Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации устанавливают:

требования к составу и содержанию ПКРТИ, КСОТ и КСОДД; требования к порядку подготовки, согласования и утверждения документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций; методические основы разработки документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Порядок подготовки, согласования и утверждения ПКРТИ субъекта Российской Федерации, ПКРТИ городской агломерации

III. Требования к содержанию ПКРТИ

IV. Методические подходы к разработке ПКРТИ

V. Порядок подготовки, согласования и утверждения КСОТ субъекта Российской Федерации, КСОТ городской агломерации

VI. Требования к содержанию КСОТ

VII. Методические подходы к разработке КСОТ

VIII. Порядок подготовки, согласования и утверждения КСОДД городских агломераций

IX. Требования к содержанию КСОДД городских агломераций

X. Методические подходы к разработке КСОДД городских агломераций

Приложение 1. Паспорт математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации

Приложение 2. Оценка экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом в атмосферный воздух

Приложение 3. Требования к обоснованию капиталоемких мероприятий Программ развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, финансируемых за счет средств Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДЕНЫ протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от {L.Oi.lQIblhUA*£i

Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации

I. Общие положения

1.    В рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - БКАД) документами транспортного планирования являются:

для субъекта Российской Федерации: программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - ПКРТИ)1 н комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ);

для городской агломерации2: ПКРТИ, КСОТ и комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД).

2.    Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации устанавливают:

1)    требования к составу и содержанию ПКРТИ, КСОТ и КСОДД (далее - документы транспортного планирования);

2)    требования к порядку подготовки, согласования и утверждения документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций;

3)    методические основы разработки документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций.

3.    ПКРТИ и КСОТ городских агломераций на территории субъекта Российской Федерации могут разрабатываться как самостоятельные документы, либо в составе ПКРТИ и КСОТ субъекта Российской Федерации, соответственно.

4.    КСОТ субъектов Российской Федерации, городских агломераций, разрабатываются на основании ПКРТИ субъектов Российской Федерации и городских агломераций соответственно, либо одновременно и в координации с разработкой ПКРТИ. Положения ПКРТИ являются обязательными для учета при разработке КСОТ.

5.    КСОДД городских агломераций разрабатываются на основании ПКРТИ и КСОТ городских агломераций, либо одновременно и в координации с разработкой ПКРТИ и/или КСОТ. Положения ПКРТИ и КСОТ городских агломераций являются обязательными для учета при разработке КСОДД.

6.    Документы транспортного планирования, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями «О требованиях к подготовке комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом для городских поселений и агломераций (КСОТ)» и Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги», подлежат приведению в соответствие с настоящими методическими рекомендациями при их актуализации.

7.    В рамках реализации Национального проекта БКАД, Минтранс России и подведомственные ему организации формируют экспертный совет, который осуществляет мониторинг разработки документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций, экспертную оценку качества разработки документов транспортного планирования, а также дает предложения и необходимые разъяснения по совершенствованию разрабатываемых документов транспортного планирования.

8.    Отчетная документация (включая графические и обосновывающие материалы, а также математическую модель транспортной системы) по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и городских агломераций в их составе, направляется в Минтранс России для проведения экспертной оценки по мере выполнения этапов работ, по контрольным точкам, установленным Минтрансом России.

П. Порядок подготовки, согласования н утверждения ПКРТИ субъекта Российской Федерации, ПКРТИ городской агломерации

9.    ПКРТИ субъекта Российской Федерации разрабатывается с учетом исходных данных, указанных в пункте 38 настоящих Методических рекомендаций, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10.    Рекомендуемое типовое техническое задание на разработку ПКРТИ субъекта Российской Федерации приведено в Приложении 4.

11.    К подготовке проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации могут привлекаться организации и (или) специалисты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - разработчик ПКРТИ субъекта Российской Федерации).

12.    ПКРТИ субъекта Российской Федерации разрабатывается на срок не менее 10 лет, либо на срок до окончания действия (расчетный срок) схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, если действие схемы территориального планирования заканчивается раньше.

а)    автомобильные дороги местного значения;

б)    улицы населенных пунктов;

в)    муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами транспорта (включая дислокацию остановочных пунктов, конечных остановок и станций).

IV. Методические подходы к разработке ПКРТИ

38. В качестве источников исходных данных о текущих и перспективных значениях показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, развития системы расселения и застройки (включая данные о размещении объектов капитального строительства федерального и регионального значения), развития транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, при разработке ПКРТИ субъекта Российской Федерации используются, в том числе следующие документы:

1)    Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации -содержит данные о показателях достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части развития транспортного комплекса;

2)    Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит.

а)    данные о показателях развития транспортной инфраструктуры на долгосрочный период;

б)    количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, влияющие на характеристики транспортной подвижности в межрегиональном и межмуниципальном сообщении (включая численность населения, величину средней заработной платы, характеристики занятости населения, численность парка АТС, и та), а также на характеристики грузовых потоков;

3)    Бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период -содержит данные о показателях финансового обеспечения государственных программ субъекта Российской Федерации в сфере развития транспортной инфраструктуры и организации комплексного транспортного обслуживания населения, на период их действия;

4)    Государственные программы субъекта Российской Федерации - содержат данные о планируемых мероприятиях в сфере развития транспортной инфраструктуры и организации комплексного транспортного обслуживания населения;

5)    Стратегии (при наличии) и прогнозы социально экономического развития, бюджетные прогнозы муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации - содержат количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития муниципальных образований, влияющие на характеристики транспортной подвижности населения.

6)    Схема территориального планирования Российской Федерации - содержит данные о размещении объектов федерального значения в границах субъекта Российской Федерации (объекты федерального транспорта, включая железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный транспорт, автомобильные дороги федерального значения);

7)    Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации - содержит данные о размещении объектов регионального значения, включая объекты транспортной инфраструктуры;

8)    Схемы территориального планирования иных субъектов Российской Федерации, имеющих с субъектом, в отношении которого ведется разработка ПКРТИ, общую границу -содержат данные о мероприятиях по строительству и реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, организации комплексного транспортного обслуживания

населения, в части их возможного воздействия на характеристики транспортных и пассажирских потоков в межрегиональном сообщении;

9)    схемы территориального планирования либо Генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации - содержат данные о размещении объектов местного значения (включая объекты транспортной инфраструктуры), данные о планируемом комплексном освоении территорий, а также о предельных параметрах разрешенного строительства.

10)    требования к территориальной доступности объектов транспортной инфраструктуры, установленные СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом3 4 5, стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом субъекта Российской Федерации.

11)    документы транспортного планирования, разработанные в отношении территории субъекта Российской Федерации либо ее частей, включая:

а)    комплексные планы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации;

б)    документы планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа субъекта Российской Федерации;

в)    ПКРТИ поселений, городских округов, городских агломераций в границах субъекта Российской Федерации;

г)    КСОДД поселений, городских округов, городских агломераций в границах субъекта Российской Федерации;

12)    ПОДД в отношении участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

13)    инвестиционные программы субъектов естественных монополий на транспорте -содержат данные о планируемых мероприятиях в сфере развития транспортной инфраструктуры и обеспечения комплексного транспортного обслуживания населения.

14)    результаты транспортных и транспортно-социологических обследований - содержат данные о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах федерального и регионального значения в границах субъекта Российской Федерации, параметрах пассажирских потоков на маршрутах ПТОП в межрегиональном и межмуниципальном сообщении, данные о транспортной подвижности населения в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.

39. Рекомендуемый алгоритм разработки ПКРТИ субъекта Российской Федерации включает следующие этапы:

1)    предварительный анализ условий развития транспортной системы субъекта Российской Федерации;

2)    планирование н проведение транспортных обследований;

3)    разработку математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации;

4)    разработку базового сценария развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, не учитывающего реализацию мероприятий ПКРТИ (далее - базовый сценарий) на

основе мероприятий, предусмотренных схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации и документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации;

5)    разработку системы целевых показателей ПКРТИ субъекта Российской Федерации;

6)    формирование вариантов реализации ПКРТИ и разработку сценариев развития транспортной системы субъектов Российской Федерации с учетом предлагаемых вариантов реализации ПКРТИ (далее - проектные сценарии).

7)    оценку социально-экономической эффективности вариантов реализации ПКРТИ и отдельных капиталоемких мероприятий ПКРТИ;

8)    выбор утверждаемого варианта реализации ПКРТИ.

40.    В случае, если подготовка ПКРТИ городских агломераций на территории субъекта Российской Федерации осуществляется в составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации, в отношении территории каждой из таких городских агломераций осуществляются работы, предусмотренные пунктом 39.

41.    На этапе предварительного анализа условий развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, производится:

1)    анализ положений действующих документов стратегического планирования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (включая схему территориального планирования), документов транспортного планирования в части:

а)    фактических и прогнозируемых показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (в том числе городских агломераций и муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации);

б)    планируемого развития системы расселения и застройки (включая данные о размещении объектов капитального строительства федерального и регионального значения);

в)    планируемого развития транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

2)    анализ параметров и состояния сети дорог субъекта Российской Федерации (включая оценку качества содержания дорог);

3) анализ уровня автомобилизации и структуры парка транспортных средств в муниципальных образованиях, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

4) анализ системы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации всеми видами ПТОП в межмуниципальном и межрегиональном сообщении, включая сведения о маршрутной сети, подвижном составе, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, качестве транспортного обслуживания.

5)    анализ уровня безопасности дорожного движения, статистики аварийности, причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий.

42.    На этапе планирования и проведения транспортных обследований осуществляются:

1)    обследование параметров дорожного движения на сети дорог субъекта Российской Федерации;

2)    обследование пассажирских потоков на маршрутной сети ПТОП;

3)    обследование параметров транспортной подвижности населения субъекта Российской Федерации.

43.    Обследования параметров дорожного движения проводятся на сети автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в границах субъекта Российской Федерации, участкам автомобильных дорог местного значения, обеспечивающие кратчайшие связи между населенными пунктами в границах субъекта Российской Федерации. Также обследование параметров дорожного движения рекомендуется проводить на участках

автомобильных дорог местного значения, соединяющих автомобильные дороги федерального и (или) регионального значения, и на участках автомобильных дорог местного значения, по которым проходят межрегиональные и межмуниципальные маршруты ПТОГТ. При подготовке ПКРТИ городских агломераций (в составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации либо в качестве самостоятельного документа) обследования параметров дорожного движения проводятся также на сети автомобильных дорог местного значения и улиц населенных пунктов агломерации.

44.    Рекомендуется проводить обследование интенсивности и состава дорожного движения, иных параметров дорожного движения в выбранных ключевых сечениях сети дорог с применением стационарных постов учета, а также обследование скоростей движения с использованием данных, полученных от средств спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (треки ГЛОНАСС/GPS), в порядке, утвержденном органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

45.    Сплошные и выборочные обследования пассажиропотоков проводятся на межмуниципальных маршрутах и на участках межрегиональных маршрутов всех видов ПТОП, имеющих 2 и более остановочных пунктов в пределах субъекта Российской Федерации, а также в ключевых остановочных пунктах всех видов ПТОП и в транспортно-пересадочных узлах. При подготовке ПКРТИ городских агломераций (в составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации либо в качестве самостоятельного документа) обследования пассажирских потоков проводятся также на муниципальных маршрутах ПТОП в границах агломерации.

46.    При планировании и организации обследований пассажирских потоков, рекомендуется руководствоваться положениями Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры городских округов в Российской Федерации7, и методик обследования пассажирских потоков, утверждённых для обследуемого вида транспорта, с учетом особенностей обследуемого вида транспорта, маршрутной сети ПТОП субъекта Российской Федерации, и используемых в ходе обследования технических средств.

47.    Обследование параметров транспортной подвижности населения субъекта Российской Федерации, городской агломерации, осуществляется путем анкетирования (в том числе путем телефонного опроса, очного интервью и тщ.) репрезентативной выборки населения транспортных районов, установленных в ходе разработки математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации либо городской агломерации, соответственно (в соответствии с пунктами 54-58 настоящих Методических рекомендаций).

48.    В результате анкетирования должны определяться в том числе следующие параметры транспортной подвижности населения:

1)    число поездок в межмуниципальном и межрегиональном сообщении за неделю/м есяц/год;

2)    распределение целей поездок в межрегиональном и межмуниципальном сообщении (трудовые, деловые, социальные, рекреационные и т.п.);

3)    пункты назначения межмуниципальных и межрегиональных поездок;

4)    распределения межмуниципальных и межрегиональных поездок по видам транспорта н/или их сочетаниям;

5)    возможность использования (или отказа от использования) личного транспортного средства;

6)    возможность изменения маршрута поездки и используемого вида (видов) транспорта.

1 Примерная программа регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации (утв. распоряжением Минтранса России от 28 декабря 2016 года № HA-197-p).

14

49.    При подготовке ПКРТИ городских агломераций (в составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации либо в качестве самостоятельного документа) параметры транспортной подвижности населения агломерации, указанные в пункте 48, определяются также для муниципального сообщения.

50.    Разработка ПКРТИ субъекта Российской Федерации, городской агломерации, осуществляется с использованием математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации либо городской агломерации, соответственно. Математическая модель транспортной системы должна предусматривать возможность оценки и прогнозирования характеристик транспортных корреспонденций, параметров дорожного движения и параметров пассажирских потоков на всех видах ПТОП в границах моделируемой территории, для каждого из участков сети дорог и маршрутной сети ПТОП.

51.    По завершении разработки ПКРТИ, математическая модель транспортной системы в электронном виде, включая все данные, необходимые для ее эксплуатации, передается уполномоченной организации, выступающей заказчиком разработки ПКРТИ.

52.    Заказчик разработки ПКРТИ организует работы по периодической актуализации математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации, а также предоставляет ее разработчикам КСОТ субъекта Российской Федерации, городской агломерации, и КСОДД городской агломерации.

53.    Разработка математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации, предусматривает выполнение следующих работ:

1)    транспортное районирование моделируемой территории;

2)    построение графа транспортной системы;

3)    калибровка математической модели.

54.    На стадии транспортного районирования на территории субъекта Российской Федерации (либо городской агломерации) выделяются транспортные районы, для каждого из которых в ходе моделирования рассчитывается число входящих и исходящих поездок (прибытий и отправлений).

55.    В описание системы транспортных районов входят:

1)    границы районов;

2)    условные центры районов;

3)    условные связи (коннекторы), соединяющие условные центры транспортных районов с узлами графа сета дорог.

56.    Для повышения точности результатов моделирования рекомендуется устанавливать наибольшее возможное число транспортных районов с учетом имеющихся ограничений возможности получения исходных данных по транспортным районам, а также вычислительных ресурсов для расчета по модели.

57.    Рекомендуется также соблюдать следующие принципы транспортного районирования:

1)    автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, магистральные городские дороги, магистральные улицы общегородского значения, их пересечения, а также остановочные пункты ПТОП (включая железнодорожные вокзалы, транспортно-пересадочные узлы и тщ.) должны располагаться внутри районов;

2)    границы районов должны по возможности проходить по границам застроенных территорий либо по естественным преградам (железнодорожные линии, водные преграды, лесные полосы, и т.д.);

3)    рекомендуется согласовывать систему районов с административным делением территории. Это облегчает сбор исходных данных по транспортным районам н позволяет агрегировать результаты до уровня муниципальных образований и городских агломераций;

4) равенство районов по площади или численности населения не является строго обязательным. Рекомендуется выделять более мелкие районы на тех территориях области моделирования, которые примыкают к наиболее загруженным и важным участкам сети дорог, и более крупные транспортные районы - на периферии области моделирования.

5) не рекомендуется включать территории, имеющие тяготение к одной станции внеуличного транспорта, аэропорта, вокзала, автовокзала или ГПУ по критерию наличия прямой пешеходной доступности (согласно параметрам территориальной доступности, утвержденным документацией, перечисленной в подпункте 10 пункта 38), в состав разных транспортных районов

58.    В модели каждому из транспортных районов должен быть присвоен набор значений параметров (на существующее положение и каждый из горизонтов планирования), характеризующих, в том числе:

1)    численность населения;

2)    число мест приложения труда;

3)    транспортную подвижность населения;

4)    размещение объектов культурно-бытового и административного назначения (объекты торговли, медицинского обслуживания, учебные заведения и др.);

5)    размещение объектов, порождающих грузовые перевозки, и/или оценки объема таких перевозок.

59.    Граф транспортной системы, состоящий из узлов и соединяющих их связей, является математическим описанием транспортной сети области моделирования, которая включает в себя дороги и маршрутную сеть ПТОП всех видов.

60.    Узлы графа (как правило, в зависимости от используемого программного обеспечения) соответствуют пересечениям дорог и конечным остановкам ПТОП, связи - участками дорог, железнодорожных путей и линий внеуличного ПТОП.

61.    Каждому ребру графа присваивается описывающий его набор параметров, таких как протяженность, максимальная разрешенная скорость движения, максимальная пропускная способность, ширина и число полос движения в данном направлении, и иных.

62.    Узлы графа, как правило (в зависимости от используемого программного обеспечения), описываются данными о максимальной пропускной способности, приоритетах направлений движения, средних задержках транспортных средств, разрешённых поворотах и режимах светофорного регулирования.

63.    Отдельной составляющей (подмножеством) транспортного графа является граф маршрутной сети ПТОП.

64.    При разработке математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации, в число связей графа транспортной сети включаются:

1)    автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения;

2)    участки автомобильных дорог местного значения, обеспечивающие кратчайшие связи между населенными пунктами в границах субъекта Российской Федерации;

3)    участки автомобильных дорог местного значения, соединяющие автомобильные дорог федерального и/или регионального значения;

4)    участки автомобильных дорог местного значения, по которым проходят межрегиональные и межмуннципальные маршруты ПТОП;

5)    железнодорожные пути общего пользования;

6)    паромные переправы;

7)    межмуннципальные н межрегиональные маршруты всех видов ПТОП.

65.    При разработке математической модели транспортной системы городской агломерации в состав графа транспортной сети включаются также автомобильные дороги местного значения,

улицы населенных пунктов и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами ПТОГТ.

66.    На стадии калибровки модели транспортной системы производится уточнение значений её параметров, а также, при необходимости, уточнение имеющихся оценок исходных данных с целью минимизации расхождения между фактическими данными о транспортных потоках, полученными в ходе обследований, и результатами расчета по модели.

67.    При осуществлении калибровки модели рекомендуется принимать во внимание следующее:

!) достижение точного совпадения расчётных данных н данных наблюдений на практике невозможно. При этом изменение параметров модели с целью улучшения сходимости по одному набору данных может приводить к ухудшению сходимости по другому набору данных;

2)    на практике данные наблюдений транспортных потоков на связях графа сети дорог подвержены значительным случайным колебаниям. Поэтому более показательным является сравнение не локальных, а агрегированных результатов транспортных обследований;

3)    данные об интенсивности транспортных и пассажирских потоков на отдельных ребрах графа транспортной сети не дают информации о конечных целях поездок, и, следовательно, о корреспонденциях, лежащих в основе формирования данных потоков. Рекомендуется проводить агрегирование данных об интенсивности транспортных потоков с тем, чтобы выявить корреспонденции между отдельными крупными транспортными зонами в области моделирования.

68.    При калибровке точность воспроизведения показателей, агрегированных по укрупненным транспортным зонам, является более приоритетной целью, чем улучшение сходимости на отдельных ребрах графа транспортной сети (участках маршрутной сети ПТОП и сети дорог), поскольку именно правильное воспроизведение пространственной структуры передвижений в целом позволят получить обоснованные прогнозы при моделировании.

69.    Разработка базового сценария развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации проводится с целью последующего сравнения и оценки эффективности реализации вариантов реализации ПКРТИ. Базовый сценарий предусматривает проведение расчетов на математической модели транспортной системы на ряд горизонтов планирования при отказе от реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, за исключением мероприятий, перечисленных в пункте 70.

70.    При разработке базового сценария функционирования транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации, должны быть рассмотрены следующие группы мероприятий:

1)    мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства федерального значения (включая объекты транспортной инфраструктуры), предусмотренные схемой территориального планирования Российской Федерации и иными документами стратегического планирования Российской Федерации;

2)    мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, организации комплексного транспортного обслуживания населения, предусмотренные документами стратегического и транспортного планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих с данным субъектом общую границу - в части их возможного воздействия на характеристики транспортных и пассажирских потоков в межрегиональном сообщении;

3) мероприятия по строительству    и реконструкции    объектов транспортной

инфраструктуры, организации комплексного транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации, предусмотренные    инвестиционными    программами субъектов

естественных монополий в сфере транспорта в границах субъекта Российской Федерации;

4) Мероприятия по комплексному освоению территорий, строительству и реконструкции объектов капитального строительства местного значения (включая объекты транспортной инфраструктуры), организации комплексного транспортного обслуживания населения, предусмотренные действующими документами территориального и стратегического планирования муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации (либо в составе городской агломерации).

В базовый сценарий функционирования транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации, включаются мероприятия из перечисленных выше групп, для которых предусмотрено финансирование в бюджетах соответствующих уровней. Решение о включении прочих мероприятий в базовый сценарий принимается разработчиком ПКРТИ на основании оценки вероятности их реализации в запланированные сроки, с учетом выполненного анализа утвержденных документов стратегического и транспортного планирования федерального, регионального и местного уровня.

71.    Расчет параметров функционирования транспортной системы субъекта Российской Федерации по базовому сценарию выполняется, как минимум, для года, отстоящего от года разработки ПКРТИ на 3, 5 и 10 лет, а также на год окончания действия схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, либо год окончания действия ПКРТИ, если действие ПКРТИ заканчивается раньше.

72.    Расчет параметров функционирования транспортной системы городской агломерации по базовому сценарию выполняется, как минимум, для года, отстоящего от года разработки ПКРТИ агломерации на 3, 5 и 10 лет, а также на год окончания действия ПКРТИ субъекта Российской Федерации, либо год окончания действия ПКРТИ агломерации, если действие ПКРТИ агломерации заканчивается раньше.

73.    В период действия национального проекта БКАД (до 2024 года включительно) расчет рекомендуется выполнять для каждого года.

74.    Система целевых показателей ПКРТИ характеризует функционирование транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации в ходе реализации ПКРТИ. В состав системы целевых показателей ПКРТИ рекомендуется включать показатели качества транспортного обслуживания для конечного пользователя транспортной системы территории (пассажира, грузополучателя), которые, в свою очередь, определяются показателями обеспеченности территории транспортной инфраструктурой, показателями уровня загрузки транспортной системы (характеризуют степень освоения транспортной системой территории имеющегося транспортного спроса) и показателями безопасности транспортного обслуживания (характеризуют уровень риска, в том числе участия в дорожно-транспортных происшествиях, гибели, вреда здоровью либо имуществу, для различных категорий пользователей транспортной системы, и уровень негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду).

75.    При разработке ПКРТИ субъекта Российской Федерации, городской агломерации в рамках национального проекта БКАД система целевых показателей ПКРТИ должна содержать следующие целевые показатели:

1) показатели достижения целей БКАД

а)    доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, %;

б)    доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %;

в)    количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети;

г)    количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек.

76.    Также в систему целевых показателей ПКРТИ включаются целевые показатели из приведенных ниже групп:

1)    Показатели качества транспортного обслуживания:

а)    средняя скорость передвижения пассажира ПТОП, в том числе по видам транспорта (с учетом времени подходов/отходов от остановочных пунктов, времени пересадки и времени ожидания);

б)    средняя скорость доставки грузов (с учетом погрузочно-разгрузочных операций, нахождения груза на промежуточных складах и тд.);

в)    показатели надежности транспортного сообщения (буферный индекс, показатели вариации скорости передвижения пассажиров и доставки грузов);

г)    показатели уровня комфорта пассажирских перевозок (средняя наполняемость салонов подвижного состава ПТОП, другие характеристики подвижного состава ПТОП);

д)    показатели ценовой доступности для населения транспортных услуг ПТОП.

2)    показатели обеспеченности территории субъекта Российской Федерации либо городской агломерации, объектами транспортной инфраструктуры:

а)    плотность сети дорог территории (в том числе по различным техническим и функциональным категориям дорог);

б)    плотность маршрутной сети ПТОП (в том числе по видам транспорта, с учетом режима

работы маршрутов и используемого подвижного состава);

в)    средний коэффициент непрямолннейности сообщения для сети дорог территории, маршрутной сети ПТОП;

г)    доля площади территории населенных пунктов, находящаяся в нормативном радиусе пешеходной доступности от остановочных пунктов ПТОП;

д)    коэффициент пересадочности для пассажирских передвижений.

3)    показатели уровня загрузки транспортной системы территории (средние сетевые и для отдельных участков дорог и маршрутов ПТОП):

а)    уровень обслуживания дорожного движения;

б)    временной индекс;

в)    отношение объемов пассажирских перевозок к расчетной провозной способности маршрутов ПТОП (суточные и пиковые значения);

г)    показатель перегруженности дорог.

4)    показатели безопасности транспортного обслуживания:

а)    показатели относительной аварийности (на километр пробега автотранспортных средств, на километр протяженности дорожной сети и тд.);

б)    показатели, характеризующие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП);

в)    масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников.

77.    В ходе разработки системы целевых показателей ПКРТИ значения целевых показателей могут устанавливаться как для транспортной системы в целом (далее - сетевые целевые показатели), так и для отдельных ключевых участков сети автомобильных дорог и маршрутов ПТОП (далее - локальные целевые показатели).

78.    Конкретные значения целевых показателей ПКРТИ должны устанавливаться с учетом фактических параметров транспортной системы субъекта Российской Федерации и/или городской агломерации в его составе, прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации, существующей и перспективной системы расселения и планируемого размещения объектов федерального и регионального значения (а в случае

разработки ГПСРТИ городской агломерации - также с учетом документов стратегического и территориального планирования муниципальных образований в составе агломерации).

79.    Формирование вариантов реализации ПКРТИ и проектных сценариев развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, городской агломерации осуществляется в следующей последовательности:

1)    подготовка предварительного общего перечня мероприятий ПКРТИ;

2)    формирование вариантов реализации ПКРТИ;

3)    разработка проектных сценариев.

80.    В предварительный общий перечень мероприятий ПКРТИ включаются мероприятия в сфере развития инфраструктуры всех видов транспорта, организации комплексного транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации в межмуниципальном и межрегиональном сообщении и организации дорожного движения на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (включая мероприятия, предусмотренные действующими документами стратегического и территориального планирования субъекта Российской Федерации). В перечень включаются в том числе слсдующе группы мероприятий:

1)    мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог включают, в том числе строительство и реконструкцию пересечений в разных уровнях (транспортных развязок), пешеходных переходов в разных уровнях и железнодорожных переездов; строительство и реконструкцию искусственных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов);

2)    мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог включают, в том числе:

а)    мероприятия, предусмотренные действующей Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог*;

б)    мероприятия по строительству и реконструкции зданий и сооружений дорожных служб субъекта Российской Федерации, в том числе зданий н сооружений дорожно-ремонтных строительных управлений, дорожно-эксплуатационных участков, линейных управлений автомобильных дорог, производственных дорожных участков, дорожно-ремонтных пунктов, пунктов охраны мостов и содержания паромных переправ.

3)    мероприятия по развитию сети железнодорожных путей общего пользования включают, в том числе мероприятия по строительству и реконструкции железнодорожных путей (в том числе мостов, пешеходных и транспортных путепроводов); строительству и реконструкции вокзалов, станций (в том числе сортировочных горок); строительству и реконструкции грузовых дворов; мероприятия по электрификации железнодорожных путей;

4)    мероприятия по развитию инфраструктуры воздушного транспорта включают, в том числе мероприятия по строительству и реконструкции аэропортов и аэродромов, взлетно-посадочных полос, центров управления воздушным движением, грузовых и пассажирских терминалов;

5)    мероприятия по развитию инфраструктуры внутреннего водного и морского транспорта включают, в том числе, строительство и реконструкцию перегрузочных комплексов и рейдовых перегрузочных комплексов; пассажирских терминалов; оградительных и берегоукрепительных гидротехнических сооружений портов; строительству и реконструкции причалов и портовых причальных сооружений; строительству и реконструкции судоходных гидротехнических сооружений н т.п.;

6)    мероприятия по развитию инфраструктуры автомобильного транспорта включают, в том числе:

1 Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утш. приказом Минтранса России от 16.112012 N 402).

13.    Проект ПКРТИ субъекта Российской Федерации, включая утверждаемую часть, обосновывающие и графические материалы, до его утверждения подлежит обязательному согласованию с:

1)    высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, в отношении которого разрабатывается ПКРТИ субъекта Российской Федерации, в целях учета возможного воздействия от реализации мероприятий, предусмотренных ПКРТИ субъекта Российской Федерации, на характеристики транспортных и пассажирских потоков в межрегиональном сообщении;

2)    органами местного самоуправления муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации, обеспечивающего разработку ПКРТИ субъекта Российской Федерации, в части согласования мероприятий по размещению объектов регионального значения на территории муниципальных образований, а также учета документов стратегического планирования муниципальных образований и размещения объектов местного значения при реализации мероприятий ПКРТИ субъекта Российской Федерации;

3)    с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

14.    Рекомендуемый срок рассмотрения проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации органами, указанными в пункте 13, - не более 45 дней.

15.    По результатам рассмотрения проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации органы, указанные в пункте 13, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта и разработчику ПКРТИ положительное заключение на проект ПКРТИ субъекта Российской Федерации либо замечания и (или) предложения по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации с обоснованием необходимости такой корректировки (дополнения).

16.    В случае отсутствия положительного заключения на проект ПКРТИ субъекта Российской Федерации либо замечаний и (или) предложений по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации по истечении срока, указанного в пункте 14, проект ПКРТИ субъекта Российской Федерации считается согласованным.

17.    ПКРТИ субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

18.    После согласования проекта ПКРТИ субъекта Российской Федерации органами, указанными в пункте 13, мероприятия, предусмотренные ПКРТИ субъекта Российской Федерации, включаются в состав государственных программ субъекта Российской Федерации в сфере развития транспорта (в том числе в программы дорожной деятельности).

19.    При необходимости (в том числе в целях обеспечения финансирования), мероприятия, предусмотренные документами транспортного планирования субъекта Российской Федерации, могут включаться в документы стратегического планирования Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации (в соответствующей части, в случае совместной реализации мероприятий несколькими субъектами Российской Федерации), а также муниципальных образований.

20.    В случае, если ПКРТИ городской агломерации разрабатывается как самостоятельный документ, его разработка и утверждение осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 21-31 настоящих Методических рекомендаций

21.    ПКРТИ городской агломерации разрабатывается:

1) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в городскую агломерацию либо

а)    мероприятия по строительству и реконструкции остановочных пунктов ПТОП н транспортно-пересадочных узлов, отстойно-разворотных площадок и автобусных парков;

б)    мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового автотранспорта, включая мероприятия по организации движения грузового транспорта, создание стоянок для грузового транспорта, оборудование пунктов весогабаритного контроля различного типа, перецепных площадок, погрузочно-разгрузочных площадок, строительство грузовых складов и терминалов;

в)    мероприятия по оборудованию стоянок и парковок легкового автотранспорта;

7)    мероприятия по развитию инфраструктуры городского наземного электрического транспорта включают, в том числе:

а)    мероприятия по строительству и реконструкции трамвайных путей, контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий, обеспечивающих межмуниципальное сообщение, остановочных пунктов ПТОП и транспортно-пересадочных узлов, отстойно-разворотных площадок, парков и депо;

б)    мероприятия по обеспечению электроснабжения контактных линий городского наземного электрического транспорта;

в)    мероприятия по созданию систем регулирования движения городского наземного рельсового электрического транспорта;

8)    мероприятия по организации комплексного транспортного обслуживания населения включают, в том числе, мероприятия по организации новых, изменению и отмене действующих межрегиональных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа. Детальную проработку мероприятий данной группы (в части определения требований к подвижному составу, уточнению трассировки маршрутов, дислокации остановочных пунктов и разработки расписаний движения) рекомендуется производить в ходе разработки КСОТ субъекта Российской Федерации;

9)    мероприятия по организации и обеспечению безопасности дорожного движения включают, в том числе мероприятия, предусмотренные действующей Классификацией работ по организации дорожного движения9 и Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в части установки либо демонтажа технических средств организации движения (включая организацию выделенных полос для движения пассажирского транспорта общего пользования; введение ограничений движения отдельных категорий АТС; строительство светофорных объектов, изменение циклов светофорного регулирования и иные подобные мероприятия; создание АСУДЦ). Детальную проработку мероприятий данной группы (в части определения дислокации конкретных технических средств организации дорожного движения, параметров циклов светофорного регулирования и т.д) рекомендуется производить в ходе разработки ПОДЦ в отношении участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

10)    мероприятия по созданию и обеспечению эксплуатации ИТС включают в том числе мероприятия по проектированию, созданию и обеспечению эксплуатации различных типов ИТС с целью информационного обеспечения и автоматизации работы транспортной системы субъекта Российской Федерации, в том числе:

а)    АСУДД;

б)    систем диспетчеризации и контроля движения всех видов ПТОП;

в)    систем автоматизированного выявления нарушений правил дорожного движения, систем автоматизированного контроля оплаты проезда на ПТОП и платных участках автомобильных

* Классификация работ по организации дорожного движения (утв. приказом Минтранса России от 13.11-2018

2) уполномоченным органом муниципального образования центра (ядра) городской агломерации с участием органов местного самоуправления прочих муниципальных образований, входящих в городскую агломерацию,

с учетом раздела IV Методических рекомендаций.

22.    Разработка ПКРТИ городской агломерации также может осуществляться с участием межмуниципальной организации, уполномоченной в области транспорта (в случае ее создания).

23.    К подготовке проекта ПКРТИ городской агломерации могут привлекаться организации и (или) специалисты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - разработчик ПКРТИ городской агломерации).

24.    ПКРТИ городской агломерации разрабатывается на срок не менее 10 лет.

25.    Проект ПКРТИ городской агломерации до его утверждения подлежат обязательному согласованию:

1)    с органами местного самоуправления муниципальных образований в границах городской агломерации, в части согласования мероприятий по размещению объектов регионального значения на территории муниципальных образований, а также учета документов стратегического планирования муниципальных образований и размещения объектов местного значения при реализации мероприятий ПКРТИ городской агломерации;

2) в случае, если подготовка ПКРТИ городской агломерации осуществлялась уполномоченным органом муниципального образования центра (ядра) городской агломерации, либо межмуниципальной организацией, уполномоченной в области транспорта - дополнительно с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

26.    Срок рассмотрения проекта ПКРТИ городской агломерации органами, указанными в пункте 25, не может превышать 45 дней.

27.    По результатам рассмотрения проекта ПКРТИ городской агломерации органы, указанные в пункте 21, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта и разработчику ПКРТИ городской агломерации положительное заключение либо замечания и (или) предложения по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ городской агломерации с обоснованием необходимости такой корректировки (дополнения). В случае отсутствия положительного заключения на проект ПКРТИ городской агломерации либо замечаний и (или) предложений по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ городской агломерации по истечении срока, указанного в пункте 26, проект ПКРТИ городской агломерации считается согласованным.

28.    В случае получения от органов, указанных в пункте 25, замечаний и (или) предложений по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ городской агломерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо межмуниципальной организацией, осуществляющей разработку ПКРТИ городской агломерации, принимается одно из следующих решений:

1)    об учете представленных замечания и (или) предложений по корректировке (дополнению) в рамках ПКРТИ;

2)    о направлении представленных замечаний и (или) предложений по корректировке (дополнению) проектов ПКРТИ городской агломерации на рассмотрение совместной комиссии, порядок образования и работы которой устанавливается Минтрансом России.

29.    По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений по корректировке (дополнению) проекта ПКРТИ городской агломерации, совместная комиссия представляет в уполномоченный орган исполнительной власти орган местного самоуправления, либо

4

межмуниципальную организацию, указанные в пунктах 21-22, согласованный перечень замечания и (или) предложения по корректировке (дополнению) проекта ГТКРТИ городской агломерации.

30.    ГТКРТИ городской агломерации утверждается:

1)    высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае, если разработка КСОТ осуществлялась уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта;

2)    местной администрацией муниципального образования центра (ядра) городской агломерации - в случае, если разработка КСОТ осуществлялась уполномоченным органом муниципального образования центра (ядра) городской агломерации, либо межмуниципальной организацией, уполномоченной в области транспорта.

31.    Внесение изменений в ГТКРТИ субъектов Российской Федерации, городских агломераций, производится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования центра (ядра) городской агломерации, либо межмуниципальной организацией, уполномоченной в области транспорта. Изменения в ПРТИ субъектов Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном пунктами 13-17. Изменения в ПРТИ субъектов Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном пунктами 25-29.

32.    ПКРТИ городских агломераций, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», утвержденные и вступившие в силу до принятия настоящих Методических рекомендаций, применяются до истечения срока их действия.

III. Требовании к содержанию ПКРТИ

33.    ПКРТИ субъекта Российской Федерации и/или ПКРТИ городской агломерации содержат:

1)    систему целевых показателей функционирования транспортной системы субъекта Российской Федерации либо городской агломерации (далее - целевые показатели ПКРТИ);

2)    перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции н эксплуатации объектов инфраструктуры всех видов транспорта (исключая трубопроводныйХ сформированный на основе прогнозирования параметров работы транспортной системы субъекта Российской Федерации и/или городской агломерации, и оценки социально-экономического эффекта вариантов реализации ПКРТИ с применением средств, и методов математического моделирования транспортных систем;

3)    требования к целевым показателям, параметрам отдельных мероприятий н комплексов мероприятий, разрабатываемым в составе иных документов транспортного планирования, подготавливаемых в отношении территории субъекта Российской Федерации либо городской агломерации (включая комплексные схемы организации дорожного движения, комплексные планы и схемы транспортного обслуживания населения), а также в составе проектов организации дорожного движения в отношении дорог и участков дорог регионального и межмуниципального значения.

4)    при необходимости - предложения по внесению изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований в составе городской агломерации.

34.    ПКРТИ субъекта Российской Федерации содержит следующие разделы:

1) Результаты предварительного анализа условий развития транспортной системы субъекта Российской Федерации, включая:

а) анализ положений действующих документов стратегического, территориального и

5

б)    анализ фактических и прогнозируемых показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (в том числе городских агломераций и муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации), определяющих характеристики транспортной подвижности населения;

в)    анализ планируемого развития системы расселения и застройки (включая данные о размещении объектов капитального строительства федерального и регионального значения);

г)    анализ планируемого развития транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации;

д)    анализ параметров и состояния сети дорог субъекта Российской Федерации (включая оценку качества содержания дорог);

е) анализ уровня автомобилизации и структуры парка транспортных средств в муниципальных образованиях, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

ж) анализ системы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации всеми видами пассажирского транспорта общего пользования (далее - ПТОП) в межмуниципальном и межрегиональном сообщении, включая сведения об инфраструктуре ПТОП, о маршрутной сети, подвижном составе, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, качестве транспортного обслуживания;

з)    анализ уровня безопасности дорожного движения, статистики аварийности, причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий.

2)    Материалы обследований транспортных, пассажирских и грузопотоков, транспортных корреспонденций, грузо- и пассажирооборота, и иных параметров работы транспортной системы субъекта Российской Федерации, включая:

а)    описание методики проведения обследований;

б)    массивы данных обследований в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными);

в)    результаты обследований.

3)    Математическая модель транспортной системы субъекта Российской Федерации в электронном виде, включая все данные, необходимые для ее эксплуатации (содержащие цифровую карту территории субъекта Российской Федерации с подробностью по дорожно-транспортной сети и застройке, соответствующую подробности не менее масштаба 1:100000, векторное представление графа транспортной сети и системы транспортных районов, базы данных атрибутов графа транспортной системы и транспортных районов, матрицы корреспонденций, и иную необходимую информацию).

4)    Паспорт математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации, содержащий данные о транспортном районировании моделируемой территории, графе транспортной сети, видах и сроках транспортных обследований, выполненных в ходе разработки или актуализации модели, версии программного обеспечения, необходимого для работы с моделью (требования к содержанию паспорта математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации приведены в Приложении 1).

5)    Результаты математического моделирования транспортной системы субъекта Российской Федерации - расчет существующих и прогнозных параметров транспортных, грузовых и пассажирских потоков в транспортной системе субъекта Российской Федерации на

6) Показатели функционирования транспортной системы субъекта Российской Федерации (в том числе целевые показатели ПКРТИ) на существующее положение и на перспективу, включая:

а)    показатели качества транспортного обслуживания конечного пользователя транспортной системы субъекта Российской Федерации (пассажира, водителя, грузополучателя);

б)    показатели обеспеченности территории субъекта Российской Федерации транспортной инфраструктурой, (характеризуют пространственную доступность объектов транспорта регионального значения);

в)    показатели уровня загрузки транспортной системы (характеризуют степень освоения транспортной системой территории имеющегося транспортного спроса);

г)    показатели безопасности транспортного обслуживания (характеризуют уровень риска для различных категорий пользователей транспортной системы).

7)    Значения целевых показателей ПКРТИ на год завершения реализации ПКРТИ и на промежуточные горизонты планирования;

8)    Перечни мероприятий по вариантам реализации ПКРТИ, включая мероприятия:

а)    по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуннципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеулнчного транспорта3 (включая рельсовые пути и объекты энергоснабжения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных дорожных сооружений;

б)    по строительству и реконструкции аэропортов, речных н морских портов, пристаней, транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов, депо и парков подвижного состава ПТОП, специальной инфраструктуры обеспечения функционирования ПТОП, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и терминалов, иных объектов, обеспечивающих функционирование транспортной системы субъекта Российской Федерации;

в)    по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, элементов инфраструктуры ПТОП, включая рельсовые и иные специальные пути и объекты энергоснабжения.

9)    В состав мероприятий ПКРТИ также при необходимости могут включаться:

а)    отдельные мероприятия и комплексы мероприятий по организации комплексного транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации всеми видами ПТОП, включая, мероприятия по внесению изменений в системы внеулнчного транспорта и маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном и межмуниципальном сообщении, включая установление, изменение и отмену существующих маршрутов, корректировку их характеристик (изменение вида транспорта, класса и вместимости используемого подвижного состава, количества рейсов, режимов работы, интервалов движения, трассировки маршрутов и тд.);

б)    отдельные мероприятия в сфере организации дорожного движения (далее - ОДД), включая введение ограничений движения отдельных категорий автотранспортных средств (далее - АТС) на дорогах регионального и межмуниципального значения, внедрение

1 В терминах Федерального закона от 29.12J017 N 442-ФЗ «О ансуличном транспорте н о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию»

7

автоматизированных систем управления дорожным движением (далее - АСУДД), организацию выделенных полос для движения ПТОП, н иные мероприятия, носящие сетевой характер либо оказывающие существенное влияние на пропускную способность участков дорог регионального и межмуниципального значения и провозную способность маршрутной сети ПТОП.

Детальную проработку указанных выше видов мероприятий (включая разработку режимов работы ПТОП, трасс маршрутов и дислокации остановочных пунктов ПТОП, дислокации технических средств ОДД, параметров циклов светофорного регулирования и тщ.), рекомендуется осуществлять на стадии разработки КСОТ субъекта Российской Федерации и подготовки проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) в отношении участков дорог регионального н межмуниципального значения, соответственно.

10)    Обоснование выбора утверждаемого варианта реализации ПКРТИ осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей ПКРТИ и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов реализации ПКРТИ.

11)    Перечень мероприятий, соответствующий утверждаемому варианту реализации ПКРТИ (в том числе мероприятий для более подробной проработки в рамках КСОТ и ПОДД):

а)    по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеуличного транспорта (включая рельсовые пути и объекты энергоснабжения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных дорожных сооружений;

б)    по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, рельсовых путей и объектов энергоснабжения электрического транспорта;

в)    по строительству и реконструкции аэропортов, речных и морских портов, транспортнопересадочных узлов, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов, депо и парков подвижного состава ПТОП, специальной инфраструктуры обеспечения функционирования ПТОП, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и терминалов, иных объектов, обеспечивающих функционирование транспортной системы субъекта Российской Федерации;

г)    по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;

д)    по установлению новых межрегиональных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок ПТОП, изменению и отмене существующих маршрутов;

е)    по осуществлению регионального транспортного заказа;

ж)    по нормативному правовому, организационному н методическому обеспечению реализации положений документов транспортного планирования субъекта Российской Федерации (внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования, создание Центров организации дорожного движения, проектных офисов, планирование транспортных обследований с целью актуализации документов транспортного планирования и математической модели транспортной системы субъекта Российской Федерации, н т.п. мероприятия).

12)    При необходимости - предложения по внесению изменении в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, необходимых для обеспечения реализации мероприятий ПКРТИ;

13)    Требования к документам транспортного планирования и проектам организации дорожного движения, разрабатываемым в отношении территории субъекта Российской Федерации либо е£ частей, включая:

а) требования к мероприятиям в составе КСОТ субъекта Российской Федерации, в том

числе требования к целевым показателям организации транспортного обслуживания населения в межрегиональном и межмуниципальном сообщении, а также требования к необходимой провозной возможности отдельных маршрутов ПТОП в межрегиональном и межмуниципальном сообщении;

б)    требования к мероприятиям в составе ПОДД, разрабатываемым в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в том числе в составе проектов планировки территории размещения объектов капитального строительства регионального значения), включая, при необходимости:

требования о необходимости разработки локальной математической микромодели дорожного движения при разработке ПОД Д;

требования к значениям параметров дорожного движения, которые должны быть обеспечены за счет разработки и реализации ПОДД;

- требования к размещению объектов АСУДД и иных видов интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС), в том числе детекторов транспорта, средств автоматизированного контроля нарушений Правил дорожного движения, динамических дорожных знаков, информационных табло, и тщ.).

в)    требования к документам транспортного планирования, разрабатываемым в отношении городских агломераций и отдельных муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, включая требования к целевым показателям этих документов, а также к математическим моделям и используемым при моделировании исходным данным.

35. В составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации подготавливаются графические материалы (карты и схемы), отображающие отображающие следующую информацию на год разработки ПКРТИ (базовый год), и на каждый из горизонтов планирования, предусмотренных ПКРТИ:

1)    Автомобильные дороги федерального, регионального, и межмуниципального значения, включая данные о категории автомобильной дороги, геометрических параметрах и расчетной пропускной способности характерных участков (включая мосты, путепроводы и тоннели), пересечений и примыканий по направлениям движения, данные об интенсивности и средней скорости движения по направлениям, расположение очагов дорожно-транспортной аварийности, данные о наличии паспортов автомобильных дорог,

2)    Железнодорожные пути, включая данные о расчетной пропускной способности н интенсивности движения;

3)    Межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами транспорта, включая данные о пассажиропотоках;

4)    Железнодорожные вокзалы и станции, включая данные о фактическом и максимальном расчетном груэо- и пассажирообороте;

5)    Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, обслуживающие межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, включая данные о фактическом и максимальном расчетном пассажирообороте;

6)    Аэропорты н аэродромы гражданской авиации, включая данные о фактическом и максимальном расчетном грузо- н пассажирообороте;

7)    Морские и речные порты, включая данные о фактическом и максимальном расчетном грузо- и пассажирообороте;

8)    Склады и терминалы, включая данные о площадях хранения, фактическом и максимальном расчетном грузообороте;

9)    Границы территории городских агломераций на территории субъекта, включая данные о численности и плотности населения, численности автомобильного парка и уровне автомобилизации;

10)    Муниципальные образования, не входящие в состав городских агломераций, включая данные о численности и плотности населения, данные о численности автомобильного парка и уровне автомобилизации (при наличии);

11)    Транспортные районы, использующиеся в модели транспортной системы субъекта Российской Федерации;

12)    Транспортные корреспонденции (пассажирские и грузовые) на межмуниципальных и межрегиональных перевозках.

36.    Подготовку графических материалов рекомендуется осуществлять с учетом действующих Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения6. Картографические материалы не должны содержать сведений, не подлежащих показу на картах открытого пользования; их подготовку рекомендуется производить с учётом Перечня объектов местности, запрещенных для открытого опубликования7 и Руководящего технического материала РТМ 68-3.01-99 «Порядок создания и контроля цифровой картографической продукции открытого пользования».

37.    В случае, если подготовка ПКРТИ городских агломераций на территории субъекта Российской Федерации осуществляется в составе ПКРТИ субъекта Российской Федерации, в отношении территории каждой из таких городских агломераций подготавливаются материалы, указанные в пунктах 34-35 настоящих методических рекомендаций, включая:

1)    Результаты предварительного анализа условий развития транспортной системы городской агломерации;

2)    Математическую модель транспортной системы городской агломерации, в электронном виде (в том числе все данные, необходимые для ее эксплуатации);

3)    Паспорт математической модели транспортной системы городской агломерации;

4)    Показатели функционирования транспортной системы городской агломерации (в том числе целевые показатели ПКРТИ применительно к данной городской агломерации) на существующее положение и на перспективу;

5)    Перечни мероприятий ПКРТИ по вариантам реализации ПКРТИ (включая утверждаемый), содержащие в том числе мероприятия в отношении автомобильных дорог местного значения, городских улиц, объектов инфраструктуры ПТОП и иных объектов транспортной инфраструктуры местного значения в границах городских агломераций;

6)    При необходимости - предложения по внесению изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в составе городской агломерации необходимых для обеспечения реализации мероприятий ПКРТИ;

7)    Требования к документам транспортного планирования (КСОТ и ПКРТИ) городской агломерации, а также требования к ПОДД, разрабатываемым в отношении участков автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в границах городской агломерации.

8)    графические материалы (карты, схемы), на которых в соответствующей части дополнительно отображаются:

1

   Постановление Правительства Российской Федерации от 25.122015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.01.2016, № 2, ст. 326).

2

   Действующее нормативное правовое обеспечение предусматривает следующие альтернативные механизмы, позволяющие обеспечить координированный процесс транспортного планирования на территории городских агломераций на основе разработки единых документов транспортного планирования (ПКРТИ, КСОТ, КСОДД) в отношении данных агломераций:

а)    заключение соглашений о создании городской агломерации между муниципальными образованиями, входящими в агломерацию (в т.ч. при участии органов исполнительной власти субъекта РФ), с возможностью организации совместной закупки работ по подготовке документов транспортного планирования агломерации в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

б)    перераспределение полномочий между субъектом РФ и муниципальными образованиями в рамках создания и развили городской агломерации (предусматривает передачу муниципальными образованиями в составе городской агломерации субъекту РФ ряда полномочий в сфере градостроительной деятельности, организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения).

Оба указанных выше механизма в настоящее время реализованы в нескольких субъектах РФ.

3

Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и

4

багажа автомобильным транспортом к городским наземным электрическим транспортом (угв. распоряжением

5

Минтранса России от 31 января 2017 г. N HA-19-p).

6

Требования к описанию н отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (утв. приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N10).

7

3 Утвержден приказа Роскартографии от 14.12Д000 N 181-лр.