Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

210 страниц

Купить НД 2-020101-095 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, за исключением ледоколов, предназначенным для эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом. Требования раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой даты.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

     1.1 Описание полярных классов и их применение

     1.2 Конструктивные требования к судам полярных классов

     1.3 Требования к механизмам судов полярных классов

Приложение

2 Технические требования к эскортным буксирам

     2.1 Общие положения

     2.2 Технические требования

     2.3 Эскортные испытания

     2.4 Отчетные документы

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ЕСО и ЕСО-S в символе класса

     3.1 Общие положения

     3.2 Классификация

     3.3 Применение требований международных документов

     3.4 Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ЕСО или ЕСО-S в символе класса

     3.5 Технические требования по присвоению знака ЕСО в символе класса

     3.6 Технические требования по присвоению знака ЕСО-S в символе класса

     3.7 Отчетные документы

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку АNТI-IСЕ в символе класса

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования по назначению знака АNТI-IСЕ в символе класса

     4.3 Испытания

     4.4 Отчетные документы

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция судна

     5.3 Конструкция помещений

     5.4 Устройство и закрытие отверстий

     5.5 Якорное устройство

     5.6 Швартовное устройство

     5.7 Специальное устройство

     5.8 Системы и трубопроводы

     5.9 Измерительные устройства и автоматизация

     5.10 Противопожарная защита

     5.11 Электрическое оборудование

     5.12 Средства связи

     5.13 Испытания

     5.14 Отчетные документы

6 Требования к вертолетным устройствам

     6.1 Общие положения

     6.2 Конструкция вертолетных палуб

     6.3 Оборудование вертолетных палуб

     6.4 Противопожарная защита

     6.5 Системы и трубопроводы

     6.6 Электрическое оборудование

     6.7 Средства связи

     6.8 Испытания

     6.9 Отчетные документы

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчетные температуры

     7.3 Общие требования

     7.4 Устройства, оборудование, снабжение

     7.5 Остойчивость и деление на отсеки

     7.6 Механические установки

     7.7 Системы и трубопроводы

     7.8 Палубные механизмы

     7.9 Спасательные средства

     7.10 Грузовые устройства

     7.11 Электрическое, радио- и навигационное оборудование

     7.12 Материалы

     7.13 Испытания

     7.14 Отчетные документы

8 Требования по резервированию пропульсивной установки

     8.1 Область распространения и знаки в символе класса

     8.2 Определения и пояснения

     8.3 Техническая документация

     8.4 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1 в символе класса

     8.5 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1А в символе класса

     8.6 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1АS в символе класса

     8.7 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2 в символе класса

     8.8 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2S в символе класса

9 Требования к судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива

     9.1 Общие положения

     9.2 Общие требования к конструкции судна

     9.3 Конструкция емкостей для газового топлива

     9.4 Потребители газового топлива на судне

     9.5 Топливная система

     9.6 Противопожарная защита

     9.7 Вентиляция помещений

     9.8 Системы контроля управления и автоматики

     9.9 Электрическое оборудование

     9.10 Защита экипажа

10 Требования к судам балтийских ледовых классов

     10.1 Общие положения

     10.2 Балтийские ледовые классы

     10.3 Осадка ледовых классов

     10.4 Мощность главных механизмов

     10.5 Конструкция корпуса судна

     10.6 Рулевое устройство судна

     10.7 Главные механизмы

     10.8 Другие требования к механизмам

Приложение. Марки осадок судна ледового класса

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-095

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть XVII

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

НД № 2-020101-095

Санкт-Петербург

2017

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или зкеплуатацнонные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила но конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of< Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their I.oad in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SI 1А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-345-1

© Российский морской регистр судоходства, 2017


I

Часть XVII. Допачнитаьные знаки символа класса и словесные характеристики...

1.2.3.5.2 Если конструктивный элемент выходит за |раницу района корпуса судка, то при определении размеров элемента должен использоваться наиболыний коэффициент района корпуса судна

1.2.3.5J Для судов с винторулсвымн комплексами коэффициенты St и 5/ подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.4 Требования к наружной обшивке.

1.2.4.1 Толщина наружной обшивки t, мм, определяется по формуле

I = l~,+    (1.2.4.1)

ГЖ — толщина листа, требуема» для восприятия ледовых нагрузок согласно 1.14.1 мм;

I, — надбавка на коррозию и абразивный износ сотовою

1.111. мм.

В случае обшивки с продольной системой набора (П < 20°), если Ь > s, негто-толшина определяется по формуле

'в- - StmAFPPF,-PmjloJ»K) + sfll). (12.4.2-2)

В случае обшивки с продольной системой набора (П < 20°), если Ь < s, нетто-толщина определяется по формуле

(м =    -    (b!s)Tni + W-

Таблица 1.13.5.1

Коэффициенты района корпуса судиа AF

Район корпуса судна

Район

Полярный класс

РС1

РС2

РСЗ

РС4

PCS

РС6

РС7

Носовой (В)

Везде

В

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1,00

1.00

Носовой

промежуточный

(BI)

Ледовый пояс

BI,

0.90

0.85

035

0,80

0.80

1.00'

1.00'

Нижний район

В/,

0.70

0,65

0,65

0.60

035

035

030

Днищевой

В1>

0.55

0,50

0.45

0,40

035

озо

035

Средний (АО

Ледовый пояс

и,

0.70

0.65

035

035

озо

0.45

0.45

Нижний район

и,

0.50

0.45

0.40

035

озо

035

035

Днищевой

А/»

0.30

030

035

2

2

2

2

Кормовой (S)

Ледовый nose

S,

0.75

0.70

035

0.60

озо

0.40

035

Ниасний район

S

0.45

0.40

035

озо

035

035

035

Днищевой

0.35

030

озо

035

0.15

2

2

'См. 133.13.

’ Указывает, что ледовые усиления не требуются.

Ь — высота расчетного участка нагрузки, м, гас Ь < (/ — tJ4) для стуча*, определяемою по формуле (1.14.2-1);

/ — расстояние между опорами шпангоутов, равное пролету шпангоута согласно 1.2.5.5, но без умснмпсния на любые установленные концевые брикеты, м. Если установлен несущий стрингер, то длину I не требуется принимать большей, чем расстояние от стрингера до наиболее удаленной опоры шпанюута.


1.2.4.2 Требуемая толщина наружной обшивки мм, для восприятия расчетной ледовой нагрузки зависит от ориентации набора.

Косая проекции    Косая    проекция

Шпомеоуты

В случае обшивки с поперечной системой набора (П > 70°), включая всю днищевую обшивку, т. е. обшивку в районах корпуса ВГЫ Мь и S*. нстго-толщина определяется по формуле

/им - SOOs((AFPPF,PmJlayfiH\ + з[2Ь\ (1.2.42-1)

гае О — наименьший угол между ватерлинией и линией первого уровня набора, как видно на рис. 1.2.4.1 град; s — расстояние между шпангоутами при поперечной системе набора или расстояние между продольными связями при продольной системе набора, м;

АР— коэффициент района корпуса судна в табл. 1.2.3.5.1; PPF, — коэффициент пикового давления в табл. 1.2.3.4.2;

— среднее давление на участке нагрузки согласно фор муле (13.3.4.1Х МПа;

а, — минимальный верхний предел текучести материала. М/мм2;

(I.2.4.2-3)

В случае обшивки с диагональной системой набора (70° > П > 20°) должна использоваться линейная интерполяция.

Шлит.'оуты Ваям-рмшпя

’ 0-20°

vyr

\ , О- 70°

А \ \

ВиЛ нормально к обшлтие Вид млрлланию к обнимке

Рис. 1.2.4.2 Угол наклона fl набора наружной обшивки


Правила классификации и постройки морских судов

1.2.5 Набор. Общие положении.

1.2.5.1    Элементы набора судов молярного класса должны проектироваться на восприятие ледовых на1руэок, установленных в 1.2.3.

1.2.5.2    Термин «элемент набора» относится к шпангоутам и продольным ребрам жесткости, несущим стрингерам и рамным шпангоутам в районах корпуса, испытывающим ледовое давление (см. рис. 1.2.2.1). Если установлены несущие стрингеры, то их размещение и размеры должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5.3    Прочность элемента набора зависит от способа его крепления на опорах. Жесткое закрепление имеет место, если элементы набора являются непрерывными на опоре или закреплены на опоре с помощью б ракеты. В других случаях элемент считается свободно опертым, если нельзя показать, что закрепление обеспечивает достаточное ограничение вращению. Жесткое закрепление должно быть обеспечено на опоре каждого элемента, который оканчивается в пределах района ледовых усилений.

1.2.5.4    Детальное оформление пересечения элементов набора с другими элементами набора, включая листовые конструкции, а также детали закрепления концов элементов набора на опорах должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5.5    Расчетный пролет элемента набора должен определяться на основе его теоретической длины. Если установлены браксты, то расчетный пролет может быть уменьшен в соответствии с требованиями Регистра. Браксты должны иметь конфигурацию, обеспечивающую устойчивость в области упругих напряжений и за пределом текучести.

1.2.5.6    При расчете момента сопротивления сечения и площади сдвига элемента набора должна использоваться непо-толщина стенки, пояска (если имеется) и присоединенного пояска обшивки. Площадь сдви1а элемента набора может включать тот материал, который относился к полной высоте элемента, т. е. площадь стенки, включая поясок (если имеется), но исключая присоединенный поясок обшивки.

1.2.5.7    Фактическая площадь сдвита А„ см2, элемента набора определяется по формуле

Л* - ArHwsin<pw/100,    (1.2.5.7)

гае А — высота ребра жесткое™, мм, (см. рис. 1.2.5.7);

— нетто-толщина стенки, мм; т I» Iti

(w — построечная толщина стенки, мм, (см. рис. 1.2.5.7);

!, — надбавка на кпрротию, мм. ямчитяемая ит построечной толщины стоики и пояска (согласно 3.10.4.1 части II «Корпус», ио ис мсмсс I, в соответствии с 1.2.11.3);

- наименьший угол между листом наружной обшивки и стойкой ребра жесткости, и меренный в середине пролет* последнего (см. рис. 1.2.5.7). Угол о» может приниматься равным 90“ при условии, что няимспыаий угол составляет нс пенсе 75*.

Рис. 1.23.7 Геометрия ребра жесткости

1.2.5.8 Если площадь поперечного сечения присоединенного пояска листа превышает площадь поперечного сечения балки набора, то фактический пластический момент сопротивления Zp, см3, определяется по формуле

Zp =    + 'МАйЯпр» —    Л*сокр*у10,

(1.2.5.8-1)

•Ж К if и ©„ — см. 1.2.5.7, a s приведено а 1.2.42;

Лр, — площадь поперечного сечения присоединенного пояска нетто, см2, (ровна 10^А но не должна приниматься более площади поперечного сечения белки набора);

/р, — нстто-толщина присоединенного пояска наружной обшивки, мм. (должна соответствен*!!. согласно 1.2.4.2);

А» — высота стенки балки набора, мм. (см. рис. 12.5.7);

А/,— рабочая площадь поперечного сечения пояска балки набора, см2;

Ар — высот* белки набора, измеренная до центра площади пояска, мм. (см. рис. 123.7);

Ьщ— расстояние от плоскости, проходящей чсрст середину толщины стенки балки набора до центра площади

пояска, мм. (см. рис. 123.7).

При определении предельного момента сопротивления в случае, когда площадь поперечного сечения балки больше площади поперечного сечения присоединенного пояска, отстояние нейтральной оси гы от присоединенного пояска определяется по формуле

= (1 (ЮЛ,* + Л/н„ -1000^У2Аии    (1.2.S.8-2)

и фактический рабочий пластический момент сопротивления Zp, см3, определяется по формуле


13

Часть XVII. Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики...

Z,-    +

+ /</«((V-z~) sin4>w—ЬщСтфщ)/1 о).    (1.2.5.8-3)

1.2.5.9 В случае применения диагональной системы набора (70° > £1 > 20°, где П определяется согласно 1.2.4.2) должна использоваться линейная интерполяция.

1.2.6 Набор. Бортовые и днищевые конструкции с поперечной системой набора.

1.2.6.1    Шпангоуты и флоры судов с поперечной системой набора (т. с. районы корпуса Я/*, Мь и Sb) должны иметь такие размеры, чтобы совместное влияние сдвига и изгиба нс превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине пролета, которая вызывает развитие пластического механизма.

1.2.6.2    Фактическая площадь сдвига шпангоута А„ см2, согласно 1.2.5.7, должна соответствовать условию Aw > А„ в котором

к, - 0,0, если шпангоут имеет иоианую брекету;

-    сумме отдельных пластических пометой сопротивления пояска и листа наружной обшивки по фактической

* - (fyJ3T*^4yiooo:

bf— ширина пояска. мм. (см. рис. 1.2.5.7);

tf, — нет то-толщина пояска, мм; if, - if—le (tr согласно 1.2.5.7);

//— построечная толщина пояска, мм. (см. рис. 1.2.5.7);

Ip, — нетто-толщи на .листа наружной обшивки, мм. (нс должна быть менее 1^, согласно 1.2.4);

—    эффективная ширина пояска листа наружзюй обшивки, мм;

ft*- 500 а;

'Ар — эффскшмгый рабочий пластический момент салютов, «мня шпангоута (рассчитывается согласно 1.2.5 ем5.

1.2.6.4 Размеры шпангоута должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.7 Набор. Бортовые продольные связи (суда с продольной системой набора).

1.2.7.1 Бортовые продольные связи должны иметь такие размеры, чтобы совместное влияние сдвига и изгиба не превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине пролета, которая вызывает развитие пластическою


А, - iOO' OJLLsiAFPPFfP.pJKQjnoy), (1.2.6.2)

гас LL —длина нагруженной часто пролета; ровна меньшей из в и Ъ, м;

а — пролет шпантоута согласно 1.2.5.5, м;

Ь — высота расчетного участка ледовой ггагружи согласно формуле (1.2.3.3.1-2) или (1.2.3.3.2-2), м; s — расстояние между балками основною набора, м; AF—cu. табл. 1.2.3.5.1;

PPF, — см. табл. 1.2.3.4.2;

— среднее давление в пределах участка нагружения согласно формуле (1.2.3.4.IX МПа; а,— минимальный верхний предел текучести материала. II/мм7.

1.2.6.3 Фактический пластический момент сопротивления 7V балки набора с присоединенным пояском, сошасно 1.2.5.8, должен соответствовать условию 7^7^ |де 7^ см3, должен быгъ наибольшим, рассчитанным на основе двух видов на1рузки, — действующей в середине пролета шпангоута и дейсгнующей вблизи опоры, и должен определяться по формуле

Z* - 100* LL MAF- PPFс Р^)а ^4<тД (1.2.63)

гае AF. РРРр LL. b.s. а и а, приведены в 1.2.6.2;

Г-1 - 04{Шоу,

А1 — наибольшее из АХЛ - 1/(1 + )/2 * kjO\(\ -off5 - Ip;

а. - А./Л-1

Л„-(1-1/(2а, WWb ♦ 1.44

У —1 для набора с одной свободной опорой гиге районов ледовых усилений;

У - 2 для набора без свободных опор; о, - AJA^

А, — минимальная площадь сдвига шпангоута согласно 1.2.6.2. ем1;

Aw— эффективная площадь сдвига шпангоута (рассчитывается согласно 1.2.S.7X см7;

\K.\+lAfJAJ), где Af, согласно 1.2.5.8; к, - zjlp. как правило;

механизма.

1.2.73 Фактическая площадь сдвига шпангоута А„ согласно 1.2.5.7, должна соответствовать условию Ayr^Ai, в котором

А,- 100t2(AFPPF,Pwnl)0,5blaA0,577<jy\см2, (I.2.7.2)

где AF —см. табл. 1.2.3.5.1;

PPF,— см. табл. 1.2.3.4.2;

Р^ — среднее дарение в пределах участка нагрузки согласно формуле (1.2.3.4.1), МПа;

Ь, - kj>м;

*о - 1 -0Д/Ь';

Ь' - ЬЛг ;

Ь пысота расчетною участка ледовой нагрузки согласно формуле (1.2.3.3.1-2) или (I.2.3.3.2-2). м; s —расстояние между продольными связями, м;

Ьг - «1 — 0,256'), м. сети Ь' < 2; bj = s. м, если Ь’ > 2;

а — продольный расчетный пролег согласно 1.2.5.5, м; ст, — минимальный верхний предел текучести материала, Н/мм7.

1.2.7.3 Фактический пластический момент сопротивления 7р комбинации лист/рсбро жесткости, согласно 1.2.5.8, должен соответствовать условию 7р 5= 7.pi, в котором

7р1. -100'(AFPPF. P^yb^AJba,. см3, (1.2.7.3)

где AF. PPF,, 6|, аист, приведены в 1.2.7.2;

А, — минимальная площадь сдвига продольной связи согласно 1.2.7.2, см7;

A„— эффективная площадь сдвига продольной связи (рассчитынасгся согласно 1.2.5.7), см2; к^ - 4{\+lAfJA„X где А,, согласно 1.2.5.8.

1.2.7.4 Размеры продольных связей должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.


Правила кюссификации и постройки морских судов

1.2.8    Набор. Рамные шпангоуты и несущие стрингеры.

1.2.8.1    Рамные шпангоуты и несущие стрингеры должны рассчитываться таким образом, чтобы выдерживать ледовые нагрузки согласно 1.2.3. Участок нагрузки должен располагаться в районах, где несущая способность указанных конструктивных злементов при совместном действии изт-иба и сдвига минимальна.

1.2.8.2    Рамные шпангоуты н несущие стрингеры должны иметь такие размеры, чтобы совместное действие изгиба и сдвига нс превышало предельное состояние, определяемое Регистром. Если указанные конструктивные элементы образуют часть перекрытия, то должны использоваться соответствующие методы анализа. Если конфигурация конструкции такова, что указанные конструктивные элементы нс являются частью перекрытия, то должен использоваться соответствующий коэффициент пикового давления PPF из табл. 1.2.З.4.2. Особое внимание следует уделить способности конструкции противостоять сдвигу в районе облегчающих вырезов и вырезов в районе пересечения конструктивных злементов.

1.2.8.3    Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.9    Набор. Конструктивная устойчивость.

1.2.9.1 Для ттрсдотврашсния местной потери устойчивости стенки конструктивною элемента отношение высоты стенки hw к ее толщине 1^ для любого элемента набора нс должно превышать:

для полосового профиля:

*^<282/0^;    (I.2.9.1-I)

А — аысота элемента набора, проходашего череэ рассматриваемую свар. (О при отсутствии такого немала набора), мм. (см. рис. 1.2.9.2);

С]— расстояние между опорными конструкциями, ористтфомишыми перпендикулярно рассматриваемой саам. мм. (см. рис. 1.2.9.2); аТ— минимальный верхний предел текучести материала. М/мм2.

п

Г\_

П

, I

._йи* й

_й. ,

__с.

Рис. 1.2.9.2

Определение параметров для подкрепления стенки

1.2.9.3    Кроме того, подлежит выполнению следующее:

^>035/^0^235)4    (1.2.93)

где о, — минимальный верхний предел текучести материала. Н/мм2;

— непо-тодщика стенки, мм;

I?* — нетто-толщина листа наружной обшивки а районе элемента набора мм.

1.2.9.4    Для предотвращения местной потери устойчивости пояска сварных профилей должно быть выполнено следующее:

.1 ширина пояска Ь/, мм, должна быть нс мснсс пяти нетто-толщин стенки /„;

.2 отстояние кромки пояска от стенки Ь^,, мм, должно отвечать условию

bcJljh^ 155/0^,    (1.2.9.4.2)


для полособульбового, таврового и углового профиля:

М»н<805/о4    (1.2.9.1-2)

гае А» — высота стенки;

— нетто-толщи на стенки; оу — ми1жматы!ым верхний предел текучести материала. Н им"’.

1.2.9.2 Для элементов набора, для которых невозможно выполнить требования 1.2.9.1 (например, рамные шпангоуты или несущие стрингеры), требуется эффективное подкрепление их стенок. Прочные размеры ребер жесткости для подкрепления стенки рамной балки должны обеспечивать устойчивость элемента набора. Минимальная нсло-толщина стенки таких элементов /^ набора, мм. определяется по формуле

/«.=2,63 • 10 V,y<V(5.34 + 4(c,/cj)2X О-2.9.2)

•ас с« - А.-0.8А. мм;

А„ — аысота стоики стриигсра/раммого шпангоута, мм, (см. рис. 1.2.9.2);

гас tfk — нспо-пмшкна пояска, мм;

а, — минимальный верхний предел текучести материала.

Н/мм2.

1.2.10 Листовые конструкции.

1.2.10.1    Листовые конструкции — конструкции, состоящие из листовых элементов, подкрепленных ребрами жесткости, примыкающие к наружной обшивке и подверженные ледовым нагрузкам. Настоящие требования распространяются на конструкции в пределах расстояния от борта внутрь судна, наименьшего из следующих:

.1 высоты стенки смежного параллельного рамного шпангоута или стрингера; или

.2 2,5 высоты набора, пересекающего листовую конструкцию.

1.2.10.2    Толщина листов и размеры примыкающих ребер жесткости должны быть такими, чтобы обеспечить степень закрепления концов, необходимую для набора наружной обшивки.

1.2.10.3    Устойчивость листовой конструкции должна быть достаточной для противостояния ледовым нагрузкам согласно 1.2.3.


15

Часть XVII. Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики...

1.2.11 Надбавки на коррозию/абразивный износ и обновление пальмой консфукции.

1.2.11.1    Для всех поверхностей наружной обшивки судов полярного класса рекомендуется зашита от коррозии и абразивного износа, вызванного льдом.

1.2.11.2    Величины надбавок на коррозию/ абразивный износ применяемые при определении толщины наружной обшивки для каждого знака полярного класса, приведены в табл. 1.2.11.2.

1.2.11.3    Суда полярного класса должны иметь минимальную надбавку на коррозию/абразивный износ /, - 1.0 мм применительно ко всем внутренним конструкциям в пределах районов ледовых усилений корпуса, включая листовые элементы, примыкающие к наружной обшивке, а также стенки и пояски ребер жесткости.

1.2.11.4    Обновление стальной конструкции требуется, когда замеренная толщина меньше /«, + 0,5 мм.

1.2.12 Материалы.

1.2.12.1 Категории стали для обшивки корпусных конструкций должны быть не ниже указанных в табл. 1.2.12.4 и 1.2.12.5, в зависимости от построечной толщины, знака полярного класса

судна и группы связей конструктивных элементов в соответствии с 1.2.12.2.

1.2.12.2 Группы связей, указанные в табл. 1.23.7-1 части П «Корпус», применимы к судам полярного класса независимо от их длины. Кроме того, труппы связей наружных конструктивных элементов в надводной и подводной части судка и элементов, примыкающих к надводной и подводной наружной обшивке судов ледовых классов, приведены в табл. 1.2.12.2. Если группы связей в табл. 1.2.12.2 настоящей части и табл. 133.7-1 части П «Корпус» различаются, то должна применяться более ответственная группа связей.

1.2.123 Категории стали для всей обшивки и примыкающего набора корпусных конструкций и выступающих частей, рааюлаженных ниже уровня 03 м ниже нижней ватерлинии, как показано на рис. 13.123, принимаются по табл. 133.7-2 части П «Корпус» для фуппы связей из табл. 1.2.12.2, независимо от полярного класса

1.2.12.4 Категории стали для всей открытой наружному воздуху обшивки корпусных конструкций и выступающих частей, расположенных выше уровня 03 м ниже нижней ледовой ватерлинии, как показано на рис. 1.2.123, должны быть не ниже указанных в табл. 1.2.12.4.

г—?

(-*-1-L    t    i    1    i---у Нижняя

Категории сякни согласно 1.2.12.4    ледовая

Категории став) согласно 1.2.12.3    *атгРи*ат

1-->    0.3 м

Рис 1.2.12.3 Требования к категории стати для надводной и подводной части наружной обшивки

Таблица 1.2.П.2 Их тбявки и» коррошкк'абрамаиыЯ him ос наружно* обшивки

Район ледовых усилений

и «и

Эффективная тшвгта имеется

Эффеятияашя шиша отсутствует

РС1

PCJ

РС4 и

РС5

РС6 и

РС7

PCI

РСЗ

РС4 и

РС5

РС6 и РС7

В. BI,

33

23

2,0

7.0

5.0

4.0

ви м» S,

23

2.0

2.0

5.0

4.0

3.0

м, s> В1ь мы s>

2.0

2.0

2.0

4.0

3.0

23

I рупии своей конструктив!

Таблица 1.2.123

элементов полярных сулое

Конструктивные элементы

Группы связей

Наружная обшивка а пределах ледового пояса носового и носового промежуточного районов (в. Я/,) корпуса

II

Вес второстепенные и основные (согласно табл. 1.13.7-1 части II «Корпус») конструктивные элементы вне 0,4L средней части судна а надводной и подводной частях корпуса

1

Листовые материалы носовых и кормовых шпангоутов, кронштейна пера руля, пера руля, направляющей насадки гребного винта, кронштейнов гребного вата, ледового снега, ледового рога и других выступающих частей, подверженных ударным ледовым нагрулквм

II

Все внутренние элементы набора, примыкающие к надводной и подводной части обшивки, включая любой прилегающий внутренний элемент в пределах 600 мм от наружной обшивки

1

Открытая погодному вспдсйстиию обшивка и примыкающий набор в трутовых трюмах судов, которые по характеру эксплуатации имеют открытыми крышки грузовых трюмов при работе в условиях холодной погоды

1

Все специальные (согласно табл. 1.2.3.7-I части II «Корпус») конструктивные элементы в пределах 0.2L от носового перпемдихулхра в надводной и подводной чветях корпуса

II



Правила классификации и постройки морских судов

1.2.12.5    Категории стали для всех внутренних элементов набора, примыкающих к открытой наружному воздуху обшивке, должны быть не ниже указанных в табл. 1.2.12.S. Эго применимо ко всем внутренним элементам набора, а также к другим прилегающим внутренним конструкциям (например, переборки, палубы) в пределах 600 мм от открытой наружному воздуху обшивки.

1.2.12.6    Отливки должны иметь заданные свойства, соответствующие ожидаемым эксплуатационным температурам.

1.2.13 Продольная прочность.

1.2.13.1    Область применения.

1.2.13.1.1    Ледовые нагрузки следует объединять только с нагрузками на тихой воде. Суммарное напряжение должно сравниваться с допускаемыми нормальными и касательными напряжениями в различных районах по длине судна. Кроме того, должна быть также проверена местная устойчивость.

1.2.13.2 Расчетное вертикальное ледовое усилие в носу судна.

1.2.13.2.1    Расчетное вертикальное ледовое усилие в носу судна FlH, МН, должно приниматься равным:

FlB = mm(FfBy, F,B^    (1.2.13.2.1-1)

me F,*, - 0.534^”«т«(Г-^)    (1.2.13.2.1-2)

U0CF*    (1.2.13.2.1.3)

К, — параметр формы разрушения льда носом судия - К//Кь .1 для тупых носовых обводов:

К,-(2СВ'~*\\ +**))*’«

.2 для клиновых носовых обводов {]„ < 80 X г* - 1 и формула выше имеет упрошенный вид:

КГ    (Т-в.))°\

АС* - 0.01 Л*. ММ/м;

CF, — показатель класса по продольной прочности из табл. 1.2.3.2.1;

г*— показатель формы носа, который наилучшим образом описывает плоскость аатерзннии (см. рис. 1.2.13.2.1-1 и 1.2.13.2.1-2):

е* “ 1.0 Для простой клиновой формы носовых обводов; е» - 0.4 — 0.6 для ложкообразной формы носовых сбасиоа; еь “ 0 для формы носовых обводов десантного судна; приемлемо приближенное гонение е*. определенное простым подбором;

Уяв.— угол наклона форштевня, измеренный между горизонтальной осью и касательной к форштевню в точке верхней ледовой ватерлинии, тред, (угол наклона батокса на рис. 1.2.3.2.1.1.1, измеренный на диаметральной плоскости);

я,** — угол наклона верхней ледовой ватерлинии, определяемый в соответствии с рис. 1.2.13.2.1-1, град:

С - \KKLJBTy.

В — теоретическая ширина судна, ы;

1.я— длина носовой части, используемая в уравнении У-ВЩх/LmY*. м. (см. рис. 1.2.13.2.1-1 и 1.2.13.2.1-2);

_ Таблица    1.2.12.4

Категории стали для открытой наружному «отдуху обшипки

Толщина 1, мы

Группа связей 1

Группа связей II

Группа связей III

РС1

PCS

РС6

РС7

РС1

PCS

РС6

РС7

PCI

РСЗ

РС4

РС5

РС6

РС7

MS

1ГГ

MS

нт

MS

нт

MS

нт

MS

нт

MS

нт

MS

нт

«10

н

АН

в

АН

в

АН

в

АН

Е

ЕН

Е

ЕН

в

АН

10 с/< 15

в

АН

в

АН

I)

DH

в

АН

Е

FJI

Е

ЕН

D

ПН

15 <«20

D

DH

в

АН

D

DH

в

АН

Е

ЕН

Е

ЕН

D

DH

20 <«25

D

1)11

в

АН

D

DH

в

АН

Е

ЕН

Е

ЕН

1)

DH

25 <«30

1)

1)11

в

АН

Е

ЕН2

D

0)1

Е

ЕН

Е

ЕН

Е

ЕН

30 <« 35

D

DH

в

АН

Е

ЕН

D

DII

Е

ЕН

Е

ЕН

Е

ЕН

35 <«40

D

DH

I)

DH

Е

ЕН

D

DH

F

FH

Е

ЕН

Е

ЕН

40 < «45

Е

ЕН

D

DH

Е

ЕН

D

DH

F

FH

Е

ЕН

Е

ЕН

45 < «50

Е

ЕН

I)

DH

Е

ЕН

D

DH

F

FH

F

PH

Е

ЕН

Примечание! Включает обшивку корпусных конструкций и выступающих частей, открытых наружному «отдуху, а также забортных элементов набора, расположенных выше уронив 0 j м ниже наимсныисй ледовой ватерлинии

2. Категории D. DH допускаются для отдельного пояса бортовой наружной обшивки шириной нс более 1.8 м от 0.3 м ниже наимсныисй ледовой ватерлинии.


Таблица 1.2.12.3

Категории стали для всех внутренних элементом набора, примыкающих к открытой иаружиому воздуху обшивке

Толщина 1,

ММ

PCI —PCS

PC6

PC7

MS

нт

MS

HT

1 < 20

в

AH

в

AH

20 < / < 35

D

DH

D

AH

35 < 1 < 45

D

DH

1)

DH

45 < t < 50

E

EH

E

DH



Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2016 г.) содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ морских судов

ЧАСГЬ XVII. ЛОПОЛНИ 1КЛЫ1ЫК ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫ»: ХАРАКТЕРИСТИКИ.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫ»: ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1.    Раздел 3: пункты 3.1.1.4, 3.1.1.8, 3.1.1.11 — 3.1.13 исключены;

нумерация пунктов 3.1.1.5 — 3.1.1.7, 3.1.1.9, 3.1.1.10 изменена на 3.1.1.4 — 3.1.1.6, 3.1.1.7, 3.1.1.8 соответственно;

в таблицу 3.3.2 внесены изменения;

в пункт 3.5.2.8.1 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MF.PC.251(66);

в пункты 3.5.3.4.4, 3.5.3.7.4, 3.6.3.10.1 и 3.6.3.10.2 внесены изменения для уточнения применения требований; в пункт 3.6.3.7.2 внесены изменения; внесен новый пункт 3.6.3.10.3.

2.    Глава 6.4: в пункте 6.4.1.2 уточнена величина минимальной интенсивности подачи раствора.

3.    Глава 6.9: в пункт 6.9.1.1 внесен номер формы Классификационного свидетельства морской стационарной платформы (МСП) (3.1.2Р).

4.    Глава 7.1: пункт 7.1.1.3.3 дополнен указанием о применении знака повышенной эколотчсской безопасности ECO или ECO-S для судов, эксплуатирующихся в арктических и антарктических морях;

в пункт 7.1.2 внесены уточнения в определения «Температура испытаний» и «Эксплуатационные жидкости».

5.    Глава 7.3: название шавы изменено;

в пункт 7.3.2 внесены изменения для уточнения применения требований; внесен новый пункт 7.3.3 с требованием к конструкции танков нефтяных остатков; нумерация пунктов 7.3.3 — 7.3.6 изменена на 7.3.4 — 7.3.7 соответственно; в новый пункт 7.3.4 внесены изменения для уточнения применения требований; существующий пункт 7.3.7 исключен.

6.    Глава 7.4: дополнена пунктами 7.4.6, 7.4.6.1 и 7.4.6.2, содержащими требования к сигнальным средствам с учетом резолюций ИМО MF.PC.264(68) и MSC.385(94).

7.    Глава 7.7: название пункта 7.7.3 изменено;

в пункт 7.7.3.1 внесены изменения с учетом требований пункта 7.3.2 Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) (резолюция ИМО MSC.385(94));

пункт 7.7.3.5 дополнен требованием к размещению пожарных рукавов с учетом требований пункта 7.3.2.2 Полярною кодекса (резолюция ИМО MSC.385(94));

внесены новые пункты 7.7.3.6 и 7.7.3.7 с учетом требований пунктов 7.3.1.2, 7.3.2.3 и 7.3.3.1 Полярною кодекса (резолюция ИМО MSC.385(94)).

8.    Глава 7.9: внесены пункт 7.9.1.4, содержащий требования к количеству аварийных пищевых рационов, и пункт 7.9.2.1.14, содержащий требования к материалу гидротермокостюмов, с учетом резолюций ИМО MF.PC.264(68) и MSC.385(94).

9.    Глава 7.14: в пункт 7.14.1.1 внесен номер формы Классификационного свидетельства морской стационарной платформы (МСП) (3.1.2Р).

10.    Глава 9.6: внесены изменения в пункты 9.6.2.1, 9.6.2.2, 9.6.2.5, 9.6.2.6, 9.6.4.1, 9.6.4.3 и внесены новые пункты 9.6.2.7 и 9.6.2.8 с учетом резолюции ИМО MSC.39I(95).

11.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1    Требования к судам полярных классов .    7

1.1    Описание полярных классов и их применение .    7

1.2    Конструктивные требования к судам

полярных классов............. 7

1.3    Требования к механизмам судов полярных

классов.................. 18

Приложение............. 26

2    Технические требования к эскортным

буксирам................ 28

2.1    Общие положения............ 28

2.2    Технические требования......... 28

2.3    Эскортные испытания.......... 29

2.4    Отчетные документы........... 30

3    Требования по оборудованию судов на

соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса............. 31

3.1    Общие положения............ 31

3.2    Классификация.............. 32

3.3    Применение требовании международных

документов................ 33

3.4    Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ECO

или ECO-S в символе класса....... 33

3.5    Технические требования по присвоению

знака ECO в символе класса....... 36

3.6    Технические требования но присвоению

знака ECO-S в символе класса...... 42

3.7    Отчетные докумензы........... 45

4    Требования по оборудованию судов на

соот воют вне знаку ANTI-ICE в символе класса.................. 46

4.1    Общие положения............ 46

4.2    Технические требования по назначению

знака ANTI-ICE в символе класса ....    46

4.3    Испытания................ 48

4.4    Отчетные документы........... 48

5    Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций

с морскими терминалами........ 49

5.1    Общие положения............ 49

5.2    Конструкция судна............ 49

5.3    Конструкция помещений......... 50

5.4    Устройство и закрытие отверстий ....    50

5.5    Якорное устройство........... 50

5.6    Швартовное устройство......... 50

5.7    Специальное устройство......... 51

5.8    Системы и трубопроводы........ 51

5.9    Измерительные устройства

и автоматизация............. 51

5.10    Противопожарная зашита........ 53

5.11    Электрическое оборудование....... 53

5.12    Средства связи.............. 53

5.13    Испытания................ 53

5.14    Отчетные документы........... 53

6    Требования к вертолетным устройствам 54

6.1    Общие положения.............54

6.2    Конструкция вертолетных палуб......55

6.3    Оборудование вертолетных палуб.....56

6.4    Противопожарная защита.........57

6.5    Системы и трубопроводы.........58

6.6    Электрическое оборудование.......59

6.7    Средства связи..............60

6.8    Испытания................60

6.9    Отчетные документы...........60

7    Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации

при низких температурах........61

7.1    Общие положения.............61

7.2    Расчетные температуры..........62

7.3    Общие требования.............62

7.4    Устройства, оборудование, снабжение ... 63

7.5    Остойчивость и деление на отсеки .... 64

7.6    Механические установки.........64

7.7    Системы и трубопроводы.........64

7.8    Палубные механизмы...........65

7.9    Спасательные средства..........66

7.10    Грузовые устройства............68

7.11    Электрическое, радио- и навигационное

оборудование ............... 69

7.12    Материалы................70

7.13    Испытания................71

7.14    Отчетные документы...........71

8    Требования по резервированию

пропульсивной установки........72

8.1    Область распространения н знаки

в символе класса.............72

8.2    Определения и пояснения.........72

8.3    Техническая документация........73

8.4    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1 в символе класса.......73

8.5    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1A в символе класса......74

8.6    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1AS в символе класса.....74

8.7    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-2 в символе класса.......75

8.8    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-2S в символе класса......75

9    Требования к судам, оборудованным

для использования 1аза в качестве топлива..................76

9.1    Общие положения.............76

9.2    Общие требования к конструкции судна. . 78

9.3    Конструкция емкостей для 1азовою топлива . 80

9.4    Потребители газовою топлива на судне . . 81

9.5    Топливная система............83

9.6    Противопожарная защита.........85

9.7    Вентиляция помещений..........87


5

Содержание

9.8    Системы контроля, управления и автоматики    88

9.9    Электрическое оборудование....... 88

9.10    Зашита экипажа............. 90

10 Требования к судам балтийских    ледовых

классов................. 91

10.1    Общие положения............ 91

10.2    Балтийские ледовые классы....... 91

10.3    Осадка ледовых классов..........91

10.4    Мощность главных механизмов......92

10.5    Конструкция корпуса судна........93

10.6    Рулевое устройство судна........ 100

10.7    Главные механизмы........... 100

10.8    Другие требования к механизмам .... ПО Приложение. Марки осадок судна ледовою

класса.................. 112


ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДНА

См циркуляр 1002ц    !    ТРЕБОВАНИЯ    К    СУДАМ    ПОЛЯРНЫХ    КЛАССОВ

1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

1.1.1    Область применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, за исключением ледоколов (см. 1.1.13), предназначенным для эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой даты.

Примечание. Под датой «контракта на постройку» понимаете! дата, на вторую контракт на строительство судка подписан между будущим судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате «контракта на постройку» - см. 1.1.2 части I «Классификацию.

1.1.1.2    Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 13. Требования 1.2 и 13 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам, нс имеющим ледовых классов. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.13 К судам, которые должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, и они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом класса.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены знаки и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания полярных классов, приведенные в табл. 1.1.1.2, предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций государств флага при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.133    Знаки полярного класса используется во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.

1.13 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии.

1.13.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (11ЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна.

1.133    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение гребного винта).

1.2 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕЬОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    Область применения.

1.2.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.23 Районы корпуса судна.

13.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярник классов

Злак полярного класса

Описание льда

(на основании Номенклатуры морских льдов Всемирной метеорологической оргаииэации)

РС1

Круглогодична! эксплуатация во всех полярных водах

РС2

Круглогодичная эксплуатация в умеренных условиях многолетнего льда

РСЭ

Круглогодичная эксплуатация а двухлетних льдах, которые могут иметь включения многолетнего льда

РС4

Круглогодичная эксплуатация в толстом однолетнем льду, который может иметь включения старого .льда

РС5

Круглогодичная эксплуатация в среднем однолетнем льду, иэлорый может иметь включения старого льда

PC 6

Летне-осенняя эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старого льда

РС7

Лстис осенняя эксплуатация в тонком однолетнем льду, который может иметь включения старого лада



Правила классификации и постройки морских судов

величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В продольном направлении выделены 4 района: носовой (В), носовой промежуточный (/?/), средний (А/) и кормовой (S). Носовой промежуточный, средний и кормовой районы подразделяются дополнительно в вертикальном направлении на днищевой (b), нижний (/) районы и район ледового пояса (/). Протяженность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.2.2 Определения верхней ледовой ватерлинии (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (НЛВЛ) приведены в 1.1.3.

1.223 Во всех случаях, несмотря на рис. 122.1, 1раница между носовым и носовым промежуточным районами нс должна располагаться в нос от точки пересечения линии форлпеяня с основной плоскостью судна

1.2.2.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 12.2.1, кормовую границу носового района не следует располагать более чем на 0,452 в корму от носового перпендикуляра (НП).

1.2.2.5    Границу между днищевым и нижним районами следует принимагь в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту V.

1.2.2.6    Если в ледовых условиях предполагается работа судна задним ходом, то кормовая оконечность судна должна проектироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

1.2.3 Расчетные ледовые нагрузки.

1.23.1    Общие положения.

1.23.1.1    Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым нагрузкам, является боковое ударное воздействие на носовую часть судна.

123.1.2 Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Pavg, равномерно распределенным на прямоугольном участке высотой Ь и шириной w.

1.23.13 В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки Ь и w требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы Д, полное усилие бокового удара F,, погонную нагрузку Q, и давление Р,.

1.23.1.4 В других районах ледовых усилений параметры ледовой нагрузки Ра^, bNonBow и wNMt8ow определяются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка нагрузки AR = 3,6.

dorкигссов«7 РС2. Ши PH ,-Um dM кигссов PCS. PC6 и PC7 х-1.0м x игнсрвстся на кпрхювой .-ронице носового района


Ь - расстояние от кор%ювл-о перспенОшп гжра (КП) Оо наибогьшей тчушироты на уровне ВЛВЛ



9

Часть XVII. Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики...

Угол нанято лтгрптт a

Угол нанята фаршгянл J

I.2J.1.S Расчетные ледовые усилия, рассчитанные согласно 1.2.3.2, применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные ледовые усилия для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром.

Сечение A-A

Угол нанята мшвьтtyma. яляернемый но норна ш к наружной обитает-. 0'

1.2.3.1.6 Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины которых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.2.3.2 Характеристики бокового ударного воздействия.

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики бокового ударного воздействия, отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.2.3.2.1.

1.23.2.1.1    Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR, в соответствии с моделью бокового ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии. Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффициента формы носовой оконечности fa. Углы формы корпуса показаны на рис. 1.2.3.2.1.1.1.

1.2.3.2.1.1.2    Длина по ватерлинии носового района должна подразделяться на 4 участка равной длины. Усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR должны определяться на середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки />(ПХ, b и w должны использоваться максимальные значения F, Q и Р).

1.23.2.1.1.3 Характеристики нагрузки в носовом районе определяются следующим образом:

.1 коэффициент формы fat принимается как:

fa, = min(fa,у, fai2\ faa),    (1.2.3.2.1.1.3.1-1)

гж/а0 "(0.097 - 0.68<*/L - 0.15)*) a/Wf*; (1232ЛЛ .3.1-2)

Рис. 1.2J.2.I.I.I Определение упои наклона

Примечание ф — угол наклона шпангоута, измеренный по нормали к наружной обшивке, трах а — угол наклона НЯВЛ, град; у — упм наклона форштевня, грех tgP - ffatgr. t$0’ “ rgP-cow.

Мг - 1ДСМат(0,>СГс Я**4);    (1.2J.2.1.1 J.1-3)

Jb.j-0.60;    (1.23.2.1.0.1-4)

I — рассматриваемый участок;

L — длина судна, итмерекмаа на уровне верхней ледовой ватерлинии в соответствии с 1.13 части I! «Корпус»; х — расстояние от носового перпендакудвра до рассматриваемого сечения. м;

* — угол наклона ватерлинии, град., (см. рис. 1.2.3.2.1.1.1); Р — угол наклона шпангоута в плоскости шпангоута, град.

(см. рис. 1.23.2.1.1.1);

D — водоизмещение судна, п. но не менее 5;

CFe— см. табл. 1.2.3.2.1;

СРр— см. табл. 1.2.3.2.1;

.2 усилие F, МН:

F, = fa, ■ CFc ■ lf M,    (1.2.3.2.1.1.3.2)

гае I — рассматриваемый участок; fa, — коэффициент формы участка /;

CFc— см. табл. 1.2.3.2.1;

D — водойтмоценке судна кт, но не менее 5;

J соотношение размеров участка нагрузки AR:

AR, = 7.46 sin(P/)£ 1,3,    (1.2.3.2.1.1.3.3)

где / — рассматриваемый участок;

Р/— угол наклона шпангоута на участке I в плоскости шпангоута, град;

Таблица 1.23.2.1

Коэффициенты класса

Знак

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

полярного

по откату в результате

по отказу в результате

по размерам участка

ПО

по продольной

класса

ратушей и ■

изгиба

прилсяксниа нагрузки

ВОДОК ВЯ OUCH ИЮ

прочности

CFc

CF,

CFd

CFna

cfl

PCI

17,69

68.60

2.01

250

7.46

РС2

9,89

46,80

1.75

210

5,46

РСЗ

6,06

21,17

1.53

180

4.17

РС4

4.50

13.48

1.42

130

3.15

РС5

3.10

9.00

1.31

70

2.50

РС6

2.40

5.49

1,17

40

237

РС7

1.80

4.06

1.П

22

1.1»



Правила классификации и постройки морских судов

А погонная нагрузка Q, МН/м:

Q, - ^'CFo/AR?35,    (1.2.3.2.1.1.34)

гае / — рассматриваемый участок;

F, — усилие на учаспсс I. МН;

CFd — Ш. табл. 1.2.3.2.1;

ЛИ, — соотношение ратмероп i-ro участка нагрузки;

.5 давление Р, МПа;

Р, - F?22CFD2Atf\    (1.2.3.2.1.1.3.5)

гас I — рассматриваемый участок;

F, — усилие на участке I, ММ;

CF„— см. табл. 1.2J.11;

AR, — соотиошсиис размеров i-ro участка нагрузки.

1.2.3.2.2 Районы корпуса за пределами носового района.

1.2.3.2.2.1 В районах корпуса за пределами носового района усилие FNonBow и погонная нагрузка QsonBow. используемые при определении размеров участка нагрузки bNonBow, wNonBow и расчетного давления Р^ определяются следующим образом; .1 усилие FNohBow. МН:

Fso»bo~ - 0.36CFcDF,    (1.2.3.2 2.1.1)

гае CFc — см. табл. 1.13.11;

DF — коэффициент водошмещеии* судна:

DF - СРЫ при О < CFob,

DF - CFM? + 0.10(0- CFoa) при О > СРоЧ D — водоизмещение судна, гг. но не менее 10;

С Fob — см. табл. 1.13.11;

Ьв~ - QBon/Гво»,    (1.2.3.3.1-2)

где F^ — наибольшее значение Р, (см. 1.2.3.2.1.1.3.2) в носовом районе, МН;

Се*. наибольшее значение Q, (см. 1.2.3.2.1.1.3.*) в носовом районе. МН м;

Р*»— наибольшее значение Р, (саг. 1.2.3.2.1.1.3.5) а носовом районе. МПа.

I.2.3.3.2 В районах, нс относящихся к 1.2.3.3.1, расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину w’ww и высоту bNonBow, м. определяемые как:

w Non Bow ■ FNonBoJQNonBowi    (1.2.3.3.2-1)

ЬнолВош - ^опДонУЗ.б,    (1.2.3.3.2-2)

где    — сила, определяемая по формуле (1.13.2.2.1.1). МН;

Pvt-tt-i — потони аа нагрузка, он ре делаема* с использованием формулы (I.2J.2.2.1 J), МН/м.

1.2,3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1.2.3.4.1 Среднее давление Pavv, МПа. в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим образом:

Р~ш « Fl(b-w),    (12.3.4.1)

где f — Ffc.. или FMmMm, соответствен »ю рассматриваемому району корпуса, МН;

Ь — или ЬЫяяЛп соответственно рассматриваемому району корпуса, м; w— »*,„ или н-м.,Гд.. соответственно рассматриваемому району корпуса, м.


.2 погонная нагрузка 6voe/w МН/м:

QnooBow - 0.639F^s^CFo,    (1.2.3.2.2.1.2)

где Fsa,Am — усилие из формулы (1.2.3.111.IX МН;

CFd — см. табл. 1JJ.11.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1 В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового ггояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину и высоту baow. м, определяемые как:

»Bow = F^/Qsow;    (1.2.3.3.1-1)

I.2.3.4.2 В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.З.4.2.

1.2.3.5 Коэффициенты района корпуса судна.

1.2.3.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в табл. 1.2.3.5.1.

Коэффициенты пикового давления

Таблица 1.13.4.2

Конструктивный гтемент

Коэффициент пикового давления PPF,

Обшивка

По поперечной системе набора

PPFp - (1.8 - s) > 1J

По продольной системе набора

ppFp-(ia-ias) > и

Шпангоуты при поперечной системе набора

При мяклым стримеров, раарсхлакжгцх нагружу

PPF, "(1.6- t) > 1.0

1 Ijm oicyicnBM стрияереж, paapccmaiaa ioips-жу

PPF, - (lj -1) > 1J

Стрингеры, воспринимающие нагрузку Ьортовыс и днищевые продольные связи Рамные шпангоуты

PPF, - 1. сети S. > 0.5*

PPF, - 2.0 - 2,0-SJw, если S„< 0.5»

где з — расстояние между шпангоутами или продольными саазами, м; S* — расстояние между рамными шпангоутами, м; w — ширина участка ледовой нагрузки м.