.1.2 Освидетельствование состоит из:

рассмотрения документации судна — см. разд. 6 части I «Общие положения» Правил;

проверки того, что все необходимые свидетельства о соответствии, инструкции по обслуживанию объектов, входящих в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра, информации для командного состава судна, судовые журналы и другие необходимые документы имеются на судне;

освидетельствования конструкций судна, его механизмов и оборудования, других объектов, подлежащих техническому наблюдению Регистра, для установления их соответствия требованиям нормативных документов Регистра и работоспособности в соответствии с их назначением.

3.1.2.1    Инспектор выполняет освидетельствование судна в соответствии с заявкой, оформленной и принятой к исполнению в установленном порядке, которая определяет вид и объем освидетельствования.

При всех видах освидетельствования инспектор должен предварительно проверить наличие циркулярных указаний ГУР, относящихся к данному типу судна и к данному виду освидетельствования, оценить характерные дефекты однотипных судов. Перед освидетельствованием необходимо ознакомиться со Статусом освидетельствований судна (форма 63.51-1), или с формуляром судна, если оно находится на учете данного подразделения, с судовыми документами Регистра на борту судна, а также с актами предыдущих освидетельствований и судовой документацией для получения сведений об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправнос-тях, произведенных ремонтах и заменах. При этом необходимо проверить наличие невыполненных требований (см. Приложение 17). Перед освидетельствованием инспектор определяет формы документов, которые должны быть выданы по результатам освидетельствования, и их рассылку. Вопросы оплаты за выполняемую работу решаются назначенным персоналом подразделения в процессе анализа заявки.

3.1.2.2    Обязанностью судовладельца является соблюдение сроков проведения периодических и других предписанных Регистром освидетельствований,


7


соответствующая подготовка судов к освидетельствованиям, а также сообщение Регистру о всех имевших место в период между освидетельствованиями неполадках, повреждениях, аварийных случаях и ремонтах объектов, входящих в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра.

3.1.2.3    Инспектор устанавливает необходимый объем технического наблюдения для проверки выполнения регламентируемых Правилами требований и для определения технического состояния судна, учитывая при этом возраст судна и результаты предыдущих освидетельствований.

3.1.2.4    Объем осмотров, проверок, испытаний и замеров, порядок и сроки их проведения при различных видах освидетельствования в необходимых случаях могут быть изменены. Основанием для этого могут быть данные заводов-изготовителей по моторесурсу, периодичности осмотров, проверок, испытаний и замеров, данные о техническом состоянии по судовой документации, а также данные компетентных и исследовательских организаций и опыт технического наблюдения подразделений Регистра.

3.1.2.5    Фотоотчеты, оформляемые по результатам освидетельствований судов в эксплуатации, не всегда в дальнейшем дают возможность Главному управлению Регистра оспаривать некорректные решения PSC, отстаивать интересы общества в судах, поскольку зачастую не содержат необходимых подтверждений (выполненных освидетельствований, состояния объектов технического наблюдения и т.д.).

Главным управлением PC принято решение отказаться от фотоотчета (форма 631 Of) в связи с большой трудоемкостью его оформления, низким качеством фотографий и недостаточной информативностью.

Для подтверждения годного технического состояния указанных в актах, отчетах и чек-листах объектов технического наблюдения PC и наглядной иллюстрации их состояния в процессе освидетельствования или ремонта, инспектором PC в обязательном порядке должно производиться фотографирование в достаточном объеме с направлением оригиналов фотографий в формуляр судна.

При наличии запрета властей порта освидетельствования на фотографирование объектов наблюдения, это должно быть отражено инспектором в отчетных документах освидетельствования с приложением официального подтверждения капитана или агента судна.

Фотографии должны быть представлены в электронном виде в формате JPEG, объемом каждой фотографии не более 2,0 Мб, в количестве не более 300 единиц. Снимки должны быть помещены в подкаталог «фото». Краткие комментарии к снимку должны быть изложены в имени файла (объект, помещение, борт, шпангоут, этап ремонта/освидетельствования,

например, — «до ремонта/после ремонта/оконча-тельный вид (final)»). Не требуется присваивать особое имя файлу снимка, если изображение не оставляет сомнений в части назначения и расположения объекта технического наблюдения, подлежащего освидетельствованию, относительно судна. Озаглавлены особым образом должны быть файлы фотографий, на которых изображены объекты, назначение и расположение которых относительно судна неочевидно (например, конструкции грузовых или балластных танков, трюмов, участки судовых систем и т.п.). Каталог фотоотчета должен пересылаться в виде архива.

Должно производиться фотографирование конкретных объектов на судне с целью подтверждения обоснованности выставленных требований PC или подтверждения их годного технического состояния на момент освидетельствования инспектором PC. Фотографии должны быть максимально информативны, по возможности содержать «привязку» к судну: борту судна, расположению по длине судна (например название судна, имеющуюся судовую маркировку по шпангоутам, маркировку спасательных шлюпок и т.п.). На снимках должны быть наглядно отображены дефекты, указанные в требованиях, или очевидно отсутствие таковых. Включение в фотоотчет общих планов судна, не дающих представления о состоянии объектов, должно быть сведено к минимуму. На снимке должна быть отображена дата снимка, совпадающая с фактической датой освидетельствования судна. Если фотоаппаратура не позволяет обеспечить отображение даты снимка встроенными средствами, датой снимка будет считаться д ата созд ания/изменения файла снимка в свойствах файла. В этом случае, дата создания/ изменения файла должна корреспондироваться с фактической датой освидетельствования судна.

3.1.2.5.1 В обязательном порядке в составе фотоотчетов должны быть представлены следующие фотографии (помимо фотографий, которые сочтут необходимым представить инспекторы PC, проводившие освидетельствование).

При освидетельствовании подводной части судна в доке, на слипе или на берегу:

.1 общий вид судна после подъема и очистки корпуса судна, перед спуском его на воду;

.2 состояние наружной обшивки, сварных швов;

3 процесс замеров остаточных толщин;

.4 заменяемые/ремонтируемые участки корпусных конструкций (в процессе и по окончании замены/ремонта);

.5 дейдвудное устройство в разобранном виде и затем в сборе (если требуется разборка), гребные валы;

.6 гребные винты (для цельнолитых — после спрессовки, для ВРШ и ВСЛ — после разборки);

.7 дефектоскопия рабочих шеек и конусов гребных валов, а также лопастей гребных винтов;


руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

.8 рулевое устройство в разобранном виде (если требуется разборка), включая баллеры, перья рулей и насадки (поворотные и неповоротные), штыри и подшипники, рулевое устройство в сборе;

.9 якорные цепи, выкатанные из цепных ящиков и растянутые и очищенные для дефектации (при очередном освидетельствовании).

3.1.2.S.2 При освидетельствованиях в объеме ежегодного, промежуточного (периодического) и очередного (возобновляющего) - в зависимости от объема и применимых требований:

.1 общий вид судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием судна, грузовые марки, шкалы осадок;

.2 надстройки, рубки, внешние переборки надстроек и рубок, настилы открытых палуб, грузовые трюмы и танки, люковые закрытия грузовых помещений;

.3 состояние корпусных конструкций (включая твердое защитное покрытие - при наличии) и судовых систем внутри грузовых, балластных пространств и топливных танков, других отсеков корпуса, подлежащих освидетельствованию;

.4 процесс замеров остаточных толщин;

.5 заменяемые/ремонтируемые участки корпусных конструкций и (в процессе и по окончании замены/ремонта);

.6 клинкетные двери (при их наличии) в закрытом и открытом состоянии;

.7 коллективные спасательные средства, установленные на штатных местах;

.8 испытание спусковых и подъемных устройств (СПУ) спасательных средств, тормозов лебедок СПУ пробным грузом, проверка спуска спасательных и дежурных шлюпок до воды и испытание устройств отдачи гаков без нагрузки и под нагрузкой (если применимо), испытание устройств контролируемого спуска и подъема спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, имитация сброса;

.9 освещение забортных пространств, в т.ч. от аварийного источника энергии, в районах посадки в спасательные средства;

.10 общий вид грузоподъемных устройств (при ежегодных полных освидетельствованиях);

.11 испытание грузоподъемных устройств пробным грузом и деталей грузоподъемных устройств (при 5-летних полных освидетельствованиях);

.12 якорное устройство, приспущенные до воды якоря;

.13 швартовное устройство;

.14 буксирное устройство;

.15 сигнальные мачты;

.16 состояние главных, вспомогательных и аварийных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), газовых турбин, компрессоров, воздухохранителей,

пожарных насосов. ДВС в разобранном виде и в сборе;

.17 станции стационарных систем пожаротушения, проверка в работе водопожарной системы (в том числе от аварийного пожарного насоса);

.18 ГРЩ и АРЩ;

.19 радио- и навигационное оборудование, аварийный радиобуй (АРБ) и радиолокационный ответчик (РЛО) судовой, установленные на штатных

местах;

.20 сигнально-отличительные фонари с коммутатором.

3.1.2.53 При освидетельствовании судна перед перегоном на буксире в законвертованном состоянии:

.1 общий вид судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием

судна;

.2 состояние осадки забалластированного судна по грузовой марке и маркам углублений;

.3 элементы конвертовки судна — закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках судна (водонепроницаемые двери, грузовые и другие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляторы, воздушные и измерительные трубы);

.4 стопорение от проворачивания гребного вала, пера руля, поворотной насадки;

.5 сигнально-отличительные огни, необходимые для перегона;

.6 дополнительные аккумуляторные батареи для питания сигнально-отличительных огней, необходимых для перегона;

.7 средства доступа на судно со шлюпки или с борта буксирного судна;

.8 раскрепление подвижных конструкций и массивных предметов на период перегона;

.9 обеспечение водонепроницаемости палубных якорных клюзов цепных ящиков;

Для возможности соблюдения требований настоящего пункта все подразделения, проводящие освидетельствования, должны быть обеспечены в достаточной степени фотоаппаратурой надлежащего качества и возможностью передачи в ГУР большого объема информации.

Ответственность за качество, информативность, соответствие даты и объема фотографий дате и объему освидетельствования лежит на инспекторе, проводившем освидетельствование, а также на руководителе подразделения, проводившего освидетельствование.

3.1.3 По заявке судовладельца Регистр может установить систему непрерывного освидетельствования судна (корпуса, устройств, механизмов, электрооборудования, холодильной установки и т. п.), которая заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления


класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс (см. Приложение 2).

При использовании показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля проводится безразборное освидетельствование (см. Приложение 3).

3.1.4 Техническое наблюдение Регистра за проведением признанными компетентными организациями обязательных периодических проверок оборудования и снабжения ограничивается контролем за своевременностью проведения этих проверок и соблюдением сроков годности при периодических освидетельствованиях судна.

3.1.4.1    Предъявление объектов к обязательным периодическим проверкам признанными компетентными организациями в установленные действующими положениями сроки и замена объектов, эксплуатация которых запрещена по истечении установленного изготовителем срока годности, является обязанностью судовладельца.

3.1.4.2    Это относится к следующему: периодическому освидетельствованию надувных

спасательных плотов, их контейнеров, надутых и комбинированных дежурных шлюпок, разобщающих устройств, морских эвакуационных систем, надувных спасательных жилетов с автоматической системой газонаполнения, гидротермокостюмов и защитных костюмов;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям подруливающих устройств;

гидравлическим испытаниям и внутренним освидетельствованиям и взвешиванию углекислотных баллонов систем пожаротушения;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям компетентным лицом судовладельца сосудов под давлением и теплообменных аппаратов, не подлежащих освидетельствованию Регистром;

проверке признанной компетентной организацией навигационных приборов; проверке аварийных радиобуев; калибровке признанной компетентной организацией контрольно-измерительных приборов;

срокам годности ракет, фальшфейеров, дымовых шашек, самозажигающихся буйков и электрических батарей, входящих в состав снабжения спасательных и дежурных шлюпок и плотов, спасательных кругов, гидротермокостюмов и жилетов, судовых сигналов бедствия, линеметательных устройств;

срокам годности огнетушащего вещества в системах пожаротушения и огнетушителей;

проверке теплозащитных средств, костюмов и снабжения пожарных, станций пожарной сигнализации, газоанализаторов;

срокам годности пищевого рациона, питьевой воды и медицинской аптечки в снабжении спасательных шлюпок и плотов;

проверке признанной компетентной организацией автономных дыхательных аппаратов;

внутренним освидетельствованиям и гидравлическим испытаниям, а также контролю качества воздуха баллонов спасательных шлюпок с автономной системой воздухоснабжения;

периодическому обслуживанию и ремонту спасательных шлюпок, спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой;

корректировке навигационных карт и пособий (см. Приложение 23);

проверке признанной компетентной организацией эффективности работы оборудования по предотвращению загрязнения с судов.

3.1.4.3 Выставлять требования в отношении проверок признанными компетентными организациями или замены оборудования и снабжения, перечисленного в 3.1.4.2, за исключением случаев, когда сроки проверок или замены их истекли, в актах освидетельствований не следует.

3.1.5    Техническое наблюдение Регистра за всеми видами ремонтов судов, находящихся в его классе.

3.1.5.1    Техническое наблюдение PC за ремонтом или переоборудованием судов должно выполняться в соответствии с положениями правил, разд. 3 части П «Проведение классификационных освидетельствований судов» с учетом МР по ремонту.

3.1.5.2    Техническое наблюдение за ремонтом во время рейса проводится в соответствии с положениями разд. 3 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов».

3.1.5.3    Техническое наблюдение за выполнением межрейсовых и/или аварийных ремонтов проводится в соответствии с заявками судовладельцев и обеспечивается в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае.

3.1.6    Предоставление продления сроков освидетельствований осуществляется Регистром по просьбе судовладельцев только в исключительных случаях и по согласованию с Главным управлением Регистра (ГУР).

3.1.7    Техническое наблюдение за судами внутреннего плавания и их классификация осуществляются Российским Речным Регистром. При поступлении их под техническое наблюдение Регистра указанным судам должен быть присвоен соответствующий класс Регистра.

3.1.7.1 Техническое наблюдение за судами внутреннего плавания, эксплуатирующимися на Дунайском бассейне, проводится в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних


Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

водных путей), Руководством по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей), а за судами, эксплуатирующимися в бассейне реки Амударья, — по Правилам Российского Речного Регистра с учетом требований Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатирующимся в бассейне этой реки.

К морским судам, которые постоянно эксплуатируются в районах, регламентируемых указаниями, относящимися к судам внутреннего плавания, могут применяться отдельные положения вышеуказанных документов.

3.1.7.2 К состоящим на учете Регистра судам внутреннего (смешанного района) плавания, признанным годными к плаванию в морских водах и на морских водных путях вне районов, регламентированных Правилами Российского Речного Регистра, а также региональными дополнениями и уточнениями к ним, или Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна), применяются соответствующие правила Регистра.

3.1.8    В целях предотвращения или исключения возможности эксплуатации судна, не в полной мере соответствующего применимым к нему требованиям правил PC, международных конвенций и соглашений, а также с целью установления действительного технического состояния судна в период между предписанными периодическими освидетельствованиями (очередным, ежегодным и пр.) могут проводиться освидетельствования судна или отдельных объектов технического наблюдения по инициативе Регистра1.

Инициативные освидетельствования проводятся в случаях:

обнаружения властями государства порта, МА государства флага, страховой компанией или судовладельцем дефектов, повреждений или несоответствий объектов технического наблюдения, относящихся к компетенции Регистра;

обнаружения в результате анализа технического состояния серийных судов типовых дефектов, влияющих на безопасность эксплуатации судна, предотвращение загрязнения моря;

задержания судна властями государства порта, МА государства флага.

Дополнительные указания по проведению инициативного освидетельствования изложены в Приложении 27.

3.1.9    В случае невозможности выполнения по различным причинам освидетельствования судна в классе Регистра в портах за границей существует практика поручения выполнения освидетельство

ваний иным классификационным обществам2, с которыми Регистр имеет действующие договора о взаимном замещении.

Процедура оформления поручений ИКО приведена в 4.4.

3.1.10 При несогласии командного состава судна, судовладельца или завода с решением инспектора, осуществляющего освидетельствование, оно может быть обжаловано в подразделении PC по наблюдению в эксплуатации.

Решения подразделения могут быть обжалованы в ГУР, решение которого является окончательным.

3.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НА СУДАХ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ

КОНВЕНЦИЙ, СОГЛАШЕНИЙ И КОДЕКСОВ ИМО

3.2.1    Деятельность Регистра по техническому наблюдению за выполнением на судах в процессе эксплуатации требований международных конвенций, соглашений и кодексов ИМО регламентируется объемом освидетельствований, необходимых для подтверждения соответствия судов требованиям международных конвенций, соглашений и кодексов ИМО, в пределах поручений правительства государства флага и дополнительных указаний МА государств флага.

3.2.2    Принципы деятельности Регистра по техническому наблюдению за выполнением на судах требований международных конвенций, соглашений и кодексов ИМО аналогичны описанной выше в 3.1 деятельности Регистра при выполнении классификационных освидетельствований судов.

Выполнение освидетельствований в соответствии с поручением правительства государства флага налагает на Регистр дополнительную ответственность за полноту и качество выполнения таких освидетельствований и требует от инспекторского состава четкого выполнения всех требований в пределах полученного поручения.

Любые отклонения по срокам и/или объемам освидетельствований должны быть предварительно согласованы с МА государства флага.

3.2.3    Подробные указания по проведению освидетельствований для выдачи, подтверждения и возобновления свидетельств и иных документов, предписанных действующими международными конвенциями, соглашениями и кодексами ИМО, приведены в части Ш «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и Правилами по оборудованию морских судов».


В дальнейшем — инициативные освидетельствования. В дальнейшем — ИКО.

1

В дальнейшем — КИП.

2

   Раздел 1: в пункты 1.2, 1.7.7.1, 1.8.8, 1.8.14 внесены изменения.

3

   Раздел 2: в пункты 2.1.1,2.1.2,2.1.3,2.1.4,2.1.8,2.1.9. 2.1.12,2.1.13,2.2.1,2.2.2,2.2.3,2.2.5,2.3 внесены

изменения и дополнения.

Внесены новые пункты 2.1.1.2.2.22, 2.1.1.2.2.43, 2.1.4.2.1.52, 2.1.4.2.1.53.

4

   Раздел 3: в пункт 3.1.2 внесены изменения.

5

   Раздел 4: в пункты 4.1, 4.1.1.2.16, 4.1.1.2.18.1, 4.1.1.2.21, 4.1.6.1.2.3, 4.1.6.1.8, 4.1.6.2.1.6, 4.1.6.2.4, 4.1.6.3.1, 4.1.6.3.3 внесены изменения и дополнения. Внесены новые пункты 4.1.6.1.3 и 4.1.6.1.8.

В пункты 4.2, 4.2.1, 4.2.1.1, 4.2.2.1.4, 4.2.2.3.1.2, 4.2.2.4.2, 4.2.2.5.1.1, 4.2.3, 4.2.3.1, 4.2.3.3, 4.2.3.3.1.2, 4.2.3.3.1.3, 4.2.3.3.1.4, 4.2.3.3.3, 4.2.3.4.1.6.1 внесены изменения и дополнения. Внесены новые пункты 4.2.3.3.4, 4.2.3.3.5 и 4.2.3.3.6.

Раздел дополнен новой главой 4.3 «Предоставление судну изъятия (освобождения) от выполнения требований Международных конвенций (МК)».

6

Внесены изменения редакционного характера.

7

   Общие положения............ 127

8

   Освидетельствование судов в соответствии

с международными конвенциями, кодексами, резолюциями ИМО......136

2.1    Освидетельствование судов в соответствии

с Конвенцией СОЛАС-74.........136

2.2    Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 гг. 188

2.3    Освидетельствование судов в соответствии

с Международной конвенцией о грузовой марке 1966/88 гг..............219

2.4    Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, 2001 г.

(AFS-Конвенция) и Правилом

ЕС 782/2003 Европейского парламента и Совета ЕС, 2003 г. (Правило ЕС 782/2003) 221

9

   В дальнейшем — Руководство.

10

   В дальнейшем — Регистр или PC.

11

   В дальнейшем — Правила.

12

   В дальнейшем — Правила постройки.

13

   В дальнейшем — Правила ПБУ/МСП.

14

   В дальнейшем — ИМО.

15

   В дальнейшем — МР по ремонту.