ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ПРАВИЛА подготовки шин для ПРОВЕДЕНИЯ
СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИИ
ГОСТ 27704-88 (СТ СЭВ 256-87)
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
■ ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 1.5. Третий абзац |
первый раз через 15 мин, второй раз'— через 2 ч. |
первый раз через 15 мин,, второй раз — через 2 ч, третий раз — не менее чем через 12 ч с момента установления давления в шине |
|
{ИУС М 8 1989 г.) |
УДК 629.11.012.55.001.4:006.354 Группа Л$2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Pneumatic tyres Rules of earning Out indoor testing
ОКСТУ 2502
Срок действия с 01.01 39 до 01.01 97
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины и устанавливает правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний.
Настоящий стандарт не распространяется на крупногабаритные и специальные пневматические шины и не устанавливает правил контроля качества, входящих в технологический процесс изготовления шин и приемо-сдаточных испытаний.
1. ПОДГОТОВКА ШИН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
1.1. Осмотр шин
Для выявления дефектов, которые могут повлиять на результаты испытаний, покрышки, камеры и ободные ленты подвергают визуальному осмотру.
Допускается выявление дефектов шин с использованием неразрушающих методов дефектоскопии (ультразвука, рентгеновских лучей, голографии и др.).
1.2. Выдержка шин перед испытанием
На испытания представляются покрышки, камеры и ободные ленты, изготовленные не менее чем за 120 ч до начала испытаний, б течение которых шины выдерживают в помещении при температуре от 5 до 30°С, в том числе последние 12 ч—в помещении испытательной станции при (25±5)°С.
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1988
1.3. О пр е д е л ен и е массы шин
Массу покрышки, камеры и ободной ленты определяют взвешиванием.
Допускаемая погрешность при взвешивании должна быть не более:
±50 г — покрышек для шин легковых автомобилей и мотоциклов;
±100 г — покрышек для остальных шин;
±50 г — камер и ободных лент.
1.4. Монтаж шины на испытательный обод
Шину монтируют на испытательный обод соответствующего
обозначения, исключая возможность повреждения покрышки, камеры или ободной ленты. Для более плотной посадки борта шины на полку обода во время монтажа следует обеспечить двукратное увеличение внутреннего давления по сравнению с максимально допускаемым для данного вида шин, но не более 1200 кПа.
1.5. Обеспечение герметичности
После монтажа в шине устанавливают внутреннее давление, соответствующее максимально допускаемой нагрузке.
Для измерения внутреннего давления в шине применяют манометр по СТ СЭВ 594—83 класса точности 1,0, причем измеряемые значения должны находиться в пределах второй трети шкалы прибора.
Измерения проводят с момента установления давления в шине: первый раз через 15 мин, второй раз — через 2 ч.
Внутреннее давление в шине не должно снижаться более чем на 5% от начального значения, но не более чем на 20,0 кПа, если это не связано с колебанием температуры окружающей среды или с изменением основных размеров шин.
Если обнаружено падение внутреннего давления, превышающее значение, указанное выше, определяют причину потери герметичности, устраняют неисправность или заменяют шину (камеру).
Допускается определение герметичности полным погружением наполненной воздухом шины в ванну с водой, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха.
1.6. Стабилизирующая обкатка шин
1.6.1. Стабилизирующую обкатку проводят на барабанном стенде при следующих условиях:
1) нагрузка на шину должны сооставлять 80% от максимально допускаемой нагрузки;
2) внутреннее давление в шине должно соответствовать максимально допускаемой нагрузке на шину;
3) скорость качения шин для легковых автомобилей и мотоциклов должна быть 80 км/ч, для остальных шин—40 км/ч;
4) продолжительность обкатки 2 ч.
ГОСТ £7704—88 (СТ СЭВ 256—87) С. 3
1.6.2. Если условия предварительной обкатки шин предусмотрены в других государственных стандартах на методы испытаний, то обкатку проводят в соответствии с условиями, содержащимися в этих стандартах.
2. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
Протокол должен содержать следующие данные:
1) обозначение шины,
2) результаты осмотра шины;
3) условия выдержки шины перед испытаниями (фактическую температуру и продолжительность выдержки);
4) массу покрышки, камеры и ободной ленты;
5) герметичность шины (измерение внутреннего давления через 15 мин, 2 и 12 ч);
6) условия проведения стабилизирующей обкатки;
7) заключение о пригодности шины к проведению испытаний;
8) дату оформления протокола;
9) обозначение настоящего стандарта.
Допускаются другие данные.
С. 4 ГОСТ 27764-88 (СТ СЭВ 256—87)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.04.88 № 1222 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 256—87 «Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.89
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. Срок первой проверки —1996 г.
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Раздел, в котором приведена ссылка |
Обозначение стандарта СЗВ |
Обозначение госуда|р>ственного стандарта |
1.5 |
СТ СЭВ 256—87 |
ГОСТ 2405-80 |
Редактор С. И. Бобарыкин,
Сдано в наб. Т и р'.' 6 ООО
Технический редактор М. И. Максимова Корректор Е. И. Евтеева
19.05.вв Нодн. в веч. 30.06 88 0,5 уел. в- л. 0^6 уел. кр.-отт. 0,22 уч.-ивд. л.
Цена 3 ков.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840. Москва, ГСП. Мововрескеодкий пер., Э Тип. «Московский печатник». Момква, Лялин пер., 6. Зак. 2325