Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить ТК 1-2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта разработана на раскатку под тяжением строительной длины ОКГ на вновь строящихся ВЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология производства работ

3 Техника безопасности

4 Состав звена

5 Материально-технические ресурсы

6 Технико-экономические показатели

Рисунок 1. Принципиальная схема монтажа ОКГ

Рисунок 2. Подвеска троса-лидера на промежуточной опоре

Рисунок. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре

Рисунок 4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 5. Монтаж полуанкерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 6. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

Рисунок 7. Монтаж ОКГ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Рисунок 8. Деревянные защиты

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ТК 1

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОАО Оргэнергострой
УтвержденОАО Оргэнергострой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ

Сборник 1.

15/253 ВЛ-1

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ


ОАО


"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ


Сборник 1.

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ

&/%5з е>л -I


Нач.


■рапьный директор


Коксоадзе


Э.Л.


отдела ОПЭС-12

Чернов В. А.


1998


5. Материально-технические ресурсы.

ПОЗ.

Т-г

| Наименование i

I 1

Марка, ГОСТ

»

1 Кол. |

1 —

! Примечание 1

1

Тяговая машина

1

о

Тормозная машина

1

3

Гидроподъемник

Л

1

Подъем на опору

4

Канат Д-11,0мм

30055-93

длина

Трос-лидер

синтетический

участка

+200м

5

Строп кольцевой

25573-82*

по

Подвеска блоков на

Д-8,5мм дд.1,0м

числу

опорах и поданке-

опор

ровка ОКТ

6

Блок однороли-

по числу

Раскаточный

ковый Д-350мм

промежу-

точных

опор

7

Блок однороли-

о

Раскаточный

ковый Д-бООмм

3

Скоба

СК-7

см.п.б

Крепление блоков

g

Трап монтажный

1

Работа на высоте

г.п.150кг дл.5м

1G

Балансир

Противовес

11

Вертлюг

1

12

Захват монтажный

.1

±

ПортгиН0wW0 S,

« » иП

лидера с ОКТ

13

Зажим монтажный

Г)

A wmn чп mvst ягч 1 \7 " | * *ЧПГ-С ‘wTLi

болтовой

14

Радиостанция

ОС* ПЛ Л /ТП *г

ГГ^-у—- ^

3

Связь

15.

Бинокль 8-кратный

3

Наблюдение за рас-

полевой

кр фугуй ПКГ

Марка гидроподъемника

выбирается

в зависимости от высоты опоры

6. Технике-экономические показатели.

Наименование    j    Величина

_I____

Затраты труда, чел.час

э л ектр о линеищиков

■i а 1U

машинистов

12

Продолжительность работ, час

4

110^0 40 НБ


рисунков*


Приложение


'wTy


Прушципиальнал схема монтажа иКт .


Л -1 *±±


По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ


л п

t-L.?


Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............


ля.


Монтаж поддерживающей о крепление


OKr на промежуточной опоре


л


Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре


45


Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ


Л с

*±о


Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную


дорогу


Art

!


деревянные защиты


48


(/3303

1

i

\

\

i

1    - Элементы тросостойки

2    - Раскатанный блок диаметром 350мм

3    - Трос-лидер

|    4    -    Монтажный блок г.п. 1т

5    - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м

6    - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м

Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре

' {/2 -

5


1


Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали




а


1    - Элемент тросостойки опоры ВЛ

2    - ОКГ

3    - Натяжной зажим

4    - Натяжная арматурная цепочка

5    - Ручная лебедка а.пЛт

6    - Монтажное звено ДТМ

7    - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м

8    - Раскаточный блок диаметром 600 мм

9    - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м


Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.


Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре


Ч'ЗЗОЗ


1 - ОКГ

!    2    -    Элементы тросостойки опоры ВЛ

I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна |    4    -    Поддерживающий спиральный зажим

|    5    -    Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской

!    6    -    Раснаточный блок диаметром 350 мм

I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса

8    - Канат диаметром 8,5мм дд.8м

9    - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка

Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.

Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Y3303

1

J

i

»

!

I

!

I

!

!

I

i


1    - ОКГ

2    - Натяжной зашил

3    - Натяжная арматурная цепочка    Последовательность производства работ

4    - Провод заземления    по монтажу полуаннерного крепления

5    - Крепление к тросостойке опоры    приведена в карте ТК-1-6

6    - Элемент тросостойин опоры

Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

7    - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м

</3№

10 - Крепление провода заземления к ОКГ


'9/7-


Начальная граничная опора Трос - лидер

7    -

8    -

Монтажный захват ("чулок”)    Последовательность производства работ

ОКТ    приведена в карте TK-i-7.

Гидроподъемник:

Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора

Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

_ _ (/0Ш_

f


Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8

7    - Гидроподъемник

8    - Контактная сеть

9    - ВЛ СЦБ 10 кВ

10 - Конечная граничная опора


Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Зашита /i'-ооразная

/7 Т7

1

2

3

4

5

6 7 В 9

10

11

12

15600

-    Лес круглый диаметром 20см дл. 11м

-    Лес круглый диаметром 24см дл.бм

-    Лес круглый диаметром 20см дл.Зм

-    Гайка М 20

-    Шайба квадратная М 20

-    Шпилька М 20 дд.450мм

-    Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.

-    Доска 30x150мм дд. 4,5м

-    Шпилька М 16 дл. 400мм

-    Гайка М 16

-    Шайба квадратная М 16

-    Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.

На П-образную защиту

объем круглого леса - 1,7 куб.м;

на одностоечную защиту

объем круглого леса - 0,9 куб.м,

доски - 0,1 куб.м.

Защита, одностоечная

3


ЧЗЪоЗ

Рис.8, Деревянные защиты

Аннотация

Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.

Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.

В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.

В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.

Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)

С 0 ДЕРЖАН И Е

T7

з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -

}

ТЯ-i.

Аннотация 2 Общая часть 4

TK-l-i.

Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7

ТЯ-1-2.

Раскатка строительной длины ОКТ

под тяжением .......................... 12

ТК-1-3.

Натягивание и визирование ОКТ ......... 16

ТК-1-4.

Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19

TS-1-5-

Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23

ТК-1-6.

Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27

ТЯ-1-7.

Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ

35 кВ и выше ........................... 31

ТК-1-8.

Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35

Приложение. Перечень рисунков ............ 4G

d

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

-1

в о л с - в л ! ________!

-1 i

Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1

____1 !

} J

! тк-1 !

Общая часть

! 1

1 1 1 1

1.    Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.

2.    Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.

3.    Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.

4.    До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:

закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;

выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;

заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;

подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.

- 5 -

5.    Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.

6.    Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.

7.    Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.

8.    В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.

S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).

10.    Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.

11.    Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.

12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в


следующих нормативных документах:


СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;

Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;


Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,


Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;


Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.

Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.

Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую


щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос


сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.


При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме


ханизмы и приспособления.


13. Монтаж муфт картах.


гических


и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.


::ч


ло


12 -

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

»

Е 0 Л С - Е Л !

1

1

Раскатка и подвеска ОКГ на опорах |

!

\

\

1

i

1

i

1

Раскатка строительной длины ОКГ под тяжением!

\

1

}

1

(

ТК-1-2 !

1

(

\

1

1

1


1. Область применений.

нием 35 1.2

1.1.Технологическая карта разработана на раскатку под тяжением строительной длины ОКГ на вновь строящихся ЕЛ напряже

кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами,

В состав работ, рассматривает:»: картой, входят:

установка специальных машин для раскатки ОКГ под

ОКГ при помощи монтаж-

тяжением;

no рас кат очным блокам,

соединение троса-лидера с кого захвата ("чулка'*); раскатка ОКГ под тяжением

подвешенным на опорах.

2. Организация и технология производства работ.

2.1.    До начала раскатки ОКГ должна быть закончена раскатка троса-лидера и подъем его в раскаточных блоках на опоры согласно карте ТК-1-1, а также проведен входной контроль качества ОКГ, подготовленного к монтажу (п.10 общей части).

2.2.    Строительные длины ОКГ на барабанах рассчитываются, исходя из расстояний между опорами и стрел провеса с учетом технологического запаса на монтаж соединительных муфт ( расстояние от раскаточного блока до земли +15-20м). Каждому барабану с ОКГ присвамвается номер, соответствующий номеру определенного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина и номер барабана.

13 -

2-3- Раскатка ОКТ ведется под тяжением при помощи комплекта тяговой и тормозной машин и специальных монтажных приспособлении (рис.1) .

Запрещается производить раскатку ОКТ по земле, за исключением отдельных пролетов- Допускается опускание на землю только небольших концов кабеля, которые должны быть уложены на

подкладки из дерева, соломы и т.п.

2-4- Последовательность выполнения основных операций.

2.4.1. Установить тяговую и тормозную машины у граничных

опор монтируемого участка на расстоянии не менее тройной высоты от земли до места подвески раскаточного блока. Угол схода ОКТ с блоков, подвешенных на граничных опорах монтируемого участка, не должен превышать 30 град.

2.4.2. Закрепить (заякорить) тяговую и тормозную машины от

сползания и выполнить их заземление.

2.4.3.    Установить на раскаточном устройстве барабан с ОКТ.

2.4.4.    Соединить монтажным захватом один конец раскатанного    троса-лидера    с концом ОКТ, смотанным вручную с бараба

на, находящегося на раскаточном устройстве. Между тросом-лидером и ОКГ должен быть установлен вертлюг, предотвращающий

скручивание кабеля в процессе раскатки, а на ОКГ два балансира, первый из которых располагается на расстоянии 4м от его начала, а второй в 4м от первого.

2.4.5.    Другой конец троса-лидера закрепить на приемном барабане тяговой машины.

2.4.6.    Произвести раскатку ОКГ под тяжением тросом-лидером, контролируя стрелу провеса, определяемую габаритом на пересечениях, а при отсутствии пересечений габаритом до земли.

3. Техника безопасности.

3.1,    При производстве работ необходимо соблюдать общие требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части.

блокам скорость раскатки ■ заедания троса-лидера в неисправностей раскатка

3.2.    В процессе раскатки ОКГ необходимо обеспечить постоянное наблюдение за прохождением троса-лидера и ОКГ по гаскаточным блокам.

При прохождении узла соединения по должна снижаться до минимума, в случае роликах или при возникновении других

14 -

немедленно прекращается по сигналу ’’стоп” и может быть продолжена только после устранения неисправностей.

3.3.    При перерывах в раскатке следует псданкеровать ОКТ с целью исключения его сползания в пролет.

3.4.    Во время работ между наблюдателем в пролете и машинистами машин под тяжением должна быть обеспечена надежная связь. При нарушении связи раскатка прекращается.

3.5.    В городских условиях следует выделить и обозначить предупредительными знаками опасные зоны, пребывание ъ которых посторонних лиц не допускается. Проход пешеходов и проезд автотранспорта во время раскатки ОКТ запрещен. На пересекаемых дорогах на время производства работ выставляются сигнальщики.

3.5.    При работе на тяговой и тормозной машинах необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и другой технической документацией, относящейся к данному типу машин.

4. Состав звена.

-;-1-

Профессия iРазряд!    Количество,    чел

Электролинейщик

5

2

_ И _

4

1

_ п _

з

о

Машинист

тяговой машины

5

1

тормозной машины

5

1

гидроподъемника

5

1

Итого