Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

185 страниц

1006.00 ₽

Купить ОДМ 218.4.023-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для определения общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиций в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Методические основы оценки эффективности дорожных проектов

     4.1 Основные положения

     4.1.1 Назначение рекомендаций и основные принципы их разработки

     4.1.2 Основные задачи оценки эффективности проектов

     4.1.3 Виды и показатели эффективности проектов

     4.1.4 Денежные потоки и финансовая реализуемость проектов

     4.1.5 Экономическое окружение проектов

     4.1.6 Основные транспортно-эксплуатационные показатели проектов и методы их расчета

     4.2. Оценка общественной эффективности проектов

     4.2.1 Исходные положения

     4.2.2 Виды социально-экономических эффектов и методы их расчета

     4.3 Оценка коммерческой эффективности проектов

     4.3.1 Исходные положения

     4.3.2 Определение и оптимизация тарифов за проезд

     4.3.3 Определение коммерческой эффективности проекта в целом

     4.3.4 Определение коммерческой эффективности участия в проекте

     4.4 Оценка бюджетной эффективности проекта

5 Формирование компьютерных моделей оценки эффективности дорожных проектов

     5.1 Исходные положения

     5.2 Разработка компьютерной модели оценки общественной эффективности строительства (реконструкции) дороги

     5.2.1. Формирование панели исходных данных и управления расчетами

     5.2.2 Разработка расчетных таблиц компьютерной модели оценки общественной эффективности

     5.3 Определение требуемого уровня детализации параметров компьютерных моделей

     5.4 Определение целесообразности учета отдельных форм эффективности инвестиций в строительство (реконструкцию) автомобильных дорог

     5.5 Особенности формирования компьютерных моделей оценки общественной эффективности капитального ремонта и ремонта дорог

     5.6 Разработка компьютерных моделей оценки бюджетной и коммерческой эффективности дорожных проектов

     5.6.1 Формирование компьютерной модели оценки коммерческой эффективности строительства дорожного сооружения

     5.6.2 Формирование компьютерной модели оценки бюджетной эффективности строительства участка дороги

6 Учет факторов риска и неопределенности при оценке эффективности дорожных проектов

     6.1 Исходные положения

     6.2 Классификация факторов риска дорожных проектов

     6.3 Количественная оценка факторов риска и их ранжирование по степени значимости

     6.4 Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности дорожных проектов

     6.5 Методы воздействия на факторы риска дорожных проектов

7 Методы оценки эффективности стратегии воспроизводства дорожных сооружений

     7.1 Классификация стратегий воспроизводства дорожных сооружений

     7.2 Формирование стратегий воспроизводства дорожных сооружений

     7.3 Оптимизации стратегий воспроизводства дорожных сооружений

Приложение А. Нормативы для расчета средней скорости транспортных потоков

Приложение Б. Нормативы цен строительства дорожных сооружений

Приложение В. Нормативные и расчетные показатели для определения затрат и эффектов

Приложение Г. Показатели себестоимости пробега и простоя автотранспортных средств

Приложение Д. Методы оценки вне транспортного эффекта на уровне административно-территориальных образований РФ

Приложение Е. Методы определения тарифов за проезд

Приложение Ж. Методы сокращения неопределенности исходных данных с использованием экспертных оценок

Приложение З. Пример оценки общественной эффективности реконструкции дороги

Приложение И. Пример оценки общественной эффективности капитального ремонта участка дороги

Приложение К. Пример оценки общественной эффективности ремонта участка дороги

Приложение Л. Пример выбора оптимальной стратегии воспроизводства автодорожного моста

Приложение М. Пример оценки коммерческой эффективности строительства мостового перехода

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.11.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство2106-р
РазработанМАДИ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтоаор

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2014

ОДМ 218.4.023-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ).

2    ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог и Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения от «10»11.2015 г. № 2106-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

II

ОДМ 218.4.023-2015

('одержан не

1    Область применения...........................................I

2 Нормативные ссылки........................................... 1

3 Термины и определения......................................... 1

4    МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ.........................................3

4.1    Основные положения............................................3

4.1.1    Назначение рекомендаций и основные принципы их

разработки....................................................3

4.1.2    Основные задачи оценки эффективности проектов................. 4

4.1.3    Виды и показатели эффективности проектов......................4

4.1.4    Денежные потоки и финансовая реализуемость проектов............7

4.1.5    Экономическое окружение проектов..............................9

4.1.6    Основные транспортно-эксплуатационные показатели

проектов и методы их расчета...................................10

4.2. Оценка общественной эффективности проектов.................... 15

4.2.1    Исходные положения..........................................15

4.2.2    Виды социально-экономических эффектов и методы

их расчета................................................... 16

4.3 Оценка коммерческой эффективности проектов.....................27

4.3.1    Исходные положения......................................... 27

4.3.2    Определение и оптимизация тарифов за проезд....................28

4.3.3 Определение коммерческой эффективности проекта в целом.........30

4.3.4 Определение коммерческой эффективности участия в проекте......31

4.4    Оценка бюджетной эффективности проекта........................32

5    ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ......................32

5.1    Исходные положения...........................................32

5.2    Разработка компьютерной модели оценки общественной

эффективности строительства (реконструкции) дороги.............. 34

5.2.1. Формирование панели исходных данных и управления

расчетами....................................................34

5.2.2    Разработка расчетных таблиц компьютерной модели оценки

общественной эффективности..................................37

5.3    Определение требуемого уровня детализации параметров

компьютерных моделей........................................42

5.4    Определение целесообразности учета отдельных форм

эффективности инвестиций в строительство (реконструкцию) автомобильных дорог..........................................44

5.5    Особенности формирования компьютерных моделей оценки общественной эффективности капитального ремонта

и ремонта дорог...............................................46

5.6    Разработка компьютерных моделей оценки бюджетной

и коммерческой эффективности дорожных проектов............... 47

III

ОДМ 218.4.023-2015

5.6.1    Формирование компьютерной модели оценки коммерческой

эффективности строительства дорожного сооружения...............47

5.6.2    Формирование компьютерной модели оценки бюджетной

эффективности строительства участка дороги.....................52

6    УЧЕТ ФАКТОРОВ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ......................55

6.1    Исходные положения...........................................55

6.2    Классификация факторов риска дорожных проектов.................58

6.3    Количественная оценка факторов риска и их ранжирование по

степени значимости.............................................60

6.4    Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке

эффективности дорожных проектов................................63

6.5    Методы воздействия на факторы риска дорожных проектов...........69

7    МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ

ВОСПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ.................73

7.1    Классификация стратегий воспроизводства дорожных сооружений......73

7.2    Формирование стратегий воспроизводства дорожных сооружений..... 74

7.3    Оптимизации стратегий воспроизводства дорожных сооружений.......76

Приложение А. Нормативы для расчета средней скорости

транспортных потоков..............................................83

Приложение Б. Нормативы цен строительства дорожных

сооружений.....................................................95

Приложение В. Нормативные и расчетные показатели для

определения затрат и эффектов.....................................103

Приложение Г. Показатели себестоимости пробега и простоя

автотранспортных средств.........................................109

Приложение Д. Методы оценки внетранспортного эффекта

на уровне административно-территориальных образований РФ    118

Приложение Е. Методы определения тарифов за проезд............... 122

Приложение Ж. Методы сокращения неопределенности

исходных данных с использованием экспертных оценок................131

Приложение 3. Пример оценки общественной эффективности

реконструкции дороги............................................137

Приложение И. Пример оценки общественной эффективности

капитального ремонта участка дороги................................143

Приложение К. Пример оценки общественной эффективности

ремонта участка дороги............................................153

Приложение Л. Пример выбора оптимальной стратегии

воспроизводства автодорожного моста............................. 157

Приложение М. Пример оценки коммерческой эффективности

строительства мостового перехода................................. 168

Библиография....................................................183

IV

ОДМ 218.4.023-2015 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Методические рекомендации предназначены для определения общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиций в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки па следующие документы:

СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*;

СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем методическом документе применяются следующие основные термины с соответствующими определениями:

1    административно устанавливаемые цены: Цены, устанавливаемые по решению органов законодательной и исполнительной власти, в том числе государственных органов регулирования.

2    бе{рисковая норма дисконта. Ставка дисконтирования, не учитывающая потенциальные факторы риска проекта.

3    бюджетная эффективность проекта. Целесообразность реализации проекта, оцениваемая с точки зрения ее влияния на бюджет соответствующего уровня.

4    вероятность риска. Измеритель частоты возможного наступления неблагоприятного события для реализации проекта.

5    вид воспроизводства дорожного сооружения: Вид выполняемых мероприятий при создании или последующей эксплуатации дорожного сооружения, предусматривающих их деление на работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству.

6    воспроизводство дорожных сооружении: Непрерывный процесс их создания, модернизации и поддержания в регламентированном транспортноэксплуатационном состоянии в условиях физического и морального износа.

1

ОДМ 218.4.023-2015

7    дисконтирование стоимости: Процесс приведения будущей стоимости денег к текущей их стоимости.

8    жизненный цикл автомобильной дороги: Период создания и функционирования дороги с момента проектирования до момента ее реконструкции.

9    идентификация рисков: Процесс установления перечня основных видов рисков, присущих осуществлению конкретного проекта.

10    коммерческая эффективность дорожного проекта: Целесообразность реализации проекта, оцениваемая с точки зрения ее влияния на финансовые последствия деятельности его участников.

11    компьютерная модель: Модель воспроизводства дорожного сооружения, реализуемая компьютерными средствами в стандартной программе Excel.

12    критерий оптимальности: Признак или показатель, характеризующий степень достижения поставленной цели.

13    морально изношенное дорожное сооружение: Дорожное сооружение, исчерпавшее проектную пропускную или несущую способность (грузоподъемность).

14    неопределенность условий осуществ.зения проекта: Неполнота и/или неточность информации об условиях реализации проекта.

15    номинальная ставка процента: Ставка процента, устанавливаемая без учета изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.

16    норма дисконта: Нормируемая минимально допустимая величина прибыли на капитал, выраженная в процентах или относительных единицах измерения.

17    общественная эффективность дорожного проекта: Целесообразность реализации проекта, оцениваемая с точки зрения ее влияния на социально-экономические последствия для общества в целом.

18    оптимальная стратегия воспроизводства дорожного сооружения: Стратегия воспроизводства дорожного сооружения, обеспечивающая достижение максимального результата по заданному критерию оптимальности.

19    простое воспроизводство дорожного сооружения: Процесс содержания или ремонта дорожного сооружения, обеспечивающий поддержание или восстановление его утраченных качеств.

20    расширенное воспроизводство дорожного сооружения: Процесс капитального ремонта, реконструкции дорожного сооружения или его нового строительства, обеспечивающий придание сооружению новых транспортноэксплуатационных качеств.

21    ре(иьная ставка процента: Ставка процента, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.

22реальные цены: Административно-устанавливаемые или рыночные цены.

23    риск осуществления проекта: Возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода негативные последствия для реализации проекта.

24    стратегия воспроизводства дорожного сооружения: Объемы, сроки и последовательность выполнения отдельных видов работ на дорожных сооружениях с целью достижения желаемого результата в заданный период времени.

25    фактор риска: Потенциально возможное неблагоприятное изменение какого-либо параметра или тех или иных условий реализации дорожного проекта.

ОДМ 218.4.023-2015

26    финансовая реализуемость проекта. Обеспечение такой структуры денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для осуществления проекта.

27    формирование стратегии воспроизводства дорожного сооружения. Процесс определения конкурентоспособных вариантов повышения транспортноэксплуатационных качеств сооружений в течение заданного периода.

28    экономико-математическая модель воспроизводства. Математическое описание экономического процесса воспроизводства дорожного сооружения в целях исследования и управления им.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ
4.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1 НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАЗРАБОТКИ

4.1.1.1    Настоящие «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог» (далее Методические рекомендации по оценке эффективности дорожных проектов или просто «Методические рекомендации») предназначены для оценки эффективности инвестиционных программ развития и совершенствования дорожной сети; проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и других дорожных сооружений, обоснования их планировочных и конструктивных решений.

4.1.1.2    В основу разработки «Методических рекомендаций» положены следующие принципы:

-    строгого соответствия всех его основных методических положений официальным межотраслевым Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов;

-    всестороннего учета специфических особенностей оценки эффективности инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве;

-    систематизации требований, предъявляемых к методам расчета всех видов транспортного и внетранспортного эффектов от строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

-    создание условий для творческой инициативы проектировщиков при оценке требуемой степени детализации расчетов общественной и коммерческой эффективности дорожных проектов.

4.1.1.3    «Методические рекомендации» предназначены для предприятий и организаций любой организационно-правовой формы, участвующих в разработке, экспертизе и реализации дорожных проектов.

4.1.1.4    «Методические рекомендации» могут быть использованы:

3

ОДМ 218.4.023-2015

•    при расчетах общественной, коммерческой и бюджетной эффективности дорожных программ и проектов;

•    при оценке финансовой реализуемости коммерческих дорожных проектов и целесообразности создания государственно-частных партнерств;

•    при сравнении вариантов проектных решений в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений;

•    при анализе социально-экономических последствий от выполнения или невыполнения дорожных программ и проектов;

•    при проведении экспертиз и подготовке экспертных заключений о целесообразности государственной поддержки дорожных проектов.

4.1.1.5 В Методических рекомендациях используются основные понятия и определения, принятые в Приложении 1 официальных «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов».

4.1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ

Оценка эффективности дорожного проекта в общем случае предполагает решение следующих задач:

1)    определение абсолютной эффективности проекта, которая устанавливается как степень результативности реализации его выбранного варианта в конкретных условиях, т.е. путем сравнения получаемых от проекта эффектов, с требуемыми для этого затратами;

2)    определение сравнительной эффективности проекта, которая устанавливается на основе сопоставления показателей его затрат и результатов с аналогичными показателями других проектов или на основе сопоставления указанных показателей по вариантам данного проекта;

3)    оценку устойчивости показателей эффективности проекта к потенциально возможным изменениям условий его реализации, т.е. учет Факторов риска и неопределенности осуществления проекта;

4)    оптимизацию стратегии воспроизводства автомобильной дороги, т.е. выбор из потенциально возможных вариантов ее развития в течение жизненного цикла наиболее целесообразного по заданному критерию.

4.1.3 ВИДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

4.1.3.1 Под эффективностью инвестиционного проекта понимается степень соответствия его результатов целям и интересам его участников, в качестве которых могут выступать как общество в целом, так и отдельные субъекты инвестиционной деятельности по данному проекту (инвесторы, акционеры, кредиторы).

При оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты следует различать следующие ее виды: общественную, коммерческую и бюджетную. Общественная эффективность характеризует социально-экономические последствия осу-

4

ОДМ 218.4.023-2015

ществления проекта для общества в целом, коммерческая - его финансовые последствия для конкретных участников (инвесторов) и бюджетная - финансовые последствия проекта для федерального, регионального или местного бюджета.

4.1.3.2    Общественная эффективность рассчитывается для народнохозяйственных и крупномасштабных инвестиционных проектов, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в стране или в отдельных регионах и отраслях. К таким проектам относятся все проекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования.

4.1.3.3    Расчет коммерческой эффективности строительства и реконструкции дорог осуществляется в том случае, если для их воспроизводства используются внебюджетные источники финансирования или предусматривается создание платных автомобильных дорог.

4.1.3.4    Бюджетная эффективность проектов строительства и реконструкции дорог определяется при необходимости оценки целесообразности участия в них государства с точки зрения расходов и доходов бюджета соответствующего уровня.

4.1.3.5    Для оценки эффективности проектов используются следующие основные показатели, базирующиеся на соизмерении затрат на их осуществление и результатов от реализации: интегральный эффект или чистый дисконтируемый доход, индекс доходности инвестиций, внутренняя норма доходности и срок окупаемости.

г


ЧДД =X(R,-3f)(1 + £)-',


О)


Чистый дисконтируемый доход (ЧЛЛ) - сумма дисконтированных потоков чистых выгод по проекту, определяемая как разница между результатами и затратами на протяжении всего расчетного периода

где R, -результаты от осуществления проекта на t-м шаге расчета;

3, - затраты на реализацию проекта на том же шаге;

Е - норма дисконта;

Т - горизонт расчета (расчетный период сравнения вариантов);

t - номер шага;

(1 + Е) ’* - коэффициент дисконтирования.

Если ЧДД положительный, проект является эффективным (при заданной норме дисконта) и может быть принят к реализации. Если ЧДД отрицательный, то доходность проекта ниже заданной нормы дисконта (нормы прибыли), и от него следует отказаться.

На практике часто используется модифицированная формула для определения ЧДД. Для этого из состава затрат исключают дисконтируемые капитальные вложения (К), определяемые по формуле

(2)

5

ОДМ 218.4.023-2015

где Kt - капиталовложения на t-м шаге расчета.

Тогда формула для расчета ЧДД принимает вид

ЧДД = X (Я, -3*,)(1 + Е)-'-К,    (3)

Г-0

где 3*, - затраты на t-м шаге за вычетом капиталовложений.

Индекс доходности инвестиций (ИД) представляет собой отношение суммы дисконтируемых эффектов к величине дисконтируемых капиталовложений

ИД = ±£(Г?,-3',№ + £)'.    (4)

К г=о

Индекс доходности инвестиций всегда больше единицы для проектов с положительным ЧДД и наоборот.

Внутренняя норма доходности (ВИД) представляет собой такую норму дисконта инвестиционного проекта, при которой величина дисконтируемых эффектов равна дисконтируемым затратам. Она определяется решением следующего уравнения

(5)

у *<-3-=0.

£о(1 + ВНД'

Внутренняя норма доходности показывает фактический уровень доходности общих инвестиционных издержек. При ВИД > Е интегральный эффект является положительным, что указывает на достаточную эффективность проекта. При ВИД < Е интегральный эффект - отрицателен и поэтому проект - неэффективен.

Срок окупаемости инвестиций (Т,2) - это минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Кроме вышеуказанных основных критериев эффективности при сравнении вариантов дорожных проектов допускается использование показателей дисконтированных (приведенных) затрат (при равенстве конечных результатов их реализации) и дисконтированных (приведенных) эффектов (при равенстве затрат на их реализацию).

Наиболее важным показателем оценки эффективности проекта является чистый дисконтируемый доход, интегрирующий все без исключения как доходы (прибыли, эффекты), так и затраты, обусловливающие их получение. Все же другие показатели эффективности являются менее репрезентативными, так как они либо имеют неполные (недостаточные) количественные связи со всеми условиями реализации инвестиционного проекта (приведенный эффект или приведенные затраты), либо не дают однозначной экономической интерпретации возможным последствиям изменения этих условий (внутренняя норма дохода, индекс доходности, срок окупаемости).