Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования данной части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Общие требования

     2.1 Мощность главных механизмов

     2.2 Число главных котлов

     2.3 Условия окружающей среды

     2.4 Материалы и сварка

     2.5 Контрольно-измерительные приборы

     2.6 Применение показателей надежности механических установок.

3 Устройства и посты управления. Средства связи

     3.1 Устройства управления

     3.2 Посты управления

     3.3 Средства связи

4 Машинные помещения, расположение механизмов и оборудования

     4.1 Общие положения

     4.2 Расположение механизмов и оборудования

     4.3 Расположение топливных цистерн

     4.4 Установка механизмов и оборудования

     4.5 Выходные пути из машинных помещений

     4.6 Изоляция нагревающихся поверхностей гребных валов

5 Валопроводы

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция и размеры валов

     5.3 Соединение валов

     5.4 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода

     5.5 Расположение опор валопровода

     5.6 Подшипники валов

     5.7 Дейдвудные уплотнения

     5.8 Тормозные устройства

     5.9 Гидравлические испытания

6 Движители

     6.1 Общие положения

     6.2 Толщина лопасти

     6.3 Ступица и детали крепления лопасти

     6.4 Балансировка винтов

     6.5 Винты регулируемого шага

     6.6 Гидравлические испытания

7 Средства активного управления судами

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к конструкции

     7.3 Средства аварийно-предупредительной сигнализации

     7.4 Гидравлические испытания

8 Крутильные колебания

     8.1 Общие положения

     8.2 Допускаемые напряжения для коленчатых валов

     8.3 Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных валов и валов генераторов

     8.4 Допускаемый момент в редукторе

     8.5 Допускаемые момент и температура упругих муфт

     8.6 Прочие элементы установки

     8.7 Измерения крутильных колебаний

     8.8 Запретные зоны частот вращения

9 Вибрация механизмов и оборудования. Технические нормы

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормируемые параметры вибрации

     9.3 Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания

     9.4 Нормы вибрации главных паровых турбозубчатых агрегатов и упорных подшипников

     9.5 Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов

     9.6 Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров

     9.7 Нормы вибрации котлов и теплообменных аппаратов

     9.8 Нормы вибрации газотурбозубчатых агрегатов

     9.9 Нормы вибрации винторулевых колонок с механическим приводом

10 Системы мониторинга технического состояния механизмов

     10.1 Общие положения

     10.2 Объекты и параметры контроля

     10.3 Общие требования к системам мониторинга технического состояния

     10.4 Техническая документация

     10.5 Требования к контролю показателей рабочих масел

     10.6 Требования к контролю параметров рабочего процесса дизеля

     10.7 Требования к контролю параметров износа цилиндро-поршневой группы дизеля

     10.8 Требования к контролю параметров вибрации

     10.9 Требования к контролю ударных импульсов

     10.10 Требования к анализу тенденции изменения диагностических параметров и прогнозу технического состояния

11 Качественный анализ отказов пропульсивной установки и рулевого устройства на пассажирских судах

     11.1 Область распространения

     11.2 Системы, подлежащие анализу

     11.3 Критерии отказов

     11.4 Проверка решений

Приложение 1. Запасные части. Рекомендуемый перечень

Приложение 2. Оценка усталостной прочности промежуточных валов, изготовленных из высокопрочных сталей

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-114

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VII

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

МЛ №2-020101-114

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2019 года

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IS года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной мореной организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корп\с»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»:

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»:

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по констру кции и прочности навалочных и нефтенативных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим гру зы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SNA «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства 2019

VII-I1

знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», но формуле


г шК (/?,7//1000>г-

* пип Л1-    ^    •

Р

гае К. козффнииспт. прими маемый но табл. 2.1.1.4-1: Ren — параметр, определяемый но формуле

Л<„-К45(„(//, * Ну)\в • CJIe)»42L,,nltt * R25(LTP)'^


(2.1.1.4-1)


<2 II 4-2»


где Си - 0.1Зеоод + sin>> sina. но не менее 0.45:

= 0.26 + (/Л,«)05:

И к! 1.0 для судов ледового класса Агг4:

=0.8 для судов ледового класса 1ссЗ:

//ц 0.6 для судов ледового класса 1сс2:

В ширина судна, м (ем. рис. 2.1.1.4);

0.047ф-2.И5;

Сф - 0 при ф < 45°:

1-глн .чина цилиндрической вставки, м:

L чина судна между перпендикулярами, м:

Т осадка при Ш1ВЛ иди ИЛИЯ, м:

.1И/ - площадь ватерлинии носового мое трения. м‘:

7 угол нак.нша ватерлинии. измеряемый в плоскости батокса. огстояшего or диаметральной плоскости судна на расстояние В!А, грач.;

(pi угод наклона форштевня, измеряемый в диаметральной плоскости судна, град.:

Ч>1 = 90 для бульбообразной формы носовой оконечности судна:

угол наклона носа в точке форштевня, измеряемый в плоскости батокса. отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние В!4. i рад.; ф = arcian(tan<pvsina):

D„ диаметр требного винта, м:

чина носового заострения, м.

Величина (L77B2)' должна находиться в диапазоне 5 <{LT/B*?< 20.


I.


р MOW


Lbow

I-РАМ

<>ДН> ЯЛ Р«С<Г01ММ ВМ


В/4


Рис. 2.1.1.4 Геометрические характеристики судна при определении мощности на гребных валах судов .тсловых классов


<р,

I


Таблица 2 II 4-1

{нячення моффииигнта К,

Количество

Прошльсипная уствиопка с BPI11 или

Пропулкснвнпя установка с винтом

гребных винтов

электроприводом

фиксированного inaia

1

2.03

2.26

2

1.44

1.60

3

I.IK

IJI


VII-12

Формула (2.1.1.4-1) может быть использована при выполнении условии, указанных в табл. 2.1.1.4-2.

Таблица 2.1.1.4-2

Vc.kihiim iiptPifinivtociM форму ii.i (2.1.1.4 1)

Параметр

Минимальное шачеиие

Максиматьиое шачеиие

a. ipaa.

15

55

Фь град

25

90

Ф:. град

10

90

и

65.0

250.0

Я. м

11.0

40.0

Т. и

4.0

15.0

0.15

0.40

0.25

0.75

DrT

0.45

0.75

■ L/V-li)

0.09

0.27

2.1.1.5 Минимальные значения мощности могут быть уменьшены при представлении на рассмотрение Регистра технического обоснования в каждом конкретном слу чае.

2.1.2    На ледоколах и судах ледовых классов Агсб Лгс9 использование в качестве главных механизмов турбин и ДВС с механическом передачей мощности на гребной винт может быть допущено при условии применения устройств, предохраняющих турбины, редукторы ГПА и днзель-редукторные агрегаты от нагрузок, превышающих расчетный крутящий момент, определяемый с у четом эксплуатации этих судов в ледовых условиях в соответствии с требованиями 4.2.3.2 части IX «Механизмы».

2.1.3    Пропульснвная у становка судна должна обеспечивать возможность работы на задний ход для необходимой маневренности судна при всех нормальных условиях эксплуатации.

2.1.4    Пропульснвная установка должна обеспечивать при установившемся свободном заднем ходе судна не менее 70 % расчетной частоты вращения механизмов переднего хода в течение не менее 30 мин.

Под расчетной частотой вращения механизмов переднего хода понимается частота вращения, соответству ющая максимальной длительной мощности главных механизмов.

Мощность заднего хода должна быть достаточной для торможения судна, идущего полным передним ходом, в пределах приемлемого расстояния, что должно быть подтверждено во время испытаний.

2.1.5    В пропульсивных установках с реверсивными передачами или BP11J. а также в гребных электрических установках работа на задний ход нс должна приводить к перегру зке главных механизмов сверх допу стимых значений.

2.1.6    Должны быть преду смотрены средства, обеспечивающие ввод в действие механизмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (см. 16.2.3 части VIII «Системы и трубопроводы»).

На судах, двигатели внутреннего сгорания которых запускаются сжатым воздухом, состав оборудования для пуска должен обеспечивать получение воздуха в достаточном для первоначального запуска количестве без помощи извне.

Если на судне не предусмотрен аварийный генератор, или он нс отвечает требованиям 2.9.4 части IX «Механизмы», оборудование для ввода в действие главных и вспомогательных механизмов должно быть таким, чтобы первоначальный запас пу скового возду ха электроэнергии или любого друтого вида энергии для привода мог быть получен на борту судна без помощи извне. Если для этого необходимо использовать аварийный возду шный компрессор или электрогенератор, то они должны получать энергию от ДВС с ру чным запу ском или ру чного компрессора.

Аварийный генератор и другие необходимые средства для ввода в действие главных механизмов должны иметь мощность, достаточную для восстановления возможности пуска последних в течение 30 мин после насту пления нерабочего состояния или обесточивания (см. 1.2).

VII-13

Технические средства, предназначенные для пуска аварийного дизель-генератора, не должны напрямую использоваться для запуска главных механизмов, основных источников электроэнергии и/нлн других вспомогательных механизмов ответственного назначения (исключая аварийный дизель-генератор).

Для судов с паросиловой установкой под 30-минутным периодом восстановления энергии понимается время с момента насту пления нерабочего состояния или обесточивания до момента включения первого котла.

2.1.7    Пропульенвная установка с одним главным двигателем внутреннего сгорания в случае выхода из строя одного или всех турбонагнетателей (см. 2.5.1 части IX «Механизмы») должна обесиечть скорость судна, при которой сохраняется у правляемость судном. При этом главный двигатель должен обеспечить не менее 10 % от номинальной мощности

2.1.8    Мощность главных механизмов судов смешанного (река-море) плавания должна обеспечивать скорость судна в грузу на тихой воде не менее 10 уз. Другая скорость может быть установлена для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах при обеспечении достаточной скорости для сохранения управляемости судна в грузу.

2.1.9    Форсированные высокооборотные двигатели (свыше 1400 об мин), повышенная шу мность которых будет создавать затруднения в непосредственном (с местных постов) управлении и контроле за работой, могут быть допу щены Регистром для использования их в качестве главных двигателей на морских судах при условии обеспечения дистанционного контроля и управления, исключающих необходимость постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.

Применяемые при этом средства дистанционного контроля и у правления должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация».

2.1.10    Для судов катамаранного типа выход из строя механической установки одного из корпусов судна не должен служить причиной выхода из строя механической установки другого корпуса.

2.1.11    Длительная работа пропульсивной установки на всех спсцификационных режимах судна при его эксплуатации в у словиях, соответствующих присвоенному классу, не должна приводить к перегрузке. Должен быть предусмотрен технически обоснованный запас мощности.

2.1.12    Пропульсивныс у становки и вспомогательные механизмы пассажирских судов, имеющих длину, опрсдслсину ю согласно 1.2.1 Правил о грузовой марке морских судов. 120 м и более или имеющих три или более главные вертикальные зоны, должны отвечать требованиям 2.2.6.7.1 и 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита».

2.1.13    Для судна с газовыми двигателями, заявка на типовое одобрение (освидетельствование) которых полу чена 01.07.2019 или после этой даты, установленными в помещениях механизмов, оборудованных устройствами аварийного отключения, должна быть определена минимальная мощность главных и вспомогательных двигателей, обеспечивающая выполнение требований п. 10.12.2.5 части IX "Механизмы" с учетом особенностей констру кции и назначения судна.

2.1.14    Для судна с одним газовым двигателем заявка на типовое одобрение (освидетельствование) которого получена 01.07. 2019 г. или после этой даты, должны выполняться требования

10.12.2.7 — 10.12.2.8 части IX «Механизмы». Должна быть определена минимальная мощность, обеспечивающая выполнение этого требования с у четом особенностей констру кции и назначения судна.

2.2 ЧИСЛО ГЛАВНЫХ КОТЛОВ

2.2.1 На судах неограниченного района плавания, как правило, должно быть не менее двух главных котлов Применение паросиловой установки с одним главным котлом может быть допущено при условии представления на рассмотрение Регистра технического обоснования

Vll-Ы

2.3 УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.3.1 Установленные на судне механизмы, оборудование и системы должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в табл. 2.3.1-1 и 2.3.1-2, если в других частях Правил не указано иное.

Температура мотдуи

Таблица 2.3.I-2

Место расло.доження

Пределы температуры

Чакры пае помещения

от 0 до * 45 *С

Места на мехшиомах и кш.пх. по.лверженные вочейстию температур выше 45 н ниже 0 С

13 соответствии с местными условиями

Открытые палубы

от —25 до +45 'С

Примечание. Дм суюк, 1федил пичениых ,11м ишииин ш 1еосрафическМ о1ршичеш»1\ рийотч. по coi.iaeo«juiMK> с PeiHcipoM moivi nci'oiuilihiuiivoi /ЦПп*с шачеиии leuiiejxmpu.


Температура забортной воды принимается равной 32 С. Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах, могут устанавливаться другие значения температуры при наличии технического обоснования

Таблиц* 2.3.1-1

Крен. качки и шффч рчн *, i рал

Мехашммы и оборудование

Д1И1С1Ы1ЫЙ крен при С1а|ическич условиях на юг май иной борт

Креи |рн джамических условиях на тот щи иней борт (бортовая качал)

,Timic. и.иын цЦфсрсит на IKK или на норму

; (luuvtif К'еывЙ диф|>срс111 iu нос н ш на корму (килевая качка)

Главные и вспомогательные чечаиилмы Мечами-.мы и оборудование аварийною натначемня (аварийные источники эиерт ни. аварийные пожарные насосы и их yeipoflciBa)

15.0

22.5-

22.5

22.54

5.0    х

10.0

7.5

10.0

'Дтите.п.кые крен и лиффереш .должны учитываться одновременно. 1>орюпля и килевая качка также до.ганы учитываться одновременно

По согласованию с Рстис1ром величины наклонений могут бы и. изменены в лависичосж 01 1ииа и ралмерений судна, а также уеловнй ею «KciLiyaiamoi.

'При .глине судна, превышающей 100 м. гли1сды1мй лнффсрснг ш нос иди на корму можсл б|ль принят равным (500/.)'. |де L глина суша. м. опре.'кмжмая в соответствии с 1.13 част II «Корпус».

*lla laioBoaax и химоаотах аварийные иеючники Hi.pi ми .должны сохрани!ь рабоюсиособносн. при крене судна .до 30 .

2.4 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

2.4.1    Материалы, предназначенные дня изготовления деталей валопроводов и движителей,

должны отвечать требованиям соответствующих глав части XIII «Материалы», указанных в колонке 4 табл. 1.3.2.3. Материалы деталей валопроводов. указанных в п. 1.7 табл. 1.3.2.3. выбираются по стандартам. Матсриаты деталей, указанных в пп. 1.2    1.6.    1.8,    2.2.3    и    2.3

табл. 1.3.2.3. могут быть также выбраны по стандартам. В этом слу чае применение материалов подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.

Материалы деталей (полуфабрикатов), указанных в пп. 1.1, 2.1. 2.2.1 и 2.2.2 табл, 1.3.2.3. подлежат освидетельствованию Регистром при изготовлении; освидетельствование материалов для других деталей, перечисленных в указанной таблице, может быть потребовано по усмотрению Регистра.

2.4.2    Промежу точные, у порные и гребные валы должны изготовляться, как правило, из стали с временным сопротивлением R,„ от 400 до 800 МПа.

2.4.3    Механические свойства и химический состав материалов, применяемых для гребных винтов, должны отвечать требованиям 3.12 и 4.2 части XIII «Материалы». При этом сталь мартенситного к.ласса допу скается для изготовления гребных винтов всех судов, сталь ау стенит-

VII-15

ного класса для изготовления гребных винтов судов без ледовых усилений. Возможность применения углеродистой стати для изготовления гребных винтов до.тжна быть согласована с Регистром с учетом требований 3.8 части XIII «Материалы».

Медные сплавы типов CU3 и CU4 допускаются для гребных винтов всех судов, кроме ледоколов и судов ледовых классов Агс7 Агс9. медные сплавы типов CU1 и CU2 только для гребных винтов судов, не имеющих ледовых классов и судов ледовых классов IceI 1сеЗ

2.4.4    При применении для ватопроводов и движителей легированной стати, в том числе коррозионностойкой или высокой прочности. Регистру должны быть представлены данные по химическом) состав), механическим и спсциатьным свойствам, подтверждающие возможность се применения по назначению.

2.4.5    Промежуточные, упорные и гребные валы, а также соединительные болты (шпильки) могут быть изготовлены из катаной стати в соответствии с 3.7.1 части XIII «Материалы».

2.4.6    Детали крепления и стопорения лопастей, обтекателей, дейдвчдных тр\6. втулок дейдвудных подшипников и \ плотнений должны изготовляться из коррозионностойкнх материалов.

2.4.7    Сварка и неразрушающий контроль сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями части XIV «Сварка».

2.4.8    На всех судах запрещается использование материалов, содержащих асбест, в механических установках, механизмах и оборудовании, на которые распространяются требования частей VI «Противопожарная защита». VII «Механические установки». VIII «Системы и трубопроводы». IX «Механизмы», X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и XII «Холодильные установки».

2.5 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

2.5.1    Контрольно-измерительные приборы, за исключением жидкостных термометров, должны быть проверены компетентными органами.

Манометры, установленные на котлах, теплообменных аппаратах, сосудах под давленном и холодильных установках, должны отвечать, соответственно, требованиям 3.3.5 и 6.3.8 части X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и 7.1 части XII «Холодильные установки».

2.5.2    Точность измерения тахометров должна быть не ниже ±2.5 %. При наличии запретных зон частот вращения точность измерения должна быть не ниже 2.0 %, а запретные зоны должны быть отмечены хорошо видимой краской на шкалах тахометров или другим способом.

2.6 ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

2.6.1 Показатели надежности устанавливаются и нормируются при проектировании н/нли заказе элементов механической установки согласованием соотвстств) юшей технической документации между заказчиком (судовладельцем) и проектантом или поставщиком. Конкретный состав нормируемых показателей надежности должен устанавливаться для каждого вида изделий с учетом особенностей его использования, последствий отказов, принятой системы технического обслуживания и ремонта.

VII-16

3 УСТРОЙСТВА И ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ. СРЕДСТВА СВЯЗИ

3.1 УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

3.1.1    Главные и вспомогательные механизмы, необходимые для обеспечения движения, управления и безопасности судна, должны быть оборудованы эффективными средствами, обеспечивающими их работу и управление. Все системы управления, необходимые для обеспечения движения и управления судном, а также его безопасности, должны быть независимыми или у строены так. чтобы отказ одно»! системы нс у худшал работу дру гой.

3.1.2    Констру кция и расположение пу сковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком.

3.1.3    Направление перемещения рычагов и маховиков управления должно обозначаться стрелками и соответствующими надписями.

3.1.4    Перемещение рычагов у правления главными механизмами в направлении от себя и вправо или вращение штурвала по часовой стрелке в постах управления на ходовом мостике должны соответствовать движению судна в направлении переднего хода.

Указанное перемещение органов у правления в постах с обзором только в норму судна должно соответствовать движению судна в направлении заднего хода.

3.1.5    Констру кция устройств управления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного нм положения.

3.1.6    Устройства управления главными механизмами должны блокироваться таким образом, чтобы исключалась возможность пуска этих механизмов при включенных валоповоротных устройствах

3.1.7    Рекомендуется блокировка машинного телеграфа с пусковыми и реверсивными устройствами. исклю1<ающая возможность работы механизма в направлении, отличном от заданного.

3.1.8    Констру кция системы дистанционного управления главными механизмами при управлении с ходового мостика должна преду сматривать подачу аварийно-предупредительного сигнала в случае выхода ее из строя До перехода на местное у правление должны сохраняться заданные частота вращения и направление у пора гребного винта, если это возможно. В частности, потеря питания (электроэнергии, воздуха, гидроэнергии) нс должна вести к значительному изменению мощности главных механизмов или направления вращения движителей.

3.1.9    Дистанционная система управления главными механизмами из рулевой рубки должна быть независимой от дру гой передающей команды системы, однако допускается один рычаг управления для обеих систем.

3.1.10    Управление главными механизмами с местного поста должно быть обеспечено при выходе из строя любого узла системы дистанционного у правления.

3.1.11    Для судов смешанного (река-море) плавания продолжительность реверсирования (период от момента перекладки органа у правления до начала работы движителя с противоположным по направлению у пором) в зависимости от скорости судна не должна превышать:

25 с на полном ходу ;

15 с на малом ходу .

VII-17

з.2 посты управления

3.2.1    Посты управления главными механизмами и движителями на ходовом мостике, а также ЦПУ при любом Blue дистанционного управления должны быть оборудованы:

.1 устройствами для у правления главными механизмами и движителями. Для установок с ВРШ. крыльчатыми и подобными им движителями в постах управления на ходовом мостике допу скается предусматривать устройство для управления только движителями. В этом слу чае сигнализация низкого давления пу скового возду ха в соответствии с 3.2.1.10 может не предусматриваться:

.2 указателями частоты и направления вращения гребного вала, если установлен винт фиксированного шага, частоты вращения гребного ваза и положения лопастей, если установлен винт регулируемого шага, частоты вращения главных механизмов мри наличии разобщительной муфты;

.3 индикацией, указывающей на готовность к работе главных механизмов и систем дистанционного управления;

.4 индикацией, у на зывающей, с какого поста ведется у правление:

.5 средствами связи в соответствии с 3.3:

.6 устройством для экстренной остановки главных механизмов, независимым от системы управления

Если для отключения главных механизмов от движителей применяются разобщительные муфты, в постах управления на ходовом мостике допускается предусматривать экстренное отключение только муфт:

.7 устройством принудительного отключения автоматической заипгты по всем параметрам, за исключением тех. превышение которых может привести к серьезному повреждению, полному выходу из строя или взрыву ;

.8 индикацией об отключении защиты, сигнализацией срабатывания защиты и сигнализацией срабатывания у стройства экстренной остановки;

.9 сигнализацией минимального давления в гидросистеме ВРШ. сигнализацией о перегру зке главных механизмов, работающих на ВРШ. если не выполнена рекомендация 6.5.3;

.10 сигнализацией низкого давления пускового воздуха. настроенной на давление, обеспечивающее трехкратный запуск подготовленных к действию реверсивных главных двигателей;

.11 устройством дистанционного отключения подачи топлива к каждому двигателю для многомашинных установок в случае, когда топливо ко всем двигателям установки подастся от одного общего источника подачи (см. 13.8.3.2 части VIII «Системы и трубопроводы»);

.12 репитером скорости (с учетом 3.7.3.6 части V «Навигационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов).

3.2.2    Посты у правления на крыльях ходового мостика должны комплектоваться приборами водозащитного исполнения и иметь регулируемую подсветку. Посты управления на крыльях ходового мостика могут не отвечать требованиям 3.2.1.3. 3.2.1.5, 3.2.1.7 — 3.2.1.10.

3.2.3    Конструкция устройств для экстренной остановки главных механизмов и принудительного отключения защиты должна исключать слу чайное их включение.

3.2.4    В установках, состоящих из нескольких главных механизмов, работающих на один валопровод. должен быть преду смотрен общий пост у правления

3.2.5    При дистанционном управлении должны быть предусмотрены местные посты управления главными механизмами и движителями. При дистанционном у правлении с помощью механических связей по согласованию с Регистром местные посты управления могут нс предусматриваться.

3.2.6    Дистанционное управление главными механизмами и движителями должно осуществляться только с одного поста управления. Переключение управления между ходовым мостиком и машинным отделением должно быть возможным только из машинного отделения или из ЦПУ. Устройства переключения должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалось значительное изменение у пора гребных винтов

VII-18

При наличии постов управления на крыльях ходового мостика одновременное дистанционное управление главными механизмами должно быть возможно только с одного поста. На таких постах допу скается применение взаимосвязанных устройств у правления.

3.2.7    Дистанционное управление главными механизмами из рулевой рубки должно осуществляться одним органом управления для каждого движителя. В установках с ВРШ может применяться система с дву мя элементами у правления.

3.2.8    Режимы работы главных механизмов, задаваемые из рулевой рубки, включая реверсирование с полного переднего хода в случае крайней необходимости, должны выполняться с временными интервалами, приемлемыми для главных механизмов При этом задаваемые режимы должны индицироваться в ЦПУ и на местных постах управления главными механизмами

3.2.9    ЦПУ плавучих доков должен быть оборудован:

.1 органами управления насосами и приемно-отливной арматурой балластной системы:

.2 приборами для контроля крена, дифферента и прогиба дока;

.3 сигнализацией работы насосов и положения («открыто», «закрыто») приемно-отливной армату ры балластной системы;

.4 сигнализацией предельных крена и дифферента;

.5 указателями у ровня воды в балластных отсеках;

.6 средствами внутрндоковой связи.

3.2.10    ПУГО должны быть удалены от машинных помещений, насколько это практически возможно На наливных судах ПУГО должны быть расположены в соответствии с 2.4.9 части VI «Противопожарная зашита».

Кроме этого, расположение ПУГО на химовозах должно отвечать требованиям разд. 3 части II «Конструкция химовоза» Правил классификации и постройки химовозов, а на газовозах требованиям разд. 9 части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки газовозов,

3.2.11    Если на судне предусмотрен ПУГО с добавлением к основному символу класса знака ССО (см. 2.2.19 части I ••Классификация»), то помимо выполнения требований, у казанных в 3.2.10, ПУГО должен быть оборудован:

.1 средствами связи в соответствии с 3.3.2;

.2 средствами у правления:

.2.1 гру зовыми, зачнетными и балластными насосами:

.2.2 вентиляторами, которые обслуживают помещения в гру зовой зоне или грузовые трюмы;

.2.3 дистанционно управляемой арматурой грузовой и балластной систем;

.2.4 насосами системы гидравлики (если такие предусмотрены);

.2.5 системой инертных газов:

.2.6 насосами и армату рой крсновой системы (если такая предусмотрена):

.3 средствами контроля:

.3.1 давления в грузовых манифольдах;

.3.2 давления в манифольдс системы сдачи паров на берег (если такая преду смотрена):

.3.3 температуры в гру зовых и отстойных танках;

.3.4 температуры и давления греющей среды системы подогрева гру за:

.3.5 теку щего значения крена судна и дру гих элементов посадки судна;

.3.6 теку щего значения у ровня в грузовых и балластных танках.

.4 средствами сигнализации:

.4.1 о возникновении на судне пожара;

.4.2 о превышении температу ры груза в гру зовых танках;

.4.3 по верхнему и нижнему уровням в гру зовых, балластных и отстойных танках;

.4.4 о предельном верхнем у ровне в грузовых танках;

.4.5 о превышении допустимого давления в грузовых манифольдах системы сдачи паров на берег (80 % от давления срабатывания высокоскоростных у стройств);

.4.6 о превышении допустимого нефтесодержання в сливаемых балластных и промывочных водах;

VII-19

.4.7 о повышении температуры корпусов насосов выше допустимой в соответствии с 5.2.6 части IX «Механизмы»;

.4.8 о повышении температуры сальников и подшипников в местах прохода ватов насосов через переборки в соответствии с 4.2.5:

.4.9 о наличии груза в танках изолированного балласта (для химовозов);

.4.10 о повышении уровня в льялах помещении грузовых насосов:

.4.11 о параметрах системы инертных газов в соответствии с 9.16.7.6 части VIII «Системы и трубопроводы»:

.4.12 о состоянии технических средств, предусмотренных в 3.2.10:

.4.13 о низком уровне воды в палубном водяном затворе (см. 9.16.5 части VIII «Системы и трубопроводы»),

3.2.12    На судах, перевозящих жидкие газы наливом, в ПУГО дополнительно должны быть предусмотрены средства контроля и сигнализации в соответствии с требованием части VIII «Контрол ьно-измср»гтсльные устройства» Правил классификации и постройки газовозов

3.2.13    На судах, перевозящих опасные химические грузы наливом, в ПУГО дополнительно должна быть предусмотрена сигнализация в соответствии с требованиями 6.6 части VIII «Измерительные устройства» Правил классификации и постройки химовозов.

3.3 СРЕДСТВА СВЯЗИ

3.3.1    Должно быть предусмотрено по меньшей мере два независимых средства связи для передачи команд с ходового мостика в то место в машинном помещении или посту управления, откуда обычно осуществляется управление частотой вращения и направлением упора гребных винтов.

Одним из этих средств должен быть машинный телеграф, обеспечивающий визуальную индикацию команд и ответов как в машинных помещениях, так и на ходовом мостике, и оборудованный зву ковым сигналом, хорошо слышным в любом месте машинного помещения при работающих механизмах и по тону звука отличающимся от других сигналов в данном машинном помещении (см. также 7.1 части XI «Электрическое оборудование»).

Должны быть предусмотрены надлежащие средства связи с ходового мостика и из машинного помещения с любым дру гим местом, из которого может осу щесталяться управление частотой вращения или направлением у пора гребных вшггов.

Допускается установка одного переговорного устройства на два поста управления, расположенных близко друг к другу.

3.3.2    Должна быть предусмотрена двусторонняя связь между машинным отделением, помещениями вспомогательных механизмов и котельным помещением. На судах, оборудованных ПУГО. дополнительно должна быть предусмотрена двусторонняя связь между ПУГО и ходовым мостиком, между ПУГО и помещениями, в которых расположены гру зовые и балластные насосы.

3.3.3    При установке переговорных аппаратов должны быть приняты меры по обеспечению хорошей слышимости при работающих механизмах.

3.3.4    ЦПУ плавучих доков должен быть оборудован средствами связи в соответствии с 19.8 части XI «Электрическое оборудование».

3.3.5    Для судов катамаранного типа, помимо связи местных постов у правления с общим постом в рулевой рубке и ЦПУ. должна быть обеспечена зву ковая связь местных постов каждого корпу са между собой.

VI1-20

4 МАШИННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ И

ОБОРУДОВАНИЯ

4.1 ОЫЦИК ПО. К) ATII ИЯ

4.1.1    Вентиляция машинных помещений должна отвечать требованиям 12.5 части VIII «Системы и трубопроводы».

4.1.2    Машинные отделения, в которых расположены двухтопливные двигатели, должны быть оборудованы датчиками концентрации газа и АПС по предельном) уровню концентрации

4.1.3    При всех нормальных условиях эксплуатации судна вентиляция машинных помещений должна быть достаточной для предотвращения скопления паров нефтепродуктов.

4.2 РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

4.2.1    Расположение механизмов, котлов, оборудования, трубопроводов и арматуры должно обеспечивать свободный доступ к ним для обслуживания и аварийного ремонта, при этом должны быть также выполнены требования, изложенные в 4.5.3.

4.2.2    Котлы должны размещаться так. чтобы расстояние между котлами и топливными цистернами было достаточным для свободной циркуляции воздуха, необходимого для поддержания температуры топлива в цистернах ниже его температуры вспышки, кроме случаев, указанных в

13.3.5 части VIII «Системы и трубопроводы».

4.2.3    Если конструкция вспомогательных котлов, устанавливаемых в одном помещении с ДВС. не исключает возможности выброса пламени из топочного устройства они должны быть ограждены металлической выгородкой в районе топочного у стройства, или должны быть приняты другие меры аз я предохранения оборудования этого помещения от воздействия пламени в случае его выброса из топочного у стройства.

4.2.4    Вспомогательные котлы, работающие на жидком топливе, расположенные на азатформах или промежуточных пазубах не в водонепроницаемых выгородках, должны ограждаться нефтенепро-ницаемыми комингсами высотой не менее 2(Х) мм,

4.2.5    Двигатели, предназначенные дзя привода насосов и вентиляторов насосных помещений на нефтеназнвных и комбинированных судах для перевозки нефтепроду ктов с температу рой вспышки 60 С и ниже, а также на нефтесборных судах, должны устанавливаться в оборудованных искусственной вентиляцией помещениях, не имеющих выходов в насосные помещения.

Двигатели, предназначенные дзя привода погру жных насосов, допускается устанавливать на открытой пазубе при условии, что их исполнение и размещение отвечают требованиям 19.2.4 1.4 и 19.2.4.9 части XI «Электрическое оборудование».

Паровые двигатели, рабочая температура которых не превышает 220 С. и гидравлические двигатели могут устанавливаться в помещениях грузовых насосов.

Приводные вазы насосов и вентиляторов в местах прохода через переборки или пазу бы должны снабжаться газонепроницаемыми уплотнительными сальниками, имеющими эффективную смазку, подводимую извне насосного помещения. Насколько это практически осуществимо, конструкция сазьника должна исключать возможность его перегрева

Детали сазьника. которые могут соприкасаться в слу чаях расцеитровкн приводного ваза или повреждения подшипников, должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность пскрообразования

Если в сазьниках применяются сильфоны, они должны быть испытаны пробным давлением.

Грузовые, базластныс и зачнетные насосы, установленные в гру зовых насосных отделениях, а также в балластных отделениях, если в них установлено оборудование, содержащее груз, и

Настоящее издание Праею, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1.    Раздел 1: в пункте 1.3.2 уточнены требования.

2.    Раздел 4: в пункте 4.5.11 уточнены требования

3.    Раздел 7: пункты 7,2.3. 7.2.5. 7.2.7, 7.2.14 дополнены требованиями в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC242 (Corr.l August 2011).

4.    Раздел 9: в пункте 9.1.2 уточнены требования

5.    Раздел 10: в пу нкте 10.8.5 уточнены требования

6.    Внесены изменения редакционного характера

Внесены изменения на основании ЦП № 313-08-1163ц от 24.09.2018: в пунктах 2.1.8. 3.3.1. 4.5.11.4.5.13 уточнены требования.

Изменения, внесенные в настоящую часть Правил, начиная с 05.04.2019. приводятся в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень не включаются.

VII-21

имеющие приводной вал. проходящий через переборки насосного отделения, должны быть оборудованы датчиками температуры сальников валов, подшипников и корпусов насосов.

Сигналы аварийно-предупредительной сигнализации должны выводтъея на пост управления гру зовыми операциями или пост управления насосами.

4.2.6    Компрессоры возду ха должны устанавливаться в таких местах, где всасываемый воздух минимально загрязнен парами горючих жидкостей.

4.2.7    Установки жидкого топлива (см. 1.2). а также гидравлические установки, содержащие горючие жидкости с рабочим давлением больше 1.5 МПа и не являющиеся элементами главных и вспомогательных механизмов, котлов и т. п.. должны быть размещены в отдельных помещениях с самозакрываюшнмися стальными дверьми.

Если размещение таких установок в отдельных помещениях практически невозможно, должны быть приняты меры по экранированию их основных элементов и сбору протечек.

4.2.8    Требования по размещению аварийных дизель-генераторов изложены в 9.2 части XI «Электрическое оборудование».

4.2.9    На нефтесборных судах ЛВС. котлы и оборудование, в котором имеются источники воспламенения, а также воздухозаборные устройства для них. должны устанавливаться в безопасных помещениях или пространствах (см. 19.2 части XI «Электрическое оборудование»).

4.2.10    Над двухтопливными двигателями внутреннего сгорания (см. 9.1 части IX «Механизмы») должны устанавливаться вытяжные навесы, оборудованные датчиками обнаружения утечек газового топлива.

4.3 РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОПЛИВНЫХ ЦИСТЕРН

4.3.1    Топливные цистерны, как правило, должны составлять часть корпусных конструкций судна и должны располагаться за пределами машинных помещений категории А. Если топливные цистерны, за исключением цистерн двойного дна. в силу необходимости размещаются рядом или вну три машинных помещений категории А. их поверхности в машинных помещениях должны быть минимальными и предпочтительно должны иметь общу ю границу с цистернами двойного дна. Если цистерны располагаются внутри машинных помещений категории А. то в них не должно содержаться топливо с температу рой вспышки ниже 60 С. Как правило, необходимо избегать применения вкладных топливных цистерн,

Расходные топливные цистерны должны отвечать требованиям 13.8.1 части VIII «Системы и трубопроводы».

4.3.2    Если применение вкладных топливных цистерн допущено Регистром, они должны устанаалнваться на непроницаемых для топлива поддонах, а на пассажирских судах и судах специального назначения, на борту которых имеется более 50 чел. специального персонала кроме того, вне машинных помещений категории А.

4.3.3    Цистерны с нефтепроду ктами, расположенные в машинном помещении, не должны размещаться нал механизмами и оборудованием с температурой поверхностей под изоляцией больше 220 С. над котлами. ДВС. электрооборудованием и должны быть удалены от указанных механизмов и оборудования, насколько это практически возможно.

4.3.4    Расположение цистерн для топлива и масел наливных судов в районе жилых, служебных и охлаждаемых помещении допускается при условии разделения их коффердамами (размеры и констру кция коффердамов см. 2.7.5.2 части II «Корпус»), либо при условии принятия других специальных мер. направленных на предотвращение попадания топлива масел и их паров в у казанные помещения При расположении цистерн топлива и масел прочих типов судов в районе жилых, служебных и охлаждаемых помещений рекомендуется их разделение коффердамами. Расположение горловин коффердамов и цистерн для топлива и масел, а также разъемных соединений труб обвязки цистерн топлива и масел в жилых и служебных помещениях не допускается

ПЕРЕЧЕНЬ 1НМЕНЕНМИ

Изменяемые и\«К1Ы главы рахкмы

Информация но К1МСИСНКЯМ

J0 н дата циркулярною HHCt.ua. которым внесены тиснения

Дата вступления

в силу

Пункт 2.1.13

Добавлены требования к определению минимхтыюй мощноетн татовых двигателей внутреннею сюрания

313-69-1220ц от 13.05 2019

01.07 2019

Пункт 2.1.14

Добав-тенм требования к определению минимальной мощности 1аювых дяига1е.кй внутреннею сюрання

313-69- 1220ц от 13.05.2019

01.07.2019

Пункт 4.3.3

Уточнена o&iacn- применимости требования

313-67-1210ц от 05.04 2019

05.04 2019

Пункт 4.3.4

Уточнен текст требования

313-67-1210Ц от 05.04 2019

05.04 2019

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1 ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы. движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами (см, 7.1.1).

При этом требования разд. I 4. 9 и рекомендации Приложения 1 к механическим установкам и оборудованию машинных помещений судов валовой вместимостью менее 500, а также требования части IX «Механизмы» могут применяться в той мере, насколько они применимы и достаточны. Это же относится к стоечным судам.

Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Требования к механическим установкам судов балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Примечание. Рекомендуемый минимальный перечень шпасных часiей приведен в 11ри.южении I к нас юящей части.

1.1.2    Требования настоящей части составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная защита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов не ниже 60 С. а для аварийных днзельгенераторов не ниже 43 С.

Па судах, эксплуатация которых будет осу щестазяться в ограниченных районах с такими климатическими у словиями, что температура в помещениях, где хранится и использу ется топливо, будет не менее чем на 10 С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температу рного режима в у казанных помещениях.

Использование топлива с температурой вспышки ниже 43 С может быть допущено только для гру зовых судов при условии представления на рассмотрение Регистра технического обоснования

При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях.

На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного груза. Условия их применения изложены в 13.11 части VIII «Системы и трубопроводы».

На газовозах для работы ГТД и дву хтопливных ДВС допускается применение перевозимого природного газа (метана) в качестве топлива Условия применения газового топлива изложены в 13.12 части VIII «Системы и трубопроводы», а также в 8.10 и разд. 9 части IX «Механизмы».

VII-6

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И 11()Я( ПЕНИЯ

1.2.1 Определения н пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы».

Валопровод конструктивный комплекс, кинематически соединяющий главный двигатель или главну ю судову ю передачу (при наличии) с движителем и включающий в себя гребные, промежуточные и другие валы с деталями их соединений и подшипниками, а также дейдвуднос у стройство с подшипниками, уплотнениями, системами смазки и охлаждения, прочими устройствами (например, устройство для замеров просадки гребного ваза, защитные кожухи, тормозное у стройство и т.п.) и слу жащий для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Вспомогательное средство активного управления судном движитель но-руле вое устройство, обеспечивающее движение судна и его управляемость на малых ходах или у праалясмость судном без хода при наличии основных средств движения и у прааления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных средствах движения и у прааления.

Вспомогательные механизмы механизмы, обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и у стройств, подлежащих освидетельствованию Регистром.

К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся: генераторный агрегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром;

конденсатный насос и у стройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах; устройства механической подачи возду ха к котлам;

возду шный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления;

механизмы, обеспечивающие работу или функционирование:

систем питательной воды котлов;

топливных систем котлов или двигателей;

устройств подачи воды под давлением;

гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага

Вы ход отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей.

Выходной путь путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выходу из этого помещения.

Главное средство активного управления судном двнжительно-ру левое устройство в составе пропульсивной установки.

Главные механизмы механизмы в составе пропульсивной установки. Диагностирование технического состояния процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния и/ или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осу ществления технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию.

Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пу ск и остановка механизмов.

Машинное отделение машинное помещение, в котором находятся главные механизмы. а на судах с гребными электрическими установками — главные генераторы.

Машинные помещения все машинные помещения категории А и все другие помещения, содержащие главные механизмы, валопроводы. котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные

VI1-7

электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционировании воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителен качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений.

Машинные помещения категории А помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или двигатели внутреннего сгорания, использу емые для других целей, если их су ммарная мощность составляет нс менее 375 кВт. или

любые котлы, работающие на жидком топливе, или установки жидкого топлива, или оборудование, работающее на жидком топливе, иное чем котлы, а такое как генераторы инертных газов, инсинсраторы и т.п

Местный п о с т у и р а в л с н и я    пост, обору дованный органами у правления, контрольно-

измерительными приборами и. если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи механизма или непосредственно на нем.

Напряжения от крутильных колебаний напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент.

Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) состояние, при котором главные механизмы и котлы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы и оборудование не работают из-за отсутствия энергии Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения.

Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки.

Общий пост управления пост, предназначенный для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, оборудованный контрольно-измерительными приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи.

Пост управления грузовыми операциями (ПУГО) помещение или его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на нативных судах, кроме того. средства контроля и сигнализации параметров груза, батласта. атмосферы гру зовых и батластных танков и грузовых насосных отделений, а также сброса нсфтесодсржащнх и промывочных вод

Прогнозирование технического состояния процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшеству ющий период.

Пропульс и вная установка комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех спсцификационных режимах хода и состоящий из движителей, водопроводов, главных судовых передач и главных двигателей, в том числе гребных электродвигателей.

Расчетная мощность максимальная, не ограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром.

Расчетная частота вращения частота вращения, соотвстствующая расчетной мощности

Рулевое устройство комплекс управления направлением движения судна, включающий главный рулевой привод, вспомогательный рулевой привод, систему управления рулевым приводом и перо руля (при наличии) (см. 1.2.9 части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соотвстству ющей документацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и систематическое наблюдение (слежение) за его

VI1-8

изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами

Средства активного управления судами (САУС) специальные двнжнтельно-рулсвыс устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать упор или тягу, направленные как под фиксированным углом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся углом, либо на всех ходовых режимах (главные САУС), либо на части режимов, включая малые хода а также при отсутствии хода (вспомогательные САУС) (см. также 1.2 X части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Установки жидкого топлива — любое оборудование, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или неподогретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые ту рбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0.1Х МПа.

Топлнвоперекачивающис насосы не являются установками жидкого топлива.

Центральный пост управления (ЦПУ) помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами. ВРШ. главными и вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварнйно-предупре-днтельной сигнализации и средства связи.

Тенденция изменения диагностического параметра (тренд параметра) закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в графической или иной форме (предыстория изменения параметра).

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплу атации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром, включая техническу ю документацию в соответствии с 3.2.7 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия:

.1 валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств:

.2 движители, в том числе крыльчатыс и водометные, винторулсвыс колонки, подруливающие у стройства и движительные комплексы активных рулен, механизмы изменения шага ВРШ. буксы масловвода и системы управления движителями;

.3 детали, у казанные в табл. 1.3.2.3.

1.3.3    Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных помещений, а также испытания следующих составных частей механической у становки:

.1 главных механизмов, их реду кторов и му фт:

.2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением;

.3 вспомогательных механизмов:

.4 систем у правления, контроля и сигнализации механической установки;

.5 валопроводов и движителей;

.6 средств активного у правления судами

1.3.4    Механическая установка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и трубопроводов должна быть испытана в действии под нагру зкой по одобренной Регистром программе.

fl/KHm ia км1ссифика){ии и постройки морских с\хк>в

VI1-9

Таблица 1.3.2.3

.lrij.ui. тюнгжиишг iM-Hiurir.B.ciiKMuiiiiiMt

п и

Наименование

Матсрихтьт

Глава части XIII «Мвтсриаты»

1

На. юпрооо и.1

1.1

IU.au промежуточные, упорные, 1ребныс

Стать кованая

3.7

1.2

Облицовки (ребных валов

Саив мелнтай

4.1

Стать корротионносюйкая

По согласованию с Регистром

и

1 Ьхту муфты соединительные

Стать кованая

3.7

Стать литая

3.8

1.4

lixilU СОС.1ИНИ1СЛЫВ.1С

Стан, кованая

3.7

1.5

Трубы дейдвудные

Стать катаная

3.2

Стать литая

3.8

Стан, кованая

3.7

Чугун

3.9

1.6

Втулки iio.uii ииииков дсйлиуднмс и

Стать литая

3.8

кронштейнов

Cilub мелтиай

4.2

Стать кованая

3.7

Чугун

3.9. 3 10

1.7

Набор и тхтивка дейднудних подшипников

MaicpHxnu неметами-теские

По согласованию с Ротором

Сп-тавы металлические

3.2

Корпуса упорных подшипников

Стать катаная

3.2

Стать ли1ая

3.8

Чугун

3.9

2

,1В11ЖН1М1

2.1

BlTIITU 11С.11.Н0.1И1ЫС

Стать ли1ая

3.12

Cilub медный

4.2

12

Винты сбортис

2 2 1

Лопасти

Стать литая

3.12

Cilub мс.тмый

4.2

2.2.2

Ступицы

Стать литая

3.12

Cilub медный

4.2

2.2.»

1яхпы (нивш.ки) креп кипа .кяистсй. обтек»

Cilub медный

4.1

тс-кй и унютений

Стать кованая

3.7

13

Обтекатели

Стать литая

3.12

Cilub медший

4.1. 4.2

2.4

Пол туны BPIII судов ледовою плавания

Стать кованая

3.7

как-торий Лrv4 — Агс9 и .ic.tomi.iob

Стать лшая

3.8

2.5

Корпуса тлавных САУС судов ледового

Стать кованая

3.7

тиавания категорий Агс4 Агс9 и .тедо катов

Стать литая

3.8

Clan, каина*

3.2

1 1 ребные. упорнтие и нромежуточтаие вани.

.тонасти винтов при иноюакнии должны подвергаться нератрушаюшему

контролю. Мсюлы. обьсм и нормы этою мчи родя подлежат сот. тасованию с Pei метром.

3. HoMcHK-iaiypa и vine риал деталей BPIII:

шайб iiaiMiCBUX. папунов ( u hck.ikbk.-iiik'M укатанных в и 2 4). ипаш

пироцилиндров и лр . а также деталей САУС (та исключением укатанных в п 2 $) должны быть согласованы с Регистром

VII-10

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 МОЩНОСТЬ ПЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

2.1.1    Требования к мощности на гребных валах ледоколов и судов ледовых классов приведены в

2.1.1.1    2.1.1.4 в зависимости от их ледового класса.

2.1.1.1    Мощность на гребных ватах ледоколов должна быть обоснована и соответствовать их ледовом) классу согласно 2.2.3 части I «Классификация».

2.1.1.2    Мнниматьно требуемая мощность на гребных ватах судов ледовых классов 1се2 и 1сеЗ должна быть не менее любого из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1.1.4.

Минимально требу емая мощность на гребных валах судов ледового класса Агс4 должна быть не менее меньшего из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1.1.4.

Мнниматьно требуемая мощность на гребных ватах судов ледовых классов Агс5 Агс9 должна определяться согласно 2.1.1.3.

2.1.1.3    Мощность кВт. определяется по формуле

Лп^ЛШМ-Л.).    (2.1.1.3)

щс /|    1.0 — ятя виню» фиксированного шага;

/i 0.9 — для пропульсивных установок с BPIII или гтеклроирмводом.

/: ч> 200 * 0.675. но нс бакс 1.1:

ф    >Iол наклона форппення (см .Я.10.1.2 част II «Корпус»);

/2= 1.1 для булъбообразиой формы носовой оконечноеш судна; произведение /| /2 во всех случаях должно приниматься нс менее 0.8S:

/з 1.2 в N Д. но нс менее чем 1,0;

В ширина судна, м:

Д водоизмещение судна по лепною грузовую ватерлинию (см. 1.2.1 частя III «Устройства, оборудование и снабжение»), т. 11ри вычислении для судов ледовых классов 1сс2 и 1ссЗ величина Д может приниматься нс более 80000 т ;

/а и Р0 - принимаются по табл. 2.1.1.3.

Таблица 2.1.1.3

ВоЛОШМСЩСНИС Л, т

Величина

Сум лс,«о*ы\ классов

1сг2

1ссЗ

Агс4

Лгг5

Агсб

Лгс7

Л гг Я

Лге9

Д <30000

0.18

0.22

0.26

0.3

0.36

0.42

0.47

0.5

Ра. кВт

0

370

740

2200

3100

4000

5300

7500

л.S 30000

/.

0.11

0.13

0.15

0.2

0.22

0.24

0.25

0.26

Ра. кВт

2100

3070

4040

5200

7300

9400

11600

14700

Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.1.3) мнниматьная мощность. кВт. должна быть нс мснсс:

10000 для судов ледового класса Агс9;

7200 для судов ледового класса Агс8;

5000 для судов ледового класса Агс7;

3500 для судов ледового класса Агсб;

2600 для судов ледового класса Агс5;

1000 — для судов ледового класса Агс4;

740 для судов ледовых классов 1се2 и 1ссЗ.

2.1.1.4 Мощность    кВт. определяется как наибольшее значение, рассчитанное для верхней

(ВЛВЛ) и нижней ледовых ватерлинии (НЛВЛ). как у казано в 1.1.3 части XVII «Дополнительные