Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

Купить РД 31.55.01.02-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий нормативный материал распространяется на вкладыши рамовых подшипников, вкладыши верхних и нижних головок шатунов, втулки верхних головок шатунов и вкладыши подшипников распределительных валов судовых дизелей иностранной постройки, изготовляемые в качестве запасных частей на судоремонтных заводах ММФ. РД предназначен для руководства при разработке рабочих чертежей и другой технической документации на втулки и вкладыши подшипников, их изготовления, испытания, приемки, маркировки, консервации, упаковки, транспортировании и хранения.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Технические требования

2 Правила приемки и методы испытаний

3 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

4 Гарантии изготовителя

Приложение (рекомендуемое). Расчет нагрузки

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ

Технические требования

РД 31.55.01.02*80

Ленинград

РАЗРАБОТАН Балтийским центральным проектно-конструкторским бюро с экспериментальным (опытным) производством

Главный инженер

Начальник отдела запасных частей и

Е.А.Маланюк

топливной аппаратуры Начальник отдела технологии

В.А.Леонтьев

машиностроения

Н.Е.Куничкин

Руководитель темы

В.М.Андриевский

Ответственный исполнитель

Б.М.Рупосов

УГВЕЙьДЕН Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов

СОГЛАСОВАН

Главный инженер    Ю.Д.Бабий

Регистром СССР, письмо от 30.09.80 # СМ-49-14383 р

РД 31.55.01.02-60 Стр.9

на залитом слое баббита - с соблюдением требований ОСТ 31.003.0-74 и ОСТ 31.003.04-74.

Острые кромки раковин должны быть закруглены и выполнены с пологими краями, при условии уменьшения площади опорной поверхности вкладыша не более 0,3%.

1.9.    За пределами опорной поверхности, охватываемой углом 120°, втулок и вкладьшей допускаются чистые одиночные раковины, расположенные друг от друга и от края вкладыша на расстоянии не менее 30 мм:

р

на бронзовых втулках - не более двух на I дм площади, размером до скругления кромок не более 3 мм и глубиной до 1,5 мм;

на залитом слое свинцовистой бронзы вкладышей - не более двух на I дм^ площади, размером до скругления кромок не более 3 мм и глубиной до 0,6 мм;

на залитом слое баббита - с соблюдением требований ОСТ 31.003.0-74 и ОСТ 31.003.4-74.

Острые кромки раковин должны быть закруглены и выполнены с пологими краями при условии уменьшения рассматриваемой площади антифрикционной поверхности вкладьшей не более 0,5%.

1.10.    Цвета побежалости стальной основы вкладышей не являются браковочным признаком.

1.11.    Прилегание наружной поверхности вкладьшей к поверхности контрольного приспособления или постели вкладыша должно быть равномерным и составлять не менее 80% по краске.

1.12.    Одновременное прилегание двух поверхностей стыков вкладыша к поверхности контрольной плиты должно быть равномерным и составлять не менее 75% общей площади стыковых поверхностей.

1.13.    Непараллельность поверхностей стыков вкладышей относительно образующей наружной посадочной поверхности не более УШ степени точности СТ СЭВ 636-77.

и

1.14.    Допуски на толщину тонкостенных вкладышей не должны превышать величин, указанных в таблЛ.

Таблица I

Наружный диаметр вкладыша

Допуски на толщину вкладыша

без прирабо-

точного

покрытия

с прирабо-точным покрытием

От 40 до 80 включительно

-0,008

-0,012

св.60 "120

-0,010

-0,015

" 120 " 180

-0,015

-0,022

" 180 " 315

-0,020

-0,030

" 315 "400

-0,025

-0,035

" 400 " 500

-0,030

-0,040

1Л5. Отклонение от цилиндричности наружных и внутренних рабочих поверхностей втулок верхней головки шатуна и толстостенных** вкладышей не более У1 степени точности по СТ СЭВ 636-77.

I.I6. Радиальное биение внутренней рабочей поверхности втулок верхних головок шатуна и толстостенных вкладышей относительно оси наружной посадочной поверхности не более 0,03 ш при внутреннем диаметре вкладыша или втулки до 180 мм включительно и 0,06 мм при диаметре свыше 180 мм.

Y-

тонкостенный вкладыш - вкладыш, толщина которого не более 1/20 диаметра вкладыша

11 толстостенный вкладыш - вкладыш, толщина которого более 1/20 диаметра вкладыша

РД 3I.55.0I.02-W) Стр.П

1.17. Биение торцов втулок верхних головок шатуна и толстостенных вкладышей относительно оси наружной цилиндрической поверхности на 100 мм диаметра не должно превышать, мм:

0,015 - рамовые упорные вкладыши;

0,03 - упорные вкладыши распределительных валов;

0,05 - втулки верхней головки шатуна и вкладыши нижней головки шатуна в случае фиксации вкладышей от осевого перемещения.

1ЛВ. Биение внутренних торцов буртов толстостенных вкладышей рамовых подшипникез и подшипников верхней и нижней головок шатуна относительно оси наружной посадочной поверхности не должно превышать 0,03 мм на 100 мм диаметра.

1.19.    Величина выступания поверхности стыка тонкостенного вкладыша над диаметральной плоскостью контрольного приспособления и величина нагрузки для проверки величины выступания и прилегания наружной поверхности вкладыша к контрольно^ приспособлению должны назначаться по документам предприятия-изготовителя дизеля, а при их отсутствии-определить по методике, изложенной в рекомендуемом приложении.

1.20.    Предельные отклонения размеров наружных посадочных поверхностей втулок и толстостенных вкладышей должны назначаться по документам предприятия-изготовителя дизеля, а при их отсутствии-должны быть:

г 6 по СТ СЭВ 144-75 для втулок верхней головки шатуна без фиксации;

рб по СТ СЭВ 144-75 для втулок верхней головки шатуна с фиксацией;

m 6 по СТ СЭВ 144-75 для толстостенных вкладышей нижних

головок шатуна;

кб по СТ СЭВ 144-75 для толстостенных вкладышей рамовых подшипников.

где:    2>_    -    минимальный    диаметр    вкладыша    в    свободном    состоя-


1,21. Диаметр тонкостенного вкладыша в свободном состоянии должен назначаться по данным предприятия-изготовителя дизеля. При отсутствии данных предприятия-изготовителя диаметр тонкостенного вкладыша в свободном состоянии, измеряемый в плоскости разъема, определить по формулам:

нии, мм;

£>    -    максимальный    диаметр    вкладыша    в    свободном    состоя-

«од

нии, мм;

Ь0 - наружный диаметр вкладыша, мм; - толщина основы вкладыша, мм;

t*, - толщина антифрикционного слоя вкладыша, мм;

В0 - модуль упругости материала основы вкладыша, для стали 10,15-2,06- Ю5МПа(2,1 ЛО4 кге/мм2);

Ео. - модуль упругости материала антифрикционного слоя для: свинцовистой бронзы BpC30-0,76*IO^MIla(0,77*I04 кге/мм^); алюминиевого сплава А020-1-0,69* Ю^МПа(0,70*10^ кге/мм^); баббитов марок БЬЗ и Б88 - 0,47*Ю^МПа(0,48*Ю4 кге/мм^).

1.22. Зазоры в подшипниках назначаются по данным предприятия-изготовителя дизеля. При отсутствии данных предприятия-изготовителя устанавливаются установочные масляные зазоры;

(О,0007-0,0009)d - для втулок и вкладышей верхней и нижней головок шатуна, залитых баббитом;

РД 31.55.01.02-60 Стр.13

(0,0009-0,0011 )d - для втулок и вкладышей верхной и нижней головок шатуна, залитых свинцовистой бронзой, для рамовых вкладышей, залитых баббитом;

(0,0011-0,0013)с/ - для рамовых вкладышей, залитых свинцовистой бронзой;

(0,00075-0,0015>d - для вкладышей нижней головки шатуна и рамовых вкладышей с антифрикционным слоем на алюминиевой основе.

где d - соответственно, диаметр поршневого пальца, поперечины крейцкопфа, мотылевой или рамовой шейки коленчатого вала, мм.

По согласованию с заказчиком могут Поставляться сталебаб-битовме толстостенные вкладыши с припуском по внутреннему диаметру и торцам вкладышей упорных «подшипников, а также тонкостенные вкладыши ремонтных размеров, соответствующие ремонтным размерам шеек коленчатых валов, установленным предприя-тием-изготовителем дизеля.

1.23. Шероховатость обрабатываемых поверхностей должна устанавливаться по ГОСТ 2^09-73. Числовые значения высотных параметров шероховатости Ra и Rz (ю-м), при нормированных базовых длинах, не должны быть более:

Ra - 0,63 - внутренние рабочие поверхности вкладышей без гальванического покрытия диаметром до 120 мм включительно;

Ra - 1,25 - наружные посадочные поверхности вкладыпей, внутренние рабочие поверхности вкладыпей без гальванического покрытия диаметром свыше 120 мм (кр~ме вкладышей, залитых баббитом), внутренние поверхности торцов бухпов вкладыпей;

Ra - 2,5 - внутренние рабочие поверхности вкладыпей, залитых баббитом, поверхности стыков;

Яi в 20 - наружные торцовые поверхности вкладышей;

Ял в 40 - внутренние поверхности под заливку антифрикционного слоя,

1,24, Ресурс вкладышей относительно ресурса дизеля до капитального ремонта при условии исполнения правил технической эксплуатации не менее;

0,35 - для сталебаббитовых толстостенных вкладышей;

0,50 - для сталебаббитовых тонкостенных вкладышей;

0,75 - для бронзовых и сталебронэовых вкладышей;

0,85 - для сталеалюминиевых вкладышей;

1,0 - для сталебаббитовых вкладышей с бронэоникелевым подслоем.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1,    Проверка соответствия химического состава материала заливки антифрикционного слоя требованиям настоящего РД должна производиться от каждой плавки независимо от количества залитых вкладышей.

Проверка химического состава гальванического покрытия производится на контрольной пластинке из нержавеющей стали I2X18H9T по ГОСТ 5632-72 после осаждения и последующего отделения покрытия,

2.2,    Проверка химического состава должна производиться; баббита марок Б83 и Б88 по ГОСТ 21877.0-76 -ГОСТ 21877.11-76

с соблюдением требований ОСТ 31.003.0-74,

бронзы БрСЗО по ГОСТ 15027.0-77 - ГОСТ 15027.14-77, бронвы Бр010Ф1 по ГОСТ 1953.0-79 - ГОСТ 1953.15-79.

МИНИСТЕРСТВО

I Руководителям предприятий I и организаций !.£?•

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

10.1759 Mih'mi*. Ж 1Л1Ю11.1, 1/4

•"-и.II.ао__л    ув-2-62/^У

N1 М__

Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов утвержден руководящий нормативный документ "Запасные части судовых дизелей иностранной постройки. Вкладыши подшипников. Технические требования", РД31.55.01.02-80    (взамен

1.Ш4-40/13-64, «ЗН-127-66, стр.40-45, 48-51, ЕШР4-Э0-63, разделы 16 и 16 в части вкладышей подшипников) со сроком введения в действие с X января 1982 года.

РДЗХ.55.01.02-80 обобщает опыт изготовления вкладышей подшипников дизелей иностраншми фирмами и отечественными заводами и уста! авливает те.лические требования на изготовление, испытания, приемку, маркировку, консервацию, упаковку, транспортирование и хранение вкладышей подшипников различного конструктивного исполнения для судовых дизелей иностранной постройки.

ПРШАГАЮ

I. Директорам Ждановского л Находкинского судоремонтных заводов, а также руководителям предприятий и организаций, разрабатывающих документацию:

I.I. До 01.12.8I

разработать план организашонно-технических мероприятии, обеспечивающих внедрение РД31.55.01.02-60.

2

1,2. При разработке документации л изготовлении вкладышей подшипников для дизелей иностранной постройки руководствоваться РД31.55.01.02-60.

2. Балтийскому ЦПКБ с экспериментальным (опытным) производством:

2.1.    До 01.08.81

провести издание и рассылку РД31.55.01.02-80 заинтересованным предприятиям и организациям Шф.

2.2.    Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.

Главный инженер УТЭФ ММФ

1Ш1КЕ .671-94 .25.06.61.

РД 31.55.01.02-80

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ

Взамен:

МВН4- 40/13 -64;

ВКЛАДЫШИ

ПОДШИПНИКОВ

МВН -127 - 66 ,стр.40 * 45 . 48-51;

Технические требования

МВР4 - 30 - 63 , разделы 16 и 18 (в части вкладышей подшипников)

с 01.01.82

Директивным письмом Управления технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов ММФ от ll.il.80 №УТФ-2-87/1489

срок введения установлен

Настоящий руководящий нормативный материал (РД) распространяется на вкладыши раковых подшипников, вкладыши верхних и низших головок шатунов, втулки верхних головок шатунов и вкладыши подшипников распределительных валов судовых дизелей иностранной постройки, изготовляемые в качестве запасных частей на судоремонтных заводах Ый.

РД предназначен для руководства при разработке рабочих чертежей и другой технической документации на втулки и вкладыши подшипников, их изготовления, испытания, приемки, маркировки, консервакии, упаковки, транспортировании и хранения.

Стр.4 РД 31.55.01.02-60

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Вкладыши подшипников должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего РД по чертежам, утвержденным в установленном порядке я одобренным за исключением чертежей вкладышей подшипников распределительных валов, Регистром СССР.

1.2.    При назначении марок материалов для изготовления вкла-дьшей подшипников следует руководствоваться данными предприятий-иэготовителей дизелей или результатами химических анализов и механических испытаний материалов вкладышей.

1.3.    В качестве заменителей фирменных материалов для изготовления вкладышей рекомендуются:

1.3.1.    Сталебаббитовые вкладыши.

1.3.1.1.    Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74;

заменитель - сталь 15-а, 20-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - баббит БЬ8 по ГОСТ 1320-74;

заменитель - сплав химического состава: олово 86,0-90,0%, сурьма 7,0-6,0%, медь 3,0-4,0%, кадмий 0,8-1,2%,никель 0,1-0,5%. Примеси не более: мыаьяк 0,3%, свинец 0,35%, висмут 0,0с%, железо 0,05%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка нижних половин голсзных подшипникев высоконапряженных крейцкопфкых двигателей, а также головных, моты-левых и рамовых подшипников ДВС, на чертежах которых имеется соответствующее указание.

1.3Л.2. Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74,

РД 31,55.01.02-80 Стр.5

заменитель - сталь 15-а, 20-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - баббит Б83 по ГОСТ 1320-74,

заменитель - сплав химического состава: олово 79,0-81,0%, сурьма 11,0-13,0%, медь 5,0-7,0%, свинец I,0-3,0%. Примеси не более: мышьяк 0,1%, железо 0,1%, висмут 0,08%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка вкладышей мотылевьсс, рамовых, головных подшипников тронковых и крейцкопфных ДВС, упорных подшипников и подшипников распределительных валов.

Толщина заливки баббитового слоя назначается по данным предприятия-изготовителя дизеля, а при их отсутствии принимается по ОСТ 31.003.0-74.

1.3.2. Сталебронзовые вкладыши.

Основа:

основной материал - сталь Ю-а по ГОСТ 1050-74;

заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - бронза БрСЗО по ГОСТ 493-79;

заменитель - сплав химического состава: медь 69,0-78,4%, свинец 19,0-27,0%, олово 0,6-2,0%. Примеси не более: сурьма 0,2%, железо 0,'?%, никель 0,5%, цинк 0,5% фосфор 0,1%, Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка втулок верхних головок шатунов, вкладышей мотылевых и рамовых подшипников.

Толщина заливки слоя бронзы 0,8-1,5 мм.

Приработочное покрытие:

сплав химического состава: свинец 90%, олово 10%.

Толщина приработочного покрытия 0,02-0,04 мм.

1.3.3.    Бронзовые втулки и вкладцаш.

1.3.3Л. Основной материал - бронза БрОЮФ1 по ГОСТ 613-79; заменитель - бронза Бр 0НФ9-2,5-0,2 по ОСТ 5.9205-75. Применение: втулки верхних головок шатунов и вкладыши.

I.3.3.2. Основной материал - бронза Бр05Ц5С5 по ГОСТ 613-79j заменитель - бронза Бр0ЬД4 по ГОСТ 613-79.

Применение: втулки и вкладыши распределительных валов трон-ковых дизелей.

1.3.4.    Сталеалюминиевые вкладыши.

Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74; заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - сплав A020-I по ГОСТ I4II3-78; заменитель - сплав A06-I по ГОСТ 14113-78.

Применение: мотылевые и рамовые вкладыши.

Толщина антифрикционного слоя 0,9-1,5 мм.

Приработочное покрытие:

для сплава A020-I - олово 01 по ГОСТ 860-75 толщиной 0,005 ± 0,001 мм;

для сплава A06-I - сплав химического состава: свинец 87,556, олово 1056, медь 2,5% толщиной 0,02 - 0,04 мм.

1.3.5.    Сталебаббитовые вкладыши с бронзоникелевым подслоем. Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74; заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционное покрытие:

I слой. Основной материал - бронза БрСЗО по ГОСТ 493-79;

заменитель - сплав химического состава:

РД 31.55.01.02-80 Стр.7

медь 69,0-78,4%, свинец 19,0-27,0%, олово 0,6-2,0%.

Примеси не более: сурьма 0,2%, железо 0,7%, цинк 0,5%, фосфор 0,1%, никель 0,5%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Толщина слоя 0,Ь-1,5 мм.

2    слой. Никель H-I по ГОСТ 849-70;

толщина слоя 0,002-0,003 мм.

3    слой. Основной материал - баббит Б88 по ГОСТ 1320-74;

заменитель - сплав химического состава: олово 88,0-90,0%, сурьма 7,0-8,0%, медь 3,0-4,0%, кадмий 0,8-1,2%, никель 0,1-0,5%.

Примеси не более: мышьяк 0,3%, свинец 0,35%, висмут 0,08%, железо 0,05%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60. Толщина слоя 0,2-0,8 мм.

4    слой. Сплав химического состава: свинец 85-87,5%, оЛово 10-12%, медь 2-^,5%. Толщина слоя 0,02-0,04 км. Применение: вкладыши мотылевых и раковых подшипников.

1.3.6.    Наружные нерабочие поверхности тонкостенных вкладышей должны быть покрыты оловом 04 по ГОСТ 860-75 толщиной 0,002-0,003 мм или слоем меди Ml по ГОСТ 859-78 толщиной 0,004-0,005 мм.

1.3.7.    Стальная основа при изготовлении вкладышей должна подвергаться нормализации и отпуску.

1.3.8.    Твердость антифрикционного слоя вкладышей должна быть не менее: 25 НВ 2,5/15,5/60 - для баббитов Б88, Б83, заменителей баббитов и бронзы БрСЗО;

28НВ 2,5/15,5/60 - для сплава A020-I;

32НВ 2,5/15,5/60 - для сплава A06-I.

1.3.9.    Контроль микроструктуры антифрикционного слоя из баббита марок Б88 и БаЗ производить по ОСТ 31.003.0-74.

1.3.10.    Раэностенность антифрикционного слоя из баббита не должна быть более 0,2 мм.

1.4.    Поверхности вкладышей не должны иметь трещин, вмятин, забоин, посторонних включений, рыхлот и пористости.

1.5.    Отслаивание антифрикционного слоя от основы вкладыша не допускается.

1.6.    На рабочей поверхности вкладышей,залитых свинцовистой бронзой,не допускаются скопления свинца в виде отдельных пятен (следов ликвации).

1.7.    Гальваническое покрытие должно быть плотным, серого цвета и иметь матовый оттенок. Наросты, непокрытые и отслоившиеся участки не допускаются. Допускается различие в степени блеска и оттенков цвета.

Рекомендуется на баббитовый слой сталебаббитовьрс вкладышей крейцкопфных подшипников наносить после окончательной механической обработки и подгонки приработочное покрытие по ОСТ 31.003.6-74.

1.8.    На рабочих поверхностях, охватываемых углом 120°, втулок и вклациией допускаются,, чистые одиночные раковины, расположенные друг от друга и от края вкладыоа на расстоянии не менее 50 мм:

на бронзовых втулках - не более одной на I дм2 площади, размером до округления кромок не более 2,5 мм и глубиной до 1мм;

на залитом слое свинцовистой бронзы вкладышей-не более одной на 1 дм*" площади, размером до округления кромок но более 2,5 мм и глубиной до 0,4 мм;