Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 52899-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, O3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация, обозначение и применение

5 Технические требования

6 Правила приемки

7 Методы испытаний

8 Транспортирование и хранение

9 Указания по эксплуатации

10 Гарантии изготовителя

Приложение А Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов

Приложение Б Обозначение и основной размер камеры

Приложение В Методы испытаний

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

52899-

2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ПРИЦЕПОВ

Технические условия

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2    ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 601-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52899-2007

7.16    Испытание шин на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости — по ГОСТ Р 41.54.

7.17    Допускается применять другие методы испытаний шин, аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний, полученных при использовании методов, изложенных в разделе 7.

При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1—7.16.

8    Транспортирование и хранение

Транспортирование и хранение — по ГОСТ 24779.

9    Указания по эксплуатации

9.1    Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке, и информации изготовителя о шинах.

Условия эксплуатации конкретной шины — по договору (контракту) на поставку шины.

9.2    Эксплуатация шин для МО — в соответствии с порядком, утвержденным МО.

9.3    Нагрузка на шины для режима эксплуатации их при различных значениях внутреннего давления — в соответствии с правилами эксплуатации автомобильных шин.

9.4    Зимние шины рекомендуется использовать до температуры плюс 10 °С.

9.5    Бескамерные шины, утратившие герметичность, комплектуют камерами в соответствии с

5.2.4.

9.6    Изменение нагрузки на шины при изменении скорости (при давлении в шинах, соответствующем максимально допустимой нагрузке) — по ГОСТ Р 41.54 и ГОСТ ИСО 4209-1.

10    Гарантии изготовителя

10.1    Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления.

Гарантийный срок службы шин для МО: грузовой — 8 лет, легкой грузовой — 10 лет с даты изготовления.

10.2    Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования и хранения по разделу 8 и эксплуатации по разделу 9.

10.3    Замену шин для МО и вышедших из строя в пределах гарантийного срока осуществляют по документу на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику.

9

Приложение А (обязательное)

Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов

Таблица А.1 —Легкие грузовые шины

Обозначение

шины

Обозначение

обода

Основные размеры, мм

Статический радиус + 1,0 % (справочный)

Нормы эксплуатационных режимов

Максимальная скорость, км/ч

Наружный диаметр + 1,0%

Ширина профиля, не более

Нагрузка, Н (кгс)

Давление, МПа (кгс/см2)

Радиальные

185/80R15C

5V2J 5К, 6J

674

188

310

8581(875)

0,44(4,5)

140

215/80R16C

6J

755

218

355

10150(1035)

0,37(3,8)

130

225/75R16C

6V,J 6J, 5V2J

744

228

338

14220(1450)

0,59(6,0)

140

Диагональные

5,90-1 ЗС

4J

4V2J

620

154

292

4168(425)

0,20(2,0)

95

6,40-1 ЗС

4V2J

5J

645

172

303

4903(500)

0,25(2,5)

140

215/90-15С

6L

6J

777

218

364

7600(775)

0,26(2,6)

110

6.50-16С

4,50Е

760

180

360

6374(650)

0,27(2,7)

94

175/80-16С

5J

692

178

326

5050(515)

0,21(2,1)

150

Примечания

1    Основные размеры шин, приведенные в настоящей таблице, относятся к категории обычных шин. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5 % от номинального значения для шин

другой категории.

2    В числителе указано обозначение рекомендуемого обода, в знаменателе —допускаемого.

3    Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40 % разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

Таблица А.2 — Грузовые шины

Обозначение шины

Обозначение обода

Основные размеры, мм

Статический радиус + 1,5% (справочный)

Обозначе

ние

камеры

Тип

вентиля

камеры

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

Обозна-

чение

ободной

ленты

рекомен

дуемого

допускае

мого

Наружный

диаметр

±1,5%

Ширина профиля, не более

из

каучуков

общего

назначе

ния

ИЗ

бутил-

каучука

Диагональные

7,50-20

6,0-20

6,5-20

928

213

443

7,50-20

ГК-115

3,8

3,5

6,7-20

8,25-20

6,5-20

6,0-20

970

234

462

8,25-20

ГК-115

4,0

3,5

6,7-20

9,00-20

7,0-20

6,5-20

1012

256

481

9,00-20

ГК-135

4,5

4,0

6,7-20

10,00-20

7,5-20

8,0-20

1050

275

498

10,00-20

ГК-145

6,0

5,0

6,7-20

ГОСТ Р 52899-2007

Обозначение шины

Обозначение обода

Основные размеры, мм

Статический радиус ± 1,5% (справочный)

Обозначе

ние

камеры

Тип

вентиля

камеры

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

Обозна-

чение

ободной

ленты

рекомен

дуемого

допускае

мого

Наружный

диаметр

±1,5%

Ширина профиля, не более

из

каучуков

общего

назначе

ния

из

бутил-

каучука

11,00-20

8,0-20

8,5-20

1080

291

511

11,00-20

ГК-145

6,0

5,0

7,7-20

12,00-20

8,5-20

9,0-20

1120

312

529

12,00-20

ГК-145

6,0

5,0

7,7-20

12,00-24

8,5-24

9,0-24

1220

312

576

12,00-24

ГК-145

6,0

5,0

7,7-24

Радиальные камерные

7,50R20

6,0-20

6,5-20

928

210

440

7,50-20

ГК-115

3,8

3,5

6,7-20

8,25R20

6,5-20

6,0-20

962

230

453

8,25-20

ГК-115

4,0

3,5

6,7-20

9,00R20

7,0-20

6,5-20

1018

258

475

9,00-20

ГК-135

4,5

4,0

6,7-20

10,00R20

7,5-20

7.0- 20

8.0- 20

1052

275

491

10,00-20

ГК-145

6,0

5,0

7,7-20

11.00R20

8,0-20

8,5-20

1082

286

505

11,00-20

ГК-145

6,0

5,0

7,7-20

12,00R20

8,5-20

9,0-20

1122

313

526

12,00-20

ГК-145

6,0

5,0

7,7-20

12/80R20

8,5-20

9,0-20

1008

305

472

9,00-20

ГК-135

4,5

4,0

7,7-20

12,00R24

8,5-24

9,0-24

1226

313

570

12,00-24

ГК-145

6,0

5,0

7,7-24

8,25R15

6,6-15

7,0-15

836

234

385

8,25-15

ГК-115

5,0

4,0

240-381

Окончание таблицы А.2

Обозначение

шины

Обозначение обода

Основные размеры шины, мм

Статический радиус

± 1,5 % (справочный)

Обозна-

чение

камеры

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

Обозначение

ободной

ленты

рекомен

дуемого

допускаемого

Наружный диаметр ± 1,5%

Ширина профиля, не более

из

каучуков

общего

назначе

ния

из

бутил-

каучука

Радиальные бескамерные

10R22,5

7,50x22,5

6,75x22,5

1020

254

476

11R22,5

8,25x22,5

7,50x22,5

1050

279

489

12R22,5

9,00x22,5

8,25x22,5

1084

300

504

385/65R22,5

11,75x22,5

12,25x22,5

1072

389

505

275/80R22,5

8,25x22,5

7,50x22,5

1012

276

470

295/80R22,5

9,00x22,5

8,25x22,5

1044

298

490

315/80R22,5

9,00x22,5

9,75x22,5

1076

312

499

350/80R22,5

11,75x22,5

12,25x22,5

1122

355

526

11/70R22,5

8,25x22,5

7,50x22,5

962

279

447

315/70R22,5

9,00x22,5

8,25x22,5

1014

312

467

425/65R22,5

13,00 х22,5

14,00x22,5

1122

425

525

Примечания

1    Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40 % разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2    Допускается по согласованию изготовителя с потребителем комплектовать шину 10,00R20 ободной лентой 6,7-20.

11

Таблица А.З — Грузовые шины

Обозначение

шины

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимальная скорость, км/ч

Максимально допустимая нагрузка на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину, кН (кгс)

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

о

С

О

С

7.50-20

Диагональные

119

116

13,34(1360)

12,26(1250)

440(4,5)

100

123

122

15,21(1550)

14,72(1500)

550(5,6)

100

128

127

17,66(1800)

17,17(1750)

680(6,9)

100

8,25-20

125

122

16,19(1650)

14,72(1500)

490(5,0)

100

130

128

18,64(1900)

17,66(1800)

600(6,1)

100

133

131

20,21(2060)

19,13(1950)

680(6,9)

90

9,00-20

136

133

21,97(2240)

20,21(2060)

630(6,4)

100

140

137

24,65(2500)

22,56(2300)

700(7,1)

90

10,00-20

138

134

23,15(2360)

20,80(2120)

520(5,3)

100

142

139

26,00(2650)

23,84(2430)

650(6,6)

100

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

750(7,7)

100

11,00-20

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

680(6,9)

100

149

145

31,88(3250)

28,45(2900)

730(7,4)

100

12,00-20

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

550(5,6)

85

150

146

32,86(3350)

29,43(3000)

680(6,9)

85

154

149

36,79(3750)

31,88(3250)

770(7,9)

85

12,00-24

156

153

39,24(4000)

35,81(3650)

770(7,9)

100

7,50R20

Радиальные камерные

119

116

13,34(1360)

12,26(1250)

440(4,5)

100

123

122

15,21(1550)

14,72(1500)

550(5,6)

100

128

127

17,66(1800)

17,17(17,50)

680(6,9)

100

8,25R20

125

122

16,19(1650)

14,72(1500)

490(5,0)

100

130

128

18,64(1900)

17,66(1800)

600(6,1)

110

133

131

20,21(2060)

19,13(1950)

680(6,9)

110

9,00R20

136

133

21,97(2240)

20,21(2060)

630(6,4)

100

140

137

24,53(2500)

22,56(2300)

730(7,4)

110

8,25R15

143

141

26,73(2725)

25,26(2575)

850(8,7)

90

10,00R20

142

139

26,00(2650)

23,84(2430)

680(6,9)

100

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

800(8,2)

110

11.00R20

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

730(7,4)

100

150

146

32,86(3350)

29,43(3000)

820(8,4)

110

12,00R20

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

700(7,1)

100

150

146

32,86(3350)

29,43(3000)

750(7,7)

100

154

149

36,79(3750)

31,88(3250)

850(8,7)

100

ГОСТ Р 52899-2007

Индекс несущей способности для

Нормы эксплуатационных режимов

Обозначение

шины

максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Максимально допустимая нагрузка на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину, кН (кгс)

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

Максимальная скорость, км/ч

о

С

О

С

12/80R20

149

145

31,88(3250)

28,45(2900)

800(8,2)

100

12.00R24

156

153

39,24(4000)

35,80(3650)

770(7,9)

100

Радиальные бескамерные

10R22.5

140

137

24,53(2500)

22,50(2300)

730(7,4)

110

11R22.5

146

143

29,43(3000)

26,73(2725)

800(8,2)

115

148

145

30,90(3150)

28,45(2900)

850(8,7)

115

12R22.5

149

145

31,88(3250)

28,45(2900)

800(8,2)

110

150

146

32,86(3350)

29,43(3000)

800(8,2)

110

385/65R22,5

160

44,15(4500)

900(9,2)

110

275/80R22,5

148

145

30,90(3150)

28,45(2900)

820(8,4)

110

295/80R22,5

150

147

32,86(3350)

30,17(3075)

800(8,2)

130

152

148

34,83(3550)

30,90(3150)

850(8,7)

110

315/80R22.5

154

150

36,74(3750)

32,86(3350)

820(8,4)

130*

350/80R22.5

158

42,18(4300)

800(8,2)

120

11/70R22,5

146

144

29,43(3000)

27,47(2800)

870(8,9)

100

315/70R22,5

149

145

31,88(3250)

28,45(2900)

800(8,2)

120

152

148

34,83(3550)

30,90(3150)

850(8,7)

120

425/65R22,5

165

50,52(5150)

820(8,4)

100

* Для радиальной комбинированной шины максимальная скорость— 110 км/ч.

Примечани е — Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах по отношению к указанному в настоящей таблице на ± 10 % — для диагональных шин и на ± 15 % — для радиальных шин, исходя из условий эксплуатации.

Таблица А.4 — Нормы эксплуатационных режимов легких грузовых шин

Обозначение шины

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимально допустимая нагрузка, кгс

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

О

С

на одинарную шину

на сдвоенные шины

165/55R14C

95

93

1380

2600

575(5,75)

185/55R15C

92

90

1260

2400

375(3,75)

205/55R16C

98

96

1500

2840

375(3,75)

225/55R17C

104

102

1800

3400

375(3,75)

185/60R15C

91

89

1230

2320

325(3,25)

185/60R15C

94

92

1340

2520

375(3,75)

13

Обозначение шины

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимально допустимая нагрузка, кгс

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

О

С

на одинарную шину

на сдвоенные шины

185/60R17C

96

94

1420

2680

375(3,75)

195/60R15C

93

91

1300

2460

325(3,25)

195/60R16C

99

97

1550

2920

375(3,75)

205/60R16C

100

98

1600

3000

375(3,75)

215/60R16C

103

101

1750

3300

375(3,75)

215/60R16C

108

106

2000

3800

475(4,75)

215/60R17C

104

102

1800

3400

375(3,75)

215/60R17C

109

107

2060

3900

475(4,75)

225/60R16C

101

99

1650

3100

325(3,25)

225/60R16C

105

103

1850

3500

375(3,75)

235/60R17C

117

115

2570

4860

525(5,25)

175/65R14C

90

88

1200

2240

375(3,75)

185/65R16C

101

99

1650

3100

475(4,75)

195/65R15C

98

96

1500

2840

375(3,75)

195/65R16C

100

98

1600

3000

375(3,75)

195/65R16C

104

102

1800

3400

475(4,75)

205/65R15C

102

100

1700

3200

375(3,75)

205/65R16C

99

97

1550

2920

325(3,25)

205/65R16C

103

101

1750

3300

375(3,75)

205/65R16C

107

105

1950

3700

475(4,75)

215/65R15C

104

102

1800

3400

375(3,75)

215/65R16C

102

100

1700

3200

325(3,25)

215/65R16C

106

104

1900

3600

375(3,75)

215/65R16C

109

107

2060

3900

475(4,75)

225/65R16C

112

110

2240

4240

475(4,75)

235/65R16C

115

113

2430

4600

475(4,75)

235/65R16C

121

119

2900

5440

575(5,75)

285/65R16C

125

3300

475(4,75)

285/65R16C

128

3600

525(5,25)

165/70R13C

88

86

1120

2120

375(3,75)

165/70R14C

89

87

1160

2180

375(3,75)

175/70R14C

95

93

1380

2600

375(3,75)

195/70R14C

101

99

1650

3100

475(4,75)

175/70R15C

97

95

1460

2760

450(4,50)

185/70R15C

100

98

1600

3000

450(4,50)

195/70R15C

98

96

1500

2840

325(3,25)

Обозначение шины

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимально допустимая нагрузка, кгс

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

О

С

на одинарную шину

на сдвоенные шины

195/70R15C

100

98

1600

3000

375(3,75)

195/70R15C

104

102

1800

3400

475(4,75)

205/70R14C

102

100

1700

3200

375(3,75)

205/70R15C

104

102

1800

3400

375(3,75)

205/70R15C

106

104

1900

3600

450(4,50)

215/70R14C

106

104

1900

3600

375(3,75)

215/70R15C

106

104

1900

3600

375(3,75)

215/70R15C

109

107

2060

3900

450(4,50)

225/70R15C

109

107

2060

3900

375(3,75)

225/70R15C

112

110

2240

4240

450(4,50)

225/70R17C

108

106

2000

3800

325(3,25)

225/70R17C

112

110

2240

4240

375(3,75)

245/70R16C

111

109

2180

4120

375(3,75)

255/70R15C

112

110

2240

4240

375(3,75)

265/70R16C

113

111

2300

4360

375(3,75)

165/75R14C

93

91

1300

2460

375(3,75)

165/75R14C

97

95

1460

2760

475(4,75)

165/75R16C

98

96

1500

2840

475(4,75)

175/75R14C

99

98

1550

3000

475(4,75)

175/75R16C

98

96

1500

2840

375(3,75)

175/75R16C

101

99

1650

3100

475(4,75)

185/75R13C

99

97

1550

2920

375(3,75)

185/75R14C

102

100

1700

3200

475(4,75)

185/75R16C

104

102

1800

3400

475(4,75)

195/75R14C

102

100

1700

3200

375(3,75)

195/75R14C

106

104

1900

3600

475(4,75)

195/75R14C

104

102

1800

3400

375(3,75)

195/75R14C

107

105

1950

3700

475(4,75)

195/75R14C

110

108

2120

4000

525(5,25)

205/75R14C

109

107

2060

3900

475(4,75)

205/75R16C

110

108

2120

4000

475(4,75)

205/75R16C

113

111

2300

4360

525(5,25)

215/75R14C

112

110

2240

4240

475(4,75)

215/75R16C

113

111

2300

4360

475(4,75)

215/75R16C

116

114

2500

4720

525(5,25)

225/75R15C

110

108

2120

4000

375(3,75)

15

Обозначение шины

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимально допустимая нагрузка, кгс

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

О

С

на одинарную шину

на сдвоенные шины

225/75R16C

116

114

2500

4720

425(4,25)

225/75R16C

118

116

2640

5000

525(5,25)

225/75R16C

121

120

2900

5600

575(5,75)

245/75R15C

109

107

2060

3900

375(3,75)

255/75R15C

110

108

2120

4000

325(3,25)

255/75R15C

118

116

2640

5000

375(3,75)

265/75R15C

113

111

2300

4360

375(3,75)

215/80R15C

111

109

2180

4120

475(4,75)

155R12C 6PR

83

81

974

1848

350(3,50)

155R12C 8PR

88

86

1120

2120

450(4,50)

155R13C 6PR

85

83

1030

1948

350(3,50)

165R13C 6PR

91

89

1230

2320

375(3,75)

165R14C 6PR

93

91

1300

2460

375(3,75)

165R14C 8PR

97

95

1460

2760

450(4,50)

175R14C 6PR

96

94

1420

2680

375(3,75)

175R14C 8PR

99

98

1550

3000

450(4,50)

175R16C 6PR

98

96

1500

2840

375(3,75)

175R16C 8PR

101

99

1650

3100

450(4,50)

185R14C 6PR

99

97

1550

2920

375(3,75)

185R14C 8PR

102

100

1700

3200

450(4,50)

185R14C 6PR

100

98

1600

3000

375(3,75)

185R14C 8PR

103

102

1750

3400

450(4,50)

195R14C 6PR

102

100

1700

3200

375(3,75)

195R14C 8PR

106

104

450(4,50)

205R14C 6PR

105

103

1850

3500

375(3,75)

205R14C 8PR

109

107

2060

3900

450(4,50)

205R16C 8PR

110

108

2120

4000

450(4,50)

215R14C 8PR

112

110

2240

4240

450(4,50)

215/85 R16C

110

107

2120

3900

475(4,75)

215/85 R16C

115

112

2430

4480

575(5,75)

235/85 R16C

112

110

2240

4240

375(3,75)

235/85 R16C

114

111

2360

4360

475(4,75)

235/85 R16C

120

116

2800

5000

575(5,75)

255/85 R16C

119

116

2720

5000

475(4,75)

125/90 R16C

84

81

1000

1848

400(4,00)

225/95 R16C

118

116

2640

5000

475(4,75)

235/95 R16C

121

120

2900

5600

450(4,50)

Таблица А.5 — Нормы эксплуатационных режимов грузовых шин

Обозначение

ШИНЫ

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

Максимально допустимая нагрузка, кгс

Давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке, кПа (кгс/см2)

о

С

на одинарную шину

на сдвоенные шины

385/65R19,5

157

8250

850(8,50)

385/65R22,5

160

9000

900(9,00)

425/65R22,5

165

10300

825(8,25)

445/65R19,5

165

10300

850(8,50)

445/65R22,5

169

11600

900(9,00)

245/70R17,5

136

134

4480

8480

850(8,50)

245/70R19,5

136

134

4480

8480

825(8,25)

255/70R22,5

140

137

5000

9200

800(8,00)

265/70R17,5

138

136

4720

8960

775(7,75)

265/70R19,5

140

138

5000

9440

775(7,75)

275/70R22,5

148

145

6300

11600

900(9,00)

285/70R19.5

140

137

5000

9200

725(7,25)

285/70R19.5

145

143

5800

10900

850(8,50)

305/70R19,5

148

145

6300

11600

850(8,50)

305/70R22,5

152

148

7100

12600

900(9,00)

315/70R22,5

154

150

7500

13400

900(9,00)

365/70R22,5

160

9000

900(9,00)

205/75R17,5

124

122

3200

6000

750(7,50)

215/75R17,5

126

124

3400

6400

700(7,00)

225/75R17,5

129

127

3700

7000

725(7,25)

235/75R17,5

130

128

3800

7200

725(7,25)

235/75R17,5

132

130

4000

7600

775(7,75)

245/75R17,5

134

132

4240

8000

775(7,75)

305/75R24,5

154

149

7500

1300

850(8,50)

315/75R22,5

154

150

7500

13400

850(8,50)

275/80R22,5

148

145

6300

11600

825(8,25)

295/80R22,5

152

148

7100

12600

850(8,50)

295/80R24,5

150

148

6700

12600

750(7,50)

315/80R22,5

154

150

7500

13400

825(8,25)

315/80R22,5

156

150

8000

13400

850(8,50)

17

Приложение Б (обязательное)


Обозначение и основной размер камеры


Таблица Б.1 — Обозначение и основной размер камеры

Обозначение камеры

Обозначение шины

Двойная толщина стенки камеры

из каучуков общего назначения

из бутил-каучука

УК-13М

6,40-1 ЗС; 5,90-13С

2,0

2,0

УК-16-02

225/75R16C

3,0

7,00-15

215/90-15С

3,0

2,5

5,90-13

5,90-1 ЗС

2,7

6,40-13

6,40-1 ЗС

2,7

2,5

8,40-15

215/90-15С

3,0

2,5

8,40-15; 6,50-16

225/75R16C

3,0

2,5

6,95-16

175/80-16С

3,0

6,50-16

6.50-16С, 215/80R16C,

3,0

2,5

6,50-16

225/75R16C

3,0

2,5

185-15

185/80R15C

3,0

2,5


Примечание — Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.


18


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Технические условия

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Дата введения — 2009—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, 03 и 04 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенныхдля работы в шахтах, рудниках, карьерахидругихособыхусловий эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапо-ромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)

ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 2. Ободья (метрические серии)

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

Издание официальное

ГОСТ Р 52899-2007

Приложение В (обязательное)

Методы испытаний

В.1 Определение двойной толщины стенки камеры

Метод заключается в измерении двойной толщины стенки плоскосложенной камеры, из которой удален воздух до остаточного давления 6—8 кПа (0,06—0,08) кгс/см1.

В.1.1 Аппаратура

Для измерения двойной толщины стенки камеры используют индикаторный толщиномер типа ТР25-250 по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.

В.1.2 Подготовка к измерению

Измерения проводят в помещении при температуре (25 ±10) °С. Измерению подлежат камеры, выдержанные после вулканизации в течение не менее 4 ч.

В.1.3 Проведение измерения

В.1.3.1 Плоскосложенную камеру укладывают на ровную поверхность, подсоединяют к вакуумному насосу и устанавливают остаточное давление воздуха в камере 8 кПа (0,08 кгс/см1).

В. 1.3.2 Измерения двойной толщины стенки камеры по беговой и бандажной частям проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.

В.1.3.3 Площадки толщиномера при измерении должны полностью прилегать к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.

В.1.3.4 Погрешность измерений не должна превышать 0,3 мм.

В.1.4 Обработка результатов измерения

За результат измерения принимают минимальное значение измерений по В. 1.3.

Результаты измерения оформляют протоколом.

В.2 Определение радиального и бокового биений шины

Радиальное и боковое биения шин определяют методом измерения расстояния от неподвижной базовой плоскости до точек поверхности шины при ее вращении вокруг оси.

В.2.1 Аппаратура

В.2.1.1 В качестве измерительного прибора применяют измерительное средство (в т.ч. индикатор часового типа), обеспечивающее измерение биения шины от 0 до 20 мм с погрешностью не более 0,1 мм.

В.2.1.2 Устройство для измерения биения шин должно обеспечивать непрерывность контакта наконечника индикатора с наружной поверхностью шин при переходе с одного выступа протектора на другой.

В.2.1.3 Давление воздуха в шине измеряют манометром по ГОСТ 2405 с погрешностью не более 6 кПа (0,06 кгс) для легкой грузовой и не более ЮкПа (0,1 кгс/см1) для грузовой шины.

В.2.2 Подготовка к испытанию

Подготовка шин к испытанию — по ГОСТ 27704 (1.1 и 1.2).

В.2.3 Проведение испытания

В.2.3.1 Шину монтируют на обод и устанавливают в ней давление воздуха, соответствующее максимально допустимой нагрузке на шину.

Допускается отклонение установившегося давления воздуха в шине на 20 кПа (0,2 кгс/см1).

В.2.3.2 Значения радиального и осевого биений обода на участках, прилегающих к шине, не должны быть

более 0,25 мм.

Допускается определять радиальное и боковое биения покрышки камерной шины, смонтированной на испытательный обод, без камеры и ободной ленты.

В.2.3.3 Измерение радиального биения проводят в центральной плоскости вращения колеса как разность наибольшего и наименьшего расстояний отточек беговой дорожки протектора шины до оси вращения колеса.

Допускается проводить измерение радиального биения по ребрам или шашкам протектора в двух плоскостях, равноудаленных от центральной плоскости колеса.

В.2.3.4 Измерение бокового биения шины как разности наибольшего и наименьшего расстояний от точек поверхности боковины шины, расположенных в зоне наибольшей ширины, до базовой измерительной плоскости, параллельной плоскости колеса, проводят на обеих боковинах.

Биение, вызываемое маркировкой и декоративными выступами, не учитывают.

Допускается определять боковое биение шины в зонах боковины, свободных от маркировки и декоративных выступов.

19

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1—78, ИСО 3877-3—78, ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статическогодисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ 27.002, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2    радиальная комбинированная шина: Радиальная грузовая шина с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.

3.3    радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина: Радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере.

3.4    всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях.

3.5    зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

3.6    гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.

4    Классификация, обозначение и применение

4.1    Шины подразделяют:

-    по назначению — на легкие грузовые (с символом С или LT в обозначении шины) и грузовые;

-    по конструкции — на диагональные и радиальные;

-    по способу герметизации — на камерные и бескамерные;

-    по категории использования — на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.

4.2    Обозначение шин включает обозначения размера и конструкции по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, приложению А настоящего стандарта (таблицы А. 1, А.2, А.З).

Примеры

1 Обозначение покрышки (бескамерной шины):

-    легкой грузовой шины: 185/70R15C; 6,40-13С

185 и 6,40 — обозначения номинальной ширины профиля шины в миллиметрах и дюймах;

70 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %; 1

ГОСТ Р 52899-2007

R и «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

15 и 13 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

-    грузовой шины: 7,50R20; 315/80R22,5; 7,50- 20

7.50    и 315 — обозначения номинальной ширины профиля шины в дюймах и миллиметрах;

R и «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

20 и 22,5 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

2    Обозначение камеры: 7,50-20

7.50    — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

3    Обозначение ободнойленты: 6,7-20

6,7 — обозначение номинальной ширины ободной ленты в дюймах;

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

4.3    Обозначения, основные размеры ободьев — по ГОСТ 10409, ГОСТ ИСО 4209-2, таблицам А. 1 и А.2 (приложение А).

4.4    Применение шины на транспортном средстве — в соответствии с актом приемки по ГОСТ 2.124 или протоколом разрешения применения по ГОСТР 15.201.

4.5    Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения.

Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.6    Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость, устанавливают в техническом задании на разработку шины.

Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.

5 Технические требования

5.1    Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.

5.2    Характеристики

5.2.1    Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них — по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).

В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:

-    4 % — для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;

-    6 % — для диагональной грузовой шины.

5.2.2    Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А. 1, АЗ, А.4 и А.5 (приложение А).

5.2.3    Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля — в соответствии с технологическим регламентом на производство.

Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

5.2.4    Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты — в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля — по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.

Положение вентиля в камерах шин всех обозначений — по согласованию изготовителя с потребителем.

5.2.5    Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.

5.2.6    В шине не допускаются следующие производственные дефекты:

в покрышке (бескамерной шине):

-    расслоения в каркасе, брекере и борте;

-    отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;

-    гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);

3

-    запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого

слоя;

-    механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);

-    просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;

-    отставание нитей корда по первому слою каркаса;

-    отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

-    трещины на покровных резинах (сетка старения);

-    наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда; в камере:

-    механические повреждения;

-    расхождение стыка;

-    пористость стенок;

-    посторонние включения;

в ободной ленте — механические повреждения.

ЦМК шину дополнительно контролируют по результатам рентгенодефектоскопии.

5.2.7    Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5 %, а ЦМК шины — 0,35 % произведения массы шины на свободный радиус.

Допускается в партии, не более:

-    5 % диагональных грузовых шин с дисбалансом свыше 0,5 %, но не более 0,8 % произведения массы шины на свободный радиус;

-    30 % ЦМК шин с дисбалансом свыше 0,35 %, но не более 0,5 % произведения массы шины на свободный радиус.

5.2.8    Динамический дисбаланс легкой грузовой шины в сборе с колесом должен устраняться с каждой стороны обода корректирующей массой, указанной в таблице 1.

Таблица 1 — Корректирующая масса, устраняющая динамический дисбаланс шины

Обозначение шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Корректирующая масса, г, не более

Радиальные всех обозначений

12

50

13

60

14—15

70

215/80R16C

16

140

225/75R16C

16

160

Диагональные всех обозначений

13

80

14

100

15

140

6.50-16С

16

150

5.2.9    Колебания радиальной и боковой сил должны быть:

-    для радиальной легкой грузовой шины с металлокордом в брекере, поставляемой на комплектацию нового транспортного средства, — не более 2,5 % максимально допустимой нагрузки на шину, для других — 3,5%;

-    для ЦМК шины колебание радиальной силы — не более 5 %, боковой — не более 2 % максимальнодопустимой нагрузки на сдвоенную шину.

5.2.10    Конусный эффект радиальной легкой грузовой шины с металлокордом в брекере, поставляемой на комплектацию нового транспортного средства, должен быть не более 2,0 % максимально допустимой нагрузки на сдвоенную шину.

5.2.11    Сопротивление сдвигу борта с полки обода бескамерной легкой грузовой шины должно быть, не менее:

-    8,9 кН (907 кгс) — при ширине профиля менее 202 мм;

-    11,1 кН (1134 кгс) — при ширине профиля 202 мм и более.

5.2.12    Энергия разрушения легкой грузовой шины должна быть не менее указанной в таблице 2.

4

ГОСТ Р 52899-2007

Таблица 2 — Энергия разрушения легкой грузовой шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Норма слойности

Энергия разрушения, Дж, не менее

Радиальные шины

15

6

362

8

514

6

362

16

8

514

10

576

Диагональные шины*

4

294

13

6

362

15

6

362

16

4

294

6

362

* В таблице указаны значения энергии разрушения шин с кордом из

синтетических волокон, для шин с

вискозным кордом они должны составлять 60 % указанных в настоящей таблице.

5.2.13    Коэффициент сопротивления качению шины должен быть, не более:

-    0,015 — для легкой грузовой радиальной шины;

-    0,030 — для легкой грузовой диагональной шины;

-    0,013 — для грузовой радиальной шины;

-    0,016 — для грузовой диагональной шины;

-    0,0095 — для ЦМК шины.

5.2.14    Шина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.54 в части испытания на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

5.2.15    Шина должна иметь не менее шести рядов индикаторов износа протектора, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.

Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать ихс мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора.

Высота индикатора износа грузовых шин должна быть (1,6^®) мм.

Высота индикатора износа легких грузовых шин должна быть (1,6^®) мм.

5.2.16    Значения радиального и бокового биений шины приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Значения радиального и бокового биений шины

Конструкция шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Значение биений шины, мм

радиального

бокового

Легкие грузовые шины

Радиальные

От 10 до 14 включ.

1,0

1,5

15 и св.

1,5

2,0

Диагональные

Всех применяемых ободьев

2,0

3,0

ЦМК шины

Радиальные

22,5 и св.

3,0

3,0

5

5.2.17 Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки (бескамерной шины), камеры и ободной ленты шины для МО и Крайнего Севера должен быть не выше минус 59 °С.

5.3    Комплектность

5.3.1    В комплект камерной грузовой шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента; легкой грузовой шины — покрышка и камера с вентилем.

Вентиль должен быть снабжен колпачком или колпачком-ключиком.

В комплект бескамерной шины входит покрышка.

5.3.2    По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышку, камеру и ободную ленту.

5.4    Маркировка

5.4.1    На покрышку (бескамерную шину) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:

-    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

-    наименование страны-изготовителя на английском языке;

-    обозначение шины;

-    торговая марка (модель шины);

-    индекс несущей способности (по ГОСТ Р 41.54) для максимально допустимой нагрузки на одинарную или одинарную и сдвоенную шины;

-    индекс категории скорости (по ГОСТ Р 41.54);

-    «TUBELESS» — на бескамерную шину;

-    «М + S» или «M&S», либо «М • S» — на зимнюю шину;

-    дата изготовления из четырех цифр (две первые — порядковый номер недели года, две последние — год изготовления);

-    «PSI» (по ГОСТ Р 41.54) — индекс давления для проведения испытаний шины на безотказность в отношении нагрузки и скорости;

-    «REGROOVABLE» — на шину, имеющую возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;

-    знак официального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины;

-    национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

-    знак направления вращения (при направленном рисунке протектора);

-    «TWI» или «Д », либо иной символ в плечевой или другой зоне протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;

-    «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — на легкую грузовую шину повышенной несущей способности (усиленную);

-    «ВД» — на шину для МО.

5.4.2    Расположение обязательной маркировки — по ГОСТ Р 41.54.

5.4.3    На покрышку (бескамерную шину) для МО наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы.

5.4.4    Допускается дополнительно (см. 5.4.1) наносить на шину маркировку по усмотрению изготовителя или требованию потребителя, вт.ч.:

-    обозначение настоящего стандарта на шину (без года утверждения);

-    «АП steel» — на грузовую ЦМК шину;

-    «АП seasons» — на всесезонную легкую грузовую шину;

-    «ЕТ» или «ML» — на специальную шину;

-    пиктограмму (снежинка) — на зимнюю шину;

-    штамп технического контроля;

-    «Север» — на шину для Крайнего Севера.

5.4.5    При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.4.6    На камеру и ободную ленту наносят следующую маркировку:

-    обозначение изделия;

-    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

-    дату изготовления из четырех цифр (две первые — порядковый номер недели года, две последние — год изготовления).

На камере и ободной ленте разрешается дополнительная маркировка по усмотрению изготовителя или требованию потребителя, вт. ч.:

-    штамп технического контроля,

6

ГОСТ Р 52899-2007

-    «ВД» — на камере для МО;

-    «БК» — на камере из бутилкаучука.

5.4.7 Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Дату изготовления на камеру и ободную ленту, «ВД» и «БК» на камеру и штамп технического контроля наносят стойкой краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

«ВД» на покрышку наносят оттиском от жетона или стойкой краской, хорошо различимой на поверхности изделия, шрифтом № 10 по ГОСТ 2.304.

5.5 Упаковка

Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

6 Правила приемки

6.1    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

-    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

-    обозначение, модель шин и их количество;

-    номер партии;

-    дату отгрузки;

-    обозначение настоящего стандарта;

-    подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта.

6.2    Для проверки шины на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

6.2.1    При приемо-сдаточных испытаниях шину подвергают следующим видам контроля:

сплошному — по показателям:

-    герметичность камеры;

-    рентгенодефектоскопия покрышки ЦМК шины;

-    наличие производственных дефектов в бескамерной шине, покрышке, камере и ободной ленте;

-    статический дисбаланс легкой грузовой шины;

-    колебания радиальной и боковой сил легкой грузовой шины;

-    конусный эффект радиальной легкой грузовой шины с металлокордом в брекере, поставляемой на комплектацию;

выборочному — по показателям:

-    статический дисбаланс грузовой шины — не менее 10 шин от партии;

-    статический дисбаланс и колебания радиальной и боковой сил ЦМК шины — не менее 20 % шин от партии.

При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний при выборочном контроле хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

6.2.2    При приемо-сдаточных испытаниях шины для МО военное представительство проверяет:

-    наличие производственных дефектов в бескамерной шине, покрышке, камере, ободной ленте — на не менее 10 % изделий от партии;

-    герметичность бескамерной шины - на одной шине от партии;

-    сопротивление бескамерной легкой грузовой шины сдвигу борта с полки обода — на одной шине от партии;

-    статический дисбаланс легкой грузовой шины — на не менее 10 % шин от партии;

-    твердость резины протектора легкой грузовой шины — на пяти шинах от партии;

-    герметичность камеры — на не менее 10 % камер партии.

Допускается по требованию военного представительства предъявлять шины в разукомплектованном виде.

6.2.3    Периодические испытания проводит изготовитель не реже одного раза в квартал на одной шине по следующим показателям:

-    основные размеры шины;

-    двойная толщина стенки камеры;

-    соответствие шины требованиям ГОСТ Р 41.54 в части испытаний ее на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

Высоту индикатора износа определяют один раз в год на одной шине.

7

Если шина не выдержала испытаний по ГОСТ Р 41.54, отгрузку шины приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин.

При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний данный показатель переводят в категорию приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

6.2.4    При периодических испытаниях шин для МО изготовитель дополнительно к 6.2.3 определяет:

для грузовых шин не реже одного раза в квартал:

-    температурный предел хрупкости на одной шине;

-    основные размеры и статический дисбаланс на трех шинах;

для легких грузовых шин не реже двух раз в месяц:

-    температурный предел хрупкости на одной шине;

-    основные размеры на трех шинах.

6.2.5    Приемку шин для МО военное представительство проводит в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий для военной техники.

6.2.6    Типовые испытания шин по определению радиального и бокового биений, коэффициента сопротивления качению, сопротивления бескамерных легких грузовых шин сдвигу борта с полки обода, энергии разрушения легких грузовых шин и герметичности бескамерных шин проводит изготовитель при изменении конструкции, рецептуры резин или технологического процесса изготовления шин.

7 Методы испытаний

7.1    Размеры шин определяют по ГОСТ26000.

7.2    Двойную толщину стенки камеры определяют по методу В.1 (приложение В).

7.3    Твердость резины протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шине, имеющей сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора.

При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки.

Показания твердомера фиксируют через (3 + 1) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

7.4    Герметичность бескамерных шин или камер определяют полным погружением наполненного воздухом изделия в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из изделия. Испытания бескамерных шин проводят на контрольном ободе.

7.5    Наличие производственных дефектов в шинах контролируют визуально.

7.6    Статический дисбаланс шины определяют по ГОСТ 25692 на покрышке (бескамерной шине).

7.7    Динамический дисбаланс легкой грузовой шины определяют на балансировочном станке по методике, аттестованной в установленном порядке.

Динамический дисбаланс шин в сборе с ободом потребитель проверяет для каждого колеса в процессе его монтажа (сборки).

7.8    Радиальное и боковое биения шин определяют по методу, изложенному в В.2 (приложение В).

7.9    Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шин и конусный эффектопреде-ляют по методу, изложенному в В.З (приложение В).

7.10    Сопротивление сдвигу борта бескамерных шин с полки обода определяют по методу, изложенному в В.4 (приложение В).

7.11    Энергию разрушения шин определяют по методу, изложенному в В.5 (приложение В).

7.12    Коэффициент сопротивления качению шин определяют по методу, изложенному в В.6 (приложение В).

7.13    Рентгенодефектоскопию ЦМК шин проводят по методу, изложенному в В.7 (приложение В).

7.14    Высоту индикатора износа определяют как разность высоты рисунка протектора в основании индикатора износа и расстояния от поверхности протектора до верхней части поверхности индикатора износа.

Измерение проводят индикаторным глубиномером по ГОСТ 7661 с ценой деления не более 0,1 мм.

7.15    Температурный предел хрупкости резин протектора — по ГОСТ 7912.

1