Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить ГОСТ 7131-64 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 320 тс вкл.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Технические требования

II. Методы испытаний

III. Маркировка и транспортирование

 
Дата введения01.01.1965
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.1977
Актуализация01.01.2021

Организации:

12.06.1964УтвержденГосударственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР
РазработанГосударственный комитет тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
ИзданИздательство стандартов1964 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

СССР Г осударственный


комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


КРАНЫ МОСТОВЫЕ


Технические требования

Overhead travelling cranes. Technical requirements


ГОСТ

7131-64


Взамен ГОСТ 7131-54


Группа Г86


Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 320 тс вкл.


Цена 4 коп.    Несоблюдение    стандарта    преследуется    по    закону


I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    Мостовые краны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке, и правилами Госгортехнадзора.

2.    Расчетные элементы кранов (мосты, рамы тележек, болты), предназначенных для работы при температуре не ниже минус 25°С, должны изготовляться:

а)    из стали марки ВСт. Зкп по ГОСТ 380--60 с соблюдением требований п. 19 а, б, д указанного стандарта при толщине профиля до 20 мм;

б)    из спокойной стали марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60 с соблюдением требований п. 19 а, б, в, д, ж указанного стандарта при толщине профиля более 20 мм.

3.    Расчетные элементы кранов тяжелого и зесьма тяжелого режимов работы должны изготовляться из спокойной стали марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60 с соблюдением требований п. 19 а, 6, в, d, ж указанного стандарта.

4.    Расчетные элементы кранов, предназначенных для работы при температуре ниже минус 25°С независимо от режима работы, должны изготовляться из спокойной стали марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60 с соблюдением требований п. 19 а, б, в, д, ж, з, и указанного стандарта, а также из стали марки М16С по ГОСТ 6713-53.

5.    Расчетные элементы кранов грузоподъемностью свыше 80 тс допускается изготовлять из стали марок 10Г2СД или 09Г2 по ГОСТ 5058-57.

6.    Допускается изготовление расчетных элементов кранов легкого и среднего режима работы из конвертерной стали


Внесен Государственным

Утвержден Государственным

Срок введения

комитетом тяжелого,

комитетом стандартов, мер

энергетического и транспортного машиностроения

и измерительных приборов СССР I2/VI 1964 г.

1/1 1965 г.


Перепечатка воспрещена


спокойной плавки марки ВК Сг. 3 по ГОСТ 9543-60 при толщине профиля не более 20 мм и при условии эксплуатации этих кранов в закрытых отапливаемых помещениях.

7.    В технически обоснованных случаях допускается изготовление элементов мостовых кранов из алюминиевых сплавов и других материалов, обеспечивающих необходимую прочность и надежность в работе.

8.    Основные элементы крановых механизмов должны изготовляться:

а)    барабаны грузовые литые — из чугуна не ниже марки СЧ 15—32 по ГОСТ 1412-54 или из стали не ниже марки 25Л по ГОСТ 977-58: сварные—из стали не ниже марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60;

б)    блоки литые — из чугуна не ниже марки СЧ 15—32 по ГОСТ 1412-54, штампованные — из стали не ниже марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60;

в)    корпуса и крышки редукторов литые — из чугуна не ниже марки СЧ 15—32 по ГОСТ 1412-54, сварные — из стали не ниже марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60;

г)    корпуса балансирных тележек литые — из стали не ниже марки 25Л по ГОСТ 977-58, сварные и штампованные — из стали не ниже марки ВСт. 3 по ГОСТ 380-60;

ГОСТ 977-58;

е)    шкивы тормозов литые — из стали не ниже марки 45Л группы III по ГОСТ 977-58, штампованные и кованые — из стали не ниже марки 45 по ГОСТ 1050-60. Для механизмов передвижения допускается применение шкивов из чугуна не ниже марки СЧ 28—48 по ГОСТ 1412-54;

ж)    рычаги тормозов штампованные и кованые — из стали не ниже марки Ст. 3 по ГОСТ 380-60, литые — из стали не ниже марки 35Л группы II по ГОСТ 977-58;

з)    валы и оси — из стали не ниже марки Ст. 5 по ГОСТ


380—60;


а) буксы ходовых колес — из стали марки 45 по ГОСТ 1050-60, литые — из стали не ниже марки 35Л группы II по

и) зубчатые передачи штампованные и кованые—из стали не ниже марки 45 по ГОСТ 1050-60, литые — из стали не ниже марки 45Л группы II по ГОСТ 977-58.

9.    Качество металла должно быть удостоверено сертификатом завода-поставщика металла.

10.    Отливки корпусов и крышек редукторов после предварительной обдирки должны быть подвергнуты старению.

11.    Кованые, цельнокатаные и штампованные ходовые колеса электрических кранов и грузовых тележек должны изго-

46.    Механизмы тележки и моста крана должны быть подвергнуты:

предварительной проверке качества изготовления и сборки проворачиванием вручную;

обкатке вхолостую штатным электродвигателем при режимах и длительности обкатки в обе стороны, обеспечивающих выявление дефектов.

III. МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

47.    Все отдельные части крана и ящики с деталями должны быть маркированы и снабжены соответствующими надписями.

48.    На каждом кране, соответствующем требованиям настоящего стандарта, на установленном для маркировки месте должны быть нанесены:

а)    наименование организации, в систему которой входит предприятие-поставщик;

б)    товарный знак предприятия-поставщика;

в)    местонахождение предприятия-поставщика;

г)    год выпуска;

д)    заводской номер;

е)    грузоподъемность крана;

ж)    обозначение крана;

з)    номер стандарта.

49. Каждый кран должен сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие крана требованиям настоящего стандарта и содержащим:

а)    наименование организации, в систему которой входит предприятие-поставщик;

б)    наименование предприятия-поставщика и его местонахождение;

в)    наименование крана и его условное обозначение;

г)    заводской номер крана и дату выпуска;

д)    результаты проверок и испытаний к акт приемки крана;

е)    номер настоящего стандарта.

Кроме того, к каждому крану должны прилагаться чертежи быстроизнашивающихся деталей и узлов, а тзкже инструкции по монтажу и эксплуатации крана.

Иэд-во стандартов. Москва. Подп. к печ. 7/VIII— 64 г. 0.75 п. л. Тир. 9000 экз.

Тип. «Московский псчатник>. Москва, Лялин пер., 6. Зак. 1943

товляться по ГОСТ 3569-60. Твердость поверхности катания и внутренних поверхностей реборд литых ходовых колес должна быть НВ 300—320 при глубине закалки не менее !5 мм.

12.    Шеро-ховатость посадочных поверхностей отверстий ходовых колес, тормозных шкивов, зубчатых колес, барабанов, блоков, муфт должна быть не грубее V б, а для посадочных мест валов — не грубее V 7 по ГОСТ 2789-59.

13.    Шероховатость поверхности ручьев барабана и блоков должна быть не грубее V 5 по ГОСТ 2789-59.

J4. Шероховятость рабочей поверхности тормозного шкива должна быть не грубее V 7 по ГОСТ 2789-59.

15.    Твердость рабочей поверхности стального тормозного шкива должна быть не менее НВ 350.

16.    Трещины на грузовых барабанах, тормозных шкивах и блоках не допускаются.

17.    Раковины, плены, трещины и волосовины на валах и осях не допускаются.

18.    Механизмы и металлоконструкции кранов должны быть блочными, состоящими из отдельных сборочных узлов, компонуемых преимущественно из нормализованных и унифицированных узлов и деталей серийного производства.

В сборочных узлах должна быть обеспечена взаимозаменяемость одинаковых узлов и деталей.

19.    Конструкция крана должна обеспечивать:

а) удобство сборки всех узлов крана при его изготовлении:

б)    монтаж крана на месте установки без разборки и снятия механизмов и демонтажа электропроводки;

в)    безопасную работу крана, удобство и безопасность обслуживания, ремонта и монтажа механизмов и их частей;

г)    надежную смазку всех трущихся частей и свободный доступ к месту смазки.

20.    Основные элементы кранов должны соответствовать требованиям следующих стандартов:

а)    крюки грузовые однорогие и двурогие—ГОСТ 6627-63ГОСТ 6628-63, ГОСТ 2105-64 и ГОСТ 6619-53;

б)    зубчатые передачи и их элементы — ГОСТ 1643-56ГОСТ 3058-54; ГОСТ 1758-56;

в)    червячные передачи—ГОСТ 2144-43 и ГОСТ 3675-56;

г)    муфты зубчатые — ГОСТ 5006-55;

д)    зубчатые шлицевые соединения — ГОСТ 1139-58 и ГОСТ 6033-51.

21.    В сварных швах не допускаются трещины, непровары, наплывы, протоки, незаделанные или невыведенные кратеры,

несимметричность расположения шва, свищи, несплавления между слоями в многослойных швах, а также пористость, шлаковые включения и подрезы.

22.    Механизмы и металлоконструкции крана должны иметь места или устройства для захвата стропами, а также указания о расположении центра тяжести.

23.    Отклонения осевых линий решетчатых ферм от проектной геометрической схемы не должны превышать 5 мм для главных и 10 мм для вспомогательных ферм.

24.    Отклонение от плоскостности вертикальных стенок балочных мостов допускается: в растянутой зоне—не более 1,5 толщины стенки, в сжатой — не более толщины стенки.

25.    Отклонение действительного строительного подъема от расчетного, замеряемого по головке подтележечиого рельса, не должно быть более 20%.

26.    Местный зазор между подошвой подтележечиого рельса и верхним поясом балки или подкладками не должен превышать 2 мм.

27.    ГТодтележечные рельсы на мостах не должны иметь в стыках отклонений по высоте более 1 мм.

Образующиеся при этом ступени должны быть зачищены.

Зазор между несвариваемыми в стык концами рельсов не должен превышать 2 мм.

28.    Отклонения от номинальных размеров при изготовлении мостов и рам тележек не должны превышать указанных в таблице.

Наименования и обозначения параметров

Предельные отклонения 8 мм

Номера

чертежей

1. Пролет моста крапа

±5

1

2. База

моста крана Ак—ДЛК тележки Ит—4ЛТ

+5

±3

2

7

3. Разность диагона-

моста крана /к—Д/к

5

1

лей

тележки /т—Д/т

3

7

4. Стрела кривизны балок или ферм в плане при У к в мм—/

L*

2000

1

5. Разность между расстояниями Л от продольной оси крана до осей ходовых колес

Ан

1

(или осей балансиров) при Ак в мм—ЬА

1000

6. Колея тележки У.т

*/-т

±з

1, 2 и 7

Продолжение


13. Неплоскостность верхней поверхности рамы тележки при колес

Наименования и обозначения параметров

Предельные    Номера

отклонения    чертежей

8 ММ

7. Отклонение Ьх—боковых стенок коробчатых балок от вертикали по высоте балки Н в мм

И

250

6

8. Скручивание главных балок мостов при LK в мм—а

1

1500

4

9. Поперечный уклон hx—поясов коробчатых балок при ширине пояса b в мм

Ъ

250

3

10. Смешение Ах рельса от проектного положения

для коробчатых балок

±10

5

для одиостенчатых балок или ферм

±5

11. Превышение одного подтележечного рельса над другим (в поперечном сечении) при колее тележки LT-h

до 2500 мм

3

2

св. 2500 мм

5

12. Стрела кривизны отдельных стержней длиной / в мм между узлами ферм

1

1000

до 2500 мм

5

св. 2500 мм

8

8

14. Иепсрпендикулярность опорных поверхностей горизонтальных подбуксовых плати-ков к опорным поверхностям вертикальных 0,5 подбуксовых илатиков кранов и тележек—Дх на 1000 мм

15. Непараллельность обработанных опорных поверхностей под механизмы тележек относительно плоскости, проходящей через опорные поверхности горизонтальных под-    2

буксовых платиков    на    1000    мм

Продолжение

Наименования и обозначения параметров

Предельные отклонения в мм

Номера

чертежей

16. Непараллельное^ оси отверстий для блоков, устанавливаемых на раме тележки, по отношению опорных поверхностей горизонтальных или вертикальных подбуксовых платиков

2

на 1000 мм

17. Отклонение от перпендикулярности вертикальной плоскости, проходящей через опорные поверхности вертикальных подбуксовых платиков каждой стороны тележки или моста крана (или вертикальной плоскости, проходящей через центры отверстий для осей балансиров) по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через ось иодтележечно-го или подкранового рельса—Да

0,5 на 1000 мм

2

18. Отклонения геометрических осей ходовых колес или осей балансиров от общей горизонтальной плоскости

3 мм

29.    Непараллельность геометрических осей отверстий под оси балансиров, под подшипники осей ходовых колес .и под подшипники приводного вала балансира не допускается более 0,5 мм на 1000 мм.

30.    Перекосы и непараллельность осей зубчатых передач балансирных тележек не должны превышать установленных для 9-й степени точности по ГОСТ 1643-56.

31.    Вертикальная плоскость симметрии каждого ходового колеса не должна смещаться от теоретической вертикальной плоскости симметрии рельса более чем:

а)    для колес моста крана — на 3 мм;

б)    для колес тележки — на 2 мм.

При этом смешение на каждой стороне крана или тележки должно быть в одну сторону. Параллельное смещение вертикальной плоскости симметрии ходовых колес балансира не должно быть более 1 мм при колесах с ребордами и 2 мм при безребордных колесах.

32.    Отклонение от перпендикулярности торцовой плоскости каждого ходового колеса моста или тележки крана к плоскости, проходящей через верхнюю поверхность рельсов, или биение этой торцовой плоскости не должно быть более 1 мм на 1000 мм.

Яшоояооии


TfO


Dffoeog I


onodx ос op - *\/



£


чиэонши


В


eDgocog


Вергг.икапьные

ппатики.

Черт 2

33.    Геометрические оси валов каждой пары ведущих и ведомых колес тележки крана должны лежать на пересечении вертикальных плоскостей горизонтальной плоскостью. Отклонение более 1 мм на 1000 мм не допускается.



34.    Отклонение геометрической оси валов трансмиссии от пересечения общих вертикальных и горизонтальных плоскостей более 1 мм на 1000 мм не допускается.

35.    Мертвый ход рычажной системы тормозов не должен превышать 10% от общего хода на замыкающем звене.

36.    Радиальное биение рабочей поверхности тормозного шкива после его установки допускается не более 0,05 мм на 100 мм диаметра шкива.

37.    Радиальное биение обода блока по дну ручья допускается не более 0,1 мм на 100 мм диаметра блока; радиальное биение выточек на ступице блока под уплотняющие бурты, а также торцовое биение ступицы и выточек допускается не более 0,1 мм.

Смещение ручья относительно торцов ступицы не должно превышать 1 мм.

Разностенность обода, замеренная на участке внешних необработанных поверхностей на равных радиусах, не допускается более 3 мм.

38.    Оси валов грузовых барабанов должны быть параллельными верхним обработанным опорным поверхностям рамы.

Отклонение более 1 мм на 1000 мм не допускается.

39.    Разность толщин стенок барабана после обработки более 5 мм не допускается.

Биение дна канавки нарезанного барабана по отношению к его геометрической оси, разность диаметров нарезки нескольких барабанов одного подъемного механизма, а также диаметров правой и левой нарезок одного барабана, измеренных по дну канавки, не должны превышать величины допуска на номинальный размер этого диаметра по 5-му классу точности С5 по ОСТ 1015 или #5 по ГОСТ 2689-54.

40.    Металлоконструкции кранов должны быть загрунтованы под окраску, а механизмы кранов должны быть загрунтованы и окрашены антикоррозионным грунтом и краской.

Масленки и сливные пробки должны быть окрашены в ярко-красный цвет.

Обработанные открытые поверхности должны быть защищены от коррозии. Окончательная окраска производится заказчиком после монтажа крана.

41.    Готовая продукция должна быть принята техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие выпускаемых кранов требованиям настоящего стандарта.

42.    Предприятие-поставщик обязано в течение 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию крана, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю, безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя детали кранов при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, консервации и хранения кранов, изложенных в инструкции поставщика.

II. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

43.    Краны после монтажа на месте установки должны быть испытаны в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора.

44.    Испытания тележки и моста крана под грузом должны производиться при общем испытании крана на месте его установки.

45.    Кран и тележка крана без груза, установленные на заводском стенде или на параллельных рельсах, касательных к общей горизонтальной поверхности, должны опираться на все колеса.