Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 32914-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на сухой мясной продукт - мясо сублимационной сушки, предназначенное для производства продуктов детского питания, включая ранний возраст.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация

5 Технические требования

6 Правила приемки

7 Методы контроля

8 Транспортирование и хранение

Приложение А (справочное) Информационные сведения о пищевой ценности 100 г мяса сублимационной сушки

Библиография

 
Дата введения01.01.2016
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.11.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации72-П
20.11.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1693-ст
ИзданСтандартинформ2014 г.
РазработанГНУ ВНИИПП Россельхозакадемии

Freeze-dried meat for children nutrition. Specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

56229—

2014/

ISO/IEC PAS 16898:2012

Транспорт дорожный на электрической тяге АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ Обозначение и размеры

ISO/IEC PAS 16898:2012 Electrically propelled road vehicles -Dimensions and designation of secondary lithium-ion cells

(IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» (Ассоциация «РУСБАТ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1565-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/IEC PAS 16898:2012 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Размеры и обозначение литий-ионных аккумуляторов» (ISO/IEC PAS 16898:2012 «Electrically propelled road vehicles - Dimensions and designation of secondary lithium-ion cells»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6    Некоторые положения международного документа, указанного в пункте 4, могут являться объектами патентных прав. Международная организация по стандартизации (ИСО) и международная электротехническая комиссия (МЭК) не несут ответственности за идентификацию подобных патентных прав

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ТаблицаЗ - Размеры пакетных аккумуляторов

Размеры в миллиметрах

Обозначение* (AAAANJ NJ N)

v 1 2 3 4 1 2 г'

Размеры

7

W

h

Р

Р'

VIFA-/130/221

-

130

221

-

-

VIFA-/161/227

-

161

227

-

-

VIFA-/162/142

-

162

142

-

7/2

VIFA-/164/226

-

164

226

-

-

VIFA-/164/232

-

164

232

-

-

VIFA-/210/121

-

210

121

-

-

VIFA-/244/190

-

244

190

-

-

VIFA-/253/172

-

253

172

-

-

VIFA-/270/135

-

270

135

-

-

VIFA-/280/180

-

280

180

-

-

VIFA6/249/192

5,9

249

192

124

2,95

VIFA9/136/230

9,0

136

230

30

4,50

VIFA-/216/262

-

216

262

-

-

VIFA11/223/224

< 11,0

223

224

-

-

VIFA13/330/162

13,0

330

162

-

7/2

VIFA19/343/245

18,5

343

245

80

9

VIFB-/99/300

0,0

99

300

0

0

VIFB-/121/243

-

121

243

-

7/2

VIFB-/126/325

-

126

325

-

-

VIFB-/128/310

-

128

310

-

-

VIFB-/128/325

-

128

325

-

-

VIFB-/134/290

-

134

290

-

-

VIFB-/144/251

-

144

251

-

-

VIFB-/159/291

-

159

291

-

-

VIFB-/172/254

-

172

254

-

-

VIFB-/173/235

-

173

235

-

-

VIFB-/210/260

-

210

260

-

-

VIFB-/136/251

-

136

251

-

-

*Расшифровка обозначений приведена в разделе 5.

8

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации

Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень

соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

МЭК 62660-1

ют

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 «Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик»

Примечание-В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- ЮТ - идентичный стандарт.

9

УДК 621.355.9:006.354    ОКС    29.220.20    ОКП    34    8290

43.120

Ключевые слова: литий-ионные аккумуляторы, дорожное транспортное средство, обозначение, размеры, электрическая тяга, электромобиль

Подписано в печать 02.03.2015.    Формат 60x84V

Уел. печ. л. 1,86. Тираж 31 экз. Зак. 1140.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

ГОСТ Р 56229-2014/ISO/IEC PAS 16898:2012

Введение

В связи с тем, что система тяговых аккумуляторных батарей является большой и очень дорогостоящей составляющей транспортных средств на электрической тяге, она оказывает огромное влияние на конструкцию самого транспортного средства. Конфигурация аккумуляторных батарей и систем должна определяться посредством нисходящего проектирования в зависимости от размеров автомобиля и ограничений по компоновке. Габаритные требования к литий-ионным аккумуляторам, предназначенным для автомобиля, задаются батарейной системой, на которую влияет конструкция транспортного средства. Поэтому ISO/IEC PAS 16898:2012 был разработан совместной рабочей группой ИСО и МЭК, состоящей из экспертов автомобильной промышленности, поставщиков автомобилей и изготовителей аккумуляторов и батарейных систем.

На сегодняшний день на рынке существует огромное разнообразие аккумуляторов различных типов и размеров. Если при проектировании системы тяговых батарей остановиться только на одном конкретном аккумуляторе, то переход на другой аккумулятор или другого поставщика осуществить довольно трудно, а подчас и невозможно. Необходимо уменьшить это разнообразие для того, чтобы:

-    снизить стоимость аккумуляторов через механизмы конкуренции и обеспечение доступа на мировой рынок поставщикам аккумуляторов и батарей,

-    обеспечить возможность замены аккумуляторов разных поставщиков во время и после разработки батарейной системы,

-    поддержать разработку батарейных систем установлением базовых наружных размеров известных типов литий-ионных аккумуляторов, используемых в системах тяговых батарей транспортных средств.

Устанавливая только определенное число размеров аккумуляторов для приведения в движение транспортного средства, ISO/IEC PAS 16898:2012 направлен на уменьшение числа различных размеров. Кроме того, он должен гарантировать, что аккумуляторы установленных размеров будут использоваться в долгосрочной перспективе изготовителями автомобилей в их текущих и будущих моделях. Эти аккумуляторы должны быть доступны во время изготовления автомобиля, в течение его срока службы и законодательно установленного срока выпуска запасных частей.

ISO/IEC PAS 16898:2012 распространяется только на те аккумуляторы из всего существующего многообразия, которые будут использоваться в текущих и планируемых к выпуску моделях транспортных средств и которые доступны в настоящее время. Он не исключает использование других размеров аккумуляторов в моделях автомобилей.

ISO/IEC PAS 16898:2012 не направлен на ограничение развития технологии аккумуляторов. Поэтому он не содержит требований, касающихся электрохимической системы, используемых материалов или каких бы то ни было электрических характеристик.

ISO/IEC PAS 16898:2012 был подготовлен » подкомитетом ПК 21 «Электрический дорожный транспорт» технического комитета ИСОЯК 22 «Дорожный транспорт».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт дорожный на электрической тяге

АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

Обозначение и размеры

Electrically propelled road vehicles.

Dimensions and designation of secondary lithium-ion cells

Дата введения — 2016—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет систему обозначения, а также форму и размеры литий-ионных аккумуляторов, устанавливаемых в батарейных модулях и системах, используемых в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, включая положение клемм и любых устройств предохранения от избыточного давления. Стандарт распространяется на цилиндрические, призматические и пакетные аккумуляторы.

Обозначение аккумуляторов, предназначенных для применения в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, должно проводиться в соответствии с данным стандартом. Настоящий стандарт не распространяется на аккумуляторы, применяемые в мопедах, мотоциклах и транспортных средствах, не относящихся к дорожным, например, в напольном транспорте и вилочных погрузчиках.

Размеры аккумуляторов, перечисленные в настоящем стандарте, рекомендуются для использования (хотя не исключаются и другие размеры) в легковых автомобилях массой до 3,5 т.

Внутреннее устройство, электрохимическая система, электрические характеристики и другие свойства аккумуляторов не определены в настоящем стандарте.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующий международный стандарт (для датированных ссылок следует использовать только указанное издание, для недатированных ссылок следует использовать последнее издание указанного документа, включая все поправки):

МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик (IEC 62660-1, Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 1: Performance testing)

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими им определениями:

3.1    цилиндрический аккумулятор (cylindrical cell): Литий-ионный аккумулятор с цилиндрической жесткой оболочкой корпуса, клеммами и устройством предохранения от избыточного давления.

3.2    устройство предохранения от избыточного давления, УПИД (over-pressure safety device, OPSD): Предохранительное устройство для ограничения давления газа внутри аккумулятора.

Пример - Разрывная мембрана, клапан давления или предопределенная точка разлома.

3.3    пакетный аккумулятор (pouch cell): Литий-ионный аккумулятор с ламинированным корпусом, состоящим из многослойной фольги и клемм.

3.4    призматический аккумулятор (prismatic cell): Литий-ионный аккумулятор с призматической жесткой оболочкой корпуса, клеммами и устройством предохранения от избыточного давления.

3.5    литий-ионный аккумулятор (secondary lithium-ion cell): Одиночный акумулятор, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате выхода ионов лития из катода, переноса их к аноду и входа их в анод.

Примечание1- Аккумулятор - это базовое устройство, представляющее собой источник электрической энергии, получаемой прямым преобразованием химической энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепараторов, электролита, корпуса и клемм и спроектирован таким образом, что способен заряжаться с помощью электрического тока.

Издание официальное

Примечание 2- В настоящем стандарте термин «аккумулятор» означает литий-ионный аккумулятор, предназначенный для приведения в движение транспортное средство.

3.6    клемма (terminal): Точка подключения аккумулятора к другим элементам электрической цепи.

3.7    аккумулятор типа A (Type A cell): Аккумулятор, у которого клеммы расположены на одной стороне.

3.8    аккумулятор типа В (Туре В cell): Аккумулятор, у которого клеммы расположены на противоположных сторонах.

3.9    аккумулятор типа С (Туре С cell): Аккумулятор, не относящийся ни к типу А, ни к типу В.

4 Конструктивная форма и составные части литий-ионного аккумулятора

4.1    Конструктивная форма

4.1.1    Общие положения

Конструкция аккумулятора может быть представлена, по крайней мере, в следующих трех формах:

-    цилиндрической;

-    призматической;

-    пакетной.

4.1.2    Цилиндрический аккумулятор

Ь) тип В

с) тип С

Цилиндрический аккумулятор состоит из корпуса и одной или двух клемм. На рисунке 1 показаны типы цилиндрических аккумуляторов с различным расположением клемм.

а)тип А

1 - клемма; 2 - корпус аккумулятора; 3 - УПИД

Примечание"! - Корпус аккумулятора типа С может быть использован в качестве клеммы.

Примечание2 - УПИД аккумулятора типа С обычно комбинируется с клеммой, но также может быть расположен в любом другом месте.

Рисунок 1 - Цилиндрический аккумулятор

4.1.3 Призматический аккумулятор

Призматический аккумулятор состоит из корпуса и одной или двух клемм. На рисунке 2 показаны типы призматических аккумуляторов с различным расположением клемм.

2

ГОСТ Р 56229-2014/ISO/IEC PAS 16898:2012





1 - клемма; 2 - корпус аккумулятора; 3 - УПИД Примечание - Корпус аккумулятора типа С может быть использован в качестве клеммы.


Рисунок 2 - Призматический аккумулятор


4.1.4 Пакетный аккумулятор

Пакетный аккумулятор состоит из корпуса и двух клемм. На рисунке 3 показаны типы пакетных аккумуляторов с различным расположением клемм.


1


а)тип А


1


1 - клемма; 2- корпус аккумулятора

Рисунок 3 - Пакетный аккумулятор

4.2 Расположение устройства предохранения от избыточного давления

УПИД, при наличии, должен быть включен во внешнюю геометрию аккумулятора. Для определения расположения УПИД используют следующие коды:

a)    Цилиндрические аккумуляторы:

-    RA - УПИД расположен между клеммами аккумулятора типа А;

-    RO - УПИД расположен на противоположной от клемм стороне аккумулятора типа А;

-    RT - УПИД расположен на той же стороне аккумулятора типов В и С, что и клеммы;

-    RM - УПИД расположен на цилиндрической части корпуса.

b)    Призматические аккумуляторы:

-    РА - УПИД расположен между клеммами аккумулятора типа А;

-    РО - УПИД расположен на противоположной от клемм стороне аккумулятора типа А;

-    PF - УПИД расположен на узкой боковой стороне аккумулятора;

-    PW- УПИД расположен на широкой боковой стороне аккумулятора.


3


5 Обозначение аккумулятора

Аккумуляторы должны быть обозначены следующим образом:

АААА NJ NJ N ,

1 2 3 4    1    2    3    ’

где А1 обозначает область применения, в т. ч.:

V - батареи для дорожного транспорта на электрической тяге;

А2 обозначает электрохимическую систему батареи, в т. ч.:

I - литий-ионная электрохимическая система;

А3 обозначает конструктивную форму аккумулятора (см. 4.1), в т. ч.:

R - цилиндрическая;

Р - призматическая;

F - пакетная;

А4 обозначает тип аккумулятора в зависимости от расположения клемм, в т. ч.:

А-тип А;

В - тип В;

С - тип С;

N обозначает диаметр (если присутствует R) или толщину (если присутствует Р или F) в миллиметрах, округленные до ближайшего большего целого числа;

Л/2 обозначает ширину (если присутствует Р или F) в миллиметрах, округленную до ближайшего большего целого числа (если присутствует R, то Л/2 не отображается);

Л/3 обозначает высоту в миллиметрах, округленную до ближайшего большего целого числа, без учета клемм.

N'3обозначает общую высоту в миллиметрах, включая клеммы, округленную до ближайшего большего целого числа.

В том случае, если А3 имеет значение R, и А4 имеет значение С (цилиндрический аккумулятор типа С), то вместо Л/3 используют N'3.

В том случае, если А3 имеет значение Р или R, то N , Л/2 и Л/3 - это размеры оболочки аккумулятора, которая состоит из корпуса и крышки. Остальные компоненты аккумулятора, такие как клемма, УПИД, этикетка, датчик, внешняя пленка и т. д., не входят в размеры Л^, Л/2 и Л/3.

6    Условия измерения

Измерения размеров аккумуляторов проводят при температуре (25 ±2) °С с погрешностью не более указанной в МЭК 62660-1. Измерения проводят в точках, на которые не влияет степень заря-женности и давление внутри аккумулятора. Точки, в которых проводят измерения, должны быть указаны в документации поставщика аккумуляторов.

Толщину N пакетного аккумулятора измеряют при степени заряженности 100 % и сдавливании

по всей площади стека электродов аккумулятора между пластинами в течение 2 с. Приложенное давление должно быть в диапазоне от 5 до 30 кПа по согласованию между заказчиком и изготовителем.

Другие условия измерений могут быть определены соглашением между заказчиком и изготовителем.

7    Размеры аккумуляторов

7.1    Общие положения

Следует учитывать допуски на размеры, приведенные в спецификациях изготовителей аккумуляторов.

7.2    Цилиндрические аккумуляторы

Размеры цилиндрических аккумуляторов приведены на рисунке 4 и в таблице 1.

4

ГОСТ Р 56229-2014/ISO/IEC PAS 16898:2012

Примечание 1- Значения размеров приведены в таблице 1.

Примечание 2 - Для аккумулятора типа С размеры Ли/-/ равны.

Рисунок 4 - Обозначение размеров цилиндрических аккумуляторов Таблица!- Размеры цилиндрических аккумуляторов

Размеры в миллиметрах

Обозначение*

(А А А А N 7 NJ N)

' 1 2 3 4 1 2 3'

Размеры

УПИД

D

Л

Н

D

1

Р

Р1

VIRA38/-/136

37,7

136

< 145

32,5

-

D/2

RO

VIRA38/-/138

38,0

138

143

29,0

8

19

RO

VIRA54/-/137

54,0

137

145

35,0

13

27

RO

VIRA54/-/215

54,0

215

223

35,0

13

27

RO

VIRB27/-/-

27,0

-

66

-

-

-

RM

VIRC19/-/66

19,0

-

66

-

-

-

RM

VIRC40/-/92

40,0

-

92

-

-

-

RM

VIRC40/-/108

40,0

-

108

-

-

-

RM

*Расшифровка обозначений приведена в разделе 5.

7.3 Призматические аккумуляторы

Размеры призматических аккумуляторов приведены на рисунке бив таблице 2.

5

к.

W

Примечание - Значения размеров приведены в таблице 2.

Рисунок 5 - Обозначение размеров призматических аккумуляторов

Таблица 2 - Размеры призматических аккумуляторов

Размеры в миллиметрах

Обозначение*

(АДАзАД/Лулу

Размеры

УПИД

Т

W

h

Н

Р

Р'

VIPA12/120/81

12,0

120,0

80,5

< 105,0

6,00-28,00

6,0

РА

VIPA12/160/228

12,0

160,0

228,0

275,0

32,00

TI2

РА

VIPA13/120/85

12,5

120,0

85,0

< 92,0

12,00-18,00

TI2

РА

VIPA13/62/94

13,0

61,8

93,7

96,0

9,00-11,00

TI2

РА

VIPA14/111/92

13,8

111,0

91,8

< 115,0

10,00-30,00

TI2

РА

VIPA14/137/64

13,3

137,0

63,2

< 80,0

10,00-30,00

TI2

РА

VIPA16/112/79

15,7

112,0

78,5

< 95,5

13,00

TI2

РА

VIPA20/66/127

20,0

66,0

127,0

138,0

14,50

10,0

РА

VIPA21/173/85

21,0

173,0

85,0

< 103,0

12,00-22,00

TI2

РА

VIPA22/115/103

21,5

115,0

103,0

105,0

16,50-18,50

TI2

РА

VIPA23/167/129

22,5

167,0

129,0

144,0

-

TI2

РА

VIPA24/180/169

23,6

179,5

168,5

181,5

45,75

11,8

РА

VIPA25/135/105

25,0

135,0

104,1

107,0

32,50-35,00

12,5

РА

VIPA27/148/91

26,5

148,0

91,0

< 110,0

10,00-39,00

TI2

РА

VIPA28/100/358

27,5

99,5

357,8

374,8

WI2

10,0-15,0

РА

VIPA29/72/117

29,0

72,0

117,0

120,0

15,00

14,5

РА

VIPA30/173/115

29,5

173,0

115,0

120,0

29,00-31,00

TI2

РА

VIPA32/173/115

32,0

173,0

115,0

< 133,0

12,00-22,00

TI2

РА

VIPA34/92/134

34,0

92,0

133,3

146,0

20,00

16,0

РА

VIPA35/171/108

34,5

171,0

108,0

< 123,0

21,00

TI2

РА

VIPA44/171/98

44,0

171,0

98,0

< 114,0

21,00

TI2

РА

VIPA45/147/260

45,0

147,0

260,0

275,0

28,00

24,0

РА

VIPA45/173/115

45,0

173,0

115,0

< 133,0

12,00-22,00

TI2

РА

VIPA55/171/115

55,0

171,0

115,0

< 129,0

21,00

TI2

РА

VIPB8/118/342

118,0

8,0

342,0

390,0

59,00

4,0

PF

VIPB11/80/130

11,0

80,0

130,0

140,0

WI2

TI2

PF

*Расшифровка обозначений приведена в разделе 5.

ГОСТ Р 56229-2014/ISO/IEC PAS 16898:2012

7.4 Пакетные аккумуляторы

Наружные размеры (включая области герметизации) пакетных аккумуляторов приведены на рисунке бив таблице 3. Для пакетных аккумуляторов толщина N не является фиксированной и может быть выбрана в зависимости от электрохимической системы и конструкции аккумулятора. Размер Н пакетных аккумуляторов настоящий стандарт не устанавливает.

к-

W

Примечание - Область герметизации входит в размеры W \л h. Значения размеров приведены в таблице 3.

Рисунок 6 - Обозначение размеров пакетных аккумуляторов

7