ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫМ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУМетод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов
Издание официальное
|
Москва
Стандартинформ
2014 |
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосфера»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2014 г. № 1320-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
© Стандартинформ, 2014
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 56162-2014
Приложение Б (рекомендуемое)
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ обследования потока автотранспортных средств на перекрестках
наименования улиц, направление движения ширина проезжей части,
образующих перекресток автотранспорта число полос
Форма полевого журнала обследования характеристик движения потока автотранспортных средств
Дата |
Время работы сигнала светофора, запрещающего движение, мин |
Число автомобилей группы |
Длина очереди автотранспорта, м |
Л |
AM |
Г ,12 |
г>12 |
А>3,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9
Библиография
[1] Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное). СПб., 2012.
[2] Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Издание восьмое, переработанное и дополненное. СПб., 2012.
УДК 504.054:504.3.054:006.354 ОКС 13.020.01
13.040.01
13.040.50
Ключевые слова: выбросы загрязняющих веществ, атмосфера, автотранспорт, сводные расчеты, городские населенные пункты, удельные пробеговые выбросы
Подписано в печать 01.12.2014. Формат 60x84V8.
Уел. печ. л. 1,40. Тираж 34 экз. Зак. 4847.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУМетод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов
Air pollution emissions. Method of calculating vehicles emissions under summary computational
modeling for urban settlements
Дата введения — 2015—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на дорогах разной категории.
Настоящий стандарт предназначен для применения в следующих случаях:
- при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, движущимися по автодорогам вне зон производственного и промышленного назначения;
- при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для потоков автотранспортных средств на автодорогах;
- при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы;
- при разработке проектной градостроительной документации по формированию уличнодорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автодорог.
2 Общие положения
2.1 В качестве исходных данных для расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в атмосферу на действующих автодорогах используют результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным группам автотранспортных средств. Для проектируемых автодорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности автотранспорта в соответствии с проектной документацией.
2.2 Приведенные в стандарте значения удельных выбросов загрязняющих веществ представляют собой средние удельные значения выбросов загрязняющих веществ для рассматриваемых групп автомобилей при их движении на участках городских автомагистралей, а также в условиях их пребывания на пересечениях городских автомагистралей. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в городских условиях автомобиль на конкретном участке автодороги постоянно совершает разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью, определяемой дорожными условиями. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для пересечений автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в условиях пребывания в зоне перекрестка автомобиль, кроме торможения и разгона, определенную часть времени может стоять при запрещающем сигнале светофора при работе двигателя на холостом ходу.
2.3 Расчеты выбросов выполняют для следующих загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
- оксид углерода (СО);
- оксиды азота NOx (в пересчете на диоксид азота) ^
- углеводороды (СН)2);
- сажа;
15 Для проведения расчетов загрязнения атмосферы в целях учета трансформации оксидов азота в атмосфере осуществляется разделение оксидов азота на диоксид азота (N02) и оксид азота (NO) согласно 2.2.5 [1].
2)
Для легковых автомобилей, автофургонов и микроавтобусов (группы I, II - таблица 1 и таблица 3) при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм.р. по бензину (код 2704); для грузовых автомобилей и автобусов (группы, III. IV, V - таблица 1 и таблица 3) - по керосину (код 2732) [2].
Издание официальное
- диоксид серы (S02);
- формальдегид (СН20);
- бенз(а)пирен (C20Hi2).
2.4 Используемые при расчете выбросов параметры определяют на основе натурных обследований, проведение которых осуществляют по схеме, не требующей сложного инструментального оснащения. Это позволяет выполнять обследования любой автодороги города с заданной периодичностью, что является важным условием для регулярного пополнения и корректировки информации о выбросах автотранспорта в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленными предприятиями и автотранспортом города в оперативном режиме.
2.5 Учитывая особенности формирования структуры автотранспортных потоков и объемы автотранспортного движения в городах Москве и Санкт-Петербурге, приведенные в настоящем стандарте показатели значений удельных выбросов могут быть уточнены при наличии соответствующего обоснования.
2.6 Для прогнозной оценки объемов выбросов загрязняющих веществ автотранспортными потоками в перспективе, необходимой при проектировании автодорог разных категорий, могут быть определены значения вероятного сокращения выбросов по основным группам автотранспортных средств за счет улучшения их уровня экологичности на конкретный срок ввода объекта в эксплуатацию (по запросам природопользователей).
3 Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом
Выброс /-го загрязняющего вещества потока автотранспортных средств (ML) определяют для конкретной автодороги, на всем протяжении которой структура и интенсивность потока изменяется не более чем на 15 % - 20 %. При изменении структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств на большее значение, автодорогу следует разбивать на участки, которые в дальнейшем рассматривают как отдельные источники.
Такая автодорога (или ее участок) может иметь несколько нерегулируемых или (и) регулируемых перекрестков.
Для автодороги (или ее участка) с повышенной интенсивностью движения (более 1500-2000 автомобилей в час) целесообразно дополнительно учитывать выброс загрязняющих веществ автотранспортом (Мп) в районе перекрестков.
В районе перекрестка выбрасывается значительное количество загрязняющих веществ автомобилем за счет его торможения и остановки перед запрещающим движение сигналом светофора и последующим его движением в режиме разгона после разрешающего движение сигнала светофора.
Это обуславливает необходимость выделять на выбранной автодороге участки перед светофором, на которых образуется очередь автомобилей, работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего движение сигнала светофора.
Для автодороги (или ее участка) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс загрязняющих веществ, М, г/км, рассчитывают по формуле
П Щ т Щ
^ = +Mni) + -£(MLs +mLi) + Yj(m„, +м „') + •£<№ l, +м^Х (1)
1111
где М М М М ~ выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями,
/7j ? /?2 ^ 17$ ^
находящимися в зоне перекрестка при запрещающем движение сигнале светофора, г/км;
М М М М ~ ВЬ|брос загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями,
L^ ? Z<2 ^ ьъ ? Z/4
движущимися по данной автодороге в рассматриваемый период времени, г/км;
Примечание - Индексы 1 и 2 соответствуют каждому из двух направлений движения на автодороге с большей интенсивностью движения, 3 и 4 - для автодороги с меньшей интенсивностью движения.
п, т - число остановок потока автотранспортных средств перед перекрестком на образующих его автодорогах за 20-минутный период времени;
пь mi - число периодов движения потока автотранспортных средств в районе перекрестка при разрешающем движение сигнале светофора за 20-минутный период времени.
ГОСТ P 56162—20143.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта
Выброс /-го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью Ми, г/км, рассчитывают по формуле
где L - протяженность автодороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;
ддь - удельный пробеговый выброс /-го загрязняющего вещества автомобилями /с-й группы,
определяемый по таблице 1, г/км;
к -число групп автомобилей, шт.;
Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, т. е. число автомобилей каждой из к групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;
г - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока
vt, i
автотранспортных средств \/к , (в километрах в час) на выбранной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.
Таблица 1 — Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ Л/*,/ для разных групп автомобилей |
Наименование
группы
автомобилей |
Номер
группы |
Выброс загрязняющего вещества, г/км |
СО |
NOx (в пересчете на ЫОг) |
СН |
Сажа |
S02 |
Формаль
дегид |
Бенза
пирен |
Легковые |
1 |
3,5 |
0,9 |
0,8 |
0,710'2 |
1,510'2 |
3,210'3 |
0,310'6 |
Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 г |
II |
8,4 |
2,1 |
2,4 |
3,8 10'2 |
2,810'2 |
8,410'3 |
0,810'6 |
Грузовые от 3,5 до 12 г |
III |
6,8 |
6,9 |
5,2 |
0,4 |
5,1 10'2 |
2,210'2 |
2, ПО'6 |
Грузовые св. 12 т |
IV |
7,3 |
8,5 |
6,5 |
0,5 |
7,310'2 |
2,510'2 |
2,610'6 |
Автобусы св. 3,5 т |
V |
5,2 |
6,1 |
4,5 |
0,3 |
4,210'2 |
1,810'2 |
1,810'6 |
|
Таблица 2 — Значения коэффициентов rvki, учитывающих изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ в зависимости от средней скорости движения |
Скорость движения V, км/ч |
ГvKI |
rVK 1 (NOx) |
5 |
1,40 |
1,00 |
10 |
1,35 |
1,00 |
15 |
1,30 |
1,00 |
20 |
1,20 |
1,00 |
25 |
1,10 |
1,00 |
30 |
1,00 |
1,00 |
35 |
0,90 |
1,00 |
40 |
0,75 |
1,00 |
45 |
0,60 |
1,00 |
50 |
0,50 |
1,00 |
60 |
0,30 |
1,00 |
70 |
0,40 |
1,00 |
80 |
0,50 |
1,00 |
100 |
0,65 |
1,00 |
110 |
0,75 |
1,20 |
120 |
0,90 |
1,50 |
|
3 |
3.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в районе регулируемого перекрестка
Выброс /'-го загрязняющего вещества автомобилями конкретного направлению движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования , г/км, рассчитывают по формуле
р N4 к (3)
где Рц - продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет) в течение 20 мин, с;
Л/ц - число циклов действия запрещающего движение сигнала светофора за 20-минутный период времени;
д^' - удельный выброс /-го загрязняющего вещества автомобилями, к-й группы,
^l, к
находящихся в очереди у запрещающего движение сигнала светофора, определяемый по таблице 3, г/мин;
Gk - число автомобилей к-й группы, находящихся в очереди в районе перекрестка в конце каждого цикла действия запрещающего движение сигнала светофора.
Таблица 3 - Значения удельных выбросов загрязняющих веществ для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка М щ к |
Наименование
группы
автомобилей |
Номер
группы |
Выброс загрязняющего вещества, г/мин |
СО |
NOx
(в пересчете на
no2) |
СН |
Сажа |
so2 |
Формаль
дегид |
Бенз(а)-
пирен |
Легковые |
1 |
0,5 |
0,015 |
0,10 |
0,015 |
0,510'2 |
0,410'3 |
0,1510'6 |
Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т |
II |
2,0 |
0,040 |
0,30 |
0,080 |
0,910'2 |
1,410'3 |
0,410'6 |
Г рузовые от 3,5 до 12 т |
III |
2,5 |
0,120 |
0,66 |
0,900 |
1,7 10'2 |
7,210'3 |
1,1 10'6 |
Г рузовые св. 12 т |
IV |
2,7 |
0,140 |
0,83 |
1,100 |
2,410'2 |
9,510'3 |
1,310'6 |
Автобусы св. 3,5 т |
V |
1,9 |
0,100 |
0,57 |
0,670 |
1,5 10'2 |
4,810'3 |
0,910'6 |
|
Примечание - В таблице приведены средние значения удельных выбросов загрязняющих веществ в граммах в минуту, учитывающие режимы движения автомобилей в районе перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения Рц, Ыц, Gk определяют по результатам натурных обследований. |
Суммарный разовый выброс /-го загрязняющего вещества, г/с автотранспортом в одном направлении движения за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка
Мд. рассчитывают по формуле
где Мд - выброс /-го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления движения
в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования, определяемый по формуле (3), г;
МГ - выброс /-го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления
Ч
движения в районе перекрестка при разрешающих движение сигналах светофора за 20-минутный период, вычисляемый по формуле
4
ГОСТ P 56162—2014
и;=1"1 (5)
1 1
где Ln - расстояние, проходимое автотранспортом в одном направлении при разрешающих движение сигналах светофора в течение 20 мин, включающее в себя длину очереди автомобилей, образуемой при запрещающем движение сигнале светофора, и длину соответствующей зоны перекрестка, км;
N ц- число циклов работы разрешающего движение сигнала светофора в течение 20 мин; /(-число групп автомобилей;
М'к . - удельный пробеговый выброс /-го загрязняющего вещества автомобилями к-й группы, определяемый по таблице 1, г/км;
Gt - число автомобилей каждой к-й группы, проходящих через зону перекрестка в одном
КР
направлении при разрешающем движение сигнале светофора;
rvk I " поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока
автотранспортных средств, VKi, км/ч, на конкретной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.
При необходимости оценки общего разового выброса /-го загрязняющего вещества, в граммах в секунду, автотранспортом в районе перекрестка суммируют разовые выбросы по каждому направлению движения.
3.3 Оценка валового выброса потоками автотранспортных средств
Валовый выброс /-го загрязняющего вещества потоками автотранспортных средств рассчитывают по формуле (6) для автотранспорта, движущегося по автодороге (или ее участку) ,
Л
т/г, и по формуле (7) для автотранспорта, находящегося на перекрестке */<’ , т/г.
1VI т
м?=м,Лп <®>
где Мц - выброс /-го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью L, определяют по формуле (2), г/с;
Пт - безразмерный средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автодороги, характеризующий разное изменение суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автодорогах разных категорий, определяемый по таблице 4.
М п, —МпЛг->
где */<’ - суммарный разовый выброс /-го загрязняющего вещества автотранспортом, движущимся в
m п,
одном направлении за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка, рассчитываемый по формуле (4), г/с;
Пт - безразмерный средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автодороги, характеризующий разное изменение суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автодорогах разных категорий и определяемый по таблице 4.
Таблица 4 - Значения Пт для автодорог разного типа |
Тип автомагистрали |
Значение 7/у |
1 ТИП |
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается в утренние (с 8.00 до 11.00) и вечерние (с 17.00 до 20.00) часы пик |
13,5 |
2 тип |
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается в утренние (с 8.00 до 10.00) и вечерние (с 17.00 до 20.00) часы пик; в дневные часы (с 13.00 до 16.00) интенсивность движения уменьшается в среднем на 50 % по отношению к утреннему и вечернему максимальным значениям |
13,0 |
|
Продожление таблицы 4 |
Тип автомагистрали |
Значение TJT |
3 тип |
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается с 8.00 до 20.00 ч |
15,0 |
|
При необходимости получения более точных данных о валовых выбросах загрязняющих веществ автотранспортными средствами на автодорогах разных категорий и их совокупности в городе (населенном пункте) следует проводить более частые (через 1-2 ч) суточные, недельные, сезонные обследования структуры и интенсивности потоков потока автотранспортных средств в будни, а также в воскресные и праздничные дни в течение 2-3 лет.
4 Организация и проведение натурных обследований структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств на автодорогах разной категории
4.1 Для определения выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских автодорогах и последующего использования этих данных в качестве исходных при проведении расчетов загрязнения атмосферы проводят изучение особенностей распределения потоков автотранспортных средств (их структуры и интенсивности) по городу и их изменений во времени (в течение суток, недели и года).
4.2 Территориальные различия структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств зависят от площади и поперечных размеров города, числа населения, схемы улично-дорожной сети, особенностей расположения промышленных предприятий, автохозяйств, бензозаправочных станций, станций техобслуживания, терминалов и т. д.
4.3 Временные различия в значительной степени связаны с режимом работы промышленных предприятий и учреждений города, а также с климатическими особенностями местности, в которой расположен город.
4.4 На основе изучения схемы улично-дорожной сети города, а также информации о транспортной нагрузке, полученной в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и архитектурных управлениях, составляют перечень автодорог (и их участков) с различной интенсивностью движения и перекрестков с высокой транспортной нагрузкой.
4.5 Выбранные автодороги (или их участки) наносят на карту-схему города в масштабе. Затем на карте фиксируют перекрестки, на которых предполагается проведение дополнительных обследований.
4.6 Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках уличнодорожной сети проводят учет автотранспортных средств, движущихся в обоих направлениях, подразделяемых на следующие группы:
I - легковые - (Л);
II - автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т - (AM);
III - грузовые от 3,5 до 12 т - (Г<12);
IV - грузовые свыше 12 т- (Г>12);
V - автобусы свыше 3,5 т - (А >3 5).
4.7 Подсчет движущихся по данному участку автодороги транспортных средств проводят в течение 20 мин каждый час. При высокой интенсивности движения (более 2-3 тысяч автомашин в час) подсчет автотранспортных средств проводят одновременно на каждом направлении движения (при недостаточности числа наблюдателей - первые 20 мин в одном направлении, следующие 20 мин в противоположном направлении).
4.7.1 Подсчет движущихся по обследуемой автодороге (или ее участку) автотранспортных средств допускается проводить с помощью видеозаписывающих устройств (видеокамеры, фотокамеры с функцией видео и т. п.). Камеру устанавливают на штатив в месте наблюдения за участком автодороги. Запись проводят в течение 20 мин 2-3 раза в течение каждого часа.
4.8 Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения проводят в часы пик. Для большинства городских автодорог пиковыми часами являются утренние и вечерние (с 7.00-8.00 до 10.00-11.00 и с 16.00-17.00 до 19.00-20.00) часы пик, для многих транзитных автодорог наибольшая транспортная нагрузка характерна в дневное время суток.
Натурные обследования структуры и интенсивности движущегося потока автотранспортных средств проводят не менее 8-10 раз в часы пик на каждой автомагистрали в течение 5-7 будних дней летнего периода.
ГОСТ P 56162—2014
4.9 Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося потока автотранспортных средств регистрируют в полевом журнале по форме, приведенной в приложении А.
4.10 Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводят дополнительные обследования.
4.10.1 Последовательно (по возможности - одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего движение сигнала светофора (включая желтый цвет) проводят подсчет автотранспортных средств, образующих «очередь». Одновременно фиксируют длину «очереди» в метрах. Подсчеты проводят не менее 4-6 раз в периоды, указанные в 4.8.
4.10.2 Результаты дополнительных обследований регистрируют в полевом журнале по форме, приведенной в приложении Б.
4.11 В ходе проведения натурных обследований дополнительно определяют ряд параметров, необходимых для расчета выбросов загрязняющих веществ и для проведения расчетов загрязнения атмосферы.
4.11.1 На каждой автодороге (или ее участке) фиксируют следующие параметры:
- ширину проезжей части в метрах;
- число полос движения в каждом направлении;
- длину выбранного участка автодороги с указанием названий улиц, ограничивающих данную автодорогу (или ее участок), в километрах;
- среднюю скорость потоков автотранспортных средств с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (определяют по показаниям спидометра автомобиля, движущегося в потоке) в километрах в час.
Определение средней скорости движения основных групп потока автотранспортных средств выполняют на всем протяжении обследуемой автодороги или ее участка, включая зоны нерегулируемых перекрестков и регулируемых перекрестков, выбранных согласно разделу 2.
4.11.2 На обследуемом перекрестке фиксируют следующие параметры:
- ширину проезжей части в метрах;
- число полос движения в каждом направлении;
- длину зоны перекрестка в каждом направлении в метрах.
4.11.3 К полевым журналам (см. приложения А и Б) прилагают схемы расположения обследуемых автодорог и перекрестков с регулируемым движением.
4.12 Обработка данных натурных обследований для их использования при проведении расчетов загрязнения атмосферы должна включать в себя определение средних значений интенсивности движения (за 20 мин) каждой группы автомобилей для каждого часа пик в течение всего периода наблюдений.
Из полученных средних значений выбирают наибольшие значения интенсивности движения для каждой группы автомобилей, которые включают в расчетные формулы (2) и (3) в качестве величин Gk и Gkn.
7
Приложение А (рекомендуемое)
Форма полевого журнала обследования потоков автотранспортных средств на перекрестках
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
обследования характеристик движущегося потока автотранспортных средств
наименование автодороги, направление движения
ширина проезжей части, число полос движения |
Дата |
Временной
интервал
20-минутного
периода |
Число автомобилей группы |
Скорость движения потока автотранспортных средств, км/ч |
Л |
AM |
г<12 |
г>12 |
А>3,5 |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|