Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

32 страницы

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.54-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий M2, M3, N и O3, O4. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч

  Скачать PDF

Действие завершено 01.09.2018

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Маркировка

4. Заявка на официальное утверждение

5. Официальное утверждение

6. Спецификации

7. Изменение и распространение официального утверждения типа шины

8. Соответствие производства

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10. Окончательное прекращение производства

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа пневматической шины для транспортных средств на основании Правил ЕЭК ООН №54

Приложение 2. Пример схемы знаков официального утверждения

Приложение 3. Схема маркировки шины

Приложение 4. Индексы несущей способности

Приложение 5. Обозначение и размеры шин

Приложение 6. Метод измерения шин

Приложение 7. Порядок проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости

Дополнение 1. Программа испытания на прочность

Дополнение 2. Соотношение между индексами давления и значениями давления

Приложение 8. Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости для транспортных средств неиндивидуального пользования. Шины радиальные и диагональные

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 54, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 54, Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕДКАМ8/505/11еу.1/Ас1(1.53/Кеу.1, дата вступления в силу 22.02.97) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов» и включает в себя:

- Пересмотр 1 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.53/Rev.l/ Amend. 1, дата вступления в силу 24.05.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ П РОМ Ы ШЛ ЕН НОСТЬ

ОКС 83.160.10 Группа Л62

к ГОСТ Р 41.54—99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 2.17.1.3.1.

23

24

Таблица 1. Графа «Ус-

24

25

ловная единица»

25

Пункт 6.1.5

/>„„„ = а + (2Н х а)

D^ = d+(2Hxa)

(ИУС№ 10 2001 г.)

ГОСТ Р 41.54-99

Содержание

1    Область применения...................................................... 1

2    Определения............................................................ 1

3    Маркировка............................................................ 4

4    Заявка на официальное утверждение.......................................... 5

5    Официальное утверждение................................................. 5

6    Спецификации.......................................................... 6

7    Изменение и распространение официального утверждения типа шины................ 8

8    Соответствие производства................................................. 8

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 8

10    Окончательное прекращение производства.................................... 8

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов . .    9

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа пневматической шины для транспортных средств на основании Правил ЕЭК

ООН № 54................................................... 10

Приложение 2 Пример схемы знака официального утверждения...................... 12

Приложение 3 Схема маркировки шины........................................ 13

Приложение 4 Индексы несущей способности.................................... 14

Приложение 5 Обозначение и размеры шин..................................... 16

Приложение 6 Метод измерения шин.......................................... 23

Приложение 7 Порядок проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и

скорости..................................................... 23

Дополнение 1 Программа испытания на прочность................................ 24

Дополнение 2 Соотношение между индексами давления и значениями давления.......... 25

Приложение 8 Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости для транспортных средств неиндивидуального пользования. Шины радиальные и диагональные ..................................................... 26

III

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for commercial vehicles

and their trailers

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N? 54 (далее — Правила)

1    Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М2, М3, N и 03 и 04!) Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.

2    Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:

2.1.1    предприятия-изготовителя;

2.1.2    обозначения размера шины,

2.1.3    категорий использования:

нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,

специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с офаничснисм скорости,

зимняя;

2.1.4    конструкции (диагональная, радиальная);

2.1.5    категории скорости;

2.1.6    индексов несущей способности;

2.1.7    поперечного сечения шины.

2.2    зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.

2.3    конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:

,J Определение приводится в Сводной резолюции СР 3 (документ TRANS/WP 29/78/Rev 1)

Издание официальное

2.3.1    шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90* по отношению к осевой линии протектора.

2.3.2    шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90* по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нсрастяжимого пояса.

2.4    борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину,).

2.5    корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине1*.

2.6    слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу0.

2.7    каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку0.

2.8    протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом0.

2.9    боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода0.

2.10    нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода0.

2.11    канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора0.

2.12    ширина профиля S: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением0.

2.13    габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления0.

2.14    высота профиля Н\ Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15    номинальное отношение высоты профиля к его ширине Rar. Частное от деления высоты профиля //на номинальную ширину профиля .У,, умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;

2.16    наружный диаметр Л Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины0.

2.17    Обозначение размера шины

2.17.1    Обозначение должно включать:

2.17.1.1    номинальную ширину профиля S}. Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.2    номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.3    условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;

2.17.1.3.1 значения условного числа d в миллиметрах приведены в таблице I.

2.18    иоминальный диаметр обода А Диаметр обода, на котором монтируется шина.

2.19    обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины0.

2.20    теоретический обод: Обод, ширина которого в х раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие — изготовитель шины.

2.21    измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.

0 См. рисунок I.

368

Таблица 1

Условная единица номинальною диаметра обода (условное число d)

Зиачение условного числа d. мм

Условная единица номинального диаметра обода (условное число d)

8

203

9

10

229

254

14.5

II

279

16,5

12

305

17,5

13

330

19,5

14

356

20,5

15

381

22,5

16

17

406

432

24.5

18

457

19

482

20

508

26

21

533

28

22

559

23

610

30

24

635

25

Значение условного числа d. мм

419

445

495

521

572

622

660

711

762

2.22    испытательный обол: Обод, на котором должна монтироваться шина для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.

2.23    отрыв: Отделение кусков резины протектора.

2.24    отслоение корда: Отделение корда от окружающего его покрытия.

2.25    отслоение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.

2.26    отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.27    индекс несущей способности: Одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5. Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в приложении 4.

2.28    категория скорости:

2.28.1    Указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности;

2.28.2    категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2’>.

Таблица 2

Обозначение категории скорости

Соответствующая скорость, км/ч

Обозначение категории скорости

Соответствующая скорость, км/ч

F

80

Р

150

G

90

Q

160

J

100

R

170

К

110

S

180

L

120

т

190

М

130

и

200

N

140

н

210

Условные обозначения и скорости, указанные в таблице 2, аналогичны приведенным для пассажирских автомобилей в Правилах ЕЭК ООН N? 30. Их не следует использовать для указания скоростей, с которыми грузовые транспортные средства, оборудованные такими шинами, могут двигаться по дорогам.

3

2.29 таблица изменения нагрузки в зависимости от скорости: Таблица, приведенная в приложе-нии 8, в которой в зависимости от индексов несущей способности и обозначений категории номинальной скорости указаны изменения нагрузки, которые может выдерживать шина при скоростях, отличающихся от номинальной скорости, указанной в обозначении. Изменения нагрузки недействительны при наличии дополнительного индекса несущей способности и категории скорости, полученных на основании положений 6.2.5.

3 Маркировка

3.1    В представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:

3.1.1    фабричную или торговую марку;

3.1.2    обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;

3.1.3    указание конструкции:

3.1.3.1    для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;

3.1.3.2    для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обола и, факультативно, слово «RADIAL» («РАДИАЛЬНАЯ»);

3.1.4    обозначение (или обозначения) категории скорости:

3.1.4.1    индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2;

3.1.4.2    указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5;

3.1.5    надпись M+S, M.S или M&S в случае зимней шины;

3.1.6    индексы несущей способности — в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;

3.1.7    слово «TUBELESS» («БЕСКАМЕРНАЯ»), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;

3.1.8    дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две — год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил1*;

3.1.9    в случае регенерированных шин, — на каждой из боковин — условный знак «v* диаметром нс менее 20 мм или слово «REGROOVABLE» («ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ»), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;

3.1.10    указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса «PSI», пояснение которого приведено в дополнении 2 к приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;

3.1.11    обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и нс выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обола.

3.2    На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.

3.3    Схема маркировки шин приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.

3.4    Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 настоящих Правил знак официального утверждения наносят на шины рельефом или выдавливают. Они должны быть четкими и удобочитаемыми и располагаться в нижней зоне боковины, по крайней мере, на одной из боковин, за исключением надписи по 3.1.1.

'* До I января 2000 года дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья — год изготовления.

ГОСТ Р 41.54-99

4 Заявка на официальное утверждение

4.1    Заявку на официальное утверждение типа шины представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке указывают:

4.1.1    обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;

4.1.2    фабричную или торговую марку;

4.1.3    категорию использования (обычная, специальная или зимняя);

4.1.4    конструкцию (диагональная, радиальная);

4.1.5    категорию скорости;

4.1.6    индекс несущей способности;

4.1.7    предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;

4.1.8    габаритные размеры: габаритную ширину профиля и наружный диаметр;

4.1.9    коэффициент х по 2.20;

4.1.10    ободья, на которых возможен монтаж шины;

4.1.11    измерительный и испытательный ободья;

4.1.12    давление при измерении и индекс испытательного давления;

4.1.13    дополнительные пары значений нагрузки и скорости в случае применения 6.2.5.

4.2    К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) рисунок или фотография образца шины с указанием характеристики ее протектора и рисунок борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе с указанием соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, прилагают также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства — не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа — должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.

4.3    Компетентный орган должен проверять наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.

4.4    В тех случаях, когда предприятие — изготовитель шин представляет заявку на типовое официальное утверждение какой-либо категории шин, подвергать испытанию каждый тип шины, относящийся к данной категории, на нагрузку/скорость не представляется необходимым. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, допускается выбирать типовую шину с наихудшими характеристиками.

5 Официальное утверждение

5.1    Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип шины считают официально утвержденным.

5.2    Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) указывают серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины.

5.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.4    На каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке,

5

предусмотренной в 3.1, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1), и

5.4.2    номера официального утверждения.

5.5    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.6    В приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Спецификации

6.1    Размеры шин

6.1.1    Ширина профиля шины

6.1.1.1    Ширину профиля шины S., мм, измеренную на измерительном ободе, рассчитывают по формуле

S * S^K(A - Ау\

где 5, — номинальная ширина профиля, мм, указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями;

А — ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании;

А, — ширина теоретического обода, мм.

Для А, принимают значение Slt умноженное на значение х, установленное предприятием-изготовителем, а для К — значение 0,4.

6.1.1.2    Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы ширина профиля соответствовала указанной напротив обозначения типа шины в таблицах приложения 5.

6.1.2    Наружный диаметр шины

6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

D - d + 2Я,

где D — наружный диаметр, мм;

d — условное число по 2.17.1.3 настоящих Правил;

Si — номинальная ширина профиля, мм;

Ra — номинальное отношение высоты профиля к его ширине;

// — номинальная высота профиля, мм, равная S\ х 0,01 Ra.

Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4.

6.1.2.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой

1

— Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия. 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 —Словакия, 28 — Беларусь, 29—Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.