Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

226 страниц

1031.00 ₽

Купить СП 350.1326000.2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил включает нормы технологического проектирования морских портов, терминалов и других объектов портовой инфраструктуры и определяет взаимосвязь и соотношения между параметрами основных элементов морских портов. Нормы свода правил не распространяются на проектирование акватории порта, систем радиолокационного управления движением судов (СУДС) на акватории порта и подходах к нему, пунктов пропуска через государственную границу, нормы и правила проектирования которых определены отдельными нормативными документами. Нормы технологического проектирования морских портов применяются при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов и их отдельных элементов, а также портов, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства, и их отдельных элементов

 Скачать PDF

Свод правил представляет собой актуализированную редакцию РД 31.3.05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов»

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие нормы и требования

     4.1 Основные положения

     4.2 Компоновка порта

     4.2.1 Общие положения

     4.2.2 Зонирование территории

     4.2.3 Районирование порта

     4.2.4 Конфигурация причальной линии

     4.2.5 Компоновка морских терминалов

     4.3 Причалы

     4.3.1 Общие положения

     4.3.2 Количество причалов

     4.3.3 Глубина причала

     4.3.4 Длина причала

     4.3.5 Возвышение кордона причала

     4.3.6 Нормативные (базовые значения) нагрузки на причальные сооружения

     4.4 Рельсовые пути

     4.4.1 Железнодорожные пути

     4.4.2 Крановые рельсовые пути

     4.4.3 Маневровые работы на территории порта

     4.5 Склады

     4.5.1 Общие положения

     4.5.2 Крытые склады для генеральных грузов

     4.5.3 Особые требования к крытым складам для химических грузов в таре классов 3-5, 8, 9 по МК МПОГ

     4.5.4 Особые требования к крытым складам для скоропортящихся грузов

     4.5.5 Открытые склады. Общие требования

     4.5.6 Особые требования к открытым складам лесных грузов и пиломатериалов

     4.5.7 Особые требования к открытым складам для угля и руды

     4.6 Покрытия территории

     4.7 Сети инженерно-технического обеспечения

     4.7.1 Общие положения

     4.7.2 Сети электроснабжения

     4.7.3 Сети связи и сигнализации

     4.7.4 Сети теплоснабжения

     4.7.5 Сети водоснабжения и водоотведения

     4.8 Режимно-охранное обеспечение морских портов

     4.9 Вспомогательные здания и помещения порта

     4.9.1 Общие положения

     4.9.2 Требования к медицинским помещениям

     4.9.3 Требования к санитарно-бытовым помещениям

     4.9.4 Требования к предприятиям общественного питания

     4.9.5 Такелажные помещения

     4.9.6 диспетчерские и операторные терминала

     4.10 Управление и персонал

     4.10.1 Общие положения

     4.10.2 Исходные данные

     4.10.3 Структура и численность персонала и профессионально-квалификационный состав

     4.10.4 Автоматизированные системы

     4.10.5 Состав и оснащение рабочих мест персонала

     4.10.6 Санитарно-гигиенические условия труда работающих

     4.10.7 Мероприятия по охране и безопасности труда

5 Специальные требования к терминалам

     5.1 Общие положения

     5.2 Терминалы универсального назначения с крановыми схемами механизации

     5.2.1 Общие положения

     5.2.2 Исходные данные

     5.2.3 Морской грузовой фронт

     5.2.4 Железнодорожный грузовой фронт

     5.2.5 Автомобильный грузовой фронт

     5.2.6 Склады

     5.2.7 Грузовые операции и хранение опасных грузов

     5.2.8 Специальные условия перегрузки пека

     5.2.9 Специальные условия перегрузки грузов животного происхождения (шкуры, шерсть и т.п.)

     5.2.10 Общие требования при перегрузке санитарно-опасных грузов

     5.2.11 Административно-бытовые и служебные помещения

     5.2.12 Сети инженерно-технического обеспечения

     5.2.13 Основные технологические параметры терминала

     5.2.14 Требования безопасности

     5.2.15 Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации и подготовке кадров

     5.3 Терминалы, специализированные для навалочных и насыпных грузов

     5.3.1 Общие положения

     5.3.2 Исходные данные

     5.3.3 Морской грузовой фронт

     5.3.4 Железнодорожный грузовой фронт

     5.3.5 Автомобильный грузовой фронт

     5.3.6 Склады

     5.3.7 Центральный пункт управления

     5.3.8 Лаборатория

     5.3.9 Административно-бытовые и служебные помещения

     5.3.10 Сети инженерно-технического обеспечения

     5.3.11 Основные технологические параметры терминала

     5.3.12 Требования безопасности

     5.3.13 Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации и подготовке кадров

     5.4 Терминалы, специализированные для контейнеров

     5.4.1 Общие положения

     5.4.2 Исходные данные для технологического проектирования терминала

     5.4.3 Морской грузовой фронт

     5.4.4 Железнодорожный грузовой фронт

     5.4.5 Автомобильный грузовой фронт

     5.4.6 Склады хранения контейнеров

     5.4.7 Склад комплектации

     5.4.8 Сортировочная площадь

     5.4.9 Центральный пункт управления

     5.4.10 Блок служебно-бытовых помещений

     5.4.11 Сети инженерно-технического обеспечения

     5.4.12 Компоновка терминала

     5.4.13 Требования безопасности

     5.4.14 Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации и подготовке кадров

     5.5 Терминалы, специализированные для накатных грузов

     5.5.1 Общие положения

     5.5.2 Площадь и вместимость складов

     5.5.3 Исходные данные для технологического проектирования терминала

     5.5.4 Морской грузовой фронт

     5.5.5 Тыловой автомобильный фронт

     5.5.6 Сортировочная площадь

     5.5.7 Фронт не укрупненных грузов открытого хранения

     5.5.8 Компоновка терминала

     5.5.9 Требования безопасности

     5.5.10 Требования к сетям инженерно-технического обеспечения

     5.5.11 Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации и подготовке кадров

     5.6 Терминалы, специализированные для наливных грузов

     5.6.1 Общие положения

     5.6.2. Исходные данные для технологического проектирования терминала

     5.6.3 Терминалы, специализированные для нефти и нефтепродуктов

     5.6.4 Терминалы сжиженных углеводородных газов и сжиженного природного газа

     5.6.5 Терминалы, специализированные для химических жидких наливных грузов

     5.6.6 Терминалы, специализированные для жидких пищевых грузов

     5.6.7 Терминалы наливных грузов с использованием выносных причальных устройств

     5.6.8 Сети инженерно-технического обеспечения

     5.6.9 Основные технологические параметры терминала, специализированного для наливных грузов

     5.6.10 Требования безопасности

     5.6.11 Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации и подготовке кадров

     5.7 Пассажирские терминалы

     5.7.1 Специализация причалов

     5.7.2 Потребность в причалах

     5.7.3 Морской вокзал, другие здания и помещения пассажирских терминалов

     5.8 Терминалы морских паромных переправ

     5.8.1 Общие положения

     5.8.2 Технологические объекты паромного терминала

     5.8.3 Подъемно-переходной мост .

     5.8.4 Железнодорожные устройства

     5.8.5 Обслуживание паромов

     5.8.6 Требования безопасности

6 Специальные требования к объектам комплексного обслуживания флота

     6.1 Общие положения

     6.2 Портовый флот

     6.3 Береговая база портового флота

     6.3.1 Общие положения

     6.3.2 Причалы портофлота

     6.3.3 Административно-бытовые здания и помещения для размещения и деятельности берегового персонала портофлота

     6.4 Бункерная нефтебаза

     6.5 Базы материально-технического и продовольственного снабжения флота

     6.5.1 База материально-технического снабжения (МТС)

     6.5.2 База продовольственного снабжения

     6.6 Техническое обслуживание и текущий ремонт портового флота и технологического оборудования

     6.6.1 Общие положения

     6.6.2 Ремонтно-механические мастерские (РММ)

     6.6.3 Основные технологические параметры РММ

     6.6.4 Складское хозяйство

     6.6.5 Пролеты, высоты участков РММ. Нормы расстояний между оборудованием, подъемно-транспортные средства

     6.6.11 Гаражи погрузчиков

Приложение А (справочное). Термины, определения и сокращения

Приложение Б (рекомендуемое). Варианты конфигурации причальной линии терминала

Приложение В (рекомендуемое). Общая ширина полосы для безрельсового транспорта

Приложение Г (рекомендуемое). Причалы грузовые. Пропускная способность

Приложение Д (рекомендуемое). Вспомогательные причалы

Приложение Е (рекомендуемое). Пассажирские причалы

Приложение Ж (рекомендуемое). Метод расчета свободной длины причальной линии

Приложение И (рекомендуемое). Стандартные схемы и характеристики нагрузок от прикордонных кранов и перегружателей

Приложение К (рекомендуемое). Определение количества прикордонных путей

Приложение Л (справочное). Схема расположения прикордонных железнодорожных путей на причалах с портальными кранами с колеей 10,5 м

Приложение М (рекомендуемое). Определение параметров склада

Приложение Н (рекомендуемое). Вид покрытия в зависимости от назначения площадок и нормативной эксплуатационной нагрузки

Приложение П (рекомендуемое). Персонал порта и состав санитарно-бытовых помещений

Приложение Р (справочное). Схемы механизации для применения на терминалах универсального назначения

Приложение С (справочное). Образцы стендеров и стандартная схема расположения манифольда

Приложение Т (рекомендуемое). Расчет пропускной способности железнодорожных и автомобильных грузовых фронтов

Приложение У (справочное). Схемы механизации для специализированных терминалов

Приложение Ф (справочное). Основные параметры крупнотоннажных контейнеров и техническая производительность портальных погрузчиков

Приложение Х (рекомендуемое). Параметры склада комплектации

Приложение Ц (справочное). Проектные нормы времени стоянки танкеров

Приложение Ш (справочное). Судо-часовые нормы налива плавбункеровщиков и слива с нефтемусоросборщиков

Приложение Щ (справочное). Типовой состав исходных данных, представляемый застройщиком (техническим заказчиком)

Приложение Э (справочное). Судо-часовые нормы по наливу-сливу судов

Приложение Ю (рекомендуемое). Приближенный способ расчета объема работ (загрузки) судов портового флота и указания по определению потребного числа судов отдельных типов

Приложение Я (справочное). Трудоемкость работ по текущему ремонту на одно судно портофлота

Приложение 1 (справочное). Нормативы для расчета технологических параметров РММ

Приложение 2 (справочное). Укрупненные показатели трудоемкости ремонта перегрузочной техники для предпроектных расчетов

Приложение 3 (справочное). Укрупненные показатели технологических энергетических расходов РММ

Приложение 4 (рекомендуемое). Состав минимального комплекта технологического оборудования РММ

Приложение 5 (справочное). Потребность в основных материалах при текущем ремонте судов портофлота

Приложение 6 (справочное). Частотные характеристики производственного шума основного оборудования в мастерских

Библиография

 
Дата введения01.09.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.03.2018УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации75
РазработанЗАО ЦНИИМФ
РазработанОАО Союзморниипроект
ИзданСтандартинформ2018 г.

Norms for technological design of sea ports

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ


СП 350.1326000.2018


НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Издание официальное

Москва

Стандартмнформ

2018

Предисловие

Настоящий свод правил «Нормы технологического проектирования морских портов» представляет собой актуализированную с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 620 (1) редакцию РД 31.3.05-97 [2]. утвержденного Минтрансом России 21 мая 1997 г.

Актуализация выполнена в ОАО «Союзморниипроект» и ЗАО «ЦНИИМФ».

С даты введения в действие настоящего свода правил не применяются следующие руководящие документы: РД 31.3.05-97 (2]. утвержденный Минтрансом России, и РД 31.3.01.01-93 (3]. утвержденный Департаментом морского транспорта Минтранса России.

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛИ — ОАО «Союзморниипроект» и ЗАО «ЦНИИМФ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

3    ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ ФГУП «Росморпорт»

4    УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 марта 2018 г. Ne 75 и введен в действие с 1 сентября 2018 г.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минтранс России) в сети Интернет

© Минтранс России, 2018 © Стандартинформ, оформление, 2018

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минтранса России

НПБ 110-03 МЧС России. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ 240-97 Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемо-сдаточных и периодических испытаний

НТП-АПК 1.10.13.001-03 Нормы технологического проектирования складов твердых минеральных удобрений и химических мелиорантов обеспечения

НТП-АПК 1.10.17.001-03 Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения

ПБ 09-563-03 Госгортехнадзор России. Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств

ПБ 09-579-03 Госгортехнадзор России. Правила безопасности для наземных складов жидкого аммиака

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

Приказ Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605 «Правила безопасности при взрывных работах» ПУЭ-85 Правила устройства электроустановок

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения

СанПиН 4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.2.2/2 4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СН 496-77 Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод

СН 512-78 Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы

СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы СП 2.2.1.1312-03 Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. Санитарно-эпидемиологические правила

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 16.13330.2011 «СНиП 11-23-81 Стальные конструкции»

СП 18.13330.2011 «СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия»

СП 22.13330-2011 «СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений»

СП 23.13330.2011 «СНиП 2.02.02-85 Основания гидротехнических сооружений»

СП 29 13330 2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»

СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги»

СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт»

СП 38.13330.2012 «СНиП 2.06.04-82 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение»

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 92.13330.2012 «СНиП 11-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений»

СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

СП 109.13330.2012 «СНиП 2.11.02-87 Холодильники»

СП 119.13330.2011 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»

СП 110.13330.2012 «СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» СП 114.13330.2012 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-209 Общественные здания и сооружения»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные»

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»

СП (проект) «Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования»

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов

3    Термины, определения и сокращения

В настоящем своде правил использованы термины, определения которых приведены в приложении А.

4    Общие нормы и требования

4.1    Основные положения

4.1.1    В своде правил установлены требования к составу основных исходных данных для технологического проектирования порта, к технологическим и планировочным решениям, к определению параметров основных элементов порта (терминалов, причалов, складов, объектов комплексного обслуживания флота, зданий, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных и внутренних железнодорожных и автомобильных путей) и их взаимосвязи.

4.1.2    Цель технологического проектирования порта — получение оптимальных технологических и планировочных решений порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей погрузки-выгрузки и комплексного обслуживания судов и отвечающего современным условиям перевозок на морском и смежных видах транспорта.

При этом должны быть обеспечены:

-    заданный грузооборот на расчетный год;

-    возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу;

-    промышленная, пожарная, санитарная, экологическая безопасность и безопасность труда;

-    соразмерность всех элементов порта.

4.1.3    Основным элементом технологической структуры проектируемого порта является морской терминал — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) использованных для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.

4.1.4    В соответствии с современными методами перевозки грузов и пассажиров и перевалки грузов морской порт в зависимости от структуры и объема грузо- и пассажирооборота, а также принятых схем механизации перегрузочных работ может иметь в своем составе:

а)    универсальные терминалы с крановыми схемами механизации, предназначенные для перевалки генеральных грузов крытого и открытого хранения, включая скоропортящиеся, лесные, тяжеловесные. металлы и оборудование, а также навалочных грузов (угля, минеральных строительных материалов и др.);

б)    специализированные терминалы со специализированным технологическим оборудованием, предназначенным для перевалки определенного вида груза, как-то:

1)    навалочных грузов (уголь, руда, химические грузы, сахар-сырец, зерно);

2)    наливных грузов (нефть и нефтепродукты, сжиженные газы, химические жидкие наливные грузы, жидкие пищевые грузы);

3)    контейнеров;

4)    накатных грузов;

в)    специализированные терминалы лихтеровозной системы;

г)    специализированные терминалы морских паромных переправ:

д)    специализированные пассажирские терминалы;

е)    специализированные терминалы обслуживающего назначения (для отстоя или ремонта транспортных судов, стоянки судов портофлота).

Примечания

1    При наличии устойчивого грузопотока для снижения непроизводительных простоев судов и железнодорожных вагонов терминалы с крановой схемой механизации целесообразно специализировать по роду груза и по направлению перевозок

2    Для скоропортящихся грузов (при наличии портового холодильника), зерновых грузов (при наличии портового элеватора), взрывчатых веществ и других грузов, требующих специальных условий перевозки, перегрузки и хранения, создаются специализированные терминалы независимо от объема грузооборота

4.1.5    На начальном этапе проектирования (декларация о намерениях, основные технические решения и прочее) должны рассматриваться 2-3 наиболее конкурентоспособных варианта технологических схем механизации с применением различного перегрузочного оборудования и компоновки морского порта или морского терминала. При необходимости количество вариантов может быть увеличено заказчиком по согласованию с разработчиком с внесением дополнения в задание на проектирование.

4.1.6    Принимаемые технологические решения должны обеспечивать безопасную организацию основных и вспомогательных работ при строительстве и эксплуатации морских портов в соответствии с ГОСТ 12.1.003. ГОСТ 12.1.012. ГОСТ 12.1.029. ГОСТ 12.3.009. ГОСТ 12.4.011. РД 31.82.01-95 [5]. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. а также выполнение требований взрывопожарной и пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004. СП 56.13330, СП 110.13330, СП 112.13330. РД 31.31.54-92 (6). ВСН 12. НПБ 88. НПБ 110.

4.1.7    Основные размеры и количество портовых сооружений и устройств, а также количество технологических линий и технологического оборудования устанавливают на расчетный год и заданный грузооборот за исключением тех элементов порта, параметры которых определяют с учетом прогнозируемых изменений размерений судов на перспективу, перспективного грузооборота и судооборота: перспективные глубины акватории порта; перспективные глубины и длины причальных сооружений; размеры общей акватории порта, зон маневрирования и входных ворот; общие размеры и ширина территории порта.

4.1.8    С учетом перспективного значения порта, естественных условий и других факторов в проекте должны быть определены максимальные размерения судов, которые в перспективе могут быть приняты и обслужены портом, загружены и разгружены у причалов, запроектированных на расчетный период и намечаемых на перспективу В расчете на указанные суда для каждого терминала определяются: перспективная глубина акватории и ее общие размеры, перспективная глубина и длина причальных сооружений.

4.1.9    При установлении в проекте общих размеров и ширины портовой территории необходимо учесть следующее:

-    размещение на портовой территории сооружений, зданий, устройств и коммуникаций должно быть компактным, с максимальной блокировкой, исходя из целесообразного и экономичного использования земельного участка, особенно искусственно созданного и прилегающего к причальным сооружениям:

-    общие размеры территории порта должны быть определены с учетом перспективного грузооборота и рационального размещения всех береговых объектов, необходимых для выполнения технологических и производственных функций порта, комплексного обслуживания судов, а также береговых организаций, базирующихся в данном порту;

-    ширина территории операционной зоны грузовых причалов принимается: на расчетный год — в соответствии с технологическими схемами перегрузочных работ, установленными в проекте для расчетного периода; на перспективу — с учетом прогнозируемого совершенствования перегрузочных процессов и применения новых видов подьемно-транспортного оборудования; определение операционной зоны грузовых причалов приведено в 4.2.2.2;

-    возможность дальнейшего развития на отдаленную перспективу как порта (включая объекты транспорта, подсобно-производственного и обслуживающего назначения и комплексного обслуживания судов), так и объектов береговых организаций, базирующихся в порту.

4.1.10    При реконструкции и модернизации существующих портов в отдельных случаях (недостаток территории, санитарные ограничения и др.) может быть признано целесообразным создание территориально обособленных грузовых районов порта.

4.1.11    Работы по образованию, освоению и благоустройству территории, углублению акватории и оснащению ее навигационным оборудованием, а также по созданию водных и железнодорожных подходов и автомобильных подъездов к порту следует проектировать в соответствии с намечаемым вводом в эксплуатацию морских терминалов и установленной очередью строительства.

4.1.12    При составлении перечня мероприятий по охране окружающей среды следует руководствоваться положениями, установленными Федеральным законом от 10.01.2002 N8 7-ФЗ (7). Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ (8J. РД 31.06.05-85 (9], РД 31.06.06-86 (10). Инструкцией Минприроды. 1995 г. {11]. Инструкцией Госкомприроды. 1989 г. (12]. СанПиН 4962.

4.1.13    Технические решения и технологические схемы очистки различных вод: загрязненных нефтью и нефтеостатками, льяльных вод. после моечных операций агрессивных и ядовитых веществ, загрязненных опасными химическими грузами, а также порядок утилизации и захоронения отходов следует разрабатывать в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ [13]. СанПиН 2.1.5.980, СанПиН 2.1.5.2582. РД 31.04.01-90 (56]. Инструкции Госкомприроды.1989 г. (12]. РД 31.04.23-94 [14]. РД 31.11.32.01-84 (15]. Методики расчета ПДС Госкомприроды. 1990 г. (16].

4.1.14    В проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по утилизации и обеззараживанию промышленных отходов (нефтешламы, шламы химводоочистки и т.п.). Выбор технического решения следует принимать с учетом местных условий и количества образующихся отходов. Захоронению подлежат отходы, на которые отсутствуют технологии их переработки.

4.1.15    В проектной документации следует предусматривать мероприятия по предотвращению растекания и сбору нефтепродуктов в случае их разлива, аварии технологических сооружений и трубопроводов (обвалование, водонепроницаемые покрытия, планировка и т. п.), а также по предотвращению их сброса в канализацию, в том числе в аварийных ситуациях.

4.1.16    Технологические схемы и мероприятия по сбору, удалению и обезвреживанию мусора портов и судов должны соответствовать требованиям Конвенции МАРПОЛ (13]. РД 31.04 23-94 [14], утвержденного Минтрансом России. РД 31.06.01-79 [17]. утвержденного Минморфлотом СССР.

4.1.17    При проектировании портов необходимо соблюдать требования пожарной и экологической безопасности к объектам инфраструктуры морского транспорта, а также требования к безопасности процессов строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта объектов инфраструктуры морского транспорта, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (1].

Кроме того, проектируемые объекты инфраструктуры морского порта должны соответствовать требованиям промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (для опасных производственных объектов), предусмотренным Федеральными законами от 21.07.1997 № 116-ФЗ [18] и от 30.03.1999 № 52-ФЗ [19].

4.1.18    При разработке проектов портов необходимо выполнять требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ [20] и противопожарные требования, предъявляемые к объемно-плани-ровочным и конструктивным решениям проектируемых обьектов административного, производственного. складского назначения, а также противопожарным расстояниям между ними, установленные СП 4.13130. СП 56.13330. СП 44.13330 и СП 18.13330.

В проекте должны указываться: степень огнестойкости зданий и сооружений, а также классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности.

Для зданий, сооружений и строений, для которых в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ [20] отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, должны быть разработаны специальные технические условия.

4.1.19    Категории зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности, следует устанавливать в соответствии с СП 12.13130.

4.1.20    Проектирование обьектов комплексного обслуживания флота следует выполнять согласно разделу 6.

4.1.21    Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по противодействию терроризму следует разрабатывать в соответствии с СП 165.1325800 и другими нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.1.22    Проектирование новых и реконструкцию существующих сооружений и устройств промышленного транспорта следует выполнять с учетом основных требований СП 37.13330 и СП 119.13330.

4.1.23    В проекте должны выполняться требования к автодорогам, проездам и подъездам к зданиям. сооружениям и строениям порта, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ [20] и СП 37.13330.

4.1.24    Подъездные автодороги к порту следует проектировать по СП 34.13330.

4.1.25    На основании Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ [21] на земельных участках, прилегающих к морскому порту, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.26    Границы запретных (опасных) зон определяются по специальным нормативным документам. утвержденным в установленном порядке.

4.1.27    Порты, производственные здания и сооружения, являющиеся источниками воздействия на окружающую среду и здоровье человека, следует отделять санитарно-защитными зонами от жилой застройки. ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, лечебных учреждений и т.д.

4.1.28    Принимаемые в проекте решения должны соответствовать положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 и СП 42.13330, которые устанавливают класс опасности промышленных объектов и сооружений, ориентировочные минимальные размеры санитарно-защитных зон (территория с особым режимом использования), требования к их организации и благоустройству, а также санитарные разрывы от опасных коммуникаций.

Достаточность ширины санитарно-защитной зоны следует подтверждать расчетами, выполняемыми в соответствии с общесоюзным нормативным документом ОНД-90 [22], утвержденным Госкомприроды России.

4.1.29    Следует по возможности предусматривать кооперирование порта с соседними предприятиями в части использования каналов, оградительных сооружений, элементов акватории, а также транспортных и инженерных коммуникаций.

4.1.30    Исходные данные для подготовки проектной документации на различные виды объектов капитального строительства порта, а также состав разделов проектной документации и их содержание должны соответствовать требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации [23], утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, другим нормативным правовым актам, а также требованиям настоящего СП. В результате сбора исходных данных и проведения предпроектных исследований должна быть обеспечена полнота и достаточность исходных данных для разработки проектной документации, определяя готовность объекта к проектированию.

4.1.31    Проектная документация должна разрабатываться в соответствии с заданием на проектирование с соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ [25]. устанавливающего минимально необходимые требования безопасности к зданиям и сооружениям и входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения, а также требований СП 56.13330 и СП 44.13330.

В составе исходных данных для проектирования должен быть указан уровень ответственности проектируемого здания или сооружения, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ [25].

4.1.32    Проектирование в составе порта баз и причалов комплексного обслуживания флота, служебных причалов, причалов по приему с судов хозяйственно-бытовых стоков и сухого мусора, а также помещений для размещения персонала сторонних организаций осуществляется только при условии соответствующих требований в задании на проектирование.

4.1.33    Проектная и рабочая документация должна соответствовать основным требованиям, установленным ГОСТ Р 21.1101.

4.1.34    При проектировании портов необходимо использовать новейшие достижения науки и техники. опыт проектирования, строительства и эксплуатации объектов морского транспорта.

4.2 Компоновка порта

4.2.1    Общие положения

4.2.1.1    Компоновка порта выполняется с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориальному планированию. Главной задачей компоновки порта является разработка оптимального решения по взаимоувязке всех его элементов: территории, акватории, водных подходов и железнодорожных и автомобильных подъездов, обеспечивающего их эффективное использование.

При компоновке порта необходимо осуществить:

-    компоновку территории порта, включая зонирование территории, районирование порта, выбор наиболее рациональной конфигурации причальной линии, компоновку терминалов:

-    компоновку акватории порта.

4.2.1.2    При компоновке порта учитываются существующие и намечаемые к строительству инфраструктурные объекты других застройщиков, независимо от того, располагаются ли они на территории или акватории порта либо смежно с ними.

4.2.1.3    Компоновка порта производится с учетом резервирования части территории и акватории для перспективного развития порта с учетом прилегающих населенных пунктов и промышленных предприятий.

4.2.1.4    Компоновка порта должна предусматривать компактное размещение объектов, сооружений, устройств и коммуникаций исходя из условия экономного использования территории и акватории (особенно искусственных земельных участков).

В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается создание территориально обособленных портовых производственных объектов и подразделений.

4.2.1.5    Компоновку территории порта следует выполнять исходя из технологических планировок, разрабатываемых на основании схем механизации перегрузочных работ с учетом требований СП 4.13130, СП 18.13330, СП 37.13330, СП 42.13330. СП 34.13330. ГОСТ 9238 и СанПиН 4962.

4.2.1.6    Компоновочные решения должны быть отражены на «Схеме планировочной организации земельного участка», выполняемой с учетом планировки и застройки прилегающих к порту территорий. На чертеже должно отображаться технологически наиболее рациональное и экономически целесообразное размещение всех зданий, сооружений, оборудования, инженерных и транспортных коммуникаций. обеспечивающее удобные транспортные и функциональные связи.

Информация, отображаемая на чертеже, должна соответствовать перечню информации, приведенной в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02 2008 № 87 [26].

4.2.1.7    Компоновка акватории порта выполняется в соответствии с нормами СП «Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования» содержащими требования к элементам акватории порта.

4.2.2 Зонирование территории

4.2.2.1 В соответствии с функциональным назначением в состав порта, как правило, входят следующие планировочные зоны:

-    операционная зона грузовых причалов:

-    производственная зона терминалов порта;

-    зона общепортовых объектов;

-    зона пассажирских терминалов;

-    лредлортовая зона.

Операционная зона грузовых причалов, производственная зона терминалов порта и зона общепортовых объектов входят в состав режимной (огражденной) территории порта.

4.2.2.2    В состав операционной зоны грузовых причалов включают основные производственные сооружения и здания, непосредственно реализующие перегрузочный процесс: причальные сооружения. склады, перегрузочное оборудование, грузовые фронты железнодорожного и автомобильного транспорта. В операционной зоне не допускается строительство объектов, не имеющих прямого отношения к перегрузочному процессу.

4.2.2.3    Производственную зону терминалов, предназначенную для размещения объектов вспомогательного и подсобно-производственного назначения данных терминалов, располагают, как правило. смежно с операционной зоной причалов, но за ее пределами.

4.2.2.4    В состав зоны общепортовых объектов, предназначенной для размещения объектов и служб, деятельность которых связана с портом в целом и комплексным обслуживанием судов, включают: береговую базу портового флота, центральные мастерские порта, центральный материальный склад порта, бункеровочную нефтебазу, объекты энергетического и транспортного хозяйства, сети и системы связи, водоснабжения, канализации и теплоснабжения, другие вспомогательные здания и сооружения общепортового назначения. Зона общепортовых объектов может состоять из отдельных территориально удаленных друг от друга участков.

4.2.2.5    В состав зоны пассажирских терминалов включают пассажирские причалы с примыкающей территорией, пассажирский вокзал и привокзальную площадь, вспомогательные здания и объекты, предназначенные для посадки — высадки и обслуживания пассажиров.

4.2.2.6    Предпортовая зона, на которую не распространяется контрольно-пропускной режим, предназначается для размещения тех объектов общепортового назначения и комплексного обслуживания судов, которые нецелесообразно располагать в зоне общепортовых объектов на режимной территории, однако нахождение которых вблизи порта необходимо (администрация морского порта, узел связи порта. административные здания служб пограничного, таможенного, санитарного — карантинного и ветеринарного контроля, стоянки индивидуальных автомобилей и т.д.).

Л.2.2.1 Состав объектов для комплексного обслуживания зависит от характера и полноты услуг, оказываемых судам в портах, и должен указываться в задании на проектирование.

4.2.2.8    Для эффективного использования территории проектируемые объекты порта, как правило. следует размещать компактно с учетом их возможной блокировки по технологическим условиям и в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

4.2.2.9    При размещении пожарных депо на портовой территории следует руководствоваться требованиями пожарной безопасности, изложенными в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ (20). СП 18.13330 и СП 11.13130.

В случае превышения радиуса обслуживания пожарным депо необходимо на территории порта предусматривать дополнительные пожарные посты, а также съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами в соответствии с требованиями СП 42.13330.

4.2.2.10    Места для стоянок легковых автомобилей в предлортовой зоне следует предусматривать в соответствии с СП 42.13330.

4.2.3 Районирование порта

4.2.3.1    Основным условием рациональной компоновки территории порта является районирование порта, при выполнении которого можно получить оптимальные технологические решения с минимальным уровнем затрат.

Под районированием подразумевается:

-    выделение на территории порта грузовых и пассажирских районов, объединяющих в своем составе морские терминалы соответствующего функционального назначения;

-    расположение совместно в составе единого грузового района терминалов, специализирующихся на переработке сходных по своим характеристикам грузов;

-    выделение районов, образованных по признаку видов плавания: районов, принимающих суда, плавающие под флагом иностранного государства, и суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации, совершающие международные рейсы, и районов для судов, осуществляющих перевозки и буксировку в каботаже;

-    образование отдельных пассажирских районов, обслуживающих суда местного и пригородного сообщений.

4.2.3.2    При проектировании порта должны учитываться особенности расположения терминалов различного назначения, рационально использоваться конкретные естественные условия местности.

4.2.3.3    При компоновке территории порта с целью устранения отрицательного воздействия одних грузов на другие, а также на персонал порта и пассажиров, должны быть предусмотрены разрывы между терминалами различного назначения.

Размеры минимальных разрывов между терминалами следует принимать в соответствии с приложением 1 СанПиН 4962.

4.2.3.4    Терминалы по перегрузке нефтепродуктов, химических грузов, сжиженных газов и взрывчатых веществ должны располагаться в порту обособленно от терминалов другого назначения.

4.2.3.5    Взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также сооружения, выделяющие в атмосферу пыль и вредные вещества, следует располагать с подветренной стороны по отношению к другим объектам порта. Направление преобладающих ветров принимается по розе повторяемости ветра на основании материалов инженерно-гидрометеорологических изысканий с учетом рекомендаций приложения 2 СанПиН 4962.

4.2.4    Конфигурация причальной линии

4.2.4.1    Конфигурацию отдельных участков причальной линии по начертанию в плане сводят к одному из следующих видов:

-    фронтальному — вдоль береговой полосы:

-    пирсовому — с выносом причальной линии в акваторию:

-    ковшовому — с врезкой причальной линии в территорию.

Конфигурация причальной линии может приобретать смешанный вид. например, пирсово-ковшо-вый, фронтально-пирсовый и т. п.

Начертание причальной линии в виде уступов проектируется, как правило, для обработки накатных судов с прямой аппарелью.

Отбор вариантов конфигурации причалов различного назначения следует проводить в соответствии с рекомендациями приложения Б.

4.2    4.2 Рациональная конфигурация причальной линии каждого терминала (района, порта) выбирается на основе данных о тенденциях развития транспортного флота, естественных условий акватории и площадки строительства, транспортных коммуникаций и перспективы развития.

Конфигурация причальной линии зависит от судооборота, грузооборота, номенклатуры грузов, технологических схем и воздействий терминала (порта) на окружающую среду.

Окончательное решение о конфигурации причальной линии должно приниматься с учетом естественных условий акватории и площадки строительства на основе сопоставления технико-экономических и эксплуатационных показателей вариантов компоновки.

4.2    4.3 Независимо от конфигурации причальной линии, ориентация причалов в плане должна обеспечивать наиболее удобные и безопасные подходы ко всем причалам, как со стороны моря, так и железных и автомобильных дорог со стороны суши, а также безопасные условия стоянки судов у причалов.

4.2.5    Компоновка морских терминалов

4.2.5.1    При компоновке терминалов следует использовать следующие исходные данные, получаемые как от заказчика, так и от разработчиков других разделов проектной документации:

-    ситуационный план района размещения порта;

-    топографический план земельного участка:

-    градостроительный план земельного участка;

-    план существующего порта (при его расширении или реконструкции);

-    характеристику естественных условий района и площадки строительства (данные инженерно-геодезических. инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий);

-    структура грузооборота и транспортные характеристики груза;

-    расчетные типы и характеристики судов, железнодорожных вагонов и автотранспорта, включая перспективные:

-    типы, количество и размеры объектов терминала;

-    вместимость складов.

4.2.5.2    Компоновочные решения должны быть представлены на схеме планировочной организации земельного участка порта или терминала (план и разрезы) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (26).

4.2.5.3    Компоновку универсальных и специализированных терминалов следует выполнять в соответствии с рекомендациями раздела 5.

4.2.5.4    Полосы движения автомашин и автопогрузчиков определяются при проектировании в соответствии с рекомендациями приложения В.

4.2.5.5    До актуализации, разработанной в 1975 «Методических указаний по оценке сравнительной экономической эффективности вариантов компоновки морского порта», оценку вариантов компоновки рекомендуется производить, используя методы оценки инвестиционных проектов.

4.3 Причалы

4.3.1    Общие положения

4.3.1.1    По назначению причалы подразделяются на грузовые, пассажирские и вспомогательные причалы, используемые для выполнения вспомогательных операций грузовых и пассажирских судов, стоянки судов лортофлота и проведения бункеровки судов.

4.3.1.2    Параметрами, подлежащими расчету и обоснованию для всех типов причалов, являются:

-    количество причалов:

-    глубина у причала;

-    длина причала:

-    возвышение кордона причала:

-    нормативные (базовые значения) нагрузки на причальные сооружения.

4.3.2    Количество причалов

4.3.2.1    Количество грузовых причалов рассчитывается исходя из соотношения заданного грузооборота терминала и пропускной способности причала по методу, рекомендуемому приложением Г.

4.3.2.2    Методы расчета количества вспомогательных и пассажирских причалов приведены, соответственно. в приложениях Д и Е.

4.3.3    Глубина причала

4.3.3.1    Расчетное значение проектной глубины причала определяется как сумма осадки расчетного судна на перспективу и запасов глубины.

4.3.3.2    В проектах при расчете глубины каждого конкретного причала в качестве расчетного принимается одно из заданных к приему и обработке у данного причала судов, имеющее наибольшую осадку по основную летнюю марку («Л»).

Метод расчета запаса глубины под судном приведен в СП «Нормы проектирования морских каналов. фарватеров и зон маневрирования».

4.3.4    Длина причала

4.3.4.1    Проектное значение длины причала определяется как сумма длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной швартовки, стоянки и отшвартовки судна. При этом предусматривается, что причальная линия располагается в пределах указанной длины причала и не требует для обработки судна его перестановки вдоль причала.

4.3.4.2    При расчете длины причала, предназначенного для приема и обработки составных судов, в расчете принимается длина наибольшего грузового блока (секции, модуля).

4.3.4.3    В случае постановки судов к причалу под обработку носом или кормой в расчет длины причала принимается наибольшая ширина судна из линейки расчетных судов, принятых в проекте.

4.3.4    4 При расчете длины причала, состоящего из причальной стенки и швартовных и отбойных палов, следует учитывать размещение швартовных и отбойных палов. Размеры причальной стенки определяются размерами необходимой технологической площадки, которая устанавливается исходя из технологических требований размещения и работы на ней перегрузочных и других причальных машин при соблюдении условия обработки судна без его перестановки вдоль причала. Допустимое расстояние выноса элементов корпуса судна при стоянке у причалов лапового, палово-эстакадного или у крайнего ГТС за угол причала определяется в проекте в соответствии с требованиями СП (проект) «Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования» при условии, что такой вынос не влияет на безопасность мореплавания.

4.3.4.5    Запас свободной длины причала зависит от конфигурации участка причальной линии, на которой проектируется причал, его относительного расположения на этом участке и от длины расчетного для данного причала судна, и определяется в соответствии с приложением Ж.

4.3.4.6    Запас свободной длины причалов на незащищенных от волнения или подверженных тя-гуну акваториях следует определять расчетом, исходя из конкретных условий эксплуатации причала.

4.3.4.7    При постановке накатного судна, оборудованного прямой аппарелью, к причалу лагом и одновременно кормой (носом) к участку причала, расположенному перпендикулярно к нему, необходи-

мость запаса свободной длины причала между судном и этим участком и его величина устанавливаются с учетом характеристик аппарелей судов, обработка которых предусматривается на проектируемом причале.

4.3.4    8 Общая длина прямолинейного участка причальной линии, состоящего из трех и более причалов, имеющих передвижные перегрузочные машины, с учетом несовпадения времени стоянки наиболее крупных судов, может быть сокращена на величину до 10% расчетной длины, определяемой согласно 4.3.4.1—4.3.4.5. Кроме того, допускается сокращение причальной линии, состоящей из трех и более причалов, при постановке судов борт в борт, в частности, при стоянке судов портового флота.

4.3.4    9 Допускается увеличение длины причала против длины, определенной согласно 4 3 4.1, в следующих случаях:

-    при особых планировочных условиях (подход по кривой ж/д путей на концевом причале и т.п.);

-    при разбивке существующих участков причальной линии на причалы, когда остаток причальной линии недостаточен для формирования целого причала;

-    при необходимости размещения технологического оборудования, установки навигационного оборудования и т.п.

4.3.4.10 Проектное значение длины причала для судов на воздушной подушке, представляющего собой участок береговой полосы, имеющей твердое покрытие, устанавливается исходя из требований, предъявляемых к размещению на берегу расчетного судна данного типа.

4.3.5    Возвышение кордона причала

4.3.5.1    Проектное значение возвышения кордона причала определяется величиной возвышения прикордонной территории причала над уровнем отсчета.

4.3.5.2    Для портов, расположенных на морском побережье, или на участках рек с морским режимом судоходства проектное значение возвышения кордона причала следует назначать в соответствии с 4.3.5.3—4.3.5.11. Для портов, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства, но с преобладающим воздействием реки — в соответствии с 4.3.5.12—4.3.5.15.

4.3.5.3    Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливается сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам, который проводится на основании нормативов минимального возвышения кордона причалов (см. таблицу 4.1) над соответствующими исходными уровнями воды, определяемыми по графику многолетней обеспеченности ежечасных уровней за навигационный период.

Таблица 4.1

Характер

бассейна

Основная норма

Поверочная норма

Исходный уровень

Норматив минимального возвышения кордона причала над исходным уровнем, м

Исходный уровень

Норматив минимального возвышения кордона причала над исходны».» уровнем, м

Неприливные

моря

Средний

многолетний

2,0/1,2

Наивысший годовой обеспеченностью в многолетнем ряду 2% (один раз в 50 лет)

1,0/0,0

Приливные

моря

50%

обеспеченности

2,1/1,0

1% обеспеченности

1.0/0.0

Примечания

1    К приливным морям относятся моря с величиной прилива более 0.5 м

2    В числителях указаны нормативы минимального возвышения кордона грузовых и пассажирских причалов. а в знаменателях — вспомогательных причалов, причалов местного сообщения и портового флота

3    При необходимости величина возвышения кордона вспомогательных причалов местного сообщения и портофлота может быть повышена до соответствующей величины грузовых причалов

По основной норме устанавливается возвышение кордона причала относительно уровня отсчета из условия обеспечения удобства стоянки судов у причала и проведения погрузочно-разгрузочных работ при средних уровнях воды, а по поверочной норме — возвышение кордона относительно уровня отсчета, обеспечивающее незатопляемость территории причала при максимальных уровнях.

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины, определения и сокращения....................................................4

4    Общие нормы и требования............................................................4

4.1    Основные положения..............................................................4

4.2    Компоновка порта.................................................................8

4.2.1    Общие положения...........................................................8

4.2.2    Зонирование территории......................................................8

4.2.3    Районирование порта.........................................................9

4.2.4    Конфигурация причальной линии..............................................10

4.2.5    Компоновка морских терминалов..............................................10

4.3    Причалы.......................................................................11

4.3.1    Общие положения..........................................................11

4.3.2    Количество причалов........................................................11

4.3.3    Глубина причала............................................................11

4.3.4    Длина причала.............................................................11

4.3.5    Возвышение кордона причала.................................................12

4.3.6    Нормативные (базовые значения) нагрузки на причальные сооружения..............17

4.4    Рельсовые пути..................................................................20

4.4.1    Железнодорожные пути......................................................20

4.4.2    Крановые рельсовые пути....................................................22

4.4.3    Маневровые работы на территории порта.......................................23

4.5    Склады.........................................................................24

4.5.1    Общие положения..........................................................24

4.5.2    Крытые склады для генеральных грузов........................................24

4 5.3 Особые требования к крытым складам для химических грузов в таре классов 3—5. 8. 9 по МК МПОГ....................................................................26

4.5.4    Особые требования к крытым складам для скоропортящихся грузов.................26

4.5.5    Открытые склады. Общие требования..........................................27

4.5.6    Особые требования к открытым складам    лесных грузов и пиломатериалов...........27

4.5.7    Особые требования к открытым складам для угля и руды..........................27

4.6    Покрытия территории.............................................................28

4.7    Сети инженерно-технического обеспечения...........................................29

4.7.1    Общие положения..........................................................29

4.7.2    Сети электроснабжения......................................................29

4.7.3    Сети связи и сигнализации...................................................31

4.7.4    Сети теплоснабжения.......................................................32

4.7.5    Сети водоснабжения и водоотведения..........................................32

4.8    Режимно-охранное обеспечение морских портов......................................33

4.9    Вспомогательные здания и помещения порта.........................................35

4.9.1    Общие положения..........................................................35

4.9.2    Требования к медицинским помещениям........................................35

4.9.3    Требования к санитарно-бытовым помещениям..................................35

4.9.4    Требования к предприятиям общественного питания..............................36

Наибольший из полученных результатов принимается за проектное значение возвышения кордона причала.

4.3.5.4 Проектное значение возвышения кордона причала на незащищенных или не полностью защищенных от волнения акваториях устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от совокупности следующих факторов: величины прилива и отлива, высоты волны, конструкции проектируемых причалов, типов и размеров судов, а также технологических требований, включая наклон рампы, съезда или пандуса.

У причалов сквозной конструкции отметка низа ростверка должна быть не ниже отметки высоты волны соответствующей расчетной обеспеченности при соответствующем расчетном уровне, определяемом по таблице 4.2 в зависимости от класса сооружения причала, в соответствии с требованиями СП 38.13330.

Таблица 42

Класс сооружения

Расчетный уровень обеспеченностью.

Высота волны расчетной обеспеченностью %

причала

%

в системе

1

1

1

II

5

5

III, IV

10

13

4.3.5.5 В случае прокладки в конструкции причала сетей инженерно-технического обеспечения проектное значение кордона причала может быть увеличено из условия их незатопляемости.

4 .3.5.6 В районах с глубиной промерзания грунта 1,6 м и более проектное значение возвышения кордона должно устанавливаться с учетом требований не замерзаемости сетей инженерно-технического обеспечения, проложенных по кордону, а также необходимости прокладки этих сетей выше уровня грунтовых вод.

4.3.5.7    На терминалах, специализированных для накатных судов, проектное значение возвышения кордона причалов проверяется расчетом на возможность установки аппарели на причал в положение, удобное для проведения погрузочно-разгрузочных работ в течение всего периода обработки судна.

В случае расхождения полученного значения с проектным значением возвышения кордона в местах сопряжения аппарели с причалом устраивается береговой пандус или мост-рампа, параметры которых рассчитываются при конкретном проектировании.

Уклон пандуса не должен превышать отношения 1:10.

Пандус, как правило, должен располагаться на концевых участках причалов, не пересекая подкрановых путей прикордонных подъемно-транспортных машин.

4.3.5.8    Максимальное возвышение кордона причала (берегового пандуса, съезда) определяется для судна в грузу от уровня воды 98—99.5%-ной обеспеченности (см. рисунки 4.1 и 4.2) по формуле

+    -    Ah.    (4.1)

где Hrnn — высота борта судна от киля до грузовой площадки (уровня расположения шарнира судовой рампы), м;

h — возвышение кордона над грузовой площадкой судна, м;

Т™ — максимальная осадка судна (кормой или носом, в зависимости от места устройства судовой рампы), м;

\h — величина изменения возвышения кордона относительно грузовой площадки из-за крена и дифферента судна, м (Ah = 0.1 + 0.25 м).

h = /lSinp-tp,    (4.2)

где 1У — длина первой секции судовой рампы, м; t_ — высота опорной секции рампы, м;

р — угол наклона судовой рампы относительно горизонта, град ф = 6 - 10°).

Примечания

1    Параметры /, и р должны приниматься по данным расчетных и перспективных типов судов

2    При расчете возвышения кордона для судов с угловой рампой положение второй секции рампы принимается горизонтальным

4.9.5    Такелажные помещения......................................................36

4.9.6    Диспетчерские и операторные терминала.......................................36

4.10 Управление и персонал..........................................................36

4.10.1    Общие положения.........................................................36

4.10.2    Исходные данные.........................................................36

4.10.3    Структура и численность персонала и профессионально-квалификационный состав ... .37

4.10.4    Автоматизированные системы...............................................37

4.10.5    Состав и оснащение рабочих мест персонала..................................38

4.10.6    Санитарно-гигиенические условия труда работающих...........................38

4.10.7    Мероприятия по охране и безопасности труда..................................39

5 Специальные требования к терминалам.................................................39

5.1    Общие положения...............................................................39

5.2    Терминалы универсального назначения с крановыми схемами механизации...............40

5.2.1    Общие положения..........................................................40

5.2.2    Исходные данные...........................................................41

5.2.3    Морской грузовой фронт.....................................................41

5.2.4    Железнодорожный грузовой фронт.............................................41

5.2.5    Автомобильный грузовой фронт...............................................42

5.2.6    Склады....................................................................42

5.2.7    Грузовые операции и хранение опасных грузов..................................42

5.2.8    Специальные условия перегрузки пека.........................................42

5.2.9    Специальные условия перегрузки грузов животного происхождения (шкуры, шерсть и т.п.) .42

5.2.10    Общие требования при перегрузке санитарно-опасных грузов.....................43

5.2.11    Административно-бытовые и служебные помещения.............................43

5.2.12    Сети инженерно-технического обеспечения....................................44

5.2.13    Основные технологические параметры терминала...............................44

5.2.14    Требования безопасности...................................................45

5.2.15    Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации

и подготовке кадров..............................................................45

5.3    Терминалы, специализированные для навалочных и насыпных грузов....................45

5.3.1    Общие положения..........................................................45

5.3.2    Исходные данные...........................................................46

5.3.3    Морской грузовой фронт.....................................................46

5.3.4    Железнодорожный грузовой фронт.............................................46

5.3.5    Автомобильный грузовой фронт...............................................47

5.3.6    Склады....................................................................47

5.3.7    Центральный пункт управления...............................................47

5.3.8    Лаборатория...............................................................47

5.3.9    Административно-бытовые и служебные помещения..............................47

5.3.10    Сети инженерно-технического обеспечения....................................47

5.3.11    Основные технологические параметры терминала...............................48

5.3.12    Требования безопасности...................................................48

5.3.13    Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации

и подготовке кадров..............................................................48

5.4    Терминалы, специализированные для контейнеров....................................48

5.4.1 Общие положения..........................................................48

5.4.2    Исходные данные для технологического проектирования терминала................49

5.4.3    Морской грузовой фронт.....................................................50

5.4.4    Железнодорожный грузовой фронт.............................................52

5.4.5    Автомобильный грузовой фронт...............................................54

5.4.6    Склады хранения контейнеров................................................54

5.4.7    Склад комплектации.........................................................55

5.4.8    Сортировочная площадь.....................................................55

5.4.9    Центральный пункт управления...............................................57

5.4.10    Блок служебно-бытовых помещений..........................................57

5.4.11    Сети инженерно-технического обеспечения.....................................57

5.4.12    Компоновка терминала.....................................................58

5.4.13    Требования безопасности...................................................58

5.4.14    Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации

и подготовке кадров..............................................................58

5.5    Терминалы, специализированные для накатных грузов.................................58

5.5.1    Общие положения..........................................................58

5.5.2    Площадь и вместимость складов..............................................59

5.5.3    Исходные данные для технологического проектирования терминала................59

5.5.4    Морской грузовой фронт.....................................................60

5.5.5    Тыловой автомобильный фронт...............................................61

5.5.6    Сортировочная площадь.....................................................61

5.5.7    Фронт не укрупненных грузов открытого хранения................................62

5.5.8    Компоновка терминала......................................................64

5.5.9    Требования безопасности....................................................64

5.5.10    Требования к сетям инженерно-технического обеспечения........................65

5.5.11    Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации

и подготовке кадров..............................................................65

5.6    Терминалы, специализированные для наливных грузов................................65

5.6.1    Общие положения..........................................................65

5.6.2. Исходные данные для технологического проектирования терминала................65

5.6.3    Терминалы, специализированные для нефти и нефтепродуктов....................66

5.6.4    Терминалы сжиженных углеводородных газов и сжиженного природного газа.........72

5.6.5    Терминалы, специализированные для химических жидких наливных грузов...........72

5.6.6    Терминалы, специализированные для жидких пищевых грузов.....................73

5.6.7    Терминалы наливных грузов с использованием выносных причальных устройств......73

5.6.8    Сети инженерно-технического обеспечения.....................................73

5.6.9    Основные технологические параметры терминала, специализированного для наливных

грузов..........................................................................73

5.6.10    Требования безопасности...................................................74

5.6.11    Требования к оснащению рабочих мест, численности персонала, квалификации

и подготовке кадров..............................................................77

5.7    Пассажирские терминалы.........................................................77

5.7.1    Специализация причалов....................................................77

5.7.2    Потребность в причалах.....................................................77

5.7.3    Морской вокзал, другие здания и помещения пассажирских терминалов.............78

5.8 Терминалы морских паромных переправ.............................................79

5.8.1    Общие положения..........................................................79

5.8.2    Технологические объекты паромного терминала.................................79

5.8.3    Подъемно-переходной мост..................................................81

5.8.4    Железнодорожные устройства................................................82

5.8.5    Обслуживание паромов......................................................82

5.8.6    Требования безопасности....................................................82

6 Специальные требования к объектам комплексного обслуживания флота.....................83

6.1    Общие положения...............................................................83

6.2    Портовый флот..................................................................84

6.3    Береговая база портового флота...................................................85

6.3.1    Общие положения..........................................................85

6.3.2    Причалы портофлота........................................................85

6.3.3    Административно-бытовые здания и помещения для размещения и деятельности

берегового персонала портофлота..................................................86

6.4    Бункерная нефтебаза.............................................................86

6.5    Базы материально-технического и продовольственного снабжения флота.................87

6.5.1    База материально-технического снабжения (МТС)................................87

6.5.2    База продовольственного снабжения...........................................90

6.6    Техническое обслуживание и текущий ремонт портового флота и технологического

оборудования.......................................................................93

6.6.1    Общие положения..........................................................93

6.6.2    Ремонтно-механические мастерские (РММ)......................................94

6.6.3    Основные технологические параметры РММ.....................................94

6.6.4    Складское хозяйство........................................................95

6.6.5    Пролеты, высоты участков РММ. Нормы расстояний мееду оборудованием.

подъемно-транспортные средства..................................................96

6.6.11 Гаражи погрузчиков.........................................................97

Приложение А (справочное) Термины, определения и сокращения...........................101

Приложение Б (рекомендуемое) Варианты конфигурации причальной линии терминала.........103

Приложение В (рекомендуемое) Общая ширина полосы для безрельсового транспорта.........105

Приложение Г (рекомендуемое) Причалы грузовые. Пропускная способность..................106

Приложение Д (рекомендуемое) Вспомогательные причалы................................114

Приложение Е (рекомендуемое) Пассажирские причалы...................................117

Приложение Ж (рекомендуемое) Метод расчета свободной длины причальной линии...........118

Приложение И (рекомендуемое) Стандартные схемы и характеристики нагрузок от лрикордонных

кранов и перегружателей................................................120

Приложение К (рекомендуемое) Определение количества лрикордонных путей................123

Приложение Л (справочное) Схема расположения лрикордонных железнодорожных путей

на причалах с портальными кранами с колеей 10,5 м.........................124

Приложение М (рекомендуемое) Определение параметров склада...........................126

Приложение Н (рекомендуемое) Вид покрытия в зависимости от назначения площадок

и нормативной эксплуатационной    нагрузки..................................133

Приложение П (рекомендуемое) Персонал порта и состав санитарно-бытовых помещений.........137

Приложение Р (справочное) Схемы механизации для применения на терминалах универсального

назначения............................................................140

Приложение С (справочное) Образцы стендеров и стандартная схема расположения

манифольда...........................................................148

Приложение Т (рекомендуемое) Расчет пропускной способности железнодорожных

и автомобильных грузовых фронтов.......................................150

Приложение У    (справочное) Схемы механизации для специализированных терминалов.........152

Приложение Ф (справочное) Основные параметры крупнотоннажных контейнеров и техническая

производительность портальных погрузчиков................................170

Приложение X    (рекомендуемое) Параметры склада комплектации...........................171

Приложение Ц    (справочное) Проектные нормы времени стоянки танкеров.....................174

Приложение Ш (справочное) Судо-часовые нормы налива плавбункеровщиков и слива

с нефтемусоросборщиков................................................176

Приложение Щ (справочное) Типовой состав исходных данных, представляемый застройщиком

(техническим заказчиком) ...............................................177

Приложение Э    (справочное) Судо-часовые нормы по наливу-сливу судов.....................178

Приложение Ю (рекомендуемое) Приближенный способ расчета объема работ (загрузки) судов портового флота и указания по определению потребного числа судов отдельных

типов................................................................180

Приложение Я    (справочное) Трудоемкость работ по текущему ремонту на одно судно портофлота .... 187

Приложение 1    (справочное) Нормативы для расчета технологических параметров РММ.........188

Приложение 2 (справочное) Укрупненные показатели трудоемкости ремонта перегрузочной

техники для предпроектных расчетов......................................208

Приложение 3 (справочное) Укрупненные показатели технологических энергетических расходов

РММ..................................................................209

Приложение 4 (рекомендуемое) Состав минимального комплекта технологического оборудования

РММ..................................................................210

Приложение 5 (справочное) Потребность в основных материалах при текущем ремонте судов

портофлота............................................................212

Приложение 6 (справочное) Частотные характеристики производственного шума основного

оборудования в мастерских..............................................213

Библиография.......................................................................214

Введение

Свод правил «Нормы технологического проектирования морских портов» (далее — Свод правил) разработан с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (1) и Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ [4].

Свод правил представляет собой актуализированную редакцию РД 31.3.05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов», утвержденного Минтрансом России 21 мая 1997 г. и получившего широкое признание на практике. Составление путем актуализации РД 31.3.05-97 обусловлено необходимостью сохранения в современных условиях проверенных временем норм технологического проектирования морских портов.

При составлении учитывались: отечественный и иностранный опыт проектирования морских портов; опыт применения современных математических методов и моделей в технологическом проектировании морских портов; тенденции развития морского флота; прогрессивные транспортно-технологические логистические системы доставки грузов и технологии погрузочно-разгрузочных работ в морских портах: современные требования логистики; экологические нормы в отношении обработки в морских портах опасных и вредных грузов; особенности проектирования портов, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства.

Разработка выполнена сотрудниками ОАО «Союзморниипроект» в составе: канд. техн. наук., доц. Ю.Д. Полянцева, канд. техн. наук, доц. В.П. Гришина, д-ра техн. наук АН. Диашева, канд. техн. наук С.Г. Козлова, д-ра техн. наук, профессора Э А Гагарского, канд. техн. наук В.К Лернера, канд. техн. наук Я8. Сысоева, канд. техн. наук Н И. Утешева, О.В Кулистиковой. Е М. Моховой. Н.Б. Кравцова. А.П. Кибалко. С.А. Кириченко. В.М. Михайловой, Е.А. Мусихиной. М.А. Мусатова. ТВ. Коваль. ТВ. Филатовой, ТВ Харитоновой, Ал.В Бирюкова. Ан.В. Бирюкова, С.Н. Заева и сотрудниками ЗАО «ЦНИИМФ» в составе: М.Н. Никитина, В А Петрова, Д.П. Ильюшенко-Крылова, канд. техн. наук Ф.А. Морейниса, Н А. Пархачевой. канд. экон. наук В С. Грицинова, канд. экон. наук А С. Буянова. И. Л. Харченко.

СВОД ПРАВИЛ

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Norms for technological design of sea ports

Дата введения — 2018—09—01

1 Область применения

1.1    Настоящий свод правил включает нормы технологического проектирования морских портов, терминалов и других объектов портовой инфраструктуры и определяет взаимосвязь и соотношения между параметрами основных элементов морских портов.

Нормы свода правил не распространяются на проектирование акватории порта, систем радиолокационного управления движением судов (СУДС) на акватории порта и подходах к нему, пунктов пропуска через государственную границу, нормы и правила проектирования которых определены отдельными нормативными документами.

1.2    Нормы технологического проектирования морских портов применяются при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов и их отдельных элементов, а также портов, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства, и их отдельных элементов.

Примечание — Морские порты в дальнейшем по тексту свода правил именуются «портами», если не используется конкретное название объекта проектирования

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ВСН 12-87 Минморфлот СССР. Союзморниипроект. Причальные комплексы для перегрузки нефти и нефтепродуктов. Противопожарная защита. Нормы проектирования

ВНТП 02-85 Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов ВНТП 02-92-1 Нормы технологического проектирования предприятий хлебопекарной промышленности. Часть 1. Хлебозаводы

ВНТП 3-90 Госкомнефтепродукт РСФСР. Нормы технологического проектирования для разветвленных нефтепродуктопроводов

ВНТП 05-88 Минхлебопродуктов РСФСР. Ведомственные нормы технологического проектирования хлебоприемных предприятий и элеваторов

ВНТП 5-95 Минтопэнерго России. Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)

ВСН 01-89 Минавтотранс РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации ГОСТ Р 50862-2005 Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость

ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 51558-2008 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

Издание официальное

ГОСТ Р 51615-2000 Вещества взрывчатые промышленные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ Р 52435-2005 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52436-2005 Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52860-2007 Технические средства физической защиты. Общие технические требования ГОСТ Р 54101-2010 Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт ГОСТ 12.1.003-83 Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1 004—91 Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.029-80 Средства и методы защиты от шума. Классификация

ГОСТ 12.1.044-89 Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.3.002-75 Процессы производственные. Общие требования безопасности ГОСТ 12.3.009-76 Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.016-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная. Номенклатура показателей качества

ГОСТ 12.4.024-76 Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная виброзащитная. Общие технические требования

ГОСТ 12.4.034-2001 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органовдыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.041-2001 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования

ГОСТ 21.404-85 Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах

ГОСТ 24.104-85 Автоматизированные системы управления. Общие требования ГОСТ 34 601—90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания

ГОСТ 34 603—92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением № 1) ГОСТ 2874-82 Вода питьевая гигиенические требования за качеством

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 14202-69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки

ГОСТ 17424-72* Тумбы швартовые морские. Технические условия МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд

НПБ 65-97 Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний

НПБ 88-2001 МЧС России. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 МЧС России. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 МЧС России. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности