Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить 313-08-965ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/313-08-965%D1%86.amp

Организации:

15.12.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства313-08-965ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_НД    2-020101-095_

_Правила    классификации    и    постройки    морских    судов    (2017)_

_Часть    XVII_

(номер и иемвнм нормшмисмо документа)


п/л


Номер циркулярного письма. дата утверждения


312-11 926ц 312 11 949ц 312-11-954ц 31308 965ц 312-11 993ц


08.08.2016

31.10.2016

15.11.2016 15.122016

14.03.2017


Новый I


Перечень измененных и дополненных пунктов


раздел 11. раздел 12.

Новый раздел 13.

Раздел 9

13:132.3.6,13.2.103.3. новая глава 133.


Новый


Новый раздел


11/05


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 313-08- 965%    от    1^.12.2016

Касательно

внесения изменений в Правила классификации и постройки морских судов. 2017, НД Ns 2-020101-095 в связи с вступлением в силу резолюции ИМО MSC 391(95) «Принятие Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки

(Кодекс МГТ)» / ‘Adoption of the international Code of Safety for Ships Using Gases or Other Low-Flashpoint Fuels (IGF Code)*.

Объект наблюдения:

суда оборудованные для использования газа в качестве топлива

Ввод в действие

01.01.2017

Срок действия до

Срок действия продлен до

Количество страниц

1+36

Приложения

текст изменений в часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов, 2017. НД 1^0-020101-095

Генеральный директор

V К Г. Пальников

Вносит изменения в

Правила классификации и постройки морских судов. 2017. НД № 2-020101-095

Настоящим сообщаем, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2017 года резолюции ИМО MSC.391(95) в раздел 9 «Требования к судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива» части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или Эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов 2017, НД № 2-020101-095. вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму

Необходимо выполнить следующее

1.    Применять положения настоящего циркулярного письма при рассмотрении и одобрении технической документации на суда.

2.    Содержание настоящего циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава PC. заинтересованных организаций и лиц в регионе деятельности подразделений PC.

Исполнитель    ШурпякВ.К    Отдел    313    (812)312-39-85

Система «Тезис»:    Видок.    273891    от28.10 16

9

9.2.4.5    Распределение двигателей между различными машинными помещениями должно быть таким, чтобы перекрытие подачи топлива к любому одному из машинных помещений не приводило бы к недопустимой потере мощности.

9.2.4.6    Защищенные устройствами ESD машинные помещения, разделенные одной смежной переборкой, должны обладать достаточной прочностью с тем. чтобы выдержать последствия местного взрыва газа в любом из помещений, без последствий для целостности смежного помещения и расположенного в нем оборудования.

9.2.4.7    Конструкция защищенных устройствами ESD машинных помещений должна предусматривать такую их геометрическую форму, которая сводила бы к минимуму скопление газов или образование газовых «карманов».

9.2.4.8    Система вентиляции защищенных устройствами ESD машинных помещений должна

быть устроена в соответствии с 9.7.

9.2.4.9    Требования по размещению и защите топливных трубопроводов:

.1 Топливные трубопроводы не должны располагаться на расстоянии менее 800 мм от

бортов судна.

.2 Топливные трубопроводы не должны проходить непосредственно через жилые помещения, служебные помещения, помещения с электрооборудованием или посты

управления.

.3 Топливные трубопроводы, проложенные через грузовые помещения накатных судов, помещения специальной категории и на открытых палубах, должны быть защищены от

механических повреждений.

.4 Газовые трубопроводы в защищенных устройствами ESD машинных помещениях должны располагаться настолько датеко. насколько это практически осуществимо, от электрических установок и цистерн, содержащих воспламеняющиеся жидкости.

9.2.4.10    Газовые трубопроводы в защищенных ESD машинных помещениях должны быть защищены от механических повреждений.

9.2.4.11    Требования по конструкции помещений для подготовки топлива

Помещения для подготовки топлива должны располагаться на открытой палубе или в открытом пространстве за исключением случаев, когда эти помещения устроены и оборудованы в соответствии с требованиями о помещениях обвязки топливных танков,

указанных в 9.3.1.

9.2.5 Требования к осушительным системам.

9.2.5.1    Осушительные системы, установленные в районах, где может присутствовать газ или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, должны быть отделены от осушительных систем помещений, в которых топливо присутствовать не может.

9.2.5.2    Если топливо содержится в системе хранения, для которой требуется дополнительный барьер, должны быть предусмотрены соответствующие средства осушения для удаления любой утечки в трюм или помещения с изоляцией через прилегающие конструкции корпуса. Осушительная система нс должна вести к насосам в безопасных помещениях. Должны быть предусмотрены средства обнаружения таких утечек.

9.2.5.3    Трюмные помещения или межбарьерные пространства автономных цистерн типа А для жидкого газа должны быть оборудованы осушительной системой, пригодной для действий с жидким топливом в случае утечек из цистерн или их разрушения.

10

9.2.6    Требования по устройству входов и иных отверстий в закрытые помещения.

9.2.6.1    Прямой доступ из газобезоиасного района в опасный район не допускается. Если подобные отверстия необходимы по соображениям эксплуатации, должен быть предусмотрен воздушный шлюз, отвечающий 9.2.7.

9.2.6.2    Если размещение помещения для подготовки топлива одобрено под палубой, помещение должно, насколько это осуществимо практически, быть оборудовано независимым средством доступа непосредственно с открытой палубы. Если отдельное средство доступа с палубы оборудовать невозможно, должен быть предусмотрен воздушный шлюз, отвечающий 9.2.7.

9.2.6.3    За исключением случаев, когда средство доступа в помещение для трубопроводов обвязки цистерны является независимым и ведет в него непосредственно с открытой палубы, оно должно быть выполнено в виде крышки с креплением на болтах. Помещение, в котором присутствует крышка с креплением на болтах, является опасным помещением.

9.2.6.4    Если доступ в защищенное ESD машинное помещение осуществляется из иного закрытого помещения на судне, входы должны быть оборудованы воздушным шлюзом, отвечающим 9.2.7.

9.2.6.5    Устройство помещений, обрабатываемых инертным газом, должно быть таким, чтобы был исключен непреднамеренный доступ в них персонала. Если доступ в такие помещения осуществляется не с открытой палубы, при помощи уплотняющих устройств должно быть обеспечено предотвращение утечек инертного газа в смежные помещения.

9.2.7    Требования по воздушным шлюзам.

9.2.7.] Воздушный шлюз - это помещение, ограниченное газонепроницаемыми переборками и перекрытиями и оборудованное двумя в существенной степени газонепроницаемыми дверями, отстоящими друг от друга на расстояние по меньшей мере

1.5    м и не более 2,5 м. Если комингс двери нс является предметом требований Международной конвенции о грузовой марке, его высота должна составлять не менее 300 мм. Двери должны быть самозакрываюшимися без каких-либо средств их удержания в открытом положении.

9.2.7.2    Воздушные шлюзы должны иметь принудительную вентиляцию с избыточным, по отношению к соседним опасным району или помещению, давлением.

9.2.7.3    Конструкция воздушного шлюза должна быть такой, чтобы было исключено попадание газа в безопасные помещения в случае наиболее критического развития событий в газоопасном помещении, отделяемом воздушным шлюзом. Оценка развития событий должна быть осуществлена в ходе аналзгза рисков в соответствии с 9.1.4.19.

9.2.7.4    Воздушные шлюзы должны иметь простую геометрическую форму. Они должны обеспечивать свободный и незатрудненный проход и занимать площадь палубы не менее

1.5    м2. Воздушные шлюзы не должны использоваться для иных целей - например, в качестве кладовых.

9.2.7.5    Должна быть предусмотрена система подачи звуковых и визуальных сигналов аварийно-предупредительной сигнализации по обе стороны от воздушного шлюза для указания того, что более чем одна из дверей вышла из положения «закрыто».

9.2.7.6    Для газобезопасных помещений, доступ в которые осуществляется из опасных помещений под палубой, если средства доступа защищены воздушным шлюзом, в случае утери разрежения в опасном помещении доступ в помещение должен быть ограничен до тех пор. пока не будет восстановлена вентиляция. При потере давления на месте, где присутствуют люди, должны подаваться звуковые и визуальные сигналы аварийно-предупредительной сигнализации, указывающие как на потерю давления, так и на открывание дверей воздушного шлюза при потере давления.

9.2.7.7    Основное оборудование, требуемое для обеспечения безопасности, не должно обесточиваться и должно быть сертифицировано как безопасное. Такое оборудование

11

может включать средства освещения, обнаружения пожара, систему громкоговорящей связи и общие системы аварийно-предупредительной сигнализации.

9.3 КОНСТРУКЦИЯ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА

9.3.1    Общие требования по хранению газового топлива.

93.1.1    Природный газ в жидком состоянии может храниться при максимально допустимом установочном давлении предохранительных клапанов (MARVS) до 1,0 МПа.

9.3.1.2    Максимально допустимое рабочее давление (MAWP) цистерны газового топлива не должно превышать 90% максимально допустимого установочного давления предохранительных клапанов (MARVS).

9.3.1.3    Система хранения топлива, размещенная под палубой, должна быть газонепроницаемой по отношению к прилегающим помещениям.

9.3.1.4    Все трубопроводы обвязки цистерны, арматура, фланцы и клапаны цистерны должны быть заключены в газонепроницаемых помещениях, за исключением случая размещения трубопроводов обвязки на открытой палубе. В случае течи из трубопроводов обвязки помещение должно безопасным образом удерживать утечку из цистерны.

9.3.1.5    Соединения трубопроводов, ведущих к цистерне для хранения топлива, должны располагаться выше самого высокого уровня жидкости в цистерне, кроме цистерн для хранения топлива типа С. Однако соединения, располагающиеся ниже самого высокого уровня жидкости в цистерне, могут быть приняты также и для других типов цистерн после

специального рассмотрения.

9.3.1.6    Каждая емкость для хранения газового топлива (СПГ или КПГ) должна быть оборудована дистанционно-управляемым отсечным запорным клапаном, расположенным на любом трубопроводе связанным с ней или на ней непосредственно. Патрубок между цистерной и отсечным клапаном, в случае отказа которого произойдет разлив СПГ, должен обладать надежностью, равноценной надежности цистерны типа С, с допускаемыми напряжениями, нс превышающими наименьшего из значений RJ2,5 или RJ 1,2 . где R, -минимальный предел текучести при комнатной температуре, a Rm - минимальный предел прочности на растяжение при комнатной температуре.

9.3.1.7    Расчетная температура для материала конструкций помещения трубопроводов обвязки должна соответствовать самой низкой температуре, которой он может возникнуть при вероятном сценарии утечки в максимальном объеме. Помещение для трубопроводов обвязки должно быть рассчитано на максимальное давление, которое может появиться в процессе такой утечки. В качестве альтернативы может быть предусмотрено устройство сброса давления, ведущее в безопасный район (мачта).

9.3.1.8    Размер вероятного максимального объема утечки в помещении трубопроводов обвязки должен определятся на основе проектных расчетов, сделанных с использованием параметров работы систем обнаружения и отключения.

9.3.1.9    Если соединения трубопроводов располагаются ниже уровня жидкости в цистерне, трубопроводы должны быть защищены дополнительным барьером до первого клапана.

12

9.3.1.10 Если цистерны хранения сжиженного газовою топлива располагаются на открытой палубе, стальные конструкции должны быть защищены от возможных утечек из трубопроводов обвязки и иных источников утечки посредством емкостей для сбора утечек. Материал должен иметь расчетную температуру, соответствующую температуре топлива, хранящеюся при атмосферном давлении. Для целей защиты стальных конструкций судна в расчет должно быть принято давление в цистернах, соответствующее нормальной эксплуатации.

93.1.11 Должны быть предусмотрены средства, при помощи которых сжиженный газ может быть удален из цисгерн для хранения безопасным способом.

9.3.1.12    Должна быть предусмотрена возможность опорожнения, продувки и вентиляции цистерн для хранения топлива с использованием топливопроводов. На судне должны быть в наличии указания по выполнению таких процедур. Инертизация с использованием инертного газа должна предшествовать вентилированию сухим воздухом с целью избежать скопления взрывоопасной среды в цистернах и топливопроводах. Требования к системе инертизации изложены в 9.9.

9.3.1.13    В случае, если на судне осуществляется работа главных двигателей только на газовом топливе, должно быть предусмотрено не менее двух емкостей для хранения газового топлива примерно равной вместимости, которые должны располагаться в отдельных помещениях.

93.1.14 Все цистерны для хранения топлива должны быть оборудованы системой сброса давления, соответствующей конструкции системы хранения топлива и виду находящегося в них топлива. Трюмные помещения для размещения топлива, межбарьерные пространства, помещения для трубопроводов обвязки цистерны и коффердамы цистерн, которые могут быть подвергнуты действию давления, превышающего их расчетные характеристики, также должны быть оборудованы пригодными системами сброса давления. Система сброса давления должна быть независимой от систем регулирования давления, указанных в 9.4.

9.3.2 Топливные емкости для сжиженного газа.

93.2.1    Топливные емкости для сжиженного газа должны быть спроектированы в соответствии с требованиями раздела 6.4 Кодекса IGF.

93.2.2    Все емкости для хранения сжиженного газового топлива должны быть оборудованы предохранительными клапанами в соответствии с требованиями раздела 6.7 Кодекса IGF. 9.3.23 Выпускные отверстия газоотводных труб от предохранительных клапанов должны быть расположены над открытой верхней палубой на высоте не менее В/3 или 6 м. смотря по тому, что больше, и 6 м над площадкой рабочей зоны и носовым и кормовым переходным мостиком. Система газоотводных труб должна быть сконструирована таким образом, чтобы выходящий газ направлялся вверх, а возможность попадания в систему воды и снега была сведена к минимуму.

93.2.4    Все выпускные отверстия газовыпускных труб должны располагаться на расстоянии

нс менее 10 м от:

ближайшего воздухоприемника или отверстий в жилых и служебных помещениях и постах управления или от других газобезопасных помещений; выходных отверстий из машинного отделения.

93.2.5    Топливные емкости для сжиженного газа должны быть оборудованы системой регулирования давления указанные в 9.4.

13

9.3.3 Топливные емкости для компримированного (сжатого) газа.

9.3.3.1    Топливные емкости для компримированного газа должны быть спроектированы в соответствии с требованиями части X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» или других применимых стандартов по устройству сосудов для хранения газа под давлением, согласованных с Регистром. В качестве емкостей КГ1Г могут применяться стандартные баллоны, для которых необходимо произвести расчет допускаемого давления или специально спроектированные сосуды под давлением.

9.3.3.2    Каждая емкость для хранения компримированного газового топлива должна быть оборудована предохранительными клапанами с давлением подрыва менее расчетного давления цистерны. Предохранительные клапаны емкостей КПГ, размешенных в корпусе или на открытой палубе, должны быть соединены с газоотводными трубами. Выпускные отверстия газоотводных труб от предохранительных клапанов должны отвечать требованиям 93.2.3 и 93.2.4.

9.3.3.3    Для случая пожара, который может воздействовать на цистерну, должны быть предусмотрены надлежащие средства сброса давления.

9.33.4    Как правило, хранение КПГ в закрытых помещениях обычно не допускается, однако может быть разрешено при выполнении в дополнение к изложенному в 93.1.4 и 93.1.6

следующих условий:

.1 предусмотрены надлежащие средства для сброса давления и инертизации цистерны в случае пожара, который может на нее воздействовать;

.2 все поверхности в таких закрытых помещениях, где хранится КПГ, снабжены пригодной термической защитой от утечек газа при высоком давлении и обусловленной ими конденсации, если переборки не рассчитаны на действие самой низкой температуры, которая может иметь место в результате расширения вышедшего газа: и .3 в закрытых помещениях, где хранится КПГ, предусмотрена стационарная система пожаротушения. Кроме того должны быть предусмотрены специальные средства тушения факельного пожара.

9.33.5    Емкости для хранения компримированного газа должны крепиться к корпусу судна таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения под действием динамических или статических нагрузок. Емкости и опоры должны рассчитываться с учетом статического крена 30°. Опоры и узлы крепления должны рассчитываться с учетом нагрузок, определенных согласно 6.4.9 4 Кодекса IGF.

9.3.4 Правила дли съемных цистерн для топлива в виде сжиженного 1аза.

93.4.1    Конструкция цистерны должна отвечать требованиям Кодекса IGF для автономных цистерн тина С. Поддерживающие конструкции (рама контейнера или шасси грузового автомобиля) должны быть сконструированы для предназначенного использования.

93.4.2    Съемные топливные цистерны должны размещаться в предназначенных для них

местах, оборудованных:

.1 средствами механической защиты цистерн с учетом места их размещения на судне и опасности повреждения при проведении грузовых операций;

.2 в случае размещения на открытой палубе: защитой от разлива и системами водяного орошения и охлаждения; и

.3 в случае размещения в закрытом помещении: помещение должно рассмагриваться в качестве помещения для трубопроводов обвязки цистерны.

9.3.43 Съемные топливные цистерны, когда они соединены с судовыми системами, должны был» закреплены на палубе. Устройство опор и крепления цистерн должно быть рассчитано

14

на действие максимальных ожидаемых статических и динамических углов наклона, а также на действие максимальных ожидаемых значений ускорения с учетом характеристик судна и места размещения цистерн.

9.3.4.4    Должны быть учтены прочность и влияние съемных цистерн на остойчивость судна.

9.3.4.5    Соединение с судовыми топливными трубопроводами должно осуществляться с помощью одобренных гибких шлангов или иных пригодных средств, предназначенных для обеспечения надлежащей гибкости соединения.

9.3.4.6    Должны быть предусмотрены средства ограничения количества вылившейся жидкости в случае непреднамеренного разъединения либо разрушения временных соединений.

9.3.4.7    Система сброса давления съемных цистерн должна быть соединена со стационарной системой газоотвода.

9.3.4.8    Системы управления съемными топливными цистернами и их мониторинга должны быть включены в судовую систему управления и мониторинга. Система безопасности съемных топливных цистерн должна быть включена в судовую систему безопасности (например, системы перекрытия клапанов цистерны, системы обнаружения утечек газа).

9.3.4.9    Должен быть обеспечен безопасный доступ к трубопроводам обвязки цистерны для осуществления проверок и технического обслуживания

9.4 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ПРИ ХРАНЕНИИ

9.4.1    За исключением цистерн для топлива в виде сжиженного газа, рассчитанных для работы при полном манометрическом давлении паров топлива при температуре внешней среды, являющейся верхней границей расчетного диапазона температур, давление и температура в цистернах для топлива в виде сжиженного газа должны постоянно поддерживаться в пределах их расчетных диапазонов при помощи одного из следующих методов:

.1 повторного сжижения паров;

.2 термического окисления паров;

.3 аккумулирования давления:

.4 охлаждения топлива в виде сжиженного газа.

Выбранный метод должен обеспечить поддержание давления в цистерне ниже установочного давления клапанов для сброса давления в течение 15 дней при допущениях о полностью заполненной цистерне при нормальном эксплуатационном давлении и нерабочем состоянии судна, т. е. когда энергия вырабатывается только для внутренних хозяйственных нужд.

9.4.2    Общая производительность системы должна обеспечивать возможность регулирования давления в пределах расчетных условий без отвода паров в атмосферу. Систем также должна допускать случаи полного отсутствия паров или их низкого поступления. Отвод паров топлива для регулирования давления в цистерне неприемлем, за исключением чрезвычайных ситуаций.

1

Приложение к циркулярному письму 313-08- 9в6у от /S.\2.lb

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2017

НД .4 2-020101-095

Часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенное! и судна»

Аннотация дополняется текстом следующего содержания:

«Раздел 9 полностью заменяется с учетом требований MSC.391(95)».

9 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА ИЛИ ТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВСПЫШКИВ КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА

9.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.1 Область применения.

Требования настоящего раздела предназначены для судов, использующих в качестве топлива газ или иные виды топлива с низкой температурой вспышки. Помимо настоящих требований такое судно, должно соответствовать требованиям Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газ или иные виды топлива с низкой температурой

вспышки (Кодекс IGF).

Если судно является газовозом, то помимо настоящих требований оно должно соответствовать требованиям Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC) и Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Если судно является газовозом, то в случае использования в качестве топлива газа иного чем сжиженный природный газ (СПГ) или иных видов топлива с низкой температурой вспышки, дополнительно должны выполняться требования как Кодекса IGC, так и Кодекса IGF.

Кроме морских судов требования настоящего раздела могут быть применимы к другим морским объектам, находящимся под техническим наблюдением Регистра морским добывающим платформам и морским сооружениям. Кроме выполнения настоящих требований, на таких объектах должны учитываться национальные зребовання,

применимые к таким объектам.

9.1.2 Классификационная символика.

2

Судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива в соответствии с настоящим разделом, к основному символу класса добавляется дополнительный знак GFS (Gas Fuelled Ship).

9.1.3 Термины и определения.

К требованиям настоящего раздела помимо указанных ниже, применимы определения, данные в 1.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом.

— воздушная среда, в которой концентрация газа ниже уровня соответствующего срабатыванию предупредительной сигнализации о повышенной концентрации газа в

воздухе.

Бункеровка - передача жидкого или газообразного топлива из береговых или плавучих устройств в штатные судовые цистерны или подключение съемных цистерн к системе подачи топлива.

Двухтопливныйдвигател ь— тепловой двигатель, конструкция которого позволяет использовать в качестве топлива шзовое и жидкое топливо, одновременно или по

отдельности.

Газ - газообразная среда, имеющая абсолютное давление паров, превышающее 0,28 МПа при температуре 37,8°С.

Газобезопасное машинн ос отделение — закрытое газобезопасное пространство с потребителями газового топлива, взрывобезопасность которого обеспечивается путем установки газосодержащего оборудования в герметичных оболочках (трубах, вентиляционных каналах, выгородках) для отвода утечек газового топлива, при этом внутреннее пространство выгородок и вентиляционных каналов считается газоопасиым.

Газобезопасное пространство — пространство, которое не является газоопасным.

Газовая зона - зона, в которой размещены газосодержащие системы и оборудование, включая открытые палубные пространства над ними.

Газовое топливо —любое углеводородное топливо, имеющее при температуре 37,8 °С абсолютное давление насыщенных паров по рейду 0,28 МПа и выше.

Г азоопаснос машинное отделение - закрытое газоопасное пространство с потребителями газового топлива, взрывобезопасность которого в случае утечки газового топлива обеспечивается путем аварийной остановки (Emergency Shut Down - ESD) всех механизмов и оборудования, которые могут служить источником воспламенения.

Г азоопаснос пространств о— пространство в газовой зоне, которое не оборудовано одобренным устройством, обеспечивающим постоянное поддержание безопасной атмосферы. 11одразделяется на взрывоопасные зоны 0, 1 и 2, границы которых указаны в 9.9.2.

Газосодержащие систем ы— системы, предназначенные для хранения, подвода, подачи и отвода газа судовым потребителям.

3

Главный газовый клапан — автоматический клапан, установленный на трубопроводе подачи газа к каждому двигателю, расположенный извне машинного помещения, в котором используется оборудование для сжигания газового топлива.

Жидкое топливо — жидкое углеводородное топливо нефтяного происхождения, отвечающее требованиям 1.1.2 части VII «Механические установки».

Закрытое пространство — любое пространство, внутри которого при отсутствии искусственной вентиляции естественная вентиляция ограничена так, что любая взрывоопасная атмосфера не подвержена естественному рассеиванию.

Открытое пространство — пространство, открытое с одной или нескольких сторон, во всех частях которого организована эффективная естественная вентиляция через постоянно открытые отверстия в боковых выгородках и в палубе, расположенной выше.

Полузакрытоепространство — пространство ограниченное палубами и переборками в котором присутствует естественная вентиляция, но ее эффективность существенно отличается от обычной на открытой палубе.

Помещение хранениятоплива — закрытое помещение, в котором располагаются емкости для хранения газового топлива.

Помещениеподготовкитоплива —любое помещение, где установлены насосы, компрессоры или испарители, служащие для подготовки топлива.

Потребительгаза — любое судовое оборудование, в котором используется газ в

качестве топлива.

Газотопливныйдвигатель - двигатель, способный работать только с использованием газа, который не может быть переключен на потребление какого-либо иного вида топ лива.

Многотопливный двигатель - двигатель, способный использовать два и более различных видов топлива, подаваемых отдельно друг от друга.

Емкость для Хранения Топлива ( EXT )— емкость, спроектированная как первичный резервуар для хранения на судне топлива в жидком или сжатом (взообразном виде.

ЕмкостьКПГ —емкость для хранения компримированного (сжатого) газового топлива.

Емкость СПГ —емкость дтя хранения сжиженного газового топлива.

Емкости типа А. В и С — вкладные EXT, отвечающие требованиям к вкладным грузовым емкостям типа А. В и С судов-газовозов, ихюженным в Международном Кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

Система хранения т оплива - оборудование, служащее для размещения топлива, включая трубопроводы обвязки емкости для хранения топлива. Система хранения топлива включает основной и, если это предусмотрено, дополнительный барьеры, соответствующую изоляцию и любые промежуточные пространства, а также примыкающие конструкции, если они необходимы для опоры этих элементов. Если дополнительный барьер является частью конструкций корпуса, он может служить в качестве границы помещения для размещения топлива. Помещения, окружающие топливную цистерну, определены, как указано ниже:

4

.1 помещение для размещения топлива - это помещение, ограниченное конструкциями корпуса, в котором располагается система хранения топлива. Если трубопроводы обвязки цистерны размещены в помещении для размещения топлива, оно будет также помещением для трубопроводов обвязки цистерны:

.2 межбарьернос пространство - это пространство между основным и дополнительным барьерами, независимо от того, заполнено оно целиком или частично изоляцией или иным материалом; и

.3 пространство соединений EXT - это пространство, окружающее все подсоединения EXT к трубопроводам и клапанам, которые требуются для таких емкостей в закрытых помещениях.

Предел наполнения (ПН) - максимальный объем жидкости в топливной цистерне, отнесенный к общему объему цистерны, когда температура жидкого топлива достигла

характеристического значения.

Характеристическая температура - температура соответствующая давлению паров топлива в топливной цистерне при установочном давлении клапанов сброса давления (КСД).

Давлениепаров - равновесное давление насыщенных паров над жидкостью, выраженное в МПа абсолютного давления, при установленной температуре.

Дополнительныйбарьер - наружный не пропускающий жидкость элемент системы хранения топлива, предназначенным для временного удержания любой ожидаемой утечки жидкого топлива через основной барьер, а также для предотвращения понижения температуры конструкций судна до опасного уровня.

Источник выхода - точка или место, откуда газ. пар, взвесь или жидкость могут выйти в атмосферу с возможным образованием взрывоопасной среды.

Кодекс IGF - Международный кодекс по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки.

9.1.4 Техническая доку ментация.

В дополнение к технической документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация». Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы по судну, подтверждающие выполнение Правил:

.1 чертежи расположения топливных емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей;

.2 чертежи опор и других конструкций, обеспечивающих крепление и ограничивающих

перемещение топливных емкостей;

J расчеты теплового излучения от пламени, которое может возникнуть при пожаре, воздействующего на емкости с газовым топливом, а так же другое оборудование и пространства, связанные с газовым топливом;

.4 чертежи и схемы систем и трубопроводов для газового топлива с указанием таких узлов, как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулирующая арматура, чертежи

5

быстрозапорных устройств топливной газовой системы, схемы систем подготовки газового топлива, подогрева и регулирования давления, расчеты напряжений в трубопроводах, содержащих газовое топливо при температуре ниже — 110 °С;

.5 чертежи предохранительных и вакуумных клапанов EXT;

.6 чертежи и описания всех систем и устройств для измерения количества и характеристик топлива и обнаружения утечек газа;

.7 схемы систем контроля и регулирования давления и температуры газового топлива;

.8 схемы и расчеты осушительной и балластной систем в газоопасных помещениях;

.9 схемы и расчеты системы вентиляции газоопасных помещений;

.10 схемы и расчеты газоотводной системы;

.11 схемы электрических приводов и систем управления усгановок подготовки топлива, вентиляции взрывоопасных помещений и воздушных шлюзов;

.12 схемы электрических систем измерений и сигнализации оборудования, связанного с использованием газового топлива;

.13 чертежи расположения электрического оборудования, связанного с использованием

газового топлива;

.14 чертежи прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и газоопасных пространствах;

.15 чертежи заземлений электрического оборудования, кабелей, трубопроводов, установленных в газоопасных пространствах;

.16 обоснование годности электрического оборудования;

.17 чертежи общего расположения судна с указанием расположения:

EXT и любых отверстий в них;

помещений хранения и подготовки топлива и любых отверстий ведущих в них;

дверей, люков и любых других отверстий, ведущих во взрывоопасные помещения и

пространства;

газоотводных труб и мест забора и выпуска воздуха системы вентиляции взрывоопасных помещений и пространств;

дверей, иллюминаторов, тамбуров, мест выхода вентиляционных каналов и других отверстий в помещениях, примыкающих к взрывоопасной зоне;

.18 данные о свойствах газового топлива, предназначенного для использования на судне; .19

анализ рисков, связанных с использованием и хранением газового топлива и возможными последствиями его утечки согласно Рекомендациям МАКО №146. В анализе должны быть рассмогрены риски повреждения элементов конструкций корпуса и отказов любого оборудования после аварии, связанной с использованием газового топлива. Результаты анализа рисков должны быть учтены в руководстве по эксплуатации;

6

.20 По топливным емкостям СПГ должна быть представлена техническая документация в объеме, требуемом для одобрения грузовой емкости для перевозки СПГ на газовозе в соответствии с 1рсбованиями Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

По топливным емкостям КПГ должна быть представлена техническая документация в объеме, требуемом для одобрения грузовой емкости для перевозки КПГ на газовозе в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа. Если при этом используются стандартные баллоны, то представляется расчел допускаемого давления.

9.2    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ СУДНА

9.2.1.1    Все размеры элементов конструкции корпуса, за исключением специально оговоренных в настоящей главе, определяются в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов в зависимости от назначения и конструктивного типа судна.

9.2.2    Размещение на судне емкостей для хранения топлива.

9.2.2.1    Емкости для хранения газового топлива (EXT) как в сжиженном (СПГ). так и в сжатом

(КПГ) виде могут размешаться непосредственно на открытой палубе судна или в специальных закрытых помещениях в корпусе судна. В закрытых помещениях газовое топливо в сжиженном виде не должно храниться при давлении более I МПа.

В случае размещения EXT на открытой палубе или в специальной выгородке, выполненной в виде полузакрытого помещения, должна быть обеспечена достаточная естественная вентиляция с тем. чтобы предотвратить скопление вышедшего газа.

В случае если EXT проходит через открытую верхнюю палубу, в месте прохода должны быть предусмотрены мембраны, обеспечивающие уплотнение между палубой и ЕХТ. При этом помещение, расположенное ниже мембран, рассмазривастся как закрытое газоопаснос пространство, а пространство выше мембран может рассматриваться как открытое пространство.

9.2.2.2    Цистерны для хранения топлива должны быть защищены от механических

повреждений.

Если топливо содержится в системе хранения топлива, требующей полного или частичного дополнительного барьера:

. 1 помещения трюмов для размещения топлива должны быть отделены от забортной воды вторым дном; и

.2 судно должно иметь продольные переборки, образующие бортовые танки.

9.2.2.3    Емкости для хранения газового топлива (ЕХТ) должны быть защищены от внешних повреждений, вызванных столкновением или посадкой на мель, следующим образом:

.1 топливные цистерны должны располагаться на минимальном расстоянии В!5 или 11,5 м, смотря по тому, что меньше, измеренном от борта в направлении внутрь судна перпендикулярно к диаметральной плоскости, на уровне осадки, соответствующей летней грузовой ватерлинии, где

В - это наибольшая теоретическая ширина судна на уровне осадки по летнюю грузовую марку (см. правило Н-1/2.8 Конвенции СОЛАС).

7

В качестве альтернативы для определения приемлемого расположения топливных цистерн может быть использован метод расчета указанный в пункте 5.3.4 Кодекса IGF;

.2 в качестве границ каждой топливной цистерны должны приниматься крайние наружные точки конструкции цистерны, включая ее клапаны, в продольном, поперечном и вертикальном направлениях;

3 расстояние зашиты для автономных цистерн должно измеряться до оболочки цистерны (основного барьера системы хранения цистерны). Для мембранных цистерн это расстояние должно измеряться до переборок, ограничивающих со всех сторон изоляцию цистерны;

.4 ни при каких обстоятельствах границы топливной цистерны не должны располагаться ближе расстояния до наружной обшивки или до кормовой оконечности судна, определяемого, как указано ниже:

.1 для пассажирских судов: £/10, но в любом случае не менее 0,8 м. Однако нет необходимости принимать это расстояние больше £/15 или 2 м, смотря по тому, что меньше, если наружная обшивка отстоит внутрь судна на расстояние £/5 или 11.5 м. смотря по тому, что меньше, как это требуется в 9.23.1;

.2 для грузовых судов:

.1 для Ус, меньше или равного 1000 м3 - 0,8 м;

.2 для 1000 м3 < Ус < 5000 м3    - 0,75 + Ус х 0,2/4000 м;

3 для 5000 м3 < Ус < 30000 м3    - 0,8 + Vc/25000 м; и

.4 для Ус > 30000 м3    -2    м.

где

Ус соответствует 100% расчетного брутто-объема отдельной FXT, включая купола и выступающие части при 20°С;

.5 крайняя нижняя граница EXT должна располагаться на минимальном расстоянии В/15 или 2,0 м, смотря по тому, что меньше, измеренном до теоретической линии днищевой обшивки в диаметральной плоскости;

.6 для судов с несколькими корпусами значение В может быть предметом специального рассмотрения;

.7 EXT должны распола! аться в корму от поперечной плоскости, отстоящей на расстоянии 0.08Z., измеренном от носового перпендикуляра, как определено в правиле II-1/8.1 Конвенции COJIAC для пассажирских судов, и в корму от таранной переборки для грузовых

судов,

где

L - это длина, как она определена в Международной конвенции о грузовой марке (см. правило II-1/2.5 Конвенции СОЛАС).

9.23 Устройства для сбора утечек топлива

9.23.1    В районах, где могут иметь место утечки сжиженного газа, способные нанести ущерб конструкциям корпуса, либо там, где необходимо ограничить район влияния последствий разлива должны быть предусмотрены поддоны для сбора разлитого сжиженного газа.

9.23.2    Поддоны для сбора утечек должны быть изготовлены из пригодного материала. 9.233 Поддон для сбора утечек должен быть термически изолирован от конструкций корпуса судна с тем, чтобы не подвергать прилегающие конструкции корпуса или палубы действию неприемлемого охлаждения в случае утечки жидкого топлива

9.23.4    Каждый поддон должен быть оборудован дренажным клапаном для удатения дождевой воды за борт.

9.23.5    Каждый поддон должен иметь достаточный объем с тем, чтобы обеспечить удержание максимального объема разлива, определенного в результате оценки риска.

8

9.2.4 Машинные помещения

9.2.4.1    С целью сведения к минимуму вероятности взрыва газа в машинном помещении, где размешены потребляющие газ механизмы, может быть применен один из двух указанных ниже способов устройства машинных помещений:

.1 газобезопасные машинные помещения: устройство машинных помещений является таким, что помещения рассматриваются как газобезопасные при всех условиях, как нормальных, так и нештатных, т.е. являются газобезопасными по определению.

В газобезопасном машинном помещении единичный отказ не может привести к выходу газового топлива в машинное помещение;

.2 машинные помещения, защищенные устройствами аварийного отключения (ESD): устройство машинных помещений является таким, что они рассматриваются как безопасные в норматьных условиях, однако в некоторых нештатных условиях они могут приобрести возможность становиться опасными. При наступлении нештатных условий, включающих связанную с газом опасность, автоматически сработают устройства ESD небезопасного оборудования (источников воспламенения), причем используемые или пребывающие в этих условиях в активном состоянии оборудование и механизмы должны быть безопасного исполнения и иметь соответствующие Свидетельства.

В машинном помещении, защищенном устройствами ESD. допускается единичный отказ с выходом газа в помещение, при условии его удаления вентиляцией.

Действия с неисправностями, приводящими к появлению газа в опасных концентрациях, например, разрушением труб или разрывом уплотнений, осуществляются при помощи устройств сброса взрывного давления и устройств ESD.

9.2.4.2    Требования для газобезопасных машинных помещений

.1 Единичный отказ в топливной системе не должен приводить к выходу газа в машинное

помещение.

.2 Все трубопроводы газа в пределах границ машинного помещения должны быть

заключены в газонепроницаемую оболочку.

9.2.4.3    Требования для машинных помещений, защищенных устройствами F.SD

.1 Защита устройств ESD должна ограничиваться машинными помещениями, предназначенными для периодически безвахтенного обслуживания.

.2 Должны быть приняты меры по предотвращению взрывов, нанесения ущерба в районах

за пределами машинного помещения, а также по обеспечению резервирования подачи

энергии. Должны быть предусмотрены как минимум следующие меры и устройства:

детектор газа;

отсечный клапан;

резервирование;

эффективная вентиляция.

9.2.4.4    Трубопроводы подачи газа без внешней газонепроницаемой оболочки могут быть приняты в машинных помещениях при следующих условиях:

.1 двигатели для обеспечения хода и выработки электроэнергии должны располагаться в двух или более машинных помещениях, не имеющих никаких общих ограничивающих конструкций, если в документальной форме не представлено свидетельства того, что последствия единичного происшествия не распространятся на оба помещения;

.2 машинное помещение, в котором используется газ. должно содержать лишь такой минимальный набор необходимого оборудования, компонентов и систем, который поддерживает работу потребляющих газ механизмов;

.3 должна быть предусмотрена стационарная система обнаружения газа, автоматически прерывающая подачу газового топлива и обесточивающая все электрическое оборудование или установки, не сертифицированные как безопасные.