Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

107.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.

Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24“для камерных шин и 24,5“для бескамерных шин

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 25692-83

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА ПОКРЫШКИ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2010

Страница 2

УДК 629.114.012.55.001.4:006.354    Группа    Л62

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ

25692-83

Pncumatic Tyres.

Method for determinations of covcr static unbalans

МКС 83.160.10 ОКСТУ 2521

Постановлением Государственного комитета СССР но стандартам от 28 марта 1983 г. № 1442 лата введения установлена

с 01.01.84

Ограничение срока действия снято по протоколу Na 7—95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (НУС 11—95)

Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.

Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24" для камерных until и 24,51 для бескамерных шин.

Вводная часть. (Измененная редакиия, И хм. № I).

1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизонтальном или вертикальном расположении оси вращения покрышки при определении статического дисбаланса покрышки и положения легкого места.

2. АППАРАТУРА

2.1.    Для проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.

Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,! мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм — для шин грузовых автомобилей. автобусов и автоприцепов.

2.2.    Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.

1

Издание /май 2010 г.) с Именем и ем № /. утвержденным в октябре I9S9 t. (И УС 1—90).

О Издательство стандартов. 1984 О СТАНДАРТИНФОРМ. 2010

Страница 3

ГОСТ 25692-83 С. 2

Д опускаемая иогреш ность

Назначение шины

дисбаланса. I см, не более

неуравновешенной массы, I. не более

от iiociiic.il. ног о дисбаланса, %. не более

Мотоциклы

50

1.5

_

Легковые и полугрузовыс автомобили Грузовые автомобили, автоприцепы.

100

3.0

автобусы

0.05

2.2.1.    Для покрышек пневматических шин легковых и полугрузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 г ■ см и выше допускаемая погрешность определения статического дисбаланса 200 г см. при определении неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г.

2.2.2.    Допускаемая погрешность определения положения «легкого места* покрышки х 5*. Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. № I).

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

Покрышка, предназначенная для испытания, должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, деформаций, которые могут оказать влияние на результаты испытаний и затруднить свободную посадку покрышки на адаптер или обод для измерения.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Покрышку устанавливают на адаптере или ободе таким образом, чтобы метку легкого места наносить со стороны заводского номера.

4.2.    Статический дисбаланс и положение «легкого места* покрышки определяют согласно инструкции но эксплуатации измерительного устройства.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3.    Метку легкого места наносят на покрышке прочной несмываемой краской кругом диаметром от 5 до 10 мм.

5.    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1.    Статический дисбаланс покрышки (Л1,) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измерительного устройства.

5.2.    Относительный статический дисбаланс (NJ в процентах вычисляют по формуле

100,

R т

где N — статический дисбаланс покрышки, г см;

R — свободный радиус шины, см; т — нормативное значение массы покрышки, г.

При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбаланс (JV,) вычисляют по формуле

N, “ т„ ■ г,

где т„ — неуравновешенная масса покрышки, г;

г — расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см. Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. .\э I).

6.    ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания оформляют по требованию потребителя.

Протокол должен содержать следующие данные: название предприятия, проводившего испытания; обозначение шины;

Страница 4

С. 3 ГОСТ 25692-83

обозначение настоящего стандарта; тип испытательного оборудования; результат испытания; дату испытания;

фамилии сотрудников, проводивших испытания; заводские номера шин.

При сплошном контроле покрышек в технологическом потоке протокол испытаний не составляется.

Релакгор II.В. Таланова Технический редактор П.С. Гришанова Корректор В. И. Варепцова Компьютерная верстка И.Л. Налейкикои

Слано и набор 2S.04.2010. Подписано и печать 01.07.2010. Форма! 60 к 84 V*- Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. иеч. л. 0,47.    Уч.-изд. л. 0.30. Тираж 99 jks. Зак. 536.

ФГУП -СТАНДАРТ»НФОГМ-. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4.

WWW.govlinfo.ru infoeJgovtinfo.ru Набрано по ФГУП .СТАНДАРТ»НФОРМ. на ПЭВМ Отпечатано п филиале ФГУП «СТАНДАРТ!! НФОРМ • — тип. «Московский нечагник». 105062 Москва, Лялин пер., 6

Страница 5

ГОСТ 25492—М Стр. 3

6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания оформляют по требованию потребителя. Протокол должен содержать следующие данные; название предприятия, проводившего испытания; обозначение шины; обозначение настоящего стандарта; • тип испытательного оборудования; результат испытания; дату испытания;

фамилии сотрудников, проводивших испытания; заводские номера шин.

При сплошном контроле покрышек в технологическом потоке протокол испытаний не составляется.

Страница 6

Группа ЛвЗ

Изменение № 1 ГОСТ 25692-83 Шикы пневматические. Метод определения ст«-тмческого дисбаланса покрышки

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.10.89 Л 36 89

Дата введения 01 07.99

На обложке и первой странице под обозначением стандарта заменить вачение: СТ СЭВ 2942-81 на СТ СЭВ 2942-88

Вводная часть Первый абзац. Исключить слово: «автопояумрицмюв»; второй абзац. Заменить значения: 20" и 22.5" на 24" и 24,6"; третий абзац исключить.

Раздел 2 (положить в новой редакции:

«2. Аппаратура

2.1.    Для проведения испытания применяют измерительное устройств*, у которого посадочный днамс-тр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.

Осевое к радиальное биения адаптера или обола из участках ярялегаиая к шние не должно превышать 0.1 мм для шин мотоцнхлоа и легковых авюкобж-леИ и 0,2 мм — для шин груэовыд автомобилей, автобусов и автоприцепов.

2.2.    Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указание! в таблице.

Долусквммя OOrpOU. ос ь

НДЯИЛ<4Я11» UiMHm

дисбал «*«*, • см. не во-nee

НФурММОМ «евино* и* •

си. т. не белее

относительного д:<с#«-Лаоса, Я, но Ьоле*

Мотоциклы

50

1.5

_

Легковые н подут рузовыс автомобили Грузовые автомобили, автоприцепы,

100

3.0

автобусы

0,05

2.2.1.    Для покришек пневматических шин легковых м полугрузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 r-см и выше допускаемая погрешность ошределсквя статического дисбаланса 200 г-см, при определения неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г-

2.2.2.    Допускаемая погрешность определения положения «леткого мес«а> ■олрышки *5е>.

Пуик-r 42 изложить в иоаой редакция: «4.2. Статический дисбаланс и А+ЯТ1' «легкого места» покрышки определяют согласно инструкции по чквшпу-•ат*»м изме;чгтс.тьяого устройства».

Раздел 5 изложить п новой редакция:

«5. Обработка резудь«ар»в

(Продолжение »*. с. 31в)

309

Страница 7

(flpouojXfHw изменения к ГОСТ

5.1.    Статический дисбаланс покрышки (.V* ) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах иди относительный л небаланс в процентах определлот по шкале прибора измерительного устройства.

5.2.    Относительны* статический дисбаланс ) в проиеитзх вычисляют по формуле

где .V, — статический дисбаланс покрышки, г-см;

R — свободный радиус шины, см; т — нормативное значение массы покрышки, г.

При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах се статичес-кий дисбаланс (.V* ) вычисляют по формуле

Ns~m„T,

где г?1„ — неуравновешенная масса покрышки, г;

' — расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси врашения покрышки, см>.

(ИУС М' 1 1&90 г.>

Страница 8

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор В. Н. Л Русакова Корректор А. В. Прокофьева

О а чо в а»б. 0вШ.4Э Пода, к ««■*. 0&Q6.83 0.5 п, я. 0.15 уч.-юх я. Тир. 10000 Цеиа 3 коп.

Ордена «Зам Почт» Иэд«т«льст*0 сто ид» р го». 123867. Моссви. НоиопргсшискмВ а*р., 3 Т*п. «Московский пеЧВТМК». Москва. Лилии пер., 6. 3*к. 421