Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56083-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения основных понятий в области использования системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

Алфавитный указатель терминов

Библиография

 
Дата введения01.03.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

01.08.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии840-ст
РазработанНП ГЛОНАСС
ИзданСтандартинформ2014 г.

Global navigation satellite system. Accident emergency response system. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ГОСТР

56083-

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Термины и определения

Издание официальное

Москва

Стандартимформ

2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий)» (НП «ГЛОНАСС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2014 г. № 840-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 10-2012 (раздел в) Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе к Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном формационном указателе ^Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost ги)

©Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 56083-2014

Введение

Термины, установленные в настоящем стандарте, расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области использования системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Краткие формы, представленные аббревиатурой, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой. - светлым.

ГОСТ Р 56083-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ Термины и определения

Global navigation satellite system Accident emergency response system Terms and definitions

Дата введения - 2015—03—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области использования системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

2    Термины и определения

1__

глобальная навигационная спутниковая система: ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010. статья 1)_

2 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; АС: Система/устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации совместно с другой действующей ГНСС. передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания:

1    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [1], [2]. и категории N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [2]

2    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [1), (2), категории N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [2], а также транспортных средств категорий М2. М3. N2 и N3.

3    Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб установлены в (3)

4    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях также и в ручном режиме.

5    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях также и в автоматическом режиме Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве установлены в (3)

Издание официальное

3    аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его координат, направления и скорости движения по сигналам ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС. обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

4    базовая услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: Результат функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС». состоящий в формировании и передаче экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, приеме, обработке и доведении указанных сообщений до единой дежурнодиспетчерской службы системы-112, и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.

5    минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

6    время передачи МНД: Интервал времени от момента, когда передатчик принимает первый отличный от нуля фрагмент на входящем канале, до момента выхода МНД из приемного устройства на стороне оператора системы.

7    единый номер «112»: Единый номер вызова экстренных оперативных служб, установленный в Российской системе и плане нумерации.

8    дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

9    датчик автоматической идентификации события ДТП: Техническое устройство, предназначенное для установления факта ДТП на основе обработки данных, поступающих от входящего в его состав трехосевого датчика ускорения, и предоставляющее информацию во внешние устройства для записи профиля ускорения при ДТП и (или) оценки тяжести ДТП.

Примечание - Для транспортных средств категорий М1 и N1 датчик автоматической идентификации события ДТП может входить в состав штатной автомобильной системы, требования к алгоритму автоматического срабатывания которой устанавливает изготовитель транспортного средства в соответствии с (3J.

10    дуплексная голосовая связь: Двусторонняя голосовая связь, обеспечиваемая АС между абонентом, находящимся в салоне транспортного средства, и внешним абонентом, при которой прием и передача голосовых сообщений осуществляются одновременно в обоих направлениях.

11    индекс возможного ущерба при ДТП; ASI15: Показатель, характеризующий возможную степень воздействия инерционных перегрузок на лиц. находящихся в транспортном средстве, в результате ДТП.

12    дежурно-диспетчерская служба; ДДС: Орган управления экстренной оперативной службы, функционирующий в круглосуточном режиме и предназначенный для оперативного управления подчиненными силами и средствами.

13    конфигурируемый параметр: Параметр, влияющий на алгоритм функционирования АС, значение которого может быть изменено в соответствии с командой, приходящей от оператора системы, или посредством использования диагностического интерфейса, определяемого автопроизводителем или изготовителем АС.

14    краткий ссылочный идентификатор; КСИ: Сокращенная форма идентификатора вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС». ограниченная текущим и недавними инцидентами, предназначенная для устной передачи информации оператору центра обработки вызовов системы-112 и позволяющая получить доступ к сообщению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через сеть Интернет.

15    навигационно-информационный центр; НИЦ: Элемент инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». предназначенный для приема, учета, обработки и фильтрации (при наличии в его составе фильтрующего контакт-центра) сообщений, поступающих от автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб с территории, обслуживаемой НИЦ. а также для формирования и передачи экстренных сообщений системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствующий центр обработки вызовов системы-112 или иной смежной системы на территории субъекта Российской Федерации.

Примечания:

1    По составу решаемых функциональных задач НИЦ подразделяются на НИЦ 1-го уровня и НИЦ 2-го уровня

2    Под территорией, обслуживаемой НИЦ, или регионом обслуживания НИЦ, как правило, понимается федеральный округ Российской Федерации

2

ГОСТ P 56083-2014

16    навигационный модуль (навигационный приемник) ГНСС: Составная часть или компонент автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС. GPS и других ГНСС.

Примечание - Навигационный модуль, входящий в состав АС. может быть как встроенным в АС. так и внешним по отношению к ней (встроен в электронный блок другой автомобильной системы или устройства, установленных на транспортном средстве)

17    оператор связи: Юридическое лицо, оказывающее услуги электросвязи на основании лицензии.

18    оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»; оператор системы: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

19    оценка тяжести ДТП: Бинарный показатель, используемый для условной оценки последствий ДТП по причинению возможного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в транспортном средстве, в зависимости от принятого уровня вероятности указанного события.

Примечание - Данный показатель может принимать следующие значения

«0» - при низкой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в транспортном средстве, в результате ДТП.

«1» - при высокой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в транспортном средстве, в результате ДТП

20    полный набор данных; ПНД: Расширение минимального набора данных дополнительными элементами данных, подлежащее включению в состав экстренного сообщения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для повышения эффективности экстренного реагирования по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия.

21    потребитель базовой услуги: Водитель и/или пассажир (пассажиры) транспортного средства, на котором установлена АС.

22    протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

23    профиль ускорения при ДТП: Массив данных, содержащий записи значений ускорения по направлениям трех осей транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) в задаваемые периоды времени до. в течение и после ДТП

24    региональный коммутационный узел; РКУ: Элемент инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». предназначенный для приема вызовов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» из сетей подвижной радиотелефонной связи и передачи соответствующих сообщений в центр обработки вызовов системы-112 или иной смежной системы на территории субъекта Российской Федерации.

25    режим тестирования: Режим функционирования АС. предназначенный для проверки функциональных свойств и параметров АС как при эксплуатации системы/устройства в составе транспортного средства, так и при проведении различных испытаний АС.

26    режим «холодного» старта: Состояние навигационного модуля ГНСС. при котором системное время, координаты местоположения, альманах ГНСС и эфемериды навигационных космических аппаратов не известны.

Примечание - Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС. подключенной к навигационному модулю

27    сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержки услуг.

28    система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер

«112»; система-112:    Территориально-распределенная    автоматизированная    информационно-

управляющая система, созданная в границах субъекта Российской Федерации, объединяющая на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и обеспечивающая обращение граждан к требуемым экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера «112».

29    система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система.

3

обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных, унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др,).

30    смежная система (по отношению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»): Автоматизированная информационная система дежурно-диспетчерской службы, уполномоченной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на осуществление функций по обеспечению взаимодействия экстренных оперативных служб в субъекте Российской Федерации при вызовах (сообщениях о происшествиях), в которую передается экстренное сообщение системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Примечание - К смежным относятся следующие системы

-    система-112;

-    единые автоматизированные информационные системы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы, уполномоченные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на осуществление функций по обеспечению взаимодействия экстренных оперативных служб в субъектах Российской Федерации, в которых система-112 не создана в соответствии с (4).

31    тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.

32    транспортное средство; ТС: Наземное механическое устройство на колесном ходу категорий М, N. предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. по автомобильным дорогам общего пользования.

33    узкополосная АС: АС. работающая с узкополосным речевым сигналом обычного качества (с рабочей полосой частот 0.3 - 3,4 кГц и с частотой дискретизации не менее 8 кГц).

34    узкополосный речевой сигнал: Речевой сигнал обычного качества, взятый в полосе частот до 3.4 кГц.

35    уникальный ссылочный идентификатор. УСИ: Символьное или цифровое имя. присваиваемое навигационно-информационным центром кахщому вызову системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

36    фильтрующий контакт-центр; ФКЦ: Структурный элемент навигационно-информационного центра, предназначенный для обеспечения контроля процессов обработки вызовов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и выявления ложных вызовов.

37    центр обработки (телефонных) вызовов системы-112; ЦОВ: Функциональный или структурный элемент системы-112 или смежной системы, предназначенный для приема и обработки в реальном масштабе времени поступающих голосовых вызовов и данных (сообщений о происшествиях, включая экстренные сообщения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»). поступающих на номер «112».

38    широкополосная АС; АС. работающая с широкополосным речевым сигналом повышенного качества (с рабочей полосой частот 0.15 - 7.0 кГц и с частотой дискретизации не менее 16 кГц).

39    экстренный вызов системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: Экстренный    телефонный вызов на

единый номер «112» (с одним из установленных идентификаторов категории обслуживания), инициируемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб, обслуживаемый сетью или сетями сотовой подвижной радиотелефонной связи.

Примечание - Экстренный вызов осуществляется с целью передачи экстренного сообщения АС и установления двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве

40    экстренная оперативная служба; ЭОС: Органы управления уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, а также подчиненные им силы и средства, находящиеся в постоянной готовности к оперативным действиям и обеспечивающие безопасность людей и имущества при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций.

4

Примечания:

1    Экстренная оперативная служба включает в себя соответствующую дежурно-диспетчерскую службу, принимающую по сокращенному номеру экстренные вызовы населения, и подчиненные ей силы и средства, непосредственно реагирующие на полученные вызовы

2    Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, установлен в (5)

41    экстренное сообщение АС: Электронное сообщение, формируемое и передаваемое автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб в рамках экстренного вызова по сети или сетям подвижной радиотелефонной связи, содержащее минимальный набор данных о дорожно-транспортном происшествии, а также другие данные о дорожно-транспортном происшествии, формируемые автомобильной системой в зависимости от конфигурации.

42    экстренное сообщение системы «ЭРА-ГЛОНАСС»:    Электронное    сообщение,

сформированное системой «ЭРА-ГЛОНАСС» на основе экстренного сообщения АС, содержащее полный набор данных о дорожно-транспортном происшествии, и предназначенное для передачи в центр обработки вызовов системы-112 или иной смежной системы.

5

ГОСТ Р 56083-2014

Алфавитный указатель терминов аппаратура спутниковой навигации    3

АС    2

АС узкополосная    33

АС широкополосная    38

время передачи МНД    6

вызов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» экстренный    39

ГНСС    1

датчик автоматической идентификации события ДТП    9

ДДС    12

ДТП    8

идентификатор ссылочный краткий    14

идентификатор ссылочный уникальный    35

индекс возможного ущерба при ДТП    11

контакт-центр фильтрующий    36

КСИ    14

МНД    5

модем тональный    31

модуль навигационный (приемник навигационный) ГНСС    16

набор данных минимальный    5

набор данных полный    20

НИЦ    15

номер «112» единый    7

оператор связи    17

оператор системы    18

оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»    18

оценка тяжести ДТП    19

параметр конфигурируемый    13

ПНД    20

потребитель базовой услуги    21

происшествие дорожно-транспортное    8

протокол передачи данных    22

профиль ускорения при ДТП    23

режим «холодного» старта    26

режим тестирования    25

РКУ    24

связь дуплексная голосовая    10

сервис    27

сигнал речевой узкополосный    34

система-112    28

система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»    28

система смежная (по отношению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»)    30

система спутниковая навигационная глобальная    1

система экстренного реагирования при авариях    29

система «ЭРА-ГЛОНАСС»    29

системаУустройство вызова экстренных оперативных служб автомобильная    2

служба дежурно-диспетчерская    12

служба оперативная экстренная    40

сообщение АС экстренное    41

сообщение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» экстренное    42

средство транспортное    32

ТС    32

узел коммутационный региональный    24

УСИ    35

услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базовая    4

ФКЦ    36

центр навигационно-информационный    15

центр обработки (телефонных) вызовов системы-112    37

ЭОС    40

6

ГОСТ Р 56083-2014

Библиография

(1J Правила ЕЭК ООН № 94 (01) Единообразные предписания, касающиеся

официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, (включая дополнения 1 - 3)

[2)    Правила ЕЭК ООН № 95(02) Единообразные предписания, касающиеся

официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения^ включая дополнение 1)

[3]    Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС (018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6)

(4)    Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

(5]    Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»

7