Купить 312-11-1090ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 18.01.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-4294800496%2F312-11-1090%D1%86.amp |
18.01.2018 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 312-11-1090ц |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_Правила классификации и постройки морских судов, 2018_
_НД № 2-020101-104_
_Часть XVII Дополнительные знаки символа класса_
(номер и название нормативного документа)
11/05 |
Касательно:
дополнений к части XVII «Дополнительные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104, требованиями к микроклимату в судовых помещениях
Объект наблюдения: Суда в постройке и эксплуатации | |
Ввод в действие |
с момента опубликования |
Срок действия: до |
- |
Срок действия продлен до |
- |
Отменяе-т-А-изменяет/ деполняе-т-циркулярное Место для ввода | |
гилгч-.ллп Мп 1 IHwDIVIv мг |
текста. |
Количество страниц: |
1 + 3 |
Приложения: |
Текст дополнений к части XVII «Дополнительные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД №2-020101-104 X") |
Генеральный директор |
(' -—-Ч]- /х К.Г. Пальников |
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 312-11-ЮЭОц от 18.01.2018
Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104
Настоящим сообщаем, что в часть XVII «Дополнительные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» вводится новый раздел 17, содержащий дополнительные добровольные требования к микроклимату в судовых помещениях.
Необходимо выполнить следующее:
1. Ознакомить инспекторский состав подразделений PC, а также заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.
2. Применять вышеуказанные требования положениями настоящего циркулярного письма в практической деятельности PC.
Исполнитель: Грубое Д.А 312 (812)312-24-28
Система «Тезис»: 17-348454
11/2017
Приложение к циркулярному письму № 312-11-1090 от 180:2018
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ,
2018, НД № 2-020101-104
Часть I. КЛАССИФИКАЦИЯ
Глава дополняется новым пунктом 2.2.39 следующего содержания:
Судам, отвечающим требованиям к микроклимату судовых помещений в соответствии с разд. 17 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные и эксплуатационные особенности судна», к основному символу класса добавляется знак COMF(C).».
Нумерация пунктов 2.2.39 и 2.2.40 заменяется на 2.2.40 и 2.2.41 соответственно.
Часть XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СУДНА
Вводится новый раздел 17 следующего содержания:
«17 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ
Судам, отвечающим требованиям настоящей главы к микроклимату судовых помещений, к основному символу класса может быть добавлен знак COMF(C).
17.1.2 Определения.
Количество подаваемого воздуха - общее количество воздуха, подаваемого в каждое отдельно взятое помещение, которое может состоять в процентном отношении из возвратного рециркулирующего воздуха и подаваемого свежего воздуха.
Скорость воздушного потока - измеренная средняя абсолютная скорость массы воздуха в движении.
Количество подаваемого свежего воздуха - количество свежего/наружного воздуха, подаваемого в помещение на человека, выраженное в л/с или м3/ч.
Микроклимат судовых помещений - температура воздуха в помещении, температурный градиент, скорость воздуха, влажность и концентрация диоксида углерода, используемые в качестве параметров внутреннего климата.
Относительная влажность - отношение парциального давления паров воды в воздухе к равновесному давлению насыщенных паров при данной температуре.
Вертикальный градиент - вертикальная разность температур воздуха.
В дополнение к документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация» необходимо представить следующие документы (О - на одобрение, ДИ - для информации):
.1 расчет теплового баланса (ДИ);
.2 программу швартовных и ходовых испытаний (О);
.3 отчет с результатами замеров (ДИ).
.1 на судах с менее чем 100 каютами и жилыми помещениями, ограниченными отдельным районом в кормовой части, средней части или носовой части судна, должен выполняться полный комплекс замеров, применимых к климатическим параметрам, в следующем минимальном количестве кают (п - количество кают): для п < 10 замеры проводятся во всех каютах для 10 s п < 40 замеры проводятся, как минимум, в 10 каютах для п £ 41 замеры проводятся, как минимум, в 25 % всех кают.
Каюты, подлежащие проведению замеров, должны быть равномерно рассредоточены между каютами на каждой палубе или в каждой соответствующей пожарной зоне;
.2 на судах с более чем 100 каютами, рассредоточенными по большой части судна, например, таких как пассажирские суда, полный комплекс замеров должен выполняться в как минимум 10 % кают каждой пожарной зоны, содержащей каюты, на каждой палубе. Каюты, подлежащие проведению замеров, должны быть равномерно рассредоточены между каютами на каждой палубе или в каждой соответствующей пожарной зоне;
.3 климатические параметры измеряются в представительном числе помещений общественного пользования на борту. Измеряемые позиции должны быть выбраны таким образом, чтобы дать характерное описание климата в помещениях общественного пользования на борту судна.
17.1.4.2 Температура воздуха.
.1 должен быть обеспечен диапазон от 20 °С до 24 °С при наружной температуре < 15 °С и от 24°С до 28°С при наружной температуре > 40°С;
.2 температура воздуха в назначенном помещении измеряется в геометрическом центре данного помещения. В больших помещениях температура должна измеряться в представительном числе точек в занимаемой людьми зоне;
.3 необходим индивидуальный контроль температуры в помещении.
17.1.4.3 Относительная влажность.
.1 система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должна обеспечивать и поддерживать относительную влажность в пределах от 20 % до 60 %;
.2 величина относительной влажности воздуха определяется на основании документации и, как правило, не требует проверки при помощи замеров.
17.1.4.4 Вертикальный градиент в закрытом пространстве.
.1 вертикальный градиент должен поддерживаться в пределах 3 °С;
.2 вертикальная разность температур во всех назначенных помещениях должна измеряться в геометрическом центре занимаемой людьми зоны на следующих расстояниях над полом: 0,2 м, 1,0 м и 1,8 м. В больших помещениях замеры должны выполняться в представительных точках.
17.1.4.5 Скорость воздушного потока.
.1 средние скорости воздушного потока не должны превышать 0,35 м/с в точке замера в помещении;
.2 средняя скорость воздушного потока измеряется в геометрическом центре помещения. Тем не менее, инспектор может потребовать изменить точку замера по результатам освидетельствования. Типичным изменением может быть проведение замеров из точки в наиболее часто занимаемой людьми части рассматриваемого помещения.
17.1.4.6 Кратность воздухообмена.
.1 кратность воздухообмена для кают, общественных помещений, рулевой рубки и постов управления должна составлять не менее 6 полных воздухообменов в час.
17.1.5.1 Общие положения.
.1 необходим индивидуальный контроль температуры в помещении;
.2 в случае сбоя системы контролируемый микроклимат в каютах, госпиталях и кают-компаниях должен быть восстановлен по истечении максимум 12 ч. Если разные сбои, не связанные друг с другом, происходят одновременно, требуемое время восстановления должно быть увеличено на 12 ч;
.3 во время отказа системы должен быть обеспечен минимальный уровень вентиляции в госпиталях и помещениях управления механизмами при помощи отдельной принудительной вентиляции. Регулировка вентиляторов должна быть расположена в соответствующих помещениях. Такая вентиляция должна поддерживать температуру ниже 35 °С и выше 15 °С;
.4 должна быть предусмотрена возможность осмотра, очистки или замены воздуховодов, центральных установок подготовки воздуха, воздушных фильтров, пылесборников, теплообменных аппаратов, подогревателей и воздухораспределителей с регулярными рабочими интервалами.».
Российский морской регистр судоходства
Правила классификации и постройки морских судов Часть XVII
Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна
Ответственный за выпуск А. В. Зухарь Главный редактор Mt Р. Маркушипа Редактор Н. А. Ярошенко Компьютерная верстка И. И. Лазарев
Подписано в печать 03.10.17. Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме. Тираж 150. Заказ № 2017-15
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 wvsrw.ts-class.org/ru/