Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить Федеральный закон 442-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Российской Федерации

 Скачать PDF

Принят Государственной Думой 14 декабря 2017 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 г.

Оглавление

Статья 1. Предмет регулирования

Статья 2. Правовые основы функционирования внеуличного транспорта

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Виды внеуличного транспорта

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области внеуличного транспорта

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

Статья 9. Техническая эксплуатация внеуличного транспорта

Статья 10. Правила пользования внеуличным транспортом

Статья 11. Федеральный государственный контроль за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом

Статья 12. Договор перевозки пассажира

Статья 13. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм

Статья 14. Права и обязанности перевозчика

Статья 15. Права и обязанности пассажира

Статья 16. Ответственность перевозчика

Статья 17. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов

Статья 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта

Статья 19. О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 21. О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"

Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О полиции"

Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внеуличном транспорте н о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой    14 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации    26    декабря    2017    года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы функционирования внеуличного транспорта

Правовое регулирование функционирования внеуличного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов

Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1)    внеуличный транспорт - технологический комплекс, включающий в себя подвижной состав внеуличного транспорта и объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и обеспечивающий перевозку пассажиров и провоз ручной клади по договорам перевозки пассажиров;

2)    график (расписание) транспортного обслуживания - документ, устанавливающий время и (или) интервалы прибытия подвижного состава внеуличного транспорта на станции внеуличного транспорта и (или) отправления подвижного состава внеуличного транспорта со станций внеуличного транспорта;

3)    линия внеуличного транспорта - совокупность объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, использующаяся для перевозок пассажиров и провоза ручной клади по установленному маршруту регулярных перевозок без пересадки;

4) устанавливает содержание и формы, а также сроки представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчетности об осуществлении переданных полномочий.

5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе:

1)    выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

2)    вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения).

которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта

Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;

3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

6.    Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, отчетность об осуществлении переданных полномочий по установленной форме, а также экземпляры нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.

7.    Переданные полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и

надзору в сфере транспорта, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

8.    Со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий не предоставляются, а предоставленные и не использованные до дня вступления в силу указанного решения субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет.

9.    Изъятые полномочия осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом относятся:

1) утверждение правил пользования внеуличным транспортом;

2)    утверждение правил технической эксплуатации внеуличного транспорта;

3)    утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, а также муниципальным маршрутам, проходящим в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

4)    осуществление государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам;

5)    определение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов, а также муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

6)    заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об организации транспортного обслуживания на межрегиональных маршрутах, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом и установлением графиков (расписаний) транспортного обслуживания по таким маршрутам;

7)    заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об утверждении правил пользования внеуличным транспортом и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта в случае, если линия внеуличного транспорта расположена в двух и более субъектах Российской Федерации;

8)    организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта в пределах своих полномочий;

9)    определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, и установление порядка осуществления такого контроля;

10)    утверждение требований к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта и порядку их ношения с форменной одеждой;

11)    осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

К полномочиям органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом в соответствии с разграничением вопросов местного значения между муниципальными образованиями, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами субъектов Российской Федерации, принятыми во исполнение указанного Федерального закона, относятся:

1)    определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

2)    утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации -города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или

Севастополя;

3) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Техническая эксплуатация внеуличного транспорта

1.    Техническая эксплуатация внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) осуществляется в соответствии с правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые могут учитывать региональные особенности функционирования внеуличного транспорта.

2.    Правила технической эксплуатации внеуличного транспорта разрабатываются в соответствии с типовыми правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3.    Типовые правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правила технической эксплуатации внеуличного транспорта должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,

законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиям международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в области технического регулирования.

4.    Типовые правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правила технической эксплуатации внеуличного транспорта устанавливают порядок движения подвижного состава внеуличного транспорта и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников внеуличного транспорта при технической эксплуатации внеуличного транспорта.

5.    Утверждение типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта осуществляется отдельно для метрополитена и монорельсового транспорта.

6.    Надлежащее техническое состояние принадлежащих перевозчику объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и подвижного состава внеуличного транспорта обеспечивается перевозчиком самостоятельно или

с привлечением иных организаций.

7. Обеспечение    транспортной    безопасности    на объектах

инфраструктуры внеуличного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

8. Создание и поддержание    в постоянной готовности к использованию в качестве объектов гражданской обороны объектов, входящих в состав принадлежащих перевозчику объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, осуществляются перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.

9.    Противодействие преступности и охрана общественного порядка на внеуличном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются территориальными органами и подразделениями полиции, выполняющими задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции.

Статья 10. Правила пользования внеуличным транспортом

1. Правила пользования внеуличным транспортом утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для каждого вида внеуличного транспорта

отдельно и могут учитывать региональные особенности функционирования внеуличного транспорта.

2.    Правила пользования внеуличным транспортом разрабатываются в соответствии с типовыми правилами пользования внеуличным транспортом соответствующего вида, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3.    Типовые правила пользования внеуличным транспортом и правила пользования внеуличным транспортом регулируют порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом, условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом, а также определяют требования к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе, на станциях внеуличного транспорта и на межстанционных переходах для пассажиров.

4.    Правила пользования внеуличным транспортом устанавливают нормы провоза пассажиром ручной клади, в том числе норму бесплатного провоза ручной клади.

Статья 11. Федеральный государственный контроль за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом

1. К отношениям, связанным с осуществлением федерального

4)    маршрут регулярных перевозок - путь следования подвижного состава внеуличного транспорта между станциями отправления и назначения, предназначенный для перевозок пассажиров и провоза ручной клади по графику (расписанию) транспортного обслуживания;

5)    межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

6)    межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах не менее двух субъектов Российской Федерации;

7)    метрополитен - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам;

8)    монорельсовый транспорт - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по ходовой балке, расположенной на эстакаде;

9)    муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах городского поселения, городского округа, в том

государственного контроля за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта.

Статья 12. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира от станции отправления до станции назначения внеуличного транспорта с использованием принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании

числе с внутригородским делением, муниципального района, а также маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

10)    объекты инфраструктуры внеуличного транспорта - пути внеуличного транспорта, станции, межстанционные переходы для пассажиров, электродепо, устройства систем электроснабжения, сигнализации, управления движением, сети связи, другие устройства, здания и сооружения, в том числе тоннели и вентиляционные шахты, предназначенные для выполнения производственных процессов, связанных с эксплуатацией внеуличного транспорта, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов в подвижном составе внеуличного транспорта, использования в качестве объектов гражданской обороны, а также машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации внеуличного транспорта;

11)    пассажир - физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажира;

12)    перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный

пассажира обязанность перевезти пассажира и провезти ручную кладь внеуличным транспортом;

13)    подвесная канатная дорога транспортная - вид внеуличного транспорта, подвижной состав которого перемещается по несущему канату, тяговым канатам или посредством несуще-тягового каната, которые поддерживаются опорами;

14)    подвижной состав внеуличного транспорта - устройство (вагон, кабина или иное устройство) или совокупность устройств, предназначенных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади, а также для перевозок грузов, оборудования, работников внеуличного транспорта в целях обеспечения функционирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта;

15)    проездной документ - билет, жетон или карта с электронным носителем информации либо иной электронный носитель информации, а также квитанция на провоз ручной клади, подтверждающие право пассажира на перевозку и провоз ручной клади, подлежащие оплате в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом;

16)    пропускной пункт - пункт прохода пассажира через автоматическое или иное устройство, обеспечивающее контроль оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади в соответствии с правилами

17)    пути внеуличного транспорта - инженерно-технические сооружения, которые предназначены для движения по ним подвижного состава внеуличного транспорта и не имеют пересечений на одном уровне с автомобильными дорогами, железнодорожными путями общего пользования, железнодорожными путями необщего пользования, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

18)    ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой во внеуличном транспорте и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

19)    станция внеуличного транспорта - объект инфраструктуры внеуличного транспорта, имеющий пропускные пункты, места для посадки пассажиров в подвижной состав внеуличного транспорта, высадки пассажиров из подвижного состава внеуличного транспорта и ожидания подвижного состава внеуличного транспорта;

20)    фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная) - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется по рельсовому пути либо эстакаде одним или несколькими тяговыми канатами.

2. Под перевозкой в целях настоящего Федерального закона понимается нахождение пассажира во внеуличном транспорте с момента

момента его выхода со станции внеуличного транспорта включительно.

3. Под периодом перевозки пассажира монорельсовым транспортом, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», понимается период, в течение которого пассажир находится в подвижном составе, момент входа пассажира в подвижной состав и момент выхода пассажира из подвижного состава.

Статья 4. Виды внеуличного транспорта

К видам внеуличного транспорта относятся:

1)    метрополитен;

2)    монорельсовый транспорт;

3)    подвесная канатная дорога транспортная (далее - канатная дорога);

4)    фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная) (далее - фуникулер).

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области внеуличного транспорта

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в

области внеуличного транспорта относятся:

1)    определение основных направлений государственной политики и установление основ правового регулирования в области внеуличного транспорта;

2)    проведение единой государственной политики в области развития объектов инфраструктуры внеуличного транспорта;

3)    утверждение    типовых правил пользования    внеуличным

транспортом;

4)    утверждение    типовых правил    технической эксплуатации

внеуличного транспорта;

5)    определение порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте;

6)    руководство    мобилизационной    подготовкой,    гражданской

обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта;

7)    определение порядка работы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров внеуличным транспортом, в режимах военного и чрезвычайного положений, контртеррористической операции, а также в условиях чрезвычайной ситуации;

8) осуществление полномочий, отнесенных настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Статья 6. Передача осуществления полномочий

Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1.    Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - переданные полномочия).

2.    Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из годовых объемов перевозки пассажиров внеуличным транспортом, а также эксплуатационной длины линий внеуличного транспорта в однопутном исчислении.

3.    Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе принимать

нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также утверждать методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта:

1)    осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по вопросам осуществления переданных полномочий;

2)    организует и осуществляет контроль и мониторинг эффективности и качества осуществления переданных полномочий;

3)    проводит проверку сведений о ненадлежащем исполнении (неисполнении) органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в течение тридцати календарных дней со дня поступления указанных сведений и выдает заключение о надлежащем исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий либо готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о принятии решения об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;