Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании.
Общие положения
Часть I. Корпус
2. Конструкция и прочность стального корпуса
9. Конструктивная противопожарная защита
12. Остойчивость
13. Непотопляемость
14. Надводный борт и грузовая марка
Приложения
Часть II. Энергетические установки и системы
2. Двигатели внутреннего сгорания
3. Валопроводы
10. Системы
12. Автоматизация
13. Противопожарное оборудование и системы
Часть III. Судовые устройства и снабжение
2. Рулевое устройство
3. Якорное устройство
5. Буксирное и сцепное устройства
8. Спасательные средства
10. Сигнальные средства
11. Навигационное оборудование
12. Аварийное снабжение
13. Штормтрапы
14. Переходные мостики
Часть IV. Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование
А. Электрическое оборудование
4. Аварийные электрические установки
Б. Средства радиосвязи
19. Комплектация судов средствами радиосвязи
20. Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети
21. Антенные устройства
22. Требования к радиооборудованию
В. Навигационное оборудование
23. Общие положения
25. Требования к навигационному оборудованию
Дата введения | 31.03.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 19.07.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293827263.amp |
22.11.2002 | Утвержден | Министерство транспорта РФ | НС-140-р |
---|---|---|---|
Издан | Российский Речной Регистр | 2008 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР
4
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (ПСВП)
Дополнение 1 «Временные правила классификации и постройки экранопланов»
Дополнение 2 «Временные технические требования к судам-газоходам, использующим компримированный природный газ»
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ (ПССП)
ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ (ППЗС)
МОСКВА 2008
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
(ПССП)
ПССП. Общие положения
89
1 Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса «М-СП» и суда всех типов и назначений классов «М-ПР» и «О-ПР», находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций. Требования разд. 9 чЛ и разд. 10, 13 ч. II настоящих Правил распространяются только на суда класса «М-СП». 2 Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП): |
для судов классов «М-СП» и «М-ПР» — требованиями к судам класса «М»; для судов класса «О-ПР» — требованиями к судам класса «О». 3 Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП. Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания. 4 Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте. 5 Условия плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в приложении 1 к части I ПССП. |
Часть I
ПССП. Часть I «Корпус»
2.1 СУДА КЛАССА «М-СП» 2.1.1 Требования настоящей главы распространяются на следующие типы водо-измещающих судов: сухогрузные и наливные длиной от 25 до 140 м; пассажирские суда, буксиры и ледоколы длиной от 25 до 140 м. Соотношения главных размерений судов, на которые распространяются требования настоящей главы, не должны выходить за пределы, указанные в таблице 2.1.1. Для наливных судов с продольными встроенными цилиндрическими грузовы -ми емкостями или тронковой палубой, включаемыми в эквивалентный брус, под высотой Н следует понимать высоту до верхней кромки емкости или тронковой палубы. Применение требований настоящей главы и раздела в целом к судам длиной более 140 м и менее 25 м является предметом специального рассмотрения Речным Регистром. 2.1.3 Осадка носом судна во всех случаях нагрузки должна быть не менее 1,7 м при L > 60 м и не менее 0,9 м при L < 25 м. Для промежуточных длин судов |
минимально допустимая осадка носом определяется линейной интерполяцией. 2.1.4 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости, кНм: М№ = ±9,81 £0 £, к2 к3д В i) h , (2.1.4-1) где &0 - коэффициент, значения которого вычисляют по формуле *0 = 1,24-1,7B/L< 1,0; (2.1.4-2) кх —коэффициент, значения которого в зависимости от длины судна L определяют по табл. 2.1.4-1; к2 — коэффициент, значения которого в зависимости от I и осадки носом Тн определяют по формуле к2 = 2 — 207;//, >1,0; (2.1.4-3) кз — коэффициент, значения которого для грузовых самоходных судов в зависимости от длины судна L и принятой допускаемой высоты волны определяются по табл. 2.1.4-2. Для судов других типов къ назначается по согласованию с Речным Регистром; L — длина судна, м; Т — осадка судна, м; 5 — коэффициент полноты водоизмещения;
|
2 Конструкция и прочность стального корпуса h —расчетная высота волны, принимаемая равной 3,5 м. Значения L, Т и 5 следует принимать исходя из расчетного случая нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде. Дополнительный волновой изгибающий момент принимают постоянным на длине 0,5 L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости. 2.1.5 Расчетные местные нагрузки определяют в соответствии с указаниями |
2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны г = 1,75 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляют моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, приведенным в 2.4 ч. I ПСВП. 2.1.6 Толщины связей корпуса, мм, независимо от результатов расчета не должны быть менее указанных в табл. 2.1.6 с учетом примечаний к табл. 2.4.1 и требований 2.4.2 - 2.4.9 ч. I ПСВП.
|
Для наливных судов с продольными цилиндрическими встроенными емкостями отношение радиуса цилиндра R к толщине t надпалубной части цилиндрической оболочки не должно быть более 200, а толщина t не должна быть меньше 14 мм. Толщина tx цилиндрической оболочки под палубой принимается не менее 10 мм. Минимальные толщины наружной |
обшивки в средней части, ширстрека и палубного стрингера в средней части корпуса судна принимаются по табл. 2.1.6 как для судов с условной длиной Lycn = LH/HU где Я, — высота эквивалентного бруса. Расстояние по вертикали от верхней кромки цилиндрической емкости до палубы в диаметральной плоскости должно быть не более 1,2R. |
2 Конструкция и прочность стального корпуса
2.1.7 В случае, если предусматривается возможность эксплуатации судна в море при загрузке, обеспечивающей осадку носом менее 3,5% длины судна, усиление днищевых конструкций согласно 2.4.96 и 2.4.97 ч. I ПСВП должно быть выполнено для участка корпуса длиной 0,21 от носового перпендикуляра. 2.1.9 Флоры, устанавливаемые в плоскостях холостых шпангоутов в корму от переборки форпика в той части корпуса, которая указана в 2.1.7, должны иметь толщину стенки, одинаковую с толщиной стенки флоров, устанавливаемых в плоскостях рамных шпангоутов, и высоту не менее 1/3 высоты двойного дна в этом районе и не менее 2,5 высоты продольных ребер жесткости. Свободные кромки таких флоров должны быть подкреплены фланцами или поясками. 2.1.10 В форпике должно быть не менее трех карлингсов. Высота стенки карлинг-сов и рамных бимсов должна быть не менее 2,5 высот холостых бимсов. 2.1.11 Момент сопротивления W площади поперечного сечения холостых бимсов с присоединенными поясками на отдельных участках палубы в районе, указанном в 2.1.7, должен быть не менее, м3: W = 5,S -W*dB}, (2.1.11) где d — расстояние между бимсами, м; Вх — наибольший пролет бимсов, измеренный между карлингсами или между карлингсами и продольной переборкой или бортом, м. |
2.1.12 Усиления, требуемые в 2.4.98 ч. I ПСВП, должны быть выполнены на длине от кормовой переборки машинного отделения до кормовой оконечности, включая ахтерпик. 2.1.13 В машинном помещении каждый второй шпангоут должен быть рамным. 2.1.14 Момент сопротивления W площади поперечного сечения карлингсов с присоединенным пояском для машинного помещения должен быть не менее, м3: И' = 5,8-10"6д1й(12, (2.1.14) где ах — средняя ширина площади палубы, поддерживаемой карлингсом, м; dx — наибольший пролет карлингса, измеренный между поперечными переборками или центрами пиллерсов и поперечной переборкой, м. Профиль поперечного сечения бимсов необходимо принимать таким же, как и карлингса. 2.1.15 На судах класса «М-СП (лед)» должны быть выполнены усиления корпуса в соответствии с требованиями 2.4.113 ч. I ПСВП, назначенными из условий эпизодического плавания в мелкобитом, подвижном, плавучем льду толщиной не более 0,4 м. 2.1.16 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом средних скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16.
|
Продолжение табл. 2ЛЛ6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.1.17 Для пассажирских судов длиной 50 м и более значение изгибающего момента на тихой воде МТВ, используемого в 2.2.12 ч. I ПСВП при определении расчет |
ного изгибающего момента в средней части судна при прогибе и перегибе, должно вычисляться в соответствии с 2.2.4 ч. I ПСВП и приниматься по абсолютной ве- |
ПССП, Часть I «Корпус*
личине не менее определяемого по формуле, кН*м: Мтв =±kTB8BL2, (2.1.I7-D где 8 — коэффициент полноты водоизмещения; к,.в — коэффициент, значение которого определяют по формуле: к1В = kakLkb -34,34*0*^ > 0; (2Л .17-2) ка — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2.1 Л7-1; kL — коэффициент, значения которого определяют с помощью следующего уравнения: 0,171 -2,516 • 10~3L + 2,446 • 10~5Z.2 L~ 1 - 1,768 • \0~2 L + 1,888 • 1(Г412 (2.1.17-3) или принимают по табл. 2.1 Л7-2; *, — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2Л.4-1; |
*5 — коэффициент, значения которого вычисляют по формуле: къ = 1 + 0,7/5; (2ЛЛ7-4) ко, кг — коэффициенты, значения которых следует определять согласно 2.1.4. Изгибающий момент, определяемый с помощью зависимости (2.1.17-1), принимают постоянным на длине 0,5L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости. 2.1.18 Расчетные давления на стенки и палубы надстроек и рубок судов определяются: на боковые стенки — по табл. 2.1.18-1; на открытые палубы, не предназначенные для размещения груза — по табл. 2.1.18-2; на концевые стенки — по табл. 2.1.18-3. В табл. 2.1.18-1 - 2.1.18-3 значения x/L = 0,5 и x/L = -0,5 соответствуют сечениям по носовому и кормовому перпендикулярам при осадке судна по конструктивную ватерлинию, x/L = 0 - миделевому сечению. Для закрытых палуб, предназначенных для размещения экипажа, пассажиров и оборудования, расчетное давление должно быть не менее 5,0 кПа. 2.1.19 Толщины листов стенок и палуб надстроек и рубок судов независимо от результатов расчета и категории (марки) стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.19: .1 если шпация принята большей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19,
|
УДК 629.12.002.001.33 (470)
Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 4.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания: дополнение № 1 «Временные правила классификации и постройки экранопла-нов», дополнение № 2 «Временные технические требования к судам-газоходам, использующим компримированный природный газ», Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания и Правила предотвращения загрязнения с судов.
Бюллетень № 2 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра, содержащий дополнение № 1 и дополнение № 2 к Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП), утвержден распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.01.2004 № HC-17-p, вступил в силу с 01.06.2004.
Правила классификации и постройки судов смешанного плавания (ПССП) утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2002 № HC-140-p и вступили в силу с 31.03.2003. Правила предотвращения загрязнения с судов (ППЗС) (прежнее название — Правила экологической безопасности судов) утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 11.11.2002 № HC-137-p и вступили в силу с 31.03.2003. Бюллетень № 1 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра утвержден распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.12.2003 № HC-183-p и вступил в силу с 31.03.2004. Изменения в ПССП и ППЗС утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.12.2008 № ИЛ-88-p и вступили в силу с 31.12.2008.
Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск Н. А. Ефремов Оригинал-макет Е. Л. Багров
ISBN 978-5-88149-299-1 (т. 4)
ISBN 978-5-88149-295-3
© Российский Речной Регистр, 2008
Таблица 2.1.18-2 Относительное отстояние x/L расчетного сечения от миделя -0,5 -0,3 £ x/L ^ 0,2 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных. 2. Для открытых незагруженных палуб второго и последующих ярусов надстроек и рубок расчет-ное давление должно быть не менее 1,5 кПа,___ |
Таблица 2.1.18-3
Месторасположение стенки
Задняя (кормовая)
Передняя (носовая)
Относительное отстояние x/L стенки надстройки от миделя -0,5 -0,2 < x/L < О 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных. 2. В числителе строки «1-го яруса» приведены расчетные давления для нижележащего яруса над-стройки (рубки), в знаменателе — для вышележащего яруса._ |
Таблица 2.1.19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание СОДЕРЖАНИЕ Пояснения 9 Дополнение 1 ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ Введение......................................... 14 1 Общие положения 1.1 Область распространения............. 15 1.2 Термины и определения............... 15 1.3 Условия классификации, выдачи документов Речного Регистра и обеспечения безопасности............ 16 2 Остойчивость, непотопляемость и обеспечение безопасности движения экраноплана в переходных режимах и в полете над экраном 2.1 Водоизмещающий режим............. 18 2.2 Переходные режимы движения и полет над экраном......................... 19 3 Корпусные конструкции 3.1 Общие указания............................ 21 3.2 Прочность основных корпусных конструкций при действии максимальных эксплуатационных нагрузок......................................... 21 3.3 Обеспечение ресурса..................... 31 3.4 Аэроупругие явления.................... 32 |
3.5 Пневмооболочки............................ 32 3.6 Конструктивная противопожарная защита...................................... 33 3.7 Оборудование помещений и дельные вещи................................. 34 4 Энергетические установки и системы 4.1 Общие указания............................. 36 4.2 Приборы контроля параметров..... 36 4.3 Главные и вспомогательные двигатели .............................................. 37 4.4 Системы энергетической установки .............................................. 37 4.5 Органы управления........................ 39 4.6 Воздушный винт фиксированного шага............................................ 40 4.7 Воздушный винт регулируемого шага................................................. 41 4.8 Валопровод..................................... 43 4.9 Редуктор.......................................... 43 4.10 Муфта сцепления........................... 44 4.11 Насадка...................... 44 4.12 Системы.......................................... 44 5 Устройства и снабжение 5.1 Якорное устройство....................... 46 5.2 Швартовное устройство................. 46 5.3 Буксирное устройство.................... 46 5.4 Средства и системы управления экранопланом................................. 46 5.5 Средства пожаротушения.............. 48 5.6 Спасательные средства.................. 49 5.7 Сигнальные средства..................... 49 5.8 Навигационное оборудование....... 49 б Электрическое оборудование и средства радиосвязи 6.1 Электрическое оборудование........ 51 6.2 Средства радиосвязи...................... 51 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4
8 Противопожарное оборудование и 7 Сигнализация.................................. 53 Приложения 1 Системы координат....................... 54 2 Типовой перечень технической документации, представляемой на рассмотрение Речному Регистру................................................. 55 3 Типовая инструкция по обеспечению безопасности экранопла- нов в эксплуатации....................... 59 4 Типовой перечень параметров, измеряемых в процессе испытаний головного экраноплана.......... 66 |
системы........................................... 82 9 Электрооборудование...................... 83 10 Защита персонала........................... 85 11 Инструктивно-информационные материалы....................................... 86 ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ |
Дополнение 2 ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ-ГАЗОХОДАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ Введение......................................... 68 1 Общие положения 1.1 Область применения..................... 69 1.2 Термины и определения............... 69 2 Корпус и надстройка судна- газохода.......................................... 71 3 Емкости КПГ................................. 72 4 Оборудование для подачи КПГ к потребителям.................................. 73 5 Потребители КПГ 5.1 Главные и вспомогательные дви гатели ............................................. 77 5.2 Автономные котлы........................ 78 6 Вентиляция помещений 6.1 Помещения, обслуживаемые персоналом.................................... 79 6.2 Редко посещаемые и другие помещения ......................................... 80 7 Контроль загазованности помещений.................................................. 81 |
Общие положения........................... 89 Часть I КОРПУС 2 Конструкция и прочность стального корпуса 2.1 Суда класса «М-СП»...................... 92 2.2 Суда класса «М-ПР»...................... 101 2.3 Суда класса «О-ПР»....................... 101 2.4 Форма обводов носовой оконечности............................................... 102 2.5 Специальные требования для судов, спроектированных на ограниченный срок службы.............. 102 9 Конструктивная противопожарная защита 9.1 Общие требования......................... 103 9.2 Определения и пояснения............. 103 9.3 Общие требования для всех типов судов........................................ 104 9.4 Дополнительные требования для грузовых судов................................ 106 9.5 Дополнительные требования к нефтеналивным судам................... 108 12 Остойчивость 12.1 Общие требования......................... 113 12.2 Остойчивость судов класса «М-СП» по основному критерию. 113 12.3 Пассажирские суда класса «М-СП».......................................... 116 12.4 Буксирные суда.............................. 119 |
12.5 Остойчивость судов, перевозящих зерно насыпью....................... 119 13 Непотопляемость 13.1 Определения.................................. 122 13.2 Общие требования......................... 122 13.3 Грузовые суда класса «М-СП»..... 122 13.4 Пассажирские суда класса «М-СП».......................................... 123 14 Надводный борт и грузовая марка 14.1 Общие требования......................... 128 14.2 Надводный борт и грузовая марка судов класса «М-СП»............... 128 14.3 Люки и закрытия отверстий судов класса «М-СП»....................... 130 14.4 Грузовая марка судов классов «М-ПР» и «О-ПР»......................... 132 14.5 Закрытия отверстий судов классов «М-ПР» и «О-ПР».................. 133 сийского Речного Регистра........... 134 2 Указания по составлению ин формации об остойчивости и непотопляемости судна................. 140 3 Расчет условных кренящих моментов............................................ 143 Часть II ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ 2 Двигатели внутреннего сгорания.... 148 3 Валопроводы................................... 149 10 Системы 10.1 Защита от коррозии...................... 150 10.2 Воздушные трубы.......................... 150 10.3 Газоотводные трубы...................... 150 10.4 Конструкция и установка арматуры................................................ 151 10.5 Система осушения......................... 151 |
Содержант Приложения 1 Морские районы и условия плавания в них судов с классом Рос _5 12 Автоматизация 12.1 Суда класса «М-СП»...................... 152 13 Противопожарное оборудование и системы 13.1 Общие требования к системам пожаротушения.............................. 153 13.2 Водопожарная система.................. 155 13.3 Система пенотушения................... 156 Часть III СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ 2 Рулевое устройство 2.1 Рулевое устройство для судов класса «М-СП»............................... 158 3 Якорное устройство 3.1 Суда класса «М-СП»...................... 159 3.2 Суда класса «М-ПР»...................... 159 3.3 Суда класса «О-ПР»....................... 159 5 Буксирное и сцепное устройства 5.1 Общие требования......................... 160 5.2 Определение расчетной нагрузки и коэффициента запаса прочности сцепных устройств.................. 160 5.3 Конструирование сцепных устройств ............................................. 161 8 Спасательные средства 8.1 Общие требования......................... 163 8.2 Определения и пояснения............. 163 8.3 Снабжение спасательными средствами судов класса «М-СП»........ 163 8.4 Снабжение и маркировка спаса тельных шлюпок судов класса «М-СП».......................................... 164 8.5 Снабжение и маркировка спаса тельных плотов судов класса «М-СП».......................................... 166 8.6 Требования к дежурным шлюпкам .................................................. 166 |
8.7 Снабжение спасательными сред ствами судов классов «М-ПР» и «О-ПР»........................................... 168 10 Сигнальные средства 10.1 Общие требования......................... 170 22.6 Приемник службы НАВТЕКС.... 212 22.7 Приемник КВ буквопечатающей радиотелеграфии для приема информации по безопасности 10.2 Снабжение судов сигнальными средствами..................................... 170 10.3 Технические требования к сигнальным средствам........................ 171 10.4 Установка сигнальных средств на судне............................................... 173 11 Навигационное снабжение.............. 176 12 Аварийное снабжение..................... 177 13 Штормтрапы................................... 180 14 Переходные мостики...................... 182 Часть IV ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ А - Электрическое оборудование 4 Аварийные электрические установки 4.1 Общие требования......................... 184 4.2 Суда класса «М-СП»..................... 184 4.3 Суда класса «М-ПР» и «О-ПР».... 185 Б - Средства радиосвязи 19 Комплектация судов средствами радиосвязи 19.1 Общие требования......................... 186 19.2 Определения и пояснения............ 186 19.3 Состав радиооборудования........... 188 19.4 Источники питания...................... 192 |
22 Требования к радиооборудованию 22.1 Общие требования.......................201 22.2 ПВ-радиоустановка......................203 22.3 ПВ/КВ-радиоустановка...............205 22.4 УКВ-радиоустановка...................208 22.5 Приемник расширенного группового вызова...............................210 на море.........................................214 22.8 Судовая земная станция ИНМАРСАТ.................................215 22.9 Общие требования к аварийным радиобуям (АРБ)..................216 22.10 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ 217 22.12 Аварийный УКВ-радиобуй - указатель местоположения..........218 22.13 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств). 218 22.14 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования.. 219 22.15 Командное трансляционное устройство....................................220 22.16 УКВ-аппаратура двухсторонней радиотелефонной связи спасательных средств............................220 22.17 Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......222 22.18 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......223 22.19 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ........224 22.20 Система охранного оповещения. 225 |
20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети 20.1 Размещение радиооборудования.. 196 21 Антенные устройства и заземления 21.1 Антенные устройства.................... 200 |
В - Навигационное оборудование 23 Общие положения 23.1 Общие требования.........................226 23.2 Определения и пояснения.............226 23.3 Нормы оснащения судов навигационным оборудованием...............226 |
Содержание
2.6 Устройство для автоматического 25 Требования к навигационному оборудованию 25.1 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах ее отображения.................................................. 230 25.2 Общие требования к приемоин- дикаторам систем радионавигации «Декка», «Лоран-С» и «Чайка»..... 237 25.3 Требования к приемоиндикатору фазовой системы «Декка»............. 237 25.4 Требования к приемоиндикатору импульсно-фазовых систем «Лоран-С» и «Чайка».......................... 239 25.5 Радиолокационные станции (РЛС).............................................. 240 25.6 Устройство дистанционной передачи курса...................................... 253 25.7 Система контроля несения ходовой вахты....................................... 254 25.8 Эхолот............................................ 256 25.9 Требования к электронной кар тографической навигационноинформационной системе............ 256 |
прекращения сброса......................280 2.7 Судовой комплект по борьбе с разливами нефти............................280 3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами 3.1 Общие требования.........................284 3.2 Сборные цистерны.........................284 3.3 Системы перекачки, сдачи и сброса..............................................285 3.4 Установка для обработки сточных вод...........................................285 4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором 4.1 Общие требования.........................287 4.2 Устройства для сбора мусора........287 4.3 Инсинераторы................................287 4.4 Устройства для обработки мусора 289 5 Дополнительные требования к судам смешанного плавания |
ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1 Общие положения 1.1 Область распространения............. 271 1.2 Термины и их определения.......... 271 1.3 Техническое наблюдение.............. 273 2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения 1.4 Техническая документация........... 274 нефтью 2.1 Общие требования......................... 277 2.2 Сборные цистерны........................ 278 2.3 Системы перекачки, сдачи и сброса............................................. 278 2.4 Фильтрующее оборудование......... 279 2.5 Сигнализатор................................. 280 |
5.1 Область распространения..............290 5.2 Фильтрующее оборудование.........290 5.3 Сигнализатор..................................290 5.4 Требования к системам перекач ки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод.......................................291 5.5 Сборные танки...............................291 5.6 Общие требования к нефтеналивным судам.................................293 5.7 Система автоматического изме рения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод......................................294 5.8 Требования к приборам для определения границы раздела «нефть - вода»................................301 5.9 Отстойные танки............................301 5.10 Требования к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель.......302 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4
6.7 Метод сверки параметров двига 5.11 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами............................................ 303 |
теля .................................................307 6.8 Освидетельствования.....................308 |
6 Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов 6.1 Область распространения............. 305 6.2 Термины и их определения.......... 305 6.3 Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов....... 305 6.4 Измерения..................................... 306 6.5 Сопроводительные документы..... 307 6.6 Методы обследования двигателей 307 |
Приложения 1 Нормативные значения степени очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, рабо тающих на внутренних водных путях...............................................309 2 Методика расчета автономности плавания судов по условиям экологической безопасности...............310 3 Методика испытания оборудова ния по предотвращению загрязнения на судне...............................313 |
В настоящее издание Правил, помимо изменений и дополнений, введенных Бюллетенем № 1 и Бюллетенем № 2 дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра, внесены следующие изменения и дополнения. Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания Часть I«Корпус» Изменена формула определения общего дополнительного волнового момента, уточнены значения коэффициента кх для судов длиной менее 100 м, установлена расчетная высота волны при проверке местной прочности корпуса с дополнительным ограничением по волнению; введены проектные значения толщин элементов корпуса; уточнены значения скорости изнашивания элементов корпуса; изменены значения надводного борта для судов класса «М-СП»; дополнены требования к иллюминаторам. Приложения 1 - 3 к ПССП в целом перенесены в данную часть Правил. Изменена редакция приложения 1, введены изменения в классификацию морских районов. Часть II«Энергетические установки и системы» Введены требования к системе осушения помещений закрытых надстроек и рубок. Часть III «Судовые устройства и снабжение» Уточнены требования к якорному снабжению судов, снабжению судов коллективными спасательными средствами; |
уточнен состав сигнально-отличительных огней. Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование» Уточнены требования к аварийным источникам питания судов; уточнены нормы снабжения радиооборудованием, требования к радиооборудованию и его размещению на судне; уточнены нормы снабжения навигационным оборудованием и требования к нему; введены требования к представлению навигационной информации на судовых средствах ее отображения; дополнены и уточнены требования к радиолокационным станциям, устройству дистанционной передачи курса, системе контроля несения ходовой вахты, электронным картографическим навигационно-информационным системам. Правила предотвращения загрязнения с судов Изменено название Правил; введены требования к судовому комплекту по борьбе с разливами нефти и его элементам — боновому ограждению, сорбенту, комплекту спецодежды; введены требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов отработавшими газами судовых двигателей. Внесены изменения в терминологию ПССП и ППЗС, а также редакционные уточнения. |