Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Объем освидетельствований
1.3 Испытания гидравлические
1.4 Испытания в действии
1.5 Общие технические требования
1.6 Материалы и сварка
2 Двигатели внутреннего сгорания
2.1 Общие положения
2.2 Общие требования
2.3 Остов
2.4 Коленчатый вал
2.5 Продувка и наддув
2.6 Топливная аппаратура
2.7 Смазка
2.8 Охлаждение
2.9 Пусковые устройства
2.10 Газовыпуск
2.11 Управление, защита и регулирование
2.12 Контрольно-измерительные приборы и приборы сигнализации
2.13 Демпфер крутильных колебаний, антивибратор
Приложение I. Определение коэффициентов концентрации напряжений в галтелях коленчатых валов (см. УТ МАКО М53)
Приложение II. Коэффициенты концентрации напряжений и распределение напряжений на краю масляных отверстий (см. УТ МАКО М53)
Приложение III. Руководство по расчету коэффициентов концентрации напряжений в радиусах галтелей щек коленчатых валов методом конечных элементов (см. УТ МАКО М53)
Приложение IV. Руководство по оценке результатов испытаний на усталостную прочность (см. УТ МАКО М53)
Приложение V. Инструкция по расчету галтелей с поверхностной обработкой и краев масляных отверстий (см. УТ МАКО М53)
Приложение VI. Руководство по расчету коэффициентов концентрации напряжений в краях масляных отверстий коленчатых валов при помощи метода конечных элементов
3 Паровые турбины
3.1 Общие положения
3.2 Ротор
3.3 Корпус
3.4 Подшипники
3.5 Системы отсоса, уплотнения и продувания
3.6 Управление, защита и регулирование
3.7 Контрольно-измерительные приборы
4 Передачи, разобщительные и упругие муфты
4.1 Общие положения
4.2 Зубчатые передачи
4.3 Упругие и разобщительные муфты
4.4 Валоповоротное устройство
5 Вспомогательные механизмы
5.1 Компрессоры воздушные с механическим приводом
5.2 Насосы
5.3 Вентиляторы, воздухонагнетатели и турбонагнетатели
5.4 Сепараторы центробежные
5.5 Компрессоры природного газа (метана)
6 Палубные механизмы
6.1 Общие положения
6.2 Рулевые приводы
6.3 Якорные механизмы
6.4 Швартовные механизмы
6.5 Буксирные лебедки
7 Приводы гидравлические
7.1 Общие положения
7.2 Проверка прочности
7.3 Предохранительные и другие устройства
8 Газотурбинные двигатели
8.1 Общие положения
8.2 Роторы ГТД
8.3 Корпусы ГТД
8.4 Подшипники ГТД
8.5 Камеры сгорания
8.6 Теплообменные аппараты
8.7 Управление, защита и регулирование
8.8 Контрольно-измерительные приборы
8.9 Теплоутилизационный контур ГТД
8.10 ГТД, работающие на газовом топливе
9 Газовые двигатели внутреннего сгорания
9.1 Общие положения
9.2 Определения и пояснения
9.3 Анализ рисков
9.4 Условия работы на топливе двух видов
9.5 Защита картеров
9.6 Защита подпоршневых пространств крейпцковых ДТД
9.7 Впускная газовыпускная системы
9.8 Трубопроводы пускового воздуха
9.9 Контроль сгорания
9.10 Подвод газового топлива
9.11 Отключение подачи газового топлива
9.12 Конструкция ДТД и ГТД
Дата введения | 01.01.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Завершение срока действия | 01.01.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-114 |
20.11.2018 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСТЬ IX МЕХАНИЗМЫ |
Санкт-Петербург
2019
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2019 года
Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IS года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной мореной организации (ИМО).
Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корп\с»;
часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;
часть IV «Остойчивость»;
часть V «Деление на отсеки»;
часть VI «Противопожарная защита»;
часть VII «Механические установки»;
часть VIII «Системы и трубопроводы»:
часть IX «Механизмы»;
часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;
часть XI «Электрическое оборудование»;
часть XII «Холодильные установки»:
часть XIII «Материалы»;
часть XIV «Сварка»;
часть XV «Автоматизация»;
часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;
часть XVIII «Общие правила по констру кции и прочности навалочных и нефтенативных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.
часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим гру зы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SNA «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).
Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.
< Российский морской регистр судоходства 2019
Окончание тап\. 1.2.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 1.2.5 | |||||||||
|
IX-I2
1.3.1 Детали механизмов, за исключением детален двигателей внутреннего сгорания, работающие при избыточном давлении, после окончательной механической обработки, до нанесения защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением рпр. определенным по формуле
д*“(1.3+0.1*)р. (1.3.1)
где у» максимальное рабочее давление. МПа; к коэффициент, принимаемый по табл. 1.3.1.
Во всех случаях величина пробного да&тения должна приниматься не ниже давления, устанавливающегося при полном открытии предохранительного клапана, но не ниже 0.4 МПа для охлаждаемых полостей деталей и различного рода уплотнений и не ниже 0.2 МПа в других случаях. Если температуры или рабочие давления превышают предусмотренные в табл. 1.3.1. пробное давление должно быть в каждом случае одобрено Регистром.
Таблица 1.3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.3.2 Допускается испытание деталей и узлов механизмов раздельно по полостям пробным давлением, назначенным соответственно рабочем) давлению и температуре в каждой полости.
1.3.3 Детали двигателей внутреннего сгорания должны испытываться в соответствии с требованиями табл. 2.2.2 Приложения 8 к разд. 5 части IV "Техническое наблюдение за изготовлением изделий" Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
1.3.4 Детали и узлы механизмов, заполненные нефтепродуктами или их парами (корпуса редукторов, поддоны и т.п.) под гидростатическим или атмосферным давлением, должны подвергаться испытаниям на маслонепроннцаемость способом, одобренным Регистром. В сварных констру кциях испытанию на маслонепроннцаемость достаточно подвергать только сварные швы
1.4.1 Каждый механизм после окончания сборки, регулировки и обкатки до установки на судно должен быть испытан на стенде под натру зкой по программе, одобренной Регистром.
IX-13
В отдельных случаях по согласованию с Регистром испытания на стенде могут быть заменены испытаниями на судне.
1.4.2 Головные образцы механизмов должны испытываться по программе, обеспечивающей проверю надежности и длительной работоспособности отдельных детален узлов и механизмов в целом
1.5.1 Механизмы, перечисленные в 1.1. должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в 2.3 части VII «Механические установки».
1.5.2 Конструкция главных механизмов, предназначенных для использования на судах с одновальнымн установками, как правило, должна предусматривать возможность их работы в аварийных режимах на сниженной мощности при выходе из строя детатей. замена которых в судовых условиях невозможна или связана с длительной затратой времени.
1.5.3 Стальные кованые, литые и сварные, а также чугунные детали механизмов при изготовлении должны подвергаться термической обработке в соответствии с требованиями 3.7.4. 3.8.4. 3.9.4. 3.10.4 части XIII «Материалы» и 2.1.16 части XIV «Сварка».
1.5.4 Крепежные детали движущихся частей механизмов и устройств, а также крепежные детали, находящиеся в труднодоступных местах, должны иметь приспособления или соответствующую конструкцию не допускающие самопроизвольного их ослабления и отдачи.
1.5.5 Нагретые поверхности механизмов и оборудования должны быть изолированы в соответствии с 4.6 части VII «Механические установки».
1.5.6 Детали механизмов, соприкасающиеся со средой, вызывающей коррозию, должны быть изготовлены из антикоррозионного материала или иметь стойкие против коррозии покрытия
В охлаждающих полостях механизмов и охладителей, в которых циркулирует морская вода должны быть установлены протекторы
1.5.7 Системы дистанционного автоматизированного управления, в том числе аварийно-преду прсдитсльиой сигнализации и защиты, должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация».
1.5.8 Системы и трубопроводы двигателей и механи змов должны отвечать требованиям части VIII «Системы и трубопроводы».
1.5.9 Электрооборудование двигателей и механизмов должно отвечать требованиям части XI «Электрическое обор>дованне».
1.6.1 Материалы, предназначенные для изготовления деталей механизмов, должны отвечать требованиям соответствующих глав части XIII «Материалы», указанных в графе 4 табл. 1.2.4. Материалы деталей, указанных в табл. 1.2.4, могут быть выбраны также по стандартам. Применение материалов в этом слу чае подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.
1.6.2 Материалы деталей, перечисленных в пп, 2.1 2.4, 2.6, 3.2.3.3,3.4.1, 4.1.6.1,6.6, 7.1, 10.1
10.5 табл. 1.2.4. подлежат освидетельствованию Регистром при изготовлении.
Материалы деталей двигателей внутреннего сгорания подлежат освидетельствованию Регистром в соответствии с приложением 8 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
По у смотрению Регистра может быть проведено освидетельствование тру б и армату ры систем, работающих под давлением и входящих в состав двигателя, при их изготовлении.
1.6.3 При применении для деталей механизмов легированной, в том числе жаропрочной, жаростойкой стали и стали высокой прочности или легированного чугуна Регистру должны быть представлены данные по химическому составу, механическим и специальным свойствам, подтверждающие возможность применения по назначению.
1.6.4 Для деталей паровых тхрбин и газотурбинных двигателей, работающих в условиях высоких температу р (400 С и выше), должны быть проведены испытания материала на растяжение при расчетной температуре, а при необходимости Регистр может потребовать представления данных о пределе длительной прочности материала при расчетной температуре.
1.6.5 Чугун с шаровидным графитом допускается применять до температу ры 300 С. серый чугу н — до 250 С.
1.6.6 При изготовлении деталей механизмов с применением сварки должны выполняться требования части XIV «Сварка».
1.6.7 В у становках с ДВС, оснащенных ту рбинами и передачами, применение материалов, иных чем сталь, может быть допущено с учетом оценки опасности возникновения пожара при применении таких компонентов Материалы, иные чем сталь, могут применяться для следующих компонентов:
.1 внутренние трубопроводы, из которых невозможны протечки горючих жидкостей на поверхность механизмов или в машинные помещения в слу чае их разрушения:
.2 компоненты, подвергаемые при работе механизмов попаданию брызг горючих жидкостей только с внутренней стороны, такие как крышки механизмов, торцевые крышки распределительного вала и приводов клапана, крышки смотровых лючков и поддоны (см. также 2.1.10 части VIII «Системы и трубопроводы»;
.3 компоненты, навешанные на механизмы, которые удовлетворяют требованиям испытаний на огнестойкость в соответствии с применимыми национальными и между народными стандартами и сохраняют при этом механические свойства, достаточные для целей их применения по назначению (см. также 2.1.10 части VIII «Системы и трубопроводы»).
IX-15
2.1.1 Требования настоящего раздела распространяются на все двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и выше.
Объем требовании к двигателям мощностью менее 55 кВт может быть снижен с учетом особенностей их конструкции и назначения.
Требования к двухтопливным двигателям внутреннего сгорания указаны в раза. 9.
Регистром могут предъявляться дополнительные требования к конструкции, объему освидетельствовании и испытаний ДВС с электронными системами у правления на основе разработанных нормативно-методических материалов Регистра
2.2.1 Двигатели должны допускать возможность работы с перегру зной не менее 10 % расчетной мощности в течение нс менее I ч.
2.2.2 Двигатели, предназначенные для использования в качестве главных, должны также отвечать требованиям 2.1 части VII «Механические установки».
2.2.3 Неравномерность частоты вращения днзельгенераторов переменного тока, предназначенных для параллельной работы, должна быть такой, чтобы амплитуда угловых колебаний вата генератора была не больше 3.5 /Р. где Р число пар полюсов генератора
2.2.4 Крейцкопфные двигатели, продувочные полости которых связаны с цилиндрами, должны иметь одобренную Регистром систему пожаротушения, автономную от системы пожаротушения машинного отделения (см. табл. 3.1.2.1 части VI «Противопожарная защита»).
Продувочные полости главных двигателей на судах без постоянной вахты в машинных помещениях категории А должны быть оборудованы системой своевременного обнаружения пожара и подачи сигната тревоги при возникновении пожара (см. 4.2.3.1 части VI «Противопожарная зашита»).
2.2.5 Дизель-генераторы, предназначенные для использования в качестве аварийных, должны иметь автономные системы топлива, охлаждения и смазки
Под автономностью систем охлаждения следует понимать их независимость от оборудования, привс-денного в 4.3 части VIII «Системы и трубопроводы».
2.2.6 Двигатели, предназначенные для привода аварийных генераторов, которые также могут быть использованы как источники электроэнергии для неаварнйных целей (см. 9.4.2 части XI «Электрическое оборудование»), должны быть оборудованы топливными и масляными фильтрами, а также контрольно-измерительными приборами, сигнализацией и защитными устройствами, как это требуется для приводных двигателей основных источников электроэнергии при безвахтенном обслуживании. При этом расходные топливные цистерны должны иметь сигнализацию по нижнему уровню топлива, который соответству ет объему расходной топливной цистерны аварийного дизель-генератора (см. 13.8.5 части VIII «Системы и трубопроводы»).
Кроме этого, такие двигатели должны иметь конструкцию и систему обслуживания, гарантирующие их постоянну ю готовность к использованию в качестве аварийных при нахождении судна в море.
2.2.7 Расчетная мощность двигателей должна определяться при следу ющих условиях:
атмосферном даатенин. кПа. 100;
температу ре воздуха. С, — 45;
относительной влажности. %, 60;
температуре забортной воды, С. 32.
Другие условия могут быть назначены в соответствии с 2.3.1 части VII «Механические установки».
2.2.8 В диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя (0 1.2)/»р. где пр расчетная
частота вращения, нс должно быть запретных зон. обусловленных крутильными колебаниями. При этом должны выполняться требования X X.3 Х.Х.5 части VII «Механические установки».
2.2.9 Трубопроводы топлива, смазочного масла, армату ра фланцевые соединения, фильтры должны быть экранированы ши защищены таким образом, «побы в случае их повреждения исключаюсь попадание нефтепроду ктов на горячие поверхности (см. 4.6 части VII «Механические установки»).
2.2.10 При наличии требовании к использованию специальных приспособлений в соответствии с 1.2.3.1.22. они должны быть поставлены изготовителем. Обслуживание двигателей должно осуществляться в соответствии с рекомендациями изготовителя.
2.2.11 Для двигателей с электронной системой у правления, у которых основные процессы функционирования (топлнвоподачи. газообмена, пуска и реверса, смазки цилиндров) осуществляются с помощью гидравлических (пневматических) систем, управляемых программируемыми электронными устройствами по сигналам датчика угла поворота коленчатого вала, единичный отказ любого элемента электронной системы у правления не должен приводить к потере управляемости или к самопроизвольной остановке двигателя (см. 1.2.3.1.26).
2.3 ОС ТОВ
2.3.1 Плоскости соединений деталей остова, образующие картер двигателя, должны быть плотными и непроницаемыми для масла и газов, а также взаимно зафиксированы с помощью катиброванных деталей.
2.3.2 В остове двигателя и сопрягаемых с ним деталях должны быть предусмотрены дренажные у стройства (сточные канавки, тру бопроводы и т. п.). а также приняты другие меры для исключения возможности попадания топлива и воды в циркуляционное масло.
Зарубашечныс пространства блоков должны иметь спускные у стройства, обеспечивающие их полное осушение.
2.3.3 Двигатели с цилиндрами диаметром более 230 мм должны быть оборудованы устройствами для подачи сигнала о достижении в цилиндре установленного превышения максимального давления сгорания
2.3.4 Зашита двигателя от взрыва в картере.
2.3.4.1 Констру кция и съемные крышки картера должны иметь достаточну ю прочность, чтобы выдерживать давление, которое может возникнуть при взрыве в картере, с учетом установки предохранительных клапанов в соответствии с 2.3.5. При этом крышки картера должны быть закреплены таким образом, чтобы исключить их смещение при взрыве.
2.3.4.2 Отдельные пространства картера, такие как приводной отсек распределительного вала и ему подобные, полный объем которых превышает 0.6 м\ должны быть оборудованы дополнительными предохранительными клапанами (с учетом 2.3.5.2 и 2.3.5.3).
2.3.4.3 Проду вочные камеры, напрямую соединенные с цилиндрами, должны быть также оборудованы предохранительными клапанами
2.3.4.4 Конструкция, устройство и расположение предохранительных клапанов должны отвечать требованиям 2.3.5.
2.3.4.5 Вентиляция картеров, а также применение у стройств, которые могли бы вызвать приток наружного возду ха в картер, не допускается, за исключением двигателей, работающих на двух видах топлива где вентиляция картера должна быть преду смотрена в соответствии с 9.5.2.
IX-17
2.3.4.5.1 Трубы вентиляции картера, если они предусмотрены, должны иметь наименьший размер, насколько это практически возможно, для сведения к минимуму прорыва воздуха после взрыва При этом концы труб должны быть оборудованы пламепрерывающей арматурой и у строены таким образом, чтобы исключалась возможность попадания воды в двигатель.
Воздушные трубы должны выводиться на открытую палубу в места, исключающие засасывание паров в жилые и служебные помещения.
Для двигателей мощностью до 750 кВт допускается осу щсстатять отсос газа из картеров с помощью турбо- или воздулонагнетателей при условии установки надежных маслоотделителей, исключающих попадание в двигатель масла с отсасываемым газом.
2.3.4.5.2 Если предусмотрен принудительный отбор газовой атмосферы из картера (например, для обнару жения дыма), то ваку ум в картере не должен превышать 250 Па.
2.3.4.5.3 Во избежание распространения пламени после взрыва объединение воздушных и сточных масляных труб из картеров двух и более двигателей не допускается.
2.3.4.6 Трубы слива смазочного масла из маслосборника двигателя в цистерну сточного масла должны быть погру женными с их обоих концов.
Сточные отверстия картера должны иметь решетки и сетки, предотвращающие попадание в сточный тру бопровод посторонних предметов Указанное требование распространяется также и на двигатели с су хим картером.
2.3.4.7 На пульте управления двигателем или. предпочтительнее, на крышках картера с каждой стороны двигателя должны иметься предупредительные надписи, запрещающие в слу чае предполагаемого перегрева внутри картера открывать крышки картера или смотровые лючки в течение времени, достаточного для необходимого охлаждения после остановки двигателя.
2.3.4.8 Приборы обнаружения и сигнал и капни масляного ту мана в картере (или система контроля температу ры подшипников двигателя или какое-либо дру гое равноценное устройство) требуются:
.1 для сигнализации и снижения нагрузки для малооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см. также табл. 4.2.10-1 части XV «Автоматизация»);
.2 для сигнализации и автоматической остановки двигателя для средне- и высокооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см также табл. 4.2.10-2. 4.4 6-2 части XV «Автоматизация»),
Приборы обнаружения и сигнализации масля-ного тумана в картере должны быть одобренного Регистром типа и отвечать требованиям 2.3.4.9 и 2.3.4.20. Процеду ра типовых испытаний приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере изложена в Приложении 11 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
Системы контроля температу ры подшипников двигателя или другие равноценные у стройства, используемые для предохранения от взрыва в картере, должны быть одобренного Регистром типа для подтверждения выполнения вышеу казанных целей.
Примечания: I. Примени ic.ii.ik> к требованиям. укачанным в 2.3.4.8.1 и 2.3.4.8.2. приняты следующие определения.
М а.юоборо I н ыс л в и I а I ел и двигатели с расчсшой частотой вращения коленчатою ва.1а л,, < 300 об мин.
Среднеоборотные лвит атсли лмттатсли с расчетной частотой вращении mxvtpuioto вала (ЗОО^л,, 1400) об мин
Высокооборотнме лвит атсли двигатели е расчетной частотой вращения коленчатого тисы ля>1400об мни
2. Для высокооборотныч двитате.тей пол равноценным устройством следует понимать ряд конструктивных мер. иекдючатощич возможность взрыва в картере днитатсли.
2.3.4.9 Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны устанавливаться в соответствии с инстру кцнями/рекомендацнями по их установке как изготовителя двигателя, так и изготовителя этих приборов. Инструкции должны включать следующую информацию:
.1 схему системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере с указанием точек отбора проб из картера, а также расположение труб или кабелей, ведущих к датчик); с указанием диаметра труб;
.2 анализ, подтверждающий, что выбор точек отбора проб и нормы отбора (если применимо) учитывают устройство и геометрию картера, а также прогнозируемую атмосфер) в местах, где может скапливаться масляный ту ман;
.3 руководство изготовителя по обслуживанию и проверкам (испытаниям);
.4 сведения о типовых или эксплуатационных испытаниях двигателя совместно с системой защиты двигателя, включающей приборы обнаружения и сигнали танин масляного тумана в картере одобренного типа.
2.3.4.10 Двигатель, установленный на судне, должен быть снабжен руководством изготовителя по обслуживанию и проверкам (испытаниям) приборов обнаружения и сигнализации масляного ту мана в картере согласно 2.3.4.9.
2.3.4.11 Должна быть обеспечена возможность получения данных об обнаружении масляного тумана и параметрах сигнатнзации из безопасного удаленного от двигателя места.
2.3.4.12 Каждый двигатель должен быть обор\дован собственными независимыми приборами обнаружения и сигнатнзации масляного ту мана в картере.
2.3.4.13 Системы обнаружения и сигнатнзации масляного тумана в картере должны испытываться по одобренной Регистром программе как на испытательном стенде, так и на судне, как при остановленном двигателе, так и при его работе в нормальном эксплуатационном режиме.
2.3.4.14 11араметры аварийной сигнализации и отключения систем обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны приниматься в соответствии с требованиями части XV «Автоматизация».
2.3.4.15 Приборы обнаружения и сигнализации масляного ту мана в картере должны иметь сигнализацию о предсказуемых функциональных отказах схемы и элементов системы
2.3.4.16 Система обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должна обеспечивать сигнализацию, указывающую на частичное помутнение линз, используемых в оборудовании для определения концентрации масляного тумана, которое может влиять на надежность индикации показателей и сигнализации.
2.3.4.17 Если приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере применяют программируемые электронные системы, их устройство должно отвечать требованиям 7.10 «Программируемые электронные системы» части XV «Автоматизация».
2.3.4.18 Схемы у стройства и расположения приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны быть одобрены Регистром.
2.3.4.19 Приборы совместно с датчиками должны испытываться на испытательном стенде и на борту судна для демонстрации функционирования системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере. Оборудование для испытаний должно быть одобрено Регистром.
2.3.4.20 Если предусмотрены последовательные приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере, то интервалы и время олбора проб должны быть короткими насколько это возможно.
2.3.4.21 Если для предотвращения повышения концентрации масляного ту мана которое может привести к взрыву в картере, использу ются альтернативные методы, они должны быть согласованы с Регистром с представлением технического обоснования. В дополнение к 1.2.3.1.19 на рассмотрение должна быть представлена следующая информация
.1 тип. мощность, частота вращения, ход поршня, диаметр цилиндра и объем картера двигателя;
.2 описание устройств, предотвращающих создание условий взрыва в картере (например, контроля температуры подшипников, температуры разбрызгиваемого масла, давления газов в картере, у стройств рециркуляции);
.3 документальное подтверждение того, что устройства являются эффективным средством предотвращения создания условий взрыва в картере, а также данные об опыте эксплуатации;
IX-19
.4 инструкции по эксплуатации. техническому обслуживанию и проверкам (испытаниям)
2.3.4.22 Если предполагается использование инертного газа для ввода в картер с целью сведения к минимуму потенциальной опасности взрыва, на рассмотрение Регистру должна быть также представлена доку ментация с подробныуг описанием,
2.3.5 Предохраннтельные клапаны картеров двигателей.
2.3.5.1 Двигатели с диаметром цилиндра 200 мм н более или с объемом картера 0.6 м' и более должны быть оборудованы предохранителышуш клапанами с учетом требований 2.3.4.2. 2.3.5.2 и 2.3.5.13 следующим образом:
.1 двигатели с диаметром цилиндра до 250 мм включительно должны иметь как минимум по одному клапану на каждом конце картера и. если коленчатый ват этих двигателей имеет более X кривошипов, дополнительно должен быть установлен клапан в средней части картера:
.2 двигатели с диаметром цилиндра более 250 мм. но не прсвышающиуг 300 мм включительно должны иметь как минимум по одноугу клапану картера через каждый один кривошип, но во всех случаях не менее двух на картер:
.3 двигатели с диаметром цилиндра более 300 мм должны иметь как минимум по одному клапану против каждого кривошипа коленчатого вала.
2.3.5.2 Проходное сечение каждого клапана должно быть не менее 45 см2.
2.3.5.3 Суммарное проходное сечение клапанов, установленных на двигателе, должно составлять не менее 115 см2 на I м3 общего объема картера. При подсчете общего объеуга картера из него может быть исключен суммарный объеуг неподвижных частей (однако в общин объем должны быть включены детали, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения).
2.3.5.4 Клапаны должны быть оснащены легкими подпружиненными дисками или иными быстро-действующими самозапорными устройствауш для сброса давления в картере в случае взрыва и предотвращения последующего прорыва воздуха.
2.3.5.5 Диски клапанов должны быть изготовлены из пластичного материала способного выдерживать удар при соприкосновении с ограничителями в полностью открытом положении.
2.3.5.6 Конструкция клапанов должна обеспечивать их моментальное открывание гг полное открытие при превышении давления в картере не более чеуг гга 0,02 МПа
2.3.5.7 Клапаны должны быть оборудованы пламегасителями, обеспечивающими сброс давления в карIере гг предотвращающпугн выброс пламени пргг взрыве в картере.
2.3.5.8 Предохранительные клапаны картеров должны быть одобренного Репгстроуг типа и нспы-таны с использованием обору дования, учитывающего их у становку на двигателе. Требования к тпгювыуг испытаниям клапанов изложены в Приложении 10 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
2.3.5.9 Если предохранительные клапаны оборудованы устройствауш для экранирования выбросов при взрыве, при типовых испытаниях должна быть выполнена проверка, показывающая, что экранирование не снижает эффективности работы клапана
2.3.5.10 В комплекте поставки предохранительных клапанов картера должна быть копня руководства изготовителя по установке гг обслуживанию, соответствующего размеру и типу клапана, предназначенного для установки гга конкретном двигателе, и содержащего следующую пнфору|аиию:
.1 описание клапана с указанием функциональных гг конструктивных ограничений;
.2 копию Свидетельства о типовом одобрении/испытании.
.3 инструкцию по у становке;
.4 инструкцию по обслуживанию и эксплуатации, включая проверку и замену всех уплотнительных устройств;
.5 действия, которые должны быть предприняты после взрыва в картере.
2.3.5.11 Копггя руководства. упомянутого в 2.3.5.10. должна находиться вугсстс с клапаном после его установки гга судне (см. также 5.2.3.3.2 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением
IX-20
изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов).
2.3.5.12 Па одобрение Регистру, в дополнение к 1.2.3.1.19, должна быть представлена документация но конструкции и устройству предохранительных клапанов.
2.3.5.13 Клапаны должны иметь маркировку, содержащую:
.1 наименование и адрес изготовителя:
.2 обозначение и размер:
.3 дату изготовления;
.4 заданное положение для установки на двигатель.
2.4 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
2.4.1 Изложенный ниже способ проверочною расчета распространяется на стальные кованые илтт литые (цельные или полусоставнме) коленчатые валы судовых дизелей с однорядным и V-образным расположением цилиндров с одним кривошипом между двумя рамовыми подшипниками.
Чугунные валы могут быть допущены по согласованию с Регистром при условии выполнения расчетов, учитывающих применимые требования Приложений III. V. VI к разд. 2 и экспериментальных данных, полученных в соответствии с требованиями Приложения IV к разд. 2. При этом принимаемые коэффициенты запаса прочности должны быть обоснованы.
2.4.2 Выходы смазочных отверстий в шатунных или рамовых шейках коленчатою вала должны иметь такую форму, чтобы в районе смазочных отверстий запас по пределу выносливости был не менее, чем для галтелей. По требованию Регистра изготовитель должен представить документацию для обоснования принятой им консфукцип смазочных отверстий.
2.4.3 Для расчета коленчатых валов должны быть представлены документы и данные, перечисленные ниже:
чертеж коленчатого вала, содержащий все размеры, требуемые настоящей главой: обозначение типа двигателя it ею конструктивное исполнение (рядное или V-образное расположение цилиндров, шатуны с вильчатой юловкой иди с прицепным шатуном); такгноси, и способ смесеобразования (непосредственный впрыск, предкамера и т. и.); число цилиндров; расчетная мощность. кВт; расчешая частота вращения двигателя, мни'1; направление вращения (см. рис. 2.4.3-1);
Рис. 2.4.3-1 Направления прищепим коленчатою вала: / про тип часовой стрелки: 2 по часовой стрелке: 5 фланец отбора мощности |
порядок вспышек с промежутками между ними и. если необходимо, угол развала блока цилиндров х„ град (см. рис. 2.4.3-1): диаметр цилиндров, мм: длина хода поршня, мм;
Настоящее издание Правит, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения
1. Раздел 1: в таблицу 1.2.3.2 внесены изменения;
в пунктах 1.2.4 и 1.6.1 уточнены требования к материалам механизмов;
в главе 1.3 уточнены требования к гидравлическим испытаниям детален двигателей внутреннего сгорания с учетом у нифицированных требований МАКО М72 (Rev. I Маг 2016).
2. Раздел 2: в главу 2.4 внесены изменения с учетом у нифицированных требований МАКО М53 (Rev.3 June 2017). у точнены требования к констру кции коленчатых ватов. изготовленных из чу гу на.
3. Раздел 6: в главу 6.3 внесены изменения с учетом унифицированных требований МАКО АЗ (June 2017);
в пункт 6.5.5.2 внесены изменения.
4. Раздел 9: уточнены требования пунктов 9.1.1 и 9.5.1.
5. Внесены изменения редакционного характера.
Внесены изменения на основании ЦП № 313-08-1163ц от 24.09.2018: в пунктах 91.1, 9.5.1 у точнены требования
Изменения, внесенные в настоящую часть Правил, начиная с 13.05.2019, приводятся в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень не включаются
I/[hie tag классификации и постройки морских cytkta IX-21
максимальное лаклемпе сюрания Ртах, МПа;
давление продувочного воздуха перед впускными клапанами или продувочными окнами в зависимости от того, что применимо. МПа; расчетная степень сжатия; длина шатуна /-//, мм;
вращающаяся масса кривошипно-шатунною механизма цилиндра, ю (для V-образнмх двигателей, если необходимо, масса кривошипно-шатунного механизма, с главным н прицепным шатуном или с вильчатым и внутренним шатуном);
кривая давления тазов в функции угла поворота кривошипа, заданная в числовой форме через равные утлы не более 5 (для V-образных двигателей уюл развала цилиндров должен быть кратен этому углу); величины изгибающих моментов, срезывающих сил, крутящих моментов (см. 2.4.4.2, 2.4.5.1); сведения о материале;
обозначение материала (согласно стандартам и т. п.);
химический состав;
временное сопротивление R,„. МПа;
предел текучести МПа;
отностгтельное сужение Z. %;
относительное удлинение /Is, %:
работа удара К У, Дж;
способ нлавкт1 материала (кислородный конвертер, мартеновская печь, электропечь и т.д.); вттд ковки (свободная ковка, непрерывная ковка, горячая выпрессовка и т.п. с описанием процесса);
термическая обработка;
поверхностная обработка галтелей рамовых и шатунных шеек и краев масляных отверстий (индукционная закалка, закалка открытым пламенем, азотирование, обкатка, дробеструйная обработка и т.п. с описанием процесса закалки), см. Приложение V к разд. 2); поверхностная твердость HV; глубина упрочненною слоя, мм; протяженность поверхностного упрочнения.
Дня двигателей с прицепным шатуном (см. рис. 2.4.3-2) дополнительно следует представить:
расстояние до точки присоединения прицепного шату на Лл, мм:
уюл присоединения зсЛ. град;
длину шатуна /.//, мм;
длину прицепною шатуна L\, мм.
и. |
Рис. 2.4.3-2 Прицепной шатун |
2.4.4 Расчет переменных напряжений, вотникающих в результате воздействия и31 нбающнх моментов и срезывающих сил.
2.4.4.1 Допущения.
Расчет должен основываться на статически определенной схеме, так. чтобы рассматривалось только одно колено, шейки которого опираются на центры рамовых подшипников и которое подвергается воздействию газов и сил инерции (см. рис. 2.4.4.1-1 и 2.4.4.1-2).
И вменяемые пункт тлавы/рапделы |
Ннформаттия по тпменеикям |
№ и ;ита циркулярною письма, которым внесены и тмснения |
Дата вступления в силу |
Часть IX. пункт 1.2.3.1 |
Добавлены трескания к обьсму документации 1 а юных длит ателей |
313-69-1220ц от 13.05.2019 |
01 07 2019 |
Чьи IX. 1эбшца 1.23.2 |
Нлменен номер i лишим |
313-69-1220ц от 13.05.2019 |
01.07.2019 |
Чаль IX. таблица 1 23.1-3 |
Добавлена таблица с перечнем документации, требуемой для таловых лвнтатс.кй |
313-69-1220ц от 13.05.2019 |
01.07.2019 |
Часть IX. пункт 2.3.4.5 |
Уточткти ссылка |
313-69- 1220ц от 13.05 2019 |
01.072019 |
Часть IX. раглс.1 10 |
Редел переработан. добавлены требования к таимым .iBHiaic.MU BiivipeiiHeio сторання |
313-69- 1220ц от 13.05.2019 |
01.072019 |
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на следующие двигатели н механизмы:
.1 двигатели внутреннего сгорания, главные:
.2 турбины паровые, главные:
.3 газоту рбинные двигатели, главные:
.4 передачи и муфты:
.5 двигатели приводные для источников электроэнергии или вспомогательных н палубных механизмов, агрегаты в сборе:
.6 насосы, входящие в состав систем, регламентируемых частями VI «Противопожарная защита». VIII «Системы и трубопроводы» и XII «Холодильные установки»;
.7 компрессоры возду шные:
.8 возду хонагнетателн главных котлов, турбонагнетатели и воздухе нагнетатели двигателей внутреннего сгорания:
.9 вентиляторы, входящие в состав систем, регламентируемых частью VIII «Системы и трубопроводы»:
.10 приводы рулевые:
.11 механизмы якорные:
.12 лебедки бу ксирные:
.13 механизмы швартовные;
.14 приводы гидравлические;
.15 сепараторы центробежные топлива и масла
1.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
1.2.1 Условия, определяющие порядок освидетельствования механизмов и оборудования при изготовлении, а также порядок рассмотрения и одобрения технической документации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности.
1.2.2 Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат двигатели и механизмы, перечисленные в 1.1. за исключением вспомогательных механизмов с ручным приводом.
1.2.3 До начала изготовления механизмов должна быть представлена на рассмотрение Регистру следу ющая документация:
.1 по двигателям внутреннего сгорания:
для информации - в соответствии с табл. 1.2.3. М;
для одобрения - в соответствии с табл. 1.2.3.1-2:
для газовых двигателей должна быть дополнительно представлена документация в соответствии с табл. 1.2.3.1-3.
Порядок представления и рассмотрения документации по ДВС указан в приложении 2 «Порядок представления и прохождения документации» к раза. 5 «Механизмы» части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов
Документации но ДВС, предстать твсмая Л1й ннф<>рм1ЩШ1 (>по применимо) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
.2 по всем другим механизмам, регламентируемым настоящей частью Правил, кроме двигателей внутреннего сгорания:
.2.1 описание с основными сведениями по механизму или технические условия;
.2.2 чертежи общих видов механизмов с продольными и поперечными разрезами;
.2.3 чертежи фундаментных рам. картеров, станин, корпусов, крышек и других детален литой или сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке;
.2.4 чертежи коленчатых валов, упорных валов, грузовых валов и других валов, а также их приводов (передач);
Таблица 1.13.1-2 ДтНОЛПЧЩТЦНЯ по .'ЦК.', иртшчисмлн ,ут о.лоЛргння (что применимо)_ | ||||
|
Таблица 1.13.1-3
Дику хтп-дими и» ,Ц}Ш11МШМ1 ДВС ЦГД) и мни а им мм. |m6hiwmiuim на uiudhai hmlmiim- (IT, О»
|||н-.|С1ам.1Мсмам пн о нитрт-тши1
2
3
i
5
6
7
8
9
10
11
12
Схсхи (или инм равноценная .докутюиапия) таювой системы лыпатсля
Схема системы тазовых трубопроводов (включая расположение труб с двойной стенкой, при наличии)
Компоненты системы подачи пил (с указанием величин давления. размеров трубопроводов н материалов)
Расположение предохранительных клапанов кар юра двигателя. впускного ресивера, выпускною коллектора. при наличии
Исрсчеш. оборх.доваиия варывоищниюниою исполнения. Итрывоищитенное исполнение должно быть по. тигр*, к но
с виде I о л кс! вом. выданным компетентной организацией
Концепция безопасности1
Отчет об анализе рисков1
Спецификация тала*
Схема (или икая рлв1к>цешия .документация) систем жидкого топлива двигателя (основною и легального топлива)'
Чертеж шииты топливных трубопроводов высокого лав.кния запальною топлива в сборе'
Чертежи компонентов системы подачи -.анальною топлива высокою давления, в».Iюная топливные |р)бонроволы и форсунки (с указанием величии лап.тения, разхюров трубопроводов и иатертвдов)'
Схема и описание системы востмаметтеттия топлива*_
'с учетом особсштостей конструкции двигателя Регистр может запросить предоставление лоиолнителы10й документации: 'представляется для информации:
'требуется ДМ Д1Д;
'требуется для 1ТД
.2.5 чертежи шатунов, штоков и поршней;
.2.6 чертежи крышек цилиндров и цилиндровых втулок;
.2.7 чертежи шестерен и колее зубчатых передач и их валов:
.2.8 чертежи ведущих и ведомых элементов пиропередач, разобщительных и упругих муфт.
.2.9 чертеж упорного подшипника, встроенного в механизм;
.2.10 чертежи роторов паровых и газовых турбин и компрессоров, а также дисков и рабочих колес;
.2.11 чертежи топливных трубопроводов высокого давления и их защиты в случае повреждения;
.2.12 чертежи изоляции и зашивки газовыпускных трубопроводов в пределах механизма:
.2.13 схемы основных трубопроводов и систем топлива, смазки, охлаждения, газовыпускных, продувания, воздушных, управления, регулирования, сигнализации. защиты и т.п. в пределах механизма:
.2.14 схемы гидравлических трубопроводов механизмов с гидроприводами;
.2.15 чертежи конструкции крепления механизмов к фундаменту и расположения фундаментных болтов (только для главных механизмов, приводов электрогенераторов, рулевых машин, якорных, швартовных и буксирных механизмов);
.2.16 расчеты на прочность деталей механизмов, регламентируемые Правилами:
.2.17 перечень основных деталей механизма со спецификацией материалов и со сведениями о числовых значениях пробных даатсний (там. где они требуются):
.2.18 руководство по эксплуатации и обслуживанию механизма;
.2.19 программа испытаний головных и серийных образцов механизмов.
Примечание. Дополнительные фсбомния по объему локуменпции для премии иста гелей ДПС ем. 25.7.6.
1.2.4 Чертежи деталей механизмов, перечисленных в пп. 2 — 10 табл. 1.2.4. но не упомянутых в 1.2.3. подлежат согласованию с Регистром.
В процессе изготовления все эти детали подлежат осв1иетсльствованню Регистром на соответствие их согласованной технической документации и требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка».
1.2.5 Роторы, валы и диски паровых турбин и газотурбинных двигателей, а также болты соединительные корпу сов турбин высокого давления подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом Валы главных зубчатых передач при массе более 1(Х) кг. шестерни, зубчатые колеса (ободы) при массе более 250 кг подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом.
Детали двигателей внутреннего сгорания из стали также подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом в соответствии с требованием табл. 1.2.5.
Контроль ультразву новым методом провод1ггся в соответствии с требованиями 22.9.2 части XIII «Материалы».
1.2.6 Для двигателей внутреннего сгорания стальные кованые и литые детали, включая их сварные соединения, должны подвергаться в процессе изготовления контролю магнитопорошковым или капиллярным методами на отсутствие поверхностных дефектов, а также контролю ультразвуковым методом. Перечень деталей и компонентов устанавливается в соответствий с требованиями табл. 2.2.2 приложения 8 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
Указанному контролю должны также подвергаться рабочие .лопатки главных и вспомогательных паровых турбин, направляющие лопатки главных турбин и лопатки турбин газотурбинных двигателей.
1.2.7 При наличии сомнений в отсутствии дефектов Регистр может потребовать проведения неразру шающего контроля других деталей механизмов и их сварных соединений.
Таблица 1.2.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПроОаикеные тапх. 1.2.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|