Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

140 страниц

275.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.042-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим каталог дефектов и технические рекомендации по назначению параметров дефектов, оценке степени их развития, ремонтопригодности и степени влияния на безопасность эксплуатации, безотказность (грузоподъемность) и долговечность при выполнении обследования и оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Документ применяется при обследовании любых типов мостовых сооружений на федеральных автомобильных дорогах на различных этапах жизненного цикла - вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции. документ рекомендуется использовать также при обследовании сооружений и на других дорогах общего пользования (для муниципальных сооружений и др.). Рекомендации адресованы специализированным обследовательским организациям, а также структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлением автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов

Приложение А. Каталог дефектов мостовых сооружений

Приложение Б. Перечень конструкций и элементов мостовых сооружений к каталогу дефектов для указания локализации их возможного расположения

Приложение В. Пример ведомости дефектов

Приложение Г. Рекомендуемые обозначения дополняющих параметров дефекта

Библиографические данные

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.3.042-2014

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ II НАЗНАЧЕНИЮ КАТЕГОРИЙ ДЕФЕКТОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218 3 042-2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионашного образования «Московский государственный университет путей сообщения» при участии ЗАО «СибНИТ».

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.01.2015 № 135-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

II

ОДМ 218 3.042-2014

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения..................................................... 1

2    Нормативные ссылки.................................................... 1

3    Термины и определения................................................ 4

4    Обозначения и сокращения............................................. 6

5    Общие положения........................................................ 6

6    Рекомендации по определению параметров и назначению

категорий дефектов....................................................... 10

Приложение А Каталог дефектов мостовых сооружений.................. j    ^

Приложение Б Перечень конструкций и элементов мостовых

сооружений к каталогу дефектов для указания    6    9

локализации их возможного расположения.................

Приложение В Пример ведомости дефектов.................................... 94

Приложение Г Рекомендуемые обозначения дополняющих параметров ^ дефекта...............................................................

Библиографические данные.......................................................... 95

III

ОДМ 218 3.042-2014

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по определению параметров н на {качению категории дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Каталог дефектов в мостовых сооружениях

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -методический документ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим каталог дефектов и технические рекомендации по назначению параметров дефектов, оценке степени их развития, ремонтопригодности и степени влияния на безопасность эксплуатации, безотказность (грузоподъемность) и долговечность при выполнении обследования и оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

Настоящий методический документ применяется при обследовании любых типов мостовых сооружений на федеральных автомобильных дорогах на различных этапах жизненного цикла - вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции. Документ рекомендуется использовать также при обследовании сооружений и на других дорогах общего пользования (для муниципальных сооружений и др.).

Рекомендации адресованы специализированным обследовательским организациям, а также структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлением автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

ОДМ 218 3 042-2014

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Приказ Минпромторга РФ от 30 ноября 2009 г. № 1081 Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений. Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интерваза между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения.

ГОСТ 8.009-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений

ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения

ГОСТ 8.326-89 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая аттестация средств измерений

ГОСТ 8.549-86 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм с неуказанными допусками

ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Межгосударственный стандарт. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности ГОСТ 20911-89 Межгосударственный стандарт Союза ССР. Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности

2

ОДМ 218 3 042-2014

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения армату ры

ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности

ГОСТ 23616-79*    Система    обеспечения    точности    геометрических

параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 26433.0-85    Система    обеспечения    точности    геометрических

параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.2-94    Система    обеспечения    точности    геометрических

параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

ГОСТ 26607-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ Р 27.002-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ Р 52607-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 54257-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования

3

ОДМ 218 3.042-2014

СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)

СП 46.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы (акту ализированная редакция СНиП 3.06.04-91)

СП 79.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)

СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве (актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84)

3 Термины и определен ни

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соот ветству ющи м и о п редел ен и я м и:

3.1    аварийное состояние:    Техническое    состояние искусственного

сооружения, характеризующееся повреждениями, деформациями, кренами, свидетельствующими об исчерпании несущей способности, или которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, при которых его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за опасности разрушения или обрушения основных конструкций.

3.2 вид дефекта: Классификационная группа, сформированная по общности одного или нескольких признаков (причин появления, механизма образования, внешних проявлений и других признаков, кроме классификации по возможным последствиям и качественной оценки предполагаемого ущерба от данного дефекта).

3.3    карбонизация бетона: Процесс взаимодействия цементного камня с двуокисью углерода, приводящий к изменению структуры самого цементного камня и к снижению щелочности бетона (уменьшению показателя pH раствора в порах бетона).

3.4    конструкция: Часть мостового сооружения, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).

Примечания

1    В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения, и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.

2    Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие усилий от постоянных и временных нагрузок

3.5    критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению

4

ОДМ 218 3 042-2014

вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.

3.6    мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.

Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.

3.7    неисправное состояние:    Состояние,    при котором объект не

соответствует требованиям нормативной и (или) соответствующей нормам и не содержащей ошибок конструкторской (проектной) документации.

3.8    неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он не способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.

Примечание - Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состоянии, выделяют частично неработоспособное состояние, названное «ограниченно-работоспособное», при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства.

3.9    нормальная эксплуатация мостового сооружения: Эксплуатация мостового сооружения в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование.

3.10    ограниченно-работоспособное состояние:    Состояние объекта,

характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).

Примечание - Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям.

3.11    предельное состояние строительного объекта:    Состояние

строительного объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна.

Примечание - Предельные состояния конструкций мостовых сооружений разделяют на две группы - первую и вторую. При переходе основной конструкции мостового сооружения в предельное состояние первой группы его эксплуатация, как правило, временно или окончательно прекращается

3.12    работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией

3.13    ремонтопригодность: Способность объекта к поддержанию или восстановлению состояния, в котором он может выполнять требуемые функции.

5

ОДМ 218 3 042-2014

Остальные термины с соответствующими определениями приняты в соответствии с ГОСТ 15467-79, ГОСТ 16504-81, ГОСТ 20911-89, ГОСТ Р 27.002-2009, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ.

4    Обозначения и сокращения

В настоящем методическом документе применены следующие обозначения и сокращения:

АИС (АБДМ): Прикладная автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям Федерального дорожного агентства.

ООС: Охрана окружающей среды.

и др.: и другие.

5    Общие положения

5.1    Дефектом считают каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации соответствующей нормам и не содержащей ошибок. На этапе строительства дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений, не согласованное и не утвержденное в установленном порядке или неисполнение требований норм, а также выполненные элементы, в основе которых лежат неверные проектные решения.

Термин «дефект» связан с терминами «неисправность» и «отказ», но не является их синонимом. Находясь в неисправном состоянии, объект (конструкция, элемент или сооружение в целом) может иметь один или несколько дефектов. Дефект может отражать состояние отказа - события, характеризующегося потерей способности выполнять требуемые функции, или состояние, отличное от отказа. Отказ объекта может произойти при появлении в нем одного или нескольких дефектов только в том случае, когда вышедший за установленный предел параметр технического состояния является определяющим работоспособность данного объекта.

5.2    Дефекты могут являться последствием проектных ошибок (проектные дефекты), появиться на стадии изготовления, строительства (строительные дефекты) или в период эксплуатации (эксплуатационные дефекты). Дефект изготовления или строительства означает несоответствие значения параметра технического состояния объекта требованиям на изготовление, строительство, вызываемое нарушением технологии, ее недостатками и другими причинами в

6

ОДМ 218 3.042-2014

период строительства или выполнения ремонтных работ. Дефект, приобретенный при эксплуатации, - это зафиксированное при контроле технического состояния накопленное повреждение с выходом фактического значения параметра технического состояния объекта за установленные предельно допустимые значения. Различают также деградационные дефекты, возникшие при эксплуатации по причинам, связанным с естественными процессами старения, физическим износом, усталостью, негативным воздействием внешней среды, а также в результате морального износа.

5.3    Классификационную группу, отражающую значимость данного дефекта по комплексному риску, влиянию на основные свойства и показатели технического состояния, а также отражающую качественную оценку предполагаемого ущерба от данного дефекта называют категорией дефекта.

5.4    В большинстве случаев дефектами в общем виде являются:

-    различные проектные дефекты, а также конструктивные дефекты, вызванные моральным износом сооружения и др.;

-    недостаточность отверстия моста и возвышения конструкций для пропуска водотока, наледи;

-    несоответствие габаритов приближения конструкций, подмостовых габаритов, габаритов проезжей и прохожей части нормам, проекту, перспективам развития автодороги;

-    несоответствие геометрических размеров, геометрической формы конструкции, положения в пространстве, взаимного расположения конструкций элементов и деталей нормам и проектным требованиям;

-    несоответствие уклонов    поверхностей    нормам    и    проектным

требованиям;

-    наличие различных неровностей на поверхности элементов не допускаемых нормами и проектными требованиями;

-    несоответствие примененных материалов, их характеристик нормам и проектным требованиям;

-    отсутствие элементов и    деталей, а    также    их    крепления,

предусмотренных нормами и проектом;

-    несоответствие типов и различных характеристик конструкций, элементов нормам и проектным требованиям (недостаточная энергоемкость, водонепроницаемость, шероховатость, адгезия и др.);

-    различные виды дефектов строительства, вызванные некачественным исполнением строительных работ (технологические трещины, раковины, включения, пустоты, незаделанные отверстия, некачественное омоноличивание и др.);

-    недостаточная жесткость конструкций и отдельных элементов;

-    несоответствие динамических характеристик нормам и проектным требованиям;

-    общие деформации сооружения, конструкций, превышающие допустимые (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и др.);

7