Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

623.00 ₽

Купить ГОСТ Р 57485-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству (далее – технические средства контроля) в результате дорожно-транспортного происшествия, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб. Стандарт устанавливает методы функционального тестирования технических средств контроля на соответствие требованиям ГОСТ Р 57484 и ГОСТ Р 57483-2017 в части реализации функций «Европротокол» и «Экстренный вызов».

 Скачать PDF

Переиздание. Ноябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие положения

6 Методы испытаний технических средств контроля на соответствие функциональным требованиям

7 Методы испытаний на соответствие требованиям по обеспечению некорректируемости информации

Приложение А (обязательное) Структурная схема соединений для функционального тестирования технического средства контроля

Приложение Б (обязательное) Минимальные требования к программно-аппаратным средствам автоматизированного рабочего места тестировщика для обеспечения доступа к интерфейсу пользователя подсистемы тестирования

Приложение В (рекомендуемое) Тестовые сценарии обмена голосовыми сообщениями при экстренном вызове

Библиография

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.06.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии596-ст
РазработанАО ГЛОНАСС
ИзданСтандартинформ2017 г.
ИзданСтандартинформ2018 г.

Complex system of GLONASS unified on-board equipment. Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehicle as a result of road traffic accident. Functional test methods

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

( (ОСЬ ) СТАНДАРТ

57485-

V VI J российской

2017

Ns^*---ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Методы функционального тестирования

Издание официальное

Стандартинформ

2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. № 596-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.rn)

© Стандартинформ,2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

5.4.7    Испытательный стенд, приведенный на рисунке А.1 (приложение А) должен быть обеспечен электропитанием постоянного тока номинальным напряжением 12 В и/или 24 В для воспроизведения условий питания испытуемых образцов ТСК от бортовой сети транспортного средства.

5.4.8    Используемое при испытаниях оборудование должно быть аттестовано по ГОСТ Р 8.568 и должно иметь свидетельство об аттестации с не истекшим сроком аттестации на период проведения испытаний.

Используемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены (иметь свидетельства о поверке или оттиск ловерительного клейма на приборе ил и в ЭД с не истекшим сроком поверки на период проведения испытаний).

5.5 Условия проведения испытаний

5.5.1    Испытания ТСК проводят в следующих климатических условиях:

-    температура воздуха — (25 ± 10) °С;

-    относительная влажность воздуха — от 45 % до 80 %;

-    атмосферное давление — от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).

По согласованию с организацией-изготовителем ТСК при проведении испытаний образец ТСК может находиться в диапазоне рабочих температур, указанных в ГОСТ Р 57484-2017 (пункт 14.1.1).

5.5.2    Техническое обслуживание ТСК в процессе испытаний не производят.

5.5.3    Требования безопасности при проведении испытаний:

1)    должны быть выполнены требования безопасности, установленные в ГОСТ 12.1.004ГОСТ 12.1.030 и ЭД на испытательное оборудование;

2)    включение средств измерений и испытательного оборудования разрешается осуществлять только при подключенном внешнем заземлении этих приборов;

3)    подсоединение зажимов защитного заземления к контуру заземления должно быть проведено ранее других соединений, а отсоединение — после всех отсоединений;

4)    подключение и отключение кабелей, вспомогательных устройств и средств измерений разрешается осуществлять только при выключенном напряжении питания ТСК и всех приборов, входящих в состав испытательного стенда.

5.5.4    При подготовке к испытаниям необходимо согласовать действия тестировщика и оператора ПТ. включая проверку наличия таблиц с тестовыми голосовыми сообщениями, приведенными в приложении В. а также убедиться в умении тестировщика и оператора ПТ по логическому построению и правилам произношения тестовых фраз в соответствии с указаниями, приведенными в таблицах В.1 и В.2 (приложение В).

5.5.5    Для оперативного решения проблемных вопросов, которые могут возникнуть при проведении испытаний, организуется альтернативная двусторонняя связь с использованием средств фиксированной телефонной связи и/или подвижной радиотелефонной связи между представителями организации, проводящей испытания, и уполномоченными представителями ПТ.

5.6 Отчетность

По результатам испытаний (проверок) оформляют протокол испытаний и измерений, в котором указывают:

-    наименование испытательной лаборатории (центра), местонахождение, телефон, факс и адрес электронной почты;

-    номер и срок действия аттестата аккредитации;

-    идентификационные параметры испытуемого образца;

-    условия проведения испытаний;

-    описание методов испытаний и измерений со ссылкой на настоящий стандарт;

-    используемое испытательное оборудование и средства измерений;

-    перечень разделов (пунктов, подпунктов) ГОСТ Р 57484 и/или ГОСТ Р 57483, содержащих требования. соответствие которым подтверждается при испытаниях, а также результаты оценки соответствия в отношении каждого отдельного требования;

-    заключение о соответствии испытуемого образца установленным требованиям;

-    должность, фамилию и подпись сотрудника, проводившего испытания и измерения;

-    должность, фамилию и подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), заверенная печатью испытательной лаборатории (центра);

-    дату проведения испытаний и измерений, дата оформления и регистрационный номер протокола.

8

ГОСТ Р 57485-2017

6 Методы испытаний технических средств контроля на соответствие функциональным требованиям

6.1    Проверка корректности формирования и передачи данных в случае ДТП с уровнями ускорений ниже критических с включенным зажиганием транспортного средства

6.1.1    Условия проведения испытаний

6.1.1.1    При испытаниях ТСК имитируются следующие условия возникновения ДТП:

-    транспортное средство находится с включенным зажиганием и движется со скоростью от 40 до 60 км/ч;

-    зафиксированные акселерометром значения ускорений по соответствующим осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) не достигли критических уровней (1 g в течение интервала времени от 20 до 30 мс по продольной или поперечной оси и/или значение 2 g в течение интервала времени от 20 до 30 мс по вертикальной оси):

-    сеть подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и/или UMTS 900/2000доступна.

6.1.1.2    При проведении испытаний осуществляют также проверку установления ТСК двустороннего голосового соединения в режиме громкой связи с оператором ПТ ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при экстренном вызове (только для ТСК. имеющего БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»),

6.1.2    Подготовка к испытаниям

6.1.2.1    Размещают и закрепляют ТСК на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав продольную ось х ТСК вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом.

6.1.2.2    Подключают к основному блоку ТСК БИП, содержащий кнопки «Европротокол» и «Экстренный вызов» или содержащий только одну кнопку «Экстренный вызов», а также индикаторы состояния ТСК.

6.1.2.3    Подключают к ТСК имитатор сигналов ГНСС со сценарием имитации движения ТС в диапазоне скоростей согласно 6.1.1.1 8 течение 15 мин с последующим переходом в статическое состояние ТС. нахождение в котором должно осуществляться в течение 20 мин.

6.1.2.4    Подключают ТСК к имитатору бортовой сети ТС.

6.1.2.5    Подготавливают к испытаниям акустические средства ТСК в соответствии с 5.4.5.

6.1.2.6    Подключают ТСК к АРМ ИП ПТ в соответствии с руководством пользователя ПТ.

6.1.3 Проведение испытаний

6.1.3.1    Включают зажигание ТС на имитаторе бортовой сети.

6.1.3.2    Включают имитатор ГНСС и запускают сценарий имитации.

6.1.3.3    На интервале времени от 12 до 14 мин после выполнения 6.1.3.2 (имитация момента начала движения ТС) подвергают ТСК воздействию ударного импульса амплитудой от 0.5 до 0.8 g и длительностью от 20 до 30 мс. зафиксировав текущее время воздействия.

6.1.3.4    Через 5 мин после ударного воздействия согласно 6.1.3.3 нажимают кнопку на БИП (кнопку «Европротокол» — для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов» или кнопку «Экстренный вызов» — для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов»), зафиксировав время нажатия кнопки.

6.1.3.5    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и установления голосового соединения осуществляют двустороннюю громкую голосовую связь с оператором ПТ с использованием тестового сценария обмена голосовыми сообщениями, приведенного в В.2 (приложение В).

Тестовые фразы в голосовых сообщениях должны произноситься четко и разборчиво с соблюдением указаний по фонетическому построению фраз, указанных в таблице В. 1 (приложение В).

6.1.4 Результаты испытаний

6.1.4.1    После нажатия кнопки «Европротокол» (для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов») на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных.

6.1.4.2    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и завершения голосового соединения с оператором ПТ (см. 6.1.3.5) на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных от ТСК.

6.1.4.3    При осуществлении двусторонней голосовой громкой связи не должно наблюдаться резких скачков уровня громкости, заметности и/или резких всплесков эхо-сигналов, существенного искажения речевых сигналов (в виде хрипа, хруста или шипения) как в направлении передачи голосовых сообщений от ТСК (в телефоне оператора ПТ), так и в направлении приема голосовых сообщений (в громкоговорителях ТСК).

9

ГОСТ Р 57485-2017

6.1.4    4 С помощью АРМ ИП ПТ необходимо убедиться в следующем:

а)    в ИП ПТ отображена информация по поступившему сообщению, соответствующая требованиям протокола EGTS, установленным в ГОСТ Р 57483-2017 (подраздел 6.3);

б)    полученные данные представлены за интервал времени 10 мин, предшествующий моменту нажатия кнопки (см. 6.1.3.4);

в)    состав полученных данных (профиль ускорения, координаты местоположения и скорость движения ТС. дата и время) и частота записи в полученном сообщении соответствуют требованиям, установленным в ГОСТ Р 57484-2017(подпункт 7.1.3.1). для интервала времени, когда имитировалось нахождение ТС с включенным зажиганием в движении (см. 6.1.3.3);

г)    в составе полученных данных присутствует признак ручной активации ТСК;

д)    в ИП ПТ отображены сведения по МНД об экстренном вызове в соответствии с ГОСТ 33464-2015 (приложение В), переданные с использованием тонального модема (только для варианта конструктивного исполнения БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»);

е)    в составе данных, указанных в перечислениях в) и д). присутствуют коды аутентификации для соответствующих массивов данных (по «Европротоколу» и/или по МИД) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57483-2017 (пункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

6.1.5    Процедуры испытаний, указанных в 6.1.2—6.1.4, повторяют для случаев ударного воздействия на ТСК по поперечной оси у и вертикальной оси z. С этой целью ТСК размещают и закрепляют на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав последовательно поперечную ось у и вертикальную ось г вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом. При этом для испытаний по вертикальной оси амплитуда ударного импульса должна быть от 1.0 до 1.5 g с длительностью от 20 до 30 мс.

6.1.6    ТСК считают выдержавшим испытания, если при проведении всех испытаний по 6.1.2—6.1.5:

а)    параметры сигнала индикации на БИП соответствуют указанным в ЭД на ТСК;

б)    информация, указанная в перечислениях а)—в) 6.1.4.3, соответствует требованиям ГОСТ Р 57484-2017 (подпункт 7.1.3.1):

в)    при осуществлении двухсторонней голосовой связи с оператором ПТ выполнены условия, указанные в 6.1.4.3;

г)    массивы поступивших данных, указанных в перечислениях в) ид) 6.1.4, снабжены кодами аутентификации в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57483-2017 (пункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

Примечание — При проведении испытаний в соответсгвии с 6.1 оценивают только факт наличия кодов аутентификации в составе соответствующих массивов данных, указанных в перечислениях в) и д) 6.1.4.4. Корректность формирования ТСК кодов аутентификации проверяют при проведении испытаний в соответствии с 7.3.

6.1.7    Результаты испытаний заносят в протокол испытаний, оформляемый в соответствии с 5.6.

6.2 Проверка корректности формирования и передачи данных в случае ДТП с уровнями

ускорений ниже критических при неподвижном состоянии транспортного средства

6.2.1    Условия проведения испытаний

6.2.1.1    При испытаниях ТСК имитируются следующие условия возникновения ДТП:

-    ТС находится в неподвижном состоянии;

-    зажигание включено;

-    зафиксированные акселерометром значения ускорений по соответствующим осям ТС (продольной, поперечной, вертикальной) не достигли критических уровней (1 g в течение интервала времени от 20 до 30 мс по продольной или поперечной осям ТС);

-    сеть подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и/или UMTS 900/2000 доступна.

6.2.1.2    При проведении испытаний осуществляют также проверку установления ТСК двустороннего голосового соединения в режиме громкой связи с оператором ПТ ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при экстренном вызове (только для ТСК, имеющего БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»).

6.2.2    Подготовка к испытаниям

6.2.2.1    Размещают и закрелляюют ТСК на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав продольную ось х ТСК вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом.

6.2.2.2    Подключают к основному блоку ТСК БИП, содержащий кнопки «Европротокол» и «Экстренный вызов» или содержащий только одну кнопку «Экстренный вызов», а также индикаторы состояния ТСК.

6.2.2.3    Подключить к ТСК имитатор сигналов ГНСС со сценарием имитации нахождения ТС в статичном режиме не менее 30 мин.

6.2.2 4 Подключают ТСК к имитатору бортовой сети ТС.

ГОСТ Р 57485-2017

6.2.2.5    Подготавливают к испытаниям акустические средства ТСК в соответствии с 5.4.5.

6.2.2.6    Подключают ТСК к АРМ ИП ПТ в соответствии с руководством пользователя ПТ.

6.2.3 Проведение испытаний

6.2.3.1    Включают зажигание ТС на имитаторе бортовой сети.

6.2.3.2    Включают имитатор ГНСС и запускают сценарий имитации.

6.2.3.3    Через 15 мин после выполнения требований 6.2.3.2 подвергают ТСК воздействию ударного импульса с амплитудой от 0.5 до 0.8 g и длительностью от 20 до 30 мс. зафиксировав текущее время воздействия.

6.2.3.4    Через 5 мин после ударного воздействия согласно 6.2.3.3 нажимают кнопку на БИП (кнопку «Европротокол» — для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов» или кнопку «Экстренный вызов» — для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов»), зафиксировав время нажатия кнопки.

6.2.3.5    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и установления голосового соединения осуществляют двустороннюю громкую голосовую связь с оператором ПТ с использованием тестового сценария обмена голосовыми сообщениями, приведенного в В.2 (приложение В).

Тестовые фразы в голосовых сообщениях должны произноситься четко и разборчиво с соблюдением указаний по фонетическому построению фраз, указанных в таблице В. 1 (приложение В).

6.2.4    Результаты испытаний

6.2.4.1    После нажатия кнопки «Европротокол» (для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов») на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных.

6.2.4.2    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и завершения голосового соединения с оператором ПТ (см. 6.2.3.5) на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных от ТСК.

6.2.4.3    При осуществлении двусторонней голосовой громкой связи не должно наблюдаться резких скачков уровня громкости, заметности и/или резких всплесков эхо-сигналов, существенного искажения речевых сигналов (в виде хрипа, хруста или шипения) как в направлении передачи голосовых сообщений от ТСК (в телефоне оператора ПТ), так и в направлении приема голосовых сообщений (в громкоговорителях ТСК).

6.2.4    4 С помощью АРМ ИП ПТ необходимо убедиться в следующем:

а)    в ИП ПТ отображена информация по поступившему сообщению, соответствующая требованиям протокола EGTS, установленным в ГОСТ Р 57483;

б)    полученные данные представлены за интервал времени 10 мин, предшествующий моменту нажатия кнопки (см. 6.2.3.4);

в)    состав полученных данных (профиль ускорения, координаты местоположения ТС, дата и время) и частота записи в полученном сообщении соответствуют установленным в ГОСТ Р 57484-2017(подпункт 7.1.3.1);

г)    в составе полученных данных присутствует признак ручной активации ТСК;

д)    в ИП ПТ отображены сведения по МИД об экстренном вызове в соответствии с ГОСТ 33464-2015 (приложение В), переданные с использованием тонального модема (только для варианта конструктивного исполнения БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»);

е)    в составе данных, указанных в перечислениях в) и д) 6.2.4.4, присутствуют коды аутентификации для соответствующих массивов данных (по «Европротоколу» и/или по МИД) в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57483-2017(лункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

6.2.5    Процедуры испытаний по 6.2.2—6.2.4 повторяют для случая ударного воздействия наТСК по поперечной оси у. С этой целью ТСК размещают и закрепляют на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав поперечную ось у вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом.

6.2.6    ТСК считают выдержавшим испытания, если при проведении всех испытаний по 6.2 .2—6.2.5:

а)    параметры сигнала индикации на БИП соответствуют указанным в ЭД на ТСК;

б)    информация, указанная в перечислениях а)—в) 6.2.4 4, соответствует требованиям, установленным в ГОСТ Р 57484-2017 (подпункт 7.1.3.1);

в)    при осуществлении двухсторонней голосовой связи с оператором ПТ выполнены условия, указанные в 6.2.4.3;

г)    массивы поступивших данных, указанных в перечислениях в) и д) 6.2.4 4. снабжены кодами аутентификации в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57483-2017 (пункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

11

Примечание — При проведении испытаний в соответствии с 6.2 оценивают топько факт наличия кодов аутентификации в составе соответствующих массивов данных, указанных в перечислениях в) и д) 6.2.4.4. Корректность формирования ТСК кодов аутентификации проверяют при проведении испытаний в соответствии с 7.3.

6.2.7 Результаты испытаний заносят в протокол испытаний, оформляемый в соответствии с 5.6.

6.3 Проверка корректности формирования и передачи данных в случае автоматической

активации ТСК с включенным зажиганием транспортного средства

6.3.1    Условия проведения испытаний

6.3.1.1    При испытаниях ТСК имитируют следующие условия возникновения ДТП:

-    ТС находится с включенным зажиганием и движется со скоростью от 40 до 60 км/ч;

-    зафиксированные акселерометром значения ускорений по соответствующим осям ТС (продольной, поперечной, вертикальной) достигли критических уровней (более 1 g в течение интервала времени от 20 до 30 мс по продольной или поперечной оси и/или значение более 2 g в течение интервала времени от 20 до 30 мс по вертикальной оси);

-    сеть подвижной радиотелефон ной связи стандартов GSM 900/1800 и/или UMTS 900/2000доступна.

6.3.1.2    При проведении испытаний осуществляют также:

-    проверку работоспособности ТСК при питании от резервного источника питания;

-    проверку установления ТСК двустороннего голосового соединения в режиме громкой связи сопе-ратором ПТ ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при экстренном вызове (только для ТСК, имеющего БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»).

6.3.2    Подготовка к испытаниям

6.3.2.1    Размещают и закрепляют ТСК на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав продольную ось х ТСК вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом.

6.3.2.2    Подключают к основному блоку ТСК БИП. содержащий кнопки «Европротокол» и «Экстренный вызов» или содержащий только одну кнопку «Экстренный вызов», а также индикаторы состояния ТСК.

6.3.2.3    Подключают к ТСК имитатор сигналов ГНСС со сценарием имитации движения ТС в диапазоне скоростей согласно 6.3.1.1 в течение 15 мин с последующим переходом в статическое состояние ТС, нахождение в котором должно продолжаться в течение 20 мин.

6.3.2.4    Подключают ТСК к имитатору бортовой сети ТС.

6.3.2.5    Подготавливают к испытаниям акустические средства ТСК в соответствии с 5.4.5.

6.3.2.6    Подключают ТСК к АРМ ИП ПТ в соответствии с руководством пользователя ПТ.

6.3.3 Проведение испытаний

6.3.3.1    Включают зажигание ТС на имитаторе бортовой сети.

6.3.3.2    Включают имитатор ГНСС и запускают сценарий имитации.

6.3.3.3    На интервале времени от 12 до 14 мин после выполнения 6.3.3.2 (имитация момента начала движения ТС) подвергают ТСК воздействию ударного импульса амплитудой от 2.0 до 4.0 g и длительностью от 20 до 30 мс, зафиксировав текущее время воздействия.

6.3.3.4    Через 5 мин после ударного воздействия согласно 6.3.3.3 выключают зажигание ТС на имитаторе бортовой сети, зафиксировав время отключения зажигания.

6.3.3.5    Через 2 мин после выполнения требований 6.3.3.3 нажимают кнопку на БИП (кнопку «Европротокол»—для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов» или кнопку «Экстренный вызов» — для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК только с кнопкой «Экстренный вызов»), зафиксировав время нажатия кнопки,

6.3.3.6    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и установления голосового соединения осуществляют двустороннюю громкую голосовую связь с оператором ПТ с использованием тестового сценария обмена голосовыми сообщениями, приведенного в В.2 (приложение В).

Тестовые фразы в голосовых сообщениях должны произноситься четко и разборчиво с соблюдением указаний по фонетическому построению фраз, указанных в таблице В.1 (приложение В).

6.3.4 Результаты испытаний

6.3.4.1    После нажатия кнопки «Европротокол» (для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов») на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных.

6.3.4.2    После нажатия кнопки «Экстренный вызов» (для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и завершения голосового соединения с оператором ПТ (см. 6.3.3.6) на индикаторе БИП должен отобразиться сигнал подтверждения передачи данных.

ГОСТ Р 57485-2017

6.3.4.3 При осуществлении двусторонней голосовой громкой связи не должно наблюдаться резких скачков уровня громкости, заметности и/или резких всплесков эхо-сигналов, существенного искажения речевых сигналов (в виде хрипа, хруста или шипения) как в направлении передачи голосовых сообщений от ТСК (в телефоне оператора ПТ), так и в направлении приема голосовых сообщений (в громкоговорителях ТСК).

6.3.4    4 С помощью АРМ ИП ПТ необходимо убедиться в следующем:

а)    полученные данные представлены за интервал времени 10 мин до нажатия кнопки (см. 6.3.3.5);

б)    в полученных данных предоставлена информация о факте автоматической активации ТСК, включающая сведения за интервал времени 3 с до и 3 с после момента автоматической активации ТСК. состав которых (профиль ускорения, координаты местоположения и скорость движения ТС. дата и время) и частота записи в полученном сообщении (1 Гц или 100 Гц) соответствуют требованиям, установленным в ГОСТ Р 57484-2017 (подпункт 7.1.2.1).

Примечание — Момент времени автоматической активации ТСК должен соответствовать моменту времени ударного воздействия на ТСК (см. 6.3.3.3);

в)    в составе полученных данных присутствует информация о нажатии кнопки (кнопки «Европротокол»— для варианта конструктивного исполнения БИП с кнопками «Европротокол» и «Экстренный вызов» или кнопки «Экстренный вызов» — для варианта конструктивного исполнения БИП только с кнопкой «Экстренный вызов») и о всех уникальных идентификаторах событий в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57484-2017 (подпункты 7.1.2.1 и 7.1.2.3);

г)    в составе полученных данных присутствует информация о факте перехода ТСК на питание от резервного источника питания.

Примечание — Момент времени перехода ТСК на питание от резервного источника должен соответствовать моменту времени выключения зажигания (см. 6.3.3.4);

д)    в ИП ПТ отображены сведения по МИД об экстренном вызове в соответствии с ГОСТ 33464 (приложение В), переданные с использованием тонального модема (только для варианта конструктивного исполнения БИП с одной кнопкой «Экстренный вызов»);

е)    форма предоставления данных об обстоятельствах ДТП. поступивших в режиме пакетной передачи данных, соответствует требованиям протокола EGTS, установленным в ГОСТ Р 57483;

ж)    в составе данных, указанных в перечислениях б) и д), присутствуют коды аутентификации для соответствующих массивов данных (по «Европротоколу» и/или по МНД) в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57483-2017 (пункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

6.3.5    Процедуры испытаний по 6.3.2—6.3.4 повторяют для случаев ударного воздействия на ТСК по поперечной оси у и вертикальной оси z. С этой целью Т СК размещают и закрепляют на монтажной площадке ударного стенда, ориентировав последовательно поперечную ось у и вертикальную ось г вдоль линии воспроизведения удара ударным стендом. При этом для испытаний по вертикальной оси амплитуда ударного импульса должна быть более 3 g с длительностью от 20 до 30 мс.

6.3.6    ТСК считают выдержавшим испытания, если при проведении всех испытаний по 6.3.2—6.3.5:

а)    параметры сигнала индикации на БИП соответствуют указанным в ЭД на ТСК;

б)    информация, указанная в перечислениях а)—г) 6.3.4.3, соответствует требованиям, установленным в ГОСТР 57484-2017 (подпункт 7.1.2.1);

в)    при осуществлении двусторонней голосовой связи с оператором ПТ выполнены условия, указанные в 6.3.4.3;

г)    массивы поступивших данных, указанных в перечислениях б) и д) 6.3.4.4, снабжены кодами аутентификации в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 57483-2017 (пункт 6.3.5 и подраздел 6.7).

Примечание — При проведении испытаний в соответствии с 6.3 оценивают только факт наличия кодов аутентификации в составе соответствующих массивов данных, указанных в перечислениях б) и д) 6.3.4.4. Корректность формирования ТСК кодов аутентификации проверяют при проведении испытаний в соответствии с 7.3.

6.3.7    Результаты испытаний заносят в протокол испытаний, оформляемый в соответствии с 5.6.

6.4 Проверка корректности формирования и передачи данных при временном отсутствии

сигнала сети подвижной радиотелефонной связи

6.4.1    Условия проведения испытаний

6.4.1.1    При испытаниях ТСК имитируют следующие условия возникновения ДТП:

- ТС находится с включенным зажиганием и движется со скоростью от 40 до 60 км/ч;

13

ГОСТ Р 57485-2017

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Сокращения........................................................4

5    Общие положения....................................................5

6    Методы испытаний технических средств контроля на соответствие функциональным требованиям. 9

7    Методы испытаний на соответствие требованиям по обеспечению

некорректируемости информации.........................................18

Приложение А (обязательное) Структурная схема соединений для функционального тестирования

технического средства контроля..................................21

Приложение Б (обязательное) Минимальные требования к программно-аппаратным средствам автоматизированного рабочего места тестировщика для обеспечения доступа к интерфейсу пользователя подсистемы тестирования............................22

Приложение В (рекомендуемое) Тестовые сценарии обмена голосовыми сообщениями при экстренном вызове................................................23

Библиография........................................................25

III

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ПРОИСШЕСТВИЯ

Методы функционального тестирования

Complex system of GLONASS unified on-board equipment. Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehicle as a result of road traffic accident. Functional test methods

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству (далее — технические средства контроля) в результате дорожно-транспортного происшествия, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт устанавливает методы функционального тестирования технических средств контроля на соответствие требованиям ГОСТ Р 57484 и ГОСТ Р 57483-2017 в части реализации функций «Европротокол» и «Экстренный вызов».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. зануление

ГОСТ 28751 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктив-ные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 31283 Пломбы индикаторные. Общие технические требования

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 33465 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

ГОСТ 33471-2015 Г лобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

Издание официальное

ГОСТ Р 51061 Системы низкоскоростной передачи речи по цифровым каналам. Параметры качества речи и методы измерений

ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в резупьтате дорожно-транспортного происшествия. Протокопы обмена данными

ГОСТ Р 57484-2017 Комппексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 8568 Стенды ударные. Заявление и подтверждение характеристик

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без за мены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автоматическая активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» при условии превышения текущих значений ускорений по одной или нескольким осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) установленных величин граничных значений ускорений.

3.2

глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система. предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

(ГОСТ Р 52928-2010. статья 1)

3.3

государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»; ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц. решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

(1). (статья 2. статья 1)

3.4

дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(ГОСТ Р 56083-2014. статья 8]

ГОСТ Р 57485-2017

3.5    «Европротокол» функция: Способность технического средства контроля по формированию. хранению и передаче по сетям подвижной радиотелефонной связи (при автоматической активации или вследствие нажатия кнопки на техническом средстве контроля) информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. предназначенной для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Примечания

1    Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. а также требования к указанной информации, порядку ее формирования (хранения и передачи) по сетям подвижной радиотелефонной связи установлены в ГОСТ Р 57484.

2    Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции осуществляется в случаях. предусмотренных в (2) (статья 11.1. пункт 5).

3.6    интерфейс пользователя подсистемы тестирования: Комплекс программно-аппаратных средств, входящий в состав интернет-портала подсистемы тестирования, позволяющий осуществлять обмен данными и управление голосовым соединением между подсистемой тестирования и проверяемым техническим средством контроля, проверку корректности формата данных, принятых от технического средства контроля, и отображение полученных данных, а также протоколирование процесса проведения проверки технических средств контроля.

Примечание — Доступ к интерфейсу пользователя подсистемы тестирования осуществляется через автоматизированное рабочее место пользователя, создаваемое на базе персональной электронно-вычислительной машины.

3.7    ключ: Уникальная последовательность символов, сохраняемая в секрете и предназначенная для преобразования блока данных для проверки некорректируемости.

3.8    код аутентификации: Контрольное значение, которое используется для проверки некорректируемости блока данных и является результатом преобразования блока данных с помощью математической функции с использованием ключа.

3.9

минимальный набор данных: МНД: Набор данных, передаваемых автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии. VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 5)

Примечание — Техническое средство контроля обеспечивает формирование и передачу МНД при осуществлении экстренного вызова.

3.10    монтажная плата: Специальное приспособление, предназначенное для размещения на ударном стенде и коммутации испытуемого образца (технического средства контроля со встроенным акселерометром или акселерометра) и имитирующее реальные условия крепления его на транспортном средстве.

3.11    некорректируемость: Состояние защищенности информации, формируемой и обрабатываемой техническим средством контроля, от несанкционированного изменения в процессе хранения, обработки и передачи.

3.12    подсистема тестирования: ПТ: Программно-аппаратный комплекс в структуре ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенный для проверки возможности и корректности обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи и сети Интернет технических средств контроля с ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» при реализации техническими средствами контроля функций «Европротокол» и «Экстренный вызов».

3.13

протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 22)

3.14

профиль ускорения при ДТП: Массив данных, содержащий записи значений ускорения по направлениям трех осей транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) в задаваемые периоды времени до. в течение и после ДТП.

(ГОСТ Р 56083-2014, статья 23]

3.15    ручная активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Европротокол».

Примечание — Допускаются варианты аппаратно-программной реализации процедуры перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов».

3.16    тестировщик: Специалист испытательной лаборатории, осуществляющий функциональное тестирование технического средства контроля.

3.17    техническое средство контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП (техническое средство контроля); ТСК: Аппаратно-программное устройство. устанавливаемое на транспортные средства, функционирующее с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими ГНСС. позволяющее формировать в некорректируемом виде и передавать по сетям подвижной радиотелефонной связи информацию о ДТП. а также обеспечивающее при необходимости вызов в ручном режиме экстренных оперативных служб и передачу информации о транспортном средстве с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

Примечание — Минимально необходимые требования к ТСК для реализации функции «Экстренного вызова», разработанные на основе требований [3] для устройств вызова экстренных оперативных служб, установлены в ГОСТ Р 57484.

3.18    трехосевой акселерометр (акселерометр): Устройство, определяющее проекцию вектора реального ускорения транспортного средства на три оси координат (продольную, поперечную, вертикальную) транспортного средства.

ударный стенд: Устройство, позволяющее подвергнуть образец воздействию управляемого и воспроизводимого механического удара.

Примечание — Ударным стендом может быть специальное устройство, создающее ударное воздействие за счет потенциальной энергии поля силы тяжести или рабочей среды (механизма), или вибростенд, электродинамический и/ти гидравлический, работающий в режиме удара.

(ГОСТ Р ИСО 8568-2010, статья 3.3]


3.19

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АРМ — автоматизированное рабочее место;

БИП — блок интерфейса пользователя;

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ИП — интерфейс пользователя;

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство;

ПЭВМ — персональная электронно-вычислительная машина;

ТС — транспортное средство;

ЭД — эксплуатационная документация;

EGTS — тематический стандарт для системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;

GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

GSM — глобальный цифровой стандарт для подвижной радиотелефонной связи;

SIM/USIM-карта — персональная универсальная многопрофильная идентификационная карта абонента, для работы в сетях GSM 900/1800 и UMTS 900/2000, исполненная в виде съемной карты или впаиваемой в плату коммуникационного блока микросхемы;

SMS — служба коротких сообщений;

4

ГОСТ Р 57485-2017

TCP/IP — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет;

UMTS — универсальная система подвижной связи;

VIN — идентификационный номер транспортного средства.

5 Общие положения

5.1    Объект испытаний

5.1.1    Объектом испытаний является ТСК.

5.1.2    Число испытуемых образцов ТСК одного типа и одинаковой комплектации должно быть не менее Зшт.

Испытаниям (проверкам) в объеме, указанном в 5.3, подвергается каждый из образцов ТСК, представленных на испытания.

В обоснованных случаях число образцов может быть уменьшено.

5.1.3    Комплектность ТСК. предоставленных на испытания, должна соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р 57484-2017 (раздел 22).

5.1.4    ТСК предоставляется на испытания с установленной SIM/USIM-картой с активированным профилем сети подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

5.1.5    Испытуемые образцы ТСК при проведении испытаний должны быть переведены в режим тестирования в соответствии с руководством по настройке и тестированию ТСК.

Примечание — При проведении испытаний ТСК экстренный вызов осуществляется в ПТ по тестовому номеру, который устанавливается автоматически при переводе ТСК в режим тестирования.

5.1.6    Настройка, конфигурирование и получение значений текущих параметров конфигурации ТСК при проведении испытаний осуществляется в соответствии с руководством по настройке и тестированию ТСК.

5.1.7    Перед проведением испытаний в параметрах настройки испытуемых образцов ТСК. указанных в ГОСТ 33464-2015 (приложение А), устанавливаются тестовые значения параметров ТС, используемые при экстренном вызове для включения в состав МИД (VIN. категория ТС. тип топлива) в соответствии с требованиями ГОСТ 33464-2015 (приложение В).

Тестовые значения параметров ТС фиксируются в материалах испытаний.

5.1.8    Структуры данных при испытаниях по проверке использования SMS в качестве резервного канала передачи данных — в соответствии с ГОСТ 33465.

5.1.9    По согласованию с организацией, проводящей испытания, образцы ТСК со встроенными антеннами GSM/UMTS могут предоставляться на испытания с доработанными технологическими радиочастотными разъемами на входе/выходе модема GSM/UMTS для подключения внешней антенны GSM/UMTS.

Встроенные антенны GSMAJMTS должны быть при этом отключены.

5.2    Цель испытаний

Испытания проводят в целях оценки соответствия ТСК функциональным требованиям, установленным в ГОСТ Р 57484, а также для оценки соответствия ТСК требованиям по реализации протоколов обмена данными, установленным в ГОСТ Р 57483.

5.3    Объем испытаний (проверок)

5.3.1 Состав и последовательность испытаний (проверок) ТСК приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Состав и последовательность испытаний (проверок), проводимых для функционального тестирования ТСК

Оцениваемое функциональное свойство, наименование испытания

Метод испытания (номер подраздела)

1 Возможность реализации функции «Европротокол»

1.1 Проверка корректности формирования и передачи данных в случае ДТП с уровнями ускорений ниже критических с включенным зажиганием транспортного средства

6.1

1.2 Проверка корректности формирования и передачи данных в случае ДТП с уровнями ускорений ниже критических при неподвижном состоянии транспортного средства

6.2

Окончание таблицы 1

Оцениваемое футжциомальмое свойство, наименование испытания

Метод испытания (номер подраздела)

1.3 Проверка корректности формирования и передачи данных в случае автоматической активации ТСК с включенным зажиганием транспортного средства

6.3

1.4 Проверка корректности формирования и передачи данных при временном отсутствии сигнала сети подвижной радиотелефонной связи

6.4

2 Возможность реализации функции «Экстренный вызов»

2.1 Проверка корректности формирования и гтередачи МИД при экстренном вызове с использованием тонального модема

6.5

2.2 Проверка корректности формирования и передачи МНД при экстренном вызове с использованием SMS сообщения

6.6

3 Обеспечение некорректируемости информации

3.1 Проверка опломбирования ТСК

7.1

3.2 Проверка регистрации факта вскрытия корпуса (блоков) ТСК

7.2

3.3 Проверка некорректируемости данных, записанных в энергонезависимую память ТСК и переданных в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС»

7.3

Методики проведения испытаний приведены в раздепах 6 и 7.

5.3.2 Объем испытаний ТСК, определяемый составом проверок, указанных в таблице 1, зависит от варианта программно-аппаратной реализации БИП:

-    БИП с кнопками «Европротокоп» и «Экстренный вызов»;

-    БИП только с кнопкой «Экстренный вызов».

Примечание — По согласованию с заявителем (изготовителем ТСК) допускается изменение последовательности проверок, указанных в таблице 1. а также их объединение с сохранением условий и режимов проведения испытаний.

5.4 Средства испытаний

5.4.1 Испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, применяемые для проведения испытаний ТСК. приведены в таблице 2.

Схема подключения ТСК при проведении испытаний приведена на рисунке А. 1 (приложение А).

Т аблица2 — Испытательное и вспомогательное оборудование, средства измерений для проведения испытаний ТСК

Наименование оборудования

Требуемые технические данные приборов и оборудования

1 Ударная установка

1    Функциональные свойства — по ГОСТ Р ИСО 8568.

2    Воспроизведение удара в одной плоскости со следующими динамическими характеристиками;

-    верхний предел воспроизводимого ускорения — не менее 5 д;

-    минимальная длительность импульса — не более 10 мс;

-    продолжительность заданного динамического воздействия — не менее 50 мс.

3    Погрешность воспроизведения ускорения — не более 3 %

2 Эквивалент бортовой сети

По ГОСТ 28751

3 Имитатор сигналов ГНСС

1    Основные технические и метрологические характеристики — в соответствии с ГОСТ 33471-2015 (приложение В).

2    Основные параметры сценария имитации движения ТС с ускорением до максимальной скорости — в соответствии с ГОСТ 33471-2015 (таблица В.1. (приложение В))

4 Тестер электрический

1    Диапазон напряжений до 500 В.

2    Сопротивление — не менее 2 МОм

5 Источник питания

1    Выходное напряжение от 0 до 30 В.

2    Максимальный ток нагрузки — не менее 10 А

ГОСТ Р 57485-2017

Окончание таблицы 2

Наименование оборудования

Требуемые технические данные приборов и оборудования

6 Монтажная плата1)

1    Функциональные свойства — в соответствии с 3.6.

2    Конструктивное исполнение и материал, из которото изготовлена монтажная плата, должны в максимальной степени соответствовать ана-лотичным параметрам конструктивною элемента ТС. для установки на который предназначен ТСК

3    На монтажной плате должна быть нанесена четко различимая отметка. соответствующая направлению движения ТС вперед

7 АРМ тестировщика (АРМ ИП ПТ)

Предназначение, функциональные свойства и требования к АРМ тестировщика — в соответствии с 5.4.2

8 Металлический экран

Плоский, сталь, размер 500 к 500 х2 мм

’) Длина соединительных кабелей, используемых для подключения размещаемых на монтажной плате испытуемых образцов (ТСК. аксеперометр) в соответствии со схемой, приведенной на рисунке А.1 (приложение А), должна выбираться с учетом значений рабочею хода стола (каретки) ударного стенда.

Примечание — Доттускается применение приборов и оборудования других типов, обеспечивающих измерение (воспроизведение) параметров в установленном диапазоне с требуемой точностью

5.4.2    Испытания ТСК проводят с использованием ПТ Г АИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (см. 3.14), позволяющей проверить возможность и корректность процедур обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи и сети Интернет ТСК с ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» при реализации ТСК функций «Европротокол» и «Экстренный вызов» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57484-2017(разде-лы 7.1,7.2).

Доступ к ПТ ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется с использованием ИП ПТ (см. 3.8). который в целях функционального тестирования ТСК должен обеспечивать:

-    управление (установление, прием, обработку и завершение соединения) голосовым соединением между ПТ и ТСК;

-    осуществление и контроль процедур обмена данными между ПТ и ТСК с использованием протоколов по ГОСТ 33465 и ГОСТ Р 57483;

-    возможность выбора способов обработки данных (в автоматическом или ручном режимах), принятых от ТСК, для оценки корректности формата данных и проверки некорректируемости информации;

-    управление режимами отображения и протоколирования процессов и результатов функционального тестирования ТСК.

Реализация ИП ПТ осуществляется с использованием АРМ тестировщика. Минимальные требования к программно-аппаратным средствам ПЭВМ, на базе которой создается АРМ тестировщика, установлены в приложении Б.

5.4.3    Громкоговоритель (громкоговорители), микрофон, антенны и другие внешние устройства, входящие в состав испытательного стенда (см. рисунок А.1 приложения А), предназначены для имитации условий применения ТСК на ТС.

Примечание — При проведении испытаний по 6.1—6.5 акустические средства ТСК (громкоговоритель, микрофон) не подлежат размещению на монтажной площадке ударного стенда (см. рисунок А.1 (приложение А)) и не подвергаются ударным воздействиям.

5.4.4    Для проведения испытаний создается рабочее место, имитирующее место водителя ТС, располагаемое в непосредственной близости от испытательного стенда, приведенного на рисунке А.1 (приложение А) и используемого для проведения испытаний по 6.1—6.6.

Примечание — Рабочее место, как правило, совмещается с АРМ тестировщика (см. 5.4.2).

5.4.5    При подключении к ТСК акустических средств (громкоговорителя, микрофона) должно быть обеспечено в максимальной степени соответствующее взаимное расположение указанных акустических средств, включая требуемые расстояния как между ними, так и по отношению каждого из них к месту водителя ТС в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке ТСК.

5.4.6    Обмен голосовыми сообщениями между тестировщиком и оператором ПТ после нажатия кнопки «Экстренный вызов» и установления голосового соединения с оператором ПТ осуществляется в соответствии с тестовыми сценариями, приведенными в приложении В.

7