Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, финансирование проектирования, строительства или реконструкции которых осуществляется за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД", а также порядок разработки, приемки заказчиком и передачи к производству работ рабочей документации на строительство и реконструкцию указанных объектов

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

1. Общие положения

2. Ссылки на нормативные документы

3. Термины, определения и сокращения

4. Задание на проектирование. Разработка, согласование и утверждение

5. Исходная и разрешительная документация, технические условия. Состав и порядок подготовки

6. Проектная документация. Порядок разработки, согласования и утверждения

7. Приемка, экспертиза и утверждение проектной документации

8. Документация, предназначенная для проведения подрядных торгов (техническая часть конкурсной документации)

9. Рабочая документация

Приложение № 1. Образец формы и примерный состав задания на проектирование

Приложение № 2. Дополнительные требования, которые могут быть установлены в задании на проектирование в зависимости от вида объектов специализированного железнодорожного строительства (реконструкции)

Приложение № 3. Дополнительные исходные данные для проектирования объектов специализированного железнодорожного строительства (реконструкции)

Приложение № 4. Перечень текстовой информации, расчетов и чертежей, подлежащих обязательному включению в проектную документацию по объектам специализированного железнодорожного строительства

Приложение № 5. Пример оформления распоряжения ОАО "РЖД" об утверждении проектной документации

Приложение № 6. Пример оформления приказа управляющего проектом об утверждении проекта

 
Дата введения28.04.2016
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

28.04.2016УтвержденОАО РЖД788р
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

p/0


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

« 28 » апреля 2016 г.    Москва    №_788р

Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО «РЖД»

В целях совершенствования нормативной базы, определяющей формирования и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД»:

1.    Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО «РЖД».

2.    Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 27 октября 2005 г. № 1701 р «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД»», от 11 января 2008 г. №19р «О повышении качества подготовки ПСД на объекты ЖАТ», от 16 февраля 2009 г. № 307р «О повышении качества подготовки проектносметной документации на объекты хозяйства пути и сооружений» и от 13 августа 2010 г. № 1748р «О внесении изменений в Инструкцию о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД».

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Исп. Лукин Н.И., ЦУЭГТ (499) 262-47-49

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.    2016    г.    №788d

Порядок

разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО «РЖД»

1. Общие положения.

1.1. Настоящий документ устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, финансирование проектирования, строительства или реконструкции которых осуществляется за счет инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» (в том числе с использованием привлеченных в инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» средств федерального, регионального, местных бюджетов или средств частных инвесторов), а также порядок разработки, приемки заказчиком и передачи к производству работ рабочей документации на строительство и реконструкцию указанных объектов.

1.2 Положения настоящего Порядка с учетом особенностей, отраженных в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД», распространяются на объекты капитального ремонта, если для них в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходима разработка проектной документации и получение разрешения на строительство.

1.3.    Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство и реконструкцию объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, строящихся за счет бюджета ОАО «РЖД», устанавливается нормативными актами органов федеральног о и местного управления территорий, на которых планируется осуществить строительство и реконструкцию, с учетом положений настоящего Порядка в части рассмотрения согласования и утверждения проектной документации в ОАО «РЖД».

1.4.    Положения настоящего Порядка нс распространяются на порядок разработки, согласования и утверждения предпроектной документации, типовой проектной документации, а также проектной документации на объекты, сооружаемые за пределами Российской Федерации.

2. Ссылки на нормативные документы.

[1] Градостроительный Кодекс Российской Федерации

4.5.    Необходимость разработки раздела «Расчет экономической эффективности» определяется исходя из наличия или отсутствия выполненных ранее технико-экономических расчетов по конкретному объекту капитального строительства или в целом по Инвестиционному проекту с указанием экономических показателей данного объекта капитального строительства.

При наличии ранее выполненного технико-экономического обоснования строительства или реконструкции объекта основные показатели данного обоснования включаются в задание на проектирование в качестве лимитов или контрольных цифр.

В случае отсутствия в задании на проектирование контрольных экономических показателей (или в случае их превышения в процессе проектирования при условии согласования с Управляющим проектом и руководителем, уполномоченным на утверждение проекта) выполнение в составе проектной документации раздела «Расчет экономической эффективности» является обязательным.

При проектировании объектов, реализация которых вызвана выполнением требований законодательства Российской Федерации в области безопасности движения поездов, охранно-пожарной сигнализации, связи, электроэнергетики, оперативно-розыскных мероприятий и т.д. выполнение раздела «Расчет экономической эффективности» не требуется.

4.6.    По программам технического перевооружения или строительства несложных одинаковых или близких по параметрам объектов допускается оформление группового задания на проектирование в целом на программу или группу объектов одного балансодержателя.

4.7.    При установлении объема проектных работ следует, как правило, указывать, что разработка рабочей документации должна вестись после утверждения проектной документации. Для технически сложных объектов при отсутствии ранее выполненных и одобренных полноценных предпроектных проработок (обоснование инвестиций в строительство или аналогичный объем) рекомендуется в начальной стадии работы над проектной документацией разработка и согласование основных проектных решений.

Параллельную разработку проектной и рабочей документации допускается осуществлять

-    для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения,

-    для других технически нс сложных объектов;

-    для отдельных первоочередных объектов, входящих в состав крупной стройки, при соответствующем решении, принятом при утверждении (одобрении) обоснования инвестиций или иной предпроектной документации.

Для проектов, не требующих прохождения государственной экспертизы и получения разрешения на строительство (оборудование объектов системами видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией, пожаротушением, оборудование освещением, объектов технологического присоединения к объектам электроснабжения ОАО «РЖД» мощностью до 150 кВт и др.), допускается разрабатывать только рабочую документацию с комплектом смет, дополненную пояснительной запиской и сводной сметой.

4.8.    Текст задания на проектирование оформляется с учетом требований к оформлению документов управленческой деятельности, установленных Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

4.9.    Задания на проектирование объектов согласовываются:

4.9.1.    При планируемой стоимости строительства (реконструкции) объекта 1 млрд. руб. и выше (здесь и далее стоимость указана в ценах периода строительства без учета НДС):

-    Управляющим проектом;

-    Департаментом инвестиционной деятельности;

-    Департаментом капитального строительства;

-    Управлением экспертизы проектов и смет;

-    главным инженером железной дороги (регионального центра корпоративного управления);

-    руководством филиалов ОАО «РЖД», на баланс которых будут передаваться вводимые основные фонды.

4.9.2.    При планируемой стоимости строительства (реконструкции) объекта менее 1 млрд, руб.:

-    региональным подразделением Управляющего проектом;

-    руководством филиала ОАО «РЖД», на баланс которого будут передаваться вводимые основные фонды, или руководством Управления в составе Центральной дирекции инфраструктуры;

-    главным инженером железной дороги (РЦКУ).

4.9.3.    Задания на проектирование объектов, строительство или реконструкция которых ведет к изменению пропускной и провозной способности жжелезнодорожных станций и участков, независимо от того, в какой раздел инвестиционной программы они включены и какая планируется стоимость строительства (реконструкции), в обязательном порядке подлежат согласованию:

-    Департаментом управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»;

-    Центральной дирекцией управления движением;

-    ОАО «ИЭРТ».

4.9.4.    Задания на проектирование строительства новых или реконструкции существующих объектов, в которых предусматривается их оборудование системами технических средств охраны, а также задания на проектирование реконструкции существующих объектов, в которых предусматривается модернизация существующих систем технических средств охраны, согласовываются с Департаментом безопасности независимо от того, по какому проекту инвестиционной программы финансируются работы.

4.9.5.    В зависимости от характера объекта проект задания может быть направлен для согласования в причастные департаменты, управления, дирекции и другие филиалы (или их территориальные структурные подразделения), в ведении которых находятся технические средства или потребляемые ресурсы, используемые в проекте.

Полный перечень подразделений ОАО «РЖД» и иных организаций, с которыми должно согласовываться задание на проектирование, устанавливается Управляющим проектом.

4.10.    При наличии на площадке строительства (железнодорожной линии в целом, отдельном перегоне, станции) нескольких одновременно проектируемых и строящихся объектов их координацию и взаимоувязку при рассмотрении и согласовании заданий на проектирование обеспечивает главный инженер железной дороги (РЦКУ).

4.11.    Рассмотрение Задания на проектирование каждой из согласовывающих его организаций осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с даты его получения. По результатам рассмотрения заинтересованная организация согласовывает Задание на проектирование либо направляет замечания Заказчику. Задания, по которым не получен ответ в установленный срок, считаются согласованными без замечаний.

Повторное рассмотрение Задания на проектирование, откорректированного по ранее выданным замечаниям, выполняется согласовывающей организацией в срок не более 3 рабочих дней с даты его получения. В случае возникновения неурегулированных в процессе согласования разногласий Управляющий проектом организует согласительное совещание, а при необходимости или при отсутствии согласования причастными более двух недель выносит разногласия на рассмотрение к старшему вице-президенту — главному инженеру ОАО «РЖД».

4.12.    В случае привлечения к проектированию и/или строительству объекта ОАО «РЖД» средств региональных и местных бюджетов или средств частных инвесторов Задание на проектирование подлежит согласованию на титульном листе с уполномоченным руководителем организации, участвующей в финансировании данного объекта капитального строительства.

4.13.    С целью ускорения согласования задания на проектирования в подразделениях ОАО «РЖД» данный процесс рекомендуется проводить в

системе ЕАСД порядком, установленным для писем и организационнораспорядительных документов. Обязательной является подлинная подпись Заказчика на оригинале документа, подготовленного для утверждения.

4.14.    Задание на проектирование утверждается Уполномоченным руководителем ОАО «РЖД» или подразделения ОАО «РЖД».

4.15.    Утвержденное Задание на проектирование является неотъемлемым приложением к Договору на выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР).

При -заключении Договора на выполнение ПИР проектная организация визирует два экземпляра Задания на проектирование, один из которых хранится у Заказчика, другой - в Проектной организации.

4.16.    Внесение изменений в утвержденное Задание на проектирование объекта после заключения договора на 11ИР осуществляется по согласованию с проектной организацией с последующим внесением, при необходимости, изменений в договор на ПИР.

При несогласии проектной организации с изменениями к заданию на проектирование, договор на ПИР с данной проектной организацией подлежит расторжению.

4.17.    Утвержденные тексты заданий на проектирование, изменений и дополнений к ним доводятся до сведения всех, согласовавших задания.

5. Исходная и разрешительная документация, технические условия.

Состав и порядок подготовки.

5.1.    Исходная, разрешительная документация и технические условия представляются Заказчиком проектной организации в возможно короткий срок, но не позднее одного месяца после даты утверждения задания на проектирование и/или выбора проектной организации.

В отдельных случаях, при необходимости выполнения предварительного обследования, сроки представления исходных данных определяются фафиком, прилагаемым к договору, при этом сбор исходных данных может быть поручен проектной организации за счет средств на содержание Заказчика.

5.2.    Для подготовки задания на проектирование инициатор инвестиций и Управляющий проектом передают Заказчику следующие исходные документы и информацию:

-    предпроектную документацию при ее наличии;

-    для проектов нового строительства и реконструкции железнодорожных путей общего и необщего пользования, железнодорожных станций и (или) вокзалов - информацию о наличии/отсутствии объекта в Схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта;

-    акт выбора места строительства в пределах отведенной территории или решение местного уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта;

-    данные о наличии или необходимости дополнительного землеотвода;

-    данные о наличии и возможности подключения к внешним инженерным сетям (исходные данные или технические условия балансодержателей);

-    оценку возможности обеспечения нормативного санитарного разрыва от железной дороги до жилой застройки или возможности создания санитарнозащитной зоны для площадных промышленных объектов;

-    укрупненный расчет стоимости сгроительства, в том числе затрат на проектно-изыскательские работы.

В случае отсутствия объекта нового строительства и/или реконструкции железнодорожных путей общего и необщего пользования, железнодорожных станций и (или) вокзалов в Схеме территориального планирования Российской Федерации (СТП) в области федерального транспорта Управляющий проектом должен подготовить необходимые документы для Министерства транспорта Российской Федерации и с участием Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития обеспечить внесения объекта в СТП.

5.3. Перечень основных исходных данных для проектирования, подготавливаемых Заказчиком:

-    правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства), в том числе перечень регистрации объектов недвижимости с указанием кодов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРГ1);

-    правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещается (планируется разместить) объект капитального строительства;

-    для проектов нового строительства и реконструкции - градостроительный план земельного участка объекта капитального строительства или в случае подготовки проектной документации линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;

-    технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) на подключение инженерных коммуникаций и дорог проектируемых объектов к ближайшим сетям и сооружениям электроснабжения, связи, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и транспорта, в том числе к источникам снабжения и инженерным сетям, находящимся на балансе ОАО «РЖД» и филиалов;

-    акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа);

-    материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местного самоуправления о сносе и компенсации за сносимые здания и сооружения;

-    материалы, полученные от органов местного самоуправления и органов государственного надзора, в том числе характеристика природных условий, состояния окружающей среды;

-    данные по существующим источникам загрязнения, другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов; санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства (реконструкции);

-    сведения об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры); территориях с особым статусом (заповедники, заказники и т.д.), подтвержденные соответствующими органами; технические условия на мероприятия по их защите;

-    предложения по применению оборудования и материалов (при необходимости);

-    данные по оборудованию индивидуального изготовления (при необходимости);

-    исходные данные для составления сметной документации.

5.4.    Дополнительные исходные данные для проектирования объектов специализированного железнодорожного строительства (реконструкции) приведены в приложении № 3.

5.5.    Кроме того, в качестве исходных данных при их наличии передаются:

-    чертежи существующих на участке строительства (реконструкции) зданий и сооружений, подземных и надземных коммуникаций;

-    паспорта, карточки зданий и сооружений, результаты их обследований и испытаний;

-    результаты ранее выполненных экологических, экономических и инженерных изысканий и обследований (при их наличии);

-    разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-    для новой железнодорожной линии, соединительного или подъездного пути - документ о согласовании принципиального направления трассы строительства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5.6.    В процессе проектирования на основе данных, переданных Заказчику проектной организацией, и по её запросу, Заказчик передает проектной организации:

-    исходные данные для составления проекта организации строительства, в том числе сведения о местах размещения источников и баз материально-технического снабжения строительства, информация о наличии карьеров местных строительных материалов, описание транспортной схемы (схем) доставки материально-технических ресурсов с указанием мест расположения станций разгрузки, промежуточных складов, наличие или необходимость строительства временных подъездных дорог;

-    лицензию на обращение с отходами производства и потребления и информацию о наличии договорных отношений на вывоз и прием отходов производства и потребления;

-    проект нормативов предельно допустимых выбросов и проект нормативов образования отходов и их размещения для производственного предприятия.

5.7.    Исходные данные подписываются организацией, их подготовившей, согласовываются главным инженером железной дороги (РЦКУ) и Управляющим проектом и направляются проектной организации с сопроводительным письмом, подписанным Заказчиком.

Передача исходных данных и технических условий проектной организации, минуя Заказчика, не допускается.

5.8.    Запрещается выдача внутри ОАО «РЖД» (от департаментов, структурных подразделений, дирекций и иных филиалов) каких-либо «Технических условий» для разработки проектной документации и строительства за исключением случаев выдачи технических условий на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям, находящимся на балансе ОАО «РЖД».

Техническими условиями, требованиями внутри ОАО «РЖД», подлежащими обязательному исполнению, являются только нормативные документы, утвержденные установленным в компании порядком, и требования указанные непосредственно в задании в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;

5.9.    В случае, если нормы государственных, отраслевых документов, СТО и распоряжений ОАО «РЖД» допускают вариантность в применении технических параметров объекта, а также в случаях, когда департаменты, структурные подразделения, дирекции и иных филиалы - владельцы объектов считают целесообразным предъявить к объекту повышенные требования. Заказчиком (или по его поручению проектной организацией) собираются предложения по рекомендуемым параметрам объекта от балансодержателей - филиалов ОАО «РЖД», учитывающие специфику проектируемого объекта.

Указанные предложения должны быть адекватными характеру и объему работ, установленному заданием на проектирование и запланированному объему инвестиционных затрат.

Требования филиалов ОАО «РЖД», выходящие за рамки минимальных предписаний нормативных документов ОАО «РЖД», подлежат

обязательному экономическому обоснованию и подтверждению со стороны курирующих департаментов и Управляющих проектами.

Ответственность за сбор и передачу проектной организации исходных данных несет заказчик, а за обоснованность технических требований -руководители структурных подразделений и филиалов, их выдвинувшие, и Управляющие проектом.

Обязательные технические требования, принятые Управляющим проектом, вносятся непосредственно в текст задания на проектирование.

Предложения и требования балансодержателей - филиалов ОАО «РЖД», нс вошедшие в текст задания собираются Заказчиком в единый документ и после согласования с Управляющим проектом передаются проектной организации одновременно с заданием на проектирование.

Данные предложения и требования без приложения к ним технико-экономического обоснования носят рекомендательный характер.

Отражение и учет данных предложений и требований балансодержателей - филиалов ОАО «РЖД» в проектной документации должны сопровождаться мнением проектной организации по данному вопросу и соответствующим обоснованием принятого решения.

Предложения и требования балансодержателей - филиалов ОАО «РЖД», полученные после утверждения задания, могут быть рассмотрены Заказчиком, Управляющим проектом и проектной организацией, но подлежат учету в проектной документации только при взаимном согласии указанных сторон или при соответствующем внесении установленным порядком изменений в задание на проектирование.

5.10.    Если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке проектной документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий (СТУ) для конкретного объекта, которые передаются в качестве исходных данных, как правило, вместе с заданием на проектирование. Порядок разработки и утверждения СТУ определяется действующим законодательством.

5.11.    В период проектирования запрещается изменение выданных исходных данных, влекущее увеличение стоимости проектируемого объекта и изменение сроков выпуска проектной документации.

В исключительных случаях при технико-экономической целесообразности выдачи новых исходных данных для проектирования, данное решение по представлению Заказчика принимается Управляющим проектом.

6. Проектная документация.

Порядок разработки, согласования и утверждения.

6.1.    Для подготовки проектной документации на строительство и реконструкцию объекта должно быть обеспечено наличие соответствующих инженерных изысканий.

6.1.1.    В случае, когда выполнение инженерных изысканий предусмотрено требованиями задания на проектирование, генеральная проектная организация проводит визуальное обследование площадки строительства, ознакомление с имеющимися исходными данными и представляет на согласование Заказчику программу выполнения изыскательских работ, вне зависимости выполняет она их своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

6.1.2.    В случаях, когда экономически оправдано и технологически возможно выполнение инженерных изысканий отдельно от проектирования могут выдаваться отдельные задания на выполнение инженерных изысканий (по всему комплексу или по видам изысканий).

Задание на выполнение инженерных изысканий подготавливается, оформляется в соответствии с требованиями [4], согласовывается и утверждается применительно к разделу 2 настоящего Порядка.

6.1.3.    Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

6.2.    Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

6.3.    Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом

требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или Заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

6.4 Проектирование объектов капитального строительства осуществляется на основании договоров юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность проектируемого объекта капитального строительства.

6.5.    Заключение договоров на проектирование (разработку рабочей документации) объектов текущего строительства осуществляется в пределах лимитов на строительство и реконструкцию данных объектов, утвержденных в инвестиционном бюджете проекта.

Заключение договоров на изыскательские и проектные работы для объектов, не включенных в инвестиционный бюджет, не допускается.

При отсутствии в плане инвестиционного бюджета следующего календарного года финансовых средств на продолжение (окончание) проектирования, заключение договоров на объем финансирования текущего календарного года и заключенный договор должны в обязательном порядке предусматривать    завершение полного объема выпуска    проектной

документации на объект в целом или на полноценный этап (несколько этапов) строительства.

6.6.    В случае, если в задании на проектирование предусмотрено выделение этапов строительства, подготовка проектной документации может осуществляться самостоятельными комплектами применительно к отдельным этапам строительства.

6.7.    Состав разделов проектной документации, представляемой на

государственную    или негосударственную экспертизу    проектной

документации и в органы государственного строительного надзора, и требования к содержанию этих разделов устанавливаются Правительством Российской Федерации. [2]

6.8.    Требования к составу и содержанию разделов проектной документации, разрабатываемой для ОАО «РЖД», применительно к конкретным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, к отдельным этапам строительства, реконструкции или

[2]    Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87

[3] ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.

[4] Свод правил СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

[5]    Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июля 2015 г. № 1622р Об утверждении документов, регламентирующих формирование и реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД».

[6]    Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 сентября 2014 г. №2218р Об утверждении Положения о порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД».

[7]    Корпоративный стандарт "Проведение обязательного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ".

3. Термины, определения и сокращения.

Балансодержатель - филиал или другое структурное подразделение ОАО «РЖД», на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации Инвестиционного проекта. [5]

Заказчик (технический заказчик) - Дирекция или иной филиал, департамент, структурное подразделение ОАО «РЖД», которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной и рабочей документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной и рабочей документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, организуют утверждений проектной документации, оформляют документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным Кодексом. Заказчик также осуществляет формирование актива в рамках Инвестиционного проекта и передачу его на баланс в соответствии с принятым решением о закреплении имущества за Балансодержателем;

капитального ремонта объектов капитального строительства определяются заданием на проектирование.

Дополнительно к объему документации, представляемой на экспертизу и в органы государственного строительного надзора, разрабатываются для ОЛО «РЖД» и передаются Заказчику, если в задании не указано иное:

-    в полном объеме разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство объектов капитального строительства» («Смета на строительство»), предусмотренные [2];

-    раздел «Расчет экономической эффективности строительства» (если предусмотрено заданием на проектирование);

-    необходимые дополнительные разделы, описывающие технические решения проекта и технологические процессы работы проектируемого объекта (например, «Организация движения», «Тяговые расчеты», «Мероприятия по предотвращению травмирования граждан при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта» и др.) в объеме, достаточном для обоснования принятых технических, технологических решений, применяемого оборудования и материалов.

Особенности объектов специализированного железнодорожного строительства в зависимости от его направления должны быть адекватным образом отражены в содержании пояснительной записки (раздел 1 проектной документации) и в отдельных (обязательных или дополнительных) разделах проектной документации с включением в них текстового и графического материала в объеме нс менее указанного в приложении № 4.

6.9.    Для объектов, проектная документация по которым не должна проходить государственную или негосударственную экспертизу, и где не требуется получение разрешения на строительство (оборудование объектов системами видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией, пожаротушением, освещением, установка объектов технологического присоединения к объектам электроснабжения ОАО «РЖД» мощностью до 150 кВт и др.), состав проектной документации может ограничиваться составленными на основе рабочей документации: пояснительной запиской с основными технико-экономическими показателями, спецификацией на оборудование с опросными листами, сводной сметой и полным комплектом локальных и объектных смет.

6.10.    Проектная документация должна иметь удостоверяющую запись лица, ответственного за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта), о ее соответствии градостроительному плану земельного участка, заданию на проектирование, градостроительному регламенту, документам об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническим регламентам, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальной ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. [1]

В настоящем документе затрагиваются вопросы единственного застройщика - ОАО «РЖД».

Инвестиционная программа - совокупность Инвестиционных проектов, принятых к реализации, направленная на достижение стратегических целей развития Компании, и отвечающая требованиям по срокам окупаемости и рентабельности инвестиций. К Инвестиционной программе не относятся Инвестиционные проекты, функции Заказчика в которых выполняют сторонние организации (в случаях, когда вклад со стороны ОАО «РЖД» в эти проекты денежными средствами не предусмотрен). [5]

Инвестиционный проект - экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение Инвестиционной задачи. [5]

Инженерные изыскания для строительства - вид деятельности, осуществляемой с целью изучения природных и техногенных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения и получения необходимых и достаточных материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, сносе (демонтаже) зданий или сооружений.

Исходные данные - существующие границы, схемы, планы, трассы, технико-экономические и инженерно-технические сведения, чертежи, разрешительная документация и другие данные существующих предприятий и организаций, необходимые для проектирования объектов нового строительства, реконструкции или капитального ремонта действующих зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей.

Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. [1]

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов

капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. [1]

Код объекта капитального строительства (код объекта) -уникальный набор символов, определяющий Титул в составе Инвестиционного проекта и используемый в СПиУИ и других системах для идентификации затрат и финансирования по объекту в ходе формирования и реализации Инвестиционного проекта.

Компании - открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

Линейный объект капитального строительства (линейный объект) -

линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. [1]

Модернизация - частный случай реконструкции, работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения здания, сооружения, оборудования или иного объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Объекг капитального строительства - законченное строительством здание, строение, сооружение; объекты, строительство которых не завершено; за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. [1]

Основные проектные решения - разрабатываемый при отсутствии предпроектных проработок или, при необходимости их уточнения, начальный объем проектной документации, в котором приведены пояснения, расчеты, чертежи и др. документы, обосновывающие предлагаемые инженерные решения и технико-экономические показатели объекта.

Прсдпроекгная документация - обоснование инвестиций в строительство, технико-экономическое обоснование, генеральная схема развития, эскизный проект или иной документ, определяющий примерные параметры объектов капитального строительства, входящих в состав Инвестиционного проекта, включая их стоимость, выполненный до начала разработки проектной документации.

Предпроектная документация на объект капитального строительства должна содержать информацию о месте размещения, мощностях и физических показателях объекта; принципиальные конструктивные решения, основные параметры зданий и сооружений, сроки и очередность строительства; укрупненные расчеты стоимости строительства; план проектирования и другие существенные данные, характеризующие объекты строительства и порядок их реализации в составе Инвестиционного проекта;

Проектная документация - комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, содержащий материалы в текстовой и графической форме и определяющий архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Рабочая документация - совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. [1J

Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. [1 ]

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). [1]

11ри строительстве создаются новые объекты основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых и существующих предприятий, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе как самостоятельные (новые) объекты имущества. В случае если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять поэтапно, то к строительству относятся как первый, так и последующие этапы до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).

Технические условия - документ организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, с указанием максимальной нагрузки, условий при которых может быть осуществлено подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение. [1]

Техническое перевооружение - комплекс инвестиционных мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. При проведении технического перевооружения, как правило, не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, на которых осуществляется техническое перевооружение, и в этом случае данная деятельность не является реконструкцией объекта.

Титул - комплекс в составе Инвестиционного проекта, являющийся полноценным объектом или этапом капитального строительства (реконструкции), внесенный в качестве самостоятельного объекта планирования и учета в инвестиционный бюджет Компании. [5]

Управляющий проектом - департамент, филиал, структурное подразделение ОАО "РЖД" или сторонняя организация, осуществляющие организацию и координацию работ по реализации инвестиционного проекта и утверждаемые президентом ОАО "РЖД" по представлению Департамента инвестиционной деятельности. [5]

Эган строительства строительство или реконструкция объекта (или части объекта) капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект (часть объекта) может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке. [2]

ГрК РФ -Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

ЕАСД - единая автоматизированная система документооборота ОАО «РЖД». ОАО «ИЭРТ» - открытое акционерное общество «Институт экономики и развития транспорта».

ОАО «НИ И АС» - открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте».

ОАО «РЖД» - открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

ПИР - проектно-изыскательские работы.

IIКБ И - проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре.

РЦКУ - региональный центр корпоративного управления СПиУИ - система планирования и управления инвестициями.

4. Задание на проектирование.

Разработка, согласование и утверждение.

4.1.    Задание на проектирование составляется Заказчиком с привлечением инициатора инвестиций, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и, при необходимости, проектных и иных сторонних организаций.

4.2.    Основанием для составления задания на проектирование является утвержденные в установленном порядке инвестиционная программа и инвестиционный бюджет ОАО «РЖД».

4.3.    В задании на проектирование указываются:

-    точное наименование объекта капитального строительства (наименование Титула);

-    код объекта (автоматически присваивается объекту капитального строительства при включении его в инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в рамках СПиУИ);

-    основание для проектирования;

-    местонахождение объекта;

-    вид строительства;

-    источник финансирования;

-    плановые сроки проектирования и начала строительства (реконструкции) или директивный срок ввода объекта в эксплуатацию;

-    объем проектных работ (проектная и/или рабочая документация и их последовательность);

-    идентификация зданий и сооружений по признакам, указанным в статье 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений;

-    особые условия строительства (реконструкции);

-    требования к основным технико-экономическим показателям объекта проектирования, принципиальным техническим и технологическим решениям, перспективному расширению объекта строительства;

-    необходимость разработки и передачи на согласование комплекта документации «Основные проектные решения» или предварительного согласования отдельных проектных решений;

-    необходимость выделения этапов строительства и ввода объекта в эксплуатацию;

-    требования к элементам проекта:

•    требования к архитектурно-сгроительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям;

•    требования к технологии, режиму работы предприятия;

•    требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий труда и мероприятиям по охране труда;

•    требования к экологическим параметрам проекта;

•    требования к режиму пожарной безопасности;

•    требования к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

•    требования к разработке мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объекта;

•    требования по энергетической эффективности проектируемых зданий и сооружений;

-    необходимость проектирования объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения.

-    потребность в инженерных изысканиях и требования к их составу и оформлению результатов (указывается с учетом требований [4]);

-    требования к составу и оформлению проектной документации, в том числе необходимость разработки разделов «Проект организации строительства», «Расчет экономической эффективности» и др.;

-    требования к разработке сметной документации;

-    дополнительные условия;

-    количество экземпляров проектной и рабочей документации, передаваемых Заказчику, и формат предоставления электронной копии документов.

Кроме того в задании могут указываться:

-    наименование инвестиционного проекта, в который входит объект капитального строительства;

-    требования по увязке с другими проектами;

-    требования по вариантным проработкам в составе проектной документации;

-    предельная стоимость реализации проекта;

-    необходимость разработки демонстрационных материалов и требования к их составу;

-    требования по предоставлению документации для проведения конкурса по выбору подрядчиков на строительство и реконструкцию;

-    срок выдачи документации для проведения конкурса по выбору подрядчиков на строительство и реконструкцию;

-    перечень материалов, представляемых Заказчиком;

-    перечень нормативных актов Российской Федерации и нормативных документов, соответствие которым должно быть обеспечено при проектировании.

Допускается оформлять перечень нормативных актов и технические требования к элементам проекта или отдельным видам работ в виде приложений к заданию.

В задание на проектирование не допускается включать требования об участии в проектировании или строительстве конкретных подрядных организаций.

В задании на проектирование не следует указывать конкретные системы или типы оборудования, материалов, механизмов и др. за исключением случаев, когда применение указанных систем, оборудования и материалов основано на требованиях государственных или отраслевых нормативных документов или определено руководящими документами компании.

Образец формы и примерный состав задания на проектирование приведены в приложении № 1.

Для титулов технического перевооружения, капитального ремонта и прочих объектов, где не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, допускается упрощенная форма задания на проектирование.

Объем информации в упрощенной форме задания устанавливается заказчиком по согласованию с руководителем, утверждающим задание, при этом текст задания обязательно должен содержать:

-    точное наименование объекта капитального строительства или капитального ремонта (наименование Титула);

- код объекта (автоматически присваивается объекту капитального строительства при включении его в инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в рамках СПиУИ);

-    источник финансирования;

-    плановые сроки начала работ;

-    наличие или отсутствие особых условий производства работ;

-    требования к основным технико-экономическим показателям объекта проектирования, принципиальным техническим и технологическим решениям;

- необходимость    разработки    и предварительного    согласования    с

подразделениями ОАО «РЖД» основных проектных решений.

4.4. В задании на проектирование Управляющим проектом могут также устанавливаться конкретные требования к техническим характеристикам объекта в зависимости от вида строительства (строительство, реконструкция и др.) и объекта (электрификация, автоматика и телемеханика, вторые пути и т.д.). Указанные требования обязательно должны основываться на утвержденных программах, схемах развития, решениях Научно-технического совета ОАО «РЖД», технико-экономических расчетах или иных пред проектных проработках.

Рекомендуемые параметры объектов и требования к ним, указываемые в тексте задания на проектирование в зависимости от вида объектов специализированного железнодорожного строительства (реконструкции), приведены в приложении № 2.