Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на синхронные двигатели мощностью до 1000 Вт.

Стандарт не распространяется на взрывозащищенные двигатели

Показать даты введения Admin

Страница 1

Группа Ев»

государственный стандарт союза сср-

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ Общие технические условия

ГОСТ

16264.2—86

Synchronous motors. General specifications

ОКП 33 I ООО

Срок дейсгвия с 01.01.8В

до 01.01.9В

Настоящий стандарт распространяется на синхронные двигатели мощностью до 1000 Вт.

Стандарт не распространяется на взрывозащищенные двигатели.

Двигатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 16264.0 и настоящего стандарта.

Все требования настоящего стандарта, кроме П. 22, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. Лт 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Двигатели должны изготовляться на номинальные напряжения:

12, 24, (27), (36). 40, (42), 60, 110, (127), 220, 380 В — однофаз-

ные;

(36), 40, (42), (127), 220, 220/380 В — трехфазные.

Двигатели, предназначенные для экспорта, кроме того, должны изготовляться на следующие номинальные напряжения, В:

6, 36, 240 —для частоты питания 50 Гц;

115 —для частоты питания 60 Гц.

Напряжения, указанные в скобках, допускается применять с учетом допущений по ГОСТ 21128.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2. Двигатели должны изготовляться на номинальные частоты вращения:

250, 300, 375, 500, 600, 750, 1000, 1500, 3000 мин-'—для частоты питания 50 Гц;

Перепечатка воспрещена

Hi да и не официальное

4Та

Страница 2

ГОСТ 16264.2-85

300, 360, 450, 600. 720, 900, 1200, 1800, 3600 мин-1— для частоты питания 60 Гц;

1500, 3000, 4000, 6000. 8000, 12000. 24000 мин-'-для частоты питания 400 Гц.

Номинальные частоты вращения редукторных двигателей и двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения должны быть указаны в технических условиях на конкретные типы двигателей.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Тихоходные синхронные двигатели с частотой вращения до 600 мин-1 должны иметь номинальный вращающий момент нагрузки. выбираемый из ряда:

0.0001; 0,00016; 0,00025; 0,0004; 0,0006; 0,001; 0.0016; 0,0025; 0.004; 0,006; 0,01; 0,016; 0.025; 0,01; 0.06; 0,1; 0.16; 0.25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4.0; 6,0; 10.0 Н-м.

2.2.    Отношение входного момента в синхронизм к номинально му— 1,2, отношение максимального вращающего момента к номинальному — 1,3, при номинальном напряжении питания. Для редукторных двигателей и двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения эти характеристики указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей.

2.3.    Ток главной обмотки при работе на двух обмотках и ток короткого замыкания главной обмотки двигателей, запуск которых осуществляют пусковым устройством электромагнитного типа, устанавливают в стандартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.

2.4.    Двигатели должны выдерживать без повреждений режим короткого замыкания при номинальном напряжении питания в течение 5 с, двигатели с пусковым конденсатором и пусковым сопротивлением — в течение 3 с.

2.5.    Допустимые отклонения отношения входного момента в синхронизм к номинальному;

минус 20% —для двигателей мощностью до 10 Вт;

минус 15%    >    »    »    св. 10 Вт.

2.6.    Допускаемые отклонения отношения максимального вращающего момента к номинальному — минус 10%.

2.7.    Допустимый момент инерции нагрузки, кроме гистерезис* ных двигателей, указывают в технических условиях на копкретиые тнпы двигателей.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности — по ГОСТ 16264.0.

if

Страница 3

ГОСТ 16264.2-86

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1.    Двигатели, предназначенные для комплектации серийной продукции, резисторами, конденсаторами и пусковыми устройствами не комплектуют.

4.2.    Двигатели, работающие с конденсаторами (рабочими или пусковыми), предназначенные торговым и ремонтным организациям или для экспорта, должны комплектовать конденсаторами.

Двигатели с пусковыми элементами (пусковой обмоткой сопротивления или с пусковой емкостью) должны комплектовать пусковым устройством типа реле.

По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается двигатели конденсаторами и пусковыми устройствами не комплек-товать.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Приемосдаточные испытания двигателей проводят по программе, указанной в табл. 1.

Таблица I

П»нк?и

методов испытаний


тсхбоагижЛ


Вия ислшихмА и ароя«;*он


ГОСТ

16364.0


гост

!бя*.а


ГОСТ

165*12


ГОСТ

i6mo


1.    Проверка внешнего ы;-

Ля

2.    Проверка установочных и присоединительных размеров к биения яал*

3.    Проверка направления вращении вала и мархнров-хи выводов и обмоток

4.    Измерение сопротивления изоляции между токоведущими частями и хороусом

6. Измерение сопротивления постоянному току а практически холодном со-сгоянии

6.    Проверка электрической прочности    изоляция

между тоховедущими частями обмоток и корпусом

7. Проверка    тока и noiepb холостого хода

8.    Проверка тока и потерь короткого зямыхания

9.    Проверка уровня ззуха


6.3

6.4

6.4

6.1

в.1

6.1, 6.5

бТп


2.2.1, 2.2.4

1.6. 2.1.1, 2.2.4

2.2.5

3.2 2.1.1

3.3

2.4.9

2.4.9

2.4.6


62

6.2

6.3


46

Страница 4

ГОСТ 16264.2—&5

Примечания.

1.    Испытание по пп. 2, 4. &, 8 и 9 допускается проводить выборочно на не меяее I % двигателей суточного выпуска. При суточном выпуске на одном предприятии более 1000 двигателей одного тяпа. а также для двигателей мощность» до 10 Вт объем выборки для испытаний по п. 9 устанавливают в стандартах ■ли технических условиях на конкретные тепы двигателей, но не менее 10 двигателей. Испытания по пп. 4 н 5 допускается проводить на сборочных единицах. По согласованию с потребителем испытания по п. 9 допускается не проводить.

2.    Испытание по п. 7 допускается заменять измерением тока и потребляемой мощности при номинальном моменте нагрузки.

3.    Если двигатели изготавливают на одном предприятии с изделием, в котором они применяются, то испытания по пп 3, 5, 6, 9 допускается проводить совместно с изделием.

4.    Испытание по п. 3 допускается совместить с испытанием по п. 7.

Для двигателей с механическим редуктором с частотой вращения выход-

■ото конца пала менее 2 мне-1 испытание по п. S допускается проводить выборочно, не иг менее чем 1% суточного выпуска двигателей.

5.    Испытание по п. 8 для тихоходмых двигателей не проводят.

5.2. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл. 2.

Таблица 2

Пункты

Вил ИСПЫТАНИЙ

тосбовяки»

методов иевмтанн*

я прэивпох

ГОСТ

16ЛМД

ГОСТ

IG2Gt2

ГОСТ |««.0

ГОСТ

1C2C-12

1. Проверка габаритных, установочных и прнсоеди* иигельных размеров

1 6. 2.5.1

6.4

2.    Испытание в режиме короткого замыкания

3.    Определение начального пусковою момента и начального пускового тока

2.4

63

2.4.2, 2.4.4

68

4. Испытание на нагревание

245

6.9

5. Определение потребляемой мощности, потребляемого тока, к. п д. коэффициента мощности при номинальной мощности на ва-

13—1.5. 2.4.3

1 2

6.10

6 Определение момента входа в синхронизм и максимального вращающего момента

2.2

6.4

7. Измерение тока утеч-*я. сопротивления изоляции ■ испытание электрической ярочиостя изоляции обмоток после испытания на нагревая»

3 2—3 4

6.1. 65. 6 13

40

Страница 5

ГОСТ 16264.2-88

Продолжение табл. ?

Пуши

Ына испытаний

товбппаимИ

методов ис*(*гв1»я*

и Шкжоок

гост

162МЛ

гост

ГОСТ 1(22«4 0

гост

{ОХАЛ

8.    Проверка работоспособности двигателей ври поедельных отклонениях напряжения и частоты питания от номинальных значений

9.    Иомерсняе уровня звука

10.    Измерение среднего квадратического значения ииброскоростк

11.    Испытания на механические воздействия

12.    Испытания на климатические воздействия

13 Измерение тока утечки, сопротивления изоляции и испытание электрической прочности изоляции обмоток после воздействия влага

14.    Измерение тока короткого замыкания главной обмотки и тоаа главной обмотки при включенной пусковой обмотке

15.    Измерение массы

16.    Проверка степени защиты

17.    Испытания на надежность

2.4.14

2.4.6

2.4.7 2.3.5 2.3

3.2—3.4

2.4.10

2.2.3

25

2.1

2.3

6.7

6.11

6.12

6.14

6.15

6.1, 65. 6.13, в. 15.4

6.17 6 id

6.16

64

6 7. 6 8 6.7, в,В

66

Примечания:

1.    Для двигателей, встраиваемы* в изделии с двоимой изоляцией, испытали» но п. 7 допускается не проводить.

2.    Испытание по и. 14 проводят только для двигателей с пусковой «Лист-кой или пусковой емкостью.

3.    Программа ксяытаккй двигателей на механические к климатические воздействия — по ГОСТ 16962.

4.    Испытание по и. 3 тихоходных двигателей проводят по методике, ува-аанвой в технических условиях на конкретный тип двигателя.

6. Для тихоходных двигателей определение к.п.д, и коэффициента мощности. а также испытания по п. 2 но проводят, если эти испытания ае оговоремм в технических условиях на конкретный тип двигателя.

5.1, 6.2. (Измененная редакция, Изм. № I).

so

Страница 6

ГОСТ 16264.2-85

6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

6.1.    Электрическую прочность изоляции в практически холодном состоянии при серийном производстве допускается проверять в течение (I±0,2) с напряжением, повышенных! на 20% от указанного в табл. 5 ГОСТ 16264.0 в графе «до испытания на влагостойкость» или в течение (5±0.2) с напряжением, указанным в ГОСТ 16264.0-85 в графе «до испытаний на влагостойкость».

(Измененная редакция, Изм. ЛЬ I, 2).

6.2.    Ток и потери холостого хода и короткого замыкания измеряют в практически холодном состоянии двигателя.

6.3.    Двигатели в режиме короткого замыкания испытывают при практически установившейся рабочей температуре обмоток. Двигатели с кратковременным режимом работы испытывают в конце рабочего цикла.

Двигатели при номинальном напряжении выдерживают при заторможенном роторе в течение 5 с. При этом перегрев главных обмоток двигателя не должен превышать значений, допускаемых по ГОСТ 183, более чем на 10Х. Двигатели с отключаемыми пусковыми элементами (обмоткой повышенного сопротивления или пусковым конденсатором) проверяют с включенными элементами.

6.4.    Входной момент в синхронизм и максимальный вращающий момент определяют при номинальных значениях, а также при наименьших значениях напряжения питания.

Двигатель устанавливают на нагрузочный стенд, подключают к источнику питания и после запуска плавно нагружают. В момент времени, когда частота вращения двигателя станет меньше синхронной, фиксируют нагрузочный момент, который считают максимальным вращающим моментом.

.Затем без отключения двигателя от источника питания уменьшают нагрузочный момент до тех пор, пока частота вращения вала двигателя станет равной синхронной. При этом фиксируют нагрузочный момент, который принимают за входной момент в синхронизм испытуемого двигателя.

Для тихоходных двигателей создают момент нагрузки типа «сухое трение».

Допускаемый момент инерции деталей, укрепленных на выступающем конце вала двигателя, должен быть установлен в стандартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.5.    Ток короткого замыкания главной обмотки двигателей с пусковыми элементами измеряют при отключенной вспомогательной обмотке и пусковом конденсаторе, напряжении 0,9 ипоы (0,85 (/„он по требованию потребителя), заторможенном роторе и абсолютной температуре нагрева обмоток статора для принятого класса изоляции. Время замера не должно превышать 5 с.

я

Страница 7

ГОСТ 16264.2-83

6.G. Измерение тока главной обмотки двигателей с пусковыми элементами проводят в практически холодном состоянии обмоток при работе двигателя с подключенной к сети вспомогательной обмоткой и пусковым конденсатором, напряжении 1,1 Unou и номинальном нагрузочном моменте. Ток в главной обмотке замеряют не позднее 4 с с момента подключения вспомогательной обмотки или пускового конденсатора к сети.

6.7.    До и после испытаний двигателей на ударную прочность, вибропрочпость, внбростойкость и холодостойкость при эксплуатации проверяют начальный пусковой момент и ток холостого хода. В процессе испытаний на внбростойкость двигатели работают в режиме холостого хода.

6.8.    До н после испытаний двигателей на ударную прочность и холодостойкость при транспортировании и испытании прочности тары и упаковки на удар при свободном падении контролируют ток холостого хода.

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1.    Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение двигателей — по ГОСТ 16264.0.

8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1.    Указания по эксплуатации — по ГОСТ 16264.0.

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1.    Гарантии изготовителя — по ГОСТ 16264.0.

82

Страница 8

ГОСТ 16264.2-85-

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. Ю. Станюлис, А. А. Дежурный, П. Й. Катилюс, А. А. Шн-вицкас

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.01.85 № 168

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 16264-78 и ГОСТ 20360-74 в части синхронных двигателей

4.    Срок проверки 1900 г.; периодичность проверки 5 лет

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозмя’кчие НТД. на

который хана с сил к»

Ноне» пункта

ГОСТ 183-74

6.3

ГОСТ 16264 С—85

Вводная чаоь. 3.1, 5.1, 5 2, 6.1. 7.1.

8.1. 9.1

ГОСТ 16962-71

5.2

ГОСТ 21128-33

1.1

6.    Проверен в 1990 г. Постановлением Госстандарта срок действия продлен до 01.01.96 № 1862 от 26.06.90

7.    ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, утвержденными в феврале 1989 г. Пост. № 193 от 08.02.89, в июне 1990 г. (ИУС 5-89. 10-90)

К