ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ
Р
52398-2005
|
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТРЕБОВАНИЯ
МОСКВА
СТАНДАРТИНФОРМ
2006
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №
184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским
автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом),
Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН техническим комитетом по
стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября
2005 г. № 296-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к
настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном
сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети
Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Термины и определения. 2
3 Классы автомобильных дорог. 2
4 Категории автомобильных дорог. 3
5 Основные технические
характеристики классификационных признаков автомобильных дорог. 3
|
ГОСТ Р 52398-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
Основные параметры и
требования
Classification of automobile roads. General
parameters and requirements
|
Дата
введения - 2006-05-01
1 Область применения
Настоящий стандарт
распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего
пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую
классификацию.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены
следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 техническая
классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог
по классификационным признакам на классы и категории.
2.2 класс
автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям
доступа на нее.
2.3 категория
автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность
автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические
параметры автомобильной дороги.
2.4 доступ
на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и
съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или
примыкания.
3 Классы автомобильных дорог
3.1
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств
разделяют на три класса:
-
автомагистраль,
- скоростная
дорога,
- дорога
обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1 К
классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на
всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной
полосой;
- не имеющие
пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на
которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем
через 5 км друг от друга.
3.1.2 К
классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
- имеющие на
всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной
полосой;
- не имеющие
пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на
которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне
(без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3
км друг от друга.
3.1.3 К
классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к
классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
- имеющие
единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на
которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне,
расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м,
для дорог категории IV
не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
4 Категории автомобильных дорог
4.1
Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и
потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
- количества
и ширины полос движения;
- наличия
центральной разделительной полосы;
- типа
пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями,
велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий
доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
5 Основные технические характеристики
классификационных признаков автомобильных дорог
Основные технические
характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в
таблице 1.
Таблица
1 - Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования
Класс автомобильной дороги
|
Категория
автомобильной дороги
|
Общее
количество полос движения
|
Ширина
полосы движения, м
|
Центральная
разделительная полоса
|
Пересечения
с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками
|
Пересечения
с железными дорогами и трамвайными путями
|
Доступ
на дорогу с примыкания в одном уровне
|
Автомагистраль
|
IA
|
4 и более
|
3,75
|
Обязательна
|
В разных уровнях
|
Не допускается
|
Скоростная
дорога
|
IБ
|
4 и более
|
3,75
|
Допускается без пересечения
прямого направления
|
Дорога
обычного типа (нескоростная дорога)
|
IB
|
4 и более1)
|
3,75
|
Обязательна
|
Допускаются пересечения в одном
уровне со светофорным регулированием
|
В разных уровнях
|
II
|
4
|
3,5
|
Допускается отсутствие2)
|
Допускается
|
2 или 33)
|
3,75
|
Не требуется
|
Допускаются пересечения в одном
уровне4)
|
III
|
2
|
3,5
|
IV
|
2
|
3,0
|
Допускаются пересечения в одном
уровне
|
V
|
1
|
4,5 и более
|
1) Более шести полос допускается только на существующих автомобильных
дорогах.
2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом
организации дорожного движения.
3) Три полосы движения только
для существующих автомобильных дорог.
4) Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной
осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии
светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения
кольцевого типа).
|
Ключевые слова: техническая классификация
автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги