Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

Купить Выпуск 4412 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для использования при разработке проектов и рабочих проектов автомобильных дорог вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок расчетов конструкций дорожных одежд с учетом перевозок строительных грузов

3. Основные принципы назначения сети дорог для обслуживания строительства

4. Определение продолжительности строительства

5. Определение объема перевозок и расчетной интенсивности движения на расчетный год

6. Определение суммарного объема перевозок за весь период строительства

7. Конструирование поперечного профиля

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.01.1983УтвержденСоюзпромтрансНИИпроект1
РазработанЦНИИОМТП
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

Главпромстройпроект Всесоюзное проектное объединение по промышленному транспорту 0ЖО1РШТ?М(Шт)Е№

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ И СОСТАВА ДВИЖЕНИЯ

в строительный период

(к главе СНиП П-Д*б-72)

ВЫПУСК Ы69

Москва I9H3

ГОССТРОЙ СССР Главпромстройпроокт Всесоюзное проектное объединение по промышленному транспорту С01ШР0МТРАНСНИИПР0ЕЗ(Т

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧЁТОМ ИЗМЕНЕНИИ РАКЕРОВ И СОСТАВА ДВИЖЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ( к главе СНиП П-Д.б-72)

Выпуск 6169

Введены в действие в системе Союзпромтрансмимг приказом ло институту № I от 4 января 1983 г.

Москва 19&3

готовитеяьного периода до среднего срока передачи оборудования в монтаж.

5- ОПРВДЁЛЁЖЕ ОБЪЁМА ПЁРЁВ030К И РАСЧЁТНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕЖЯ НА РАСЧЁТНЫЙ ГОД

Объем перевозок по автомобильным дорогам промышленных предприятий на расчетный год принимают по данным, полученным от заказчика проекта. При определении расчетной интенсивности движения необходимо учитывать также пассажирские перевозки автобусами я приспособленными грузовыми автомобилями, которые(при отсутствии соответствующих данных)на подъездных дорогах можно принимать в размере 12-15% от числа грузовых автомобилей, а на внутренних дорогах - 5-7%.

Легковые автомобили при определении мощности дорожной одежды не учитываются. При определении пропускной способности дорог они учитываются в соответствии с нормами главы СНиП П-60-75 по планировке и застройке городов* поселков и сельских населенных дунктов.

Следует учитывать служебные и другие неучтенные рейсы автомобилей, хозяйственные поездки, движение автомобилей аварийной службы и т.п. в размере 15% на подъездных дорогах и 10% на внутренних от общего числа автомобилей. Для таких перевозок нужно дринкмАТь автомобили с нагрузкой от оси 4С кН (4'Tcji

Ёс*и строительство второй очереди начинается непосредственно после окончания строительства первой очереди, то к объему перевозок расчетного года первой очереди следует добавлять перевозки строительных грузов второй очереди строительства.

На служобных, патрульных, внутренних проездах, подъездах (по классификации, принятой в СНиП П-Д.5-72 для внутренних дорог) я на других дорогах без выраженного объема перевозок дорожная одежда принимается минимальной прочности и типа,допускаемого по санитарным условиям.

Объем перевозок по дорогам и улицам в пределах жидой застройки, за исключением их участков, являющихся продолжением подъездных дорог к промышленным предприятиям и промышленным уз-л ом, также не определяется. 'Л»п дорожной одежды улиц определяется в соответствии со СНиП П-60-75 (табл.49), а общий (требуемый)

нодуль упругости принимается по табл Л

Категория улиц, дорог, проездов

Нодуль упругооти.МПа (10 нг.о/ом^). при типе покрытия

капи-

уальном

усовершен

ствованном

переходном!

Магистральные улицы общегородского значения

225

Магистральные улицы районного значения

100

160

Жилые улицы

140

ПО

00

Дороги промышленных к складских районов

100

160

120

Проезды

116

85

66

При наличии подробных сведений о перевозках, позволяющих определить тип автомобиля и степень использования его грузоподъемности, а также при эксплуатации транспортных средств с нагрузкой на заднюю ось не более 115 кН (11,6 тс), т.е* при использовании для расчета мощности дорожной одеждм "Типовых решений серии 603-0-II - Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети" , объем перевозок и интенсивность движения расчетных автомобилей с нагрузкой от задней оси 100 кИ (10 то) заносят в ведомость, составляемую по форме табл.2.

f или наиые-нсьание дороги (ее участка)

Наиме-

HOBajo'm

груза

От

куда

Куда

Количество в год, т

Коэффи

циент

нерав

номер

ности

Количество в сутки, т

о я

ills

Нагрузка на автомобиль, т

Коли

чест

во

автомобилей а сутки

Ко эф-пвп» ент ис-а одь-зо вв-ния пробега

Количество автомобилей в сутки на полосу движения

Коли

чест

во

авто

моби

лей

щм-

ве-

аен-

ных

к

рас

чет

ному

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

XI

12

13

14

15

Порога I

Р

Р

+

Игого по

дороге 1... 1 2 3

Объем перевозок по внутризаводским дорогам» а следовательно, состав и интенсивность движения, окончательно могут быть определены только после составления транспортно-технологических схем» то есть при разработке мероприятий по технологической подготовке производства. К моменту проектирования автомобильных дорог» особенно на стадии проекта» упомянутые схемы, как правило» на бывают разработаны. Поэтому интенсивность движения по дорогам определяют приближенно.

Коэффициент неравномерности перевозок (табл.2) принимается для подъездных дорог по прибытии 1,2, по отправлении - 1,1.

Джя внутренних и городских дорог коэффициент не учитывается.

Коэффициенты приведения автомобилей к расчетному, за который' принимается автомобиль грузоподъемностью 10 т,показаны в табя.З.

Таблица 3

Тил автомобиля

Коэффициент

приведения

Грузовые автомобили о нагрузкой на заднюю ооь.нН(тс):

40 (4)

0,02

60 (6)

0.1

70 (7)

0,36

ВО (8)

0,48

95 (9,5)

0,68

100 (10)

Ii

Вытенсмвность движения расчетных автомобиле* о нагрузкой от оси 100 ни (Юте) определяют в зависимости от груэонаарыхеююст*

по рис.1.

Грузонапряженность определяют по формуле

, Q1 брутто « Q1 нетто • К ^ »

где Q нетто - грузонапряженность дороги о» автомобиля L-Й Марии, тим/им и год;    *

К.. - коэффициент ариьч:дения к грузонапряженности Q Орут-с то, принимавший по табл.4.

Царкд автомобиля

Грузоподъемность, включая прицепы и полуприцепы, т

Статическая нагрузка на ОДИНОЧНУЮ

ось, мй(то)

Коэффициент К

Дороги с невыраженным направлением грузопотока при коэффициенте использования пробега

Дэроги с односторонним порожним движением

0,5

1.0

Автомобили самосвалы

ЭИА-Й 3-4502

5

76 (7,5)

4,3

2.9

1.4

twb 6511

10

72 (7,2)

4.2

2,7

1.6

MAo-оОЗБ

7

93 (9,3)

4,3

2,9

1.4

КрАЗ-25о£

12

93 (9,3)

4,3

2,9

1.4

БелАЗ-540А

27

324 (32,4)

3,1

2,2

0.9

БедАЗ-54ВА

40

445 (44,5)

2,8

2.0

0.8

БелАЗ-549

75

967 (95,7)

2.9

2.0

0,9

БелАЗ-7420+9590

120

970 (97)

2,8

1.9

0,9

Автомобили бортовые

ЗИЛ-1Э0

5

69 (6,9)

4.1

2.8

1.3

3HJUI3GB

7,6

60 (6)

3.7

2,5

1,2

КамАЗ-5320

8

55 (5,5)

3.7

2,5

1.2

44АЗ-500А

8

100 (10)

4,1

2,8

1,3

КрАЗ-257

12

93 (9,3)

4,1

2.8

1,3

КамлЗ-5410

13,5

54 (5,4)

3.4

2,3

1,1

МАЗ-504А

13,5

100 (10)

3,3

2,3

I

КрАЗ-258

20-24

95 (9,5)

2.7

1.9

0,8

Примечание. При промежуточном коэффициенте использования пробега К^ определяют интерполяцией.

Интенсивность движения малогабаритных моторных тележом и погрузчиков, приведенную и автомобилям о нагрузкой от оси 100 нJ , определяют по рис.2 в зависимости от группы, к которой они относится. группа принимается по табл. 5.

Вид транспортных средств

Группа при грузоподъемности, i

.....ч

0,8

I

1,6

г

3

сч

со

б

10 !

Автопогрузчики:

на пневматических шинах

V

IV

ш

IV

И

I

Электропогрузчики:

на пневматических шинах

IV

IV

на массивных резиновых шинах

VI

Y

IV

ш

и

Электротележки:

на пневматических винах

VI

VI

IV

на массивных резиновых шинах    Ш

Прицепные тележки;

на массивных резиновых винах    V    IV

Результаты расчета заносят в ведомость, составленную до форме табл,6,

Таблица б

f или

Наиме-

Откуда

Куда

Коли-

Коэффи-

Груэо-

Число

найме-

нова-

чест-

циент

аалря-

расчет-

новакие

НИс

во

приве-

дев -

них

пороги

груза

тонн

ДОНМЯ к

ность

автомо-

(нетто)

груэо-

одной

б илей

в год

налрл-

полос U|

В CVTKM

женности

Итдр!

Т(Оуут-то) м ГОД

по I

jmoss—

Дорога I +    +    ♦    +    ♦    ♦    ♦

♦    4-    ♦    4    4    4    4

ИтоТЬ’по ggpqg, ,W,

/    f    ^ 9 9    w    r *    * *»f "• f * §•% if /Л'»

Рис.1. Номограмма для определения приведенной интенсивности движения к расчетному автомобилю группы А:    ^


груженые автомобили; — — — — порожние автомобили


Рис.2. Номограмма для определения приведенной интенсивности дьи-легьмл погрузчиков и тележек к расчетное ньтомобилю гедшш А


6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с методикой проектирования дорожных одежд для перевозок грузов в период строительства промышленных предприятий, изложенной в выпуске Промтрансниипроекта 4910, в качестве исходных данных для проектирования дорожной одежды служит объем перевозок (в тыс.т) за весь период строительства.

Объём перевозок по подъездным дорогам к промышленным предприятиям и внешним дорогам промышленных узлов, предназначенным для обслуживания строительства, может быть определен:

1,    По сведениям, полученным от заказчика в задании на разработку проекта или рабочэго проекта, а при рабочем проектировании - по материалам ПОС. При этом следует учитывать перевозки только первой очереди строительства. По окончании строительства первой очереди дорога должна быть завершена для постоянной эксплуатации. Если в задании на проектирование объём перевозок приведен из расчета на год, его следует пересчитать на весь период строительства, исходя иэ установленных для него сроков (раздел 4).

2,    Если нет необходимых сведений по объемам перевозок строительных грузов или они даны общей суммой без разбивки на объекты, обслуживаемые отдельными дорогами, а также если невозможно

их уточнить у заказчика, объем перевозок (в тыс.т нетто) с известной мерой приближения может быть определен по показателям на I млн.руб. строительно-монтажных работ по табл.7.

Таблица 7

Вид промышленности

тыс.т/

I млн.руб.

Вид промышленности

тыс.т/

I млн.руб.

I

2

3

4

Электроэнергетика

17,5

Цветная металлургия

15

Нефтеперерабатываю-

18,8

Химическая и нефте-

16,1

щал и газовая

химическая

Угольная

16,4

16

Черная металлургия

Машиностроение

14,8

Промышленность строительных материалов

15,8

I 2

3

4

Лесная, деревообраба- 12,3

Транспорт

14,6

тывающая я целлюлозно-бумажная

Легкая

14,5

15,7

Стройиндустрия 16,7

Пищевая

Указанные в табл.7 объемы перевозок определены на I млн.руб. стоимости строительно-монтажных работ в I-м территориальном районе. Дня строительства в других территориальных районах сметная стоимость строительно-монтажных работ должна быть приведена к стоимости в 1-м районе путем деления на коэффициенты, приведенные в таб.*.8.

Таблица 8

ТаТ^Ж**ЬНЫ0 ‘    1    2    3    4    6    6    7    8    9    10

Коэффициенты    I    1,05    1,15    1,2 1,25    1,3 1,35    1,6 1,6    1,65

в) При отсутствии сведений о стоимости сооружений вместо табл.7 можно воспользоваться усредненными значениями массы сооружения в зависимости от строительного объема илы общей площади здания, используя табл.9,

Таблица 9

iiacca сооружу ля, т

Вид npOMuuiadhHocTM

на 1 м3

на 1 м2

строитель-

обцаИ

ного объёма

площади '

1

о

3

Электроэнергетика

0,36

2,12

I

2

3

Нефтяная и газовая

0,3

2

Угольная

0,47

3,46

Черная металлургия

0,21

2,47

Цветная металлургия

0,24

2,23

Химическая и нефтехимическая

0,29

2,06

Машиностроение

0,2

2,22

Промьиленность строительных материалов

0,21

1,66

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

0,24

2,01

Стройиндустрия

0,24

1,92

Транспорт

0,27

1,77

Легкая

0,27

1,99

Пищевая

0,36

2,03

х) Общая площадь - это сумма площадей всех этажей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен и галерей, пло* щадок, антресолей , рамп.

Таблица 10

Наименование

сооружения

Отрасль про медленности

Масса строительных грузов, тыс.*

на I на млн.пуб., 1000 м2 строй- j площади мовтаж- эаст-ыых работ ройки

на

1000м2

общей

площа

ди

на

ЮООмЗ

строи

тель

ного

объема.

г__

'' 2 ......? ..... 1.4 J

J2_

£-

4. Для определения объема перевозок, связанных со строительством отдельных зданий и сооружений при определении грузонапряженности отдельных внутренних дорог промшленных предприятий или улиц и проездов в пределах жилой застройки,можно использовать показатели» приведенные в табл.10.

т..............1.2     ZZZ33ZZ

Компрессорная    Малино-    тq 04    2 19х)

станция    строение    с.9х*~

(?) Всесоюзное проектное объединение по прошдвленнсшу транспорту (С04ШЮМТРА}1СНИИПР0аГГ;, 1963

1

2 ]..

3

14

5 6

базисный склад металла, скралобаза

Машино

строение

11,89

3,01

Градирня

Я

8,2.

1,59

БЧок складов

щ

14,01

1,74

Сдельный корпус

¥

21,2

2,88

Копровый цех

¥

14,21

3,16

Производство

полиэтилена:

отделение расфасовки и хранения

Химическая

14,34

1,85

отделение обработки полиэтилена

¥

П,7

5,82

отделенио

компрессии

¥

14,33

4,Со

отделение

полимеризации

¥

8

2,71

отделение регенерат и

Я

7,&/

1,28

операторная и лвборатооия

¥

14,95

12,86

Картон» ю—ру б е роид-нш завод:

шupHui ароиэвод-стваъмый корпус

Промыплен-ность строительных материалов

• 4,78

0,21

склад сырья

1,15

0,05

Завод монтажных заготовок

Строй

индустрия

19

0,24

Ремонтно-межаии-ческий завод

я

19,96

0,65

Литейный завод:

Машино

строение

корпус серого и колкого чугуна

я

Ю,4J

2.6

УДК 626*712.25.001.2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рекомендации разработаны в развитие положения СНиП по проект тированмю автомобильных дорог (глава П-Д.6-72) о необходимости учитывать при проектировании автомобильных дорог промышленных предприятий перевозки строительных грувов в период строительства этих предприятий.

До настоящего времени не было соответствующих рекомендаций, а главное содержащих материалы для определения объемов перевозок по дорогам строительных грувов.

Перевозки в строительный пепиод по подъевдным дорогам обычно учитывались ориентировочно, а для внутренних дорог вообще не определялись. Параметры дорог принимались по сложившейся трдкти-ке без технико-экономического обоснования.

Ь настоящих Рекс 'ендациях использованы нормы раохода материалов и изделий на 1 млн.руб. сметной стоимости отроительно-мон-талных работ, материалы типовых проектов цехов и аданий ив фондов Ш'Ш, анализы строительно-технических показателей проектов зданий и сооружений промышленных предприятий, выполненные в АШиЛлромзданий, расчётные нормативы для составления проектов организации строительств (ЦНПШШ1) и другие материалы.

Работа выполнена сотрудниками технического отдела Промтрано-ниипроокга - П.И. Зарубииии и Т.Ь. Паев»

Главный инженер объединении    Ь.й.Поляков

Зам.начальники технического отдела t/lfic'b* , Н.ИЛровоторов Кслолнитель    И.И.Зар>0Ин

I. О&фШ НОШЕНИЯ

Настоящие РокомекпАцим предназначены для мспольаованмя при разработке проектов и рабочих проектов автомобильных дорог вновь строящихся и реконструируемых лроишленных предприятий. Они могут быть использованы также при разработке раздела "Организация строительства* на упомянутых стадиях проектирования.

Рекомендации относятся и проектированию постоянных Автомобильных дорог, испольвуемых в период строительства предприятий. Вопросы, оояванные со строительством временных дорог, ликвидируемых после окончания строительства, не рассматриваются.

Основной вадачей работы является установление принципов на-значения сети дорог (подъездных и вкутриплощадочных), для обслуживания строительства предприятия, методов определения размеров Жаревовоя по жаждой дороге или ее участку, а также принципов констпукремния их поперечного профиля.

Согласно СНиП (глава ГЦД.&-72) при проектировании автомобильных Дорог, обслуживающих перевозки промышленных предприятий, расчетную интенсивность движения (в авт./сут)млк расчетную гру-вонапряженность (в ылн.т нетто в год) следует принимать соответственно расчетному году.

Груооньлряжэнноеть Автомобильных дорог лромивлешшх предприятий в период строитэл*.ства предприятия может быть вило,чем в прсцесое его эксплуатации, поэтому при проектировании дороги Необходимо установить объем перевозок на расчетный год, а также на период строительства предприятия и, если последний екалотел большим, учесть его при конструировании дорожной одежды и поперечного профиля.

Проезды и подъезды внутри промышленных предприятий, хозяйственные, патрульные и подобные им молоэагруженмыи в период эксплуатации дороги, исиользуемье для перевозок по ним строительных грузов, следует проектировать о учетом ь*л% леревозок.

ж) За расчетный принимается гид достижения полной проеьтной мощности поедлриятием, отдельным производством или цехом, для обслуживания поревоеок моторых приектигуетсл д( юга.

При обосновании допускается за расчетный 1юд 'ри.шыьгь год достижения полной проектной мощности первой очереди строительства, если предприятие, отдельное производство или цех ст-юятся очоридлш».

Одидхо перевозки строительных груао» по опт-дорогам следит допуокать только при невовмокностм мспольаовсть ддл втих цв«»й производственные дороги.

Конструкции дорожных одежд автомобил: >шх дорог» иопольауо мых в период строительства промышленных предприятий или жилыл комплексов» целесообразно проектировать таким образом» чтобы конструктивные сдои основании или нижние слои покрытия можно было использовать для движения в течение всего oepuoia строительства.

Катод расчета оснований дорожных одежд -для упомянутых условий» наложенный в "Руководство по проектировали* одеда временных автомобильных дорог на строительных площадках* (выпуск 4910)» основан на испольвов&нии в качестве расчетного объема переводов ва весь период строительства.

Бри определении конструкции дорожных одежд для постоянных дорог (в том числе и тех» которые исызльзовьымоь в период строительства) применяются общепринятые методы расчета. При -етом *охо*т днт ив объема перевовок за год и суточной интенсивности дапхонил по наиболее загруженной полосе. Бри расчетах используют н’йшовш> проектные мнения серии ЬОЗ-О-П - дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР"» разработанные Союсдорлроектом Ыин-Трансстроя и "Типовые проектные ревения серии 603-0-29 - дорожные одежды автомобильных дорог промшлешшх предприятий"» разработанные Иромтршюниилроектом и распространяемые ЦИТП (Новосибирским отделением).

Сборки© железобетонные шшгы в качестве покрытия автомобильных дорог для пропуска перевозок свдомтольных грузов могут предусматриваться в проектах в следующих случаях: если директивные сроки строительства ниже нормативных; если подрядная организация не имеет в районе строительства баз для приготовления бетонных смесей» а возможность кооперации отсутствует; если создание передвижных установок нецелесообразно яз-ва малых объемов работ» а также в сложных природных условиях. Решения следует принимать на основании технико-экономических расчетов по приведенным затратам» а для подъездных дорог IV и V категории дополнительно согласовывать втог вопрос с Госстроем СССР,

В проекта следу от предусматривать ремонт дорог или основания дорожной одежды, если она используется для перевозок в пери-

од строительства, а также укладку, в случае необходимости, дополнительных слоев покрытия перед сдачей дороги в постоянную вксплуа^ тацмю.

Если объем перевовок в строительный период определен не по материалам проекта организации строительства (IJ0C), а по материалам, приведенным в разделе & настоящих Рекомендаций, то при разработке рабочих чертежей следует проверять соответствие принятых объемов перевоаох данным ДОС и при их вначительном расхождении вносить в конструкцию дорожной одежды соответств1уюцие коррективы.

2. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЭД С УЧШМ ПЕРЕВОЗОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ

Ори проектировании автомобильных дорог, используемых для перевозок строительных грувов в период строительства, рекомендуется следующий порядок расчетов.

2.1. При объиие перевозок в период строительства предприятии, меньшем объема перевозок расчетного года;

-    выделяют ив сети аапроектированных дорог те, которые будут испольеоваться в период строительства предприятия (см.раздел 3);

-    в соответствии с разделом 5 определяют состав и расчетную интенсивность движения по рассматриваемым дорогам после достижения предприятием полной мощности;

-    определяют суммарный объеы перевозок по дорогам строительных грувов аа весь период строительства обслухиваеыых дорогой объектов (см.раздел 6);

-    в соответствии с указаниями и методикой, изложенными в выпуске Промтрансниилроекта 4910, определяют тип и конструкцию дорожной одежды (или основания), обеспечивающие движение автотранспорта в период строительства обслуживаемых объектов;

-    по методическим материалам, упомянутым в разделе I, и с учетом конструкции дорожной одежды, принятой на период строительства, назначают тип дорожной одежды для постоянной эксплуатации, а также намечают работы по ремонту дороги после окончания строительства;

-    назначают тип поперечного профиля дороги.

Когда к перевозкам расчетного года необходимо добавить перевозки строительных грузов, определяют продолжительность строительства ио разделу 4, на которую делят суммарный объем перевозок за все

время строительства(определенна суммарного объема дано в разделе б)

2.2. При объеме перевозок в период строительства предприятия, большем объема перевозок расчетного года:

-    определяют тип и конструкцию дорожной одежды, обеспечивающую движение автомобильного транспорта в период строительства предприятия, в соответствии с п.2.1 ;

-    определяют модуль упругости дорожной одежды, принятой в период строительства^ соответствии ^Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого тила^ВСН 46-72). При этом учитывают предполагаемый ее износ и работы, которые должны быть проведены в процессе ее ремонта;

-    если полученный модуль упругости окажется меньше модуля упругости, необходимого на период постоянной эксплуатации, проектируют усиление дорожной одеждц и доводят модуль упругости до необходимого значения;

-    если дорожная одежда, использованная во время строительства, по прочности удовлетворяет требованиям постоянной эксплуатации или оказывается более мощной, предусматривают (при необходимости) ее благоустройство: укладку слоя асфальтобетона или поверхностную обработку.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЗНАЧЕНИЯ СЕ1И ДОРОГ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Подъездные автомобильные дороги для обслуживания строительства предприятий или сооружений следует строить по постоянной трассе.

Строительство временных дорог иди временных обходов на отдельных участках может быть предусмотрено только при особом обосновании, например, при необходимости строительства мостов или путепроводов, отводов железных дорог, наличии на трассе сооружений или жилой застройки, которые не могут быть снесены в нужные сроки.

Если подъездные дороги строятся до начала работ по освоению площадки (в том числе по вертикальной планировке), на участке ик подхода к границе площадки может быть предусмотрен временный участок, возможно, небольшой протяженности, обеспечивающий въезд на площадку. По завершении работ на площадке, обеспечивающих выход на трассу внутризаводской дороги, вместо временного участка

должно быть предусмотрено продолжение подъездной дороги по по* стоянкой трассе.

При наличии двух и более запроектированных вводов автомобильных дорог на территорию предприятия для первоочередного строительства (с целью обеспечения перевозок строительных грузов) следует выбирать ту дорогу, которая выходит на участок строительной площадки с наиболее плотной застройкой материалоемкими сооружениями.

В промъшганных узлах для первоочередного строительства следует принимать те дороги, которые могут удовлетворить следующим условиям;

-    обеспечивать связь строительной базы и базы оборудования со строительной площадкой по наиболее короткому направлению;

-    обеспечивать связь строительной базы со строящимся жилым посёлком (кварталом, микрорайоном города) по наиболее короткому направлению, по возможности с использованием дороги или ее части, запроектированной для связи строительной базы со стройплощадкой;

-    обеспечивать связь упомянутых выше дорог с сетью дорог района.

Для правильного назначения сети внутренних автомобильных дорог для первоочередного строительства (с целью обеспечения доставки строительных грузов к месту складирования у строящихся объектов) необходимо получить у генпроектироицика следующие сведения;

а) перечень объектов и очередность их строительства;

б) сводный план инженерных сетей;

в) общую характеристику объектов строительства;

г) строительный генеральный план с показанными постоянными и временными железными и автомобильными дорогами, расположением монтажных кранов, складов, механизированных установок, объектов производственной базы;

д) соображения по организационно-технологической схеме возведения основных зданий и сооружений.

При отсутствии перечисленных сведений можно ограничиться получением от заказчика соображений по пл.а-д.

При назначении сети внутренних автомобильных дорог для обслуживания строительных грузопотоков следует исходить из следующих положений;

-    дороги должны подходить к местам складирования грузов на площадке строительства объекта, в том числе в районе расположения башенных строительно-монтажных кранов;

-    дорога, по возможности,должна проходить по проездам, на которых отсутствуют подземные инженерные сети, или последние должны быть расположены в таком отдалении от дороги, чтобы рытье траншей для их сооружения не мешало движению;

-    дорога, по возможности, должна обслуживать строительство нескольких объектов.

Если строительство предприятия осуществляется в две или более очереди и если площадка для строительства второй очереди располагается за пределами площадки первой очереди, то использование дорог, расположенных на площадке первой очереди, для перевозок строительных грузов на площадку второй очереди должно быть обосновано.

Во избежание помех от перевозок строительных грузов для второй очереди строительства и нарушения санитарных условий предпочтительно эти грузопотоки направлять по дорогам, минующим территорию действующей первой очереди предприятия, или по дорогам, проходящим по ее территории (по зоне о наименьшей плотноотью застройки и по зоне вспомогательных сооружений*

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Продолжительность строительства предприятия в целом и отдельных объектов, входящих в его состав, следует принимать по проекту организации строительства (ПОС), а при его отсутствии -по заданию заказчика.

В олучае проектирования автомобильных дорог в опережающие сроки продолжительность строительства следует принимать в соответствии с СН440-79 "Нормы продолжительности и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений".

Сроки начала строительства отдельных объектов, обслуживаемых дорогой, следует принимать по календарному плану строительства, входящему в состав ПОС,или по заданию заказчика проекта.

При использовании норм продолжительности строительства по СН 440-79 за расчетный срок, в течение которого будут перевозиться строительные грузы, следует принимать время от окончания под-

1

Примечание. I. Число граф 12-14 может быть умекьсено или увеличено в зависимости от количества тылов автомобилей.

2

   Размер участка дороги принимается для подъездных дорог соответственно изменению грузонапряженности, но не менее 100 к; для внутренних дорог дорог и улиц в пределах жилой застройки - не менее расстояния между перекрестками.

3

   Интенсивность движения определяется для одной, наиболее загруженной полосы движения, позтоцу для даухлолоскых дорог графы 10 ж II не заполняются.