Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

134 страницы

Купить НД 2-020101-087 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

     1.1 Описание полярных классов и их применение

     1.2 Конструктивные требования к судам полярных классов

     1.3 Требования к механизмам судов полярных классов

     Приложение

2 Технические требования к эскортным буксирам

     2.1 Общие положения

     2.2 Технические требования

     2.3 Эскортные испытания

     2.4 Отчетные документы

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса

     3.1 Общие положения

     3.2 Классификация

     3.3 Применение требований международных документов

     3.4 Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ECO или ECO-S в символе класса

     3.5 Технические требования по присвоению знака ECO в символе класса

     3.6 Технические требования по присвоению знака ECO-S в символе класса

     3.7 Отчетные документы

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку ANTI-ICE в символе класса

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования по назначению знака ANTI-ICE в символе класса

     4.3 Испытания

     4.4 Отчетные документы

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция судна

     5.3 Конструкция помещений

     5.4 Устройство и закрытие отверстий

     5.5 Якорное устройство

     5.6 Швартовное устройство

     5.7 Специальное устройство

     5.8 Системы и трубопроводы

     5.9 Измерительные устройства и автоматизация

     5.10 Противопожарная защита

     5.11 Электрическое оборудование

     5.12 Средства связи

     5.13 Испытания

     5.14 Отчетные документы

6 Требования к вертолетным устройствам

     6.1 Общие положения

     6.2 Конструкция вертолетных палуб

     6.3 Оборудование вертолетных палуб

     6.4 Противопожарная защита

     6.5 Системы и трубопроводы

     6.6 Электрическое оборудование

     6.7 Средства связи

     6.8 Испытания

     6.9 Отчетные документы

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчетные температуры

     7.3 Общие требования к конструкции судна

     7.4 Устройства, оборудование, снабжение

     7.5 Остойчивость и деление на отсеки

     7.6 Механические установки

     7.7 Системы и трубопроводы

     7.8 Палубные механизмы

     7.9 Спасательные средства

     7.10 Грузовые устройства

     7.11 Электрическое, радио- и навигационное оборудование

     7.12 Материалы

     7.13 Испытания

     7.14 Отчетные документы

8 Требования по резервированию пропульсивной установки

     8.1 Область распространения и знаки в символе класса

     8.2 Определения и пояснения

     8.3 Техническая документация

     8.4 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1 в символе класса

     8.5 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1A в символе класса

     8.6 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1AS в символе класса

     8.7 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2 в символе класса

     8.8 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2S в символе класса

9 Требования к судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива

     9.1 Общие положения

     9.2 Общие требования к конструкции судна

     9.3 Конструкция емкостей для газового топлива

     9.4 Потребители газового топлива на судне

     9.5 Топливная система

     9.6 Противопожарная защита

     9.7 Вентиляция помещений

     9.8 Системы контроля, управления и автоматики

     9.9 Электрическое оборудование

     9.10 Защита экипажа

10 Требования к судам балтийских ледовых классов

     10.1 Общие положения

     10.2 Балтийские ледовые классы

     10.3 Осадка ледовых классов

     10.4 Мощность главных механизмов

     10.5 Конструкция корпуса судна

     10.6 Рулевое устройство судна

     10.7 Главные механизмы

     10.8 Другие требования к механизмам

Приложение. Марки осадок судна ледового класса

 
Дата введения01.01.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-087

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30 09 15

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть XVII

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

НД № 2-020101-087

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 20IS г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть ХП1 «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или зкеплуатацнонные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МЛКО.

Части I - XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Часть XVIII издастся только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-308-6


^ Российский морской регистр судоходства, 2016


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.) содержит следующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «категория(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовый(е) класс(м)», термин «суда ледовою плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1.    Раздел 3: в пункт 3.1.2 внесены изменения в определения «Льяльныс воды». «Система балластных вод» и «Система сточных вод», исключено определение «Регулярные рейсы» и внесено новое определение «Балластная вода»;

в таблицу 3.3.2 внесены изменения с учетом резолюций ИМО МЕРС.240(65) и МЕРС.244(66); в пункте 3.4.2.1 уточнены требования к устройствам снижения выбросов NO„;

внесен новый пункт 3.4.2.6 в отношении Журнала решетрации параметров устройства снижения выбросов SO„;

пункты 3.5.2.2.1 и 3.6.2.2.I приведены в соответствие с правилом 13.1.2.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отношении неприменения требований к двигателям, используемым в аварийных ситуациях;

в пункт 3.S.2.2.4 внесены изменения с учетом резолюции ИМО МЕРС. 198(62) относительно применения селективных каталитических реакторов (СКР);

в пункты 3.5.2.7.1 и 3.5.2.7.3 внесены изменения с учетом резолюции ИМО МЕРС.244(66) в отношении Стандартных технических требований к судовым инсинсраторам;

в пункте 3.5.3.3.4 уточнены требования относительно сбора утечек нефтяных остатков; в пункт 3.5.3.3.8 внесены изменения в отношении устройств, предотвращающих попадание топлива, масла и нефтяных остатков в морс;

в пункт 3.5.3.6.1 внесены изменения в отношении применения требований по операциям с мусором; пункт 3.5.3.6.2 исключен;

в пункте 3.5.3.7.2 уточнены требования в отношении состава оборудования по предотвращению загрязнения сточными водами и внесены изменения с учетом резолюции ИМО МЕРС.227(64) в отношении Руководства по осуществлению стандартов стока и проведению рабочих испытаний установок для обработки сточных вод;

в пункте 3.5.3.10.5 уточнены требования в отношении вместимости топливных танков; пункт 3.6.2.2.1 приведен в соответствие с правилом 13.1.2.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отношении неприменения требований к двигателям, используемым в аварийных ситуациях;

в пункт 3.6.2.2.2 внесены изменения в связи с корректировкой требований по уровню выбросов NOx; в пункте 3.6.3.3.3 уточнены требования относительно сбора утечек нефтяных остатков; пункт 3.6.3.6.3 исключен;

в пункт 3.6.3.7.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО МЕРС.227(64) в отношении Руководства но осуществлению стандартов стока и проведению рабочих испытаний установок для обработки сточных вод;

2.    Раздел 6: в пункте 6.3.4 уточнено требование к расположению стационарной предохранительной сетки вертолетной палубы.

3.    Раздел 7: в пунктах 7.1.1.3.3, 7.3.1 — 7.3.3 уточнены требования; пункт 7.3.4 исключен;

в пункте 7.3.5 исправлены опечатки в значениях угла наклона окон рулевой рубки.

4.    Внесен новый раздел 10 «Требования к судам балтийских ледовых классов».

5.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1    Требования к судам полярных классов .    7

1.1    Описание полярных классов и их применение .    7

1.2    Конструктивные требования к судам

полярных классов............. 7

1.3    Требования к механизмам судов полярных

классов.................. 18

Приложение............. 26

2    Технические требования к эскортным

буксирам................ 28

2.1    Общие положения............ 28

2.2    Технические требования......... 28

2.3    Эскортные испытания.......... 29

2.4    Отчетные документы........... 30

3    Требования по оборудованию судов на

соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса............. 31

3.1    Общие положения............ 31

3.2    Классификация.............. 32

3.3    Применение требований международных

документов................ 33

3.4    Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ECO

или ECO-S в символе класса....... 34

3.5    Технические требования по присвоению

знака ECO в символе класса....... 36

3.6    Технические требования но присвоению

знака ECO-S в символе класса...... 42

3.7    Отчетные документы........... 45

4    Требования но оборудованию судов на

соответствие знаку ANTI-ICE в символе класса.................. 46

4.1    Общие положения............ 46

4.2    Технические требования по назначению

знака ANTI-ICE в символе класса ....    46

4.3    Испытания................ 48

4.4    Отчетные документы........... 48

5    Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций

с морскими терминалами........ 49

5.1    Общие положения............ 49

5.2    Конструкция судна............ 49

5.3    Конструкция помещений......... 50

5.4    Устройство и закрытие отверстий ....    50

5.5    Якорное устройство........... 50

5.6    Швартовное устройство......... 50

5.7    Специальное устройство......... 51

5.8    Системы и трубопроводы........ 51

5.9    Измерительные устройства

и автомажзация............. 51

5.10    Противопожарная зашита........ 53

5.11    Электрическое оборудование....... 53

5.12    Средства связи.............. 53

5.13    Испытания................ 53

5.14    Отчетные документы........... 53

6    Требования к вертолетным устройствам 54

6.1    Общие положения.............54

6.2    Конструкция вертолетных палуб......55

6.3    Оборудование вертолетных палуб.....56

6.4    Противопожарная защита.........57

6.5    Системы и трубопроводы.........58

6.6    Электрическое оборудование.......59

6.7    Средства связи..............60

6.8    Испытания................60

6.9    Отчетные документы...........60

7    Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации

при низких температурах........61

7.1    Общие положения.............61

7.2    Расчетные температуры..........62

7.3    Общие требования к конструкции судна. . 62

7.4    Устройства, оборудование, снабжение ... 63

7.5    Остойчивость и деление на отсеки .... 64

7.6    Механические установки.........64

7.7    Системы и трубопроводы.........64

7.8    Палубные механизмы...........65

7.9    Спасательные средства..........65

7.10    Грузовые устройства............68

7.11    Электрическое, радио- и навигационное

оборудование ............... 69

7.12    Материалы................70

7.13    Испытания................71

7.14    Отчетные документы...........71

8    Требования по резервированию

пропульсивной установки........72

8.1    Область распространения и знаки

в символе класса.............72

8.2    Определения и пояснения.........72

8.3    Техническая документация........73

8.4    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1 в символе класса.......73

8.5    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1A в символе класса......74

8.6    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-1AS в символе класса.....74

8.7    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-2 в символе класса.......75

8.8    Требования к судам с дополнительным

знаком RP-2S в символе класса......75

9    Требования к судам, оборудованным

для использования таза в качестве топлива..................76

9.1    Общие положения.............76

9.2    Общие требования к конструкции судна. . 78

9.3    Конструкция емкостей для 1азовою топлива . 80

9.4    Потребители газового топлива на судне . . 81

9.5    Топливная система............83

9.6    Противопожарная защита.........85

9.7    Вентиляция помещений..........86


5

Содержание

9.8    Системы контроля, управления и автоматики    87

9.9    Электрическое оборудование....... 89

9.10    Зашита экипажа............. 90

10 Требования к судам балтийских    ледовых

классов................. 91

10.1    Общие положения............ 91

10.2    Балтийские ледовые классы....... 91

10.3    Осадка ледовых классов..........91

10.4    Мощность главных механизмов......92

10.5    Конструкция корпуса судна........93

10.6    Рулевое устройство судна........ 100

10.7    Главные механизмы........... 100

10.8    Другие требования к механизмам .... ПО Приложение. Марки осадок судна ледовою

класса.................. 112


ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДНА

1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

1.1.1    Область применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, за исключением ледоколов (см. 1.1.13), предназначенным для эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой даты.

Примечание. Под датой «контракта на постройку» понимаете» дата, ка которую контракт на строительство судка подписан между будущим судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате «контракта на постройку» - см. 1.1.2 части I «Классификацию».

1.1.1.2    Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 13. Требования 1.2 и 13 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам, нс имеющим ледовых классов. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.13 К судам, которые должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, и они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом класса.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены знаки и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания полярных классов, приведенные в табл. 1.1.1.2, предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций государств флага при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.133    Знаки полярного класса используется во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.

1.13 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии.

1.13.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (11ЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна.

1.133    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение гребного винта).

1.2 КОНСТРУКТИВНЫЕ I РЕЬОНЛИИМ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    Область применения.

1.2.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.23 Районы корпуса судна.

13.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярник классов

Знак полярного класса

Описание лада

(на основании Номенклатуры морских ладов Всемирной метеорологической организации)

РС1

Круглогодичная эксплуатация во всех полярных водах

РС2

Круглогодична» эксплуатация в умеренных условиях многолетнего лада

РСЭ

Круглогодичная эксплуатация я двухлетних ладах, которые могут иметь включения многолетнего лада

PC 4

Круглогодичная эксплуатация я толстом однолетнем ладу, который может иметь включения старого .лада

РС5

Круглогодичная эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старого льда

РС6

Летне-осенняя эксплуатация в среднем однолетнем льду, который мажет иметь включения старого льда

РС7

Летне-осенняя эксплуатация в тонком однолетнем льду, который может иметь включения старого .ладя



Правила классификации и постройки морских судов

величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В продольном направлении выделены 4 района: носовой (В), носовой промежуточный (/?/), средний (А/) и кормовой (S). Носовой промежуточный, средний и кормовой районы подразделяются дополнительно в вертикальном направлении на днищевой (b), нижний (/) районы и район ледового пояса (/). Протяженность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.2.2 Определения верхней ледовой ватерлинии (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (НЛВЛ) приведены в 1.1.3.

1.223 Во всех случаях, несмотря на рис. 122.1, 1раница между носовым и носовым промежуточным районами нс должна располагаться в нос от точки пересечения линии форлпеяня с основной плоскостью судна

1.2.2.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 12.2.1, кормовую границу носового района не следует располагать более чем на 0,452 в корму от носового перпендикуляра (НП).

1.2.2.5    Границу между днищевым и нижним районами следует принимагь в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту V.

1.2.2.6    Если в ледовых условиях предполагается работа судна задним ходом, то кормовая оконечность судна должна проектироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

1.2.3 Расчетные ледовые нагрузки.

1.23.1    Общие положения.

1.23.1.1    Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым нагрузкам, является боковое ударное воздействие на носовую часть судна.

123.1.2 Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Pavg, равномерно распределенным на прямоугольном участке высотой Ь и шириной w.

1.23.13 В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки Ь и w требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы Д, полное усилие бокового удара F,, погонную нагрузку Q, и давление Р,.

1.23.1.4 В других районах ледовых усилений параметры ледовой нагрузки Payv bKonBow и wSmBow определяются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка нагрузки AR = 3,6.




9

Часть XVI/. Допалнитсчьные знаки символа класса и словесные характеристики...

I.2J.1.S Расчетные ледовые усилил, рассчитанные согласно 1.2.3.2, применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные ледовые усилия для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.3.1.6 Судовые конструкции, не испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины которых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.2.3.2 Характеристики бокового ударного воздействия.

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики бокового ударного воздействия, отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.2.3.2.1.

1.2J.2.1.1 Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR, в соответствии с моделью боковою ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии. Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффициента формы носовой оконечности fa. Углы формы корпуса показаны на рис. 1.2.3.2.1.1.1.

1.2.3.2.1.1.2    Длина по ватерлинии носового района должна подразделяться на 4 участка равной длины. Усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR должны определяться на середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Р^ Ь и w должны использоваться максимальные значения F. Q и Р).

1.23.2.1.1.3 Характеристики нагрузки в носовом районе определяются следующим образом:

.1 коэффициент формы fat принимается как:

fat = min(/bM; faa\ fa0),    (1.2.3.2.1.1.3.1 -1)

гж/в0 - <0.097 - 0.68<*/L - 0,15)*) аДР,'>м:    (1.2J.2.I.I.3.1-2)

Рис. 1ШШ Определение утлой наклона

Примечания: ф — угол наклона шпангоута, измеренный по нормали к наружной обшивке, град; а — угол наклона НДНЛ. град; у — угол наклона форштевня. град; tgP - ffatgr. tgP' - tgfVcosx

At - UC/vt«m(ft>CFc    (1.2.3.2.1.1 J.l-3)

Jb.j-0.60;    0.2JJ.1.1J.I-4)

I — рассматриваемый участок;

L — длина судна, итмерекнаа на уровне верхней ледовой ватерлинии в соответствии с 1.13 части I! «Корпус»; х — расстояние от носового перпендакудяра до рассматриваемого сечения, м;

« — угол наклона ватерлинии, град, (см. рис. I.2.3.2.1.1.1); Р — угол наклона шпангоута в плоскости шпангоута, град (см. рис. 1.232.1.1.1);

D — водоизмещение судка, п, но не менее 5;

CFc— см. табл. 1.2.3.2.1;

CF,— см. твбл. 1.2.3.2.1;

.2 усилие F, МН:

F, = fa, ■ CFc ■ lf M,    (1.2.3.2.1.1.3.2)

гае I — рассматриваемый участок; fa, — коэффициент формы участка /;

CFc— см. табл. 1.2.3.2.1;

D — водойтмешсиие судна, гг, но не менее 5;

J соотношение размеров участка нагрузки AR:

AR,, = 7,46-*m(0/»U,    (I.2.3.2.1.1.3.3)

гае I — рассматриваемый участок;

IV— угод наклона шпангоута на участке I в плоскости шпангоута, град;

Таблица 1.2.3.2.1

Коэффициенты класса

Знак

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

Коэффициент класса

полярного

по отказу в результате

по отказу в результате

по размерам участка

ПО

по продольной

класса

ратрушения

изгиба

приложения нагружен

водой ВЯ OUCH ИЮ

прочности

CFc

CF,

CFd

CFna

cfl

PCI

17,69

68,60

2.01

250

7.46

РС2

9,89

46.80

1.75

210

5.46

РСЗ

6,06

21,17

1.53

180

4.17

РС4

4.50

13,48

1.42

130

3.15

РС5

3.10

9,00

1.31

70

2.50

РС6

2.40

5.49

1,17

40

2^7

РС7

1,80

4.06

1.11

22



Правила классификации и постройки морских судов

А погонная нагрузка Q, МН/м:

Q, - ^'CFo/AR?3*,    (1.2.З.2.1.1.3.4)

гае / — рассматриваемый участок;

Р, — усилие на участке I. МН;

CFo — сы. табл. 1.2.3.2.1;

ЛИ, — соотношение ратмероп i-ro участка нагрузки;

.5 дааление Р, МПа;

Р, - F? 22CFD2Atf \    (1.2.3.2.1.1.3.5)

гас I — рассматриваемый участок;

F, — усилие на участке I, ММ;

CF„ — см. ткбл. 1JJ.11;

AR, — соотиошсиис размеров i-ro участка нагрузки.

1.2.3.2.2 Районы корпуса за пределами носового района.

1.2.3.2.2.1 В районах корпуса за пределами носового района усилие FNonBow и погонная нагрузка QsonBow. используемые при определении размеров участка нагрузки bNonBow, wNonBow и расчетного давления Р^ определяются следующим образом: .1 усилие FNohBow. МН:

FsonBo» - 0.36CFcDF,    (1.2.3.2 2.1.1)

«ае CFc — см. табл. 1.13.11;

DF — коэффициент водоитмешени» судна:

DF - О0-*4 при D < CFoe,

DF - CFM? + 0.МXD-CFoa) при D> CFbH D —водой мешен ис судна, кт, но нс менее 10;

CFfxf — см. табл. 1JJ.11;

Ьв~ - QBtnr!РBtmi    (1.2.3.3.1-2)

где — наибольшее лечение F, (см. 1.2.3.2.1.1.3.2) в носовом районе, МН;

Се*» наибольшее значение Q, (см. 1.2JJ.1.1.3.4) в носовом районе. МН м;

Р*»— наибольшее значение Р, (см. 1.2.3.2.1.1.3.5) а носовом районе. МПа.

I.2.3.3.2 В районах, нс относящихся к 1.2.3.3.1, расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину w’ww и высоту ft**л,», м, определяемые как:

w Non Bow ■ FNonBoJQNonBowi    (1.2.3.3.2-1)

ЬнолВош - WNonBoJ3&    (1.2.3.3.2-2)

где Ауп.г- — сила, определяемая по формуле (1.13.111.1), МП; Pvr-Tr-i — потониai нагрузка, определяема* с использованием формулы (1.2.3.2.11 J). МН/м.

1.2,3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1.2.3.4.1 Среднее давление Pavv, МПа. в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим образом:

Л», « F/fb-w),    (12.3.4.1)

где f — Fbp. или ТмтМт, соответственно рассматриваемому району корпуса. МН;

Ь — ЬВп или Ь*ьяЛп соотаетстаеиио рассматриваемому району корпуса, м; w— »*,„ или н-м.,Гд.. соотаетстаеиио рассматриваемому району корпуса, м.


.2 погонная нагрузка Qs/олВоп- МН/м:

QnooBow - 0,639F^s^CFo,    (1.2.3.2.2.1.2)

где Fsao«с» — усилие из формулы (1.2.3.111.IX МП;

CFd — см. табл. 1JJ.11.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1 В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового ггояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину wgow и высоту baow. м. определяемые как:

»Bow = F^/Qsow;    (1.2.3.3.1-1)

I.2.3.4.2 В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.З.4.2.

1.2.3.5 Коэффициенты района корпуса судна.

1.2.3.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в

табл. 1.2.3.51.

Коэффициенты пикового давления

Таблица 1.13.4.2

Конструктивный гтемемт

Козффиииогг пивовосо давления PPF,

Обшивка

По поперечной системе набора

PPFp - (1.8 - s) > 1J

По продольной системе набора

ppFp-(ia-ias) > и

Шпангоуты при поперечной системе набора

При накопи Стрип срои, растрсхлякжгмх нагружу

PPF, "(1.6- t) > 1.0

1 If* oicyicnBM стрияфсж, раэрсслвшаи isnps-жу

PPF, - (1J - l) > 1J

Стрингеры, воспринимающие нагрузку Ьортовыс и днищевые продольные связи Рамные шпангоуты

PPF, - 1. сети S. > 0.5*

PPF, - 2.0 - 2,0-SJw, если S. < 0.5»

где з — расстояние между шпангоутами или продольными сапами, м; S* — расстояние между рамными шпангоутами, м; w — ширина участка ледовой нагрузки м.