МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники». НИИШП
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование наииона'и>ного органа но стандартизации |
Азербайджане кая Peci iy-бли ка |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстанларг |
Республика Белоруссия |
Бслстанларт |
Грузия |
Грузсгандарг |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика |
Киргиэстанларт |
Республик;! Молдова |
Молдовастанларг |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. № 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5513-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2002 г.
© ИПК Издательство стандартов. 1998 © ИНК Издательство стандартов. 2002
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
II
ГОСТ 5513-97
Содержание
1 Область применения.................................. I
2 Нормативные ссылки.................................. 1
3 Определения ..................................... 2
4 Классификация, обозначения и основные размеры.................... 2
5 Технические требования................................. 4
5.2 Характеристики.................................. 4
5.3 Комплектность.................................. 7
5.4 Маркировка.................................... 7
5.5 Упаковка..................................... 8
6 Правила приемки.................................... 8
7 Методы испытаний.................................. 9
8 Транспортирование и хранение............................. 9
9 Указания по эксплуатации............................... 9
10 Гарантии изготовите,тя................................ 9
Приложение Л Нормы нагрузок на шины ятя режима работы при рахшчных внутренних давлениях ................................. Ю
Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы
категории скорости............................. 16
Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости..... 16
Приложение Г Методы испытаний............................. 17
2-2405 III
СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Технические условия
Pneumatic tyres for trucks, trailer for them, buses and trolleybuses.
Specifications
Дата введения 1999—01—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящим стандарт распространяется на пневматические шины для футовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и траыейбусов. предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 *С (шины с зимним рисунком — до плюс 10 *С).
Стандарт не распространяется на шины с ре!улируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
Обязательные требования к качеству шин наложены в 4.4. 4.6. 5.1. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.5. 5.2.7. 5.2.11. 5.3.1. 5.4, 7.1—7.5. 7.7.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте испальзованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные наложения
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качеств;! продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила № 54 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
ОСТ 37.001479—88 (ИСО 4209—2—87) Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие и глубокие широкие с посадочными полками 15‘ и номинальным диаметром 17.5; 19,5; 20,5; 22.5 и 24.5. Основные размеры
• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54).
Издание официальное
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и определения — по ГОСТ 22374. ГОСТ 16504 и Правилам № 54 ЕЭК ООН. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.
3.2 Радиальная комбинированная шина — шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и метхыокордом вбрекере.
3.3 Радиальная цельночеталлокордная шина - шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брсксре.
3.4 Гарантийный срок службы - календарная продаиюгтельность хранения и эксплуатации шины.
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагона,шные. радиальные комбинированные и радиальные цельнометахтокордные.
4.3 В зависимости от назначения и условии эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.
При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I. II. Ill категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III. IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним — на обледенелых и заснеженных дорогах.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице I.
Табл и и а I
|
Обозначение
обола |
Размеры шины, мм |
|
Тип |
Двойная Юннин л стенки камеры. |
|
Обозначение шины |
р с к о -мсндус-мою |
допускас-
MOIO |
наружный диаметр. ±1.5 % |
ширина |
статичсс- |
|
мм, нс |
мснсс |
Обозна- |
профиля, НС бакс |
кий радиус. ±1.5 * |
ннс камеры |
камеры по ГОСТ 8107 |
из каучуков обпк-14) назначения |
из
бут ил каучука |
чснис
ободной
ленты |
|
|
|
|
Шины диагональные |
|
|
|
7.50-20 |
6.0-20 |
6.5-20 |
928 |
213 |
443 |
7.50-20 |
ГК-115 |
3.8 |
3.5 |
6.7-20 |
8.25-20 |
6.5-20 |
6.0-20 |
970 |
234 |
462 |
8.25-20 |
ГК-115 |
4.0 |
3.5 |
6.7-20 |
*9.00-20 |
7.0-20 |
6.5-20 |
1012 |
256 |
481 |
9.00-20 |
ГК-135 |
4.5 |
4.0 |
6.7-20 |
10.00-20 |
7.5-20 |
8.0-20 |
1050 |
275 |
498 |
10.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
6.7-20 |
11.00-20 |
8.0-20 |
8.5-20 |
1080 |
291 |
511 |
11.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-20 |
12.00-20 |
8.5-20 |
9.0-20 |
1120 |
312 |
529 |
12.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-20 |
12.00-24 |
8,5-24 |
9.0-24 |
1220 |
312 |
576 |
12.00-24 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7,7-24 |
|
|
|
Шины радиальные камерные |
|
|
|
7.50R20 |
6.0-20 |
6.5-20 |
928 |
210 |
440 |
7.50-20 |
ГК-115 |
3.8 |
3.5 |
6.7-20 |
8.25R15 |
6.5-15 |
7.0-15 |
836 |
234 |
385 |
8.25-15 |
ГК-115 |
5.0 |
4.0 |
240-381* |
8.25R20 |
6.5-20 |
6.0-20 |
962 |
230 |
453 |
8.25-20 |
ГК-115 |
4.0 |
3.5 |
6.7-20 |
9.00R20 |
7.0-20 |
6.5-20 |
1018 |
258 |
475 |
9.00-20 |
ГК-135 |
4.5 |
4.0 |
6.7-20 |
I0.00R20 |
7.5-20 |
7.0- 20
8.0- 20 |
1052 |
275 |
491 |
10.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-20 |
1I.00R20 |
8.0-20 |
8.5-20 |
1082 |
286 |
505 |
11.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-20 |
12.00R20 |
8.5-20 |
9.0-20 |
1122 |
313 |
526 |
12.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-20 |
I2/80R20 |
8.5-20 |
9.0-20 |
1008 |
305 |
472 |
9.00-20 |
ГК-135 |
4.5 |
4.0 |
7.7-20 |
|
2 |
ГОСТ 5513-97
Обозначение шины |
Обозначение
обода |
Размеры шины, мм |
Обозначе
ние
камеры |
Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 |
Двойная толщина стенки камеры, мм. ис менее |
Обозна-
ченне
ободной
ленты |
реко
мендуе
мого |
допуска
емого |
наружный диаметр, ±1.5 % |
ширина профиля, нс более |
статический радиус. ±1.5* |
из каучуков общего назначения |
из
бугилкау-
чука |
370/70R20 |
10.0-20 |
— |
1020 |
370 |
474 |
11.00-20 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
300- 508** |
I2.00R24 |
*г
Г 1
1
'Г
ж |
■с
Ъ
1
■и |
1226 |
313 |
570 |
12.00-24 |
ГК-145 |
6.0 |
5.0 |
7.7-24 |
IOR22.5 |
7.50x22.5 |
6.75x22.5 |
11 и н ы
1020 |
ради
254 |
а л ь н ы 476 |
: б с с к г |
М С Р и ы |
г |
|
|
IIR22.5 |
8.25x22.5 |
7.50x22.5 |
1050 |
279 |
489 |
— |
— |
— |
— |
— |
I2R22.5 |
9.00x22.5 |
8.25x22.5 |
1084 |
300 |
504 |
— |
— |
— |
— |
— |
I5R22.5 |
11.75x22.5 |
12.25x22.5 |
1072 |
389 |
505 |
— |
— |
— |
— |
— |
275/80R22.5 |
8.25x22.5 |
7.50x22.5 |
1012 |
276 |
470 |
— |
— |
— |
— |
— |
295/80R22.5 |
9.00x22.5 |
8.25x22.5 |
1044 |
298 |
490 |
— |
— |
— |
— |
— |
315/80R22.5 |
9.00x22.5 |
9.75x22.5 |
1076 |
312 |
499 506*•• |
— |
— |
— |
— |
— |
350/80R22.5 |
11.75x22,5 |
12.25x22.5 |
1122 |
355 |
526 |
— |
— |
— |
— |
— |
11/70R22.5 |
8.25x22.5 |
7.50x22.5 |
962 |
279 |
447 |
— |
— |
— |
— |
— |
315/70R22.5 |
9.00x22.5 |
8.25x22.5 |
1014 |
312 |
467 |
— |
— |
— |
— |
— |
425/65R22.5 |
13.00x22.5 |
14.00x22.5 |
1122 |
425 |
525 |
— |
— |
— |
— |
— |
• По ГОСТ 8430.
** По ГОСТ 13298.
••• Для комбинированной радиальной шины Примечания
1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом оболе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.
2 Двойная толщина стенки камеры приведена но беговой и бандажной части.
3 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.
4 Обозначение обода для шины в камерном исполнении — по ГОСТ 10409. для бсскамерной — по ОСТ 37.001479. |
До замены моделей разрешается изготовлять диагональные и радиальные комбинированные шины с нормами габаритов и отклонениями от них. действовавшими до 01.05.92.
4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.
Примеры обозначения шины:
7.50R20 — шина радиальная обычного профиля;
3I5/80R22.5 — шина радиальная низкопрофильная:
7.50—20— шина диагональная.
где 7.50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);
20 и 22.5 — обозначение номинального посадочного диаметр;» обода (в дюймах);
Р — обозначение радиальной шины;
80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профили в процентах).
Пример обозначения камеры:
7.50 - 20.
где 7.50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
Пример обозначения ободной ленты:
6.7 - 20,
3-2405
где 6.7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в таблице 1 за счет декоративных выступов, надписей, рисок, ребер и т. д. на 4 % для радиальных шин и на 5 % для диагональных шин.
Для шин. предназначенных для сдвоенных колес, ширину профиля, превышающую 305 мм. разрешается увеличивать не более чем на 2 % для радиальных шин и не более чем на 4 % для диагональных шин.
В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблице I. для радиальных шин не более чем на 6 %. для диагональных шин — не более чем на 8 %.
Разрешается увеличение ширины профиля цельнометгылокордных шин. включая разнашивас-мость в эксплуатации, декоративные выступы, надписи, риски, ребра и т. д.. — не более чем на 3 %.
4.7 Нормы нафузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Л.
4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин. и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении Б.
4.9 Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости (при внутреннем давлении. указанном в таблице 2) приведено в приложении В.
4.10 Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения, при этом рекомендуется, в зависимости от дорожных условий эксплуатации, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.
4.11 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также сцепление шины со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются техническим заданием на разработку шины, а уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны составлять менее 0.4 на всех скоростях движения, вплоть до максимальной. Коэффициент бокового сцепления определяется факультативно.
5 ТЕХ IIИ Ч ЕС К И Е ТРЕБО ВЛ11И Я
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовлены по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН.
5.2 Характеристики
5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2. Таблица 2
Обозначение
шины |
Норма
елей
ности |
Индекс несущей способности .ыя максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) н сдвоенную (С) шину |
Нормы эксплуатационных режимов |
Макси-
мяль
ная
ско
рость,
км/ч |
максимально допустимая нафул-ка .ия одинарных и сдвоенных колес. кН (кге) |
внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных ко-лес и индекс PSi |
О |
С |
С) |
С |
кПа(кгс/смг)' |
PSi** |
7.50-20 |
8 |
119 |
Шины
116 |
диагональ
13.34(1360) |
н ы с 12.26(1250) |
440(4,5) |
64 |
100 |
10 |
123 |
122 |
15.21(1550) |
14.72(1500) |
550(5.6) |
80 |
100 |
12 |
128 |
127 |
17.66(1800) |
17.17(1750) |
680(6.9) |
99 |
100 |
8.25-20 |
10 |
125 |
122 |
16.19(1650) |
14.72(1500) |
490(5.0) |
71 |
100 |
12 |
130 |
128 |
18.64(1900) |
17.66(1800) |
600(6,1) |
87 |
100 |
14 |
133 |
131 |
20,21(2060) |
19.13(1950) |
680(6.9) |
99 |
90 |
4
ГОСТ 5513-97
Обозначение
шины |
Норма
слой-
ности |
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (0) и сдвоенную (С) шину |
Нормы |
эксплуатационных режимов |
|
Макси-
маль-
иая
ско
рость,
км/ч |
максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колее. кН (ктс) |
внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке хля одинарных и сдвоенных ко-лее и индекс PSi |
О |
С |
О |
С |
кПа(кгс/см:)* |
PSi** |
9.00-20 |
12 |
136 |
133 |
21,97(2240) |
20.21(2060) |
630(6.4) |
91 |
100 |
14 |
140 |
137 |
24.65(2500) |
22.56(2300) |
700(7.1) |
102 |
90 |
|
12 |
138 |
134 |
23.15(2360) |
20.80(2120) |
520(5.3) |
75 |
100 |
10.00-20 |
14 |
142 |
139 |
26.00(2650) |
23.84(2430) |
650(6.6) |
94 |
100 |
|
16 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
750(7.7) |
109 |
100 |
11.00-20 |
14 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
680(6.9) |
99 |
100 |
16 |
149 |
145 |
31.88(3250) |
28.45(2900) |
730(7.4) |
106 |
100 |
|
14 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
550(5.6) |
80 |
85 |
12.00-20 |
16 |
150 |
146 |
32.86(3350) |
29.43(3000) |
680(6.9) |
99 |
85 |
|
18 |
154 |
149 |
36.79(3750) |
31.88(3250) |
770(7.9) |
112 |
85 |
12.00-24 |
18 |
156 |
153 |
39.24(4000) |
35.81(3650) |
770(7.0) |
112 |
“ПИ |
|
|
Ш |
1н ы радиальные камерные |
|
|
|
|
8 |
119 |
116 |
13.34(1360) |
12.26(1250) |
440(4.5) |
64 |
100 |
7.50R20 |
10 |
123 |
122 |
15.21(1550) |
14.72(1500) |
550(5.6) |
80 |
100 |
|
12 |
128 |
127 |
17.66(1800) |
17.17(1750) |
680(6.9) |
99 |
100 |
8.25R15 |
18 |
143 |
141 |
26.73(2725) |
25,26(2575) |
850(8,7) |
123 |
90 |
|
10 |
125 |
122 |
16.19(1650) |
14.72(1500) |
500(5.1) |
71 |
100 |
8.25R20 |
12 |
130 |
128 |
18.64(1900) |
17,66(1800) |
600(6.1) |
87 |
ПО |
|
14 |
133 |
131 |
20.21(2060) |
19.13(1950) |
680(6.9) |
99 |
ПО |
|
12 |
136 |
133 |
21.97(2240) |
20.21(2060) |
630(6.4) |
91 |
100 |
|
14 |
140 |
137 |
24.53(2500) |
22.56(2300) |
730(7.4» |
106 |
ПО |
10.00R20 |
14 |
142 |
139 |
26.00(2650) |
23.84(2430) |
680(6.9) |
99 |
100 |
16 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
800(8.2) |
116 |
ПО |
11.00R20 |
14 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
730(7,4) |
106 |
100 |
16 |
150 |
146 |
32.86(3350) |
29.43(3000) |
820(8.4) |
119 |
по |
|
14 |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
700(7.1) |
102 |
100 |
12.00R20 |
16 |
150 |
146 |
32.86(3350) |
29.43(3000) |
750(7.7) |
109 |
100 |
|
18 |
154 |
149 |
36.79(3750) |
31.88(3250) |
850(8.7) |
123 |
100 |
12/80R20 |
16 |
149 |
145 |
31.88(3250) |
28.45(2900) |
800(8.2) |
116 |
100 |
370/70 R20 |
18 |
157 |
— |
40.70(4150) |
— |
800(8.2) |
116 |
100 |
12.00R24 |
18 |
156 |
153 |
39,24(4000) |
35.80(3650) |
770(7.9) |
112 |
100 |
|
|
Шины радиальные бее |
камерные |
|
|
|
10R22.5 |
_ |
140 |
137 |
24.53(2500) |
22.50(2300) |
730(7.4) |
106 |
по |
11R22.5 |
_ |
146 |
143 |
29.43(3000) |
26.73(2725) |
800(8.2) |
116 |
115 |
— |
148 |
145 |
30.90(3150) |
28.45(2900) |
850(8.7) |
123 |
115 |
12R22.5 |
_ |
149 |
145 |
31.88(3250) |
28.45(2900) |
800(8.2) |
116 |
ПО |
|
150 |
146 |
32.86(3350) |
29.43(3000) |
800(8.2) |
116 |
по |
15R22.5 |
|
160 |
— |
44.15(4500) |
— |
900(9.2) |
131 |
по |
275/80R22.5 |
_ |
148 |
145 |
30.90(3150) |
28.45(2900) |
820(8,4) |
119 |
по |
295/80R22.5 |
_ |
150 |
147 |
32.86(3350) |
30.17(3075) |
800(8.2) |
116 |
130 |
|
_ |
152 |
148 |
34.83(3550) |
30.90(3150) |
850(8.7) |
123 |
по |
315/80R22.5 |
_ |
154 |
150 |
36.74(3750) |
32.86(3350) |
820(8.4) |
119 |
130м* |
350/80 R22.5 |
— |
158 |
— |
42.18(4300) |
— |
800(8.2) |
116 |
120 |
5
|
|
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину |
Нормы эксплуатационных режимов |
Макси |
Обозначение
шины |
Норма
слой-
ности |
максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колес. кН (ктс) |
внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагружс для одинарных Н Г 1МПГММЫХ KIW |
маль-
ная
ско
рость.
км/ч |
|
|
О |
С |
О |
С |
лес и индекс |
PSi |
|
|
|
|
|
|
|
кПа(кгс/см:)* |
PSi— |
|
11/70R22.5 |
— |
_146_ |
141 |
29.43(3000) |
27.47(2800) |
870(8.9) |
126 |
100 |
Т1 С/ТПВ-)-) < |
— |
149 |
145 |
31.88(3250) |
28.45(2900) |
800(8.2) |
116 |
120 |
JlJf/и |
— |
152 |
148 |
34.83(3550) |
30.90(3150) |
850(8.7) |
123 |
120 |
425/65R22.5 |
— |
165 |
— |
50,52(5150) |
— |
820(8.4) |
119 |
100 |
5.2.2 Нормы физико-механических показателей резин и массы шин. а также нормативы конст-руктивно-технологического анализа покрышек устанавливаются технологическим регламентом на производство.
• 1 кгс/см,= 98.066 кПа.
•• 1 PSi = 6.895 кПа.
••• Для комбинированкоП радиальной шины максимальная скорость составляет 110 км/ч П р именам и с — Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах против норм, указанных в таблице 2. на ±10 % для диагональных шин и на ±15 % для радиальных шин. исходя из условий эксплуатации.
5.2.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
5.2.4 Тин вентиля должен соответствовать указанному в таблице 1. Положение вентиля в камерах всех обозначений центральное. Другое положение вентиля или другой его тип разрешается применять только по согласованию с потребителем.
5.2.5 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоения в каркасе, брекере и борте;
- отслоения протектора, боковины, горметизируюшего слоя;
- 1ребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером);
- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого
слоя;
- механические повреждения (проказы сквозные, порезы до корда);
- просвечивание нитей мекылокорда в каркасе и подканавочном слое;
- трещины на покровных резинах;
- отставание нитей корда но первому стою каркаса;
- отрыв и отслоение герметизирующего слоя но внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом метахлокорда.
Цсльнометахлокордные шины дополнительно сортируют по результатам рентгенодефсктосконии.
В камерах не допускаются:
- механические повреждения;
- расхождения стыка;
- пористость стенок;
- посторонние включения.
В ободных лентах не допускаются механические повреждения.
5.2.6 Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент — в соответствии с техналогн-ческим регламентом на производство шин.
5.2.7 Статический дисбаланс шин не далжем составлять балее 0,5 %, а для цельнометаллокордных шин — более 0.35 % от произведения фактической массы шины на свободный радиус.
Разрешается в партии не более 30 % цельнометахлокордных шин с нормой статического дисбаланса свыше 0.35. но не балее 0.5 % от произведения фактической массы на свободный радиус.
6
ГОСТ 5513-97
Разрешается н партии не более 5 % диагональных шин с нормой статического дисбаланса свыше 0.5. но не более 0.8 % от произведения фактической массы на свободный радиус.
5.2.8 Радиальное и боковое биение цельнометаллокордных шин не должно быть более 3.0 мм. Показатель факультативный до 01.07.99.
5.2.9 Коэффициент сопротивлении качению не должен быть более:
0.0160 — для диагональных шин;
0.0130 — для радиальных комбинированных шин;
0.0095 — для радиальных цельнометахлокордных шин.
Показатель факультативный до 01.07.99.
5.2.10 Изменения радиальной и боковой сил цельнометахлокордных шин не должны превышать 5 и 2 % соответственно от максимальной допускаемой нафузки на сдвоенную шину.
Показатель факультативный до 01.07.99.
5.2.11 Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа протектора, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.
Индикаторы должны быть выполнены так. чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора.
Высота индикатора износа должна составлять (1.6+0.5) мм.
Конструкция и расположение индикаторов износа должны соответствовать конструкторской документации.
5.3 Комплектность
5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента: в комплект бескамерной шины — покрышка.
5.3.2 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.
5.4 Маркировка
5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышке наносят следующие надписи и обозначения:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовителя на английском языке (Made in ...);
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индексы несущей способности нафузокдля одинарных и сдвоенных колес:
е) индекс категории скорости;
ж) Tubeless — для бескамерной шины:
и) М + S — для шин с зимним рисунком протектора;
к) дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, последняя — год изготовления;
л) индекс давления PSi;
м) Regroovable — для шин. имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой:
н) знак официального утверждения «Е* с указанием номеров официвильного утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН;
п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;
с) порядковый номер шины;
т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
у) All steel — для цельнометаллокордных шин;
ф) TWi, обозначающий место расположения индикаторов износа;
х) штамп технического контроля.
5.4.2 Надписи от б) до н) включительно располагают в нижней зоне боковины покрышки, при этом б), в), д). е). ж) наносят с двух сторон.
Остальные надписи располагают в любых зонах боковины. Надпись, обозначающая месторасположения индикаторов износа, наносят в плечевой зоне протектора.
5.4.3 На камере и ободной ленте наносят следующие надписи и обозначения:
а) обозначение изделия:
4-2405