Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

109 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приведены состав и содержание проектов, исходные данные для их разработки, порядок разработки проектов, методика разработки КУСГ, сводных ПОС и сводных ППР. Даны рекомендации по организации строительства городского района, формированию и расчету параметров строительных потоков и бригад, разработке графиков на основе методов бригадного подряда. Для инженерно—технических работников проектных и строительных организаций, а также работников исполкомов местных Советов народных депутатов.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общая часть

2. Проектирование организации поточной застройки города

3. Организация строительства городского района

4. Комплексный укрупненный сетевой график застройки города

     Назначение документа

     Состав и содержание документа

     Исходные данные и порядок разработки КУСГ

5. Сводный проект организации строительства городского района

     Назначение проекта

     Состав и содержание проекта

     Исходные данные для разработки проекта

     Порядок разработки проекта

     Рекомендации по разработке директивного графика комплексной поточной застройки городского района

6. Сводный проект производства работ комплексной застройки городского района

     Назначение проекта

     Состав и содержание проекта

     Исходные данные для разработки проекта

     Порядок разработки проекта

     Рекомендации по разработке двухлетнего календарного плана производства работ комплексной застройки городского района

7. Технико-экономическая оценка комплексного непрерывного планирования и поточного жилищно-гражданского строительства

Приложение1. Формы проектно-технологической документации

Приложение 2. Дополнительные материалы, разрабатываемые в сводном проекте организации строительства

Приложение 3. Дополнительные материалы, разрабатываемые в сводном проекте производства работ

Приложение 4. Методика определения оптимальной продолжительности поточной застройки микрорайона (Жилого района)

Приложение 5. Перечень основных инструктивно-нормативных и методических материалов, необходимых при составлении проектно-технологической документации

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИП градостроительства
ИзданСтройиздат1984 г.
УтвержденЦНИИП градостроительства Госгражданстроя
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦНИИП градостроительства Г осгражданстроя

Руководство

по разработке проектнотехнологической документации для комплексной застройки городов на основе непрерывного планирования

Москва 1984

Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству (ЦНИИП градостроительства) Госгражданстроя

Руководство

по разработке проектнотехнологической документации для комплексной застройки городов на основе непрерывного планирования

Москва Стройиздат 1984

Таблица 1

Отрасли

Учреждения

и предприятия

городского зна

районного и микрорай

чения

онного значения

1

2

3

Просвещение

Университеты, ин-

Детские сады-ясли,

статуты, технику- школы, щколы-интер-мы, профессио- наты нально-технические училища

Здравоохра- Больницы, станции Аптеки, раздаточные нение    скорой помощи, са-пункты молочной кух-

нитарно-эпидемио- ни, поликлиники, диалогические учреж- пансеры дения, дом санитарного просвещения

Физическая Общегородской Спортзалы, бассейны, культура и комплекс спорт ив- открытые площадки спорт    ных сооружений,

специализированные спортивные сооружения

Культура и Общегородской дом Клубные помещения искусство культуры, специали-(встроенные), клубы, зированные библио- библиотеки, кинотеат-тёки, станции юных ры, Дома пионеров и техников (натура- школьников листов), театры, концертные залы, цирки, универсальные зрелищно-спортивные залы

Торговля, Магазины продоволь-Магазины продоволь-обществен- ственных (непродо- ственных (непродоволь-ное питание вольственных) това-ственных товаров, рес-ров, рестораны, ка- тораны, кафе, столовые* фе, рынки    закусочные

10

Продолжение табл. 1

Отрасли

Учреждения

и предприятия

городского значе

районного и микро-

ния

районного значения

_1__

2

3

Бытовое об-Дома быта, фабри- Комплексные приемные служивание ки-прачечные, фаб- пункты с мастерскими рики-химчистки, спе-и парикмахерскими, циал изированны е    бани

предприятия, предприятия централизованного выполнения заказов

Коммуналь- Гостиницы, мотели, Жилшцно-эксплуатаци-ное    пожарное депо, кре- онные конторы, пункты

материи, кладбища приема вторичного сырья

комплекса, состоящего из группы жилых домов и объектов обслуживания.

1.14. Состав проектно-технологической документации определяется категорией рассматриваемого города и сложностью его административного строения. Города по численности населения разделяются на S категорий:    I

категория - крупнейшие города (с населением свыше 500 тыс.чел.); II - крупные (до 500 тыс.чел,); III -большие (до 250 тыс.чел.); 1У - средние {до 100 тыс. чел.); У - малые (до 50 тыс.чел.).

1Л5. Состав проектно-технологической документации для комплексной застройки городов различных категорий показан на рис. 3.

1.16. Для крупнейших, крупных и больших городов, имеющих в своем составе городские (административные) районы разрабатывается следующая проектно-технологическая документация:

комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ) застройки города;

п

Наименование

документа

категории г о в

од о в

Г

Крупней

шие

свыше

500тысяч человек

и

Крупные

ДО 500тысяч человек

ш

Большие

До 250тысяч человек

W

Средние

ДО

Юитысяч

человек

7

Малые До 50 тысяч человек

Комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ)

%

Сводный проект организации строительства (СНОС)

о

О

О

Г“ ■ 1

|

Сводный проект производства работ (СППР)

о

О

О

1

1 %

%\

Рис. 3. Состав проектно-технологической документации для комплексной застройки городов различных категорий

1 - документация разрабатывается на административный район; 2 - документация разрабатывается на город в целом*, в том числе КУСГ

сводные проекты организации строительства [сводный (ПОС)]по всем районам города;

сводные проекты производства работ (сводный ППР) по всем районам города.

1.17.    В больших, средних и малых городах без административного членения на районы, проектно-технологическая документация составляется на город в целом:

сводный проект организации строительства (сводный ПОС) города с разработкой КУСГа;

сводный проект производства работ (сводный ППР) комплексной застройки города.

1.18.    Комплексный укрупненный сетевой график разрабатывается за U5 года до начала очередной пятилетки. После получения контрольных цифр и экономических показателей на пятилетку КУСГ уточняется. Эта работа должна быть завершена за шесть месяцев до начала следующей пятилетки.

12

1.19.    Сводный проект организации строительства городского района (города) разрабатывается на основе комплексного укрупненного сетевого графика застройки города. Разработку сводного ПОС начинают за 12 месяцев и завершают за четыре месяца до начала строительства первого планируемого года. В ходе разработки сводного ПОС составляются рабочие задания всем участникам строительства.

1.20.    Сводный проект производства работ городского района (города) разрабатывается после составления комплексного укрупненного сетевого графика застройки города и сводного ПОС на застройку городского района.

1.21.    При разработке проектно-технологической документации следует учитывать многообразие видов городского строительства, а также районирование производственной деятельности строительных организаций. Принцип районирования способствует упорядочению городского строительства, позволяет концентрировать производственную деятельность строительных организаций в пределах определенной части города.

1.22.    Основой целенаправленного развития города служит сводный пятилетний план жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, который разрабатывается с учетом потребностей организаций и предприятий, дислоцирующихся на его территории, а также их финансовых и материальных возможностей.

1.23.    При наличии в городе предприятий (организаций) министерств и ведомств, осуществляющих самостоятельное строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения необходимо учитывать планируемые объемы проектных и строительных работ, размещение объектов, обеспечивая комплексность застройки и завершение всех работ по благоустройству территории.

1.24.    Комплексный укрупненный сетевой график и сводные ПОС разрабатываются генеральной проектной организацией, а сводный ППР - подрядчиком или по его заданию трестом Оргтехстрой*

13

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОЮДА

2.1.    При организации поточного жилищно-гражданского строительства в масштабе города последний рассматривается как единая строительная площадка. Застройка города осуществляется при участии государственных, партийных, советских органов, научно-исследовательских и проектно-изыскательских институтов, конструкторских, строительных, монтажных и пусконаладочных подрядных организаций, плановых органов и банков, характерной особенностью которой является комплексная застройка территории.

2.2.    Жилищное строительство должно осуществляться жилыми комплексами (жилой район, микрорайон, квартал). Кроме жилых зданий, в него входят обслуживающие учреждения социального, культурно-бытового назначения, включая малые архитектурные формы.

2.3.    В комплексе жилищного строительства возводятся следующие основные городские здания и сооружения: предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания; предприятия коммунального обслуживания; лечебно-профилактические учреждения; культурно-просветительные учреждения; спортивные здания и учреждения; детские дошкольные учреждения и школы, гаражи-стоянки для автомашин, автоматические телефонные станции; здания и сооружения энергетики и санитарной техники; специальные городские гидротехнические сооружения, малые архитектурные формы, тоннели для подземных коммуникаций и других сооружений городского хозяйства; парки и зоны отдыха.

2.4.    Особенность комплексной застройки города, в отличие от комплексной застройки отдельного микрорайона, заключается в том, что действия всех участников городского строительства направляются на непрерывное планирование строительства и ритмичный ввод в эксплуатацию жилищно-гражданских объектов в виде отдельных жилых комплексов.

2.5.    Проектирование организации непрерывного потока по застройке города основано на тех же принципах не-

прерывности и равномерности производственных процессов, которые заложены в проектировании    поточного

строительства при возведении отдельных зданий и сооружений, массивов или микрорайонов. Однако городское строительство в условиях непрерывного планирования имеет определенные особенности, которые должны учитываться при проектировании застройки города.

2.6. Застройка города может осуществляться не только на свободных территориях, но и в застроенной сложившейся части города. Отсюда вытекают некоторые особенности при проектировании организации строительства. Эти особенности можно разбить на две группы.

К первой группе строительства относятся: применение типовых проектов как для возведения зданий, так и для проведения инженерной подготовки строительной площадки;

наличие постоянно действующих строительно-монтажных организаций, специализированных в области градостроительства, и предприятий, обеспечивающих строительство сборными деталями, полуфабрикатами, строительными и транспортными машинами;

наличие городских дорог и городского транспорта; возможность обеспечения строительства водой и электроэнергией от действующих городских сетей, что сокращает время и расходы на строительство.

Ко второй группе относятся:

большой объем подготовительных работ на строительной площадке, особенно при реконструкции территории, связанной со сносом существующих зданий, перекладкой подземных коммуникаций и другими работами;

ограниченность и стесненность строительной площадки, затрудняющие размещение строительного хозяйства;

необходимость обеспечения нормальных условий жизни населения в зданиях, прилегающих к возводимым объектам;

особые требования при перевозке строительных грузов в черте города;

15

дополнительные требования по охране труда и технике безопасности.

2.7.    Для учета особых условий городского строительства необходимо на всех стадиях разработки проектной документации возможно полнее выявлять условия строительства. Основными источниками получения этих данных являются материалы изысканий, паспорт участка, сведения по инженерной подготовке строительной площадки, производственные характеристики подряд-ных строительных организаций.

2.8.    При разработке документации по организации городского строительства следует учитывать особенности, отражающие не только комплексность застройки, но и многообразие видов городского строительства, а также районирование производственной деятельности строительных организаций,

2.9.    По городскому строительству должен составляться сводный план капиталовложений, в котором соблюдаются принципы планомерного (пропорционального) развития всех отраслей городского хозяйства, исключающий диспропорцию между ростом жилого фонда и строительством коммунальных и культурно-бытовых зданий и сооружений в данном районе. Комплексность застройки городской территории дает возможность осуществлять застройку улиц, кварталов, площадей, набережных и т.д. по единому архитектурно-планировочному замыслу методом ансамблевой застройки.

2.10.    Районирование производственной деятельности строительно-монтажных организаций является рациональным при большом объеме городского строительства, а особенно в масштабе города. Принцип районирования способствует упорядочению городского строительства. В этом случае производственная деятельность строительной организации не распыляется, а концентрируется в пределах определенной части города. Этот принцип следует учитывать при распределении плана работ по их исполнителям.

2.11.    Проектирование комплексного поточного жилищно-гражданского строительства в масштабе города предусматривает организацию непрерывного строитель-

ного потока| включающего все плановые объекты с обеспечением ритмичной бесперебойной работы всех участников застройки города на протяжении пятилетнего периода в соответствии с перспективным планом строительства и генеральным планом развития города,

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО РАЙОНА

3.1. Проектирование организации строительства городских районов должно осуществляться в соответствии с утвержденным генеральным планом города, проектами детальной планировки жилых районов, проектом размещения объектов жилищного> культурно-бытового и коммунального строительства и проектами застройки микрорайонов, исходя из последовательного и планомерного развития города.

3.2- Строительство жилых районов (микрорайонов) рекомендуется осуществлять градостроительными комплексами, последовательно сдаваемыми в эксплуатацию. Состав градостроительного комплекса должен определиться в результате анализа технико-экономических показателей на стадии разработки проектов детальной планировки жилых районов или проектов застройки микрорайонов.

3.3.    В градостроительный комплекс жилого микрорайона должны включаться жилые дома и определенные мощности объектов общественного обслуживания, в том числе - необходимые объемы работ по инженерному оборудованию и благоустройству территории0

3.4.    Объемы строительства градостроительных комплексов должны устанавливаться с учетом:

величины жилых микрорайонов;

условий размещения жилых микрорайонов в структуре жилых районов города;

объемов капитальных вложений на жилищно-гражданское строительство, предусматриваемых в пятилетних и годовых планах капитального строительства, а также возможностей материально-технической базы строительства в каждом городе.

17

3.5, Работы по освоению территории,    инженерной

подготовке и инженерному оборудованию    пускового

комплекса и в целом микрорайона должны предшествовать основному строительству и обеспечивать необходимый задел в соответствии с нормами задела (СН 104-80).

3.6,    Застройка городского района (жилого района) должна осуществляться объектными и специализированными строительными потоками по следующим группам объектов и видам работ:

магистральные инженерные сети городского значения и коммунального хозяйства, объединяемые при необходимости в коллекторах, а также сооружения в них;

коммуникации, инженерное оборудование территории, улицы и проезды микрорайонного значения;

возведение подземной части жилых домов и зданий культурно-бытового назначения;

возведение надземной части жилых домов, сгруппированных по признакам технологической и конструктивной однородности (крупнопанельные, со стенами из кирпича, объемно-блочные и т.п.);

возведение зданий культурно-бытового назначения, также сгруппированных по признакам конструктивной и технологической однородности;

вертикальная планировка и благоустройство территорий.

Вне потока рекомендуется выполнять работы по подготовке территории (снос строений, водопонижение, намыв грунта, перекладка существующих сетей коммуникаций и др.), благоустройству, озеленению и строительству малых архитектурных форм, а также по строительству отдельных сложных по своим техническим решениям коммунальных и общественных зданий и сооружений, но в увязке с общими сроками застройки городского района.

3.7,    Общий ритм поточного строительства, число параллельных потоков и их интенсивности следует определять исходя из запланированных годовых объемов строительно-монтажных работ, нормативной продолжительности возведения объектов, действующих норм задела в строительстве, а также из необходимости равномерного в те-

18

чение года и каждого квартала ввода объектов в эксплуатацию в виде законченных градостроительных комплексов и микрорайонов.

3.8.    Интенсивность объектных потоков по инженерной подготовке и инженерному оборудованию застраиваемых территорий должна быть подчинена общему ритму поточного строительства, по возведению подземной части жилых домов и зданий культурно-бытового назначения.

3.9.    При комплексной застройке поточными методами жилых районов (микрорайонов) необходимо учитывать следующие организационные и технологические принципы:

прокладка магистральных коммуникаций, представляющая законченный этап работ, должна осуществляться в увязке с очередностью застройки микрорайонов и строительством отдельных объектов, входящих в городской или жилой район;

прокладка внутриплощадочных (внутримикрорайонных) коммуникаций должна вестись в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы. При этом работы следует производить последовательно по участкам, очередность освоения которых должна устанавливаться сводным ПОС, Городского района, исходя из наибольшей экономической и организационной целесообразности. Наиболее гкономично начинать строительство с участков, непосредственно примыкающих к существующей части города (населенного пункта) и имеющимся или сооружаемым (в порядке подготовки к строительству) магистральным дорогам и подземным коммуникациям,

объекты, строительство которых предусмотрено планом, должны группироваться по назначению, конструктивным и объемно-планировочным решениям, этажности;

строительство жилых домов и объектов культурно-бытового назначения следует проектировать в два этапа:

1 этап - работы нулевого цикла (включая объектную инженерную подготовку территории) выполнение которых рекомендуется возлагать на соответствующие спе-

19

ш^7пл.опта£13.а

Руководство по разработке проектно-технологической документации для комплексной застройки городов на основе непрерывного пла-нирования/ЦНИИП градостроительства, - М., Стройяэдат, 1984 , - 108 с.

Приведены состав и содержание проектов, исходные данные для их разработки, порядок разработки проектов, методика разработки КУСГ, сводных ПОС и сводных ППР.

Даны рекомендации по организации строительства городского района, формированию и расчету параметров строительных потоков и бригад, разработке графиков на основе методов бригадного подряда.

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также работников исполкомов местных Советов народных депутатов.

Рекомендовано к изданию решением секции по проблеме экономико-математических методов и управления развитием городов Научно-технического совета ЦНИИП градостроительства.

4902030000 - 706

р ------------Инструкт.-нормат.,    П    выл.    -    146-83

047(01) -84

©Стройиздат, 1984

диализированные подразделения генерального подрядчи-к)а;

II этап - работы по возведению надземной части каждой группы зданий.

ЗЛО, Работы второго этапа рекомендуется осуществлять силами специализированных подразделений генеральных подрядчиков (ДСК, СМУ) с привлечением к застройке территорий субподрядных организаций. При этом в целях создания условий для широкого применения бригадного подряда на подразделения генерального подрядчика целесообразно возлагать выполнение всех общестроительных работ по возведению надземной части зданий, включая и отделочные работы.

ЗЛ1. В зависимости от годовых объемов работ и условий размещения объемов строительства каждая группа объектов распределяется на объектные потоки (группы объектов, последовательно возводимые в течение планового периода). В соответствии с местными условиями отдельные потоки могут компоноваться из разнотипных объектов. За каждым объектным потоком следует закреплять.соответствующее структурное подразделение генерального подрядчика и комплексные бригады, выполняющие на объектах отдельные виды специальных работ.

3.12. Мероприятия по применению прогрессивных форм и методов планирования, организации и управления строительством должны предусматривать:

первоочередное выполнение подготовительных работ, в том числе устройство подъездных путей и дорог, внутриплощадочных коммуникаций, дренажа, планировки площадки;

непрерывность и поточность в производстве строительно-монтажных работ с равномерным использованием материальных ресурсов и производственных мощностей строительных организаций и базы;

концентрацию рабочей силы и материальных ресурсов на ограниченном числе объектов для обеспечения своевременного и комплексного ввода объектов в эксплуатацию со всеми вспомогательными сооружениями, необходимыми для нормальной их эксплуатации;

20

Предисловие

ХХУ1 съезд КПСС определил основные направления совершенствования хозяйственного механизма. Важность вопросов управления и планирования подчеркивалась на Пленумах ЦК КПСС и в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года, № 695 ”06 улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы”

Одним из резервов повышения эффективности использования капитальных вложений в жилищно-гражданском строительстве является применение методов комплексного непрерывного планирования и поточного строительства.

Сущность комплексного непрерывного планирования поточного жилшцно-гражданского строительства заключается в сосредоточении в одном центре организационных, координирующих и контролирующих функций управления поточным строительством с целью обеспечения своевременного ритмичного ввода объектов жилищногражданского назначения в эксплуатацию с соблюдением принципов комплексности застройки территорий города.

Опыт свидетельствует об экономической эффективности этих методов, в результате применения которых обеспечивается ритмичный ввод жилья, существенно снижается себестоимость и продолжительность строительства, повышается уровень комплексности городской застройки, создаются более благоприятные условия для резкого улучшения качества возводимых зданий и сооружений и эффективного использования капитальных вла-жений.

Непрерывность планирования обеспечивается тем, что в середине каждого года разрабатывается план на следующий двухлетний период. При этом план первого года двухлетки является рабочим, а план второго года - перспективным, имеющий характер рабочего прогноза. Этот план подвергается корректировке (в пределах 10-15 96) ,

обеспечивает непрерывность в планировании и служит для обоснования строительного задела.

Руководство поможет проектным институтам и единому заказчику, трестам Оргтехстрой и строительным организациям в составлении проектно-технологической документации для комплексной застройки городов. Руководство подготовлено в развитие "Инструкции по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства" (СН 508-78).

Разработано ЦНИИП градостроительства (инженеры Н.П. Сугробов, О,ГГ. Яковлева) совместно с НИИОУС при МИСИ им. В.В. Куйбышева (канд. техн. наук Г.Л. Исаева, инж. М.Е. Горелик), ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (канд. техн. наук Н.А. Маме д-Заде) , НИИСП Госстроя УССР (канд. техн. наук П.И. Недавний, инженеры Э.С. Инге и Б.Б. Щвец) и ТНИЛОЭС Белорусского политехнического института (канд. техн. наук И.Т. Хачатрянц, инж. П.П Ткачик), ЦНИИОМТП Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Е.Н. Большев, И.Ф. Стальной, инженеры В.З. Перль-штейн, Н.В, Манукьянц).

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    В Руководстве излагается порядок и методика разработки проектно-технологической документации в условиях непрерывного планирования; оно предназначено для подразделений исполкомов местных Советов народных депутатов (единого заказчика) или предприятий, осуществляющих функции заказчика по застройке города, проектных и строительно-монтажных организаций.

1.2.    Руководство разработано с учетом требований по улучшению планирования и расширению в городах практики комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства. В основу планирования капитальных вложений положен утвержденный пятилетний план капитального строительства (с распределением по годам), сбалансированный с материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также с мощностями строительных организаций.

lf3. При организации комплексного поточного жилищно-гражданского строительства город рассматривается как единая строительная площадка, на которой совместно действуют строительные и монтажные организации и находящиеся в их ведении предприятия и хозяйства, Эта деятельность направлена на организацию комплексной застройки города по единому проектному документу, обеспечивающему непрерывный и ритмичный ввод в эксплуатацию объектов в виде отдельных зданий, жилых комплексов и микрорайонов.

1.4. При переходе к комплексной застройке городов (городских районов) на основе непрерывного планирования предусматривается создание долговременного взаимоувязанного потока проектных и строительно-монтажных работ, т.е. организацию проектно-строительного конвейера. При этом в основу организации работы строительных организаций принимаются поточные методы.

5

1.5.    Для внедрения методов комплексного поточного строительства и организации проектно-строительного конвейера при застройке города (городского района) на основе непрерывного планирования предусматривается:

сосредоточение капитальных вложений на строительстве объектов, подлежащих осуществлению в данном городе, в основном у единого заказчика (в исполкоме местного Совета народных депутатов), или у предприятия (организации) министерства или ведомства, осуществляющего в городе основные объемы строительства объектов производственного и непроизводственного назначения;

выполнение функций единого заказчика по жилищному, коммунальному и культурно-бытовому строительству, осуществляемому в городе подрядным способом, Управлением капитального строительства рай(обл)исполкома;

выполнение обязанностей генерального подрядчика одной из территориальных подрядных строительно-монтажных организаций соответствующего строительного министерства;

сосредоточение проектных работ в основном в однрй проектной организации (городской, областной) - у генерального проектировщика, координирующего деятельность других проектных и изыскательских организаций, ведущих разработку проектов для строительства в дан-ном городе;

улучшение планирования размещения объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в городе, а также совершенствование управления строительно-монтажных и других градостроительных работ;

создание задела проектно-сметной документации не менее, чем на один-два года;

перевод на долговременный поток строительных организаций на основе равномерной загрузки бригад;

создание условий для внедрения АСУС.

1.6.    Основополагающими документами при организации комплексной застройки городов на основе непрерыв-

б

Рис. 1. Схема организации разработки проектно-технологической документации комплексной застройки города на основе непрерывного планирования

ного планирования являются: утвержденные генеральный план города и проекты детальной планировки; проекты застройки    микрорайонов и проекты на    воз

ведение объектов; пятилетние планы размещения объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства; комплексные планы экономического и социального развития.

1.7. Проектно-технологическая документация в соответствии с инструкцией СН 508-78 разрабатывается следующая:

комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ) застройки города на период 7-8 лет;

сводный проект организации строительства (сводный ПОС) городского района на 3-5 лет;

сводный проект производства работ (сводный ППР) городского района на двух-трехлетний период.

Схема разработки проектно-технологической документации показана на рис. 1.

Проектно-технологическая документация должна разрабатываться с целью рационального сочетания от-

7

Гзриспалкам ИКС


План

капитального строительства на 5 лет



План

размещения строительства в городе объектов но 5лет


Комплексный укрупненный сетевой график застройки города


Сводные ПОСы на Застройку гора до ник районов


Сводный /ЮР на застройку городских районов


Подрядное строительная организация


Рис. 2. Структура взаимосвязи плановой и проектнотехнологической документации комплексной застройки городе


раслевого и территориального принципов планирования в городах, обеспечивающего гармоническое и сбалансированное развитие городских районов и города в целом на основе сводных пятилетних планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.

Структура плановой и проектно-технологической документации показана на рис. 2.

1.8.    В городах, где первая очередь строительства совпадает по срокам с планируемой пятилеткой, проект первой очереди строительства служит градостроительной основой для составления проектно-технологической документации на планируемую пятилетку. Для обеспечения рационального планирования жилшцно-гражданского строительства следует разрабатывать проект размещения объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства на 5 лет.

1.9.    В Проекте размещения предусматривается распределение объектов строительства по территории города, опережающее проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений, завершение строительства ранее начатых районов, застройку основных городских магистралей и реконструкцию общегородского центра.


1.10.    Объемы жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства должны назначаться в соответствии с Проектом размещения и учетом потребностей единого заказчика, предприятий, учреждений, организаций, которым разрешено выступать в роли самостоятельных заказчиков.

1.11.    В Проекте размещения должны быть приведены расчеты потребности города в объектах жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в том числе:

а)    жилищного строительства - по районам застройки;

б)    культурно-бытового строительства - детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, объектов торговли, объектов общественного питания, предприятий бытового обслуживания, объектов здравоохранения, кинотеатров, библиотек, гостиниц, сберегательных касс, аптек, почтовых отделений, объектов физкультуры и спорта, зеленого строительства, объектов благоустройства;

в)    коммунального строительства-водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, телефонизации и радиофикации, улично-дорожной сети, электротранспорта

Расчеты объектов строительства, приведенные в пояснительной записке, должны быть дополнены схемами застройки микрорайонов с указанием на них возводимых объектов.

1.12.    К объектам городского назначения следует относить здания и сооружения общественного и коммунального назначения, не связанные с обслуживанием населения отдельного жилого района (табл. 1). Объекты культурно-бытового назначения должны возводиться одновременно с застройкой жилых районов. Возведение учреждений и предприятий районного значения, рассчитанных на обслуживание населения жилого района, следует также увязывать с жилой застройкой микрорайонов.

1.13.    Строительство объектов жилищно-гражданского назначения в микрорайоне или квартале предусматривается Проектом застройки в виде градостроительного

9