Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

30 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 5513-97 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 ° С ( шины с зимним рисунком - от плюс 10 °. С до минус 45 ° С), для министерство обороны - от минус 60 ° С до плюс 55 ° С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

  Скачать PDF

Переиздание. Август 2002 г.

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 52899-2007. (ИУС 8-2008).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2008 № 357-ст восстановлен для добровольного применения на территории РФ с 01.01.2009 (ИУС 2-2009)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Классификация, обозначения и основные размеры

5 Технические требования

5.2 Характеристики

5.3 Комплектность

5.4 Маркировка

5.5 Упаковка

6 Правила приемки

7 Методы испытаний

8 Транспортирование и хранение

9 Указания по эксплуатации

10 Гарантии изготовителя

Приложение А Нормы нагрузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы категории скорости

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости

Приложение Г Методы испытаний

Показать даты введения Admin

С ГОСТ 5513-97 покупают: ГОСТ Р 52900-2007, ГОСТ ИСО 4209-1-2006, ГОСТ Р 52899-2007

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники». НИИШП

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование наииона'и>ного органа но стандартизации

Азербайджане кая Peci iy-бли ка

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстанларг

Республика Белоруссия

Бслстанларт

Грузия

Грузсгандарг

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргиэстанларт

Республик;! Молдова

Молдовастанларг

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. № 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

4    ВЗАМЕН ГОСТ 5513-86

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2002 г.

© ИПК Издательство стандартов. 1998 © ИНК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ 5513-97

Содержание

1    Область применения.................................. I

2    Нормативные ссылки.................................. 1

3    Определения ..................................... 2

4    Классификация, обозначения и основные размеры.................... 2

5    Технические требования................................. 4

5.2    Характеристики.................................. 4

5.3    Комплектность.................................. 7

5.4    Маркировка.................................... 7

5.5    Упаковка..................................... 8

6    Правила приемки.................................... 8

7    Методы испытаний.................................. 9

8    Транспортирование и хранение............................. 9

9    Указания по эксплуатации............................... 9

10 Гарантии изготовите,тя................................ 9

Приложение Л Нормы нагрузок на шины ятя режима работы при рахшчных внутренних давлениях ................................. Ю

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы

категории скорости............................. 16

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости..... 16

Приложение Г Методы испытаний............................. 17

2-2405    III

ГОСТ 5513-97

СТАНДАРТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Технические условия

Pneumatic tyres for trucks, trailer for them, buses and trolleybuses.

Specifications

Дата введения 1999—01—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящим стандарт распространяется на пневматические шины для футовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и траыейбусов. предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 *С (шины с зимним рисунком — до плюс 10 *С).

Стандарт не распространяется на шины с ре!улируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин наложены в 4.4. 4.6. 5.1. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.5. 5.2.7. 5.2.11. 5.3.1. 5.4, 7.1—7.5. 7.7.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте испальзованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные наложения

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качеств;! продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила № 54 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

ОСТ 37.001479—88 (ИСО 4209—2—87) Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие и глубокие широкие с посадочными полками 15‘ и номинальным диаметром 17.5; 19,5; 20,5; 22.5 и 24.5. Основные размеры

• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54).

Издание официальное

3    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения — по ГОСТ 22374. ГОСТ 16504 и Правилам № 54 ЕЭК ООН. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2    Радиальная комбинированная шина — шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и метхыокордом вбрекере.

3.3    Радиальная цельночеталлокордная шина - шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брсксре.

3.4    Гарантийный срок службы - календарная продаиюгтельность хранения и эксплуатации шины.

4    КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1    Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2    В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагона,шные. радиальные комбинированные и радиальные цельнометахтокордные.

4.3    В зависимости от назначения и условии эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.

При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I. II. Ill категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III. IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним — на обледенелых и заснеженных дорогах.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4    Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице I.

Табл и и а I

Обозначение

обола

Размеры шины, мм

Тип

Двойная Юннин л стенки камеры.

Обозначение шины

р с к о -мсндус-мою

допускас-

MOIO

наружный диаметр. ±1.5 %

ширина

статичсс-

мм, нс

мснсс

Обозна-

профиля, НС бакс

кий радиус. ±1.5 *

ннс камеры

камеры по ГОСТ 8107

из каучуков обпк-14) назначения

из

бут ил каучука

чснис

ободной

ленты

Шины диагональные

7.50-20

6.0-20

6.5-20

928

213

443

7.50-20

ГК-115

3.8

3.5

6.7-20

8.25-20

6.5-20

6.0-20

970

234

462

8.25-20

ГК-115

4.0

3.5

6.7-20

*9.00-20

7.0-20

6.5-20

1012

256

481

9.00-20

ГК-135

4.5

4.0

6.7-20

10.00-20

7.5-20

8.0-20

1050

275

498

10.00-20

ГК-145

6.0

5.0

6.7-20

11.00-20

8.0-20

8.5-20

1080

291

511

11.00-20

ГК-145

6.0

5.0

7.7-20

12.00-20

8.5-20

9.0-20

1120

312

529

12.00-20

ГК-145

6.0

5.0

7.7-20

12.00-24

8,5-24

9.0-24

1220

312

576

12.00-24

ГК-145

6.0

5.0

7,7-24

Шины радиальные камерные

7.50R20

6.0-20

6.5-20

928

210

440

7.50-20

ГК-115

3.8

3.5

6.7-20

8.25R15

6.5-15

7.0-15

836

234

385

8.25-15

ГК-115

5.0

4.0

240-381*

8.25R20

6.5-20

6.0-20

962

230

453

8.25-20

ГК-115

4.0

3.5

6.7-20

9.00R20

7.0-20

6.5-20

1018

258

475

9.00-20

ГК-135

4.5

4.0

6.7-20

I0.00R20

7.5-20

7.0- 20

8.0- 20

1052

275

491

10.00-20

ГК-145

6.0

5.0

7.7-20

1I.00R20

8.0-20

8.5-20

1082

286

505

11.00-20

ГК-145

6.0

5.0

7.7-20

12.00R20

8.5-20

9.0-20

1122

313

526

12.00-20

ГК-145

6.0

5.0

7.7-20

I2/80R20

8.5-20

9.0-20

1008

305

472

9.00-20

ГК-135

4.5

4.0

7.7-20

2

ГОСТ 5513-97

Обозначение шины

Обозначение

обода

Размеры шины, мм

Обозначе

ние

камеры

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Двойная толщина стенки камеры, мм. ис менее

Обозна-

ченне

ободной

ленты

реко

мендуе

мого

допуска

емого

наружный диаметр, ±1.5 %

ширина профиля, нс более

статический радиус. ±1.5*

из каучуков общего назначения

из

бугилкау-

чука

370/70R20

10.0-20

1020

370

474

11.00-20

ГК-145

6.0

5.0

300- 508**

I2.00R24

Г 1

1

ж

■с

Ъ

1

■и

1226

313

570

12.00-24

ГК-145

6.0

5.0

7.7-24

IOR22.5

7.50x22.5

6.75x22.5

11 и н ы

1020

ради

254

а л ь н ы 476

: б с с к г

М С Р и ы

г

IIR22.5

8.25x22.5

7.50x22.5

1050

279

489

I2R22.5

9.00x22.5

8.25x22.5

1084

300

504

I5R22.5

11.75x22.5

12.25x22.5

1072

389

505

275/80R22.5

8.25x22.5

7.50x22.5

1012

276

470

295/80R22.5

9.00x22.5

8.25x22.5

1044

298

490

315/80R22.5

9.00x22.5

9.75x22.5

1076

312

499 506*••

350/80R22.5

11.75x22,5

12.25x22.5

1122

355

526

11/70R22.5

8.25x22.5

7.50x22.5

962

279

447

315/70R22.5

9.00x22.5

8.25x22.5

1014

312

467

425/65R22.5

13.00x22.5

14.00x22.5

1122

425

525

• По ГОСТ 8430.

** По ГОСТ 13298.

••• Для комбинированной радиальной шины Примечания

1    Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом оболе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

2    Двойная толщина стенки камеры приведена но беговой и бандажной части.

3    Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

4    Обозначение обода для шины в камерном исполнении — по ГОСТ 10409. для бсскамерной — по ОСТ 37.001479.

До замены моделей разрешается изготовлять диагональные и радиальные комбинированные шины с нормами габаритов и отклонениями от них. действовавшими до 01.05.92.

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

Примеры обозначения шины:

7.50R20 — шина радиальная обычного профиля;

3I5/80R22.5 — шина радиальная низкопрофильная:

7.50—20— шина диагональная.

где 7.50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

20 и 22.5 — обозначение номинального посадочного диаметр;» обода (в дюймах);

Р — обозначение радиальной шины;

80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профили в процентах).

Пример обозначения камеры:

7.50 - 20.

где 7.50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

3

6.7 - 20,

3-2405

где 6.7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

4.6    Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в таблице 1 за счет декоративных выступов, надписей, рисок, ребер и т. д. на 4 % для радиальных шин и на 5 % для диагональных шин.

Для шин. предназначенных для сдвоенных колес, ширину профиля, превышающую 305 мм. разрешается увеличивать не более чем на 2 % для радиальных шин и не более чем на 4 % для диагональных шин.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблице I. для радиальных шин не более чем на 6 %. для диагональных шин — не более чем на 8 %.

Разрешается увеличение ширины профиля цельнометгылокордных шин. включая разнашивас-мость в эксплуатации, декоративные выступы, надписи, риски, ребра и т. д.. — не более чем на 3 %.

4.7    Нормы нафузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Л.

4.8    Скорости, применяемые при эксплуатации шин. и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении Б.

4.9    Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости (при внутреннем давлении. указанном в таблице 2) приведено в приложении В.

4.10    Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения, при этом рекомендуется, в зависимости от дорожных условий эксплуатации, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

4.11    Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также сцепление шины со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются техническим заданием на разработку шины, а уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны составлять менее 0.4 на всех скоростях движения, вплоть до максимальной. Коэффициент бокового сцепления определяется факультативно.

5 ТЕХ IIИ Ч ЕС К И Е ТРЕБО ВЛ11И Я

5.1    Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовлены по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН.

5.2    Характеристики

5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2. Таблица 2

Обозначение

шины

Норма

елей

ности

Индекс несущей способности .ыя максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) н сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Макси-

мяль

ная

ско

рость,

км/ч

максимально допустимая нафул-ка .ия одинарных и сдвоенных колес. кН (кге)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных ко-лес и индекс PSi

О

С

С)

С

кПа(кгс/смг)'

PSi**

7.50-20

8

119

Шины

116

диагональ

13.34(1360)

н ы с 12.26(1250)

440(4,5)

64

100

10

123

122

15.21(1550)

14.72(1500)

550(5.6)

80

100

12

128

127

17.66(1800)

17.17(1750)

680(6.9)

99

100

8.25-20

10

125

122

16.19(1650)

14.72(1500)

490(5.0)

71

100

12

130

128

18.64(1900)

17.66(1800)

600(6,1)

87

100

14

133

131

20,21(2060)

19.13(1950)

680(6.9)

99

90

4

ГОСТ 5513-97

Обозначение

шины

Норма

слой-

ности

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (0) и сдвоенную (С) шину

Нормы

эксплуатационных режимов

Макси-

маль-

иая

ско

рость,

км/ч

максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колее. кН (ктс)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке хля одинарных и сдвоенных ко-лее и индекс PSi

О

С

О

С

кПа(кгс/см:)*

PSi**

9.00-20

12

136

133

21,97(2240)

20.21(2060)

630(6.4)

91

100

14

140

137

24.65(2500)

22.56(2300)

700(7.1)

102

90

12

138

134

23.15(2360)

20.80(2120)

520(5.3)

75

100

10.00-20

14

142

139

26.00(2650)

23.84(2430)

650(6.6)

94

100

16

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

750(7.7)

109

100

11.00-20

14

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

680(6.9)

99

100

16

149

145

31.88(3250)

28.45(2900)

730(7.4)

106

100

14

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

550(5.6)

80

85

12.00-20

16

150

146

32.86(3350)

29.43(3000)

680(6.9)

99

85

18

154

149

36.79(3750)

31.88(3250)

770(7.9)

112

85

12.00-24

18

156

153

39.24(4000)

35.81(3650)

770(7.0)

112

“ПИ

Ш

1н ы радиальные камерные

8

119

116

13.34(1360)

12.26(1250)

440(4.5)

64

100

7.50R20

10

123

122

15.21(1550)

14.72(1500)

550(5.6)

80

100

12

128

127

17.66(1800)

17.17(1750)

680(6.9)

99

100

8.25R15

18

143

141

26.73(2725)

25,26(2575)

850(8,7)

123

90

10

125

122

16.19(1650)

14.72(1500)

500(5.1)

71

100

8.25R20

12

130

128

18.64(1900)

17,66(1800)

600(6.1)

87

ПО

14

133

131

20.21(2060)

19.13(1950)

680(6.9)

99

ПО

12

136

133

21.97(2240)

20.21(2060)

630(6.4)

91

100

14

140

137

24.53(2500)

22.56(2300)

730(7.4»

106

ПО

10.00R20

14

142

139

26.00(2650)

23.84(2430)

680(6.9)

99

100

16

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

800(8.2)

116

ПО

11.00R20

14

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

730(7,4)

106

100

16

150

146

32.86(3350)

29.43(3000)

820(8.4)

119

по

14

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

700(7.1)

102

100

12.00R20

16

150

146

32.86(3350)

29.43(3000)

750(7.7)

109

100

18

154

149

36.79(3750)

31.88(3250)

850(8.7)

123

100

12/80R20

16

149

145

31.88(3250)

28.45(2900)

800(8.2)

116

100

370/70 R20

18

157

40.70(4150)

800(8.2)

116

100

12.00R24

18

156

153

39,24(4000)

35.80(3650)

770(7.9)

112

100

Шины радиальные бее

камерные

10R22.5

_

140

137

24.53(2500)

22.50(2300)

730(7.4)

106

по

11R22.5

_

146

143

29.43(3000)

26.73(2725)

800(8.2)

116

115

148

145

30.90(3150)

28.45(2900)

850(8.7)

123

115

12R22.5

_

149

145

31.88(3250)

28.45(2900)

800(8.2)

116

ПО

150

146

32.86(3350)

29.43(3000)

800(8.2)

116

по

15R22.5

160

44.15(4500)

900(9.2)

131

по

275/80R22.5

_

148

145

30.90(3150)

28.45(2900)

820(8,4)

119

по

295/80R22.5

_

150

147

32.86(3350)

30.17(3075)

800(8.2)

116

130

_

152

148

34.83(3550)

30.90(3150)

850(8.7)

123

по

315/80R22.5

_

154

150

36.74(3750)

32.86(3350)

820(8.4)

119

130м*

350/80 R22.5

158

42.18(4300)

800(8.2)

116

120

5

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Макси

Обозначение

шины

Норма

слой-

ности

максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колес. кН (ктс)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагружс для одинарных Н Г 1МПГММЫХ KIW

маль-

ная

ско

рость.

км/ч

О

С

О

С

лес и индекс

PSi

кПа(кгс/см:)*

PSi—

11/70R22.5

_146_

141

29.43(3000)

27.47(2800)

870(8.9)

126

100

Т1 С/ТПВ-)-) <

149

145

31.88(3250)

28.45(2900)

800(8.2)

116

120

JlJf/и

152

148

34.83(3550)

30.90(3150)

850(8.7)

123

120

425/65R22.5

165

50,52(5150)

820(8.4)

119

100

5.2.2    Нормы физико-механических показателей резин и массы шин. а также нормативы конст-руктивно-технологического анализа покрышек устанавливаются технологическим регламентом на производство.

• 1 кгс/см,= 98.066 кПа.

•• 1 PSi = 6.895 кПа.

••• Для комбинированкоП радиальной шины максимальная скорость составляет 110 км/ч П р именам и с — Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах против норм, указанных в таблице 2. на ±10 % для диагональных шин и на ±15 % для радиальных шин. исходя из условий эксплуатации.


5.2.3    Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.

5.2.4    Тин вентиля должен соответствовать указанному в таблице 1. Положение вентиля в камерах всех обозначений центральное. Другое положение вентиля или другой его тип разрешается применять только по согласованию с потребителем.

5.2.5    В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

-    расслоения в каркасе, брекере и борте;

-    отслоения протектора, боковины, горметизируюшего слоя;

-    1ребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером);

-    запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого

слоя;

-    механические повреждения (проказы сквозные, порезы до корда);

-    просвечивание нитей мекылокорда в каркасе и подканавочном слое;

-    трещины на покровных резинах;

-    отставание нитей корда но первому стою каркаса;

-    отрыв и отслоение герметизирующего слоя но внутренней поверхности каркаса и на бортах;

-    наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом метахлокорда.

Цсльнометахлокордные шины дополнительно сортируют по результатам рентгенодефсктосконии.

В камерах не допускаются:

-    механические повреждения;

-    расхождения стыка;

-    пористость стенок;

-    посторонние включения.

В ободных лентах не допускаются механические повреждения.

5.2.6    Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент — в соответствии с техналогн-ческим регламентом на производство шин.

5.2.7    Статический дисбаланс шин не далжем составлять балее 0,5 %, а для цельнометаллокордных шин — более 0.35 % от произведения фактической массы шины на свободный радиус.

Разрешается в партии не более 30 % цельнометахлокордных шин с нормой статического дисбаланса свыше 0.35. но не балее 0.5 % от произведения фактической массы на свободный радиус.

6

ГОСТ 5513-97

Разрешается н партии не более 5 % диагональных шин с нормой статического дисбаланса свыше 0.5. но не более 0.8 % от произведения фактической массы на свободный радиус.

5.2.8    Радиальное и боковое биение цельнометаллокордных шин не должно быть более 3.0 мм. Показатель факультативный до 01.07.99.

5.2.9    Коэффициент сопротивлении качению не должен быть более:

0.0160 — для диагональных шин;

0.0130 — для радиальных комбинированных шин;

0.0095 — для радиальных цельнометахлокордных шин.

Показатель факультативный до 01.07.99.

5.2.10    Изменения радиальной и боковой сил цельнометахлокордных шин не должны превышать 5 и 2 % соответственно от максимальной допускаемой нафузки на сдвоенную шину.

Показатель факультативный до 01.07.99.

5.2.11    Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа протектора, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.

Индикаторы должны быть выполнены так. чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора.

Высота индикатора износа должна составлять (1.6+0.5) мм.

Конструкция и расположение индикаторов износа должны соответствовать конструкторской документации.

5.3    Комплектность

5.3.1    В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента: в комплект бескамерной шины — покрышка.

5.3.2    По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.

5.4    Маркировка

5.4.1    В соответствии с настоящим стандартом на покрышке наносят следующие надписи и обозначения:

а)    товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б)    страну-изготовителя на английском языке (Made in ...);

в)    обозначение шины;

г)    торговую марку (модель шины);

д)    индексы несущей способности нафузокдля одинарных и сдвоенных колес:

е)    индекс категории скорости;

ж)    Tubeless — для бескамерной шины:

и)    М + S — для шин с зимним рисунком протектора;

к)    дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, последняя — год изготовления;

л)    индекс давления PSi;

м)    Regroovable — для шин. имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой:

н)    знак официального утверждения «Е* с указанием номеров официвильного утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН;

п)    обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р)    национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с)    порядковый номер шины;

т)    знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у)    All steel — для цельнометаллокордных шин;

ф)    TWi, обозначающий место расположения индикаторов износа;

х) штамп технического контроля.

5.4.2    Надписи от б) до н) включительно располагают в нижней зоне боковины покрышки, при этом б), в), д). е). ж) наносят с двух сторон.

Остальные надписи располагают в любых зонах боковины. Надпись, обозначающая месторасположения индикаторов износа, наносят в плечевой зоне протектора.

5.4.3    На камере и ободной ленте наносят следующие надписи и обозначения:

7

а) обозначение изделия:

4-2405