Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения31.12.2008
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/pkey-4294832600.amp

Организации:

31.12.2008УтвержденМинистерство транспорта РФИЛ-88-р
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Распоряжение Минтранса РФ от 31 декабря 2008 г. N ИЛ-88-p "О внесении изменений в распоряжения Минтранса России"

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 07 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и пунктом 5.2.19 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г N 395:

1.    Внести изменения в распоряжения Минтранса России:

от 11 ноября 2002 г. N HC-137-p "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил экологической безопасности судов" (приложение N 1 к настоящему распоряжению).

от 22 ноября 2002 г. N HC-140-p "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания" (приложение N 2 к настоящему распоряжению).

абзац четвертый исключен

Информация об изменениях

См. текст абзаца четвертого пункта 1

2.    Настоящее распоряжение вступает силу с 31 декабря 2008 г.

Министр    И.Е.    Левитин

к распоряжению Минтранса РФ от 31 декабря 2008 г. N ИЛ-88-p

1. Внести в Правила классификации и постройки судов смешанного плавания, утвержденные распоряжением Минтранса России от 22 ноября 2002 г N HC-140-p. следующие изменения:

1)    в пункте 5 раздела "Общие положения" слово "районы" заменить словом "условия":

Часть I Корпус

2)    пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

'Требования настоящей главы распространяются на следующие типы водоизмещающих судов:

сухогрузные и наливные длиной от 25 до 140 м;

пассажирские суда, буксиры и ледоколы длиной от 25 до 140 м.

Соотношения главных размерений судов не должны выходить за пределы, указанные в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Типы судов

Максимальное соо разме

тношение главных рений

ии

В/Н

Сухогрузные и наливные суда

24

3

Пассажирские суда

25

4

Буксиры

18

3

Ледоколы

18

3,5

Для наливных судов с продольными встроенными цилиндрическими грузовыми емкостями или тронковой палубой, включаемыми в эквивалентный брус, под высотой Н следует понимать высоту до верхней кромки емкости или тронковой палубы.

Применение настоящего раздела к судам длиной более 140 м и менее 25 м является предметом специального рассмотрения Речного Регистра":

3)    пункт 2.1.2 исключить:

4)    в пункт 2.1.4 внести следующие изменения:

заменить формулу (2.1.4-1) на следующую формулу:

=± 9,81 А,/’, к2кф BLrh

обозначение таблицы 2.1.4 заменить на 2.1.4-1.

исключить формулу (2.1.4-3) и после формулы (2.1.4-2) записать:

L

" 1    - коэффициент, значения которого в зависимости от длины судна L

определяют по табл. 2.1.4-1";

обозначение формулы 2.1.4-4 заменить на 2.1.4-3 после формулы ввести следующее определение:

" 3 - коэффициент, значения которого для грузовых самоходных судов в зависимости от длины судна L и принятой величины допускаемой высоты волны

определяются по табл. 2.1.4-2. Для судов других типов

назначается по

^3

25)    номер пункта 12.2.2 заменить на номер 12.1.2;

26)    пункт 12.2.2 изложить в следующей редакции:

"Остойчивость судов класса "М-СП" (за исключением упомянутых в 12.3.3) по основному критерию должна быть обеспечена с учетом требований 12.2.7-12.2.17 при вариантах загрузки, оговоренных в разделе 12 ч. I ПСВП, если ниже не предусматривается иное ";

27)    в подпункте 2 пункта 12.3.2 цифры "0,01" заменить цифрами "0.01 м";

5

28)    в подпункте 6 пункта 12.3.3 в формуле (12.3.3-1) величину " г" заменить

произведением величин 'z "; в формуле (12.3.3-2) величину "I" заменить цифрой "Iй;

29)    два первых столбца таблицы 14.2.1 изложить в следующей редакции:

Таблица 14.2.1

Длина судна, м

Сухогрузные суда, буксиры, ледоколы, суда технического флота, пассажирские

<=30

285

40

380

50

485

60

625

70

785

80

960

30)    на рисунке 14.2.3 цифры "540" заменить цифрами "640";

31)    начало пункта 14.2.1 изложить в следующей редакции:

"Высота наименьшего летнего надводного борта, мм, судов,";

32)    в пунктах 14.2.4. 14.4.1 и 14.4.3 слова "по внутренним водным путям" заменить на "во внутренних водных бассейнах";

33)    абзац третий пункта 14.2.4 дополнить следующим текстом "Указанное расстояние может устанавливаться с учетом фактической плотности соленой воды в морском районе плавания судна по формуле:

Д7-=71г—1), (14.2.4)

где АТ* . расстояние между марками соленой и пресной воды, м:

У - фактическая плотность соленой воды в районе плавания, т^м .";

34)    в первом предложении пункта 14.2.8 запятую после слова "седловатость" заменить словом "или";

35)    пункт 14.3.17 изложить в следующей редакции:

"Иллюминаторы в наружной обшивке корпуса ниже палубы надводного борта, в лобовых переборках закрытых надстроек и рубок первого яруса, а также в лобовых переборках закрытых надстроек и рубок второго яруса на 0,25 длины судна от носового перпендикуляра должны быть со штормовыми крышками, постоянно навешенными на корпусных конструкциях. Толщина стекла иллюминатора должна быть не менее 10 мм при диаметре в свету 200 мм и менее, не менее 15 мм при диаметре в свету от 300 до 350 мм и не менее 19 мм при диаметре в свету до 400 мм. Диаметр в свету не должен превышать 400 мм. Для промежуточных диаметров в свету толщина стекла

определяется линейной интерполяцией ";

36)    дополнить новым пунктом 14.3.18 в следующей редакции:

"Иллюминаторы в надстройках и рубках первого яруса и второго яруса,

расположенные вне районов и конструкций, указанных в 4.3.17, должны иметь постоянно навешенные штормовые крышки и толщину стекла не менее 8 мм при диаметре в свету 250 мм и менее и не менее 12 мм при диаметре в свету 350 мм и более Диаметр в свету не должен превышать 400 мм ";

Часть II Энергетические установки и системы

37)    раздел 10 дополнить главой 10.5 в следующей редакции:

"10.5 Система осушения

Сточные трубы для осушения помещений закрытых надстроек и рубок могут быть отведены в льяла (колодцы) машинного отделения или трюмов. На этих трубах должны устанавливаться клапаны, управляемые с места выше палубы переборок, если при заполнении машинного отделения или трюма возможно проникновение воды в указанные помещения ";

Часть III Судовые устройства и снабжение

38)    пункт 3.1.3 после слов "одновременное выбирание двух носовых" дополнить словами "свободно висящих", далее по тексту;

39)    пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"При назначении якорного снабжения судов, предназначенных для плавания в прибрежных районах Карского моря, длина якорных цепей должна быть увеличена на

м2

25%, а масса якорей судов с характеристикой снабжения 1000 м и более - на 20% по сравнению с нормами табл. 3.2.1-1 ч III ПСВП";

40)    пункт 8.1.1 в конце после слов "с поправками" дополнить словом "(СО-ЛАС)". а после слов "1997 г." - "(МКСС).";

41)    текст абзаца второго пункта 8.1.2 заменить следующим текстом:

'Требования, предъявляемые к спасательным средствам, методика их

испытаний, размещение на судах должны соответствовать разделу 8 ч. Ill ПСВП";

42)    текст сноски 1 в таблице 8.3.1 изложить в следующей редакции:

"*(1) Сухогрузные суда должны снабжаться полузакрытыми или полностью закрытыми спасательными шлюпками, отвечающими требованиям Международного кодекса по спасательным устройствам (МКСС). Вместо указанных шлюпок грузовые суда могут иметь: одну или более спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения с кормы судна, соответствующей конструкции, общей вместимостью, достаточной для размещения общего количества людей, находящихся на судне. Кроме того, на каждом борту судна должны быть предусмотрены один или более спасательных плотов такой же вместимости. По меньшей мере на одном борту плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами. Нефтеналивные суда для нефтегрузов с температурой вспышки паров не выше 60°С должны снабжаться огнезащитными шлюпками ";

43)    текст сноски 6 в таблице 8.3.1 изложить в следующей редакции:

"*(6) На буксирах, ледоколах, судах технического флота длиной менее 85 м спасательные шлюпки могут быть заменены спасательными плотами ";

44)    в пунктах 8.3.4 и 8.3.5 слово "гидротермокостюм" в соответствующем числе заменить соответственно словом "гидрокостюм";

45)    в подпункте четвертом пункта 8.6.1 предложение первое дополнить

следующими словами: "и отвечать требованиям МКСС";

46)    в пункте 8.7.1 слова "пассажирских судов" заменить словами "пассажирских, специального назначения и разъездных судов";

47)    в головке таблицы 8.7.2 вместо слов "членов экипажа" записать слово "людей",

в первой и второй строке столбца "спасательные жилеты" таблицы вместо "100" записать "102 + число вахтенных":

48)    в абзаце первом пункта 8.7.4 после слова "судов" вставить следующий текст:", эксплуатирующихся с командой,";

49)    главу 8.7 дополнить новым пунктом 8.7.7 в следующей редакции:

"Для судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море на участке от устья р. Яна до устья р. Колыма, коллективные спасательные средства должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам класса "М-СП".";

50)    пункт 10.2.1 изложить в следующей редакции:

"Снабжение судов, эксплуатирующихся в морских районах, сигнальными средствами, за исключением..." и далее по тексту;

51)    таблицу 10.2.1 изложить в следующей редакции:

Таблица 10.2.1

V» Тосьто для судов иа воздушной педуиже ч]!    IWBC—‘рови °>Асв " Аля оствльмьо

Типы судов

Топо

•м*

Бортовые

Сит

Корм

овен

ИЛГЬМО С Гроб свою ем* же гг ьМ

1П++П*с

Букси

РОвСн

иьм

ьнмефомЕЙ-

Круговые

Пампе

ой

сигма

лиаац

ИМ

■i!f

Гсы?5

-*сва

Колов

ал

став

Сект

см

черн

ьм

ш*р

Коиус

*

«1

Сигнал

Й-ЬЙ

флаг

*А*

Зеле-

ьм

Крас»*

ы*

Зелен

ы»

Бельм

Красе

ЬМ

1

г

3

4

5

6

7

в

» .

10

11

12

14

«?-

16

17

18 _

креме буксиров и толкачей

по

1

1

1

ни

ИЗ)

1

ИА)

1

i

ЩА>

Бу*С*С*Х + ТОГ-**Ь*

1

1

1

146)

ИА)

1

1

1*16)

Суда иесамокодмыв

1

1

IV)

из.

13)

ИА.

13)

1

1*113)

*

-

Hi)

поттт с

Mtl»«NtCOIU

1

1

1

1

1

1*

i

^15Г

1

“ЙЗГ

1

1

3

*

*

возможности управляться и скрои именные я аозмсммости

hnnnni <■■■■■ в^^

1

112)

2

Ж

1

средства для судов. стс«дк1 ма «воре и

MT.V

*0) Для судов длинен

50 м и б

олее • 2

rrnai 1в

2*(10)

"5W

■ЗтПГ

*

судов валовой вместимостью волов 150

S™ е>яо* А"««С«» 1С0 м и болев

6yc‘‘p,0'° **■«• боле. 200 м 3 топов» фонаря *

16) Ив требуется ДЛЯ судов топтавши или f__•****•«» я Рсмб

• «.    ""    ’О-Яве^о.    судов

™^    ^    «ОШ^ТМСМ-И

судм» неводом ебпям д^ти.

V» не требуется для — оп*и^- тли б^сир^оьм*. летом другое

1    1 РИ вьмсгь«»ь« ги»-т«1    др

-Mr

412) Для судов ТЖЯТыв ррпк^-. — г ^

— *■ Прм длинв ^>*°*PWOfQ ’роев болея >ш..

52)    пункт 10.2.2 исключить;

53)    в первом абзаце пункта 13.5 слово "ступенька" заменить словом "балясина";

Часть IV Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное

оборудование:

54)    подпункт 3 пункта 4.2.3 изложить в следующей редакции:

”.3 навигационного оборудования, указанного в 23.2.1;";

55)    дополнить пункт 4.2.3 абзацем в следующей редакции:

"Питание радиооборудования от аварийного источника должно соответствовать требованиям 19.4.";

56)    текст подпункта 2 пункта 4.2.4 перед словом "фонарей" дополнить следующими словами: "сигнально-отличительных";

57)    в пункте 4.2.4.3 ссылку на пункты 2.1-2.3 заменить ссылкой на пункт 3;

ГАРАНТ

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 4.2.4.3 имеется в виду пункт 4.2.4.1

58)    дополнить новой главой 4.3 в следующей редакции:

”4.3 Суда класса "М-ПР" и "О-ПР"

4.3.1    Аварийный источник питания судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море от устья р. Яна до устья р. Колыма, должен соответствовать требованиям п. 4.2.3.";

4.3.2    На судах классов "О-ПР" и "М-ПР" аварийный источник питания навигационного оборудования и радиооборудования должен соответствовать требованиям 4.2.3.";

59)    пункт 19.1.1 изложить в редакции:

"Настоящий раздел Правил распространяется на суда смешанного (река-море) плавания, указанные в 19.3.1 и 19.3.3, совершающие и не совершающие международные рейсы; устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять средства радиосвязи, и определяет их состав ";

60)    пункт 19.1.2 изложить в редакции:

"19.1.2 Настоящий раздел Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если не указано иное в соответствующих разделах и главах Правил ";

61)    главу 19.2 дополнить определениями и пояснениями в следующей редакции:

"Время пуска    - период    времени, необходимый для приведения

радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии

Внутренний рейд акватории порта - участок водной поверхности порта в установленных границах, защищенный от волн естественной береговой линией или внешними оградительными сооружениями, обеспечивающий стоянку судов.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - международная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО), требования к которой включены в Поправки 1988-1989 гг. к главе IV "Радиосвязь" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. ив настоящую часть Правил.

Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии - поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи

оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.

Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе ИНМАРСАТ и идентификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна.

Конвенция - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками

Место, откуда обычно осуществляется управление судном - ходовой мостик

Непрерывное наблюдение - непрерываемое радионаблюдение, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках

Помехи - воздействие нежелательной энергии, вызванное одним или несколькими излучениями, радиациями или индукциями, на прием в системе радиосвязи, и проявляющееся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии такой нежелательной энергии.

Радиосвязь общего назначения - радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.

Регламент радиосвязи - документ, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Международной конвенции электросвязи.

Система охранного оповещения (СОО) - система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией, скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны или о том. что судно находится под угрозой.

Узкополосная буквопечатающая (УБПЧ) телеграфия - способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ).";

62)    в главе 19.2 текст "ИНМАРСАТ - организация, учрежденная Конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 года" заменить текстом следующего содержания: "ИНМАРСАТ - организация, учрежденная конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 г. с 9 декабря 1994 г. - Международная организация подвижной спутниковой связи ";

текст "РГВ - расширенный групповой вызов" заменить текстом следующего содержания: "Расширенный группой вызов (РГВ) - служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ';

63)    пункт 19.3.1 изложить в следующей редакции:

"На каждом пассажирском судне, а также на каждом судне валовой вместимостью 300 и более, совершающем международные рейсы, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с таблицей 19.3.1.

Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допущено к установке на суда в качестве дополнительного при условии наличия сертификатов Речного Регистра или являться предметом специального рассмотрения Речного Регистра ";

Таблица 19.3.1

согласованию с Речным Регистром ";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"h - расчетная высота волны, м, принимаемая равной 3,5 м";

дополнить пункт новыми таблицами 2.1.4-1 и 2.1.4-2 в следующей редакции:

Таблица 2.1.4-1

Длина судна, м

25

60

100

140

Коэффициент к 1

0,0147

0,0147

0.0147

0,0137

Таблица 2.1.4-2

Допускаемая высота волны, м

Коэффициент кт, при длине судна, м

25

60

100

140

3.5

1.0

1,0

1,0

1,0

3.0

0,914

0,914

0,870

0,843

исключить рисунок 2.1.4 и ссылку на него в последнем абзаце пункта;

5)    пункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:

"Расчетные местные нагрузки определяются в соответствии с указаниями 2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны г=1,75 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляются моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП ";

6)    первое предложение пункта 2.1.6 изложить в следующей редакции:

'Толщины связей корпуса, мм. независимо от результатов расчета не должны

быть менее указанных в табл. 2.1.6 с учетом примечаний к табл. 2.4.1 и пунктов 2.4.2-2.4.9 ч. I ПСВП ";

7)    таблицу 2.1.6 изложить в следующей редакции:

Таблица 2.1.6

Наименование связи

Длина судна, м

25

60

140

1

2

3

4

1. Наружная обшивка

1.1. Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.2-1.6)

5,0

6,0

9,0

1.2. Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерны

6,0

7,0

9,5

1.3. Скуловой пояс

6.0

7.0

10,0

1 4 Ширстречный пояс в средней части судна

5,5

9,0

11,0

1.5. Обшивка днища в районе, отстоящем до 0,2 L в корму от носового перпендикуляра и на 0,04 В от основной плоскости

5,5

7,5

10,5

1.6. Обшивка борта в носовой оконечности

5.5

7.0

9,5

2. Настилы палуб и платформ

2.1. Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 2.2-2.5)

5,0

6,5

9,5

2.2. Палубный стрингер в средней части судна

5.5

9.0

11,0

2.3. Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака

5,0

6,0

6,0

2.4. Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, защищенных надстройками. Настил платформ

4,5

5,0

5,0

2.5. Настил палубы наливных судов в районе грузовых

5,5

9,0

10,0

танков

3. Грузовые настилы

3.1. Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п. 3.2 и п. 3.3)

5,0

7,0

7,0

3.2. Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в

8.0

12,0

12,0

пределах грузовой площадки

3.3. Настил второго дна наливных судов в районе

6,5

8,0

8,5

расположения грузовых танков

4. Переборки и внутренние борта

4.1. Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 4.2-4.13)

4.0

5,0

5.0

4.2. Обшивка переборки форпика

4,5

5,5

5,5

4.3. Обшивка внутренних бортов сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

5,0

6,5

7,0

44 Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

4.5

6,5

6,5

4.5. Нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

5,0

6,5

7,0

4.6. Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов и поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

7,0

10,0

10,0

4.7. Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки

5,5

9,0

9,0

4.8. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не

5.5

7,0

7,5

заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков (за исключением нижних и верхних поясьев)

4.9. Верхний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков

6,0

8,5

9,0

4.10. Нижний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков

7,0

8,0

8,5

4.11. Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом (за исключением верхнего пояса)

5,0

6,5

7,0

4.12. Верхний пояс обшивки поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом

5,5

8,5

9,0

5. Прочие связи

5.1. Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

6.0

9,0

9,0

5.2. Листовые конструкции и балки набора внутри балластных цистерн

5,5

7,0

7,0

5.3. Подпалубный набор и набор переборок внутри грузовых танков и топливных цистерн

6,0

8,0

8,0

5 4 Непрерывные продольные комингсы грузовых люков

7,5

10,0

12,0

5.5. Поперечные комингсы грузовых люков

5,5

8,0

10,0

5.6. Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек. не участвующих в общем изгибе корпуса

4.0

4,5

5,0

Примечания:

1.    Требуемая п. 1.5 толщина обшивки днища может быть уменьшена на 0,5 мм в районах корпуса, в которых днищевой набор состоит из продольных ребер жесткости и балок поперечного набора, установленных на каждой шпации.

2.    Для судов с санообразной формой обводов носовой оконечности требование п. 1.5 распространяется на участок корпуса, расположенный на 4% ширины судна выше плоского участка днища в районе носового подъема.

3.    Требования к минимальной толщине наружной обшивки в носовой оконечности (п. 1.5 и п. 1.6) распространяются на суда, допускаемые к эксплуатации в море с минимальной осадкой Т_н < 0.035L. При больших величинах минимальной осадки толщина наружной обшивки в носовой оконечности должна приниматься в соответствии с требованиями табл. 2.4.1 ч. 1 ПСВП для судов класса "М"

8) таблицу 2.1.16 изложить в следующей редакции:

N п/п

Наименование связи

Рекомендуемые средние скорости изнашивания, мм/год

М-СП

М-ПР

О-ПР

1

2

3

4

5

1.

Палубный настил

1.1

Палубный настил

0.06

0.04

0,04

1.2

Палубный настил в районе расположения балластных цистерн

0.07

0,05

0,05

1.3

Палубный настил судов площадок, перевозящих навалочные грузы

0.15

0,13

0,13

1.4

Палубный настил в районе грузовых танков наливных судов

0.15

0,13

0,13

1.5

Палубный настил в районе грузовых танков наливных судов, перевозящих сырую нефть

0,21

0,19

0,19

2

Бортовая обшивка

2.1

Борт при отсутствии второго борта:

2.1.1

Надводный

0.08

0,05

0,05

2.1.2

в районе ниже ватерлинии в полном грузу

0,10

0,07

0,06

2.2

Борт при наличии второго борта (отсеки двойного борта предназначены для груза, топлива или балласта):

2.2.1

Надводный

цистерны заполнены топливом

0,13

0,10

0,10

цистерны заполнены балластом

0.12

0.08

0,06

2.2.2

ниже ватерлинии в полном грузу цистерны заполнены топливом

0,15

0,12

0,11

цистерны заполнены балластом

0,13

0,08

0,07

3

Днищевая обшивка

3.1

скуловой пояс и прилегающий к нему пояс днищевой обшивки

0,12

0,10

0,09

3.2

прочие поясья обшивки днища

0,09

0,07

0,06

3.3

в районе топливных цистерн

0,14

0.11

0,11

3.4

в районе балластных отсеков

0.12

0.08

0.07

3.5

в районе грузовых танков

0.14

0,11

0,11

4

Настил второго дна

4.1

в районе топливных цистерн

0,14

0.11

0,11

4.2

в районе балластных отсеков

0,10

0,07

0,06

4.3

в трюмах, если предусматривается выполнение грузовых операций грейферами

0,17

0,14

0,13

5

Обшивка второго борта

5.1

Обшивка второго борта судов, не перевозящих грузы навалом

5.1.1

верхний и средний поясья

0,06

0,05

0,04

5.1.2

нижний пояс

0,13

0,08

0,07

5.1.3

в районе топливных цистерн

0.14

0,11

0,11

5.1.4

в районе балластных отсеков

0,10

0,08

0,07

5.2

обшивка второго борта судов, перевозящих навалочные грузы

5.2.1

верхний и средний поясья

0,12

0,09

0,08

5.2.2

нижний пояс

0,17

0,14

0,13

6

Обшивка продольных и поперечных переборок

6.1

Водонепроницаемые переборки

6.1.1

верхний и средний поясья

0.06

0,05

0,04

6.1.2

нижний пояс

0,10

0,08

0,07

6.2

Переборки между трюмами для навалочных грузов

6.2.1

верхний и средний поясья

0,11

0,08

0,08

6.2.2

нижний пояс

0,17

0,14

0,13

6.3

Переборки между грузовыми танками

6.3.1

верхний пояс

0,16

0,13

0,13

6.3.2

средний пояс

0,12

0,09

0,09

6.3.3

нижний пояс

0,15

0,13

0,12

6.4

Переборки между грузовыми танками судов, перевозящих сырую нефть

6.4.1

верхний пояс

0,22

0,19

0,19

6.4:2

средний пояс

0,16

0,13

0,13

6.4.3

нижний пояс

0,21

0,18

0,17

7

Набор палуб

7.1

Продольные подпалубные балки, бимсы и карлингсы палуб, ограничивающие:

7.1.1

грузовые трюмы сухогрузных судов и районы судовых помещений

0306

0,04

0,04

7.1.2

грузовые танки

0,16

0,13

0,13

7.1.3

грузовые танки судов, перевозящих сырую нефть

0,22

0,19

0,19

7.1.4

топливные цистерны

0,16

0,13

0,13

7.1.5

балластные отсеки

0,12

0,08

0,07

7.2

Комингсы грузовых люков

0,06

0,04

0,04

8

Набор бортов и переборок

8.1

Продольные балки, основные и рамные шпангоуты, вертикальные стойки и горизонтальные рамы бортов и переборок, ограничивающие:

8.1.1

грузовые трюмы сухогрузных судов и районы судовых помещений

0,08

0,05

0,05

8.1.2

грузовые танки

0,16

0,13

0,13

8.1.3

грузовые танки судов, перевозящих сырую нефть

0,22

0,19

0,19

8.1.4

топливные цистерны

0,16

0,13

0,13

8.1.5

балластные отсеки

0,17

0,11

0,10

9

Набор днища и второго дна

9.1

Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища при отсутствии второго дна:

9.1.1

в районе грузовых трюмов

0,10

0,07

0,06

9.1.2

в балластных отсеках

0,12

0,08

0,07

9.2

Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища и второго дна в отсеках двойного дна:

9.2.1

не предназначенных для заполнения

0,10

0,07

0,06

9.2.2

в топливных цистернах

0,16

0,13

0,13

9.2.3

в балластных отсеках

0,12

0,08

0,07

Примечания:

1.    Для судов смешанного плавания всех классов, предназначенных для эксплуатации только в морях Северного Ледовитого океана, средние скорости изнашивания связей корпуса, могут быть приняты по табл. 2.2.88 ч. 1 ПСВП, как для судов внутреннего плавания.

2.    Для судов класса "М-СП", предназначенных для эксплуатации только в Балтийском и Белом морях, средние скорости изнашивания могут быть приняты, как для судов класса "М-ПР"

3.    Для судов, предназначенных для эксплуатации в бассейнах Черного. Мраморного. Ионического. Адриатического, Эгейского, Средиземного. Каспийского и Аравийского морей (независимо от основного символа в формуле класса) рекомендуемые средние скорости изнашивания связей наружного и внутреннего бортов должны приниматься в соответствии с требованиями к судам класса "M-СП". Для прочих связей - не менее требуемых для судов класса "М-ПР".

4.    В случае если при проверке прочности в конце срока службы средние скорости изнашивания уменьшались с учетом примечаний 1 и 2 к настоящей таблице, районы

плавания судов, применительно к которым было допущено такое уменьшение, должны быть указаны в спецификации в качестве разрешенных для эксплуатации._

9)    абзац первый пункта 2.1.18 изложить в следующей редакции:

"Расчетные давления на стенки и палубы надстроек и рубок судов

определяются:";

10)    в пункте 2.1.19 слова "пассажирских водоизмещающих судов, буксиров и ледоколов" заменить словами "судов";

11)    в пункте 2.1.20 слова "буксиров, ледоколов и пассажирских водоизмещающих судов" заменить словами "буксиров и ледоколов";

12)    пункт 2.1.22 изложить в следующей редакции:

"Если соблюдается требование 2.5.2 ч. I ПСВП. расчеты общей прочности судов длиной менее 50 м, за исключением пассажирских, можно не выполнять.

При этом значения коэффициента 1 , входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП,

к,=51,3    ... сп к{ = 17,2

должны приниматься равными 1    9    для    судов    длиной    1_=50    м    и    1    для    судов

длиной L=25 м, а максимальное значение выражения, стоящего в скобках формулы (2.5.2), не ограничивается.

Расчеты местной прочности должны выполняться независимо от длины судна ";

13)    пункт 2.2.2 исключить;

14)    номер пункта 2.2.3 изменить на 2.2.2;

15)    номер пункта 2.2.4 изменить на 2.2.3; изложить пункт в следующей редакции: "Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять в

соответствии с 2.1.4 при расчетной высоте волны h=3,0 м. Значения коэффициента 1 определяются по табл. 2.2.3-1.

^3

определяется по согласованию с Речным

Значения коэффициента 3 для грузовых самоходных судов определяются по

табл. 2.2.3-2. Для судов других типов Регистром";

дополнить пункт таблицами 2.2.3-1 и 2.2.3-2 в следующей редакции:

Таблица 2.2.3-1

Длина судна, м

25

60

100

140

Коэффициент к_1

0,0130

0.0130

0,0117

0.0102

Таблица 2.2.3-2

Допускаемая высота волны, м

Коэффициент к 3 при длине судна, м

25

60

100

140

2,5

1,000

1.000

1,000

1.000

2,0

0,915

0,887

0,871

0,839

16) дополнить новым пунктом 2.2.4 в следующей редакции:

"Расчетные местные нагрузки определяются в соответствии с указаниями 2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны г=1,50 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляются моменты сопротивления поперечного

сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП".

17) дополнить новым пунктом 2.2.5 в следующей редакции:

"Для судов длиной 50 м и менее в случае проверки выполнения требования 2.5.2

ч. I ПСВП, значения коэффициента 1 , входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП должны

*. =67,6    А:,    =22,4    *.=60,2

приниматься равными 1 ’и 1    ’    для    судов    класса    М-ПР2.5    и    1    *и

9 для судов класса "М-ПР 3,0" длиной 1_=50 м и L=25 м соответственно ";

18)    пункт 2.3.2 исключить;

к

соответствии с 2.1.4 при высоте расчетной волны h=2 м, значениях коэффициента 1, принимаемых по табл. 2.3.2-1 и значениях коэффициента 3, определяемых для


19)    номер пункта 2.3.3 изменить на 2.3.2; пункт изложить в следующей редакции: "Дополнительный волновой изгибающий момент должен определяться в

грузовых самоходных судов по табл. 2.3.2-2. Для судов других типов 3 определяется по согласованию с Речным Регистром";

дополнить пункт таблицами 2.3.2-1 и 2.3.2-2 в следующей редакции:

Таблица 2.3.2-1

Длина судна, м

25

60

100

140

Коэффициент к_1

0,0154

0,0154

0,0114

0.0089

Таблица 2.3.2-2

Допускаемая высота волны, м

Коэффициент к 3 при длине судна, м

25

60

100

140

2,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.5

0,866

0,866

0,911

0,841

20)    номер пункта 2.3.4 изменить на 2.3.3;

21)    дополнить новым пунктом 2.3.4 в следующей редакции:

"Расчетные местные нагрузки определяются в соответствии с указаниями 2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны г=1,0 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляются моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП";

22) дополнить новым пунктом 2.3.5 в следующей редакции:

"Для судов длиной 50 м и менее в случае проверки выполнения требования 2.5.2

к

ч. I ПСВП, значения коэффициента 1 входящего в формулу (2.5.2) ч I ПСВП должны

*.=93,6    сп    *,=33,6

приниматься равными 1    ’    для    судов    длиной    L=50    м    и    1    для    судов    длиной

L=25 м";

23)    в пункте 9.5.2 исключить слово "паров";

24)    заголовок пункта 12.2 изложить в следующей редакции:

Остойчивость судов класса "М-СП" по основному критерию";