Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

190 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании.

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Часть I. Корпус

     2. Конструкция и прочность стального корпуса

     9. Конструктивная противопожарная защита

     12. Остойчивость

     13. Непотопляемость

     14. Надводный борт и грузовая марка

     Приложения

Часть II. Энергетические установки и системы

     2. Двигатели внутреннего сгорания

     3. Валопроводы

     10. Системы

     12. Автоматизация

     13. Противопожарное оборудование и системы

Часть III. Судовые устройства и снабжение

     2. Рулевое устройство

     3. Якорное устройство

     5. Буксирное и сцепное устройства

     8. Спасательные средства

     10. Сигнальные средства

     11. Навигационное оборудование

     12. Аварийное снабжение

     13. Штормтрапы

     14. Переходные мостики

Часть IV. Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование

     А. Электрическое оборудование

     4. Аварийные электрические установки

     Б. Средства радиосвязи

     19. Комплектация судов средствами радиосвязи

     20. Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети

     21. Антенные устройства

     22. Требования к радиооборудованию

     В. Навигационное оборудование

     23. Общие положения

     25. Требования к навигационному оборудованию

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

4

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (ПСВП)

Дополнение 1 «Временные правила классификации и постройки экранопланов»

Дополнение 2 «Временные технические требования к судам-газоходам, использующим компримированный природный газ»

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ (ПССП)

ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ (ППЗС)

МОСКВА 2008

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

(ПССП)

ПССП. Общие положения

89

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса «М-СП» и суда всех типов и назначений классов «М-ПР» и «О-ПР», находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций.

Требования разд. 9 чЛ и разд. 10, 13 ч. II настоящих Правил распространяются только на суда класса «М-СП».

2    Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП):

для судов классов «М-СП» и «М-ПР» — требованиями к судам класса «М»;

для судов класса «О-ПР» — требованиями к судам класса «О».

3    Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП.

Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания.

4    Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте.

5    Условия плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в приложении 1 к части I ПССП.


Часть I

КОРПУС

ПССП. Часть I «Корпус»

2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ СТАЛЬНОГО КОРПУСА

2.1 СУДА КЛАССА «М-СП»

2.1.1 Требования настоящей главы распространяются на следующие типы водо-измещающих судов:

сухогрузные и наливные длиной от 25 до 140 м;

пассажирские суда, буксиры и ледоколы длиной от 25 до 140 м.

Соотношения главных размерений судов, на которые распространяются требования настоящей главы, не должны выходить за пределы, указанные в таблице 2.1.1.

Для наливных судов с продольными встроенными цилиндрическими грузовы -ми емкостями или тронковой палубой, включаемыми в эквивалентный брус, под высотой Н следует понимать высоту до верхней кромки емкости или тронковой палубы.

Применение требований настоящей главы и раздела в целом к судам длиной более 140 м и менее 25 м является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.

2.1.3 Осадка носом судна во всех случаях нагрузки должна быть не менее 1,7 м при L > 60 м и не менее 0,9 м при L < 25 м. Для промежуточных длин судов

минимально допустимая осадка носом определяется линейной интерполяцией.

2.1.4 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости, кНм:

М = ±9,81 £0 £, к2 к3д В i) h , (2.1.4-1)

где &0 - коэффициент, значения которого

вычисляют по формуле

*0 = 1,24-1,7B/L< 1,0;    (2.1.4-2)

кх —коэффициент, значения которого

в зависимости от длины судна L определяют по табл. 2.1.4-1;

к2 — коэффициент, значения которого

в зависимости от I и осадки носом Тн определяют по формуле

к2 = 2 — 207;//, >1,0;    (2.1.4-3)

кз — коэффициент, значения которого для грузовых самоходных судов в зависимости от длины судна L и принятой допускаемой высоты волны определяются по табл. 2.1.4-2. Для судов других типов къ назначается по согласованию с Речным Регистром;

L — длина судна, м;

Т — осадка судна, м;

5 — коэффициент полноты водоизмещения;

Таблица 2.1.1

Типы судов

Максимальное соотношение главных размерений

L/H

В/Н

Сухогрузные и наливные суда

24

3

Пассажирские суда

25

4

Буксиры

18

3

Ледоколы

18

3,5

Таблица 2.1.4-1

Длина судна, м

25

60

100

140

Коэффициент к,

0,0147

0,0147

0,0147

0,0137


Таблица 2.1.4-2

Допускаемая

Коэффициент къ при д лине

судна, м

высота волны, м

25

60

100

140

3,5

1,0

1,0

1.0

1,0

3,0

0,914

0,914

0,870

0,843


2 Конструкция и прочность стального корпуса


h —расчетная высота волны, принимаемая равной 3,5 м.

Значения L, Т и 5 следует принимать исходя из расчетного случая нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде.

Дополнительный волновой изгибающий момент принимают постоянным на длине 0,5 L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости.

2.1.5 Расчетные местные нагрузки определяют в соответствии с указаниями

2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны г = 1,75 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляют моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, приведенным в 2.4 ч. I ПСВП.

2.1.6 Толщины связей корпуса, мм, независимо от результатов расчета не должны быть менее указанных в табл. 2.1.6 с учетом примечаний к табл. 2.4.1 и требований 2.4.2 - 2.4.9 ч. I ПСВП.

Таблица 2.1.6

Наименование связи

Длина судна, м

25

60

140

1. Наружная обшивка

1.1. Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.2 - 1.6)

5,0

6,0

9,0

1.2. Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерны

6,0

7,0

9,5

1.3. Скуловой пояс

6,0

7,0

10,0

1.4. Ширстречный пояс в средней части судна

5,5

9,0

11,0

1.5. Обшивка днища в районе, отстоящем до 0,2 L в корму от носового перпендикуляра и на 0,04 В от основной плоскости

5,5

7,5

10,5

1,6. Обшивка борта в носовой оконечности

2. Настилы палуб и платформ

5,5

7,0

9,5

2.1. Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 2.2 - 2.5)

5,0

6,5

9,5

2.2. Палубный стрингер в средней части судна

5,5

9,0

11,0

2.3. Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака

5,0

6,0

6,0

2.4. Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, защищенных надстройками. Настил платформ

4,5

5,0

5,0

2.5. Настил палубы наливных судов в районе грузовых танков

3. Грузовые настилы

5,5

9,0

10,0

3.1. Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п, 3.2 и п. 3.3)

5,0

7,0

7,0

3.2. Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в пределах грузовой площадки

8,0

12,0

12,0

3.3. Настил второго дна наливных судов в районе расположения грузовых танков

4. Переборки и внутренние борта

6,5

8,0

8,5

4.1. Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 4.2 - 4.13)

4,0

5,0

5,0

4.2. Обшивка переборки форпика

4,5

5,5

5,5

4.3. Обшивка внутренних бортов сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

5,0

6,5

7,0

4.4. Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

4,5

6,5

6,5

4.5. Нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

5,0

6,5

7,0



Окончание табл. 2.1.6

Длина судна, м

Наименование связи

25

60

140

4.6. Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов и поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

7.0

10,0

10,0

4.7. Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки

5,5

9,0

9,0

4.8. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков(за исключением нижних и верхних поясьев)

5,5

7,0

7,5

4.9. Верхний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков

6,0

8,5

9,0

4.10. Нижний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков

7,0

8,0

8,5

4.11. Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом (за исключением верхнего пояса)

5,0

6,5

7,0

4.12, Верхний пояс обшивки поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом

5. Прочие связи

5,5

8,5

9,0

5.1. Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

6,0

9,0

9,0

5.2. Листовые конструкции и балки набора внутри балластных цистерн

5,5

7,0

7,0

5.3. Подпалубный набор и набор переборок внутри грузовых танков и топливных цистерн

6,0

8,0

8,0

5.4. Непрерывные продольные комингсы грузовых люков

7,5

10,0

12,0

5.5. Поперечные комингсы грузовых люков

5,5

8,0

10,0

5.6. Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса

4,0

4,5

5,0

Примечания: 1. Требуемая п. 1.5 толщина обшивки днища может быть уменьшена на 0,5 мм

в районах корпуса, в которых днищевой набор состоит из продольных ребер жесткости и балок поперечного набора, установленных на каждой шпации.

2.    Для судов с санообразной формой обводов носовой оконечности требование п. 1.5 распространяется на участок корпуса, расположенный на 4 % ширины судна выше плоского участка днища в районе носового подъема.

3.    Требования к минимальной толщине наружной обшивки в носовой оконечности (п. 1.5 и

п. 1.6) распространяются на суда, допускаемые к эксплуатации в море с минимальной осадкой

Тн < 0,035 L. При больших минимальных осадках толщина наружной обшивки в носовой оконеч

ности должна приниматься в соответствии с требованиями табл. 2.4.1 ч. I ПСВП для судов класса «М».


Для наливных судов с продольными цилиндрическими встроенными емкостями отношение радиуса цилиндра R к толщине t надпалубной части цилиндрической оболочки не должно быть более 200, а толщина t не должна быть меньше 14 мм. Толщина tx цилиндрической оболочки под палубой принимается не менее 10 мм. Минимальные толщины наружной

обшивки в средней части, ширстрека и палубного стрингера в средней части корпуса судна принимаются по табл. 2.1.6 как для судов с условной длиной Lycn = LH/Hгде Я, — высота эквивалентного бруса. Расстояние по вертикали от верхней кромки цилиндрической емкости до палубы в диаметральной плоскости должно быть не более 1,2R.


2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1.7 В случае, если предусматривается возможность эксплуатации судна в море при загрузке, обеспечивающей осадку носом менее 3,5% длины судна, усиление днищевых конструкций согласно 2.4.96 и 2.4.97 ч. I ПСВП должно быть выполнено для участка корпуса длиной 0,21 от носового перпендикуляра.

2.1.9    Флоры, устанавливаемые в плоскостях холостых шпангоутов в корму от переборки форпика в той части корпуса, которая указана в 2.1.7, должны иметь толщину стенки, одинаковую с толщиной стенки флоров, устанавливаемых в плоскостях рамных шпангоутов, и высоту не менее 1/3 высоты двойного дна в этом районе и не менее 2,5 высоты продольных ребер жесткости.

Свободные кромки таких флоров должны быть подкреплены фланцами или поясками.

2.1.10    В форпике должно быть не менее трех карлингсов. Высота стенки карлинг-сов и рамных бимсов должна быть не менее 2,5 высот холостых бимсов.

2.1.11    Момент сопротивления W площади поперечного сечения холостых бимсов с присоединенными поясками на отдельных участках палубы в районе, указанном в 2.1.7, должен быть не менее, м3:

W = 5,S -W*dB},    (2.1.11)

где d — расстояние между бимсами, м;

Вх — наибольший пролет бимсов, измеренный между карлингсами или между карлингсами и продольной переборкой или бортом, м.

2.1.12    Усиления, требуемые в 2.4.98 ч. I ПСВП, должны быть выполнены на длине от кормовой переборки машинного отделения до кормовой оконечности, включая ахтерпик.

2.1.13    В машинном помещении каждый второй шпангоут должен быть рамным.

2.1.14    Момент сопротивления W площади поперечного сечения карлингсов с присоединенным пояском для машинного помещения должен быть не менее, м3:

И' = 5,8-10"6д1й(12,    (2.1.14)

где ах — средняя ширина площади палубы, поддерживаемой карлингсом, м;

dx — наибольший пролет карлингса, измеренный между поперечными переборками или центрами пиллерсов и поперечной переборкой, м.

Профиль поперечного сечения бимсов необходимо принимать таким же, как и карлингса.

2.1.15    На судах класса «М-СП (лед)» должны быть выполнены усиления корпуса в соответствии с требованиями 2.4.113 ч. I ПСВП, назначенными из условий эпизодического плавания в мелкобитом, подвижном, плавучем льду толщиной не более 0,4 м.

2.1.16    В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом средних скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16.

Таблица 2.1.16

Наименование связи

Рекомендуемые средние скорости изнашивания, мм/год, для судов класса

м-сп|

I М-ПР 1

I О-ПР

1 Палубный настил

1.1 Палубный настил

0,06

0,04

0,04

1.2 Палубный настил в районе расположения балластных цистерн

0,07

0,05

0,05

1.3 Палубный настил судов площадок, перевозящих навалочные грузы

0,15

0,13

0,13

1.4 Палубный настил в районе грузовых танков наливных судов

0,15

0,13

0,13

1.5 Палубный настил в районе грузовых танков наливных судов, перевозя

0,21

0,19

0,19

щих сырую нефть



Продолжение табл. 2ЛЛ6

Наименование связи

Рекомендуемые средние скорости изнашивания, мм/год, для судов класса

М-СП

М-ПР

О-ПР

2 Бортовая обшивка

2.1 Борт при отсутствии второго борта:

Л надводный

0,08

0,05

0,05

.2 в районе ниже ватерлинии в полном грузу

0,10

0,07

0,06

2.2 Борт при наличии второго борта (отсеки двойного борта предназначе-

ны для груза, топлива или балласта):

Л надводный, цистерны заполнены

топливом

0,13

0,10

0,10

балластом

0,12

0,08

0,06

.2 ниже ватерлинии в полном грузу, цистерны заполнены

топливом

0,15

0,12

0,11

балластом

0,13

0,08

0,07

3 Днищевая обшивка

ЗЛ Скуловой пояс и прилегающий к нему пояс днищевой обшивки

0,12

0,10

0,09

3.2 Прочие поясья обшивки днища

0,09

0,07

0,06

3.3 В районе топливных цистерн

0,14

0,11

0,11

3.4 В районе балластных отсеков

0,12

0,08

0,07

3.5 В районе грузовых танков

0,14

0,11

0,11

4 Настил второго дна

4.1 В районе топливных цистерн

0,14

0,11

0,11

4.2 В районе балластных отсеков

0,10

0,07

0,06

4.3 В трюмах, если предусматривается выполнение грузовых операций

0,17

0,14

0,13

грейферами

5 Обшивка второго борта

5.1 Обшивка второго борта судов, не перевозящих грузы навалом

.1 верхний и средний поясья

0,06

0,05

0,04

.2 нижний пояс

0,13

0,08

0,07

.3 в районе топливных цистерн

0,14

0,11

о,п

.4 в районе балластных отсеков

0,10

0,08

0,07

5.2 Обшивка второго борта судов, перевозящих навалочные грузы

Л верхний и средний поясья

0,12

0,09

0,08

.3 нижний пояс

0,17

0,14

0,13

6 Обшивка продольных и поперечных переборок

6.1 Водонепроницаемые переборки

Л верхний и средний поясья

0,06

0,05

0,04

.2 нижний пояс

0,10

0,08

0,07

6.2 Переборки между трюмами для навалочных грузов

.1 верхний и средний поясья

0,11

0,08

' 0,08

.2 нижний пояс

0,17

0,14

0,13

6.3 Переборки между грузовыми танками

Л верхний пояс

0,16

0,13

0,13

.2 средний пояс

0,12

0,09

0,09

.3 нижний пояс

0,15

0,13

0,12

6.4 Переборки между грузовыми танками судов, перевозящих сырую нефть

.1 верхний пояс

0,22

0,19

0,19

.2 средний пояс

0,16

0,13

0,13

.3 нижний пояс

0,21

0,18

0,17

97

Окончание

табл

. 2.1.16

Рекомендуемые средние

Наименование связи

скорости изнашивания, мм/год, для судов класса

М-СП

М-ПР

О-ПР

7 Набор палуб

7.1 Продольные подпалубные балки, бимсы и карлингсы палуб, ограничи-

вающие:

Л грузовые трюмы сухогрузных судов и районы судовых помещений

0,06

0,04

0,04

,2 грузовые танки

0,16

0,13

0,13

.3 грузовые танки судов, перевозящих сырую нефть

0,22

0,19

0,19

.4 топливные цистерны

0,16

0,13

0,13

.5 балластные отсеки

0,12

0,08

0,07

7.2 Комингсы грузовых люков

0,06

0,04

0,04

8 Набор бортов и переборок

8.1 Продольные балки, основные и рамные шпангоуты, вертикальные стойки и горизонтальные рамы бортов и переборок, ограничивающие:

.1 грузовые трюмы сухогрузных судов и районы судовых помещений

0,08

0,05

0,05

.2 грузовые танки

0,16

0,13

0,13

.3 грузовые танки судов, перевозящих сырую нефть

0,22

0,19

0,19

.4 топливные цистерны

0,16

0,13

0,13

.5 балластные отсеки

0,17

0,11

0,10

9 Набор днища и второго дна

9Л Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища при отсутствии второго дна:

Л в районе грузовых трюмов

0,10

0,07

0,06

.2 в балластных отсеках

0,12

0,08

0,07

9.2 Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища и второго дна в отсеках двойного дна:

Л не предназначенных для заполнения

0,10

0,07

0,06

.2 в топливных цистернах

0,16

0,13

0,13

.3 в балластных отсеках

0,12

0,08

0,07

Примечания: 1. Для судов смешанного плавания всех классов, предназначенных для эксплуатации только в морях Северного Ледовитого океана, средние скорости изнашивания связей корпуса, могут быть приняты по табл. 2.2.88 ч. I ПСВП как для судов внутреннего плавания.

2. Для судов класса «М-СП», предназначенных для эксплуатации только в Балтийском и Белом

морях, средние скорости изнашивания могут быть приняты как для судов класса «М-ПР»

3. Для судов, предназначенных для эксплуатации в бассейнах Черного, Мраморного, Ионического, Адриатического, Эгейского, Средиземного, Каспийского и Аравийского морей (независимо от основного символа в формуле класса) рекомендуемые средние скорости изнашивания связей наружного и внутреннего бортов должны приниматься в соответствии с требованиями к судам

класса «М-СП». Для прочих связей рекомендуемые средние скорости изнашивания

должны при-

ниматься не менее требуемых для судов класса «М-ПР».

4. В случае если при проверке прочности в конце срока службы средние скорости изнашивания уменьшались с учетом примечаний 1 и 2, районы плавания судов, применительно к которым было допущено такое уменьшение, должны быть указаны в спецификации в качестве разрешенных для

эксплуатации.


2.1.17 Для пассажирских судов длиной 50 м и более значение изгибающего момента на тихой воде МТВ, используемого в 2.2.12 ч. I ПСВП при определении расчет

ного изгибающего момента в средней части судна при прогибе и перегибе, должно вычисляться в соответствии с 2.2.4 ч. I ПСВП и приниматься по абсолютной ве-


ПССП, Часть I «Корпус*

личине не менее определяемого по формуле, кН*м:

Мтв =±kTB8BL2,    (2.1.I7-D

где 8 — коэффициент полноты водоизмещения;

к,.в — коэффициент, значение которого определяют по формуле:

к = kakLkb -34,34*0*^ > 0; (2Л .17-2)

ка — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2.1 Л7-1;

kL — коэффициент, значения которого определяют с помощью следующего уравнения:

0,171 -2,516 • 10~3L + 2,446 • 10~5Z.2 L~ 1 - 1,768 • \0~2 L + 1,888 • 1(Г412

(2.1.17-3)

или принимают по табл. 2.1 Л7-2;

*, — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2Л.4-1;

*5 — коэффициент, значения которого вычисляют по формуле:

къ = 1 + 0,7/5;    (2ЛЛ7-4)

ко, кг — коэффициенты, значения которых следует определять согласно 2.1.4.

Изгибающий момент, определяемый с помощью зависимости (2.1.17-1), принимают постоянным на длине 0,5L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости.

2.1.18    Расчетные давления на стенки и палубы надстроек и рубок судов определяются:

на боковые стенки — по табл. 2.1.18-1;

на открытые палубы, не предназначенные для размещения груза — по табл. 2.1.18-2;

на концевые стенки — по табл. 2.1.18-3.

В табл. 2.1.18-1 - 2.1.18-3 значения x/L = 0,5 и x/L = -0,5 соответствуют сечениям по носовому и кормовому перпендикулярам при осадке судна по конструктивную ватерлинию, x/L = 0 - миделевому сечению.

Для закрытых палуб, предназначенных для размещения экипажа, пассажиров и оборудования, расчетное давление должно быть не менее 5,0 кПа.

2.1.19    Толщины листов стенок и палуб надстроек и рубок судов независимо от результатов расчета и категории (марки) стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.19:

.1 если шпация принята большей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19,

Таблица 2.1.17-1

Характеристика

при *.ц, МПа

связей корпуса

235

315

355

390

Участвующие в общем изгибе и не

1,645

1,572

1,585

1,598

несущие местную нагрузку Участвующие в общем изгибе и несущие местную нагрузку

1,410

1,474

1,534

1,591

Таблица 2.1.17-2

L

50

65

80

95

НО

125

140

fcj.

0,257

0,315

0,366

0,392

0,381

0,370

0,351

Таблица 2.1.18-1

Относительное отстояние x/L расчетного сечения от миделя

-0,5

-0,3 < x/L < 0,2

0,5

Длина судна, м

25

1 40

Г«1

1 юо

I 140

25 |

1 40

1 60

1 юо

| 140

25 1

I 40

О

О

О

40

I 140

Наименование

палубы

Расчетное давление на уровне палуб, кПа

Верхняя

5,9

9,7

13,7

18,5

23,3

4,9

5,6

8,5

11,5

14,5

7,6

15,5

22,0

29,8

37,6

1-го яруса

4,7

4,9

5,1

9,2

12,4

4,7

4,9

5,1

6,7

8,4

4,7

4,9

6,8

15,2

20,2

2-го яруса и др.

4,7

4,9

5,1

5,5

5,6

4,7

4,9

5,1

5,5

5,6

4,7

4,9

5,1

5,5

5,6

Примечание. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значения-ми, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных._



УДК 629.12.002.001.33 (470)

Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 4.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания: дополнение № 1 «Временные правила классификации и постройки экранопла-нов», дополнение № 2 «Временные технические требования к судам-газоходам, использующим компримированный природный газ», Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания и Правила предотвращения загрязнения с судов.

Бюллетень № 2 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра, содержащий дополнение № 1 и дополнение № 2 к Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП), утвержден распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.01.2004 № HC-17-p, вступил в силу с 01.06.2004.

Правила классификации и постройки судов смешанного плавания (ПССП) утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2002 № HC-140-p и вступили в силу с 31.03.2003. Правила предотвращения загрязнения с судов (ППЗС) (прежнее название — Правила экологической безопасности судов) утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 11.11.2002 № HC-137-p и вступили в силу с 31.03.2003. Бюллетень № 1 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра утвержден распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.12.2003 № HC-183-p и вступил в силу с 31.03.2004. Изменения в ПССП и ППЗС утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.12.2008 № ИЛ-88-p и вступили в силу с 31.12.2008.

Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск Н. А. Ефремов Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-88149-299-1 (т. 4)

ISBN 978-5-88149-295-3

© Российский Речной Регистр, 2008

Таблица 2.1.18-2

Относительное отстояние x/L расчетного сечения от миделя

-0,5

-0,3 £ x/L ^ 0,2

0,5

Длина судна, м

25

40

60 1

I 100

140

25

40

60 1

1 100

140

25 I

I 40

60 I

100

140

Наименование

палубы

Расчетное давление на палубы, кПа

Верхняя

6,1

6,5

9,8

12,9

16,5

6,0

6,0

6,0

8,1

10,1

8,3

12,0

16,0

19,8

27,4

1-го яруса

3,6

3,6

7,5

9,8

3,6

JA.

3,7

4,7

6,0

4,6

7,5

9,9

12,7

19,2

Примечания. 1. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных.

2. Для открытых незагруженных палуб второго и последующих ярусов надстроек и рубок расчет-ное давление должно быть не менее 1,5 кПа,___


Таблица 2.1.18-3


Месторасположение стенки


Задняя (кормовая)


Передняя (носовая)


Относительное отстояние x/L стенки надстройки от миделя

-0,5

-0,2 < x/L < О

0,5

Длина судна, м

25

40

60

100

140

25

40

60

100

140

25

40

60

100 I

140

25

40

60 I

I 100

140

Наименование

палубы

Расчетное давление на уровне палуб, кПа

Верхняя

5,8

6,0

9,2

14,3

25,6

5,8

6,0

6,1

8,0

14,3

п,б

11,9

21,0

39,0

70,0

12,6

16,0

33,0

55,0

98,0

1-го яруса

5,8

6,0

6,1

8,8

18,2

5,8

6,0

6,1

6,2

6,5

и,б

11,9

12,5

19,0

43,5

11,6

11,9

22,0

39,0

68,0

6,2

15,7

6,2

5,8

6,0

6,i

11,0

26,8

5,8

6,0

6,1

19,0

44,0

2-го яруса

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

5,8

6,0

6,i

6,2

6,2

5,8

6,0

6,1

и др.

3-го яруса и др.

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

5,8

6,0

6,1

6,2

6,2

Примечания. 1. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных.

2. В числителе строки «1-го яруса» приведены расчетные давления для нижележащего яруса над-стройки (рубки), в знаменателе — для вышележащего яруса._


Таблица 2.1.19

Длина судна, м

Наименование конструкции надстроек, рубок

25

40

60

80

lipoj

120

140

Минимальные толщины листов,

мм

Боковые

стенки

Нижний ярус надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса

Нижний ярус надстройки, не участвующей в общем изгибе корпуса; наружная обшивка бака и юта

4,2

4,1

4,7

4,4

5,3

4,8

6,4

5,2

7.5

5.6

8,3

6,0

9,0

6,4

Верхние ярусы надстройки, рубки

4,0

4,2

4,5

4,7

4,9

5,2

5,4

Концевые

Нижний ярус надстройки

4,1

4,4

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

стенки

Верхние ярусы надстройки, рубки

4,0

4,2

4,5

4,7

4,9

5,2

5,4

Нижний ярус надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса

4,7

5,3

6,2

7,0

7,7

8,3

9,0

Палубы

Нижний ярус надстройки, не участвующий в общем изгибе корпуса; палуба бака и юта пассажир

4,1

4,3

4,6

4,9

5,2

5,5

5,8

ских водойзмещающих судов

Палуба бака и юта буксиров и ледоколов

5,0

5,4

5,7

6,0

6,0

6,0

6,0

Верхние ярусы надстройки, рубки

4,0

4,2

4,3

4,5

4,7

4,8

5,0


Содержание


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснения

9

Дополнение 1

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

ЭКРАНОПЛАНОВ Введение......................................... 14

1 Общие положения

1.1    Область распространения............. 15

1.2    Термины и определения............... 15

1.3    Условия классификации, выдачи

документов Речного Регистра и обеспечения безопасности............    16

2 Остойчивость, непотопляемость и обеспечение безопасности движения экраноплана в переходных режимах

и в полете над экраном

2.1    Водоизмещающий режим.............    18

2.2    Переходные режимы движения    и

полет над экраном......................... 19

3 Корпусные конструкции

3.1    Общие указания............................ 21

3.2    Прочность основных корпусных

конструкций при действии максимальных эксплуатационных нагрузок......................................... 21

3.3    Обеспечение ресурса..................... 31

3.4    Аэроупругие явления.................... 32

3.5    Пневмооболочки............................ 32

3.6    Конструктивная противопожарная защита...................................... 33

3.7    Оборудование помещений    и

дельные вещи................................. 34

4 Энергетические установки и системы

4.1    Общие указания............................. 36

4.2    Приборы контроля параметров..... 36

4.3    Главные и вспомогательные двигатели .............................................. 37

4.4    Системы энергетической установки .............................................. 37

4.5    Органы управления........................ 39

4.6    Воздушный винт фиксированного шага............................................ 40

4.7    Воздушный винт регулируемого

шага................................................. 41

4.8    Валопровод..................................... 43

4.9    Редуктор.......................................... 43

4.10    Муфта сцепления........................... 44

4.11    Насадка...................... 44

4.12    Системы.......................................... 44

5 Устройства и снабжение

5.1    Якорное устройство....................... 46

5.2    Швартовное устройство................. 46

5.3    Буксирное устройство.................... 46

5.4    Средства и системы управления

экранопланом................................. 46

5.5    Средства пожаротушения.............. 48

5.6    Спасательные средства.................. 49

5.7    Сигнальные средства..................... 49

5.8    Навигационное оборудование....... 49

б Электрическое оборудование и средства радиосвязи

6.1 Электрическое оборудование........ 51

6.2 Средства радиосвязи...................... 51


Правила Российского Речного Регистра. Том 4

8 Противопожарное оборудование и

7    Сигнализация.................................. 53

Приложения

1    Системы координат....................... 54

2    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение Речному Регистру................................................. 55

3    Типовая инструкция по обеспечению безопасности экранопла-

нов в эксплуатации....................... 59

4    Типовой перечень параметров,

измеряемых в процессе испытаний головного экраноплана.......... 66

системы........................................... 82

9    Электрооборудование...................... 83

10    Защита персонала........................... 85

11    Инструктивно-информационные

материалы....................................... 86

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ


Дополнение 2

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ-ГАЗОХОДАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Введение......................................... 68

1 Общие положения

1.1    Область применения..................... 69

1.2    Термины и определения............... 69

2    Корпус и надстройка судна-

газохода.......................................... 71

3    Емкости КПГ................................. 72

4    Оборудование для подачи КПГ к

потребителям.................................. 73

5 Потребители КПГ

5.1    Главные и вспомогательные дви

гатели ............................................. 77

5.2    Автономные котлы........................ 78

6 Вентиляция помещений

6.1    Помещения, обслуживаемые

персоналом.................................... 79

6.2    Редко посещаемые и другие помещения ......................................... 80

7    Контроль загазованности помещений.................................................. 81

Общие положения........................... 89

Часть I

КОРПУС

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1    Суда класса «М-СП»...................... 92

2.2    Суда класса «М-ПР»...................... 101

2.3    Суда класса «О-ПР»....................... 101

2.4    Форма обводов носовой оконечности............................................... 102

2.5    Специальные требования для

судов, спроектированных на ограниченный срок службы.............. 102

9 Конструктивная противопожарная защита

9.1    Общие требования......................... 103

9.2    Определения и пояснения............. 103

9.3    Общие требования для всех типов судов........................................ 104

9.4    Дополнительные требования для

грузовых судов................................ 106

9.5    Дополнительные требования к

нефтеналивным судам................... 108

12 Остойчивость

12.1    Общие требования......................... 113

12.2    Остойчивость судов класса «М-СП» по основному критерию. 113

12.3    Пассажирские суда класса

«М-СП».......................................... 116

12.4    Буксирные суда.............................. 119


12.5 Остойчивость судов, перевозящих зерно насыпью....................... 119

13 Непотопляемость

13.1    Определения.................................. 122

13.2    Общие требования......................... 122

13.3    Грузовые суда класса «М-СП»..... 122

13.4    Пассажирские суда класса

«М-СП».......................................... 123

14 Надводный борт и грузовая марка

14.1    Общие требования......................... 128

14.2    Надводный борт и грузовая марка судов класса «М-СП»............... 128

14.3    Люки и закрытия отверстий судов класса «М-СП»....................... 130

14.4    Грузовая марка судов классов

«М-ПР» и «О-ПР»......................... 132

14.5    Закрытия отверстий судов классов «М-ПР» и «О-ПР».................. 133

сийского Речного Регистра........... 134

2    Указания по составлению ин

формации об остойчивости и непотопляемости судна................. 140

3    Расчет условных кренящих моментов............................................ 143

Часть II

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ

2 Двигатели внутреннего сгорания.... 148

3 Валопроводы................................... 149

10 Системы

10.1    Защита от коррозии...................... 150

10.2    Воздушные трубы.......................... 150

10.3    Газоотводные трубы...................... 150

10.4    Конструкция и установка арматуры................................................ 151

10.5    Система осушения......................... 151

Содержант

Приложения

1 Морские районы и условия плавания в них судов с классом Рос

_5

12 Автоматизация

12.1    Суда класса «М-СП»...................... 152

13 Противопожарное оборудование и системы

13.1    Общие требования к системам

пожаротушения.............................. 153

13.2    Водопожарная система.................. 155

13.3    Система пенотушения................... 156

Часть III

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ

2 Рулевое устройство

2.1    Рулевое устройство для судов

класса «М-СП»............................... 158

3 Якорное устройство

3.1    Суда класса «М-СП»...................... 159

3.2    Суда класса «М-ПР»...................... 159

3.3    Суда класса «О-ПР»....................... 159

5 Буксирное и сцепное устройства

5.1    Общие требования......................... 160

5.2    Определение расчетной нагрузки

и коэффициента запаса прочности сцепных устройств.................. 160

5.3    Конструирование сцепных устройств ............................................. 161

8 Спасательные средства

8.1    Общие требования......................... 163

8.2    Определения и пояснения............. 163

8.3    Снабжение спасательными средствами судов класса «М-СП»........ 163

8.4    Снабжение и маркировка спаса

тельных шлюпок судов класса «М-СП».......................................... 164

8.5    Снабжение и маркировка спаса

тельных плотов судов класса «М-СП».......................................... 166

8.6    Требования к дежурным шлюпкам .................................................. 166


8.7    Снабжение спасательными сред

ствами судов классов «М-ПР» и «О-ПР»........................................... 168

10 Сигнальные средства

10.1    Общие требования......................... 170

22.6    Приемник службы НАВТЕКС.... 212

22.7    Приемник КВ буквопечатающей радиотелеграфии для приема информации по безопасности

10.2    Снабжение судов сигнальными

средствами..................................... 170

10.3    Технические требования к сигнальным средствам........................ 171

10.4    Установка сигнальных    средств на

судне............................................... 173

11    Навигационное снабжение.............. 176

12    Аварийное снабжение..................... 177

13    Штормтрапы................................... 180

14    Переходные мостики...................... 182

Часть IV

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

А - Электрическое оборудование

4 Аварийные электрические установки

4.1 Общие требования......................... 184

4.2 Суда класса «М-СП»..................... 184

4.3    Суда класса «М-ПР» и «О-ПР».... 185

Б - Средства радиосвязи

19 Комплектация судов средствами радиосвязи

19.1    Общие требования......................... 186

19.2    Определения и пояснения............ 186

19.3    Состав радиооборудования........... 188

19.4    Источники питания...................... 192

22 Требования к радиооборудованию

22.1    Общие требования.......................201

22.2    ПВ-радиоустановка......................203

22.3    ПВ/КВ-радиоустановка...............205

22.4    УКВ-радиоустановка...................208

22.5    Приемник расширенного группового вызова...............................210

на море.........................................214

22.8    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ.................................215

22.9    Общие требования к аварийным радиобуям (АРБ)..................216

22.10    Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ 217

22.12 Аварийный УКВ-радиобуй -

указатель местоположения..........218

22.13 Радиолокационный ответчик

(судовой и спасательных средств). 218

22.14    Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования.. 219

22.15    Командное трансляционное

устройство....................................220

22.16    УКВ-аппаратура двухсторонней

радиотелефонной связи спасательных средств............................220

22.17    Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной

связи с воздушными судами.......222

22.18    Стационарная УКВ-аппаратура

двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......223

22.19    Интегрированная система

средств радиосвязи ГМССБ........224

22.20    Система охранного оповещения. 225


20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети

20.1    Размещение радиооборудования.. 196

21 Антенные устройства и заземления

21.1    Антенные устройства.................... 200

В - Навигационное оборудование

23 Общие положения

23.1    Общие требования.........................226

23.2    Определения и пояснения.............226

23.3    Нормы оснащения судов навигационным оборудованием...............226


Содержание

2.6 Устройство для автоматического

25 Требования к навигационному оборудованию

25.1    Требования к представлению

навигационной информации на судовых средствах ее отображения.................................................. 230

25.2    Общие требования к приемоин-

дикаторам систем радионавигации «Декка», «Лоран-С» и «Чайка»..... 237

25.3    Требования к приемоиндикатору

фазовой системы «Декка»............. 237

25.4    Требования к приемоиндикатору

импульсно-фазовых систем «Лоран-С» и «Чайка».......................... 239

25.5    Радиолокационные станции

(РЛС).............................................. 240

25.6    Устройство дистанционной передачи курса...................................... 253

25.7    Система контроля несения ходовой вахты....................................... 254

25.8    Эхолот............................................ 256

25.9    Требования к электронной кар

тографической навигационноинформационной системе............ 256

прекращения сброса......................280

2.7 Судовой комплект по борьбе с

разливами нефти............................280

3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

сточными водами

3.1    Общие требования.........................284

3.2    Сборные цистерны.........................284

3.3    Системы перекачки,    сдачи    и

сброса..............................................285

3.4    Установка для обработки сточных вод...........................................285

4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

мусором

4.1    Общие требования.........................287

4.2    Устройства для сбора мусора........287

4.3    Инсинераторы................................287

4.4 Устройства для обработки мусора 289

5 Дополнительные требования к судам смешанного плавания


ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

1 Общие положения

1.1    Область распространения............. 271

1.2    Термины и их определения.......... 271

1.3    Техническое наблюдение.............. 273

2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

1.4    Техническая документация........... 274

нефтью

2.1    Общие требования......................... 277

2.2    Сборные цистерны........................ 278

2.3    Системы перекачки,    сдачи    и

сброса............................................. 278

2.4    Фильтрующее оборудование......... 279

2.5    Сигнализатор................................. 280

5.1    Область распространения..............290

5.2    Фильтрующее оборудование.........290

5.3    Сигнализатор..................................290

5.4    Требования к системам перекач

ки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод.......................................291

5.5    Сборные танки...............................291

5.6    Общие требования к нефтеналивным судам.................................293

5.7    Система автоматического изме

рения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод......................................294

5.8    Требования к приборам для определения границы раздела

«нефть - вода»................................301

5.9    Отстойные танки............................301

5.10    Требования к нефтеналивным

судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель.......302


Правила Российского Речного Регистра. Том 4

6.7 Метод сверки параметров двига

5.11 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами............................................ 303

теля .................................................307

6.8 Освидетельствования.....................308


6 Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов

6.1    Область распространения............. 305

6.2    Термины и их определения.......... 305

6.3    Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ

и дымности выпускных газов....... 305

6.4    Измерения..................................... 306

6.5    Сопроводительные документы..... 307

6.6    Методы обследования двигателей 307

Приложения

1 Нормативные значения степени очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, рабо

тающих на внутренних водных путях...............................................309

2    Методика расчета автономности

плавания судов по условиям экологической безопасности...............310

3    Методика испытания оборудова

ния по предотвращению загрязнения на судне...............................313


ПОЯСНЕНИЯ

В настоящее издание Правил, помимо изменений и дополнений, введенных Бюллетенем № 1 и Бюллетенем № 2 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра, внесены следующие изменения и дополнения.

Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания

Часть I«Корпус»

Изменена формула определения общего дополнительного волнового момента, уточнены значения коэффициента кх для судов длиной менее 100 м, установлена расчетная высота волны при проверке местной прочности корпуса с дополнительным ограничением по волнению;

введены проектные значения толщин элементов корпуса;

уточнены значения скорости изнашивания элементов корпуса;

изменены значения надводного борта для судов класса «М-СП»;

дополнены требования к иллюминаторам. Приложения 1 - 3 к ПССП в целом перенесены в данную часть Правил. Изменена редакция приложения 1, введены изменения в классификацию морских районов.

Часть II«Энергетические установки и системы»

Введены требования к системе осушения помещений закрытых надстроек и рубок.

Часть III «Судовые устройства и снабжение»

Уточнены требования к якорному снабжению судов, снабжению судов коллективными спасательными средствами;

уточнен состав сигнально-отличительных огней.

Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование»

Уточнены требования к аварийным источникам питания судов;

уточнены нормы снабжения радиооборудованием, требования к радиооборудованию и его размещению на судне;

уточнены нормы снабжения навигационным оборудованием и требования к нему;

введены требования к представлению навигационной информации на судовых средствах ее отображения;

дополнены и уточнены требования к радиолокационным станциям, устройству дистанционной передачи курса, системе контроля несения ходовой вахты, электронным картографическим навигационно-информационным системам.

Правила предотвращения загрязнения с судов

Изменено название Правил; введены требования к судовому комплекту по борьбе с разливами нефти и его элементам — боновому ограждению, сорбенту, комплекту спецодежды;

введены требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов отработавшими газами судовых двигателей.

Внесены изменения в терминологию ПССП и ППЗС, а также редакционные уточнения.