Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

191 страница

Купить НД 2-020101-104 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, предназначенным для самостоятельного плавания в полярных водах, покрытых льдом. Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2017 года или после этой даты.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

     1.1 Описание полярных классов и их применение

     1.2 Конструктивные требования к судам полярных классов

     1.3 Требования к механизмам судов полярных классов

Приложение

2 Технические требования к эскортным буксирам

     2.1 Общие положения

     2.2 Технические требования

     2.3 Эскортные испытания

     2.4 Отчетные документы

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ЕСО и ЕСО-S в символе класса

     3.1 Общие положения

     3.2 Классификация

     3.3 Применение требований международных документов

     3.4 Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ЕСО или ЕСО-S в символе класса

     3.5 Технические требования по присвоению знака ЕСО в символе класса

     3.6 Технические требования по присвоению знака ЕСО-S в символе класса

     3.7 Отчетные документы

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку АNTI-IСЕ в символе класса

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования по назначению знака АNTI-IСЕ в символе класса

     4.3 Испытания

     4.4 Отчетные документы

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция судна

     5.3 Конструкция помещений

     5.4 Устройство и закрытие отверстий

     5.5 Якорное устройство

     5.6 Швартовное устройство

     5.7 Специальное устройство

     5.8 Системы и трубопроводы

     5.9 Измерительные устройства и автоматизация

     5.10 Противопожарная защита

     5.11 Электрическое оборудование

     5.12 Средства связи

     5.13 Испытания

     5.14 Отчетные документы

6 Требования к вертолетным устройствам

     6.1 Общие положения

     6.2 Конструкция вертолетных палуб

     6.3 Оборудование вертолетных палуб

     6.4 Противопожарная защита

     6.5 Системы и трубопроводы

     6.6 Электрическое оборудование

     6.7 Средства связи

     6.8 Испытания

     6.9 Отчетные документы

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчетные температуры

     7.3 Общие требования

     7.4 Устройства, оборудование снабжение

     7.5 Остойчивость и деление на отсеки

     7.6 Механические установки

     7.7 Системы и трубопроводы

     7.8 Палубные механизмы

     7.9 Спасательные средства

     7.10 Грузовые устройства

     7.11 Электрическое, радио- и кавитационное оборудование

     7.12 Материалы

     7.13 Испытания

     7.14 Отчетные документы

8 Требования по резервированию пропульсивной установки

     8.1 Область распространения и знаки в символе класса

     8.2 Определения и пояснения

     8.3 Техническая документация

     8.4 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1 в символе класса

     8.5 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1А в символе класса

     8.6 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1АS в символе класса

     8.7 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2 в символе класса

     8.8 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2S в символе класса

9 Требования к судам, оборудованным для использования газа или топлива с низкой температурой вспышки в качестве топлива

     9.1 Общие положения

     9.2 Общие требования к конструкции судна

     9.3 Конструкция емкостей для газового топлива

     9.4 Система регулирования давления и температуры топлива при хранении

     9.5 Топливная система

     9.6 Потребители газового топлива ка судне

     9.7 Противопожарная защита

     9.8 Вентиляция

     9.9 Инертизация и контроль среды

     9.10 Системы контроля, управления и автоматах

     9.11 Электрическое оборудование

     9.12 Защита экипажа

10 Требования к судам балтийских ледовых классов

     10.1 Общие положения

     10.2 Балтийские ледовые классы

     10.3 Осадка ледовых классов

     10.4 Мощность главных механизмов

     10.5 Конструкция корпуса судна

     10.6 Рулевое устройство судна

     10.7 Главные механизмы

     10.8 Другие требования к механизмам

11 Требования к судам-бункеровщикам СПГ

     11.1 Общие положения и область распространения

     11.2 Техническая документация

     11.3 Устройство судна-бункеровщика СПГ

     11.4 Корпус и остойчивость

     11.5 Противопожарная защита

     11.6 Грузовая система

     11.7 Система инертных газов

     11.8 Система обнаружения газа

     11.9 Электрическое оборудование

     11.10 Система аварийного отключения (ESD)

     11.11 Система управления передачей бункерного топлива

     11.12 Системы связи

     11.13 Дополнительные функция, связанные с обслуживанием судов, использующих СПГ в качестве топлива

12 Требования к судам на соответствие знаку IWS в символе класса

     12.1 Общие положения и область распространения

     12.2 Техническая документация

     12.3 Технические требования

13 Требования к судам обслуживания шельфовых операций

     13.1 Суда обеспечения ПБУ/МСП

     13.2 Дежурные суда

     13.3 Суда для обслуживания якорей

14 Требования к судам подготовленным для переоборудования к использованию газового топлива

     14.1 Общие положения и область распространения

     14.2 Знаки символа класса

     14.3 Термины и определения

     14.4 Техническая документация

     14.5 Минимальные требования к судам со знаком GRS в символе класса

     14.6 Требования к судам со знаком GRS-D в символе класса

     14.7 Требования к судам со знаком GRS-H в символе класса

     14.8 Требования к судам со знаком GRS-Т в символе класса

     14.9 Требования к судам со знаком GRS-P в символе класса

     14.10 Требования к судам со знаком GRS-Е в символе класса

Приложение. Марки осадок судна ледового класса

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА

Электронный аналог печатного издания. утвержденного 03.10.17

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть XVII

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

НД№ 2-020101-104

Санкт-Петербург

2018

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 юла.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть П1 «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообмениыс аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»,

часть ХП1 «Материалы»;

часть XIV «Сварка»,

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules lor Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers’*). Текст части XIX соответствует УГГ МАКО SI IА «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копни на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVTIT — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-345-1

© Российский морской регистр судоходства, 2018


Часть XVII. Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики...

РС6 и РС7 ширина w*,», м, и высота 6**,, м, участка распределения нагрузки онрсдсляют-ся но следующим формулам:

- h'bJQm*,;    (1.2.3.3-I)

Ь*„ - Qb^P*™    (I.2.3.3-2)

1де /■'*,- иаибояьшее namuit Рь ill, ■> носовом районе ■ СООПЛСПИШ с 1333.1;

Qitm — наибольшее ткаче**е Qu МН м. ■ носовом районе • соответствии с 1.23.2.1;

Pg^, — наибольшее значение РЛ MPa, в носовом районе в соответствии с 1.233.1.

В остальных районах ледовых усилений ширина w.Vuh/w м. и высота /’.wt», м, участка распределения нагрузки определяются по следующим формулам:

wNo*Bow ~ pNwdtoJQNonBo*,    (12.3.3.2-1)

bso*Bvw = WfiomMowf 3,6,    (1.2.3.3.2-2)

гае Fsxmam, — сила. кН. определяемы в соответствии с 1.233.2; Qs~a»w — погоняй нагрузка. МН/м, в соответствии с 1.2333.

1.2.3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1^2.3.4.1 Среднее давление МПа, в пределах расчетного учаспса нагрузки определяется следующим образом:

Ршп - Pf(b-w),    (1.2.3.4.1)

гае F — ¥•*,.. или    соответственно    рвссматриваемому

району корпуса, МП;

Ь — Ьь,ч. или ЬмтАт соответственно рассматриваемому району корпуса, м; w— мц.„ или    соответственно    рассматриваемому

району корпуса, м.

I.2.3.4J В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных хтементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.3 4.2.

1.2,3.5 Коэффициенты района корпуса судна. Коэффициент района корпуса, регламентируемый для каждого из районов ледовых усилений, представляет собой относительную величину нагрузки, ожидаемой в районе. Значения коэффициентов района корпуса AF для каждого из районов приведены в табл. 1.23.5-1.

Если конструктивный элемент располагается в нескольких районах ледовых усилений, при отгрсдслснии его размеров необходимо учитывать наибольший из коэффициентов районов корпуса.

Значения коэффициентов района корпуса для районов S, и 5/ судов с вннторулсвыми колонками ггривсдсны в табл. 1.2.3.5-2.

Значения коэффициентов района корпуса судов Ah со знаком ледового класса Icebreaker приведены в табл. I.2.3.5-3

1.2.4 Требования к наружной обпгивкс.

1.2.4.1    Толщина наружной обшивки г, мм, определяется по формуле

t - tnrt + I»    (1.2.4.1)

где r^ — таишта паруемой обппшьи. мм. требуемо» дл» восприятия ледовых нагру»ь. согласно 13.43;

Г, — надбавка на аорротю и абратмпным Юм ОС сослан» 13.11. мм.

1.2.4.2    Толщина наружной обгпивки мм. требуемая для восприятия расчетной ледовой нагрузки, зависит от системы набора.

Толщина нетто наружной обшивки при поперечной системе набора (П>7(Г), в том числе и днищевой обгпивки в районах Rlb. Mh и 5*. определяется по формуле

«*т = SOtodiAFPPF'PoJojVHl + *Г2Ь\ (1.2.4.2-1)

Толщина нетто наружной обшивки при продольной системе набора (П<20с) при b^s определяется гго формуле

Гм, = 5(ХИ(ЛF РРЬ' Г^Уау^Н 1 + s!7l). (\.2.42-2)

Таблица 1.2.3.43

Коэффициенты пикунюго давления

Конструктивный элемент

Кпзффюд'э л пимжио джяовж PPF,

Обшша

При поперечной системе набора

PPF, - (1.8 - *) > 13

При продольной системе набора

PPF, - (23 - 13 я) > 13

Шпангоуты при пооерэтной системе н^ора

При наличии разносящих стрингеров

W.-O^-r) > ЦО

При отсутствии рахосялих стрингеров

ДО,-(1,1-л) > 13

Основной набор днища Несущи стришеры 11родольиые бортовые балки Рамные птпаитоуты

PPF,-(tJb-l) > 1.0 PPF, - 1, i p.S.> 03»

PFF. - 2.0 - ZfHhS* при Я < 0,5-

где s — тпгасна основного продельного иди попере»иого набора, м; S. — питаема рамшого набора;

» ширина у-часгаа распределения ледовой и* руган. м.



Правила классификации и постройки морских судов

Таблица 1.23.5-3

Район корпуса судна

Район

Полярный класс

РС1

PC 2

РСЗ

РС4

РС5

РС6

РС7

Носовой (В)

Воде

В

1,00

1.00

1.00

1.00

ljoo

1.00

1.00

Носовой промежуточный (в/)

Ледовый пояс

в/,

0.90

035

035

0.85

0.85

1.00

1.00

Нижний

в/,

0.70

0.65

0.65

0.65

0.65

0.65

0.65

Днишевой

Bit

035

озо

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

Средний (АО

Ледовый пояс

м,

0.70

0,65

035

035

035

035

035

Нижний

и,

0.50

0.45

0.40

0.40

0.40

0.40

0.40

Днишевой

»t

0.30

030

035

035

035

035

035

Керновой (5)

Ледовый поас

S,

0.95

0,90

030

0.80

0.80

0,80

0.80

Нижний

S,

035

озо

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

Днищевой

St

035

030

030

0.30

030

030

030


Толщина нетто наружной обшивки при продольной системе набора (0^20°) при b<s определяется по формуле

- SOb((AFPrF,PeJof*<Ws - fb!s)TK I + m

(12.4.2-3)

*■* О меньший утоп между *ор_ои мкршиш и основным набором наружной обшивки в соответствии с рис 1.2.4.2, тыл ; х — шпация основного набора обшивки, м;

Ah' — коэффициент района корпуса в соотвсгстиии с 1.2.3.5;

ГРР, коэффициент учета максимальною дшиенив в соог-вс1С1вии с табл. 13.3.4.2;

— среднее давление кв участке распределения наг-руяи в соответствии с 1.23.4.1. МПа;

Котффи пиал и района коряуса сухи a AF

Таблица 1333-1

Район корпуса судта

Район

11о тарный класс

РС1

РС2

РСЗ

РС4

PCS

FC6

РС7

Носовой (If)

Всаде

В

1.00

1Д0

1Д0

1.00

1,00

1.00

1.00

Носовой

Ледовый по»с

и,

о.чо

035

035

0.*0

о.яо

1.00’

1,00’

промежуточный

(ВО

Нижний район

и,

0,70

0,65

035

0.60

035

035

озо

Днищевой

Bit

035

030

0.45

0.40

035

озо

0.25

Ледовый поас

и,

0,70

035

035

035

озо

0.45

0.45

Средний (W)

Нижний район

и,

0,50

0.45

0.40

035

030

035

035

Днишевой

иь

0.30

озо

0Д5

1

X

а

7

Ледовый пояс

S

0.75

0.70

035

0,60

030

0.40

035

Кормовой (5)

Нижпий район

S,

0.45

0.40

035

030

035

035

035

Днишевой

Ь

035

030

030

035

0.15

2

2

1 См. 13.3.13.

1 Ледовые усиления не требуются


Таблица 1.23.5-2

Район корпуса судна

Район

Полярный класс

РС1

PC 2

РСЗ

РС4

РС5

РС6

РС7

Кормовой (5)

Ледовый повс

S,

0.90

035

030

0.75

0.65

035

озо

Нижний

S,

0,60

035

030

0.45

0.40

0.40

0.40

Днишевой

St

035

030

озо

035

0.15

1

'Ледовые усиления ие

требуются.



Bad но корма» м » обшита    Bad но корма» г обиингг

13


РИС 12.4.2 Угол наклона П наборе м«ружиой обеган

О,— минимальный верхний перед» текучести матерных, Н/мм2;

Ъ — высота расчетного ухвстта распределения нагружен, м; при поперечной системе набора б</-«/4;

I — расстояние между опорами бдят основного набора, м, определяемое кая и пролет балки а соответствия с 1.2.5.5, по без учета размеров пош. При патчим в перекрытии кн термос телки иг о элемент* (стрмптер или шпангоут), длина / может не приниматься больше расстояния между интеркостельным элементом и наиболее удаленной от исто опоры балки основного набора.

В случае, если 20° < О < 70°, толщина нетто наружной обшивки определяется линейной интерполяцией.

1.2,5 Пабор. Обшис положения.

1.2.5.1    Элементы набора судов полярного класса должны проектироваться на восприятие ледовых нагрузок, установленных в 1.2.3.

1.2.5.2    Термин «элемент набора» относится к шпангоутам, продольный балкам набора, несущим стрингерам и рамным шпангоутам в районе ледовых усилений (см. рис. 1.2.2.1).

1.2.5J Прочность элемента набора зависит от условий его закрепления на опорах. Если элемент набора не разрезается на опоре или его конец закреплен кницами, то такое закрепление может считаться жестким В остальных случаях шрани-ченне вращения на опоре может быть показано на основании расчета перекрытия прямыми расчетными методами, в противном случае, элемент набора считается свободно опертым. Опора любого элемента набора, находящаяся внутри района ледовых усилений, должна быть жесткой.

1.2.5.4    Узлы пересечения элементов набора с листовыми конструкциями должны выполняться в соответствии с 3.10.2.4.5 части П «Корпус». Крепление концов элементов набора должно удовлетворять требованиям 1.7.2.2 и 2.5.5 части П «Корпус».

1.2.5.5    Пролет элемента набора определяется на основании его теоретической длины. При установке концевых книц пролет может быть уменьшен в соответствии с 3.10.2.2.3 части П «Корпус». Конструкция книц должна обеспечивать ее устойчивость при работе в упругой и пластической области.

1.2.5.6    При определении момента сопротивления и площади стенки элемента набора учитываются толщина нетто стенки, пояска и присоединенного пояска балки В площадь стенки элемента набора может быть включен весь материал по высоте стенки элемента, те. площадь стенки и часть площади пояска, при его каштан, но без учета присоединенного пояска.

1.2.5.7    Фактическая площадь стенки Ат см2, продольной или поперечной балки набора определятся по формуле

Aw - A/OTsm<p»./100,

гав k — высота балки набора, мм. а соответствии с рис. ! .23.7;

1м, — тол штата нетто стенай, мм;

t* — построечка* толщина Степан, мм, а соответствии с

рис 1.23.7;

I, — надбавка на коррозию, мм, па величину которой должна быть уменьшена толщина стенки иди пояска балки набора; 1е определяете* а соответствии с 1.1.5.2 части □ «Корпус», но не до.тжна прмпиматьс! меньше требуемой 1.2.11.3;

4» — меньший ю углов между наружной обшивкой и стенкой балки, намеренный посередине длины ее пролета (см рис. 1.23.7). В случае, если меньший из углов составласт 75 град и более, «р_ может быть примат равным 90 град

1.2.5.8 Фактический пластический момент сопротивления балки набора 2^, см3, для случая, когда площадь поперечного сечения балки набора меньше площади сечения ее присоединенного пояска, определяется по формуле

+ 4ДОп«, - irjDoe^yiO, (I.2.5.8-1)

гае А <» <» и Ф» — см. 1.23.7. а * прилежно а 1.2.4.2;

Ат — площадь поперечного сечеина балки набора, см1;

1рт — толщина нетто прмсосщшемиого пояска балки, мы, соответствуй*»* Гм согласно 1.2.4.2,

А» — высот* стенки балки набора, мм. (см. рис. 123.7);

Ар,— часть площади пояска балки, учитываемая при определении площади стенки, с»»2;


Правила классификации и постройки морских судов

V — высота балки набора, гимсремиаа до центра площади повска, мм, (он. рис 1.2.5.7);

А„— расстокимс от плоскости. пртаодппсй черта середину годщииы стенки банки набора до центра шгошяди поаска, мм, (ем. расе. 1.2.5.7),

Отстояние нейтральной оси балки z^, мм, от присоединенного пояска для случая, когда площадь поперечною сечения балки набора больше площади сечения ее присоединенного пояска, и фактический пластический момент сопротивления поперечной или продольной балки набора Zp, см', для случая, когда площадь сечения присоединенного пояска больше площади поперечного сечения балки набора, определяются по следующим формулам:

- (НХЦ» + AU- lOOO^ya*,, (1 2.5 8-2)

+ ^/ь((А/£**) simpw-/’wcos«pwyio). (I 2.5.8-3)

1.2.5.9 В случае, если 20° < О < 70’, где П определяется в соответствии с 1.2.4.2, должна применяться линейная интерполяция.

1.2.6 Набор. Продольные днищевые балки и шпангоуты.

1.2.6.1    Размеры продольных днищевых балок (те районы корпуса В1Ь. А1Ь и Sb) и шпангоуты должны выбираться таким образом, чтобы совместное действие изгиба и сдвига нс приводило к предельному состояние элемента. Предельное состояние элемента определяется величиной нагрузки, приложенной в середине пролета, при которой начинает образовываться пластический механизм Для конструкций днища пятно нагрузки должно быть расположено таким образом, чтобы его длина Ь была параллельна балке набора

1.2.6.2    Фактическая площадь сдвига шпангоута А„ см2, согласно 1.2.5.7, должна соответствовать условию Aw ^ А„ в котором

А, = m'OjLLsiAFPPFP^fWna,), (1 2.6.2)

ПК LL —длин* и «груженной части пролет». рвана меньшей из а и

ft, м;

а — претит шпангоут» согласно 1.2.5.5, м;

Ь — высота расчетного участка распределения ледовой нагрузки согласно 1.2.3.3;

s — расстояние между балками основного набора, м;

AF — коэффициент района «орпуса в соответствии с 1.2.3.5: PPF— коэффициент учета максимально)о заилении. принимаемый ровным РРР, или PPF, согласно табл. 1.2.34.2; Ртш среднее давление и предела* у час по» ширу-жепиа а соогвегсп1ми с 1.2.3.4; оУ— миниматьный верхний предел текучести материала.

hW.

1.2.6.3    Фактический пластический момент сопротивления Zp балки набора с присоединенным пояском, согласно 1.2.5.8, должен соответствовать условию Zp^Zpp щс Zpp см3, должен быть наибольшим. рассчитанным на основе двух видов нагрузки, —

действующей в середине пролета шпангоута и действующей вблизи опоры, и должен определяться по формуле

Z# = 1003 LbY-HAF PPF,- Р(1.263)

•Ж AF, PPF„ Р„. IJ, Ь, S, а и о. приведены а 1.2.6.2;

К-1 - 03<Шв);

А г    наибольшее из
лы-\ nuja * kjam-Jf’-m

-    (1 - 1*2ж, >m275 + 1.444*\

j “1 длк набора с одной свободной опорой вис районов ледовы* усилений;

У “ 2 дая набора бег свободны* опор;

о, - 4/4.:

А, — минимальная n/гошадь сдвига шпангоута согласно 1.2 6 2. ем’;

— эффективная площадь сдвига шпангоута (рассчитываете* оот-.тылго 1.2.3.7), с»Г;

-    Ц1+2Лр1Ащу. где Af, соглвспо 1.15.8;

k,    " г/Zp, ьзь правило;

к, - 0,0, если шпангоут имеет кониевуто браке ту; zp " сумме отдельных I -laciM'iccKv* моментов сопротивление поаска и листа наружной обшивки по фактической установке, ем*; г, - (ft/fJ/4 * А*.£/4УЮ00; ft/— ширина говска. мм. 1сы рис. 1.15.7);

Г* — пело-толщина говска, мм; if, - I/—!. (/, согласно 1-15.7),

if— г.остроечнаа толщина пояска, мм, (см. рис. 1.2.5.ТУ. tp* — нетто-толщина листа наружной обшивки, мы. (нс должна быть менее согласно 1.2.4);

-    эффектвжк шири, л пояска листа наружной обливки, мм. Ь^ш 500 к

’£, — эффективный рабочий пяйгтчеСпЛ момеш щюииввя шпмеута (рассчитьжветсв согоою 1.15.8). ем*.

1.2.6.4 Размеры шпангоута должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9

1.2.7 Набор. Продольные бортовые балки.

l. 2.7.1 Размеры продольных бортовых балок должны выбираться таким образом, чтобы совместное действие изгиба и слеша нс приводимо к предельному состоянию элемента Предельное состояние элемента определяется величиной нагрузки, приложенной в середине пролета, при которой начинает образовываться 1и1асшческий механизм

1.2.7.2 Факшчсская площадь сдвжа шпангоута Ат согласно 1.2.5.7, должна соответствовать условию AJ^A/j, в котором

Al = I <X?(AFPPFtPe^0fibla\0jrJo)\ см\ (1.2 7.2)

гас AF — когффнциент района морпуса в соответствии с 1.2.3.5: PPF,— см. табл. 123.42;

Р„.х — среднее давление в соответствии с 1.2.3.4;

Pi - kj>:, м;

Ь- 1-0.W;

Ь-М.

ft — высот» расчетного участка распределение ледовой нагрузки согласно 1.233; з рассговтшс между прощальными сакзамм, м; ft, - ft(l 03560, •*. если А' < 2;

А, ■ *. м. если А' * 2;

а — продет продольной бортоаой балки согласно 13.5.5; о,— минимальный верхний предел текучести материала,

iiW.

1.2.73 Фактический пластический момент сопротивления Zp комбинации лист/рсбро жесткости.


15

Часть XVII Дополнительные знаки символа класса и сювесные харагоперистики...

согласно 1.2.5.8, должен соответствовать условию Zp > ZpL, в котором

гж АР. PPF„ Я_ Ъи а и а приведены в 12.72;

л*т +

«4 “ AJAj,

ZpL -\W?(AFPPF.PeJbx(?AJb5y. см1, (1.2.7.3)

Al — xxiiKMfciuiM плсшш сдвига продольной связи согласно

12.72, at;

Аш— эффективна* площадь сдвига продольной свци

(рассчитывается согласно 12.5.7Х at; tw- 1Д142AfJAJ. iae Ар. согласно 1.2.5.8.

1.2.7.4 Размеры продольных связей должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.8    Пабор. Рамные шпангоуты в несущие стрингеры.

1.2.8.1    Рамные шпангоуты и несущие стрингеры должны рассчитываться таким образом, чтобы выдерживать ледовые нагрузки согласно 1.2.3. Участок на!рузки должен распола1Нться в районах, где несущая способность указанных конструктивных элементов при совместном действии иэ1-иба и сдвига минимальна.

пЗ-■» й 4 сЗ

1 Ь—|_1    в    I_т~Ь

1.2.8.2    Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны выбираться таким образом, чтобы совместное действие изгиба и сдвига не приводило к предельному состоянию(ям). Наступление предельного состояния определяется величиной нагрузки, при которой начинает образовываться пластический механизм. Если принятая конструктивная схема нс является перекрытием с перекрестными связями, соответствующие значения коэффициентов учета максимального давления должны приниматься в соответствии с табл. 1.2.3.4.2. Расположение вырезов в стенке рамной балки должно соответствовать

3.10.2.4.8 части П «Корпус».

1.2.8.3    Размеры несущих стрингеров, рамных шпангоутов, являющихся опорой для балок основного набора, или рамных шпангоутов, являющихся опорой для несущих стрингеров, образуя при этом перекрытие с перекрестными связями, могут быть определены в соответствии с методами, указанными в 1.2.17.

1.2.8.4    Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.9    Набор. Конструктивная устойчивость.

1.2.9.1 Для предотвращения местной потери устойчивости стенки конструктивного элемента отношение высоты стенки к сс толщине Um, для любого элемента набора не должно превышать:

для полосового профиля:

hjt„< 282/с®-1;    (12.9.1-1)

для полособульбового, таврового и углового профиля:

(12.9.1-2)

где К. — высота стент.

/_ — мспо-толщина стент,

о, — шштттвлшлЛ афхпив предел текучести матсрлж HW2.

1.2.92 Стенки элементов набора, дтя которых невозможно обеспечить выполнение требований

12.9.1 (например, несущие стрингеры или рамные шпангоуты) должны быть подкреплены ребрами жесткости. Размеры ребра жесткости должны обеспечивать устойчивость стенки элемента набора. Толщина нетто стенок таких элементов набора нс должна приниматься меньше, определенной по формуле

<^-2,63 • 10-Jcl4/(V(5,34 + 4(с,/с2)3),    (1.2.92)

гае ci - А.-0.8*. мм,

К. — высота стенка стрингера'рамного шпангоута. мм, (ем. рас. 1.19.2);

А — высота элемента набора, праходалего через рассматриваем)» стаж. (0 при отсутствии такого заехала наборах мм, (ш. р«с 1-2.9.2): е»— рассгожшс между опорными конструкциами. ориоггм-роаашимм пероендккуякрно рассматриваемой саазн, мм, (сы. рис 12.92); а, — минимальный верхний предел текучести материала, НЛш*.


Правила классификации и постройки морских судов

1.2.10    Листовые конструкции.

1.2.10.1    Листовые конструкции — конструкции, состоящие из листовых элементов, подкрепленных ребрами жесткости, примыкающие к наружной обшивке и подверженные ледовым нагрузкам. Настоящие требования распространяются на конструкции в пределах расстояния от борта внутрь судна, наименьшего из следующих:

Л высоты стенки смежного параллельного рамного шпангоута или стрингера; или

2 2,5 высоты набора, пересекающего листовую конструкцию.

1.2.10.2    Толщина листов и размеры примыкающих ребер жесткости должны быть такими, чтобы обеспечить степень закрепления концов, необходимую для набора наружной обшивки.

1.2.10.3    Устойчивость листовой конструкции должна быть достаточной для противостояния ледовым на1рузкам согласно 1.2.3.

1.2.11    Запас на коррозию и истирание, допускаемая остаточная толщина.

£izl

si

1.2.11.1    Для зашиты всей внешней поверхности наружной обшивки от коррозии и ледового истирания рекомендуется использовать эффективную защиту.

1.2.11.2    Запас на коррозию и истирание наружной обшивки судов полярных классов, принимается по табл. 1.2.11.2.

1.2.1    U Запас на износ конструкций внутри корпуса, попадающих в район ледовых усилений, в т.ч. листовых конструкций, стенок и поясков балок набора, не должен приниматься меньше I, - 1,0 мм.

1.2.11.4    Если замеренная толщина конструкции внутри района ледовых усилений меньше, чем in* + 0,5 мм, то требуется ее замена.

1.2.12    Материалы.

1.2.12.1    Категории стали корпусных конструкций определяются в соответствии с табл. 1.2.12.4 и

1.2.12.5 в зависимости от построечной толщины.

знака полярного класса и группы связей конструктивного элемента в соответствии с 1.2.12.2.

1.2.12.2 Для судов полярных классов вне зависимости от их длины применимы группы связей в соответствии с табл. 1.2.3.7-1 части П «Корпус». Дополнительно в табл. 1.2.12.2 устанавливаются группы связей конструкций, соприкасающихся с окружающей средой, а также конструкций, примыкающих к наружной обшивке. В случае, если труппы связей в табл. 1.2.3.7-1 части П «Корпус» и в табл. 1.2.12.2 отличаются, должна применяться более ответственная группа связей.

1.2.123 Независимо от полярного класса судна категория стали листов наружной обшивки, расположенных ниже на 0,3 м от линии НЛВЛ (см. рис. 1.2.12.3), и примыкающих к ним набора и выступающих частей принимается я соответствии с табл. 1.2.3.7-2 части П «Корпус» для группы связей, указанных в табл. 1.2.12-2.

1X12.4 У' НПШЛ

ixny' т

Рис. 1.2.12.3 Трсбовагпи к категории стаю два надводной к подвожой чаете наружной обитаем

1.2.12.4    Категория стали листов обшивки борта в районе переменных ватерлиний и выше в соответствии с рис. 1.2.12.3, и примыкающих к ним набора н выступающих частей принимаются в соответствии с табл. 1.2.12.4.

1.2.12.5    Материал отливок должен соответствовать требованиям части ХШ «Материалы» для заданной расчетной температуры отливки.

Табянца 1.2.12.2

Гружны саазе* ивиструт—мж

ааларнвл судов

Коне труп явные элементы

[ руты сетей

Наружная обшивка в пределах ледового повса носового н носового промежуточного районов (в, в/,) корпуса

11

Ясс второстепенные н основные (согласно твбл. 1.2.3.7-1 чаете 11 «Корпус») конструктивные элементы вне

1

0,46 средней чаете судна а надводной н подводной частях корпуса

Листовые мят«риалы носовых н кормовых шпангоутов, кронштейна пера руна, пера рула, направляющей насадки гребного винта, кронштейнов гребного вала, ледового снега, ледового рога и других выступаниях частей.

0

подверженных ударным ледовым патрулям

Все внутренние элементы набора, примыкающие к надводной и подводной чаете обшивки, валким любой прилегающий внутренний элемент а пределах 600 мм от наружной обшивая

Открытая погодному воздействию обшивав и примыкающий набор в грузовых трюмах судов, которые по характеру

1

эвеплуатжи имеют открытыми крышки грузовых трюмов при работе в усвоен кх хо водой по иксы

Все слеокалысые (согласно табл 1.2.3.7-1 чаете П «Коргу») конструктивные элементы в пределах 0.26 от

носового перпендикуляре в надводной и подводной частях корпуса

а



Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2017 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ XVII. допаши ЮЬНЫ£ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВКСНЫК XAPAICI КРИСТИКИ. ОПР1ДГЛЯЮ1ЦИК КОНСТРУКТ ИННЫ». ИЛИ ЭКСПЛУАТЛЦИОННМК ОСОЬКНИОСТИ СУДНА

1.    Пункты 3.6.4.1,4.2.1.1, 5.6.2, 5.8.1.1.1, 7.1.1.3.1,7.2.4 (существующий) и 10.6.1: уточнены требования с целью исключения нечеткой формулировки «предмет специального рассмотрения Регистром».

2. Пункты 3.2.4, 3.5.2.3, 3.6.2.3, 4.2.1.4, 4.2.3.5, 6.2.9.4 и 7.2.3 удалены с целью исключения нечеткой формулировки «предмет специального рассмотрения Регистром»;

нумерация пунктов 4.2.1.5 — 4.2.1.7 изменена на 4.2.1.4 — 4.2.1.6 соответственно; нумерация пунктов 4.2.3.6 — 4.2.3.12 изменена на 4.2.3.5 — 4.2.3.11 соответственно; нумерация пункта 6.2.9.5 изменена на 62.9.4 соответственно; нумерация пунктов 7.2.4 — 7.2.6 изменена на 7.2.3 — 7.2.5 соответственно.

3. Глава 1.1 полностью переработана с учетом УТ МАКО II (Rcv.2 Apr 2016).

4. Глава 1.2 полностью переработана с учетом УТ МАКО 12 (Rev.3 Apr 2016).

5.    Глава 3.1: уточнено требование пункта 3.1.1.1; пункт 3.1.1.3 исключен;

в пункте 3.1.2 исключено определение «Балластная вода».

6.    Глава 3.2: в таблицу 32.2 внесены изменения.

7.    Глава 3.3: в таблице 3.3.2 ссылка на резолюцию ИМО MFPC. 184(59) заменена на резолюцию ИМО МЕРС.259(68).

8.    Глава 3.5: в пункты 3.5.1.1 и 3.5.22.6 внесены изменения, пункт 3.5.22.7 исключен;

нумерация пунктов 3.52.2.8 — 3.52.2.11 изменена на 3.5.22.7 — 3.5.2.2.10 соответственно; в пункте 3.5.22.11 (существующий) ссылка на резолюцию ИМО MFPC. 184(59) заменена на резолюцию ИМО МЕРС.259(68).

9.    Глава 3.6: в пункты 3.6.1.1, 3.62.1.2, 3.6.22.4, 3.6.33.8. 3.6.3.10.2 и 3.6.3.10.3 внесены изменения; пункт 3.622.5 исключен;

нумерация последующих пунктов изменена соответственно; глава дополнена новыми пунктами 3.6.32.5 и 3.6.3.10.4.

10.    Глава 4.1: пункт 4.1.3.1.6 исключен.

11.    Глава 42: уточнены требования пункта 4.2.3.3; вводятся новые пункты 4.2.12 и 42.5.1.8;

в пункт 42.3.7 внесены изменения.

12.    Глава 4.3: в пункты 4.3.1 и 4.32 внесены изменения.

13.    Глава 6.5: в пункт 6.5.1.1 внесены изменения;

пункт 6.5.1.15 исключен (требования перенесены в пункт 6.5.1.1); в пункт 6.5.1.3 внесены изменения.

14.    Глава 7.1: уточнено определение «Расчетная внешняя температура»; определение «Температура испытаний» исключено;

уточнены требования пунктов 7.1.3.1.3 и 7.1.32.4.

15.    Глава 72: в пункт 7.2.2 внесены изменения.

16.    ГЬава 7.3: в пункты 73.1, 7.32, 7.3.3 и 7.3.4 внесены изменения.

17.    Глава 7.4: в пункт 7.4.6.1 внесены изменения.

18.    Глава 7.6: уточнены требования пункта 7.6.2 в отношении хранения и подвода топлива для обеспечения вода в действие механизмов при нерабочем состоянии судна.

19.    Глава 7.7: уточнены требования пункта 7.7.1.1 в отношении материалов для изготовления арматуры, компенсаторов н фасонных элементов трубопроводов, устанавливаемых на открытых палубах, а также в открытых исобогрсваемых помещениях.

20.    Глава 7.9: уточнены требования пунктов 7.92.1.9, 7.92.1.13, 7.9.3.1.4, 7.9.4.1.5, 7.9.5.1.3 и 7.11.1.4.

21.    Глава 7.12: уточнено требование пункта 7.12.6.

22.    Глава 7.13: уточнено требование пункта 7.13.1 с учетом опыта техническою иаблкиенмя; пунгг 7.131 исключен.

23.    Раздел 9: полностью переработан с учетом резолюции ИМО MSC.391(95).

24.    Глаяа 10.1: в пункт 10.1.1 внесены изменения.

25.    Введен новый раздел 11 «Требования к судам-бункеровщикам СПГ».

26.    Введен новый раздел 12 «Требование к судам на соответствие знаку IWS в символе класса».

27.    Введен новый раздел 13 «Суда для обслуживания якорей».

28.    Введен новый раздел 14 «Требования к судам, подготовленным для переоборудования к использованию газового топлива».

29.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОКЕННОСТИ СУДНА

1

Требования к судам полярных классов .

7

6

Требования к вертолетным устройствам

56

1.1

Описание полярных классов и их применение .

7

6.1

Общие положения.............

56

1.2

Конс1рук1ивныс требования к судам

6.2

Конструкция вертолетных палуб......

$7

полярных классов.............

8

6.3

Оборудование вертолеппях палуб.....

58

1.3

Требования к механизмам судов полярных

6.4

Противопожарная зашита.........

59

классов..................

22

6.5

Системы и трубопроводы.........

60

Приложение.............

29

6.6

Электрическое оборудование.......

61

2

Технические требования к эскортным

6.7

Средства связи..............

61

букспрам ................

31

6.8

Испытания................

62

2.1

Общие положения............

31

6.9

Отчетные докумеигы...........

62

2.2

Технические требования.........

31

7

Требования по оборудованию судов для

2.3

Эскортные испытания..........

32

обеспечения длительной эксплуатации

2.4

Отлетные документы...........

33

при низких температурах ........

63

3

Требования по оборудованию судов на

7.1

Общие положения.............

63

соответствие знакам ECO и ECO-S в

7.2

Расчетные температуры..........

64

символе класса.............

34

7.3

Общие требования.............

64

3.1

Общие положения............

34

7.4

Устройства, оборудование, снабжение . . .

65

3.2

Классификация..............

35

7.5

Остойчивость и деление на отески ....

66

3.3

Применение требований международных

7.6

Механические установки.........

66

документов................

35

7.7

Системы и трубопроводы.........

66

3.4

Свидетельства и техническая документация

7.8

Палубные механизмы...........

68

требуемые для присвоения знаков ECO

7.9

Спасательные средства..........

68

или ECO-S в символе класса.......

36

7.10 Г рузовые усгройсгва............

71

3.5

Технические требования по присвоению

7.11

Электрическое, радио- и навигационное

знака ECO в символе класса.......

38

оборудование ...............

71

3.6

Технические требования по присвоению

7.12 Материалы................

72

знака ECO-S в символе класса......

44

7.13

Испытания................

73

3.7

Отчетные документы...........

47

7.14 Отчетные докумеигы...........

74

4

Требования по оборудованию судов на

8

Требования по резервированию

соответствие знаку ANTI-ICE в сим вазе

пронульсинной установки ........

75

класса ..................

48

8.1

Область распространения и знаки

4.1

Общие патожения............

48

в символе класса.............

75

4.2

Технические требования но назначению

8.2

Определенна и пояснения.........

75

знака ANTI-ICE в символе класса ....

48

8.3

Техническая документация........

76

4.3

Испытания................

50

8.4

Требования к судам с дополнительным

4.4

Отчетные документы...........

50

знаком RP-1 в символе класса.......

76

5

Требования по оборудованию нефтеналивных

8.5

Требования к судам с дополнительным

судов для проведения грузовых операций

знаком КР-1А в символе класса......

77

с морскими терминалами........

51

86

Требования к судам с дополнительным

5 1

Общие положения............

51

знаком КР-1 AS в символе класса.....

77

5.2

Конструкция судна............

51

8.7

Требования к судам с дополнительным

5.3

Конструкция помещений.........

52

знаком RP-2 в символе класса.......

78

5.4

Устройство и закрытие отверстий ....

52

8.8

Требования к судам с дополнительным

5.5

Якорное устройство...........

52

знаком RP-2S в символе класса......

78

5.6

Швартовное устройство.........

52

9

Требования к судам, оборудованным

S 7

Специальное усфойспю.........

53

для использования iaaa или топлива

5 8

Системы и трубопроводы........

53

с низкой температурой вспышки

5.9

Измерительные устройства

в качестве топлива............

79

и автомат изация.............

53

9 1

Общие положения.............

79

5.10 Противопожарная защита........

55

9.2

Общие требования к конструкции судна. .

81

5.11

Электрическое оборудование.......

55

9.3

Консгрукцня емкостей для тэовото

5.12 Средства свичи..............

55

топлива ..................

85

5.13 Испытания................

55

9.4

Система регулирования давления

5.14

Отчетные документы...........

55

и температуры топлива при хранении . . .

87

6

Содержание

9.5    Топливная система............

9.6    Потребители изоного топлива на судне .

9.7    Противопожарная защита........

9.8    Вентиляция...............

9.9    Инертизация и контроль среды......

9.10    Системы контроля, управления

и аетимагики...............

9.11    Электрическое оборудование.......

9.12    Защита экипажа.............

10    Требования к судам балтийских ледовых

классов .................

10.1    Общие положения............

10.2    Балтийские ледовые классы.......

10.3    Осадка ледовых классов.........

10.4    Мощность главных механизмов.....

10.5    Конструкция корпуса судна.......

10.6    Рулевое устройство судна........

10.7    Главные механизмы...........

10.8    Другие требования к механизмам ....

11    Требования к судам-бункеровщикам СПГ...............

11.1    Общие положения и область

распространения .............

11.2    Техническая документация........

11.3    Устройство судна-бункеровщика СПГ . .

11.4    Корпус и остойчивость..........

11.5    Противопожарная защита........

11.6    Грузовая система.............

11.7    Система инертных газов.........

11.8    Система обнаружения газа........

11.9    Электрическое оборудование.......

11.10    Система аварийною отключения (FSD) .

11.11    Система управления передачей бункерного

топлива .................

11.12    Системы связи..............

11.13 Дополнительные функции, связанные с обслуживанием судов, использующих СПГ в качестве топлива......... 130

12    Требования к судам на соответствие

знаку IWS в символе класса...... 132

12.1    Общие положения и область

раснросгрансния............. 132

12.2    Техническая документация....... 132

12.3    Технические требования......... 132

13    Требования к судам обслуживания

шельфовых операций......... 133

13.1    Суза обеспечения ПБУ/МСП...... 133

13.2    Дежурные суда............. 133

13.3    Суда для обслуживания якорей..... 134

14    Требования к судам, подготовленным

для переоборудования к использованию газового топлива............ 137

14.1    Общие положения и область

раснросгрансния............. 137

14.2    Знаки символа класса.......... 137

14.3    Термины и определения......... 137

14.4    Техническая документация....... 137

14.5    Минимальные требования к судам

со знаком GRS в символе tuacca ....    138

14.6    Требования к судам со знаком GRS-D

в символе класса............ 138

14.7    Требования к судам со знаком GRS-II

в символе класса............ 138

14.8    Требования к судам со знаком GR.4-T

в символе класса............ 138

14.9    Требования к судам со знаком GRS-P

в символе класса............ 138

14.10    Требования к судам со знаком GRS-F.

в символе класса............ 138

Приложение. Марки осадок судна ледового

класса.................. 139


ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

1.1.1    Область применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, предназначенным для самостоггсльною плавания в полярных водах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2017 года или после этой даты.

Примечание. Под детой «контракта на постройку» понимаете» дето, на которую контракт на строительство судка подписан между будущим судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате «контракта на постройку» — ос 1.1.2 части I «Классхфикаи и к».

1.1.12 Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. Данные требования являются дополнительными к требованиям Регистра в отношении судов, нс имеющим ледовых классов. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу, и механизмам присваивается в Классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в Классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.1.3 Судам, которым присваивается знак полярного класса и отвечающим соответствующим требованиям 1.2 и 1.3, может быть дополнительно присвоен знак ледового класса Icebreaker (ледокол). «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка п ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в

водах, покрытых льдом.

1.1.1.4    У судов, которым присваивается знак полярного класса, форма корпуса и мощность пропульсивиой установки должны быть таковы, чтобы судно мото эксплуатироваться в режиме самостоятельного плавания и с постоянной скоростью в характерных ледовых условиях, указанных в табл. 1.1.1.2 для соответствующего ледового класса.

Для судов и плавучих сооружений с судовыми обводами, которые нс предназначены для эксплуатации в режиме самостоятельного плавания во льдах, такие условия эксплуатации или ограничения должны был. подробно указаны в Классификационном свидетельстве.

1.1.1.5    Для судов, которым присваивается полярный класс PCI - PCS, носовая оконечность судна с вертикальными бортами и бульбообраэная носовая оконечность должны, как правило, избсться. Углы носовой оконечности должны, как правило, быть в пределах, указанных в 1.2.3.1.5.

1.1.1.6    Для судов, которым присваивается полярный класс РС6 и РС7 и которые спроектированы с носовой оконечностью судна с вертикальными 6ор1амн и бульбообразнон носовой оконечностью, эксплуатационные ограничения (ограничение преднамеренной работы набегами) при расчетных условиях должны быть указаны в Классификационном свидетельстве.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены символы и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания полярных классов в табл. 1.1.1.2 предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, ггредъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.1.2.2    Знаки молярного класса используются во

Таблица 1.1.1.2

Описание полярных классов

3"■» поларяоп) класс*

Описание льда

(и* oeuOMhiKM «Номенклатуры морских льдом» Всемирной метеоролог мчссюй opi Они Мили)

PCI

Крутпогадичиа» эксплуатвци» ао «ест пояарммк вазах

РС2

Кру июни»-чиа» HciLiyammu а умеренной усланижх миоюлегиею лад»

НО

Круглогодична* тктлуатвцик а двухлетних ладах, которые могут иметь, включен*» миоттетмего лад»

РС4

Круглогодична» твеплуатяииа а толстом однолетнем льду, который может «иеть штлкистпг» старого лада

PC?

Кру шеи сии чп ад жеилуапюи» а среднем ашолешем .жду. югорый может иметь ввлючехшл старою лада

НС6

Летне-осели*» латлуятшжа а срежем однолетнем паду, мпорый макет иметь включен*» старого льда

НС7

Летне-осени*» лагплуятяииа » тонком однолетнем ладу, который может иметь включен*» старою льда



Правила классификации и постройки морских судов

всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.

1.13 Верхняя н ннжняя ледовые ватерлинии.

1.13.1 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в Классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (НЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, ми дел свой и кормовой частях судна.

13.2 НЛВЛ определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях. Гребной винт должен быть полностью погружен под НЛВЛ.

1.2 КОНСТРУКТИВ11ЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    Область применения.

13.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов в соответствии с 1.1.

1.2.2 Районы корпуса судна.

13.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В

продольном направлении выделены 4 района: носовой (Я), носовой промежуточный (В/), средний (М) и кормовой (5). Кроме того, по высоте борта носовой промежуточный, средний и кормовой районы подразделяются на днищевой (Ь), нижний (/) районы и район ледового пояса. Протяженность районов ледовых усилений определяется в соответствии с рис. 133.1.

1.233 Определения верхней ледовой ватерлинии (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (НЛВЛ) приведены в 1.1.3.

1333 Во всех случаях, несмотря на рис 1331, граница между носовым и носовым промежуточным районами нс должна располагаться в нос от ттчхи пересечения линии форштевня с основной плоскостью судна.

13.2.4 Во всех случаях, несмотря на рис. 13.2.1, кормовую границу носового района не следует располагать более чем на 0,45L в корму от носового перпендикуляра (НГТ).

133.5 Границу между днищевым и нижним районами следует принимать в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту 7®.

1.32.6    Если судно предназначено для эксплуатации кормой вперед в ледовых условиях, то его кормовая оконечность должна проектироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

1.23.7    У судов со знаком ледового класса Icebreaker носовая граница кормового района

dи классов K'l. ГС2 КЗ и К4 и-1.Ьм Аля классов PCS. РС& и РС7 х-(.Ом I юигралмя от горновой ерфтщы wemnn района


b -расстояние от кориотхо перепеъЛихуиро (КП) до наибольшей пагуширпаш тг уровне НЛВЛ

%

Mi '— Mb

ВЛВЛ

НЛВЛ


Рис. 132.1



9

Часть XVII. Дополнительные чнаки символа класса и словесные характеристику..

должна располагаться не менее чем на 0,04Л и нос от сечения. iyc BJ1BJ1 имеет максимальную ширину.

1.23 Расчетные ледовые нагрузки.

1.2.3.1    Общие положения.

1.23.1.1    Расчетным сценарием для определения требуемых размеров элементов корпусных конструкций в районе ледовых усилений являлся внсцентрсн-иый удар судна о льдину.

1.2.3. U Параметрами расчетной ледовой нагрузки являются среднее давление Раравномерно распределенное на прямоугольном учалке высотой Ь и шириной и».

1.23.13 В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носовою промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки РаУГ Ь и к1 требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы Д. полное усилие бокового удара Ft, погонную нагрузку Q, и давление Р,.

1.23.1.4    В других районах ледовых усилений

параметры ледовой нагрузки Pexv    и

определяются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка на!рузкн AR - 3,6.

1.23.1.5    Расчетные ледовые нагрузки, определенные в соответствии с 1.2.3.2.1.1, применяются для формы корпуса судна с положительным углом наклона форпттевня у менее 80 град, и углом наклона шпангоутов, измеряемым по нормали к наружной обшивке, Р' в середине длины носового участка, определенного в соответствии с 1.23.2.1 и составляющим более 10 град.

1.23.1.6    Расчетные ледовые нагрузки, определенные в соответствии с 133.2.1.2. применяются для судов полярных классов РС6 или РС7, имеющих форму носовой оконечности с прямосгенными бортами. Требования 133.2.1.2 также применяется в случае, когда угол наклона шпангоутов, измеряемый но нормали к наружной обшивке, Р' в

середине длины носового участка, определенного в соответствии с 1.23.2.1, составляет от 0 до 10 1рад.

1.231.7 Расчетные ледовые нагрузки для судов полярных классов РС6 или РС7 с бульбообразной носовой оконечностью определяются в соответствии с 1.23.2.1.2. При этом величина ледовых нагрузок нс должна приниматься меньше определяемой в соответствии с 1333.1.1 при fa - 0,6 и AR - 1Д.

1.2.3.1.8 Расчетные ледовые нагрузки для судов, форма корпуса которых отличается от перечисленных в 1.23.1.5 — 13.3.1.7, определяются по методикам, одобренным Регистром.

133.1.9 Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины когорых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.233 Характеристики нагрузки от внецентрен-ного удара.

Параметры, определяющие характерис тики бокового удара отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 133.2-1 и 133.2-2.

1333.1 Носовой район.

В носовом районе в соответствии с моделью внеиентренного удара сила F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка распределения нагрузки AR зависят от углов формы корпуса, измеренных на уровне ВЛВЛ. Данная зависимость выражается через коэффициент формы носовой оконечности /а. Углы формы корпуса обозначены на рис. 1.23.2.1.

Длина по ватерлинии носового района должна быть разделена на 4 участка равной длины. Сила F. погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка распределения нагрузки AR должны определяться на середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Рл^, b и w должны использоваться максимальные значения F, Q и Р).

Таблица 133.2-1

Коэффициенты класса, непотмуемме для расчстоп а соответствии с 1.2.3.2.1.1

Пекарный

юасс

Ксоффицкеш кокса, учитывающий разрушение от сжатие

CFc

Коэффициент класса.

учитывающий разрушение от югиба CFг

Коэффициент класса, учитывающий ратмер учаетжа приложения •игру*» CF„

Коэффициент класса, учитывающий аоооиэмсшсиис СРпщ

Коэффициент ЛЛАССЯ по продольной прочности

CF,.

PCI

17,69

68,60

2,01

250

7,46

РС2

9,89

46.80

1.75

210

5.46

PCS

6,06

21,17

1,53

180

4.17

РС4

4,50

13,48

1.42

130

3,15

PCS

3,10

9,00

1.31

70

2.50

РС6

2,40

5,49

1,17

40

2J7

РС7

1,80

4,06

1,11

22

Ml



Правила кяассификации и постройки морских судов

1ДС I- рвосыатриввеыый участок носового района;

L - длин» судна, м, в соответствии с 1.1.3 части П «Корпус», измерении на Уровне ПЛЫЛ; а - расстояние, ы, от носового перпендикуляре FP до раосыктри веемого сечения; а - угол наклон a ватерлинии, град. (см. рис 1.2.32.1); ff - угол наклона шпангоута. греи измеренной по нормали к наружной обшивки (см. рис 1.232.1);

D - водой мешенке сукне кт, но нс менее 5 кг,

CFc - коэффициент класса, учмтымюимй ркзрузпомс от сжали для полярного класса а соответствии с тебя. 1232-1;

CFp - июффщиент класса, учнтыаиошнй разрушение от кпт^а ли пекарного класса в соответствии с тебя. 1232-1.

Таблица 1-2.32-2 Коэффмцясмты класса, всшэлыусмыс для расистов а соответствии с 1.2.3.2.1.2

Полярный

Коэффициент

Коэффициент

Коэффициент

класс

класса.

масса.

класса.

учитывающий

учитывающий

учитывающий

рвфутиекие от

сжаптя СРс

погонную пагружу CFor

давление СРрр

РС6

3.43

232

0,65

РС7

2.60

233

0,65


Рис. 123.21 Определение углов наклона

Примечания: Р' — угол наклона шпангоут», измеренный по нормали к наружной обшивке. ip*& а — угол наклона ВЛИЛ, град;

У — угол наклона форштевня. град;

Цр»»|аЛвг.

ЧР' ~ ЧР сое*.

1.232.1.1 Для судов с формой корпуса в соответствии с 123.1.5, характеристики ледовой нагрузки в носовом районе определяются следующим образом:

коэффициент формы /в;

Д- min /а,у./а12;/а),    (1233.1-1)

А. - (0.097 - 0,68(x/Z. - 0,15)*) • a/(0/)W;

А» - l.2CF^*in(P/).CFc • D0-64);

/.u“0,60;

Ули поклона •umepiu-m» а СечениеЛ-Л

Угот яаорт форшыпя у

1.23.2.12 Для судов с формой корпуса в соответствии с 1.2.3.1.6 характеристики ледовой нагрузки в носовом районе определяются по следующим формулам:

коэффициент формы fa\

Д-сц/30;    (1232.12-1)

Сечение В-В

Уга* некюна ыяачгоутл ыхиервеиый ял порчам к наружном абшиши-. Г

Угол ткавва шпомм^то fl

сила F, кН;

Ft-faCFCyl?A1\    (12.3.2.1.2-2)

погонная нагрузка Q, МН/м;

Ql=tft2CFQV',    (1.23.2.1.2-3)

давление Р, МПа:

Pt-fi*CFrt    (1.23.2.1.2-4)

iye I - рассматриваемый участок носового района;

а -угол наклона ватерлинии, град. (см. рис 1232.1);

D - кодон ей оценке сукна, п. но не менее 5 кг,

CFcr ~ коэффициент класса, учитывающей разрушение от сжатия дня полярного класса а соответствии с табл. 1232-2;

CFgr - коэффициент, учитывающий погонную иягрутяу для полярного класса в соответствии с тебя. 12.3.2-2;

CFrr - коэффициент класса, учитывающий давление дал полярного класса в соответствии с тебя. 1.13.2-2

1.2322 Районы корпуса за пределами носового района.

Вне носового района ледовых усилений сила Рцо*во~ МН, и погонная нагрузка QnohBpw, МН/м, используемые при определении размеров участка распределения нагрузки 6v«iAn» и wHokBo^, а также расчетного давления РауК, определяются по следующим формулам:

Fsm»me ~ 0^bCFcDF,    (123.22-1)


сила F, МН:

F# - Д ■ CFc    (1.2.32.1-2)

соотношение размеров участка нагрузки ЛЯ.

AR - 7,46fin(0/)>13.    (12.32.1-3)

погонная нагрузка Q, МН/м:

Q, - Ft^CFo/AR?-3*,    (1.23.2.1-4)

давление Р, МПа:

Р, - f?*СР0*Лф,    (1.2.3.2.1-5)

Qho*b~ - 0,639fftSI*>wCFo,    (123.22-2)

где CFc~ апф^ишент класса, yem янкюЛ ркзругвовн от q— ЯРЯ пеэкяриого класса я соответствии с тебя. 1232-1;

DF — коэффициент учете аодаишеикиня:

DF - rf** при D < CFna;

DF-CFHZ ♦ 0,10(0—Сйдв) при D > CFpei D — водоижгопение суди», кт, но ис метке lftrr,

CFmj — коэффициент класс*, учитывающий водой шаценис, принимаемый по табл. 1.232-1

1.2.3.3 Расчетный участок распределения нагрузки.

В носовом районе и ледовом поясе носового промежуточного района судов с полярными классами


1

а, — минимальный верхний предел текучести материала, Wmt.

2

Рис 12.92

Определение параметров дна тюдкра; тени» стент

1.2.9.3    Кроме того, подлежит выполнению следующее:

^>025^.(o^35)w,    (1.2.93)

где о, — минимальный верхний предел текучести материала.

Мм*;

См — толщина нетто стенам, мм;

1р. — Таллина нетто листа наружной общин км а районе элемента набора, мм.

1.2.9.4    Для предотвращения местной потери устойчивости пояска сварных профилей должно быть выполнено следующее:

.1 ширина пояска Ьу, мм, должна быть не менее

ПЯТИ НСПО-ТОЛЩИН СТСНКИ 1рщ\

3

отстояние кромки пояска от стенки мм, должно отвечать условию

boJ 1^155/0™,    (1.2.9.42)

|де 4* — толщина нетто поиска, мм;