Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения

Отменён

Отменен, с 01.07.2015 действует ГОСТ 33127-2014

Действие завершено 30.06.2015

Оглавление

1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам Приложение А (справочное) Классификационная схема Библиография

Показать даты введения Admin

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52606

2006

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»,атекст изменений ипоправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован или распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© СТАНДАРТИНФОРМ, 2007 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 Переиздание (по состоянию на октябрь 2008 г.)

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам...................2

Приложение А (справочное) Классификационная схема............................5

Библиография........................................................6

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices.

Classification of barriers

Дата введения — 2008—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

2    Нормативные ссылки

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3.2    дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

Примечание — Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

Издание официальное

1 — обочина; 2 — боковое одностороннее ограждение; 3 — проезжая часть; 4 — направление потока; 5 — боковое двустороннее ограждение; 6 — фронтальное одностороннее ограждение; 7 — фронтальное двустороннее ограждение

Рисунок 1 — Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных)

для автомобилей

3.3    дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упоря-дочениядвижения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.4    классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

4.1    Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

-    расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

-    принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

-    разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).

Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам

(подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.

4.2    По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса — удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

4.3    Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению — боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом коси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, таки в торец ограждения под углом, близким к 90°.

4.4    По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям

их расположения — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

-    одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

-    двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

4.5    Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

-    одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

-    двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

4.6    Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

-    дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

-    мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.

4.7    Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

-    группа 1 — располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

-    группа 2 — располагаемые у надземных или подземных переходов;

-    группа 3 — располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

-    группа 4 — располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

4.8    Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

-    группа 1 — ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

-    группа 2 — ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).

4.9    По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

-    для боковых ограждений для автомобилей:

барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов — стоек балок, консолей и др.),

бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

-    иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

-    фронтальные ограждения для автомобилей:

телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),

упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),

наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),

комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,

иные типы конструкций;

-    удерживающие ограждения для пешеходов: парапетные перила (недеформируемые конструкции),

барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции — стоек, поручня, заполнения и др.),

стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),

комбинированные конструкции, иные типы конструкций.

4.10    По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

-    ограничивающие ограждения для пешеходов: направляющие, указывающие направление движения пешеходов, защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами, предупреждающие пешеходов об опасности;

-    ограничивающие ограждения для животных: отпугивающего действия (световые, звуковые),

являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).

4.11    Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] — [3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т. д.

Приложение А (справочное)

Классификационная схема

Библиография

[1]    СНиП 2.05.03—84 Мосты и трубы

[2]    СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

[3]    СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

УДК 625.745.6:006.354    ОКС93.080.30    Д28    ОКП52 1000

Ключевые слова: дорожные ограждения, классификация, расположение, принцип работы, конструктивное исполнение,назначение

Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Подписано в печать 18.11.2008. Формат 60 х 84^.    Бумага офсетная. Гарнитура Ариал.

Печать офсетная. Усп. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,65. Тираж 119 экз. Зак. 1307.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.