Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить ТК 1-8 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта разработана на монтаж ОКГ на пересечениях с автомобильными и железными дорогами

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология производства работ

3 Техника безопасности

4 Состав звена

5 Материально-технические ресурсы

6 Технико-экономические показатели

Рисунок 1. Принципиальная схема монтажа ОКГ

Рисунок 2. Подвеска троса-лидера на промежуточной опоре

Рисунок. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре

Рисунок 4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 5. Монтаж полуанкерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 6. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

Рисунок 7. Монтаж ОКГ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Рисунок 8. Деревянные защиты

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ТК 1

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОАО Оргэнергострой
УтвержденОАО Оргэнергострой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ

Сборник 1.

15/253 ВЛ-1

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ


ОАО


"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ


Сборник 1.

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ

&/%5з е>л -I


Нач.


■рапьный директор


Коксоадзе


Э.Л.


отдела ОПЭС-12

Чернов В. А.


1998


5. Материально-технические ресурсы

5    <    i    i

[ поз

* j Наименование jМарка* ГОСТ

1 Кол. 1

] Примечание

j_

•1

±

Тяговая машина

1

Тормозная машина

1

п

Гидроподъемник

2

Подъем на высоту

4

Машин а буришьная

MFK - 75QA4 1

Ф « * •% \ г

1 UJJLD Ли Пул

5

Кран

КС-2574

И

1

\7 Q Ti Q 7/7 Q ТЕ 9

автомобильный

защит

Я

Канат Д-11,Омм

30055-93

по

m m ^ * w чч л «pv

j j >» и * — h i/i 11 t-J i »

J, p* «_* W W f

с ин те тиче с кии

длине

участка

+200м

7

Строп коль цев ои

25573-82*

по

Подвеска блоков

Д-8,5мм дл.1,0м

ИКС JTV

и поданкеровка.

опор

ОКТ

8

Елок одноролй-КОВЫИ иОО мм

п

? ас кат очный

9

Елок монтажный

1

Подъем присноеоб-

г.п. 1 т

Л ВНИИ И таКВЛЗла

на опору

10

Канат

3079-80*

1

Подъем приспособ-

Д-8,5мм длЛООм

Л0нии и такв.71

11

Скоба

СК-7

5

Крепление блоков

12

Трап монтажный г.п.150 кг,дл.5м

2

забота на бысотв

13

Еалансир

(противовес)

2

14

Вертлюг

-1

г

СП

Захват монтажный

1

Пг1 "м ПТ ХЛ ЛО рд Т/7 н-> —

("чулок*')

лтлттрла. р ПТСП

16

Зажим монтажный

Анкеровка ОКТ

болтовой

17

Радиостанция

RS-204/R-

Т 3

Связь

18

Рейка визирная

п

19

Защита дереЕЯн-

рис. 8

п

Гаоно^ц кр^/'т1 л о” о

ная

лес а см.вис.8.

20

Вин окль 8-кратный

1

Наблюдение за

IIО Л 0 Б ОИ

монтажом ОКТ

Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опоры

39

6. Техника-экономические показатели.

!    Велич    и к а

I-

j На переходе через

Наименован и е    |-1-

1 автомо-1 электрищици-S билъную | рованную же-1 дорогу i дезнуто дорогу _!_|_

Затраты труда, чел.час

з л е кт р олин е йщико в

16,0

29 .,6

машинястив

6,0

14,8

Продолжительноеть работ, час

Р Г)

•W W

Я 7

W f •

Показатели не учитывают затрат

на усTPQPICТБО

тл Д0МОН

таж деревянных защит.


сю со


110^0 40 НБ


рисунков*


Приложение


'wTy


Прушципиальнал схема монтажа иКт .


Л -1 *±±


По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ


л п

t-L.?


Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............


ля.


Монтаж поддерживающей о крепление


OKr на промежуточной опоре


л


Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре


45


Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ


Л с

*±о


Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную


дорогу


Art

!


деревянные защиты


48


(/3303

1

i

\

\

i

1    - Элементы тросостойки

2    - Раскатанный блок диаметром 350мм

3    - Трос-лидер

|    4    -    Монтажный блок г.п. 1т

5    - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м

6    - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м

Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре

' {/2 -

5


1


Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали




а


1    - Элемент тросостойки опоры ВЛ

2    - ОКГ

3    - Натяжной зажим

4    - Натяжная арматурная цепочка

5    - Ручная лебедка а.пЛт

6    - Монтажное звено ДТМ

7    - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м

8    - Раскаточный блок диаметром 600 мм

9    - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м


Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.


Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре


Ч'ЗЗОЗ


1 - ОКГ

!    2    -    Элементы тросостойки опоры ВЛ

I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна |    4    -    Поддерживающий спиральный зажим

|    5    -    Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской

!    6    -    Раснаточный блок диаметром 350 мм

I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса

8    - Канат диаметром 8,5мм дд.8м

9    - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка

Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.

Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Y3303

1

J

i

»

!

I

!

I

!

!

I

i


1    - ОКГ

2    - Натяжной зашил

3    - Натяжная арматурная цепочка    Последовательность производства работ

4    - Провод заземления    по монтажу полуаннерного крепления

5    - Крепление к тросостойке опоры    приведена в карте ТК-1-6

6    - Элемент тросостойин опоры

Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

7    - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м

</3№

10 - Крепление провода заземления к ОКГ


'9/7-


Начальная граничная опора Трос - лидер

7    -

8    -

Монтажный захват ("чулок”)    Последовательность производства работ

ОКТ    приведена в карте TK-i-7.

Гидроподъемник:

Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора

Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

_ _ (/0Ш_

f


Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8

7    - Гидроподъемник

8    - Контактная сеть

9    - ВЛ СЦБ 10 кВ

10 - Конечная граничная опора


Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Аннотация

Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.

Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.

В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.

В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.

Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)

Зашита /i'-ооразная

/7 Т7

1

2

3

4

5

6 7 В 9

10

11

12

15600

-    Лес круглый диаметром 20см дл. 11м

-    Лес круглый диаметром 24см дл.бм

-    Лес круглый диаметром 20см дл.Зм

-    Гайка М 20

-    Шайба квадратная М 20

-    Шпилька М 20 дд.450мм

-    Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.

-    Доска 30x150мм дд. 4,5м

-    Шпилька М 16 дл. 400мм

-    Гайка М 16

-    Шайба квадратная М 16

-    Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.

На П-образную защиту

объем круглого леса - 1,7 куб.м;

на одностоечную защиту

объем круглого леса - 0,9 куб.м,

доски - 0,1 куб.м.

Защита, одностоечная

3


ЧЗЪоЗ

Рис.8, Деревянные защиты

С 0 ДЕРЖАН И Е

T7

з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -

}

ТЯ-i.

Аннотация 2 Общая часть 4

TK-l-i.

Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7

ТЯ-1-2.

Раскатка строительной длины ОКТ

под тяжением .......................... 12

ТК-1-3.

Натягивание и визирование ОКТ ......... 16

ТК-1-4.

Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19

TS-1-5-

Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23

ТК-1-6.

Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27

ТЯ-1-7.

Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ

35 кВ и выше ........................... 31

ТК-1-8.

Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35

Приложение. Перечень рисунков ............ 4G

d

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

-1

в о л с - в л ! ________!

-1 i

Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1

____1 !

} J

! тк-1 !

Общая часть

! 1

1 1 1 1

1.    Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.

2.    Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.

3.    Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.

4.    До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:

закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;

выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;

заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;

подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.

- 5 -

5.    Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.

6.    Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.

7.    Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.

8.    В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.

S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).

10.    Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.

11.    Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.

12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в


следующих нормативных документах:


СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;

Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;


Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,


Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;


Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.

Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.

Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую


щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос


сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.


При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме


ханизмы и приспособления.


13. Монтаж муфт картах.


гических


и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.


::ч


ло


35 -

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

1

Е 0 Л С - Е Л |

1

1

Раскатка и подвеска ОКТ на опорах i

. j

-1

!

1

1

Монтаж ОКТ на пересечениях 1 с автомобильными и электрофици- j

розанными железными дорогами i

1

!

ТК-1-8 |

1

1

i

1. 'Область применения.

1.1. Технологическая карта разработана

на монтаж ОКГ

на пересечениях с азтомобильными и железными дорогами.

1.2.    Е состав работ, рассматриваемых картой, входят: устройство защит на переходах черев автомобильные и

электрофицированные железные дороги: прокладка троса-лидера:

раскатка, визирование и закрепление ОКТ на опорах.

1.3.    Настоящую карту читать совместно с картами ТК-1-1, ТК-1-2, ТК1-3 и ТК-1-4 настоящего сборника.

2. Организация и технология производства работ.

2.1.    До начала работ должны быть закончены подготовительные работы, указанные в п.4 общей части.

2.2.    Для предохранения от повреждений раскатываемого ОКТ и пересекаемой контактной сети рекомендуется устраивать деревянные или металлические защиты.

2.3.    Строительная длина ОКТ на барабане должна соответствовать длине переходного пролета с учетом запаса на устройство спусков на граничных опорах, где предусмотрена установка с оедтшитель ных муфт.

2.4.    Последовательность выполнения основных операций.

2.4.1.    Ходом автомобиля раскатать трос-лидер по земле до первой защиты.

2.4.2.    Вручную раскатать трос-лидер в переходном пролете и перетащить его через защиты и провода пересекаемой контактной сети, используя для этой цели гидроподъемник.

36 -

2.4.3.    Поднять трос-лидер в раскаточных роликах на граничные опоры.

2.4.4.    Присоединить при помощи монтажного захвата("чулка") трос-лидер к концу ОКТ., смотанному вручную с барабана, находящегося на раскаточном устройстве. Другой конец троса-лидера закрепить на приемном барабане тяговой машины.

2.4.5.    Произвести раскатку ОКТ под тяжением, контролируя стрелу провеса по расстоянию до проводов контактной сети, линий связи и ЕЛ СЦЕ<?соблюдением требуемого нормами габарита (рис.7).

2.4.6.    Установить на раскатанном ОКТ возле начальной граничной опоры натяжное крепление и закрепить ОКТ на опоре, предусмотрев спуск для монтажа соединительной муфты.

2.4.7.    Произвести визирование стрелы провеса в переходном пролете по рейкам, пользуясь проектными монтажными таблицами.

2.4.8.    Смонтировать и закрепить на конечной граничной опоре натяжной зажим по отметке, нанесенной на ОКТ при визировании. Положение отметки должно учитывать длину подвески.

2.4.9.    Отсоединить трос-лидер.

2.4.10.    Демонтировать и опустить на землю монтажные приспособления и такелаж.

3. Техника безопасности.

3.1.    При производстве работ необходимо соблюдать общие требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части.

3.2.    Для монтажа ОКТ в пролете пересечения с автомобильными и железными дорогами должны составляться протоколы взаимного согласования между с троитель но-монтэжне ой организацией и владельцем пересекаемого объекта с указанием даты и Бремени производства работ, времени и продолжительности отключения контактной сети, фамилий ответственных руководителей работ.

3.3.    Работы по монтажу ОКТ на пересечениях должны выполняться по наряду-допуску, в котором перечисляются защитные мероприятия по технике безопасности.

3.4.    На пересечениях с автомобильными дорогами по обе стороны от места раскатки троса-лидера на расстоянии 50-100м должны быть установлены знаки, предупреждающие о проведении работ на дороге, ограничении скорости движения на этом участке, допустимых габаритах проходящего автотранспорта. На время производства монтажных работ выставляются сигнальщики, имеющие красные флажки.

w• 5. Установка деревянных защит должна производиться б присутствии представителя соответствующей службы железной дороги.

З.о. Переброска троса-лидера через контактную сеть выполняется в строго определенное Бремя ("окно") после остановки движения поездов, снятия напряжения с токоведущих частей, наложения на них переносных заземлений и допуска к работам персоналом служб железной дороги. Остановку движения поездов и предупреждение бригады о их приближении обеспечивают представители железной дороги.

3.7.    Категорически запрещается оставлять переброшенный ОЕГ на деревянных защитах на ночь.

3.8.    Установку и снятие переносных заземлений на контактной сети производит эксплуатационный персонал. Запрещается снятие заземлении до полного завершения работ по закреплению ОКТ на граничных опорах в проектном положении .

3.9.    Работы в переходном пролете должны выполняться только в светлое время суток.

4. Состав звена.

i

Профессия !

-!-

Разряд!

1

Количес тво'

чел

Электролинейщик

5

1

и _

5

о

_ м _

Машинист

3

5

тяговой машины

5

И

X

тормозной машины

5

•1

X

гидроподъемника

5

п

буровой машины

5

(1)

только при ус-

автомобиль ног о крана

5

(1)

тройстве защит

Итого

12 (14)