Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

760.00 ₽

Купить ГОСТ Р 57483-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

Стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между техническими средствами контроля и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» об обстоятельствах ДТП, необходимыми для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции («Европротокол»), а также для передачи информации о транспортном средстве в случае необходимости вызова экстренных оперативных служб.

Стандарт может быть также применен при разработке устройств и систем вызова экстренных оперативных служб в части реализации функции «Европротокол».

 Скачать PDF

Переиздание. Ноябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие положения

6 Описание сервиса оказания страховых услуг (сервис "Европротокол")

     6.1 Назначение сервиса "Европротокол"

     6.2 Алгоритм обмена сообщениями ТСК и телематической платформы ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" при использовании сервиса "Европротокол"

     6.3 Состав и описание подзаписей сервиса оказания страховых услуг "Европротокол"

     6.4 Расширение сервиса команд EGTS_COMMAND_SERVICE

     6.5 Дополнительные требования к реализации сервиса оказания страховых услуг

     6.6 Описание расширения сервиса авторизации EGTS_AUTH_SERVICE

     6.7 Передача МНД в некорректируемом виде

Библиография

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.06.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии594-ст
РазработанАО ГЛОНАСС
ИзданСтандартинформ2017 г.
ИзданСтандартинформ2018 г.

Complex system of GLONASS unified on-board equipment. Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehicle as a result of road traffic accident. Data exchange protocols

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Протоколы обмена данными

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2017


ГОСТ P 57483—2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН акционерным обществом «ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. № 594-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Окончание таблицы 3

Код

Наиме нова мне

Описание

10

EGTS_ECALL_SERVICE

Сервис предназначен для обеспечения базовой услуги экстренного реагирования на аварии ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

22

EGTS EUROPROTOCOL SERVICE

Сервис оказания страховых услуг, предназначенный для обеспечения передачи данных об обстоятельствах ДТП при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (сервис «Европротокол»)

5.6 Обмен данными между ТСК и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при реализации ТСК функции «Экстренный вызов» по ГОСТ Р 57484 — (подраздел 7.2) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 33465-2015 (раздел 7).

6 Описание сервиса оказания страховых услуг (сервис «Европротокол»)

6.1    Назначение сервиса «Европротокол»

Сервис предназначен для формирования и предоставления в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с последующей доставкой данных в АИС РСА информации об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП при необходимости оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции в случаях, указанных в (2J (статья 11.1).

6.2    Алгоритм обмена сообщениями ТСК и телематической платформы ГАИС «ЭРА-

ГЛОНАСС» при использовании сервиса «Европротокол»

6.2.1    Диаграмма обмена сообщениями при использовании сервиса «Европротокол» приведена на рисунке 1.

6.2.2    Соединение инициируется и закрывается по инициативе ТСК.

6.2.3    ТСК и ТП проводят аутентификацию ТСК. как описано в 5.2.

6.2.4    Передается пакет, содержащий следующие данные:

а)    идентификационный номер события «Европротокол»;

б)    дата и время автоматической или ручной активации ТСК (события «Европротокол»);

в)    признак тестового или реального события «Европротокол», признак автоматический или ручной активации ТСК;

г)    опционально — информация об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций сети подвижной радиотелефонной телефонной радиосвязи в соответствии с требованиями 6.3.2 и/или данные последнего корректного навигационного решения о местоположении ТС;

д)    при ручной активации ТСК (при нажатии кнопки) — массив идентификационных номеров событий «Европротокол», зафиксированных в течение интервала времени, установленного в перечислениях а)7) 5.3 и 6)1) 5.3;

е)    признаки, какие массивы информации будут передаваться, кроме основной информации о событии «Европротокол» [траектория движения, профиль ускорения, дополнительные данные по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных (первичные навигационные данные), коды аутентификации массивов].

6.2.5    ТП отправляет подтверждение о получении информации, указанной в 6.2.4

В случае, если подтверждение со стороны ТП не получено, ТСК повторяет отправку данных в соответствии с требованиями протокола транспортного уровня по ГОСТ 33465.

6.2.6    В случае неполучения подтверждения после исчерпания установленных попыток передачи данных или получения от ТП сообщения об ошибке ТСК закрывает TCP/IP/GPRS соединение и активирует соответствующую звуковую и/или световую индикацию в соответствии с ЭД

ГОСТ P 57483—2017




Активация ТСК (ручная или автоматическая)


Открытие TCP/IP соединения


Авторизация [EGTS_SR_TERM_IDENTITY2. EGTS_SR_VEHICLE_OATAl Подтверждение авторизации


(EGTS_SR_RECORD_RESPONSE)


Заголовочная информация о событии «Евролротокол» [EGTS_SR_EP_MA1N_DATA]


Подтверждение приема

(EGTS_SR_RECORD_RESPONSE)


Информация о траектории ТС при ДТП (EGTS_SR_EP_TRACK_DATA)


Подтверждение приема (EGTS_SR_RECORD_RESPONSE)


Информация о профиле усжорения ТС при ДТП

[EGTS.SR ЕР ACCEL_DATA). (EGTS_SR_EP ACCEL_OATA2] или ~_[EQTS_SR_EP_ACCEL_DATA3]_


Подтверждение приема

[EGTS_SR_RECORD_RESPONSE]


Первичные навигационные данные

[EGTS_SR_EP_RAW_DATA]


Подтверждение приема

[EGTS_SR_RECORD_RESPONSE]


Передача кодов аутентификации [EGTS_SR_EP_SIGNATURE]


Подтверждение приема

(EGTS_SR_RECORD_RESPONSEJ


Закрытие TCP/IP соединения


Рисунок 1 —Диаграмма обмена сообщениями при использовании сервиса «Европротокол»

6.2.7 Если подтверждение от ТП получено. ТСК передает траекторию движения ТС (множество точек).

Передача точек траектории может осуществляться как в одном пакете транспортного уровня. так и с разбивкой на несколько пакетов. Максимальная длина пакета устанавливается с учетом


9


установленного в настройках коммуникационного модуля значения параметра MTU (Maximum Transfer Unit — максимально допустимый размер элементарного блока передачи данных).

В ответ на каждый отправленный пакет ТСК ожидает подтверждения и действует в соответствии с 6.2.6.

6.2.8    ТСК передает информацию о профиле ускорения ТС при ДТП.

В профиле ускорения передаются значения ускорений, поступающих от акселерометра, по трем осям ТС (х — продольная, у — поперечная, z — вертикальная).

Передача профиля ускорения при ДТП может осуществляться как в одном пакете, так и с разбивкой на несколько пакетов

В ответ на каждый отправленный пакет ТСК ожидает подтверждения от ТП и действует в соответствии с 6 2.6

6.2.9    Опционально (если предусмотрено параметрами конфигурации ТСК) передаются первичные навигационные данные. Передача может осуществляться с разбивкой на несколько пакетов. На каждый пакет ТСК ожидает подтверждения и действует в соответствии с 6.2.6.

6.2.10    Передается блок информации, содержащий код аутентификации (один или несколько) информации о каждом событии «Европротокол».

ТСК ожидает подтверждения от ТП и действует в соответствии с 6.2.6.

Примечание — Уникальный идентификатор события «Европротокол» должен также помещаться при передаче в поле EVID (Event Identifier) заголовков всех сервисных записей протокола уровня поддержки услуг, данные в которых посвящены этому конкретному событию «Европротокол» Это требуется для ассоциирования всей передаваемой информации в единый блок по событию для контроля того, что передана вся информация, все виды массивов информации для проверки всех блоков информации на соответствие кодов аутентификации После успешной передачи всей указанной выше информации ТСК активирует соответствующую звуковую и/или световую индикацию в соответствии с ЭД

6.2.11    ТСК закрывает TCP/IP соединение.

6.3 Состав и описание подзаписей сервиса оказания страховых услуг «Европротокол»

6.3.1 Список обязательных подзаписей сервиса «Европротокол» приведен в таблице 4

Таблица 4 — Список подзаписей сервиса «Европротокол»

Код

Наименование

Описание

0

EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

Применяется для осуществления подтверждения записи протокола уровня поддержки услуг из пакета типа EGTS_PT_APPDATA

1

EGTS_SR_EP_MAIN_DATA

Подзапись используется ТСК для передачи основных сведений о событии «Европротокол»

2

EGTS_SR_EP_TRACK_DATA

Применяется для передачи данных о траектории движения ТС при ДТП

3

EGTS_SR_EP_ACCEl_DATA

Применяется для передачи данных истории ускорения ТС. в том числе, профиля ускорения при ДТП

4

EGTS_SR_EP_SIGNATURE

Применяется для передачи информации по коду аутентификации массива данных о событии «Европротокол»

5

EGT S_SR_E P_RAW_D ATA

Применяется для передачи первичных навигационных данных (номеров спутников, измерения времени, соотношения сигнал/ шум. псевдодальности, доплеровского сдвига) от ГНСС приемника ТСК

6

EGTS_SR_EP_COMP_DATA

Применяется для передачи в сжатом виде данных других подзаписей сервиса «Европротокол»

7

EGTS_SR_EP_ACCEl_DATA2

Применяется для передачи профиля ускорения в периоды времени, когда изменения ускорения между моментами времени измерения ускорения акселерометром в рамках указанного периода признаются незначительными (не превышают установленного значения)

ГОСТ P 57483—2017

Окончание таблицы 4

Код

Наиме ио вамие

Описание

8

EGT S_SR_EP_ACCEL_DATA3

Применяется для передачи профиля ускорения в периоды времени, когда изменения ускорения между моментами времени измерения ускорения акселерометром в рамках указанного периода признаются значительными (превышают установленное значение)

6.3.2 Подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA

Подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA предназначена для передачи основных данных об автоматическом или ручном событии «Европротокол».

Структура подзаписи EGTS_SR_EP_MAIN_DATA приведена в таблице 5.

Таблица 5 — Структура подзаписи EGT S_SR_E Р_М Al N_D АТА

Бит 7

Битв

Бит 5

Бит 4

Бит 3

Бит 2

Бит 1

БитО

Тип

Тип данмьа

Размер.

байт

FV (Format Version)

M

BYTE

1

B# (Btock Number)

M

BYTE

1

EVID (Event Identifier)

M

UINT

4

CN (Control)

M

BYTE

1

B#H

LBSN

LOCP

CLT

ACT

M

BYTE

1

ACP

EVP

TRS AS | RS

WAS

RWP

TRP

M

BYTE

1

TS (Time Stamp)

M

BINARY

4

MSL (Milliseconds Low Bits)

M

BYTE

1

CAU (Cause) | MSH

M

BYTE

1

LAT (Latitude)

О

UINT

4

LONG (Longitude)

о

UINT

4

SPDL (Speed Low Bits)

о

BYTE

1

DIRH | LOHS | LAHS

SPDH (Speed Hi Bits)

о

BYTE

1

ALT (Altitude)

о

SHORT

2

DIRL (Direction Low Bits)

о

BYTE

1

BSD1 (Base Station Data 1)

о

BINARY

10

BSD2 (Base Station Data 2)

о

BINARY

10

BSD5 (Base Station Data 5)

о

BINARY

10

EPEVC (Europrotocol Events Count)

о

BYTE

1

EV1 (Event ID 1)

о

UINT

4

EV2 (Event ID 2)

о

UINT

4

EVn (Event ID n)

о

UINT

4

Описание полей:

FV— версия формата данных (поле должно содержать значение 1); B# — младшие 8 бит порядкового номера блока:

В#Н — старшие 2 бита порядкового номера блока:

11

ГОСТ P 57483—2017

Примечания

1    Каждый отдельный фрагмент массива данных (блок) о событии «Европротокола» имеет уникальный номер в пределах от 0 до 1023 Номер выделяется ТСК в цикле

2    Если должна быть обеспечена некорректируемость информации блока с использованием кода аутентификации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57484-2017 (раздел 10), то в подзаписи EGTS_SR_EP_SIGNATURE (см 6 3 5) в структуре, содержащей код аутентификации, передается аналогичный номер блока, указывая, какому блоку информации соответствует данный код аутентификации

EVID — уникальный идентификатор данного события «Европротокол» (поле должно содержать значение начиная с 1 и увеличиваться на 1 при каждом новом автоматически или вручную фиксируемом событии «Европротокол»);

CN — битовое поле флагов управления опциональными полями;

CLT— (Call Туре) — определяет тип события:

1 — тестовый вызов.

0-ДТП;

ACT — (Activation Type) — определяет тип активации фиксации события:

1 — автоматический.

0    — ручной;

LOCP — (Location Present) — битовый признак, определяющий наличие полей местоположения и перемещения ТС на момент фиксации данного события «Европротокол», определенные по ГНСС (поля LAT. LONG. ALT. SPDL. DIRH. SPDH. DIR):

1    — данные передаются,

0 — данные не передаются;

LBSN — если отлично от 0. то число структур BSD с информацией о наблюдаемых ТСК в момент фиксации данного события «Европротокол» базовых станциях подвижной телефонной радиосвязи до 5. Если равно 0, то информация о базовых станциях не передается;

EVP — (Events Present) — битовый признак, если установлен в 1. то в подзаписи присутствует один или более уникальных идентификационных номеров событий «Европротокола», зафиксированных автоматически в пределах интервала времени, определенного в соответствии с перечислением

6)7) 5.3 (в подзаписи должны присутствовать поля: EPEVC и одно или более полей EV1. EV2.....EVn).

если

0    — автоматических событий в пределах установленного периода времени не зафиксировано;

АСР — (Acceleration data Present) — битовый признак отражения в сообщении факта передачи с

данным событием «Европротокола» информации о профиле ускорения:

1    —данные о профиле ускорения передаются (стандартное значение),

0    — данные о профиле ускорения передаются;

TRP — (Track data Present) — битовый признак отражения в сообщении факта передачи с данным событием «Европротокола» информации о траектории движения ТС:

1    — данные о траектории движения ТС передаются (стандартное значение).

0    — данные не передаются;

RVW3 — (Raw data Present) — битовый признак отражения в сообщении факта передачи сданным событием «Европротокола» первичных навигационных данных:

1    — первичные навигационные данные передаются,

0 — не передаются (стандартное значение);

TRS — (Track Data Signing) — битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируе-мости информации с использованием кода аутентификации в блоке данных о траектории движения ТС:

0    — при передаче для блока данных о траектории движения ТС код аутентификации не вычисляется.

1    — при передаче для блока данных о траектории движения ТС код аутентификации вычисляется. т.е. данные передаются в некорректируемом виде;

AS — (Acceleration Data Signing) — битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректи-руемости информации с использованием кода аутентификации в блоке данных с профилем ускорения:

0    — при передаче для блока данных с профилем ускорения код аутентификации не вычисляется,

1    —данные с профилем ускорения передаются в некорректируемом виде;

RS — (Raw Data Signing) — битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируемо-сти информации для первичных навигационных данных:

0 — первичные навигационные данные не подписываются.

ГОСТ P 57483—2017

1 — первичные навигационные данные передаются в некорректируемом виде;

WAS — (Whole Array Signature) — битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректиру-емости всего массива информации о событии «Европротокола» с использованием одного кода аутентификации или для каждого блока информации вычисляется свой код аутентификации:

1 —для всего массива информации о событии «Европротокол» вычисляется единый код аутентификации (порядок учета данных массива в алгоритме расчета кода аутентификации указан в 6.3.5),

0    — для каждого блока массива информации рассчитывается свой код аутентификации;

TS — момент фиксации события «Европротокол» (число секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);

MSH и MSL — младшие 8 и старшие 2 бита поля, содержащего число миллисекунд, которое нужно

прибавить к значению в поле TS. чтобы получить точное время фиксации данного события «Европротокол». Допускается использовать при автоматической фиксации события;

CAU — (Cause) — поле, в котором может быть записана дополнительная причина (особый случай) отправки события «Европротокола». Для автоматически зафиксированных и сгенерированных в момент нажатия кнопки событий «Европротокола» в это поле помещается значение 0.

Допустимы следующие варианты:

1    — TAMP (Tamper) — признак отправки события вследствие нарушения целостности корпуса ТСК;

2    — INTB (Internal Battery) — признак отправки события вследствие перехода ТСК в режим работы от внутренней батареи.

Примечания

1    При обнаружении нарушения целостности корпуса (вскрытии) или пропадании напряжения бортовой сети (ТСК отключили от бортовой сети автомобиля) ТСК генерирует специальную подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA с установленным в соответствующее значение полем CAU При этом не генерируются и не передаются данные о траектории движения и профиле ускорений ТС. но формируется код аутентификации и передается соответствующая подзапись EGTS_SR_EP_SlGNATURE (см 6 3 5)

2    Идентификаторы событий, сформированных и отправленных с отличным от нуля значением поля CAU, не

должны попадать в перечень идентификаторов событий, передаваемый при ручной активации ТСК (см описание полей EVP. EPEVC и EV1.....EVn)

LAT — широта по модулю, градусы. (WGS 84)/90 OxFFFFFFFF и взята целая часть;

LAHS — битовый флаг определяет полушарие широты:

0    — северная широта,

1    — южная широта;

LONG —долгота по модулю, градусы. (WGS 84) /180 OxFFFFFFFF и взята целая часть;

LOHS — битовый флаг определяет полушарие долготы:

0    — восточная долгота,

1    — западная долгота;

SPDL, SPDH — младшие (SPDL) и старшие (SPDH) биты параметра скорости (используется 13 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0.1 км/ч;

ALT — высота над уровнем моря, м;

DIRH — (Direction the Highest bit) — старший бит (8) параметра

DIRL — (Direction Low bits) — младшие восемь бит — совместно с DIRH определяют направление, выраженное в градусах относительно севера, отсчитываемое по часовой стрелке. Значение параметра направления должно быть в пределах от 0° до 359°;

BSD1.....BSD5 — структуры данных информации о наблюдаемых ТСК базовых станциях подвиж

ной телефонной радиосвязи. Формат структуры данных представлен в таблице 6;

EPEVC —число уникальных идентификаторов событий «Европротокол», сформированных автоматически в интервале времени, определенном в соответствии с перечислением 6)7) 5.3.

Если EPEVC отлично от нуля, то далее следует соответствующее число уникальных идентификационных номеров автоматически сформированных событий «Европротокол» (поля EV1.....EV/т).

Сформированный состав идентификаторов применяется для подтверждения одного или более автоматически зафиксированных при ДТП ударов перед ручной активацией ТСК. Поступивший в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» состав идентификаторов показывает, по каким именно событиям «Европротокол» массивы данных подтверждаются и должны быть сгружены на сервер.

Массивы данных об автоматически зафиксированных событиях «Европротокол» должны быть сгружены ТСК на сервер до того, как начнется отправка события, сгенерированного при ручной активации ТСК.

13

ГОСТ P 57483—2017

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Сокращения .................................................................................................................................................4

5    Общие положения........................................................................................................................................5

6    Описание сервиса оказания страховых услуг (сервис Европротокол»)...................................................8

6.1    Назначение сервиса «Европротокол»..................................................................................................8

6.2    Алгоритм обмена сообщениями ТСК и телематической платформы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

при использовании сервиса «Европротокол».....................................................................................8

6.3    Состав и описание подзаписей сервиса оказания страховых услуг «Европротокол»....................10

6.4    Расширение сервиса команд EGTS_COMMAND_SERVICE.............................................................28

6.5    Дополнительные требования к реализации сервиса оказания страховых услуг...........................28

6.6    Описание расширения сервиса авторизации EGTS_AUTH_SERVICE ...........................................29

6.7    Передача МНД в некорректируемом виде..........................................................................................30

Библиография................................................................................................................................................32

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Протоколы обмена данными

Complex system of GLONASS unified on-board equipment Technical means controlling circumstances of any harm inflicted to vehicle as a result of road traffic accident Data exchange protocols

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N. выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между техническими средствами контроля и ГАНС «ЗРА-ГЛОНАСС» об обстоятельствах ДТП. необходимыми для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции («Евролротокол»), а также для передачи информации о транспортном средстве в случае необходимости вызова экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт может быть также применен при разработке устройств и систем вызова экстренных оперативных служб в части реализации функции «Европротокол».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 33465-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

ГОСТ Р 57484-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть. 1. Базовая модель

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам

Издание официальное

ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

32


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматическая активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» при условии превышения текущих значений ускорений по соответствующим осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) установленных граничных значений.

3.5    «Европротокол» функция: Способность технического средства контроля по формированию, хранению и передаче по сетям подвижной радиотелефонной связи (при автоматической активации или вследствие нажатия кнопки на техническом средстве контроля) информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. предназначенной для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Примечания:

1    Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. а также требования к указанной информации, порядку ее формирования (хранения и передачи) по сетям подвижной радиотелефонной связи установлены в ГОСТ Р 57484

2    Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции осуществляется в случаях. предусмотренных в (2), (статья 11.1, пункт 5)

3.6    ключ: Уникальная последовательность символов, сохраняемая в секрете и предназначенная для преобразования блока данных для проверки некорректируемости.

2

ГОСТ P 57483—2017

3.7    код аутентификации: Контрольное значение, которое используется для проверки некорректируемое™ блока данных и является результатом преобразования блока данных с помощью математической функции с использованием ключа.

3.8 _

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии, включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии. VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 5]_

Примечание — Техническое средство контроля обеспечивает формирование и передачу МНД при осуществлении экстренного вызова

3.9    некорректируемость: Состояние защищенности информации, формируемой и обрабатываемой техническим средством контроля, от несанкционированного изменения в процессе хранения, обработки и передачи.

3.10 _

протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат.

параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

[ГОСТ Р 56083-2014. пункт 22)_

3.11 _

профиль ускорения при ДТП: Массив данных, содержащий записи значений ускорения по направлениям трех осей транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) в задаваемые периоды времени до, в течение и после ДТП.

[ГОСТ Р 56083-2014, статья 23)_

3.12    ручная активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Европротокол».

Примечание — Допускаются варианты аппаратно-программной реализации процедуры перехода технического средства контроля в режим «Европротокол» посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов» в соответствии с ГОСТ Р 57484

3.13 _

сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержки услуг.

[ГОСТ Р 56083-2014, статья 27)_

3.14    техническое средство контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП (техническое средство контроля); ТСК: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортные средства, функционирующее с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими ГНСС. позволяющее формировать в некорректируемом виде и передавать по сетям подвижной радиотелефонной связи информацию о ДТП. а также обеспечивающее при необходимости вызов в ручном режиме экстренных оперативных служб и передачу информации о транспортном средстве с последующим установлением двусторонней голосовой связи.

Примечание — Минимально необходимые требования к ТСК для реализации функции «Экстренного вызова», разработанные на основе требований [3] для устройств вызова экстренных оперативных служб, установлены в ГОСТ Р 57484

3.15    телематическая платформа ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;ТП: Комплекс аппаратно-программных средств и инженерных компонентов, предназначенных для обеспечения процессов сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям мониторинговой информации, полученной от транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб и/или телематическим оборудованием, использующим технологии ГЛОНАСС.

Примечание — Телематическая платформа ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из телематического сервера и функциональных программно-аппаратных комплексов различного назначения

3

3.16_

транспортное средство; ТС: Наземное механическое устройство на колесном ходу категорий М. N. предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. по автомобильным дорогам общего пользования.

[ГОСТ Р 56083-2014. статья 32)

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АИС

автоматизированная информационная система:

АСН

аппаратура спутниковой навигации;

БИП

блок интерфейса пользователя;

ГЛОНАСС

глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ПЗ-90.11

государственная геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (90.11 — действующая редакция);

РСА

российский союз автостраховщиков:

эд

эксплуатационная документация;

Betdou

глобальная навигационная спутниковая система Китайской Народной Республики;

deflate

алгоритм сжатия данных без потерь;

EGTS

телематический стандарт для системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;

Galileo

глобальная навигационная спутниковая система Европейского Союза;

GPRS

пакетная радиосвязь общего пользования;

GPS

глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

GSM

глобальный цифровой стандарт для подвижной радиотелефонной связи;

g

ускорение свободного падения;

ICCID

уникальный идентификатор SIM/USIM-карты:

IMSI

международный идентификатор абонента (индивидуальный номер абонента) сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и UMTS, связанный (ассоциированный) с SIM/USIM-картой;

MSISDN

номер абонента сети подвижной радиотелефонной связи с интеграцией услуг;

OSI

базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем;

RFC 1950 (RFC 1951)

информационные документы сети Интернет;

SIM/USIM-карта

персональная универсальная идентификационная карта абонента для работы в сетях GSM 900/1800 и UMTS 900/2000. исполненная в виде сьемной карты или микросхемы, впаиваемой в плату коммуникационного блока;

SMS

служба коротких сообщений;

TCP/IP

набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет;

TID

уникальный идентификатор ТСК;

UMTS

универсальная система подвижной связи;

UTC

международная шкала координированного времени (всемирное координированное время);

UTC (SU)

национальная шкала времени Российской Федерации;

4

ГОСТ P 57483—2017

VIN    — идентификационный номер транспортного средства:

W3S-84    — всемирная геодезическая система координат 1984 г;

zlib    — библиотека для сжатия данных.

5 Общие положения

5.1    Обмен данными между ТСК и ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000.

5.2    Обмен данными между ТСК и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при реализации ТСК функции «Европротокол» по ГОСТ Р 57484-2017 (подраздел 7.1) осуществляется посредством пакетной передачи данных с использованием следующих протоколов:

-    протокол TCP — транспортный уровень.

-    протокол IP — сетевой уровень.

Соответствие уровней сетевой модели OSI — по ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1.

Стека протоколов TCP/IP и протоколов системы представлено в таблице 1.

Таблица1— Соответствие уровней модели OSI, стека протоколов TCP/IP и протоколов системы «ЭРА-ГПО-НАСС»

Модель OSI

Стек протоколов TCP/IP

Протоколы TCP/IP

Протоколы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Номер

уровня

Название уровня

Номер

уровня

Название уровня

7

Приложений

4

Приложений

EGTS

Уровень поддержки услуг

6

Представления

данных

5

Сеансовый

Транспортный

уровень

4

Транспортный

3

Транспортный

TCP. UDP

TCP

3

Сетевой

2

Межсетевой

IP

IP

2

Канальный

1

Доступ к сети

1

Физический

Сразу после установления TCP/IP соединения с инфраструктурой ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» ТСК инициирует процесс авторизации, предоставляя серверу подзаписи EGTS_SR_TERM_IDENTITY2 (см. 6.6) и EGTS_SR_VEHICLE_DATA сервиса EGTS_AUTH_SERVICE. и дожидается успешного подтверждения авторизации (на транспортном уровне и уровне поддержки услуг).

В подзаписи EGTS_SR_TERM_IDENTITY2 должны присутствовать следующие обязательные поля, связанные с идентификацией ТСК:

а)    ТЮ (уникальный идентификатор ТСК в соответствии с 6.6);

б)    ICCID (уникальный идентификатор SIM/USIM-карты. установленной в ТСК).

Описание протокола уровня поддержки услуг приведено в ГОСТ 33465 —2015 (раздел 6).

Протоколом определены и используются несколько различных типов данных полей и параметров

Состав и описание типов данных, используемых в протоколе, представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Состав и описание типов данных, используемых в описании протокола

Тил данных

Размер,

байт

Диапазон значений

Описание

BOOLEAN

1

TRUE-1. FALSE-0

Логический тип, принимающий только два значения TRUE или FALSE

BYTE

1

0... 255

Целое число без знака

USHORT

2

0.. 65535

Целое число без знака

5

Окончание таблицы 2

Тип данных

Размер.

байт

Д*-а газон значений

Описание

UINT

4

0 ... 4294967295

Целое число без знака

ULONG

8

0... 18446744073709551615

Целое число без знака

SHORT

2

минус 32768 ... плюс 32767

Целое число со знаком

INT

4

минус 2147483648 плюс 2147483647

Целое число со знаком

FLOAT

4

±1.2 Е- 38... 3.4 Е ♦ 38

Дробное число со знаком

DOUBLE

8

±2.2 Е-308... 1.7 Е* 308

Дробное число со знаком

Для многобайтовых типов данных USHORT, UINT. ULONG, FLOAT и DOUBLE используют порядок следования байт «little-endian» (младший байт вперед), если в описании явно не указано иное.

Байты, составляющие последовательность в типах данных STRING и BINARY, должны интерпретироваться как есть. т е. обрабатываться в порядке их поступления.

В протоколе определены следующие типы полей и параметров:

-    М (mandatory) — обязательный параметр, который должен передаваться всегда;

-    О (optional) — необязательный параметр, который может не передаваться, и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет.

5.3 В состав информации об обстоятельствах ДТП. передаваемой ТСК в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при реализации функции «Европротокол» для последующей передачи в АИС РСА. входят следующие данные:

а)    в случае автоматической активации ТСК при условиях, указанных в ГОСТ Р 57484-2017 (пункт 7.1.2):

1)    данные, записанные во внутреннюю энергонезависимую память за интервалы времени 3 с до и 3 с после момента времени автоматической активации ТСК:

-    профиль ускорений с привязкой к соответствующим моментам времени с частотой записи 100 Гц;

-    координаты местоположения (широта, долгота, высота) и скорость движения ТС. дата и соответствующее время с частотой записи 1 Гц. если имеется корректное навигационное решение от ГНСС приемника.

Примечание — Опционально может быть обеспечена возможность передачи ТСК дополнительной информации по каждому навигационному спутнику, используемому при полученных навигационных решениях условный номер спутника, значения псевдодальности и доплеровского сдвига, определенные с привязкой к моментам времени, соотношения сигнал/шум.

2)    дата и время автоматической активации ТСК с привязкой к национальной шкале координированного времени UTC(SU).

3)    информация об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями 6.3.2 и/или данные последнего корректного навигационного решения о местоположении ТС.

Примечание — Информация включает в себя данные в соответствии с 6 3 2 no 1—5 наблкэдаемым ТСК базовым станциям и подлежит передаче при отсутствии корректного навигационного решения о местоположении ТС В противном случае передача указанной информации является опциальной.

4)    записанный во внутреннюю независимую память уникальный идентификационный номер события «Европротокола», связанный с автоматической активацией ТСК (циклически наращиваемое значение от 1 до 4294967295. генерируемое ТСК).

5)    признак, характеризующий данное событие «Европротокола» как автоматически зафиксированное.

б)    блок информации с кодом аутентификации блока данных о событии «Европротокола», указанных в перечислениях а)2) — а)5) 5.3.

Примечание — В случае нажатия кнопки на БИП ТСК с целью подтверждения факта ДТП. ТСК также передает данные, указанные в перечислениях а)7) — а)9) 5 3

7) записанные во внутреннюю энергонезависимую память данные за интервал времени 10 мин. предшествующий моменту нажатия кнопки (профиль ускорения, координаты местоположения, скорость

6

ГОСТ P 57483—2017

движения ТС с привязкой к моментам времени), связанные с состоянием ТС. когда оно находилось с включенным зажиганием на указанном интервале времени.

8)    признак, характеризующий нажатие кнопки, отнесенный к событию в перечислении а)4) 5.3.

9)    блоки информации с кодами аутентификации блоков данных о событии «Европротокола», указанных в перечислении а)4) 5 3;

б) в случае ручной активации ТСК при условиях, указанных в ГОСТ Р 57484-2017(пункт 7.1.3):

1)    данные, записанные во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение интервала времени с момента ручной активации ТСК. указанного в ГОСТ Р 57484-2017(подпункт 7.1.3.1):

-    профиль ускорений с привязкой к соответствующим моментам времени с частотой записи 100 Гц на всем выделенном интервале времени, когда ТС находилось с включенным зажиганием.

-    координаты местоположения (широта, долгота, высота), скорость движения ТС. дата и соответствующее время с частотой записи 1 Гц. если имеется корректное навигационное решение от ГНСС приемника на всем выделенном интервале времени, когда ТС находилось с включенным зажиганием.

Примечание — Опционально может быть обеспечена возможность передачи ТСК дополнительной информации по каждому навигационному спутнику, используемому при полученных навигационных решениях условный номер спутника, значения псевдодальности и доплеровского сдвига, определенные с привязкой к моментам времени, соотношения сигнал/шум,

2)    блоки информации с кодами аутентификации блоков данных, указанных в перечислении 6)1) 5.3.

3)    момент времени ручной активации ТСК с привязкой к национальной шкале координированного времени UTC(SU).

4)    информация об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями 6.3.2 и/или данные последнего корректного навигационного решения о местоположении.

Примечание — Информация, указанная в перечислении 6)4) 5 3. включает в себя данные в соответствии с 6 3 2 по 1—5 наблюдаемым ТСК базовым станциям и подлежит передаче при отсутствии корректного навигационного решения о местоположении ТС В противном случае передача указанной информации является опциальной.

5)    записанный во внутреннюю независимую память уникальный идентификационный номер события «Европротокола», связанный с автоматической активацией ТСК (циклически наращиваемое значение от 1 до 4294967295. генерируемое ТСК).

6)    признак, характеризующий ручную активацию ТСК.

7)    перечень уникальных идентификаторов автоматически зафиксированных событий «Европротокола». произошедших в течение интервала времени с момента ручной активации ТСК. указанного в ГОСТ Р 57484-2017 (подпункт 7.1.2.3).

8)    блок информации с кодом аутентификации блока данных о событии «Европротокола».

5.4    Реализация протокола транспортного уровня, включая обеспечение механизмов маршрутизации и проверки целостности данных, обеспечение надежности доставки пакетов данных, использование типов и структур данных осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 33465-2015 (раздел 5).

5.5    Описание протокола уровня поддержки услуг приведено в ГОСТ 33465-2015 (раздел 6).

Список сервисов, поддерживаемых протоколом применительно к реализации функций ТСК. приведен в таблице 3.

Таблица 3 — Список сервисов уровня поддержки услуг, необходимых для реализации в ТСК

Код

Наименование

Описание

1

EGTS_AUTH_SERVICE

Сервис предназначен для осуществления идентификации ТСК в инфраструктуре ГАНС «ЭРА-ГПОНАСС»

4

EGTS_COMMANDS_SERVICE

Данный тип сервиса предназначен для обработки управляющих и конфигура1$10нных команд, информационных сообщений и статусов, передаваемых между ТСК (АСН) и телематической платформой

9

EGTS_FIRMWARE_SERVICE

Сервис предназначен для передачи на ТСК параметров конфигурации и непосредственно программного обеспечения аппаратной части, а также различного периферийного оборудования, подключенного к ТСК и поддерживающего возможность удаленного обновления программного обеспечения