Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить ТК 1-1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта разработана на прокладку троса-лидера при монтаже ОКГ, на вновь строящихся ВЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология производства работ

3 Техника безопасности

4 Состав звена

5 Материально-технические ресурсы

6 Технико-экономические показатели

Рисунок 1. Принципиальная схема монтажа ОКГ

Рисунок 2. Подвеска троса-лидера на промежуточной опоре

Рисунок. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре

Рисунок 4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 5. Монтаж полуанкерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

Рисунок 6. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

Рисунок 7. Монтаж ОКГ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Рисунок 8. Деревянные защиты

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ТК 1

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОАО Оргэнергострой
УтвержденОАО Оргэнергострой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ

Сборник 1.

15/253 ВЛ-1

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ


ОАО


"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ


Сборник 1.

РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ

&/%5з е>л -I


Нач.


■рапьный директор


Коксоадзе


Э.Л.


отдела ОПЭС-12

Чернов В. А.


1998


- 10 -

4. Состав звена.

--1

1

1

1

1

L

Т?П7ТХТООРФ'РП TJP 71

1

Профессия |

i

!

!

1

; г !Разряд j ! 1 ! i ! 1

При раскатке автомобилем и подъеме на опоры гидроподъемником

1 При раска-(тке и подъ-|еме на оно-

|ры вручную

1

Электролинейщик

5

1

1

_ п _

4

1

2

_ U _

Машинист

3

1

4

автомобиля

5

1

-

гидроподъемника

5

1

-

Итог о

5

7

5, Материально-технические ресурсы.

1    г

поз.

j Наименование

1

|Марка, ГОСТ

! 1

| Кол.

\

1 Примечание

•1

Автомобиль с лебедкой

ГАЗ - 68

1

Раскатка троса-лидера по земле.

Г)

Гидроподъемник

1

Подъем на опору.

3

Раскаточное устройство

Для барабана с тросом - лидером.

4

Канат синтетический Д-11.Омм

30055-93

по

длине

участка

+200м

Трос-лидер

5

Канат Д-8,5мм дл.100м

3079-80*

1

Подъем троса-лидера на опору.

S

Строп кольцевой Д-8,5мм дл.1,0м

25573-82*

по

числу

опор

Подвеска блоков на опорах и поданкеровка троса-лидера

- 11

7    Блок

однороликовый

Д-350мм

■3    Блок

однороликовый Д-бООмм 9    Елок монтажный

г.п. 1 т

10    Скоба    СК-7


по числу    Раскаточный

промежуточных опор

2    Раскаточный


2 Подъем троса-лидера и такелажа на опору по числу Крепление блоков опор в монтируе


мом пролете

Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опоры.

8. Технико-экономические показатели.

Наименование    |    Величина

Раскатка троса-лидера автомобилем на 1 км

Затраты труда, чел.час

электролинейщиков    2,4

машинистов    0,6

Продолжительность работ, час    0,6

Раскатка троса-лидера вручную на 1 км Затраты труда, чел.час

электролинейщиков    6,3

Продолжительность работ, час    0,9

Подъем трос а-лидера на одну опору гидроподъемником

Затраты труда, чел.час

электролинейщиков    1,0

машинистов    0,2

Продолжительность работ, час    0,2

Подъем троса-лидера на опору вручную Затраты труда, чел.час

электролинейщиков    1,6

Продолжительность работ, час    0,32

110^0 40 НБ


рисунков*


Приложение


'wTy


Прушципиальнал схема монтажа иКт .


Л -1 *±±


По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ


л п

t-L.?


Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............


ля.


Монтаж поддерживающей о крепление


OKr на промежуточной опоре


л


Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре


45


Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ


Л с

*±о


Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную


дорогу


Art

!


деревянные защиты


48


(/3303

1

i

\

\

i

1    - Элементы тросостойки

2    - Раскатанный блок диаметром 350мм

3    - Трос-лидер

|    4    -    Монтажный блок г.п. 1т

5    - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м

6    - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м

Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре

' {/2 -

5


1


Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали




а


1    - Элемент тросостойки опоры ВЛ

2    - ОКГ

3    - Натяжной зажим

4    - Натяжная арматурная цепочка

5    - Ручная лебедка а.пЛт

6    - Монтажное звено ДТМ

7    - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м

8    - Раскаточный блок диаметром 600 мм

9    - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м


Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.


Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре


Ч'ЗЗОЗ


1 - ОКГ

!    2    -    Элементы тросостойки опоры ВЛ

I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна |    4    -    Поддерживающий спиральный зажим

|    5    -    Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской

!    6    -    Раснаточный блок диаметром 350 мм

I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса

8    - Канат диаметром 8,5мм дд.8м

9    - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка

Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.

Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре

Y3303

1

J

i

»

!

I

!

I

!

!

I

i


1    - ОКГ

2    - Натяжной зашил

3    - Натяжная арматурная цепочка    Последовательность производства работ

4    - Провод заземления    по монтажу полуаннерного крепления

5    - Крепление к тросостойке опоры    приведена в карте ТК-1-6

6    - Элемент тросостойин опоры

Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре

7    - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м

</3№

10 - Крепление провода заземления к ОКГ


'9/7-


Начальная граничная опора Трос - лидер

7    -

8    -

Монтажный захват ("чулок”)    Последовательность производства работ

ОКТ    приведена в карте TK-i-7.

Гидроподъемник:

Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора

Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ

_ _ (/0Ш_

f


Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8

7    - Гидроподъемник

8    - Контактная сеть

9    - ВЛ СЦБ 10 кВ

10 - Конечная граничная опора


Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу

Аннотация

Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.

Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.

В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.

В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.

Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)

Зашита /i'-ооразная

/7 Т7

1

2

3

4

5

6 7 В 9

10

11

12

15600

-    Лес круглый диаметром 20см дл. 11м

-    Лес круглый диаметром 24см дл.бм

-    Лес круглый диаметром 20см дл.Зм

-    Гайка М 20

-    Шайба квадратная М 20

-    Шпилька М 20 дд.450мм

-    Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.

-    Доска 30x150мм дд. 4,5м

-    Шпилька М 16 дл. 400мм

-    Гайка М 16

-    Шайба квадратная М 16

-    Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.

На П-образную защиту

объем круглого леса - 1,7 куб.м;

на одностоечную защиту

объем круглого леса - 0,9 куб.м,

доски - 0,1 куб.м.

Защита, одностоечная

3


ЧЗЪоЗ

Рис.8, Деревянные защиты

С 0 ДЕРЖАН И Е

T7

з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -

}

ТЯ-i.

Аннотация 2 Общая часть 4

TK-l-i.

Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7

ТЯ-1-2.

Раскатка строительной длины ОКТ

под тяжением .......................... 12

ТК-1-3.

Натягивание и визирование ОКТ ......... 16

ТК-1-4.

Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19

TS-1-5-

Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23

ТК-1-6.

Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27

ТЯ-1-7.

Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ

35 кВ и выше ........................... 31

ТК-1-8.

Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35

Приложение. Перечень рисунков ............ 4G

d

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

-1

в о л с - в л ! ________!

-1 i

Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1

____1 !

} J

! тк-1 !

Общая часть

! 1

1 1 1 1

1.    Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.

2.    Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.

3.    Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.

4.    До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:

закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;

выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;

заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;

подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.

- 5 -

5.    Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.

6.    Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.

7.    Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.

8.    В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.

S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).

10.    Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.

11.    Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.

12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в


следующих нормативных документах:


СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;

Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;


Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,


Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;


Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.

Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.

Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую


щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос


сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.


При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме


ханизмы и приспособления.


13. Монтаж муфт картах.


гических


и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.


::ч


ло


_ =7 _

Т Е X Н 0 Л 0

* Г И Ч Е С К И Е КАРТЫ

i

В 0 Л С - Е Л !

1

Раскатка и

подвеска ОКТ на опорах

1 I

1 ! t 1

Раскатка троса - лидера с укладкой в раскаточные блоки и подъемом на опоры

1 1 J тк-1-i !

1 !

1 ! j_1

1. Область применения.

1.1.    Технологическая карта разработана на прокладку троса-лидера при монтаже ОКР, на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.

1.2.    В состав работ рассматриваемых картой, входят:

раскатка троса-лидера,

укладка троса-лидера в раскаточные блоки, подъем троса-лидера на опоры ЕЛ, вытягивание и поданкеровка троса-лидера у граничных опор монтируемого участка.

2. Организация и технология производства работ.

2.1.    До начала прокладки троса-лидера должны быть закончены подготовительные работы, указанные в п.4 общей части и не учитываемые данной картой.

2.2.    В качестве троса-лидера используется синтетический канат или стальной нераскручиваемый канат.

2.3.    Прокладка троса-лидера осуществляется в пролете ВЛ, длина которого соответствует строительной длине волоконно-оптического кабеля намотанного на барабане.

2.4.    Раскатка троса-лидера производится автотомабилем, или вручную в зависимости от условий трассы и наличия механизмов. Принципиальная схема монтажа ОКТ показана на рис.1.

- 8 -

2.5.    Рас каточные блоки на прямых участках ВЛ подбираются с соблюдением рекомендованного технической документацией для конкретного типа кабеля, допустимого радиуса изгиба, при котором исключается повреждение оптических волокон.

На ан:керно-угловых опорах с углом поворота более 33 град необходимо применять блоки большого диаметра или двухроликовые подвесы.

2.5.    Последовательность выполнения основных операций.

2.5.1.    Еоэле начальной граничной опоры монтируемого участка установить на раскаточное устройство барабан с канатом, используемым в качестве троса-лидера.

2.5.2.    Смотать с барабана вручную конец троса-лидера длиной 15-20м и прикрепить его к тяговому механизму.

2.6.3.    Начать .раскатку троса-лидера по земле ходом механизма, не допуская образования петель("баранок”), приостанавливая раскатку в необходимых случаях (выправка барабана и т.п.).

2.5.4.    После того, как будет пройдена очередная опора на расстояние 35-40м, но не менее двойной высоты опоры, остановить раскатку и отцепить трос-лидер.

2.6.5.    Уложить в корзину гидроподъемника раекаточный блок и трос-лидер.

2.6.6.    Поднять корзину гидроподъемника к месту крепления грозозащитного троса на опоре и подвесить раекаточный блок с запасованным з него тросом-лидером ( рис.2).

2.6.7.    Прикрепить конец троса-лидера к тяговому механизму и продолжить раскатку до конечной граничной опоры монтируемого участка с подъемом на промежуточные опоры.

2.5.8.    Когда на барабане останется 8-10 битков троса-лидера, прекратить механизиповнную раскатку и смотать оставшийся трос-лидер вручную.

2.5.9.    Вытянуть раскатанный трос-лидер и поданкеровать его за фундаменты граничных опор монтируемого участка.

2.7. На высокие опоры, когда высота подъема корзины гидроподъемника недостаточна или при невозможности подъезда машины к опоре, раекаточный блок с тросом-лидером поднимается вручную веревкой через подвешенный на опоре вспомогательный блок.

3.1.    При производстве работ необходимо соблюдать обще требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части настоящего сборника.

3.2.    Барабаны должны быть установлены на специальных приспособлениях, оборудованных надежными устройствами для торможения барабана в процессе раскатки.

Сбегающий конец каната должен сходить с Еерха барабана.

3.3.    На трассе раскатки следует осуществлять наблюдение за правильностью раскатки, убирая с пути мешающие предметы. При обнаружении спадания витков каната с барабана раскатка должна быть приостановлена.

Запрещается поправлять на барабане витки троса-лидера на ходу, а машинисту покидать кабину машины.

Запрещается оставлять трос-лидер зацепившимся за пни и другие препятствия.

Запрещается подходить к зацепившемуся при раскатке тросу-лидеру с целью его освобождения с внутренней стороны угла.

Раскатка троса-лидера вручную должна производиться в рукавицах.

3.4.    Скорость движения автомобиля при раскатке не должна превышать 5км/час.

3.5.    Запрещается работать на опорах без предохранительного пояса. Запрещается находиться людям под опорой во время работы на ней электролинейщиков.

3.6.    Машинисту гидроподъемника запрещается перемещаться:

с выдвинутыми    опорами,

с поднятой корзиной, с людьми, находящимися в корзине.

Не допускается использование корзины гидроподъемника для временного крепления к ней раскатываемого троса-лидера.

3.7.    Раскатка и подъем троса-лидера на опоры при ветре свыше 6 баллов (10-12 м/сек), а также в тумане запрещается.