c* <ZJ&. /згбеоо-ге'у
УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России *fe &££ от
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СВОД ПРАВИЛ
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой святи на железнодорожном транспорте
Ресстачдарт
ФГУП
«СТАНДАРТИНФОРМ»
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов |
Vи**! го*г~(- |
Москва 2015
2 39. t**6'**o. d<V3>
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте.
(проект, окончательная редакция)
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 20012 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил - постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссиг-налсвязь" - филиалом ОАО "Росжелдорпроект", Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК №45 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от « £ » 2015 г.
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
--—6 введегге
Росстандарт
ФГУП
«СТАНДАРТИНФОРМ»
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты.
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе II
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте
IP
Ethernet (Eth)
ЦСТР
DMR |
- (Internet Protocol) протокол Интернет;
- протокол пакетной передачи данных локальных сетей;
- цифровая система технологической радиосвязи;
- (Digital Mobile Radio) стандарт цифровой мобильной |
GSM-R |
связи;
- (GSM-Railway) стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи; |
TETRA |
- стандарт цифровой транкинговой системы мобильной |
POPC GSM |
связи;
- ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM; |
DECT |
- стандарт цифровой усовершенствованной беспроводной связи; |
MSC
МЧС |
- сервера центра коммутации подвижной связи;
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; |
ДПС
ИТ
MPLS |
- двухсторонняя парковая связь;
- информационное табло;
- (Multiprotocol Label Switching) многопротокольная коммутация по меткам; |
ВЗУ
Гр
Фип
Фдпс
ЭП
ГЛОНАСС/GPS
ОТС
ОбТС
ТфОП
кпо
спд
ткс
ПМФ
ПК
ПР
ППУ-У
ПР-Д |
- вводно-защитное устройство;
- громкоговоритель;
- фидер информирования пассажиров;
- фидер парковой связи;
- устройство электропитания;
- глобальная навигацио!шая спутниковая система;
- оперативно-технологическая связь;
- общетехнологическая телефонная связь;
- телефонная сеть общего пользования;
- коллективный переносимый оповещатель;
- сеть передачи данных;
- телекоммуникационный сервер;
- пульт многофункциональный;
- переговорная колонка;
- пульт руководителя;
- упрощенное парковое переговорное устройство;
- пульт поездного диспетчера для двухсторонней парковой связи; |
УТ |
- усилитель трансляционный; |
|
5 |
- система управления базами данных;
СУБД
TCP
xDSL
ДОТ
ISDN
шлюз IP/ISDN
РМ
ЦТО
ЕСМА
SNMP
XML
СМА-СИОП
ЭЦ
ГНБ
пцк
УВЗ
- (Transmission Control Protocol) протокол управления передачей;
- (Family of the Digital Subscriber Line) семейство стандартов цифровых абонентских линий;
- дежурный по железнодорожной станции;
- (Integrated Services Digital Network) цифровая сеть с интеграцией служб;
- шлюз для сопряжения пультов ISDN с Ethemet-коммутатором;
- рабочее место;
- центр технического обслуживания;
- Единая система мониторинга и администрирования;
- (Simple Network Management Protocol) простой протокол управления сетью;
- (Extensible Markup Language) формат структурированного электронного документа;
- система мониторинга и администрирования СИОП;
- электрическая централизация;
- горизонтальное направленное бурение;
- первичный цифровой канал;
М31
М32
M3-Eth
МЗФ
МЗППУ
УПДК
пто
идпего
СЦБ
пз
кип
АТС
ЛАЗ ЦСП
- устройство вводно-защитное парковой, оперативнотехнологической и общетехнологической телефонной связи;
- модуль защиты первой ступени;
- модуль защиты второй ступени;
- модуль защиты линий сети Ethernet;
- модуль защиты фидерных линий;
- модуль защиты паркового переговорного устройства;
- устройство переговорное в диэлектрическом корпусе;
- пункт технического обслуживания;
- изделие диэлектрическое парковой связи громкоговорящего оповещения;
- сигнализация, централизация, блокировка;
- пассажирское здание;
- контрольно-измерительный пункт;
- автоматическая телефонная станция;
- линейно-аппаратный зал цифровых систем передачи
СП
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте
5 Основные положения
5.1 Назначение системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи
5.1.1 Система информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи предназначена для:
- централизованного автоматического информирования пассажиров, находящихся в помещении вокзала и на пассажирских платформах станций и остановочных пунктов о времени отправления, прибытия и маршруте следования поездов пригородного и дальнего сообщений;
- автоматического информирования пассажиров, находящихся на пассажирских платформах станций и остановочных пунктов о приближении и проследовании железнодорожного подвижного состава;
- местного информирования пассажиров по вопросам текущего обслуживания;
- информирования пассажиров об экстренных и чрезвычайных ситуациях, связанных с их обслуживанием и обеспечением безопасности;
- экстренной связи пассажиров со службами МЧС, полиции, скорой медицинской помощи и с диспетчером системы информирования;
- автоматического оповещения работающих на железнодорожных путях станций и перегонов о приближении железнодорожного подвижного состава;
- оповещения работающих на железнодорожных путях об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с безопасностью движения и безопасностью работающих;
- громкоговорящей передачи команд и сообщений руководителями эксплуатационной работы исполнителям технологических процессов в парках и других территориях станции;
- переговоров руководителей с исполнителями технологических процессов станции и исполнителей между собой;
- громкоговорящей передачи команд и переговоров дежурного по опорной станции с исполнителями технологических процессов на на управ-лямой ДСП прикрепленной станции.
- громкоговорящей передачи команд и переговоров поездного диспетчера с исполнителями технологических процессов станций диспетчерского круга.
5.1.2 СНОП включающая все подсистемы (централизованного информирования, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой связи), реализующие вышеперечисленные функции организуется на железнодорожных вокзалах, станциях и остановочных пунктах на железнодорожных линиях первой и второй категории, особогрузонапряженных, пассажир-
7
ских и скоростных линиях по СП (проект) Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования.
На железнодорожных линиях третьей и четвертой категории состав организуемых подсистем СИОП определяет владелец инфраструктуры в зависимости от характера перевозок, технологии работы конкретной железнодорожной линии и требований по обеспечению транспортной безопасности.
В подсистему автоматического оповещения работающих на путях в соответствии с планами, утвержденными владельцем инфраструктуры, должны быть включены железнодорожные станции, оборудованные электрической централизацией стрелок и светофоров, а также перегоны, оборудованные устройствами автоматической блокировки.
Оповещение работающих на железнодорожных путях станции может быть организовано только в сочетании с организацией подсистемы парковой связи.
5.2 Структура системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам
5.2.1 Структурная схема СИОП приведена на рисунке 5.1.
5.2.2 СИОП представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который входят средства железнодорожной электросвязи и вычислительной техники.
Источниками информационных данных о движении поездов поступающих в СИОП являются системы железнодорожной автоматики и телемеханики (обеспечивающие контроль и управление движением поездов на перегонах и станциях - системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, системы микропроцессорной и релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях, микропроцессорные и интегрированные системы автоматической блокировки), системы ведения и анализа графика исполненного движения поездов и базы данных расписания движения поездов главного вычислительного центра железнодорожного транспорта.
5.2.3 В состав СИОП должны входить следующие основные устройства:
- центральный информационный сервер, получающий информационные сообщения о движении поездов, преобразующий их и рассылающий адресно по транспортной сети на станционное оборудование для воспроизведения в визуальной или речевой форме;
8
СП
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
святи на железнодорожном транспорте
|
Рисунок 5.1 - Структурная схема СИОП |
- сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов, поступающей от систем ДК и ДЦ, от системы ГИД и из базы данных о расписании движения поездов в ГВЦ;
- сервер регистрации переговоров и сеансов оповещения;
- оборудование автоматизированного рабочего места диспетчерского контроля и управления подсистемой информирования;
- пульт диспетчера для выхода в сети двухсторонней парковой связи станций;
- оборудование автоматизированного рабочего места мониторинга и администрирования (АРМ-СМА) СНОП;
- станционное оборудование, устанавливаемое на железнодорожных станциях, содержащее размещенные в шкафу коммутационное и усилительное оборудование, устройства транспортной сети, трансляционные усилители, телекоммуникационный сервер, шлюзы сопряжения интерфейсов, модемы, вводно-защитные устройства и устройства электропитания, размещенные на рабочих местах руководителей переговорно-вызывные пульты, АРМ дежурного помощника начальника вокзала, организованные в пределах станции фидерные линии громкоговорящей парковой связи и информирования пассажиров, линии парковых переговорных устройств, переговорные колонки экстренного вызова, информационные табло и средства радиодоступа подсистемы парковой связи.
Для обеспечения взаимодействия отдельных устройств в единой системе СИОП следует использовать транспортную сеть на базе оборудования с коммутацией пакетов или каналов.
5.2.4 Границы технического обслуживания и ремонта устройств, входящих в состав СИОП между структурными подразделениями владельцев подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также порядок финансирования строительства СИОП на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливает владелец инфраструктуры.
5.2.5 Станционное оборудование СИОП (телекоммуникационный сервер) взаимодействует с оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики, представляющим собой либо систему микропроцессорной централизации, контролируемый пункт системы диспетчерской централизации, либо систему релейно-процессорной централизации.
5.2.6 Станционный сегмент СИОП организуют в соответствии со структурной схемой, приведенной на рисунке 5.2.
Сопряжение с сетью IP устройств, не имеющих интерфейсов Ethernet, осуществляют через соответствующие шлюзы. Для подключения к Ethemet-коммутатору устройств с интерфейсами IP, расположенных на расстоянии более 100 м следует применять модемы.
Радиостанции радиодоступа сети ДПС устанавливают в отдельном шкафу.
СП
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте.
общего пользования — на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.
© Минтранс России, 2015
III
Содержание
1 Область применения...............................................................
2 Нормативные ссылки..............................................................
3 Термины и определения..........................................................
4 Сокращения..........................................................................
5 Основные положения..............................................................
5.1 Назначение системы информирования пассажиров, оповещения
работающих на путях и парковой связи...................................
5.2 Структура системы информирования пассажиров, оповещения
работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам.........................................................
6 Правила проектирования системы информирования пассажиров,
оповещения работающих на путях и парковой связи........................
6.1 Правила проектирования подсистемы централизованного
информирования пассажиров железнодорожного транспорта........
6.1.1 Состав оборудования подсистемы....................................
6.1.2 Сервер сбора, обработки и формирования информации о
движении поездов........................................................
6.1.3 Центральный информационный сервер.............................
6.1.4 Транспортная сеть.......................................................
6.1.5 Станционное оборудование подсистемы...........................
6.1.6 Автоматизированное рабочее место диспетчерского контроля
и управления подсистемой.............................................
6.1.7 Организация экстренного вызова служб МЧС, полиции,
медицинской помощи, подразделений транспортной безопасности, и диспетчера системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи ........................................................................
6.1.8 Фидерные линии информирования...................................
6.1.9 Информационные табло................................................
6.1.10 Сопряжение центрального информационного сервера с
информационно-управляющей системой.........................
6.2 Правила проектирования подсистемы парковой связи..................
IV
СП
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте.
6.2.1 Состав оборудования подсистемы парковой связи...............
6.2.2 Зоны озвучания...........................................................
6.2.3 Фидерные линии станционной двухсторонней парковой
связи.........................................................................
6.2.4 Линии парковых переговорных устройств..........................
6.2.5 Переговорно-вызывные устройства двухсторонней парковой
связи руководителей и исполнителей станционных технологических процессов............................................
6.2.6 Радиодоступ в подсистеме парковой связи.........................
6.3 Правила проектирования аппаратно-программных средств
оповещения работающих на железнодорожных путях станций о приближении железнодорожного подвижного состава.................
6.4 Правила проектирования аппаратно - программных средств
централизованного оповещения работающих на железнодорожных путях перегона о приближении железнодорожного подвижного состава............................................................................
6.5 Правила проектирования системы мониторинга и
администрирования............................................................
6.6 Правила проектирования аппаратно-программных средств регистрации переговоров в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи...
6.7 Усилительное оборудование.................................................
6.8 Правила проектирования электропитания оборудования системы..
7 Правила строительства системы информирования пассажиров,
оповещения работающих на путях и парковой связи.........................
7.1 Общие положения...............................................................
7.2 Требования к помещениям...................................................
7.3 Вводно-защитные устройства................................................
7.4 Размещение и установка оборудования, переговорных устройств
руководителей и исполнителей станционной работы...................
7.5 Требования к выбору трассы и прокладке кабелей в грунт и
установке опор для системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи...................
7.6 Требования к кабельным линиям для организации системы
информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи..................................................................
V
7.7 Требования к вводам и прокладке кабелей в зданиях.................
7.8 Уравнивание потенциалов на кабельных линиях при вводах в
здания и линейно-защитные заземляющие устройства...............
7.9 Требования к исполнительной документации по строительству
системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи..................................................
7.10 Обеспечение мер безопасности при производстве работ.............
7.11 Контроль за производством работ при строительстве................
8 Состав проектной документации.................................................
Приложение А (справочное) Экранные формы контроля за
информированием пассажиров........................................
Библиография..............................................................................
VI
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте
СВОД ПРАВИЛ
СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПУТЯХ И ПАРКОВОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Systems of informing, annunciator and park communication on railway transport.
Дата введения — OY 07.2DYf?
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает правила проектирования и строительства интегрированных систем централизованного информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи.
Настоящий свод правил не распространяется на системы оповестительной автоматической сигнализации (звуковой и световой) для искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад), железнодорожных переездов и пешеходных переходов. Правила проектирования данных систем установлены СП Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования (п. 5.7 и 5.14).
Настоящий свод правил не распространяется на локальные системы оповещения работающих на путях, применение которых не требует проектирования. Требованиям к этим системам установлены ГОСТ Р 55804.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
ГОСТ 7006-72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний;
ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;
1
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;
ГОСТ 21552 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение;
ГОСТ 22269 Система «Человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования;
ГОСТ 28601.1 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Панели и стойки. Основные размеры;
ГОСТ 28601.2 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Шкафы и стоечные конструкции. Основные размеры;
ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44:2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех;
ГОСТ Р 52436-2005 Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;
ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537:2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний;
ГОСТ Р 53313 Изделия погонажные электромонтажные. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний;
ГОСТ Р 53953 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения;
ГОСТ Р 54957-2012 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности;
ГОСТ Р 54986-2012 (МЭК 61643-21:2009) Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 21. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в системах телекоммуникации и сигнализации (информационных системах). Требования к работоспособности и методы испытаний;
ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения;
ГОСТ Р 55804-2013 Системы информирования о движении поездов и оповещения о приближении подвижного состава. Общие требования;
ГОСТ Р 55813 Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативнотехнологической связи. Технические требования и методы контроля;
СП Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования;
СП Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
2
СП
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой
связи на железнодорожном транспорте
СП Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования;
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение Актуализированная редакция СНиП 23-05-95;
СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003;
СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности.
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 55056 и ГОСТ Р 53953, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 информирование: Передача речевой и (или) визуальной информации пассажирам, находящимся на пассажирских железнодорожных платформах, в помещении вокзалов железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и маршруте следования пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров.
3.2 оповещение: Передача работающим на железнодорожных путях перегонов и станций речевых сообщений и (или) звуковых и визуальных сигналов о приближении железнодорожного подвижного состава и о чрезвычайных ситуациях, угрозах транспортной безопасности, связанных с обеспечением безопасности движения и людей.
3.3 парковая связь: Вид железнодорожной электросвязи, предназначенный для передачи руководителями и исполнителями технологических процессов работы железнодорожной станции громкоговорящих команд и сообщений в парках и других объектах железнодорожной станции, производственных переговоров между руководителями и исполнителями и оповеще-
3
Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте
ния работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава.
3.4 шлюз (в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи): Сетевое устройство или программное обеспечение для сопряжения сетей и (или) систем (железнодорожной электросвязи, железнодорожной автоматики и информационных комплексов), использующих различные протоколы, с целью осуществления обмена данными между ними.
3.5 владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
3.6 локальная система оповещения: Совокупность переносных технических средств оповещения, применяемых во время производства работ на железнодорожных путях перегонов, для автоматического обнаружения приближения железнодорожного подвижного состава, формирования, передачи и воспроизведения звуковых и световых сигналов в зоне работ.
4 Сокращения
В настоящем своде правил применены следующие обозначения и сокращения:
СИОП - система информирования пассажиров, оповещения ра
ботающих на путях и парковой связи;
ИУС - информационно-управляющая система железнодорож
ного транспорта;
ДЦ - диспетчерская централизация;
ДК - диспетчерский контроль;
МПЦ - микропроцессорная централизация стрелок и сигналов;
РПЦ - релейно-процессорная централизация стрелок и сигна
лов;
ГИД - график исполненного движения поездов;
ГВЦ - главный вычислительный центр;
ЦИС - центральный информационный сервер;
СОФИТ - сервер сбора, обработки и формирования информации
о движении поездов;
АРМ-Д - автоматизированное рабочее место диспетчерского
контроля и управления подсистемой информирования;
АРМ-СМА - автоматизированное рабочее место мониторинга и ад
министрирования;
ППУ - парковое переговорное устройство;
4