Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

410.00 ₽

Купить СП 239.1326000.2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает правила проектирования и строительства интегрированных систем централизованного информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Основные положения

     5.1 Назначение системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     5.2 Структура системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам

6 Правила проектирования системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     6.1 Правила проектирования подсистемы централизованного информирования пассажиров железнодорожного транспорта

     6.1.1 Состав оборудования подсистемы

     6.1.2 Сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов

     6.1.3 Центральный информационный сервер

     6.1.4 Транспортная сеть

     6.1.5 Станционное оборудование подсистемы

     6.1.6 Автоматизированное рабочее место диспетчерского контроля и управления подсистемой

     6.1.7 Организация экстренного вызова служб МЧС, полиции, медицинской помощи, подразделений транспортной безопасности, и диспетчера системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     6.1.8 Фидерные линии информирования

     6.1.9 Информационные табло

6.1.10 Сопряжение центрального информационного сервера с информационно-управляющей системой

     6.2 Правила проектирования подсистемы парковой связи

     6.2.1 Состав оборудования подсистемы парковой связи

     6.2.2 Зоны озвучания

     6.2.3 Фидерные линии станционной двухсторонней парковой связи

     6.2.4 Линии парковых переговорных устройств

     6.2.5 Переговорно-вызывные устройства двухсторонней парковой связи руководителей и исполнителей станционных технологических процессов

     6.2.6 Радиодоступ в подсистеме парковой связи

     6.3 Правила проектирования аппаратно-программных средств оповещения работающих на железнодорожных путях станций о приближении железнодорожного подвижного состава

     6.4 Правила проектирования аппаратно-программных средств централизованного оповещения работающих на железнодорожных путях перегона о приближении железнодорожного подвижного состава

     6.5 Правила проектирования системы мониторинга и администрирования

     6.6 Правила проектирования аппаратно-программных средств регистрации переговоров в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     6.7 Усилительное оборудование

     6.8 Правила проектирования электропитания оборудования системы..

7 Правила строительства системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к помещениям

     7.3 Вводно-защитные устройства

     7.4 Размещение и установка оборудования, переговорных устройств руководителей и исполнителей станционной работы

     7.5 Требования к выбору трассы и прокладке кабелей в грунт и установке опор для системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     7.6 Требования к кабельным линиям для организации системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     7.7 Требования к вводам и прокладке кабелей в зданиях

     7.8 Уравнивание потенциалов на кабельных линиях при вводах в здания и линейно-защитные заземляющие устройства

     7.9 Требования к исполнительной документации по строительству системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

     7.10 Обеспечение мер безопасности при производстве работ

     7.11 Контроль за производством работ при строительстве

8 Состав проектной документации

Приложение А (справочное) Экранные формы контроля за информированием пассажиров

Библиография

 
Дата введения01.07.2015
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.07.2015УтвержденМинистерство транспорта РФ206
РазработанОАО НИИАС
РазработанОАО Росжелдорпроект
РазработанГипротранссигналсвязь
ИзданМинтранс России2015 г.

Systems of informing, annunciator and park communication on railway transport

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

c* <ZJ&. /згбеоо-ге'у

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России *fe &££ от

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой святи на железнодорожном транспорте

Ресстачдарт

ФГУП

«СТАНДАРТИНФОРМ»

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Vи**! го*г~(-

Москва 2015

2 39. t**6'**o. d<V3>

С*

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте.

(проект, окончательная редакция)

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 20012 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил - постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссиг-налсвязь" - филиалом ОАО "Росжелдорпроект", Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК №45 «Железнодорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства

транспорта Российской Федерации от « £ »     2015    г.

4    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

--—6 введегге

Росстандарт

ФГУП

«СТАНДАРТИНФОРМ»

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов


5    Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе II

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте

IP

Ethernet (Eth)

ЦСТР

DMR

-    (Internet Protocol) протокол Интернет;

-    протокол пакетной передачи данных локальных сетей;

-    цифровая система технологической радиосвязи;

-    (Digital Mobile Radio) стандарт цифровой мобильной

GSM-R

связи;

- (GSM-Railway) стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи;

TETRA

- стандарт цифровой транкинговой системы мобильной

POPC GSM

связи;

- ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM;

DECT

- стандарт цифровой усовершенствованной беспроводной связи;

MSC

МЧС

-    сервера центра коммутации подвижной связи;

-    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ДПС

ИТ

MPLS

-    двухсторонняя парковая связь;

-    информационное табло;

-    (Multiprotocol Label Switching) многопротокольная коммутация по меткам;

ВЗУ

Гр

Фип

Фдпс

ЭП

ГЛОНАСС/GPS

ОТС

ОбТС

ТфОП

кпо

спд

ткс

ПМФ

ПК

ПР

ППУ-У

ПР-Д

-    вводно-защитное устройство;

-    громкоговоритель;

-    фидер информирования пассажиров;

-    фидер парковой связи;

-    устройство электропитания;

-    глобальная навигацио!шая спутниковая система;

-    оперативно-технологическая связь;

-    общетехнологическая телефонная связь;

-    телефонная сеть общего пользования;

-    коллективный переносимый оповещатель;

-    сеть передачи данных;

-    телекоммуникационный сервер;

-    пульт многофункциональный;

-    переговорная колонка;

-    пульт руководителя;

-    упрощенное парковое переговорное устройство;

-    пульт поездного диспетчера для двухсторонней парковой связи;

УТ

- усилитель трансляционный;

5

-    система управления базами данных;

СУБД

TCP

xDSL

ДОТ

ISDN

шлюз IP/ISDN

РМ

ЦТО

ЕСМА

SNMP

XML

СМА-СИОП

ЭЦ

ГНБ

пцк

УВЗ

-    (Transmission Control Protocol) протокол управления передачей;

-    (Family of the Digital Subscriber Line) семейство стандартов цифровых абонентских линий;

-    дежурный по железнодорожной станции;

-    (Integrated Services Digital Network) цифровая сеть с интеграцией служб;

-    шлюз для сопряжения пультов ISDN с Ethemet-коммутатором;

-    рабочее место;

-    центр технического обслуживания;

-    Единая система мониторинга и администрирования;

-    (Simple Network Management Protocol) простой протокол управления сетью;

-    (Extensible Markup Language) формат структурированного электронного документа;

-    система мониторинга и администрирования СИОП;

-    электрическая централизация;

-    горизонтальное направленное бурение;

-    первичный цифровой канал;

М31

М32

M3-Eth

МЗФ

МЗППУ

УПДК

пто

идпего

СЦБ

пз

кип

АТС

ЛАЗ ЦСП

-    устройство вводно-защитное парковой, оперативнотехнологической и общетехнологической телефонной связи;

-    модуль защиты первой ступени;

-    модуль защиты второй ступени;

-    модуль защиты линий сети Ethernet;

-    модуль защиты фидерных линий;

-    модуль защиты паркового переговорного устройства;

-    устройство переговорное в диэлектрическом корпусе;

-    пункт технического обслуживания;

-    изделие диэлектрическое парковой связи громкоговорящего оповещения;

-    сигнализация, централизация, блокировка;

-    пассажирское здание;

-    контрольно-измерительный пункт;

-    автоматическая телефонная станция;

-    линейно-аппаратный зал цифровых систем передачи

6


СП

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте

5 Основные положения

5.1    Назначение системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи

5.1.1    Система информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи предназначена для:

-    централизованного автоматического информирования пассажиров, находящихся в помещении вокзала и на пассажирских платформах станций и остановочных пунктов о времени отправления, прибытия и маршруте следования поездов пригородного и дальнего сообщений;

-    автоматического информирования пассажиров, находящихся на пассажирских платформах станций и остановочных пунктов о приближении и проследовании железнодорожного подвижного состава;

-    местного информирования пассажиров по вопросам текущего обслуживания;

-    информирования пассажиров об экстренных и чрезвычайных ситуациях, связанных с их обслуживанием и обеспечением безопасности;

-    экстренной связи пассажиров со службами МЧС, полиции, скорой медицинской помощи и с диспетчером системы информирования;

-    автоматического оповещения работающих на железнодорожных путях станций и перегонов о приближении железнодорожного подвижного состава;

-    оповещения работающих на железнодорожных путях об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с безопасностью движения и безопасностью работающих;

-    громкоговорящей передачи команд и сообщений руководителями эксплуатационной работы исполнителям технологических процессов в парках и других территориях станции;

-    переговоров руководителей с исполнителями технологических процессов станции и исполнителей между собой;

-    громкоговорящей передачи команд и переговоров дежурного по опорной станции с исполнителями технологических процессов на на управ-лямой ДСП прикрепленной станции.

-    громкоговорящей передачи команд и переговоров поездного диспетчера с исполнителями технологических процессов станций диспетчерского круга.

5.1.2    СНОП включающая все подсистемы (централизованного информирования, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой связи), реализующие вышеперечисленные функции организуется на железнодорожных вокзалах, станциях и остановочных пунктах на железнодорожных линиях первой и второй категории, особогрузонапряженных, пассажир-

7

ских и скоростных линиях по СП (проект) Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования.

На железнодорожных линиях третьей и четвертой категории состав организуемых подсистем СИОП определяет владелец инфраструктуры в зависимости от характера перевозок, технологии работы конкретной железнодорожной линии и требований по обеспечению транспортной безопасности.

В подсистему автоматического оповещения работающих на путях в соответствии с планами, утвержденными владельцем инфраструктуры, должны быть включены железнодорожные станции, оборудованные электрической централизацией стрелок и светофоров, а также перегоны, оборудованные устройствами автоматической блокировки.

Оповещение работающих на железнодорожных путях станции может быть организовано только в сочетании с организацией подсистемы парковой связи.

5.2 Структура системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам

5.2.1    Структурная схема СИОП приведена на рисунке 5.1.

5.2.2    СИОП представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который входят средства железнодорожной электросвязи и вычислительной техники.

Источниками информационных данных о движении поездов поступающих в СИОП являются системы железнодорожной автоматики и телемеханики (обеспечивающие контроль и управление движением поездов на перегонах и станциях - системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, системы микропроцессорной и релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях, микропроцессорные и интегрированные системы автоматической блокировки), системы ведения и анализа графика исполненного движения поездов и базы данных расписания движения поездов главного вычислительного центра железнодорожного транспорта.

5.2.3    В состав СИОП должны входить следующие основные устройства:

- центральный информационный сервер, получающий информационные сообщения о движении поездов, преобразующий их и рассылающий адресно по транспортной сети на станционное оборудование для воспроизведения в визуальной или речевой форме;

8

СП

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

святи на железнодорожном транспорте

Рисунок 5.1 - Структурная схема СИОП


9


-    сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов, поступающей от систем ДК и ДЦ, от системы ГИД и из базы данных о расписании движения поездов в ГВЦ;

-    сервер регистрации переговоров и сеансов оповещения;

-    оборудование автоматизированного рабочего места диспетчерского контроля и управления подсистемой информирования;

-    пульт диспетчера для выхода в сети двухсторонней парковой связи станций;

-    оборудование автоматизированного рабочего места мониторинга и администрирования (АРМ-СМА) СНОП;

-    станционное оборудование, устанавливаемое на железнодорожных станциях, содержащее размещенные в шкафу коммутационное и усилительное оборудование, устройства транспортной сети, трансляционные усилители, телекоммуникационный сервер, шлюзы сопряжения интерфейсов, модемы, вводно-защитные устройства и устройства электропитания, размещенные на рабочих местах руководителей переговорно-вызывные пульты, АРМ дежурного помощника начальника вокзала, организованные в пределах станции фидерные линии громкоговорящей парковой связи и информирования пассажиров, линии парковых переговорных устройств, переговорные колонки экстренного вызова, информационные табло и средства радиодоступа подсистемы парковой связи.

Для обеспечения взаимодействия отдельных устройств в единой системе СИОП следует использовать транспортную сеть на базе оборудования с коммутацией пакетов или каналов.

5.2.4    Границы технического обслуживания и ремонта устройств, входящих в состав СИОП между структурными подразделениями владельцев подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также порядок финансирования строительства СИОП на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливает владелец инфраструктуры.

5.2.5    Станционное оборудование СИОП (телекоммуникационный сервер) взаимодействует с оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики, представляющим собой либо систему микропроцессорной централизации, контролируемый пункт системы диспетчерской централизации, либо систему релейно-процессорной централизации.

5.2.6    Станционный сегмент СИОП организуют в соответствии со структурной схемой, приведенной на рисунке 5.2.

Сопряжение с сетью IP устройств, не имеющих интерфейсов Ethernet, осуществляют через соответствующие шлюзы. Для подключения к Ethemet-коммутатору устройств с интерфейсами IP, расположенных на расстоянии более 100 м следует применять модемы.

Радиостанции радиодоступа сети ДПС устанавливают в отдельном шкафу.

СП

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте.

общего пользования — на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.

© Минтранс России, 2015

III

Содержание

1    Область применения...............................................................

2    Нормативные ссылки..............................................................

3    Термины и определения..........................................................

4    Сокращения..........................................................................

5    Основные положения..............................................................

5.1    Назначение системы информирования пассажиров, оповещения

работающих на путях и парковой связи...................................

5.2    Структура системы информирования пассажиров, оповещения

работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам.........................................................

6    Правила проектирования системы информирования пассажиров,

оповещения работающих на путях и парковой связи........................

6.1    Правила проектирования подсистемы централизованного

информирования пассажиров железнодорожного транспорта........

6.1.1    Состав оборудования подсистемы....................................

6.1.2    Сервер сбора, обработки и формирования информации о

движении поездов........................................................

6.1.3    Центральный информационный сервер.............................

6.1.4    Транспортная сеть.......................................................

6.1.5    Станционное оборудование подсистемы...........................

6.1.6    Автоматизированное рабочее место диспетчерского контроля

и управления подсистемой.............................................

6.1.7    Организация экстренного вызова служб МЧС, полиции,

медицинской помощи, подразделений транспортной безопасности, и диспетчера системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи ........................................................................

6.1.8    Фидерные линии информирования...................................

6.1.9    Информационные табло................................................

6.1.10    Сопряжение центрального информационного сервера с

информационно-управляющей системой.........................

6.2    Правила проектирования подсистемы парковой связи..................

IV

СП

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте.

6.2.1    Состав оборудования подсистемы парковой связи...............

6.2.2    Зоны озвучания...........................................................

6.2.3    Фидерные линии станционной двухсторонней парковой

связи.........................................................................

6.2.4    Линии парковых переговорных устройств..........................

6.2.5    Переговорно-вызывные устройства двухсторонней парковой

связи руководителей и исполнителей станционных технологических процессов............................................

6.2.6    Радиодоступ в подсистеме парковой связи.........................

6.3    Правила проектирования аппаратно-программных средств

оповещения работающих на железнодорожных путях станций о приближении железнодорожного подвижного состава.................

6.4    Правила проектирования аппаратно - программных средств

централизованного оповещения работающих на железнодорожных путях перегона о приближении железнодорожного подвижного состава............................................................................

6.5    Правила проектирования системы мониторинга и

администрирования............................................................

6.6    Правила проектирования аппаратно-программных средств регистрации переговоров в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи...

6.7    Усилительное оборудование.................................................

6.8    Правила проектирования электропитания оборудования системы..

7 Правила строительства системы информирования пассажиров,

оповещения работающих на путях и парковой связи.........................

7.1    Общие положения...............................................................

7.2    Требования к помещениям...................................................

7.3    Вводно-защитные устройства................................................

7.4    Размещение и установка оборудования, переговорных устройств

руководителей и исполнителей станционной работы...................

7.5    Требования к выбору трассы и прокладке кабелей в грунт и

установке опор для системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи...................

7.6    Требования к кабельным линиям для организации системы

информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи..................................................................

V

7.7    Требования к вводам и прокладке кабелей в зданиях.................

7.8    Уравнивание потенциалов на кабельных линиях при вводах в

здания и линейно-защитные заземляющие устройства...............

7.9    Требования к исполнительной документации по строительству

системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи..................................................

7.10    Обеспечение мер безопасности при производстве работ.............

7.11    Контроль за производством работ при строительстве................

8 Состав проектной документации.................................................

Приложение А (справочное) Экранные формы контроля за

информированием пассажиров........................................

Библиография..............................................................................

VI

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте

СВОД ПРАВИЛ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПУТЯХ И ПАРКОВОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Systems of informing, annunciator and park communication on railway transport.

Дата введения — OY 07.2DYf?

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает правила проектирования и строительства интегрированных систем централизованного информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи.

Настоящий свод правил не распространяется на системы оповестительной автоматической сигнализации (звуковой и световой) для искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад), железнодорожных переездов и пешеходных переходов. Правила проектирования данных систем установлены СП Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования (п. 5.7 и 5.14).

Настоящий свод правил не распространяется на локальные системы оповещения работающих на путях, применение которых не требует проектирования. Требованиям к этим системам установлены ГОСТ Р 55804.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

ГОСТ 7006-72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний;

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;

1

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;

ГОСТ 21552 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение;

ГОСТ 22269 Система «Человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования;

ГОСТ 28601.1 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Панели и стойки. Основные размеры;

ГОСТ 28601.2 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Шкафы и стоечные конструкции. Основные размеры;

ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44:2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех;

ГОСТ Р 52436-2005 Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537:2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 53313 Изделия погонажные электромонтажные. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний;

ГОСТ Р 53953 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения;

ГОСТ Р 54957-2012 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности;

ГОСТ Р 54986-2012 (МЭК 61643-21:2009) Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 21. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в системах телекоммуникации и сигнализации (информационных системах). Требования к работоспособности и методы испытаний;

ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения;

ГОСТ Р 55804-2013 Системы информирования о движении поездов и оповещения о приближении подвижного состава. Общие требования;

ГОСТ Р 55813 Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативнотехнологической связи. Технические требования и методы контроля;

СП Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования;

СП Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

2

СП

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой

связи на железнодорожном транспорте

СП Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования;

СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение Актуализированная редакция СНиП 23-05-95;

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003;

СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 55056 и ГОСТ Р 53953, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    информирование: Передача речевой и (или) визуальной информации пассажирам, находящимся на пассажирских железнодорожных платформах, в помещении вокзалов железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и маршруте следования пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров.

3.2    оповещение: Передача работающим на железнодорожных путях перегонов и станций речевых сообщений и (или) звуковых и визуальных сигналов о приближении железнодорожного подвижного состава и о чрезвычайных ситуациях, угрозах транспортной безопасности, связанных с обеспечением безопасности движения и людей.

3.3    парковая связь: Вид железнодорожной электросвязи, предназначенный для передачи руководителями и исполнителями технологических процессов работы железнодорожной станции громкоговорящих команд и сообщений в парках и других объектах железнодорожной станции, производственных переговоров между руководителями и исполнителями и оповеще-

3

Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

ния работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава.

3.4    шлюз (в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи): Сетевое устройство или программное обеспечение для сопряжения сетей и (или) систем (железнодорожной электросвязи, железнодорожной автоматики и информационных комплексов), использующих различные протоколы, с целью осуществления обмена данными между ними.

3.5    владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

3.6    локальная система оповещения: Совокупность переносных технических средств оповещения, применяемых во время производства работ на железнодорожных путях перегонов, для автоматического обнаружения приближения железнодорожного подвижного состава, формирования, передачи и воспроизведения звуковых и световых сигналов в зоне работ.

4 Сокращения

В настоящем своде правил применены следующие обозначения и сокращения:

СИОП    - система информирования пассажиров, оповещения ра

ботающих на путях и парковой связи;

ИУС    - информационно-управляющая система железнодорож

ного транспорта;

ДЦ    - диспетчерская централизация;

ДК    - диспетчерский контроль;

МПЦ    - микропроцессорная централизация стрелок и сигналов;

РПЦ    - релейно-процессорная централизация стрелок и сигна

лов;

ГИД    - график исполненного движения поездов;

ГВЦ    - главный вычислительный центр;

ЦИС    - центральный информационный    сервер;

СОФИТ    - сервер сбора, обработки и формирования информации

о движении поездов;

АРМ-Д    - автоматизированное рабочее место диспетчерского

контроля и управления подсистемой информирования;

АРМ-СМА    - автоматизированное рабочее место мониторинга и ад

министрирования;

ППУ    - парковое переговорное устройство;

4