Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

183.00 ₽

Купить РД 31.06.01-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает требования к организации сбора, удаления и обезвреживания мусора, образовавшегося в морских портах и на находящихся в них судах.

Инструкция не распространяется на организацию сбора, удаления и обезвреживания мусора, образующегося на участках портов, перерабатывающих санитарно-опасные грузы, а также мусора, загрязненного нефтью или другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1980
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Организации:

20.02.1980УтвержденМинморфлот СССР26
РазработанЦНИИМФ
РазработанЛМНИИП

Guidelines for Collection, Removal, and Decontamination of Refuse in Seaports

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОП

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРУ, УДАЛЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МУСОРА МОРСКИХ ПОРТОВ

РД 31.06.01-79

Москва, 1979 г,

РАЗРЛсОГАН


СОГЛАСОВАН


утвержден


Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "СОШМОРН^ЗРОЕлТ" "ленмо?.1;1ИЛ?оото:.:н

Директор    А.Ф.ПАР'.ЕНОЗ

Руководитель темы и отвеотвенный исполнитель    К.И.БУ1Ш

Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР

Заместитель начальника Государственной инспекции по охране водных источников

П.В.В.ОРА Министерством здравоохранения СССР Заместитель Главного Государственного санитарного врача СССР

А.И.ЗАЙЧЕНКО

Министерстве* сслвсхсгохозяйства СССР Начальник Главного управления ветеринарии

АХТРЕГЬЯКОЗ

Министерством Морского флота Заместитель Министра

ВД.НЩ1Н


Л У. КЛИП Ксороко а.СЗ> т.2СС*.

20.C5JCT.


9

-    количество навалочного груза, прибывшего в порт, т/iч;;;

“Т?Г ТЭД00 "

7ШГ

-    количество переработанного контейнерного груза, прибегшего в порт, т/год;

-    коэф1м151внт образования отходов генеральных грузов, т/т;

-    коэффициент образования отходов сухих навалочных грузов, т/т;

-    коэффициент образования отходов контейнерного груза,, т/т;

0,020

-    сроднее количество отходов, образующихся в процессе нормальной эксплуатации судна, т/сутки;

-    см. пункт 2.9;

-    то аз;

tt    -    то ае;

Т    -    эксплуатационный период,оутки/год;

Е    -    количество единиц оудов портового флота,

3.5. Максимальное оуточноо поступлении эксплуатационных отходов о судов вычисляется по формуле

'Cvr

(4)

в к (с Г-Р.020 * - * -А-)— + 0,020 R

где К - 1,3 - коэффициент неравномерности поступления экоплуатацисиних отходов с судов.

3.6.    Для расчета транспортам сродотв плотность эксплуатационных отходов о судов олодуот принимать равней бООкг/мЗ.

3.7.    Годовой объем твердых отходов о судов каботажного плавания рассчитывается по формуле (I), макоимялышй суточный - по формуле (2).

Суточная норма сулопых тиердых отходов но одного чолпэекл ипи-ниуаатся равной 0,ОХи? 1,5 кг); промл нахождения оудиа и зоне, гдо оброс отходов запрещен, pi ил им трем суткам, а для больмого каботаж, включлодого особый рчйин, - шести о/ткач.

10

З.б.Макскчальное суточное поступление твордых отходов о судов портового и служебно-вспомогательного флота рооочитииаотоя по формуле

G » Р • q    /р\

Р    НР    (5)

где. г - численность экипажа судов портового и олужабно-вопомога-тельного флота, чил/сутки;

ч - суточная норма накопления тпордых отходоп па судах поо-~

* тового и служобно-вспомогатольного флота, равная 0#002л£ оуткя (I кг/чел.сутки).    Ve/7

Годовой объем твордых отходов о судов портового и служебио--вспомогательного флота определяется по формуле

сс - ср # т    (6)

где т - эксплуатационный период, оутки/год.

3*9» Отхода, образовавшиеся при зачистко грузовых помещений судов, соблрзются в ковш, которые пооле заполнения удаляются нравом и либо устанавливаются на причале для последующей транспортировки автопогрузчиком к маету временного хранения, либо опоракликают-ся в кузов саыоззала.

3.10. Прием сапарациошшх досок и крепежного материала (брусьев) от судов производится о оформлением доку*4внтов; сепарация и крепежные материалы, годные к употреблению, остаются в порту. Дооки и брусья длиной менее I м удаляются вмеото о отходами.

З.И. Установка мусоросборников нп причалах в зоне действия «рснов запрещается.

3.12. Места для кратковременного хранения отходов с судов оле-дует продусматр; вать на специальных участках о усовершенствованным нокрити*4 на расстоянии но ближо 25 м о? произэодотвониых и юеппмо-гател^.г*х эдап-*!: и соору/сенлЯ. Способ хранения, открытый иля в муоо-росборнпках, заклей* ит свойств отходов л согласовывается с органами санитарного нцдчо;а.

II

3.13. ДиЗДюронцировашсм нормы пак rue лил эксплуатационных и бытовых отходов береговых объектов (гараздй, складов, слу?б, ме*-иасторских и т.д.) при отсутствии yTB'.p.wuux мостных норм рекомендуется принимать по тобл.шо2.

Таблице 2

Раочетныо нормы накопления отходов

1 Объект образования отходов

Нормы накопления

Плотность

кг/мЗ

орвдногодовая

средивоу-

точная.

кг

ш?

кг

ы3

I

2

3

4

5 _

6

Смет:

с асфальтовых покрытий (на I м2)

5,5

0,0073

750

с брусчатых покрытий (на I м2)

7,5

о,ош

750

о булихячх покрытий (на I м2)

И,2

0,0Г>

750

складские помецоидя (на I м2)

35,0

0,070

0.09

0,000/9

500

Гарахи (на I м2)

0,04

0,0001

400

Ыохакичоскив масторокие (I рабочий)

108,0

о,ло

0,3

O.Q0075

400

Слухба порта и служащие сторонних организаций (на I сотрудника за 6 дней в неделю)

18.0

0,036

0.0G

0,000)2

500

3.14.    Для сбора отходов, образопас^хся о' береговых объектов

порта и уборки территории , о л еду пт ир v’ /»-    *    гь    уо    та    нонку    м    у-

соросбпр1с:коя с htpti.o эокрыпам;:*"ic* нрч".* »*’•:.

(7)

3.15.    Расчет ит.’ч.стса hoocxc.v •"ля порт! мусоросборников при систем KjO*!oiu»w*«m» посуды upc.ii подпел по формуле

. К

ь. :с

где    И    -    потребное    количество    мусоросборников,    шт;

Р - расчетное оуточное накопление отходов, м3;

S - емкость одного мусорооборнико.мЗ;

Kj- коэффициент заполнения муоорооборников, равный 0,9;

Kg- коэффициент частота смены муоорооборников за оутки; в зависимости от климатических, оанитарно-гигиони-ческих и других условий принимается равным от I до 3

1 - количество мусоросборников (шт.).находящихся в ремонте; принимается равным 2-Ь% от общего количества сборников, установленных в порту,

3,16, Для определения потребного количобтва муоорооборников при снотеме сменной посуды оледует пользоваться формулой

М « 1,2 . —*- .    IU    ,    (8)

S • Kj г

где - все члены формулы имеют то ке значение, что и в формуле (7).

Б--1— В . к3


(9)


Р


3.17# Количество автотранспорта, занятого удалением (вывозом) эксплуатационных отходов, определяется по формуле

где Б - необходимое количество автотранспорта по оготоочному составу парка, шт;

Р - расчетное суточное накопление отходов, м3;

В - производительность единицы транопортного средства за рабочий донь, м3;

Кд - коэффициент использования автомобилей в парке,равный

0,8 - 0,9.

3.18. Обезвреживание эксплуатационных отходов производится па городских мусороперерабаталоюдих и мусороохигателышх заводах и

13

свллкях ( полигонах). Лдилнистрнря порта при илли'п;: несба ч/vxx услода! должна opr :.*u!30iin?i» утвдл «г*циь эксплуатаитг.ччх 0Т7.0;,0Л ддя дуад порто или других продцрв: гий и организации.

4* пищшк отходи

4Д. Пищовые отходи отоловнх и буфетоз, расположенных иа территория порта, о обираются и удолиптоя п соответствии о воторинарно--санвтараыми правилами сбора пищопих отходов ж использования ах для кормления свиной, утворщдоминми Главным управлением ьяторинараи Минсельхоза СССР.

4.2.    Пищоннв отходи о с/доз каботажного плавания долмы бить ообрали в отдельные мусоросборники и могут породаватьоя для кормленая свляой, если этими судами па производилась закупка Мясных продуктов в иноотрашц<х портах.

4.3.    Хранение пищевых отходов организуется в специальных помещениях, оборудовашых для мойки и дозинфокцаи сменных омкоотой.

4.4.    Помещение для вромонного хранения пищевых отходов должны регулярно убираться, быть защищены от грызунов и насокотх, проветриваться и дезинфицироваться.

4.5.    Помещения и площадки для установки контойноров и подъездов к гам должны иметь твордоо покритио и хорошее освещенио.При их оборудовании следует учитывать условия подъезда, разворота машин, работы подъемных механизмon.

4.5.    Места хранения пищевых отходов должны быть определены по согласованию с санэпидстанцией.

4.7. Пищевые отходы с судов портового флота и каботажного плз-па:1ил сдастся в емкости, представляемые портам. Их хроноиио и вывоз осусестпляетсл вместо о лицевыми отходами стологмх и буфетов порта.

I'»

4.0.    Количество накапливаемых отходов и общая емкость необходимых, для их сбора сборников, определяется, исходя из расчета О.ОСбкг (0,00000 и3) отходов кв одно первое блюдо и 0,10 кг (0,00024 мл) на одно второе блюдо;

4.9,    Удаление (шлюз) лицевых отходоп осуществляется по графику специализированным транспортом, работу которого обоспочивоот и оплачивает организация, потребляющая пищопыо отходи.

4.10,    В городах (поселках), где нет потребителей пищооых отходов, последило удаляются с территории портов dmccto с эксплуатационными отходами,

5. ОХРАН* ТРУДА

5.1.    Всо роботы, связанные со сбором, удалением и обезвреживанием мусора, должны выполняться с соблюдением правил производственной санитарии и требований безопасности, иэложсжилс в инструкциях, разработанных с учетом костных условий порта,

5.2.    Работники порта, занятно сбором, удалением и обезвреживанием ^сора, обеспечиваются (рюцодеждой, предусмотренной пунктом I, раздела IX Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и ердо хранительных приспособлений рабочим и служащим коммунального хозяйства",

(Утв. постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС 22 аггроля I9G0o,

* 5S6/I0).

Инструкция по сбору* уда-    РД 31.06.01-79

ленив и обезвреживание

цусора морских портов    Введен впервые

Диреятявным письмом ММФ от 20.02.00г. # 26 срок введения в действие установлен с I июня 1980г.

Настоящая инструкция устанавливает требования к организации сбора, удаления и обезвреживания мусора,образовавшегося в морских портах и на находящихся в них судах.

Инструкция не распространяется на организацию сбора, удаления ■ обезвреживания цусора, образующегося на участках портов, перерабатывающих санитарно-опасные грузы, а также мусора, загрязненного нефтью иля другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

I. 0CH0BHLE ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Сбор, удаление и обезвреживание мусора производится по рабе чкм техно*отеческим картам, составленным технологической службой порта, с.учетом требований настоящей инструкции и применительно к РТЫ 31.0007-76 "Правила составления рабочих технологических карт в портах. «И>«я

Технологические карты должны быть согласованы с органами санитарно-карантинного я государственного ветеринарного надзора и органами по регулированию использования и охране вод.

2

1.2. Приме не ни в раздельного способа сбора мусора в портах, 06-сдуживагаих суда за гранил а занял, обязатолыю. В остальных портах опо-ооб сбора отходов зависит от моотшх условий я может быть унитарным иди раздольным.

Администрация поота должна довостя установленный в посту порядок сбора, удаления и обезвреживания ыусооа до каждой организации, находящейся на территории порта или арендующей её, а также до капитана каждого судна, находящегося в порту или прибывающего в порт.

1.3.    Администрация порта обязана обеспечить своевременный, не вызываний необоснованных проотоев, при ом мусора о судов во время их пребывания в порту в мусоросборники порта. Адманистра::лл судна несет матеоиадьяуо ответственность за увоз мусоросборника, ср;*надлежащего пергу.

1.4.    Вывоз мусора следует осуществлять на договорных началах транспортом коммунальных предприятий Министерств жилищно-коммунального хозяйства союзных республик в сроки, установленные по соглпоо-miid с» санитарно-эпидемиологическими станциями. Допуокаотоя при отсутствии возможности использования коммунального транспорта, вывозить мусор транспортными средствами порта.

1.5.    Удаление строительного муоора с территории порта входит в обязанности организации, выполняющей строительные и ремонтно-строительные работы; администрация порта должна оговорить это условие при выдаче разрешения на производство работ.

1.6.    Администрация порта должна постоянно поддерживать состояние акватории порта на надлежащем санитарном уровне и обеспечивать своевременный ссор с нее плаващого мусора.

1.7.    Ответственность за выполнение требований настоящей инструкции возлэгаетол на администрацию порта.

3

1*8* Нестандартизироватше терминыv употребляешь в настоящей инструкции, приведены в приложении I (справочное).

2. 0C0EUE СУДОВЫЕ ОТХОДЫ

2JU Особые судовые отходы являются вероятный источником опаснейших заразных заболеваний людей и животных и могут стать причиной эпидемии жди эпиэотии. Сбор особых судовых отходов осуществляется специально подготовленным персоналом порта только с борта судна.

2JZ. Регистрация приема особых судовых отходов на портовое суд-ио-сборсрпс или непосродственно на причал производится в отделы зм журнале, ферма которого соответствует форме, установленной "Правилами регистрации операций по приему с судов и последующей сдаче на береговое ■ плавучие приемные устройства или очистные сооружу \*л s.-л, загрязненных веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов море, а также мусора, производимых на судах-сборщиках", утвержденными Йинводхоэом, Минморфлотом и Минрыбхозом СССР.

2.3.    Категорически запрещается смешивать принимаешь с судов особые ежовые отходы с другими видами мусора.

2.4.    Сборники для приема особых судовых отходов представляются портом.

2.5.    В качестве сборников для особых судовых отходов разрешается использовать:

-    бумажные сшитые или склеенные закрытые мешки всех марок, кроме марки *34, по ГОСТ 2226-75;

-    бумажные закрытые мешки марки НМ по ГОСТ 2226-75 с вкладышами >в качестве которых используются полиэтиленовые мешки ном. ров 8,9, 10, обьемом 50 дм3, по ГОСТ 178П-Г,2 или по техническим условиям для мешков, применяемых в рыбной промышленности;

ч

-    полиэтиленовые мешки той же характеристики по ГОСТ 17011-72, вложенные в металлические контейнеры (бочки для хмм,грузов) с плотно закрывающейся крышкой;

-    контейнеры.

2,6, Применение контейнеров для приема особых судовых отходов разрешается только при наличии в течение всего навигационного периода условий для мойки и дезинфекции контейнеров на месте их опорожнения.

2.7, Использование оборников для пищевых отходов по ГОСТ 12917-78 для приема осоСых судовых отходов запрещается.

2.8. Количество мешков или контейнеров, потребных для приема особых судовых отходов, определяется объемом поступления этих от

ходов с судов.

2.9, Годовой объем оообых оудовых отходов, образующийся в порту, зависит от числа судозаходов, типа судов, чиола ладей на борту, времени нахождения оудов в зоне, где запрещен оброс отходов, времени

отояяки в порту, оуточной нормы накопления отходов на одного челове

ка и может быть вычислен по формуле

ш    _

V - Ко- Е    .    ЧИСТ3    (I)

где    у    - объем особых оудовых отходов, образующихся в

порту, мЗ/год;

Ко - 0,7 - 0,9 - коэффициент, учитывающий суда с оборудованием для обработки отходов и суда, не сдающие отходы в порту;

и - количество типов судов, обрабатываемых в порту; отнесение отдельных судов к типу выполняется по приложению к приказу министра морского флота Л 210 от 29 декабря 1973 г,;

1    -    порядковый    HOPjep типа оудов, обрабатываемых в пор*

ту;

N. - годовое количество заходов оудов данного типа, 1 судно/год;

5

В1 -численность экипага и/или пассажиров ш борту судна данного типа;    '

Я1 - Суточная норма накоплолтя особых оудовых отходов на одного чолог^кр в сутки, соотовляадзя для грузовых оудов O.UO^uJ(2xr), для пассахяроких - 0,ич8мЗ (2,4 кг);

t4 - время иаховдония оудна в зоне о запрещонннм сбросом 1    (    в    плавании    и    в    порту),    сутки; (определяется по при*

ложенияы I иди 3)

Время стоянки в порту для грузовых судов определяется по табл.1;

пря швин пении в порту только погрузки или выгрузки, его олодует принимать в ко&Кшшентом 0,5.

Таблица I

Время стоянки грузовых оудов в порту еуххя

Вид суде

Д е д в е

а т ,

тыо.т.

ДО 3

3-4

4-8

8-13

13-25

25-30

свышеЗО

Универсальное

2,5

3,5

5,5

7

Лесовоз

6

7

8

Балкер

Рефрижераторное

8

12

3

4

5

Контейнеровоз

3

3,5

4

5

Паром тлеэнодорож-ный

0,3

Танкер (в том яиоле газовоз*химовоз, виновоз я т.п.)

0,5

0.7

0,8

1.2

1.5

1,7

Время стоянки паосакпрских судов в порт.' определяется расписанием их движения.

Время плавания оудов в зоне с запрелонныг. сбросом мусора принимается ял основе приложений 2 и 3 о учотом валовой эксплуатационной скороея судов.

б

*псгаш,ь&д суточное поступление особых оудовых отходов вычиоляотоя по формула

Уог - К • Т-    <2>

ГДО V - годовой объем отходов о судов, раосчитанный во формуле

(I);

к - коэффициент неравномерности поотуолакия оудовых отхочов* равный 1,3;

Т - навигационный период, оутки/год.

2ЛI.Для расчета транспортных средств плотнооть оудовых отходов следует принимать ровном 0,5 т/мЗ (0,5 кг/дмЗ).

2Л2.Прпем и транспортировку особых судовых отходов следует осуществлять кусороотвозними судами и автомусоровозоми коммунальных предприятий городов (поселков) или специально оборудованными для этой цела транспортными ородотвагли портов.

2 ЛЗ.Наличие мусороотвозного судна обязательно в портах, имеющих рейды для производство перегрузочных операций, внакатегорийннх и перерабатывающих нефтеналивные грузы,

2.14.    Особые судовые отходы передаются о борта судна только в исправной и надежно упакованной таре.

При передаче оообых судовых отходов о борта оудна должна исключаться возможность их просыпи.

Передача отходов о судов, в зависимости от принятой в порту технологической схомы, может производиться на муоороотвозное оудао или на автотранспорт.

2.15.    Транспортные сродотра порто, применяемые для удаления '.пьеза) особые судовых отходов, не должны иопользоипться для if’iих полни боз предварительной дезинфекции.

2.16.    Обозвре ь:пч!о особых оудовых отходов требует применения

одного из следующих способов:

овиганля, о послодупю*.м вывозом ва городокус с г<о лк у (полигон) золы 1 несгораемых отходов;

терминоской обработки ( автоклавирования) не woнаа 4-х mjcob npv томпоратуро I20°C d установка емкостного типа с последующим складированном на городской свалке (полигоно);

сплава в битовую канализацию посла измельчания и обеззараживания на специальной пароструйной установке.

2.17. Сжигание особых судовых отходов на территории порта, кар правило, на допуокаатся. Устройство в порту участка для сжигания мусора моют быть допущено только при обосновании ого санитарной и технико-экономической целесообразности и при наличии или возможности приобретения мусоросжигательной установки, удовлетворяющий современным требованиям заняты окружающей среды.

2.1 Ь. Обеззараживание особых судовых отходов автоклавированием моют осуществляться только на специализированных городских предприятиях. Применение этого способа на территории порта запрещается»

2.19.    Сплав особых судовых отходов в битовую канализацию предполагает величие установки, обеспечивающей дробление отходов, раз-бавлоние их водой, обеззараживание и откачку в канализацию.

2.20.    При отсутствии у администрации порта возможности, по обоснованным объективным причинам, организовать обеззараживание особых судовых отходов одним из опособов, указанных в п. 2.15, администрация порта, руководствуясь постановлениями Совота Мингзтроп СССР от 7 сентября 1976 г. 'Л 724 "О ме рах по предотвращению з/ряз-вэняя моря о судов" и от 16 пиля 1970 г. X 567 "О мерах по у нле-Iию охраны от загрязнеиги бассейна Гол янского моря" и постаг: дэ-Ы’>У1 ПК КПСС и СМ Сч’СР о г К> января 1976 г. .4 41: "О мирчх по .родот рн*»!*'» . загрилнм'ия б гсейиог» Черного ч Азовского морей", обя" «ча обе

8

печать чороз мостине ооооты нородцих депутатов вывоз оообых оудо~ вых отходов на городской (посолковыИ) мусоропороработнпаэдий или муоо рос» га талым! завод или опалку (полигон) битового муоора.

3. ЭК(Л1ЛУАТАЦИ0НШБ И ТВЕРДЫЕ ШТОВЫЕ ОТХОДЫ

ЗЛ. Холнчоотво эксплуатационных отходов, принимаемых о судов, зависит от грузооборота и его оостова,количества судозаходов,уровня комплексного обслуживания флота, чиолеииого ооотава работающих и т.д.

3.2.    Средяоо количество твордых отходов, образующихся при переработке грузов, определяется на основе опыта перегрузочных работ в конкретных условиях порта*

Принимается, что отходы, овязашше о грузом, образуются в порту выгрузки.

3.3.    Среднее количество отходов, образующихся в процеоое нормального уход- эа судном, составллот 20 кг/сутки.

3.4.    При отсутствии опытных данных годовое количество эксплуатационных отходов о транопортных сухогрузных оудов и оудов портового

флота молот быть орионтировочно опроделоно по формуле

m

с . V v£~ . *а - ^ ♦ Wc. ^ ♦ О.опо    (з;

TSM с - суммарное количество годовых эксплуатационных отходов, т/г од;

- количество генерального груза, прибывшего в порт, т/год;