Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 5513-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины (покрышки,камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 5513-75

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 963 от 24.06.91

Переиздание (июнь 1993 г.) с Изменениями № 1, 2, 3

Действие завершено 01.01.1999

Оглавление

1 Основные параметры

2 Технические требования

3 Комплектность

4 Приемка

5 Методы испытаний

6 Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение

7 Гарантии изготовителя

Приложение 2 (справочное) Индексы скорости и давления, а также зависимость нагрузки на шину от изменения скорости

Приложение 3 (рекомендуемое) Пример нанесения обязательных надписей на шине по правилам № 54 ЕЭК ООН

Показать даты введения Admin

государственный стандарт

СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 5513-86

БЗ 5-92


Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

УДК 629.11.012.55 : 006.354    Группа    Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ

И ТРОЛЛЕЙБУСОВ    ГОСТ

Технические условия    5513—86

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specifications

ОКП 25 2110

Дата введения 01.01.87

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 °С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Требования пп, 1.4—1.7, 1.10, 1.11, 6.1, 7.1 и разд. 2—5 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1.    Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374-77.

1.2.    В зависимости от конструкции шины подразделяют на диагональные и радиальные.

1.3.    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

★ ★

© Издательство стандартов, 1986 © Издательство стандартов, 1993 Переиздание с изменениями

Таблица 3

Норма для резины

Прочность связи между отдельными элементами шин

протектора диаго-

нялкииу шин И

каморы

беговой части про-

тектппя пя пия линну

радиальных

ШИН

боковины радиальных шин

Наименование показателя

12 00R20 1Й.00—201 11 .WR20 10.00R20 10.00—20 OOOR20 9.00—20

18.25R20 8,25—20 7.50R20 7,50-20

из каучуков общего назначения

из бутил-каучука

ободной

ленты

с металлокордным брекером

с текстильным брекером

диаго

нальных

1. Условное напряжение при удлинении 300%, МПа (кгс/см2): не менее

6,9(70)

6,9(70)

2,9(30)

не более

6,4(65)

5,9(60)

2. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее

15,7(160)

14,7(150)

12,3(125)

13,7(140)

9,8(100)

3,9(40)

_

3. Относительное удлинение при разрыве, % : не менее

450

450

600

500

не более

800

--'

4. Сопротивление раз-диру, кН/м (кгс/см), не менее

59(60)

49(50)

54(55)

39(40)

29(30)

__

5. Твердость, условные единицы: не менее

55

55

в пределах

~

'

~1^ -

45—65

*—



Продолжение табл. 3

Норма для резины

(Прочность связи между

протектора диаго-

камеры

отдельными элементами шин

Н^ЛЬнЫЛ шин h

беговой части про-

радиальных

Наименование показателя

lCMUpd \JC

Ш]

12.00R20 !2.00—2ft I1.00R20 10.00R20 10.00—20 9.00R20 9.00—20

«Н

6,25R20

8,25—20

7.50R20

7,50—20

боковины радиальных шин

из! каучуков общего назначения

из бутил-.каучука

ободной

ленты

с металлокордным брекером

с текстильным брекером

диаго

нальных

6. Истираемость, м3/ТДж (см3/кВт • ч), не более

97(350)

92(330)

_

_

7. Прочность связи при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см), не менее: протектор-брекер

11,8(12,0)

6,9 (7,0)

8,8 (9,0)

w Л /о Л V

брекер-каркас

—'

_

8,8 (9,0)

7,8 (8,0)

7,8 (8,0)

каркас-боковина

__

_

-

_

5,9 (6,0)

5,9 (6,0)

4,9 (5,0)

в слоях каркаса

~_

_

_

_

7.4 (7,5)

7,4 (7.5)

6,4 (6.5)

М J—1 / Л Л \

в слоях брекера

11,8(12,0)

6,9 (7,0)

7,8 (8,0)

8. Условная прочность при растяжении стыка камеры (при торцовой стыковке), МПа (кгс/см2), не менее

6,9(70)

4,9(50)

9. Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, Н (кгс), це менее

-

98(10,0)

98(10,0)

ГОСТ 5513—8в С. It

Продолжение табл. 3

Норма для резины

ГТплиипг

'Тк лаош жлс

як

протектора диагональных шин и беговой части протектора радиальных шин

каме,ры

*»|/V^UVWIW VUMtf'il 1U V J

отдельными элементами шин

радиальных

Наименование показателя

боковины радиальных шин

I2.00R20 12.00^-201 1I.O0R2O I0.O0R20 10.00—20 9.00R20 9.00-20

«,25R20

8,25—20

7.50R20

7,50-20

из каучуков общего назначения

из бутил* каучука

ободной

ленты

с металлокордным брекером

с текстильным брекером

диаго

нальных

10. Прочность связи резины камеры с резиновой пяткой вентиля, кН/м (кгс/см), не менее

-.

_.

1,96(2.0)

1,96(2,0)

_

___

.

-


!. 12 ГОСТ 5518-*-86


Примечания:

1.    Для автобусных шин 12.00R20; ll,0OR2O н 10.00IR20 с дорожным рисунком протектора сопротивление разди-ру должно быть не менее 64(65) кН/м (кгс/см).

2.    Для шин 12,0OR2O; 11,00R20; 10ДЖ20 и 9,0(Щ20 твердость должна быть не менее 57 условных единиц.

Табл. 2, 3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ГОСТ 5513-86 С 13

3. комплектность

В комплект шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4. ПРИЕМКА

4.1.    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., сопровождаемые документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя; обозначение и модель шин и их количество; обозначение настоящего стандарта; номер партии; дату отгрузки;

результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта.

4.2.    Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта и Правил № 54 ЕЭК ООН проводят приемосдаточные и периодические испытания.

4.2.1.    При приемосдаточных испытаниях проверяют: внешний вид покрышек, камер, ободных лент и герметичность

камер — на каждом изделии;

твердость резины протектора — не менее 10 покрышек от партии;

статический дисбаланс шин — не менее 10 покрышек от партии. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

4.2.2.    Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель не реже одного раза в квартал по следующим показателям:

габаритным размерам и статическому радиусу — на трех шинах;

физико-механическим показателям — на одной покрышке, камере и ободной ленте;

массе — не менее 10 шин.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.

В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в приемосдаточные испытания до получения положительных результатов, на трех партиях шин подряд.

4.2.3. Стендовые испытания на соответствие Правилам № 54 ЕЭК ООН проводят не реже одного раза в квартал на одной шине.

Если шина не выдержала стендовый испытаний,, отгрузку шив приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 3).

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1.. Размеры шин определяют в соответствии с ГОСТ 26000-83, двойную толщину стенки камеры — по МИ 27.08.03—90.

Массу шины определяют взвешиванием с погрешностью не более ±100 г.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5.2.    Герметичность камеры определяют полным погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

5.3.    Внешний вид определяют визуально.

5.4.    Для определения физико-механических показателей образцы изготовляют не ранее, чем через 6 ч после вулканизации покрышек и камер.

5.5.    Для определения условного напряжения при удлинении 300%, условной прочности при растяжении, относительного удлинения при разрыве и сопротивления раздиру из подканавочного-слоя протектора и боковины вырезают в продольном направлении протектора пластинки толщиной (2±0,3) мм: для определения условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве — не менее пяти пластинок длиной не менее 115 мм и шириной не менее 25 мм; для определения сопротивления раздиру— пять пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 25 мм.

Разрешается подшероховка поверхности образца только при условии сохранения установленной толщины.

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1) и ГОСТ 262-79 (образец типа Б).

5.6.    Для определения условного напряжения при удлинении 300%, условной прочности при растяжении, относительного удлинения при разрыве, сопротивления раздиру камеры, а также условной прочности при растяжении ободной ленты вырубают и* любого места камеры (ободной ленты) в продольном направлении не менее пяти образцов для каждого испытания.

Разрешается подшероховка поверхности образцов, а также использование образцов толщиной, равной толщине изделия.

ГОСТ 5513-86 С. IS

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1) и ГОСТ 262-79 (образец типа Б).

5.5; 5.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).

5.7.    Твердость резины протектора покрышки и ободной ленты определяют твердомером на поверхности изделия в пяти-шести местах на наиболее широких выступах рисунка протектора. При этом индикатор прибора должен находиться в середине выступа, а опорная площадка твердомера должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания прибора фиксируют через 3 с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

Испытания проводят по ГОСТ 263-75.

5.8.    Для определения истираемости резины протектора из под-канавочного слоя у основания выступов рисунка вырезают в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и толщиной (2±0,3) мм, из которых вырубают образцы штанцевым ножом шириной (10±0,2) мм.

Подшероховка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку из резины наружным диаметром (50±0,5) мм и шириной (10±0,2) мм.

Испытания проводят по ГОСТ 12251-77.

5.9.    Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей первого слоя каркаса, другой — вдоль нитей второго слоя для диагональных шин, а для радиальных шин срезы делаются радиально от борта к борту покрышки.

Образцы должны быть шириной (25±3,0) мм и длиной не менее 125 мм.

Для удобства закрепления в зажимах машины образцы шин допускается перерезать по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя резиновый слой толщиной в 5—6 мм. Концы образцов предварительно расслаивают со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоев с одной стороны или с четвертого или пятого слоев с другой стороны. Длина участка должна быть достаточной для надежного закрепления в захватах разрывной машины (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).

Испытания проводят по ГОСТ 6768-75 на разрывной машине на участке образца длиной 50—60 мм при скорости подвижного зажима (100± 10) мм/мин. Продолжительность выдержки образцов перед испытанием не менее 2 ч.

С. 16 ГОСТ 5513-66

5.10.    Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной не менее 95 мм и шириной (25±3,0) мм. Образцы предварительно расслаивают между резиной и каркасом на участке дос-. таточном для надежного закрепления в захватах разрывной машины (со стороны беговой дорожки до боковины). Испытания по ГОСТ 6768-75 проводят на участке длиной 40—50 мм.

5.11.    Для определения условной прочности при растяжении стыка камеры (при торцевой стыковке) вырубают по одному об-, разцу в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых: участков камеры в форме двусторонней лопатки.

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1), при этом толщину образцов измеряют рядом со стыком камеры в месте окончания утолщения и усилительной ленточки. За результат принимают среднее арифметическое двух измерений толщины.

5.12.    Для определения прочности связи резиновой пятки вентиля с металлическим корпусом резиновую пятку надрезают по окружности штанцевым ножом диаметром, равным наибольшему диаметру корпуса вентиля до плоскости его основания. Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100±10) мм/мин. В верхний зажим разрывной машины закрепляют резиновую пятку, а в нижний — металлический корпус таким образом, чтобы плоскость основания корпуса вентиля была перпендикулярна направлению движения зажимов. За результат испытания принимают значение силы при расслоении.

5.13.    Для определения прочности связи камеры с резиновой пяткой вентиля из камеры по обе стороны от вентиля на расстоянии 2 мм от основания корпуса вырубают штанцевым ножом па два образца шириной (8±0,1) мм, длиной не менее 40 мм. Резиновую пятку вентиля и камеру расслаивают по стыку резин на. длину 7—10 мм.

Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100± 10) мм/мин.

Стенку камеры закрепляют в верхний зажим, резиновую пятку— в нижний зажим и расслаивают до отрыва пятки. Для определения прочности связи среднее значение силы при расслоении делят на ширину образца. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение двух испытаний.

5.14.    Статический.дисбаланс покрышек определяют на балансировочных станках по нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5.15.    Стендовые испытания проводят по Правилам № 54 ЕЭК ООН.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

ГОСТ 5513—>86 С. 17

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

6.1.    Маркировку на шину наносят в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН и приложением 3, при этом дополнительно наносят:

модель шины;

обозначение настоящего стандарта; порядковый номер шины; штамп технического контроля;

обозначение «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

дополнительную маркировку в виде буквы Т, расположенной на уровне обозначения шины — для шин радиальной конструкции с текстильным брекером.

Места расположения индикаторов износа отмечают буквами. TWI в плечевой зоне протектора.

Все обязательные надписи, предусмотренные Правилами № 54 ЕЭК ООН, кроме товарного знака и модели шины, должны располагаться в нижней' части боковины покрышки с двух сторон.

Дополнительные надписи располагают в иных зонах боковины. Камеры и обоДные ленты должны иметь следующую маркировку:

обозначение изделия;

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых дв& первые указывают неделю, последняя — год изготовления; штамп отдела технического контроля; буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6.2.    Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.

6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

6.3.    (Исключен, Изм. № 3).

6.4.    Маркировку на шины наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Обозначение настоящего стандарта и знак БК на камерах допускается наносить пр,очной краской, хорошо различимой на поверхности. Штамп технического контроля и дату изготовления на камерах и ободных лентах наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий-

С. 18 ГОСТ 5513-86

Допускается нанесение порядкового номера покрышки другим способом при отчетливой видимости обозначения в течение всего срока эксплуатации шины, отдельно от даты изготовления.

6.5. Упаковка, транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779—81.

По согласованию с потребителем допускается отгружать:

отдельно покрышки, камеры и ободные ленты;

колпачки-ключики или колпачки вентилей упакованными отдельно от камер.

Шины в государственный резерв транспортируют пакетами. Пакеты должны быть связаны в четырех местах. Длина пакета не должна превышать 1300 мм. Условия пакетирования и хранения согласно нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6.4; 6.5. (Измененная редакция, Изм. № 3).

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1.    Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин — 5 лет со дня изготовления.

7.2.    Изготовитель гарантирует:

соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения;

отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации.

7.3.    Изготовитель обменивает безвозмездно вышедшие из эксплуатации по производственным дефектам шины на новые при наработке до 25 тыс. км.

При наработке более 25 тыс. км изготовитель оплачивает часть стоимости новой шины пропорционально остаточной высоте рисунка протектора до уровня предельного износа.

Разд. 7. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ГОСТ 5513-86 С. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Исключено, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАВИСИМОСТЬ НАГРУЗКИ НА ШИНУ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

Таблица 1

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

F

80

G

90

J

100

К

110

L

120

Примечание. Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости (при значениях второй цифры 5 и выше) или индексом предыдущей скорости (при значениях второй цифры менее 5).

Таблица 2

Скорость, км/ч

Изменение максимальной допускаемой нагрузки, указанной в табл. 1 настоящего стандарта, %

Индекс скорости

F

G

J

К

L

120

12,0

0

по

—,

4,0

0

0

100

0

0

0

90

0

2,0

2,0

2,0

80

0

4,0

4,0

4,0

4,0

70

5,0

7,0

7,0

7,0

7,0

60

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

40

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

30

25,0

25,0

£5,0

25,0

25,0

20

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

10

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Примечание. Нормы увеличенных нагрузок при снижении скоростей относятся к транспортным средствам, на которых максимальная скорость, развиваемая двигателем данной машины, не превышает указанную в соответствующей графе таблицы.

Таблица 1

Обозначение

шины

Тип рисунка протектора

Обозначение обода по ГОСТ 10409—74

Размер шины, мм

Масса шины с камерой из каучуков абще-га назначения, кг, не более

Обозначе

ние

камеры

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107—75

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

Обозна

чение

ободной

ленты

Статический дисбаланс покрышки, г.см, не более

Наружный диаметр ±1,5%

Ширина профиля, не более |

Статический радиус, ±l,5i%

из каучуков общего назначения

из бутил-каучука

7,50 R 20

Универсаль

ный

6,0—20

928

210

440

36,5

7,50-20

ГК-115

3Л8

3,5

6,7—20

8600

7,50—20

Универсаль

ный

6,0—20

928

213

443

38,5

7,50-20

ГК-115

3,8

3,5

6,7—20

9100

8.25R20

Универсаль

ный

6,5—20

962

230

453

462

46,5

8,25—20

ГК-115

4,0

3,5

6,7—20

11400

Повышенной

проходимости

47,5

11600

8,25—20

Универсаль

ный

6,5—20

970

234

43,0

8,25-20

ГК-115

4,0

3,5

6,7—20

10600

9,00tR20

Универсаль

ный

7,0—20

1018

258

475

55,0

9,00—20

ГК-135

4,5

4,0

6,7—20

14200

9,00—20

Универсаль

ный

7,0—20

1012

256

481

57,0

9,00—20

ГК-135

4,5

4,0

6,7—20

14700

Дорожный

10.00R20

Универсаль

ный

7,5—20

1052

275

491

70,0

10,00—20

ГК-145

6,0

5,0

6,7-20

18700

Дорожный

10,00—20

. Дорожный

7,5-20

у

1050

275

494

66,0

10,00-20

ГК-145

6,0

5,0

6,7-20

17600

С. 2 ГОСТ 5513-86

Таблица 3

Индекс давления «PSU

Давление, кПа |

Индекс давления «PSI»

Давление, кПа

45

310

00

620

50

345

95

660

55

380

100

690

60

415

105

725

65

450

ПО

760

70

485

115

795

75

520

120

830

80

550

125

865

85

590

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Продолжение табл. 1

Обозначение

шины

Тип рисунка протектора

Обозначение обода по ГОСТ 10409—74

Размер шины, мм

Масса шины с камерой из каучуков общего назначения', кг, не более

Обозначе

ние

камеры

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107—75

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

Обозна

чение

ободНОЙ

ленты

Статический дисбаланс покрышки, г.см, не более

Наружный диаметр ±1,5%

Ширина профиля, не более ]

Статический радиус, ±1,5%

из каучуков общего назначения

из бутил-каучука

1K0OR20

Универсаль

ный

8,5—20

1082

286

313

506

80,0

11,00—20

ГК-145

6,0

5,0

7,7—20

22000

Дорожный

8,0—20

76,0

21000

12,O0R20

Универсаль

ный

8,5—20

1122

526

88,0

12,00—20

гк;-145

6,0

5,0

7,7—20

25100

Дорожный

84,5

24100

12,00—20

Универсаль

ный

8,5—20

1120

312

526

88,0

12,00—20

ГК-145

6,0

5,0

7,7—20

25000

Дорожный

Примечания;

1.    Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% от разности ширин двух ободьев.

2.    Разрешается применять обод 6,0—20 для шин 8,2&R20 и 8,25—20; 7,0—20 для шины I0,0OR20 на автомобиль КамАЗ-5511; 8,5—20 для шины ll,0OR20 с дорожным рисунком протектора.

3.    Двойная толщина стенки камеры приведена по беговой и бандажной части.

4.    Габаритные размеры камер и ободных лент определяются пресс-формой.

5.    До замены моделей на новые разрешается изготовление шин с нормами габаритов, действовавшими до 01.05 92.

6.    Разрешается по согласованию с потребителем применять вентиль другого типа, отличный от указанного в табл. 1.

7.    Масса шин 8,25R20 и 8,25—20 с универсальным рисунком протектора на вискозном корде должна быть не более 48 и 49 кг соответственно.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

С. 4 ГОСТ 5513-416

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-n категорий) и переходных (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР.

1.4.    Обозначения, основные параметры и размеры шин должны соответствовать табл. 1.

1.5.    Шины, предусмотренные настоящим стандартом, должны иметь дюймовое обозначение.

Примеры условного обозначения покрышки:

7.50R20—шины радиальной конструкции;

7,50—20— шины диагональной конструкции,

где 7,50 — обозначение ширины профиля шины;

20 — обозначение посадочного диаметра обода;

R — индекс шины радиальной конструкции.

Пример условного обозначения камеры:

7,50—20,

где 7,50 — обозначение ширины профиля соответствующей шины;

20— обозначение посадочного дйаметра обода.

Пример условного обозначения ободной ленты:

6,7—20,

где 6,7— обозначение ширины ленты;

20— обозначение посадочного диаметра обода.

1.6.    Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в табл. 1 за счет рисок, ребер и применяемых материалов только на 3%, а для шины 12.00R20 — на 2%.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в табл. 1, для шин радиальной конструкции не более 6%. для шин диагональной конструкции и шин, эксплуатируемых в карьерах и на лесоразработках, не более 8%.

1.5; 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1.7.    Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать табл. 2.

1.8.    (Исключен, Изм. № 3).

1.9.    Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении 2.

1.10.    Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.

1.9; 1.10. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ГОСТ 5513-86 С. 5

1.11. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели по устойчивости, управляемости, уровню шума, тормозному пути автомобиля, устанавливаются техническим заданием на разработку новой шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливается при контрольных эксплуатационных испытаниях.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям. Правил № 54 ЕЭК ООН.

2.2.    Камеры должны быть герметичными. Тип вентиля должен соответствовать указанному в табл. 1. Положение вентиля в камерах всех обозначений центральное. Другое положение вентиля или другой его тип разрешается применять только по согласованию потребителя с изготовителем.

2.1; 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.3.    Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативно-технической документации.

В покрышках не допускаются расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения.

В камерах не допускаются расхождения стыка, пористость стенок и механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются механические повреждения.

2.4.    По физико-механическим показателям покрышки, камеры и ободные ленты должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3.

2.5.    Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора. Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикатора износа должна составлять (1,6+ 0,5) мм.

Разрешается отсутствие индикаторов износа только до замены имеющихся пресс-форм на новые.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.6.    (Исключен, Изм. № 3).

Т

Обозначение

шины

Расположение шин на оси О-одинарное; С-сдвоенное

Индекс несущей способности для максимальной нагрузки

Нагрузка на шину, кН (кге),

310

(3,2)

345 («,5)

380

(0,9)

’450

(4,6)

>1185

(4,9)

о

119

7*85

8,34

9,32

10,69

11,28

7 50R20

(800)

(850)

(950)

(1090)

(1150)

с

116

7,16

7,85

8,58

9,81

10,40

(730)

(800)

(875)

(1000)

(1060)

о

119

10,40

10,99

11,58

12,95

13,34

7,50—20

(1060)

(1120)

(1180)

(1320)

(1360)

с

116

9,56

10,10

10,69

11,78

12,26

(975)

(1030)

(1090)

(1215)

(1250)

о

125

9,07

9,81

10,69

12,61

13,34

8.25R20

(925)

(1000)

(1000)

(1285)

(1360)

с

122

8,34

8,83

9,81

11,28

11,92

(850)

(900)

(1000)

(1150)

(1215)

о

125

12,61

13,34

14,22

15,70

16,19

8,25—20

(1285)

(1360)

(1450)

(1600)

(1650)

с

122

11,28

11,92

12,95

14,22

14„72

(1150)

(1215)

(1320)

(1450)

(1500)

О

136

11,58

12,61

13,73

15,70

16,68

9.O0RO0

(1180)

(1285)

(1400)

(1600)

(1700)

с

133

10,69

11,58

12,,95

14,72

15,70

(1090)

(1180)

(1320)

(1500)

(1600)

о

136

15,21

16,19

17,17

Д 8,64

19,62

9,00—20

(1550)

(1650)

(1750)

(1900)

(2000)

с

133

13,73

44,72

15,70

17,17

18,15

(1400)

(1500)

(1600)

(1750)

(1850)

о

146

13„34

14,22

15,70

18,15

19,13

10,00R20

(1360)

(1450)

(1600)

(1850)

(1950)

с

143

12,26

12,95

14,22

16,68

17,66

(1250)

(1320)

(1450)

(1700)

(1800)

О

138

17,17

18,15

19,13

21,39

21,97

10,00—20

(1750)

(1850)

(1950)

(2180)

(2240)

с

134

15,70

16,19

16,68

19,13

20,21

(1600)

(1650)

(1700)

(1950)

(2060)

о

146

14,22

15,21

16,68

19,13

20,21

I1.00R20

(1450)

(1550)

(1700)

(1950)

(2060)

с

143

12,61

13,73

15,21

17,29

18,27

(1285)

(1400)

(1550)

(1762)

(1850)

ГОСТ 5513-86 С. 7

Таблица 2

при давлении в шине, кПа

(кгс/см2)

520

59Q

590

620

(060

690

760

7(95

езо

SS

3

й

3 и

(5,3)

(5,6)

(6,0)

С6.*3)

(6,7)

(7,0)

<7,7)

(8,1)

(8,5)

at о о о

W » в1 ч Ojf

S8B

11,92

12,60

13,34

_

_

(1215)

(1285)

(1360)

100

10,98

11,57

12,26

>—

--

_

_

(1120)

(1180)

(1250)

_

_

,_

_

_,

,

-

-

100

14,22

14,72

15,70

16,19

.

(1450)

(1500)

(1600)

(1650)

100

12,61

13,34

14,22

14,72

_

__

(1285)

(1360)

(1450)

(1500)

_

_

100

—-1

18,15

18,64

2,0,21

20,80

21,97

(1850)

(1900)

(2060)

(2120)

(2240)

юо

16,68

17,17

18,15

19,13

20,21

—1

_„

(1700)

(1750)

(1850)

(1950)

(2060)

20,21

21,39

21,97

_

.

(2060)

(2180)

(2240)

100

18,64

19,62

20,21

_,

(1900)

(2000)

(2060)

20,21

21,39

22,56

23,84

25,2*6

26,00

28,45

29,43

(2060)

(2180)

(2300)

(2430)

(2575)

(2650)

(2900)

(3000)

100

18,64

19,62

20,80

21,39

22,56

23,84

25,26

26,73

(1900)

(2000)

(2120)

(2180)

(2300)

(2430)

(2575)

(2725)

23,15

—1

_

_

_

(2360)

100

20,80

(2120)

21,39

22,56

23,84

24,53

26,00

27,47

29,43

(2180)

(2300)

(2430)

(2500)

(2650)

(2800)

(3000)

100

19,62

20,21

21,39

22,56

23,84

24,65

26,73

(2000)

(2060)

(2180)

(2300)

(2430)

(2500)

(2725)

Обозначение

шины

Расположение шин на оси О-одинарное; С-сдвоенное

Индекс несущей способности для Максимальной нагрузки

Нагрузка на шину, кН (кгс).

3IQ

(3,2)

345

(13,5)

380

(3,9)

450

(4,5)

(435

(4,9)

О

149

14,72

15,70

17,17

19,62

20,80

1U0R20

(1500)

(1600)

(1750)

(2000)

(2120)

С

145

12,61

13,73

15,21

17,29

18,27

(1285)

(1400)

(1550)

(1762)

(1850)

О

146

15,21

16,19

17,66

20,80

21,97

(1550)

(1650)

(1800)

(2120)

(2240)

С

143

13,73

14,72

.16,20

18,64

19,62

12.00R20

(1400)

(1500)

(1650)

(1900)

(2000)

О

154

16,19

17,17

19,13

21,97

23,15

(1650)

(1750)

(1950)

(2240)

(2360)

С

149

13,73

14,72

16,20

18,64

19,62

(1400)

(1500)

(1650)

(1900)

(2000)

О

146

21,39

22,56

23,84

26,00

27,47

(2180)

(2300)

(2430)

(2650)

(2800)

С

143

19,13

20,21

21,39

23,84

24,53

12,00—20

(1950)

(2060)

(2180)

(2430)

(2500)

О

149

2D,80

21,97

23,15

25,26

26,73

(2120)

(2240)

(2360)

(2575)

(2725)

С

146

19,13

20,21

21,39

23,84

24,53

(1950)

(2060)

(2180)

(2430)

(2500)

Примечания:

1.    Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управ ных в табл. 2 норм на 15% только по согласованию между автомобильной и

2.    Максимальная скорость для шины 10.00R20, эксплуатируемой на город роста 100 км/ч.

3.    Для шины 10/00R20, эксплуатируемой на международних автобусах,

4.    Для шины 11 ,OOR20 с дорожным рисунком протектора, эксплуатируемой

5.    При выборе шин для новых автотранспортных средств максимальную из условий эксплуатации.

6.    Соотношения между индексами и значениями скоростей и давлений при

Продолжение табл. 2

при давлении в шине, кПа (к^с/см2)

520

(5,3)

530

(5,6)

Ъ9а

(6,0)

620

(6,13)

-660

(6,7)

690

(7,0)

760

(7,7)

795

(fe.l)

830

(8,5)

^ Максимальная скорость, км/ч

21,97

23,61

24,53

26,00

27,47

28,45

30,17

31,88

(2240)

(2360)

(2500)

(2650)

(2800)

(2900)

(3075)

(3250)

100

19,62

20,21

21,39

22,56

23,87

24,65

26,73

28,45

(2000)

(2060)

(2180)

(2300)

(2430)

(2500)

(2725)

(2900)

23,15

24,53

26,00

26,73

28,45

29,43

(2360)

(2500)

(2650)

(2725)

(2900)

(3000)

90

21,39

21,97

23, i 5

24,53

26,00

26,73

—-

(2180)

(2240)

(2360)

(2500)

(2650)

(2725)

24,53

26,00

27,47

28,45

30,17

30,90

33,84

34,83

36,79

(2500)

(2650)

'(2800)

(2900)

(3075)

(3150)

(3450)

(3550)

(3750)

100

21,39

21,97

23,15

24,53

26,00

26,73

29,43

30,90

31,88

(2180)

(2240)

(2360)

(2500)

(2650)

(2725)

(3000)

(3150)

(3250)

28,45

29,43

(2900)

(3000)

26,00

26,73

>—

---

(2650)

(2725)

85

27,47

28,45

30,17

30,90

31,88

_,

_

_

(2800)

(2900)

(3075)

(3150)

(3250)

26,00

26,73

27,47

28,45

29,43

--

(2650)

(2725)

(2800)

(2900)

(3000)

ляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах против указан* шинной промышленностью.

ских автобусах, 80 км/ч при эксплуатационных нормах, соответствующих ско-максимальная скорость—120 км/ч.

на автобусах «Икарус-250» и «Икарус-255», максимальная скорость—106’км/ч. нагрузку на шины по согласованию с изготовителем -следует уменьшать, исходя

ведены в приложении 2.