Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

148 страниц

Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Планы пожарные

     1.5 Подразделение судовых помещений

     1.6 Подразделение и испытания материалов и изделий согласно Кодексу ПВО

     1.7 Альтернативные проектные решения и средства

2 Конструктивная противопожарная защита

     2.1 Общие положения

     2.2 Пассажирские суда

     2.3 Грузовые суда

     2.4 Нефтеналивные суда

3 Противопожарное оборудование и системы

     3.1 Общие положения

     3.2 Водопожарная система

     3.3 Спринклерная система

     3.4 Система водораспыления

     3.5 Система водяных завес

     3.6 Система водяного орошения

     3.7 Система пенотушения

     3.8 Система углекислотного тушения

     3.9 Эквивалентные системы пожаротушения для машинных помещений и помещений грузовых насосов, указанных в 1.5.7.1

     3.10 Система порошкового тушения

     3.11 Аэрозольная система пожаротушения

     3.12 Стационарные системы пожаротушения местного применения внутри машинных помещений

     3.13 Испытание систем пожаротушения

4 Системы пожарной сигнализации

     4.1 Общие положения

     4.2 Системы сигнализации обнаружения пожара

     4.3 Сигнализация предупреждения

5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

     5.1 Противопожарное снабжение

     5.2 Запасные части и инструмент

6 Требования к противопожарной защите специализированных судов и специальным устройствам на судах

     6.1 Суда, оборудованные вертолетными палубами

     6.2 Суда специального назначения

     6.3 Нефтеналивные суда больше 60 градусов Цельсия)

     6.4 Нефтесборные суда и сборщики льяльных вод

     6.5 Стоечные суда

     6.6 Суда, имеющие в символе класса знак оснащенности средствами борьбы с пожарами на других судах

     6.7 Контейнеровозы, спроектированные для перевозки контейнеров на или выше открытой палубы

7 Специальные требования к судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом

     7.1 Общие положения

     7.2 Суда, перевозящие опасные грузы в упаковке и навалом

     7.3 Суда, перевозящие облученное ядерное топливо, плутоний и радиоактивные отходы высокого уровня активности в упаковке (груз ОЯТ)

8 Требования к противопожарной защите грузовых судов валовой вместимостью менее 500

     8.1 Общие положения, определения и область применения

     8.2 Планы пожарные

     8.3 Альтернативные проектные решения и средства

     8.4 Конструктивная противопожарная защита

     8.5 Требования к материалам

     8.6 Противопожарное оборудование и системы

     8.7 Водопожарная система

     8.8 Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара

     8.9 Противопожарное снабжение

     8.10 Дополнительные меры для нефтеналивных судов

     8.11 Суда, не оборудованные пропульсивными установками

     8.12 Суда, перевозящие опасные грузы в упаковке и навалом

     8.13 Нефтесборные суда и сборщики льяльных вод

     8.14 Суда специального назначения

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-114

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VI ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

НДМ> 2-020101-114

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2019 года

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IS года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной мореной организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корп\с»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»:

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»:

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по констру кции и прочности навалочных и нефтенативных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим гру зы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SNA «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства 2019

VI-I1

которых сосредоточены средства сигнализации обнаружении пожара или управления пожаротушением. Помещение рулевой машины, содержащее ее аварийное управление, не рассматривается как пост управления. Если в настоящей части нет требований по сосредоточению основных компонентов стационарных систем пожаротушении в посту управления, такие компоненты могут размещаться в помещениях, которые нс рассматриваются как посты управления:

.2 посты управления (см. 1.5.1.1). которые могхт быть также отнесены к машинным помещениям, такие как помещения аварийных дизель-генераторов;

.3 помещения, в которых сосредоточено управление процессами погружения, всплытия, крснования:

.4 посты управления пожарно-спасательными операциями (см. 6.6.2):

.5 пост управления барокамер и пост управления водолазными спусками, функции которых могут быть совмещены в одном посту управления (см. 4,8.2 и 4.8.4 части VI «Механические установки, оборудование и системы» Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов).

1.5.2    Жилые помещения:

.1 помещения, используемые как каюты, коридоры, офисы, лазареты, кннозаты. комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не использу емые для приема пищи и не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи (однако такие буфетные могут содержать: кофе варочные автоматы, тостеры, посудомоечные машины, микроволновые печи, индукционные нагреватели и подобные у стройства каждое из которых потребляет нс более 5 кВт; электроплитки и ку хонные плиты для подогревания пищи, потребляющие не более 2 кВт и с температурой поверхности не более 150 С), и другие подобные помещения;

.2 общественные помещения: те из жилых помещений, которые использу ются как столовые, саюны и т.п. постоянно выгороженные помещения;

J санитарно-гигиенические помещения: те из общественных помещений, которые используются как душевые, ванные, туалеты, небольшие прачечные, закрытые плавательные бассейны и т.п.

1.5.3    Служебные помещения:

.1 служебные помещения, используемые как камбузы (помещения, в которых находятся электроплиты и кухонные плиты мощностью свыше 5 кВт), буфетные, содержащие оборудование для приготовления горячей пищи (такие бу фетные могу т содержать: тостеры, микроволновые печи, индукционные нагреватели и подобные устройства, потребляющие не более 5 кВт; электроплитки и кухонные плиты для подогревания пиши, потребляющие до 5 кВт), различные мастерские, не являющиеся частью машинных помещений, и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в эти помещения:

.2 служебные помещения, используемые как;

.2.1 кладовые взрывчатых веществ;

.2.2 кладовые легковоспламеняющихся материалов и веществ — малярные, кладовые воспламеняющихся жидкостей, воспламеняющихся сжиженных и сжатых газов, станции раздачи топлива и т.п.;

.2.3 кладовые, иные, чем у казанные в 1.5.3.2.1 и 1.5.3.2.2:

.2.4 производственные помещения, определенные в 1.5.8;

.3 посты упраазенпя гру зовыми операциями (см. определения 1.2 части VII «Механические установки»).

1.5.4    Грузовые помещения:

.1 грузовые танки, предназначенные для перевозки гру зов наливом. в том числе сливные цистерны;

.2 помещения для сухих грузов, не относящихся к судовым запасам: сухогрузные и рефрижераторные трюмы и твиндеки, предназначенные в том числе и для перевозки контейнеров и съемных цистерн, опасных грузов в таре и навалом, автотранспорта без топлива в баках, склады выработанной проду кции, утиля, промыслового снабжения, тары и т.п., в том числе шахты для выгрузки продукции, гру зовых лифтов и сходов, веду щих в эти помещения.

VI-12

.3 грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, обычно не разделенные на отсеки и простирающиеся на значительную часть либо на всю длину судна, в которые автотранспортные средства с топливом в баках для передвижения своим ходом и/или грузы (в таре или навалом, находящиеся в железнодорожных вагонах или на автомобилях, на транспортных средствах (включая автомобильные и железнодорожные цистерны), на трейлерах, в контейнерах, на поддонах, в съемных цистернах либо в подобных укрупненных единицах или других емкостях) обычно загружаются или выгружаются из них в горизонтальном направлении. Такие помещения подразделяются на:

.3.1 закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, нс являющиеся помещениями, указанными в 1.5.4.3.2 и 1.5.4.5;

.3.2 открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, открытые с обоих концов или с одного конца и имеющие достаточную естественную вентиляцию, эффективную по всей их длине, через постоянные отверстия в бортовой обшивке или в подволоке или сверху, причем общая площадь отверстий должна составлять нс менее 10 % от площади бортовой обшивки помещений:

.4 помещения транспортных средств, предназначенные для перевозки автотсхннки с топливом в баках для передвижения своим ходом, которые подразделяются на:

.4.1 закрытые помещения транспортных средств, не являющиеся ни открытыми помещениями транспортных средств ни открытыми палубами;

.4.2 открытые помещения транспортных средств, открытые аналогично 1.5 4.3.2;

.5 открытая палуба палуба, полностью открытая воздействию окружающей среды сверх)' и не менее чем с двух сторон

1.5.5    Машинные помещения см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

1.5.6    Машинные помещения категории А см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

1.5.7    Насосные отделения на наливных н комбинированных судах:

.1 помещения грузовых насосов, в которых расположены грузовые насосы, а также выходы и шахты, ведущие в такие помещения: насосные отделения, примыкающие к грузовым танкам и сливным цистернам (см. 2.4.7);

.2 насосные отделения, в которых расположены насосы только аз я перекачки воды и жидкого топлива.

1.5.8    Производственные помещения помещения на судах специального назначения, не являющиеся ни машинными помещениями, ни их частью, такие как производственные цеха, лаборатории и другие подобные помещения, а также шахты. веду шие в эти помещения, в которых:

.1 применяется жидкое топливо, воспламеняющиеся жидкости или обрабатываются горючие материалы:

.2 не применяются воспламеняющиеся жидкости и не обрабатываются горючие материалы

Производственные помещения должны отвечать требованиям настоящей части для служебных помещений, если не указано иное.

1.5.9    Помещения специальной категории выгороженные помещения транспортных средств, расположенные над или под палубой переборок, в которые транспортные средства могут въе зжать и из которых они могут вые зжать своим ходом и в которые имеют доступ пассажиры. Эти помещения могут размещаться более чем на одной палубе, при условии, что общий габарит по высоте для транспортных средств не превышает 10 м.

1.5.10    Специальные электрические помещения см. 1.2 части XI «Электрическое оборудование».

VI-13

1.6 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ II ИЗДЕЛИЙ СОГЛАСНО КОДЕКСУ ПИО

1.6.1    Кодекс ПИО применяется к материалам и изделиям, которые должны быть испытаны и оценены в соответствии с его положениями и одобрены Регистром, как это требуется в настоящих Правилах.

1.6.2    Если в тексте какого-либо требования настоящих Правил имеется ссылка на Кодекс ПИО. это означает, «гго материал или изделие должны быть испытаны в соответствии с применимой методикой или методиками испытаний, наложенными в Кодексе ПИО. за исключением случаев, предусмотренных в этом же Кодексе.

1.6.3    В соответствии с применимыми частями Кодекса ПИО должны быть испытаны материалы и изделия, которые упомянуты в настоящих Правилах как:

.1 негорючие (см. 2.1.1.5, 2.1.2, 2.2.2.5 и 2.3.4). Негорючим считается материал, который при нагревании до температуры примерно 750 С не горит и не выделяет легковоспламеняющихся паров в количестве, достаточном д.ля их самовоспламенения Любой дру гой материал считается горючим. Однако изделия, изготовленные только из стекла, бетона, керамические изделия, природный камень, каменные или кирпичные секции, конструкционные металлы и металлические сплавы рассматриваются как негорючие и могут устанавливаться без испытания:

.2 не выделяющие чрезмерное количество дыма и токсичных проду ктов (см. 2.1.1.7 и 2.1.2.6) или нс представляющие опасность в отношении выделения токсичных или взрывоопасных проду ктов при повышенных температурах (см. 2.1.1.6):

.3 конструкции типов А или В. такие как: палубы, переборки, двери, непрерывные подволоки и зашивки, окна, пожарные заслонки, места прохода труб и кабелей (см. 2.1.2 и 2.1.3);

.4 системы управления противопожарными дверьми, способные работать в случае пожара (см. 2.2.4.1.15); '

.5 с характеристиками медленного распространения пламени (см. 2.1.1.5. 2.1.1.6. 2.1.1.8. 2.1.2.6 и 2.1.2.8). Медленное распространение пламени означает, что поверхность в достаточной степени ограничивает распространение пламени:

.6 драпировки, занавеси и дру гие подвешенные тканевые материалы, отвечающие требованиям в отношении способности противостоять распространению пламени не хуже материалов, изготовленных из шерсти, массой 0.8 кг/м" (см. 2.1.1.9);

.7 обшая мебель, отвечающая требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени (см. 2.1.1.9);

.8 постельные принадлежности (одеяла, покрывала, подулики, матрацы), отвечающие требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени (2.1.1.9).

1.6.4    Мри испытаниях и одобрении изделий и материалов в соответствии с Кодексом ПИО должны учитываться дополнительные требования, приведенные в соответству ющих частях Кодекса ПИО

1.7 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И СРЕДСТВА

1.7.1    Общие положения.

1.7.1.1    Проектные решения и средства по противопожарной защите могут отличаться от требований настоящей части Правил при у словии, что проектные решения и средства отвечают целям противопожарной зашиты и фу нкциональным требованиям.

1.7.1.2    Если проектные решения и средства отличаются от предписанных требований настоящей части, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение этих альтернативных проектных решений и средств.

VI-I4

1.7.2    Технический анализ.

1.7.2.1    Представляемый Регистру технический анализ должен быть подготовлен на основе Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам по пожарной безопасности (см. циркуляр ИМО MSC/C'irc.1002). и должен, как минимум, включать:

.1 определение типа судна и соотвстствующего(нх) помсщення(й);

.2 установление требовання(нй). ноторос(ыс) не будст(ут) выполняться на судне или в помсщснии(ях);

.3 установление опасностей пожара и взрыва, которым может подвергаться судно или соотвстствч ющсс(нс) помещение!ня). в том числе:

.3.1 возможных источников воспламенения:

.3.2 потенциальной опасности распространения пожара в отношении каждого помещения;

.3.3 потенциальной опасности образования дыма и токсичных веществ в отношении каждого рассматриваемого помещения:

.3.4 потенциальной опасности распространения пожара, дыма и токсичных веществ из рассмат-ривасмого(ых) помешення(й) в другие помещения;

.4 определение требуемых эксплуатационных кр>гтернсв противопожарной защиты судна или рассматриваемого(ых) помещенпя(ий). которые должны:

.4.1 основываться на целях противопожарной защиты и на функциональных требованиях настоящей части Правил:

.4.2 обеспечивать уровень противопожарной заипггы нс ниже того, который достигается при использовании предписываемых требований:

.4.3 быть выражены в количественной форме и быть измеряемыми:

.5 подробное описание альтернативных проектных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, любые предложенные эксплуатационные ограничения или условия;

.6 техническое обоснование, показывающее, что эти альтернативные проектные решения и средства отвечают требуемым эксплуатационным критериям противопожарной зашиты

1.7.3    Оценка и одобрение альтернативных проектных решений н средств.

1.7.3.1    Технический анализ, требуемый в 1.7.2, рассматривается и одобряется Регистром с у четом Ру ководства, разработанного ИМО.

1.7.3.2    Копии документов, одобренных Регистром, указывающие, что альтернативные проектные решения и средства отвечают требованиям данной главы, должны находиться на судне.

1.7.4    Переоценка in-за изменившихся условий.

1.7.4.1 Если допущения и ограничения эксплуатационного характера, оговоренные в альтернативных проектных решениях и средствах, изменяются, то технический анализ вновь прово-д>ттся с у четом изменившихся условий и одобряется Регистром.

VI-15

2 КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

2.1 ОБЩИЕ ПОДОЖКИ ИЯ

2.1.1    Требования к материалам.

2.1.1.1    Корте, надстройки, конструктивные переборки. палубы и рубки должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала В целях применения определения стати или другого равноценного материала, применимое огневое воздействие должно соответствовать стандартам огнестойкости и изоляции, приведенным в соответствующих таблицах огнестойкости переборок и палуб. Например, если для таких перекрытий как палубы или бортовые и концевые переборки рубок, допускается огнестойкость В-0, то применимое огневое воздействие должно равняться получасу.

При использовании атюмнниевых сплавов должны быть выполнены требования 2.1.1.3.

2.1.1.2    Шахты и верхние перекрытия машинных помещений категории А должны быть изготовлены из стати и изолированы как требуется в табл. 2.3.3-1 и 2.4.2-1 в зависимости от случая.

Плиты настилов обычных проходов в машинных помещениях категории А должны быть изготовлены из стати.

2.1.1.3    Если какая-либо часть конструкции изготавливается из атюмннневого сплава, должно быть обеспечено следующее:

.1 изоляция изготовленных из атюмннневого сплава деталей перекрытий типа А или В. за исключением конструкций, не являющихся несущими, должна быть такой, чтобы в любой момент применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость температу ра основы конструкции не превышаюсь более чем на 200 С по сравнению с окружающей температурой;

.2 особое внимание должно быть уделено изоляции изготовленных из атюмннневого сатава деталей колонн, пиллерсов и других конструктивных элементов, служащих опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и атотов. мест посадки в них и перекрытий типов А и В. для обеспечения того, чтобы:

.2.1 такие элементы, служащие опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий типа А. отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, у казанного в 2.1.1.3.1, по истечении одного часа;

.2.2 такие элементы, служащие опорой перекрытии типа В. отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанного в 2.1.1.3, по истечении полу часа.

2.1.1.4    Для жилых и слу жебных помещений и постов у правления на судах всех типов должна быть подсчитана общая масса горючих матернатов в каждом выгороженном помещении по следу ющей формуле:

Л/„™ = Л/с> JS.    (2.1.1.4)

|дс Л/отн общая масса горючих м;«1сриа.1он на единицу площади помещения, кг м2;

Л/С>м общая масса горючих магериалов в помещении, кг.

S — площадь помещения, м3.

В расчет должны быть включены следу ющие горючие материалы:

.1 констру кционные материалы, такие, как изоляция кабелей, пластиковые трубы, облицовки, и дру гие горючие материалы, разрешенные к применению согласно требованиям настоящих Правил:

.2 оборудование, которое может быть установлено во время постройки или предусмотрено судовладельцем или экипажем, включая мебель, постельные принадлежности и электрическое оборудование.

Общая масса горючих хгатерналов на единицу площади помещения    кг/хг. нс должна

превышать величин, у казанных в табл. 2.1.1.4.2. Категории помещений должны соответствовать у казанным в 2.2.1.3. 2.2.1.5. 2.3.3 или 2.4.2, в зависимости от типа судна

VI-I6

Таблица 2.1.1.4.2

Тип CN-.1IU Категория помещения

Пассажирские суи. переносящие более 36 пассажиров

Пассажирские с>;и. пере молящие не более 36 пассажиров

Груювме

суд*

Мсжпалсбныс сообщения, кори.в>рм

5

5

5

Посш спрямления

5

5

5

Жилые помещения

15 — малой пожароопасности. 35 - смеренной и повышенной пожароопасное! и

35

35

Служебные помещения, отрпниченные перекрытиями шил Л

45

45

45

2.1.1.5    Изоляционные материалы должны быть негорючими, за исключением изоляционных материалов, используемых в грузовых помещениях, почтовых и багажных кладовых и холодильных кладовых служебных помещении. Лнтиконденсатные покрытия и клен, применяемые вместе с изоляцией, а также изоляция трубопроводной арматуры систем охлаждения и тр> бопроводов охлаждающей воды систем кондиционирования, могут быть горючими, но их количество должно быть сведено к практически необходимому минимуму, а их открытые поверхности должны иметь характеристики медленного распространения пламени

Изоляционные материалы не должны содержать асбест.

В помещениях, в которых могу т присутствовать нефтепродукты, поверхность изоляции должна быть непроницаемой для их паров, что может быть обеспечено за счет покрытия изоляции металлической фольгой или стеклотканью.

2.1.1.6    Первичные палубные покрытия, если они применяются в жилых и слу жебных помещениях и постах упраазения или на баз конах кают пассажирских судов, построенных 1 июля 2(Ю8 г. или после этой даты, должны быть из одобренного матерназа. имеющего харакзорнстнкн медленного распространения пламени, что определяется Кодексом ПИО

Если требуется, чтобы покрытие настила имело характеристики медленного распространения пламени, все слон должны отвечать требованию 1.6.3.5. Если покрытие настила имеет многослойную конструкцию, то испытания должны быть проведены для каждого слоя или комбинаций некоторых слоев такого покрытия, при этом одобрение Регистра применимо только для испытанных комбинаций слоев Грузгтовый или подобный ему тонкий слой краски на пазу оном покрытии может не отвечать требованию 1.6.3.5.

На пассажирских судах, построенных I июля 2008 г. или после этой даты, первичные пазубные покрытия на балконах кают не должны представлять опасности в отношении выделения дыма или токсичных или взрывоопасных продуктов при повышенных температурах, что определяется в соответствии с Кодексом 11ИО.

2.1.1.7    Краски, лаки и прочие отделочные матерназы. применяемые на открытых поверхностях внутри жилых и служебных помещений, постов управления и выгородок трапов, нс должны выделять чрезмерное количество дыма и токсичных веществ, что определяется Кодексом ПИО.

Это требование применяется к поверхностям переборок, пазуб. покрытий настила, зашивок и подволоков, но не применяется к изоляции кабелей, пластмассовым трубам и мебели.

Матерназы поверхностей и первичные пазубные покрытия (см. 2.1.1.6) с общим тепловым излучением не более 0.2 МДж и предельным значением коэффициента теплового излучения не более 1,0 кВт (обе величины определяются в соответствии с частью 5 Кодекса ПИО), рассматриваются как отвечающие требованиям 1.6.3.2 без испытания.

На нефтеналивных судах, химовозах и нефтесборных судах в грузовых танках и на пазубах в районе их расположения, в насосных отделениях, коффердамах и прочих пространствах, где возможно скопление паров груза, не допускается применение азюмннневых покрытий с содержанием азюминня более И) % по весу в су хой пленке.

На пассажирских судах, построенных I июля 2008 г. или после этой даты, краски лаки и другие отделочные материалы, используемые на открытых поверхностях базконов кают, за исключением

V1-I7

палубных покрытий из естественных твердых пород дерева, не должны выделять чрезмерное количество дыма и токсичных продуктов, что определяется в соответствии с Кодексом ПИО.

2.1.1.8    В соответствии с Кодексом ПИО следующие поверхности должны иметь характеристики медленного распространения пламени:

.1 на пассажирских судах:

.1.1 открытые поверхности в коридорах и выгородках трапов, а также переборок и облицовок подволоков в жилых, служебных помещениях (за исключением саун) и постах управления:

.1.2 поверхности и настилы в скрытых или недостл иных местах жилых, служебных помещений и постов управления:

.2 на рыболовных судах длиной 24 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2019 г или после этой даты, и грузовых судах вазовой вместимостью 500 и более:

.2.1 открытые поверхности в коридорах и выгородках трапов и подволоки жилых, служебных помещений (за исключением саун) и постов управления: и

.2.2 поверхности и настилы в скрытых или недосту пных местах жилых, слу жебных помещений и постов управления;

.3 клеи и герметики, используемые в конструкциях типов А и В:

.4 открытые поверхности базконов кают, за исключением палубных покрытий из естественных твердых пород дерева

.5 первичные палубные покрытия.

Приведенные выше требования применяются к поверхностям переборок, пазуб, покрытий настила, облицовок и подволоков, но не применяются к пластмассовым трубам, электрическим кабелям и мебели.

2.1.1.9    На пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, в жилых помещениях, мебель и отделка которых представляет ограниченную пожарную опасность, обитая мебель, постельные принадлежности, драпировки и занавеси и другие подобные висящие изделия должны быть испытаны согласно Кодексу ПИО с удовлетворительными результатами (см. 1.6.3.7. 1.6.3.8). Для других типов судов данные требования яазяются рекомендуемыми.

2.1.1.10    На пассажирских судах перекрытия типов А. В или С в жилых и служебных помеще

ниях и на балконах кают, которые отделаны горючими материалами, облицовками, багетами, декорациями и пленками, должны отвечать требованиям настоящего пу нкта и 2.1.1.6    2.1.1.8.

Однако традиционные деревянные полки и деревянные зашивки переборок и подволоков допускаются в саунах, и такие материалы могут не учитываться в расчетах, предписанных настоящим пу нктом.

На грузовых судах негорючие переборки, подволоки и зашивки, установленные в жилых и служебных помещениях, могут быть отделаны горючими материалами, облицовками, багетами, декорациями и пленками при условии, что эти помещения ограничены негорючими переборками, подволоками и зашивками в соответствии с требованиями настоящего пу нкта и 2.1.1.6    2.1.1.8.

Горючие материалы, используемые для облицовки и отделки поверхностей, должны иметь теплотворну ю способность не более 45 МДж м с учетом их толщины. Требования данного пу нкта не применяются к поверхностям мебели, закрепленной к зашивкам или переборкам.

Теплотворная способность О, МДж м", с учетом толщины облицовочного материала определяется по формуле

Q = QtPs,    (2.1.1.10)

где Qg наибольшая удельная теплота сгорания материала, определяемая но стандарту ИСО 1716 «Строительные материалы Определение теплотворной способности». МДж кг. р — плотность материала, кг/м3; s — толщина материала, м.

Там. где горючие материалы используются в соответствии с настоящим пунктом, они должны отвечать нижеследующим требованиям:

.1 общий объем горючих облицовок, багетов, декораций и пленок в любых жилых и служебных помещениях не должен превышать объема, эквивалентного покрытию облицовкой, толщиной 2.5 мм.

VI-18

всей площади стен и подволока Мебель, закрепленная к зашивкам, переборкам или палчбам. может не включаться в расчет общего объема горючих материалов; и

.2 для судов, оборудованных автоматической спринклерной системой, отвечающей положениям Кодекса СПБ. вышеуказанный объем может включать некоторые горючие материалы, используемые для монтажа перекрытий типа С.

На несамоходных судах, независимо от ваювой вместимости, допускается установка в жилых и служебных помещениях негорючих переборок, зашивок и подволоков с горючей облицовкой толщиной менее 2 мм. кроме коридоров, выгородок трапов, а также постов управления, где толщина облицовки не должна превышать 1.5 мм.

Отделочные материалы, указанные в.тайном пункте и примененные набатконах кают. чюгчт не учитываться в расчетах, предписанных данным пунктом.

2.1.1.11 Емкости для отходов должны изготовляться из негорючих материалов и не иметь отверстий в стенках или днищах.

В камбузах, буфетных, барах, помещениях для переработки или хранения отходов и помещениях ннсинераторов могут использоваться емкости для отходов, изготовленные из горючих матсриатов. при условии, что они используются только для мокрых отходов, стеклянной и металлической тары и соответствующим образом маркированы

2.1.2 Противопожарные конструкции.

2.1.2.1    Конструкции типа А это конструкции, которые образованы переборками или палубами и которые должны:

.1 быть изготовлены из стали или из другого равноценного материала;

.2 иметь соответствующие элементы жесткости;

.3 быть изготовлены так. чтобы предотвратить прохождение через них дыма и пламени до конца 60 мин стандартного испытания огнестойкости;

.4 быть изолированы одобренными негорючими материалами так. чтобы средняя температу ра на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась более чем на 140 С по сравнению с первоначальной; при этом температура в любой точке, включая любое соединение, не должна повышаться более чем на 180 С по сравнению с первоначальной.

В зависимости от времени, в течение которого обеспечивается соблюдение указанного перепада температур в процессе стандартного испытания огнестойкости, констрчкцням присваиваются следующие обозначения: А-60 в течение 60 мин; А-30    30    мни;    А-15    15    мин;    А-0    0    мин.

2.1.2.2    Мри одобрении конструктивной противопожарной защиты должна приниматься во внимание опасность переноса тепла на стыках и оконечностях требуемых температурных барьеров. Изоляция палуб и переборок, изготовленных из стали или алюминия, должна продолжаться на расстояние не менее 450 мм за границы конструкций, образующих данное помещение. Если помещение разделяется палубой или переборкой типа А. имеющими изоляцию разной величины, то изоляция большей величины должна продолжаться по палубе или переборке на расстояние не менее 450 мм от конструкций с изоляцией меньшей величины

Меры, применяемые для предотвращения распространения тепла в точках пересечения и конечных точках изоляции палуб и переборок, показаны на рис. 2.1.2.2-1 и 2.1.2.2-2. Регистром могут быть приняты и другие варианты таких мер при условии, что эффективность предлагаемой конструкции подтверждена результатами испытаний в соответствии с Кодексом ПИО

В случаях, если нижняя часть изоляции отрезана для обеспечения стока, конструкция должна соответствовать рис. 2.1.2.2-3.

2.1.2.3    Облегченные конструкции (сотовые и другие), изготоаленные из стали или другого равноценного материала, могут использоваться в качестве внутренних перекрытий типа А в жилых и служебных помещениях при условии, что они не являются несущими конструкциями и успешно прошли установленные испытания согласно Кодексу ПИО Такие облегченные конструкции не должны использоваться в качестве составной части главных противопожарных зон и выгородок трапов на пассажирских судах.

Где d< 450мм



Правша классификации и постройки морских судов VI-I9


I'ded> 450 ми

d    d

450 мм

Рис. 2.1.2.2-1


50 ми

Переборки, палуба и ni.i).


Н

It


Рис. 2.1.2.2-2


Переборка.

пагуба

и т.О.


шшипки

450 ми


Рис. 2.1.2.2-3

Примечание, d — высота ребра жесткости на продольном элементе набора.


2.1.2.4    Без испытания могут устанавливаться:

.1 переборки типа Л-0, если они изготовлены из стали и имеют размеры не менее следующих:

толщина листа 4 мм;

ребра жесткости 60x60x5 мм. расположенные на расстоянии 600 мм друг от друга или конструктивно равноценные;

.2 палубы типа Л-0, если они изготовлены из стали и имеют размеры не менее следующих:

толщина листа 4 мм;

ребра жесткости 95 х 65 х 7 мм. расположенные на расстоянии 600 мм друг от друга или конструктивно равноценные.

2.1.2.5    Конструкции типа В конструкции, которые образованы переборками, палубами, подволоками или зашивками и которые должны быть:

.1 изготовлены из одобренных негорючих материалов.

Допускается применение горючей облицовки (см. 2.1.1.8 и 2.1.1.10);

.2 изготовлены так. чтобы предотвратить прохождение через них пламени в течение 30 мин стандартного испытания огнестойкости;

.3 снабжены изоляцией такой толщины, чтобы средняя температура поверхности на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась более чем на 140 С по сравнению с первоначальной и в любой точке, включая любое соединение, не повышалась более чем на 225 С по сравнению с первоначальной при воздействии пламени с любой стороны.

В зависимости от времени, в течение которого обеспечивается соблюдение указанного перепада температур в процессе стандартного испытания огнестойкости, конструкциям присваиваются следующие обозначения: В-30 в течение 30 мин; В-15 в течение 15 мин; В-0 в течение 0 мин.

2.1.2.6    Материалы, которые используются в конструкциях типа А и В и от которых согласно настоящей части требуется, чтобы они имели определенные характеристики (быть негорючими, иметь характеристики медленного распространения пламени или не выделять чрезмерное количество дыма и токсичных веществ), должны отвечать требованиям Кодекса ПИО (см. 1.6.3.1. 1.6.3.2 и 1.6.3.5).


VI-20

2.1.2.7    Непрерывные подволоки и зашивки типа В с относящимися к ним палубами и переборками могут рассматриваться как полностью или частично обеспечивающие изоляцию и огнестойкость конструкций, требуемых соответству ющими таблицами огнестойкости

2.1.2.8    Конструкции типа С конструкции, изготовленные из одобренных негорючих материалов. Но к ним не предъявляются требования в отношении прохождения через них дыма и пламени и соблюдения перепада температур. Не требуется, чтобы клеящие материалы в таких конструкциях были негорючие, однако такие материалы должны обладать характеристиками медленного распространения пламени.

2.1.2.9    Конструкции, состоящие из негорючей основы и горючих облицовок, могут считаться констру кциями типа В или С при у словии, что их основа испытана и отвечает требованиям 1.6.3.1. а перекрытие типа В испытано и отвечает требованиям 2.1.2.4 и облицовки, если применимо, испытаны и отвечают требованиям 1.6.3.2 и 1.6.3.5.

2.1.3 Закрытия отверстии в противопожарных конструкциях.

2.1.3.1    Огнестойкость дверей должна быть равноценной огнестойкости перекрытия, в котором они у становлены, что определяется в соответствии с Кодексом ПИО и применимыми положениями циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1319 для дверей больших размеров. Двери и рамы дверей в констру кциях типа А должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала. Двери в конструкциях типа В должны быть негорючими.

2.1.3.2    Для судов, контракт на постройку или переоборудование которых был заключен до I января 2020 г., а при отсутствии контракта судов, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки до 1 июля 2020 г., а также для судов со сроком поставки до 1 января 2024 г.

Двери, конструкция которых отвечает требованиям 7.5.2 и 7.12 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и которые установлены в соответствии с требованиями 7.12 у казанной части, а также, по согласованию с Регистром, в других случаях (например, для обеспечения газонепроницаемости) допускается применять в переборках типа А. Водонепроницаемые двери могут не изолироваться и нс требуют огневых испытаний при их установке ниже палубы переборок. Двери, установленные выше палу бы переборок, от которых требуется, чтобы они были и огнестойкими и водонепроницаемыми, должны быть испытаны согласно Кодексу ПИО.

Для судов, контракт на постройку или переоборудование которых был заключен I января 2020 г. или после этой даты, а при отсутствии контракта судов, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки на I июля 2020 г. и после этой даты, а также для судов со сроком поставки I января 2024 г. или после этой даты

Двери, конструкция которых отвечает требованиям 7.5.2 и 7.12 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и которые установлены в соответствии с требованиями 7.12 у казанной части, а также, по согласованию с Регистром, в других случаях (например, для обеспечения газонепроницаемости) допу скается применять в переборках типа А В качестве у станавливаемых в водонепроницаемых переборках грузовых и пассажирских судов дверей, от которых требуется, чтобы они были и водонепроницаемыми, и противопожарными, могут устанавливаться водонепроницаемые двери без проведения огневых испытаний и учета огнестойкости противопожарных констру кций, в которых они установлены

Однако такие двери, установленные выше палубы переборок на пассажирских судах, должны быть испытаны согласно Кодексу ПИО с учетом огнестойкости противопожарных констру кций, в которых они установлены.

Если для вышеуказанных дверей, которые должны быть самозакрываюшимися. обеспечить самозакрыванне не представляется возможным, то в качестве альтернативы на ходовом мостике должны быть предусмотрены средства индикации, показывающие положение таких дверей (открыто/закрыто). и надпись «Держать закрытыми в морс».

Когда водонепроницаемая дверь расположена рядом с противопожарной, должна быть предусмотрена возможность независимого управления дверями с обеих сторон переборки, включая дистанционное управление, если оно требуется 7 12 части III «Устройства оборудование и снабжение.

Настоящее иикшие Правил, по сравнению с изданием 20/8 года, содержит следующие тиснения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ II ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1.    Глава 1.5: в пункт 1.5.1 внесены изменения с целью приведения в соответствие с требованиями 4.Х.2 и 4.Х.4 части VI «Механические установки, оборудование и системы» Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов и судовых водолатных комплексов.

2.    Глава 3.1: в таблицу 3.1.2.1 внесены изменения.

3.    Глава 3.2: в пункте 3.2.1.5 уточнены требования (в английской версии Правил).

4.    Глава 3.6: в пункт 3.6.1 внесены изменения с у четом требований 6.4.6.

5.    Глава 5.1: в таблицу 5.1.2 внесены изменения с у четом резолюции ИМО MSC.409(97).

6.    Глава 6.4: в пу нкте 6.4.6 2 величина интенсивности подачи воды приведена в соответствие с русской версией Правил.

7.    Глава 6.6: в таблице 6.6.3-1 уточнены требования.

8.    Глава 7.1: в пункт 7.1.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC'.426(9X).

9.    Глава X. 10: в пункт X. 10.3.1 внесены изменения с у четом рекомендации МАКО № 99.

10.    Внесены изменения редакционного характера

Внесены изменения на основании ЦП № 313-39-1169 от 15.12.201X: в таблице 3.1.2.1 у точнены требования с учетом УИ МАКО GF13 (July 20IX).

Внесены изменения на основании ЦП № 313-06-1174 от 10.12.2018: введена новая глава 2.5.

Изменения, вносимые в настоящу ю часть Правил, начиная с 15.05.2019. приводятся в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень не включаются

VI-2I

2.1.3.3    Если конструкции типа А прорезаются, то такие места прохода (вырезы) должны испытываться в соответствии с Кодексом Г1ИО. с учетом 2.2.1.4. В случае каналов вентиляции применяются требования 12.1.12 и 12.1.13 части VIII «Системы и трубопроводы». Испытания могут не проводиться, если места прохода для труб изготовлены из стати или равноценного материала толщиной 3 мм и более и длиной не менее 9(Х) мм (предпочтительно по 450 мм с каждой стороны перекрытия) и не имеют отверстий Такие места прохода должны быть изолированы таким же образом, как и конструкция.

В случаях, когда проходы труб и кабелей выполняются без корпусных стаканов и состоят из устанавливаемых на сварке или болтах патрубков и/или наполнителя из мягкого или вспу чивающегося материала, патрубки должны быть толщиной нс менее 3 мм и длиной нс менее 60 мм. а наполнитель должен быть надежно предохранен от повреждения и выпалення посредством связующих материалов или механических средств. Такие проходы нс должны нарушать огнестойкость и конструктивную прочность конструкций.

2.1.3.4    Если конструкции типа В прорезаются для прохода электрических кабелей, тру б. шахт, каналов и т.д. или для установки концевых вентиляционных устройств. освст1гтсльной арматуры и других подобных устройств, то должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранение огнестойкости конструкции. Для вентиляционных каналов должны выполняться требования 12.1.13 части VIII «Системы и трубопроводы». Трубы из материалов, иных, чем сталь или узедь. которые проходят через констру кции типа В. должны быть защищены:

.1 прошедшим огневые испытания устройствоуз прохода, соответствующим огнестойкости прорезанного перекрытия и типу применяемых труб; или

.2 стальным стаканоуз толщиной не менее 1.8 мм и длиной не менее 900 мм для тру б диаметром 150 мм и более и нс менее 600 мм для труб диаметром менее 150 мм. как правило, одинаково распределенным с каждой стороны конструкции. Тру бы должны быть соединены с концами стакана фланцауш или муфтами: или просвет между стаканом и трубой не должен превышать 2.5 мм; или любой просвет между трубой и стаканом должен быть непрошзцаеузыуз за счет его заполнения негорючим или другим подходязщзуз материалом.

2.1.3.5    Неизолированные металлические трубы, проходящие через конструкции типа А или В. должны быть из материалов, иузсющззх температу ру плаалення выше 950 С для конструкций типа А-0 и выше 850 С для конструкций типа В-0.

2.1.3.6    На судах, кроме пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, наружные ограничивающие конструкции, которые должны изготавливаться из стали или другого равноценного материала, могут быть прорезаны для установки в них окон и н.л.люу|ннаторов. при условии, что в настоящей части отсу тствует какое-либо требование в отношении того, чтобы такие ограничивающие конструкции были типа А. В таких ограничивающих конструкциях, в отношении которых нс требуется, чтобы они были типа А. двери, по согласованию с Регистром, могут быть изготовлены из других материалов, чем те. из которых изготовлена констру кция.

2.1.3.7    Выравнивающие давление воздуха отверстия и вентиляционные каналы между двумя выгороженными помещениями нс допускаются за исключением отверстий, разрешенных согласно 2.2.4.3 и 2.3.8.

2.1.4 Меры по предел вращению распространении пожара н дыма.

2.1.4.1    Для машинных помещений должны быть предусмотрены средства управления открытием и закрытием световых люков. закрытисУ! отверстий в дымовых трубах, которые обычно дают возможность осу ществлять вытяжну ю вентиляцию, а также закрытием вентиляционных заслонок.

Такие средства у пра&лен ня должны размещаться вне обслуживаемого помещения так. чтобы не быть отрезанными в случае пожара в этом поузсшснззи.

2.1.4.2    Для защиты отверстий в ограничивающих конструкциях машинных помещений категории А должно быть выполнено следующее:

.1 количество световых люков, дверей, вентиляционных отверстий, отверстий в кожухах дымовых труб, обеспечивающих вытяжную вентиляцию, и иных отверстий должно быть сведено к минимуму; необходимому потребностям вентиляции, а также надлежащей и безопасной работы судна;

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИИ

Изменяемые пункт i t.mu p.i uc.iu

Информация но к вменениям

X: н дата циркулярною письма, которым внесены изменения

Лата вступления

в силу

Пункт 1.4.4

Уточнены требования к Пожарному плану с учетом рсланопнн ИМО А. 1116(30)

3I3-13-I24IU от 24.06 2019

24.06.2019

Пункт 2.1.1.8.2

Нвс.кнм требования к рыбаювшм супам шиной 24 м

н более

313-13-1222Ц от 15.05.2019

01.07.2019

Пункт 2.1.3.2

Уточткш требования к противопожарным дверям с учетом УИ МАКО SCI56 (Rcv.l Oct 2018)

313-13- 1247ц от 05.07 2019

0101 2020

Пункт 2.1.5.1.1

Введены требования к рыбаювшм судам л тиной 24 м

н более

313-13-1222ц от 15.05 2019

01 07 2019

Таблица 2.2.1.3-2

Устранены опечатки

22.11.2020

Таблица 2.5.3-2

Требования таблицы 2 5.3-2 нриведеш в еоотткгетвие с требованиями таблицы 2.3.3-2 для трутовых судов валовой вместимостью 500 и более

313-13- 1222ц от 15.05.2019

01 07 2019

Пункт 2.5.5

Уточнены требования к ткреборкам в пределах жилых помещений

313-13-1222пот 15.05 2019

01.07.2019

Пункт 2.5.7

Уточнены требования

313-13-1222ц от 15.05.2019

01.07.2019

Г.ива 2.6

Введена новая тлава. действие которой распространяется на рыбаювные суда ваювой вместимостью менее 500 и .глиной 24 м и баке, но менее 45 м

3I3-13-I222UOT 15.05.2019

01.07.2019

Таблица 3.1.2.1. сноски 11 н 13

Уточнено требование в соответствии с положениями правила V 16 Торре моли носе кой между народной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, исправленной Торрсмолииосским протоколом 1993 года н Кейптаунским соглашением 2012 юда

3I3-13-1222UOI 15.05.2019

01.07.2019

Пункт 3.11 2 2

Уточнены ммчения температуры тентовой зоны

313-13-12410 от 24.06 2019

24.06 2019

Пункт 5.1.11

Уточткш требования к массе napajiaумекислотшх и HopoiiiKi>Bi.ix от тктузните.кй

313-13-1241ц от 24.06 2019

24.06.2019

Пункт 6.2.1.1

У точки текст пузкта (для аш. нмаа'тной версии Правил)

313-13-1241цот 24.06 2019

24.06.2019

Пункт 6.2.1.2

Уточки текст пункта (для амяотсычной версии 1 1равки)

313-13-1241» от 24.06 2019

24.06 2019

Пункт 6.3.1

У точки текст пункта (для агтгловпычной версии Правил)

313-13-1241ц от 24.06 2019

24.06 2019

Пункт 6.4.1

Уточнены требования к конструктивной противопожарной ионите нефтссбортоах судов

313-13-1241» от 24.06 2019

24 06 2019

Пункт 6.4.2

У 10*011-11 текст пункта (для агиямнычной версии Прави.1)

313-13-1241ц от 24.06.2019

24.06.2019

Пункт 6.4.3

Уточки тсы:т пункта (для аш.виоачной версии Прави.1)

313-13-12410 от 24.06 2019

2406 2019

Пункт 6.5.1

Уточки текст пункта (для ашлотпычиой версии Прави.1)

313-13-1241Ц от 24.06.2019

24.06.2019

Пункт 6.5.2

Уточки текст пункта (для мааотпычиой версии Правил)

313-13-1241» от 24.06 2019

24 06 2019

Пункт 6.6.1

У точки текст пункта (для амтлотгычмй версии Прави.1)

313-13-1241» от 24,06 2019

24.06.2019

Пункт 8.2.1

Уточткны требования к Пожарному плану с учетом рсюлюцни ИМО .4.1116(30)

313-13-1241 цот 24 06 2019

24.06 2019

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на конструктивные элементы судовой противопожарной защиты, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также на противопожарное оборудование и снабжение.

1.1.2    Требования противопожарной защты к элементам конструкции судна механизмам, их деталям, электрическом) оборудованию, общесудовым системам и трубопроводам, судовым устройствам. хранилищам жидкого топлива и масла к конструкции и расположению котлов, холодильным у становкам, судовым помещениям и т.п. изложены в соответству ющих частях Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, у казаны в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следу ющие определения.

Атриумы общественные помещения в пределах одной главной вертикальной зоны, проходящие через три и более открытые палубы

Балкон каюты открытое пространство палубы, которое предназначено исключительно для использования проживающими в одной каюте людьми и на которое имеется прямой доступ из этой каюты

Жидкости легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (краски, политу ры, лаки и т.п.), которые выделяют пары, воспламеняющиеся в закрытом сосуде при температу ре 60 С и ниже.

Защита конструктивная противопожарная комплекс пассивных средств констру ктивной противопожарной зашиты, направленных:

на предотвращение возникновения пожаров.

на ограничение распространения огня и дыма по судну;

на создание условий безопасной эваку ации людей из судовых помещений и с судна, а также для у спешного ту шения пожара.

Зона безопасности — в контексте аварии это, с точки зрения обитаемости, любая зона, которая не затоплена или находится за пределами главной(ых) всртнкальной(ых) зоны(зон). где произошел пожар, и в которой можно разместить всех находящихся на судне людей с целью защитить их от опасностей для жизни или здоровья и обеспечзгть их основными службами.

Испытание на огнестойкость стандартное такое испытание, при котором соответствующие образцы подвергаются нагреву в испытательной печи при температурах, приблизительно соответству ющих стандартной кривой «время температура**, в соответствии с методом испытания, оговоренном в Кодексе ПИО.

Кодекс 11И О Международный кодекс по применению процедур испытаний на огнестойкость. 2010. принятый резолюцией ИМО MSC.307(8X).

Кодекс по средствам оповещения и указателям Кодекс по средствам оповещения и указателям, принятый резолюцией ИМО А. 1021(26).

Кодекс СПБ Международный кодекс но системам пожарной безопасности, принятый резолюцией ИМО MSC.98(73).

Копьеобразный распылитель водяного тумана трубка с заостренной насадкой. предназначенной для проникновения в замкнутое внутреннее пространство (контейнер и т.д.) через стенку, с целью образования там водяного тумана при подключении к пожарной магистрат!!.

VI-6

Луч группа автоматических и ручных извещателей, идентифицированная на панели сигнализации системы сигнализации обнаружения пожара

Независимый привод насоса привод насоса от отдельного электрического, гидравлического или дизельного двигателя, предназначенного только для работы данного насоса Непрерывные подволоки или зашивки типа В —- подволоки или зашивки, заканчивающиеся у конструкций типа А или В.

Нижний предел воспламеняемости (НПВ) минимальная концентрация нефтяных газов и паров в воздухе, способная воспламеняться от источника зажигания с последующим распространением горения по смеси.

Номинальная кратность пены отношение объема пены к объему пенною раствора (состоящего из воды и пенообразователя), из которого она получена, в условиях отсутствия горения и при температу ре окру жающей среды около 20 С.

Оборудование и системы противопожарные — активные средства противопожарной защиты, предназначенные для тушения пожара и ограничения его распространения по судну .

Отсеки или помещения смежные отсеки или помещения, отделенные друг от друга переборкой, палубой, платформой или другой подобной постоянной разделяющей их констру кцией без вырезов или с вырезами, имеющими закрытия

Отсеки и помещения, соприкасающиеся друг с дру гом углами, смежными не считаются. Отсеки и помещения, отделяющиеся друг от дру га съемными (которые могут быть сняты в процессе обычной эксплу атации) констру кциями или имеющие нсзакрываюшнеся вырезы в разделяющей их переборке или патубе. рассматриваются как одно общее помещение.

Пен о воды трубопроводы подачи пены высокой кратности в защищаемое помещение от пеногенераторов. у станавливаемых за его пределами.

Первичное палубное покрытие первый слой конструкции патубного настила который непосредственно наносится на металлический настил палубы и включает в себя любое первичное покрытие, противокоррозионну ю мастику или клей, которые необходимы для защиты или приклеивания к металлическому настилу палубы. Другие слон в конструкции настила поверх металлического настила патубы являются покрытиями настила

Помещение защищаемое — помещение, оборудованное одной из систем пожароту шения или автоматической сигнализацией обнару жения пожара.

Помещения, мебель и отделка которых представляют ограниченную пожарную опасность для целей применения на судах, перевозящих более 36 пассажиров. помещения (каюты, общественные помещения, кабинеты или иные жилые помещения, у казанные в 1.5.2). в которых:

вся мебель, такая как столы, гардеробы, туалетные столы, бюро, платяные шкафы, полностью изготовлена из одобренных негорючих материалов, однако рабочая поверхность такой мебели может иметь горючую облицовку толщиной не более 2 мм;

вся не закрепляемая мебель, такая как кресла, диваны, столы, изготовлена с применением каркасов из негорючих материалов;

все драпировки, занавеси и другие висящие тканевые изделия противостоят распространению пламени нс ху же, чем и зделия из шерсти массой 0,8 кг на I м~. что определяется в соответствии с Кодексом ПИО;

все покрытия палу б имеют характеристики медленного распространения пламени; все открытые поверхности переборок, зашивок и подволоков имеют характеристики медленного распространения пламени;

вся обитая мебель отвечает требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется Кодексом ПИО;

все спальные принадлежности удовлетворяют требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется Кодексом ПИО.

VI-7

Порог аварии в контексте пожара, включает:

.1 потерю помещения, в котором возник пожар, до ближайших ограничивающих конструкций типа А. которые могут быть частью этого помещения, если оно защищено стационарной системой пожароту шения: или

.2 потерю помещения, в котором возник пожар, и смежных помещений до ближайших ограничивающих конструкций типа А. которые не являются частью этого помещения

Пост пожарный пост управления, в котором сосредоточены средства сигнализации обнаружения пожара или управления пожароту шением.

Расчетный объем защищаемого помещения валовый (полный) объем помещения. ограниченного водо- или газонепроницаемыми переборками и палубами, за вычетом объема расположенных в нем основных двигателей, реду кторов, вспомогательных механизмов, бойлеров, конденсаторов, испарителей, цистерн, вентиляционных и газовыхлопных тру бопроводов

Сауна — помещение с высокой температурой, обычно 80    120    С.    поддерживаемой

нагреваемой поверхностью (например, от электропечи). Это помещение может также включать пространство, где расположена печь, и смежные ванные.

Системы водяных завес системы, которые создают преграду в виде слоя воды достаточной толщины, поступающей через распылители, и применяются там. где конструкции типа А нс могут быть установлены.

Системы водяного орошения системы, подающие воду на вертикальные или горизонтальные судовые конструкции.

Система пенотушен и я внешнего ценообразования — система пожаротушения пеной высокой кратности с пеногенераторамн. устанавливаемыми за пределами защищаемого помещения и производящими пену с использованием наружного возду ха

Система пенотушен и я внутреннего пенообразован и я — система пожаротушения пеной высокой кратности с пеногенераторамн. устанавливаемыми внутри защищаемого помещения и производящими пену с использованием воздуха, находящегося внутри этого помещения.

Система пожаротушения пеной высокой кратности стационарная система пожароту шения объемного типа производящая пену либо с использованием возду ха, находящегося внутри помещения, либо с использованием наружного возду ха и состоящая из пеногенераторов высокократной пены и пенообразователя, предназначенного для их работы, которые одобрены по результатам испытаний в соответствии с 3.7.3.1.1.

Системы пожаротушения стационарные — системы, предназначенные для подачи огнетушащего вещества к защищаемым помещениям или непосредственно в них и констру ктивно связанные с корпу сом судна.

Система, равноценная палубной системе пенотушен и я грузовых танков. система, обеспечивающая ту шение горящего пролитого гру за, пожара в поврежденных гру зовых танках, а также препятству ющая воспламенению еще не горящего пролитого гру за.

Снабжение противопожарное переносные активные средства борьбы с пожаром (аппараты, инвентарь и расходные материалы), предназначенные: для ту шения пожара:

для обеспечения действий экипажа при ту шении пожара: для обеспечения работы систем пожароту шения.

Среда горючая воспламеняющиеся жидкости, воспламеняющиеся сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы, воспламеняющиеся твердые горючие материалы и вещества, в том числе грузы, топливо, отделка оборудование, изоляция, мебель.

Сталь или другой равноценный материал любой негорючий материал, который сам по себе или благодаря покрывающей его изоляции обладает к концу применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость конструктивными свойствами и огнестойкостью, равноценными стали (например, алюминиевый сплав с соответствующей изоляцией).

VI-8

Сырам нефть любая нефть, которая встречается в естественном виде в недрах земли, независимо от того, обработана она или нет с целью ее транспортировки, включая сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки, и сырую нефть, в которую могли быть добаатены некоторые фракции перегонки

Температура вспышки температура в градусах Цельсия (испытание в закрытом тигле), при которой жидкость выделяет легковоспламеняющиеся пары в количестве, достаточном для воспламенения, установленная с помощью одобренного прибора

Транспортное средство без топлива в баках автомобили, мотоциклы, тягачи и пр . приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания и имеющие пустыми топливну ю систему и топливные баки, а также отсоединенные от акку мулятора оба батарейных провода.

Тушение объемное заполнение защищаемого помещения средой, нс поддерживающей горения

Тушение поверхностное охлаждение или смачивание горящих поверхностей либо ограничение досту па кислорода к ним.

Установки жидкого топлива — см. определение в 1.2 части VII «Механические установки».

Центр безопасности пост управления, предназначенный для управления чрезвычайными ситуациями Неотъемлемой частью функций центра безопасности являются эксплуатация, контроль и/нли мониторинг систем безопасности.

Центральный пожарный пост управления (Ц П П) — пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации: стационарных систем сигнализации обнаружения пожара;

автоматической спринклерной системы пожаротушения, а также дистанционные пусковые устройства дру гих противопожарных систем; панели индикации противопожарных дверей; закрытия противопожарных дверей: панели индикации водонепроницаемых дверей; закрытия водонепроницаемых дверей; вентиляторов;

общесудовой авральной снгнализации/снстсмы оповещения о пожаре: системы внутрнсудовой связи, включая телефоны; и микрофонов командного трансляционного у стройства

1.3 ОЬЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации, освидетельствованиям при постройке и классификационным освидетельствованиям, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и части I «Классификация».

1.3.2    Во время постройки судна освидетельствованиям Регистра подлежат констру ктивная противопожарная защита, материалы, идущие на внутреннюю отделку судовых помещений, в отношении их пожароопасных свойств, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, регламентируемые настоящей частью.

В отношении противопожарного снабжения производится только проверка размещения и комплектности в соответствии с требованиями настоящей части Правил.

1.3.3    Дзя одобрения активных средств борьбы с пожарами и пассивных средств конструктивной проти во пожар ной заицггы согласно требованиям настоящей части Правил Регистру должны быть представлены:

.1 материалы по огневым испытаниям, проведенным компетентными организациями, подтверждающие эффективность вновь применяемого огнетушащего вещества при рекомендуемых

VI-9

нормативах по составу и интенсивности подачи, а также сведения об условиях и продолжительности его хранения;

.2 отчеты признанных лаборатории по огневым испытаниям противопожарных конструкций типов А и В. закрытий отверстии и проходов (вырезов) в этих конструкциях (в том числе дверей типов А и В) (см. 1.6);

.3 чертежи узлов противопожарных конструкций с протоколами признанных лабораторий об испытаниях, подтверждающих их соответствие конструкциям типов А и В;

.4 отчеты признанных лабораторий об испытаниях пожароопасных свойств материалов (см. 1.6);

.5 чертежи типовых узлов (оборудования) систем пожаротушения и предметов противопожарного снабжения;

.6 необходимые расчеты, подтверждающие выполнение требований настоящей части Правил.

1.4 ПЛАНЫ ПОЖАРНЫЕ

1.4.1    На каждом судне в ЦПП либо в рулевой рубке или на видных местах в коридорах и вестибюлях должны быть вывешены планы общего расположения судна, ясно показывающие для каждой пату бы:

.1 размещение постов управления;

.2 расположение огнестойких и огнезадерживающих конструкций;

.3 помещения, защищаемые системой пожарной сигнатизации:

.4 помещения, защищаемые стационарными системами пожароту шения с указанием местонахождения приборов и арматуры для управления их работой, а также расположение пожарных кранов;

.5 средства доступа в различные отсеки, на палубы и т.п, с указанием путей эвакуации, коридоров и дверей;

.6 систему вентиляции, включая места у правления вентиляторами, места установки заслонок, а также идентификационные номера вентиляторов, обслуживающих группы помещений, выгороженных противопожарными конструкциями;

.7 размещение противопожарного снабжения;

.8 местонахождение доку ментов, указанных в 1.4.6;

.9 размещение аварийных дыхательных устройств, указанных в 5.1.23.

1.4.2    Вместо планов общего расположения судна сведения, у казанные в 1.4.1. могут быть изложены в бу клете, по одному экземпляру которого должно храниться у каждого лица командного состава и один в легкодосту пном месте.

1.4.3    Второй комплект планов общего расположения судна или буклет, защищенные от воздействия морской среды, должны постоянно храниться снаружи надстройки в брызго-защищенном укрытии, окрашенном в красный цвет и обозначенном спсциатьным знаком в соответствии с у казаниями циркуляра ИМО MSC/Circ.451 (см. рис. 1.4.3-1).

Укрытие должно легко открываться, быть легкодосту пным для береговых пожарных и располагаться в местах с хорошей освещенностью, где по возможности имеется также аварийное освещение.

На нефтеналивных судах, газовозах и химовозах укрытие нс должно располагаться на переборках надстроек, обращенных в сторону грузовой зоны, а также на примыкающих к ним бортовых переборках на расстоянии 3 м.

Если у крытие не находится непосредственно у сходного трапа, должны быть предусмотрены спсииатьныс знаки (см. рис 1.4.3-2). указывающие путь к нему. Размеры знаков должны быть не менее 300 х 400 мм.

1.4.4    Сведения на планах и в буклетах должны быть приведены на государственном, английском или францу зском языках, при этом условные обозначения элементов, перечисленных в 1.4.1. должны соответствовать резолюции ИМО А.952(23) «Графические символы, используемые в планах противопожарной заилггы» с у четом поправок, внесенных резолюцией ИМО А.1116(30).

Uранила классификации и постройки морских cytkMi VI-IO

Для судов, нс совершающих международных рейсов, перевод на английский или французский языки не требуется.

Графические символы должны быть изображены в цветной раскраске.

1.4.5    Все изменения в противопожарной защите судна должны вноситься в документы, у казанные в 1.4.1 и 1.4.2.

1.4.6    В отдельной папке, хранящейся в легкодосту пном месте, должны находиться инструкции но техническому обслуживанию и применению всех судовых средств и установок для тушения и локализации пожара.

1.4.7    На пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, планы и буклеп>1 должны предоставлять информацию в отношении противопожарной защиты, обнаружения пожара и пожароту шения в соответствии с 1.4.1, а также с у четом резолюции ИМО А.756<18).

1.5 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1.5.1 Носил управлении:

.1 помещения, в которых расположено судовое радиооборудование или главное навигационное оборудование (в частности: тумба штурвала, компас, радар и оборудование .тля определения местоположения судна) или аварийный источник энергии (в том числе: аккумуляторные батареи независимо от их емкости, требуемые согласно части XI «Электрическое оборудование»), либо в