Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

Купить СТБ 51.3.01-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, проектируемые и изготавливаемые на основе серийно выпускаемых автомобилей, и устанавливает классификацию и общие технические требования к ним, включая требования к цветографической схеме, специальным световым сигналам.

 Скачать PDF

Переиздание (ноябрь 2003 г.) с изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация и основные параметры

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Указания по эксплуатации

Приложение А Соответствие классов стойкости автомобилей для инкассации к воздействию стрелкового оружия по настоящему стандарту классам стойкости европейским стандартам EN 1063, EN 1522, стандарту Великобритании BS 5051-1 и национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51112

Приложение Б Цветографические схемы автомобилей для инкассации

Приложение В Размеры сидений в отсеке для охраны автомобилей для инкассации групп 1 и 2

Библиография

 
Дата введения01.07.1997
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.12.1996УтвержденБелстандарт234
РазработанНаучно-производственное объединение Агат
ИзданБелГИСС2003 г.

Equipment and hardware for bank activity support. Automobiles for collection of profits and transportation of valuable goods. Classification and general specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МКС 03.060; 13.310; 43.160

Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности

АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИНКАССАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

Классификация и общие технические требования

Абсталяванне i тэхшчныя сродю для забеспячэння банкаускай дзейнасщ АУТАМАБ1Л1 ДЛЯ 1НКАСАЦЫ1 ГРАШОВАЙ ВЫРУЧК1 I ПЕРАВОЗК1 КАШТОУНЫХ ГРУЗАУ

Клас1ф1кацыя i агульныя тэхшчныя патрабаванш

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 11.12.2017 № 89

Дата введения 2018-07-01

Библиографические данные. Исключить код: «(КГС Д22)».

По всему тексту заменить слова: «автотранспортное средство» на «транспортное средство» (4 раза), «базовый автомобиль» на «базовое транспортное средство» (14 раз), «защита от стрелкового оружия» на «броневая защита» (4 раза), «стойкость к воздействию стрелкового оружия» на «бро-нестойкость» (18 раз), «сигнальный маяк» на «проблесковый маячок» (5 раз), «НД» и «нормативный документ» на «ТИПА» (8 раз).

Содержание. Заменить слова: «Определения» на «Термины и определения», «по стандартам Германии DIN 1522-1, DIN 52290» на «европейским стандартам EN 1063, EN 1522», «BS 5051» на «BS 5051-1», «государственному» на «национальному».

Раздел 1. Второй и третий абзацы исключить.

Раздел 2. Первый абзац изложить в новой редакции:

«В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):»;

заменить ссылки: «ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия» на «ГОСТ 1050-2013 Металлоконструкция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия», «ГОСТ 3940-84» на «ГОСТ 3940-2004», «ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» на «ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», «ГОСТ 21392-75 Транспортные средства оперативных служб, цветографические схемы, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на «СТБ 1738-2007 Транспортные средства оперативного назначения. Цветографическая окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования»;

исключить ссылки и их наименования: «СТБ 1.0-96, ГОСТ 17.2.2.03-87, СТБ 914-99 (ИСО 7591:1982), СТБ 972-2000, СТБ 984-95 (ИСО 3779-83, ИСО 3780-83, ИСО 4030-83), СТБ ГОСТ Р 51266-2003, СТБ ГОСТ Р 51318.12-2001 (СИСПР 12:1997), ГОСТ 4364-81, ГОСТ 6964-72ГОСТ 8769-75, ГОСТ 20961-75, ГОСТ 21393-75, ГОСТ 22895-77, ГОСТ 23181-78, ГОСТ 25478-91ГОСТ 27436-87, Правила ЕЭК ООН № 6 - Пересмотр 3, Правила ЕЭК ООН № 7 - Пересмотр 3, Правила ЕЭК ООН № 23 - Пересмотр 3, Правила ЕЭК ООН № 38 - Пересмотр 3, Правила ЕЭК ООН № 50, СанПиН 11-10-94, СанПиН 11-16-94, СанПиН 11-19-94»; дополнить ссылкой:

«ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация»; дополнить абзацем:

«Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТИПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТИПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться действующими взамен ТИПА. Если ссылочные ТИПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.».

25

(Продолжение изменения № 4 СТБ 51.3.01-96)

Раздел 3 изложить в новой редакции: «3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины, установленные в [1], СТБ 1218, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов (автомобиль для инкассации): Транспортное средство, предназначенное для перевозки денег и ценных грузов, оборудованное специальными световыми сигналами, имеющее окраску по соответствующей цветографической схеме.

3.2    взлом: Действие, направленное на нарушение целостности конструкции и приводящее к образованию отверстия, размеры которого позволяют проникнуть человеку в автомобиль.

3.3    грузовой отсек: Часть кузова автомобиля для инкассации, предназначенная для размещения перевозимых денег и ценных грузов.

3.4    отсек для охраны: Часть кузова автомобиля для инкассации, предназначенная для размещения бригады инкассаторов.

3.5    пуленепробиваемое остекление: Остекление, предназначенное для защиты людей и имущества, находящихся внутри автомобиля, от воздействия средств поражения заданного типа.

3.6    стойкость к взлому: Способность конструкции противостоять попытке повреждения или разрушения с целью проникновения через эту конструкцию в закрываемую ею зону.

3.7    стрелковое оружие: Ствольное оружие калибром менее 20 мм, предназначенное для метания пули, дроби или картечи (ГОСТ 28653).».

Пункт 4.2. Заменить ссылку: «ГОСТ 22895» на «ГОСТ 31286» (3 раза);

третий абзац. Исключить слова: «или М2».

Пункт 4.3. Таблица 1. Примечание 5. Заменить ссылки: «[1] - [4]» на «[2] - [5]»;

дополнить абзацами (после таблицы 1):

«Общий класс бронестойкости автомобилей для инкассации определяется минимальным классом бронестойкости его отсека для охраны.

Классы бронестойкости отсека для охраны автомобилей для инкассации, включая составляющие его элементы (кузов, двери, бойницы), должны быть не ниже третьего.

Для зоны крыши автомобилей для инкассации группы 3 допускается первый класс бронестойкости, для групп 1,2- второй класс бронестойкости. Класс бронестойкости стекол должен соответствовать классу соответствующей зоны броневой защиты автомобиля для инкассации.

Класс бронестойкости грузового отсека должен быть не ниже первого.».

Пункт 5.1.1. После слова «требованиями» дополнить ссылкой: «[1],».

Пункт 5.1.2 исключить.

Пункт 5.1.3. Заменить слова: «НД и Правилам ЕЭК ООН, действующим на территории Республики Беларусь» на «[1]».

Пункт 5.1.5. Первый абзац. Заменить слова: «в НД на базовый автомобиль» на «изготовителем базового транспортного средства»;

второй абзац изложить в новой редакции:

«Габаритные размеры автомобилей для инкассации не должны превышать значений, установленных в [1], и должны оговариваться в техническом задании на конкретное изделие.».

Пункты 5.1.7, 5.1.8 и 5.1.10 исключить.

Пункт 5.1.11. Первый абзац исключить;

дополнить абзацами (после второго):

«Степень светопропускания задних стекол автомобилей и боковых стекол отсека для охраны, расположенных рядом с бойницами, должна быть менее 70 % с обязательным нанесением на них организацией (заводом) - изготовителем маркировки, содержащей одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V», «43R», «V-VI», «AS3», «43R», «V», «FS3».

Применяются общие требования в отношении обзорности с места водителя автомобиля для инкассации, имеющего в качестве базового транспортного средства транспортное средство категории N1 вагонной компоновки, приведенные в [1], с учетом требований, установленных в настоящем пункте.

Углы непросматриваемыхзон, создаваемых стойками кузова, должны быть, не более:

-    4° - создаваемые средней стойкой;

-    11° - создаваемые основной боковой стойкой.

В нормативных зонах А и Б не должно быть непросматриваемых зон. Настоящее требование не распространяется на среднюю и боковые разделительные стойки ветрового стекла (при составном ветровом стекле), рулевое колесо, детали стеклоочистителей, зеркала заднего вида и наружную антенну.

26

СТБ 51.3.01-96

Правила ЕЭК ООН № 50 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп сигналов, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для мопедов, мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств СанПи! I 11 -10-94 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей СанИиН 11-16-94 Санитарно-гигиенические нормы допустимой напряженности электростатического поля на рабочих местах

СанПиН 11 19-94 Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ (Измененная редакция, Изм. J4= 1 — 3)

3    Определении

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: Автомобиль дли инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов - автомобиль, специально приспособленный для перевозки денег и цепных грузов, оборудованный специальными световыми сигналами, имеющий окраску по соответствующей цветографической схеме.

Базовый автомобиль — автомобиль (или его шасси), используемый после соответствующей доработки при наличии сертификата соответствия Республики Беларусь в качестве автомобиля для инкассации.

Взлом - действие, направленное на нарушение целостности конструкции и приводящее к образованию отверстия, размеры которого позволяют проникнуть человеку в автомобиль.

Грузовой отсек — часть кузова автомобиля для инкассации, предназначенная для размещения перевозимых денег и ценных грузов.

Деталь защиты — элемент защиты от стрелкового оружия автомобиля для инкассации, поглощающий или рассеивающий энергию нули.

Защита от стрелкового оружия - совокупность преград автомобиля для инкассации, выполненных из специальных материалов, предназначенная для полной или частичной нейтрализации воздействия пуль стрелкового оружия.

Отсек для охраны - часть кузова автомобиля для инкассации, предназначенная для размещения бригады инкассаторов.

Пуленепробиваемое остекление - остекление, предназначенное для защиты людей и имущества, находящихся внутри автомобиля, от воздействия стрелкового оружия.

Стойкость к взлому - способность конструкции противостоя ть попытке повреждения или разрушения с целью проникновения через эту конструкцию в закрываемую ей зону.

Стойкость к воздействию стрелкового оружия — способность конструкции препятствовать проникновению через нес пуль.

Стрелковое оружие — по ГОСТ 28653.

Технические условии - по СТБ 1.0.

Техническое задание па опытно-конструкторскую работу (на разработку продукции);

ТЗОКР- по СТБ 1218.

Раздел 3 (Измененная редакции, Изм. JNe 1,2)

4    Классификации и основные параметры

4.1 Автомобили для инкассации классифицируются по следующим признакам:

—    тип базового автомобиля;

—    стойкость к воздействию стрелкового оружия;

—    стойкость к взлому.

Примечание - Классификация автомобилей для инкассации по стойкости к взлому осуществляется в тех случаях, копа ого оговорено и техническом задании.

(Измененная редакции, Изм. № 1, 2)

3

СТБ 51.3.01-96

4.2    По типу базового автомобиля автомобили для инкассации подразделяются на следующие группы:

—    группа 1 - автомобили для инкассации, имеющие в качестве базовых автомобилей автотранспортное средство категории Ni полной массой свыше 5 т или Nj по ГОСТ 22895;

—    j’pymia 2 - автомобили для инкассации, имеющие в качестве базовых автомобилей автотранспортное средство категории Nj полной массой до 5 т, или Mi, или N| по ГОСТ 22895;

—    группа 3 - автомобили для инкассации, имеющие в качестве базовых автомобилей автотранспортное средство категории Mi по ГОСТ 22895.

4.3    По стойкости к воздействию стрелкового оружия автомобили для инкассации подразделяются на классы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Классы стойкости автомобилем для инкассации к воздействию стрелкового оружия

Класс

стойкости

Вид оружия

Наименование я индекс патрона

Характеристика лули

Дистанция обстрела, м

Тип

сердечника

Масса, г

Скорость,

м/с

1

Пистолет Макарова (ИМ)

9 мм пистолетный патрон 57-Н-181Сс пулей Пег

Стальной

5,9

305 - 325

5

Револьвер типа «Наган»

7,62 мм револьверный патрон 57-Н-122 с нулей Р

Свинцовый

6,8

275 - 295

5

2

Пистолет ПСМ

5,45 мм пистолетный патрон 7Н7 с пулей Пет

Стальной

2,5

310-335

5

Пистолет Пекарева (ТТ)

7,62 мм пистолетный патрон 57-Н-134С с пулей Пет

С'1ДЛЬНОИ

5,5

415-455

5

Охотничье ружье 12-го калибра

18,5 мм охотничий патрон

Свинцовый

35,0

390-410

5

3

Автомат АК-74

5,45 мм патрон 7Н6 с пулей ПС

Стальной

нетермоуп-

рочнеииый

3,4

890-910

5-10

Автомат АКМ

7,62 мм патрон 57 Н 231 с нулей ПС

Стальной

нетермоуп-

рочнеппый

7,9

710-740

5-10

4

Автомат АК-74

5,45 мм патрон 71110 с пулей 1111

Стальной

термоуп

рочненный

3,6

890-910

5-10

5

Снайперская винтовка СВД

7,62 мм патрон 57-Н-323С с пулей Л ПС

Стальной

нетермоуп-

рочнениый

9.6

820 - 840

5-10

Автомат АКМ

7,62 мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС

Стальной

термоуп

рочненный

7,9

710 - 740

5-10

Автомат- АКМ

7,62 мм патрон 57-БЗ-231 с пулей БЗ

Специаль

ный

7,4

720-750

5-10

Окончание таблицы 1

Класе

стойкости

Вид оружия

Наименование и индекс патрона

Характеристика пули

Дистанция обстрела, м

Тип сердечника

Масса* г

Скорость, м/с

6

Снайперская винтовка СВД

7,62 мм патрон 7Н13 с пулей СТ-М2

Стальной

термоуп

рочненный

9,6

820 - 840

5-10

Снайперская вшгговка СВД

7,62 мм патрон 7-БЗ-З с пулей Б-32

Специаль

ный

10,4

800- 835

О

1

Примечания

] Броневые конструкции автомобиля для инкассации должны обеспечивать защиту от воздействия пуль стрелка но го оружия при круионом обстреле.

2    Отнесение автомобиля ,чля инкассации к конкретному классу осуществляется на основе нетления па стойкость к иозлействию стрелкового оружия, обеспечиваемого стенками кабилы водителя и отсека ддн Охраны, ограждениями топливных баков и ресиверами пневматических тормозных систем, а также другими поверхностями и элементами конструкции автомобиля для инкассации, имеющими пуленепробиваемое исполнение.

3    Защитное остекление должно выполняться иг пуленепробиваемого стекла без осколочных потерь.

4    Броневые конструкции автомобиля для инкассации но требованию заказчика могут предусматривать защиту' крыши, трансмиссии* ходовой части и других узлов, агрегатом и систем от воздействия пуль стрелкового оружия и днища от осколочно-фугасного воздействия ручных г ранат РГД-5, Ф-1, РГ-42.

5    Данные по соответствию классов стойкости к воздействию стрелкового оружия, устанавливаемые настоящим стандартом, классам по [11 —14| придедапл в приложении А.

(Измененная редакция, Изм. №1,2)

4.4 По стойкости к взлому автомобили для инкассации подразделяются на классы в соответствии с таблицей 2.

Таблнца 2 — Классы стойкости автомобилей дли инкассации к взлому

Класс стойкости к взлому

Минимальное значение сопротивляемости при полком доступе,

1

50

п

80

П1

120

IV

ISO

V

270

VI

400

(Введен дпполнитслыго, Изм* № 1)

5 Общие технические требования

5.1    Характеристики (свойства)

5.1.1    Автомобили для инкассации должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на конкретное изделие, утвержденных в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

5Л.2 Порядок разработки автомобилей для инкассации и постановки их на производство - по СТБ 972.

5.1.3 В качестве базовых автомобилей должны использоваться автомобили с дизельными или бензиновыми двигателями из числа серийно выпускаемых* соответствующие требованиям НД и Правилам НЭК ООП, действующим на территории Республики Беларусь.

Примечание — Применение базового автомобиля ^ двигателем, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также бензогазавую смесь, не допускается.

(Измененная редакция, Изм+ № 1)

5

5*1*4 'ГУ на автомобили для инкассации должны быть согласованы с изготовителем базового автомобиля или уполномоченной на то орпшизацией.

5Л.5 Характеристики массы и распределения нагрузки по осям автомобилей для инкассации не должны превышать значений, установленных в ИД на базовый автомобиль.

Габаритные размеры автомобилей для инкассации - по ТУ на конкретное изделие.

5*1*6 Максимальная скорость автомобилей для инкассации на горизонтальном участке с сухим твердым и ровным покрытием должна оговариваться в техническом задании и не должна превышать величин., установленных изготовителем.

5*1*4 — 5*1.6 (Измененная редакция, Изм* JV* 2)

5*1.7 Максимальный уклон* преодолеваемый автомобилем для инкассации с полной массой при движении по сухому, твердому и ровному покрытию на низкой передаче, должен составлять нс менее 25 %.

5.1.8    Автомобили для инкассации с полной массой должны обеспечивать троение с места на подъеме, имеющем сухое, твердое и ровное покрытие* с уклоном ие менее 20 %.

5.1.9    Минимальный запас хода автомобилей для инкассации может оговариваться в техническом задании на изготовление конкретного изделия.

(Изменений!! редакция, Изм* Jft 2)

5ЛЛ0 Требования к тормозным системам автомобилей для инкассации — по ГОСТ 22895, ГОСТ 4164 и ГОСТ 23181.

5.1 ЛI Обзорность с места водителя — по СТБ ГОСТ Р 51266.

Свстонронусканис защитных стекол автомобиля должно соответствовать требованиям, приведенным в ТУ на автомобиль.

(Измененная редакция, Изм, Д* 1,2)

5*1.12 Автомобили для инкассации группы 1 должны иметь грузовой отсек и отсек для охраны^ разделенные по всей ширине и высоте кузова перегородкой, которая для автомобилей для инкассации классов 1 — 6 должна быть пуленепробиваемой.

5.1.13    Автомобили для инкассации группы 3 могут выполняться с грузовым отсеком, который должен отделяться от салопа по всей высоте и ширине кузова пуленепробиваемой перегородкой. При совмещении грузового отсека с отсеком для охраны наружные стенки автомобиля выполняются в пуленепробиваемом исполнении в соответствии с заданным классом стойкости к воздействию стрелкового оружия.

11римсчание - Требования к грузовому отсеку по пулекелробиваемасги нс нормируются и могут оговариваться в техническом задании.

5.1.14    Автомобили для инкассации должны быть оборудованы устройством связи с диспетчерским пунктом.

Примечание - Требование к расположению устройства и его тин оговариваются заказчиком в техническом задании.

5Л.13, 5.1.14 (Измененная редакция, Изм. Да 2)

5.1.15    Автомобили для инкассации, у которых кабила водителя отделена от отсека для охраны, должны быть оборудованы переговорным устройством для связи отсека для oxpatibi с кабиной водителя, а также могут оснащаться средствами тревожной сигнализации, обеспечивающими вывод сигнала тревоги по радиоnaEiauy на пульты централизованного наблюдения.

Примечание — Тип переговорного устройства* средства тревожной сигнализации отоваривается заказчиком в техническом задании.

(Измененная редакция, Изм. №1,2)

5.1.16    Наружные поверхности автомобилей для инкассации должны иметь покрытие, хорошо контрастирующее с зеленым цветом, которое выбирается из числа следующих: белый, белая ночь, слоновая кость, светло-серый, с ветл о-дымчатый, светло-бежевый* песочный, желто-белый, желтый, кремовый, серо-голубой и другие, по тональности близкие указанным, в соответствии с образцами, утвержденными ГАИ.

Па боковые поверхности и заднюю часть кузова должна быть нанесена контрастирующая полоса зеленого цвета, которая располагается симметрично относительно продольной оси транспортного средства, Па контрастирующей полосе с двух боковых сторон автомобиля для инкассации должна быть нанесена надпись «ИНКАССАЦИЯ», которая не должна разрываться выступающими элемента-

СТБ 51,3.01-96

ми конструкции автомобиля (петлями, ручками и т, д.). Варианты нанесения контрастирующей полосы и надписи «ИНКАССАЦИЯ» приведены в приложении 1>.

Цвет надписи на контрастирующей полосе должен выполняться основным цветом окраски транспортного средства. Надпись «ИНКАССАЦИЯ» должна выполняться шрифтом по ГОСТ 21392 (приложение 2) с размерами букв по высоте от 60 до 90 мм в зависимости от ширины контрастирующей полосы.

(Измененная редакция, Илль № 3)

5.1 Л 7 Ширина полос контрастирующего цвета, нанесенных на поверхности и заднюю часть кузова автомобилей для инкассации групп 1 н 2* должна быть от 150 до 230 мм.

Ширина полос контрастирующего цвета, нанесенных на поверхности и заднюю часть кузова автомобилей для инкассации группы 3, определяют с учетом формы и конфигурации указанных поверхностей.

Допускается использование для полос контрастирующего цвета клеящихся пленок.

Примечание — Допускается не наносит], кчипраетируютие полосы на решетке радиатора и элементах оборудования, ycrariuujiciijioro на буферах автомобиля ;|дя инкассации.

5.1.18    Пс допускается нанесение па наружные поверхности автомобилей для инкассации надписей* рисунков и эмблем рекламного характера.

5.1.19    Марки лакокрасочных и пленочных материалов, размеры контрастирующих полос* а также способы их нанесения - по ТУ на автомобили для инкассации,

5.1.20    Автомобили для инкассации должны иметь приборы для подачи специальных световых сигналов.

(Измененная редакция, Изм, № 3)

5.1.21    I Грибор для подачи специальных сне говых сигналов (сигнальный маяк) должен устанавливаться на крыше автомобиля для инкассации или над ней. Установка специальных маяков в других местах автомобиля для инкассации нс допускается.

5.1.22    Сигнальный маяк должен устанавливаться на автомобиль для инкассации таким образом, чтобы специальный световой сигнал, создаваемый этим маяком, был виден на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света. Допускается установка на автомобиле для инкассации более одного сигнального маяка.

Примечание - Для автомобилей для инкассации, имеющих в качестве базовых автомобилей автотранспортные средства категорий Х |.    7Ч':1 но ГОСТ 22895, допускается уменьшение ума ьидимостн специальное маяка ;\л 180°. При

этом сигнальный маяк не должен быть закрыт со спороеш иередмеи части аиггом^иля для инкассации

5Л-23 Специальный световой сигнал автомобилей для инкассации должен иметь оранжевый цвет, (Измененная редакция, Изм. № 3)

5.1.24    Частота мигания специального светового сигнала (f) должна быть не менее 1,5 и не более 4 Гц,

5.1.25    Продолжигельность свечения специального светового сигнала (t), с, должна быть не более величины 0T6/f,

Примечание — Под продолжительностью свечения понимают период времени, в течение которого сила света вспышки превышает 10 %от максимальной силы спета.

5.1.26    Величина освечиванич сигнального маяка в пределах угла ± 4° от оптической оси, проходящей через центр источника излучения света в горизонтальной плоскости, должна быть не менее 25 кд ■ с,

5.1.27    — 5.130 (Исключен, Изм. № 3)

5.1.31 Требования к техническому состоянию автомобилей для инкассации по условиям безопасности движения — по ГОСТ 25478.

5Л.32 Срок службы автомобилей для инкассации должен быть не менее сроков, установленных на них нормами амортизационных отчислений, ресурс — не менее пробега базовых автомобилей до капитального ремонта.

В процессе эксплуатации автомобилей для инкассации допускается восстанавливать (своевременно подкрашивать) лакокрасочные покрытия, заменять (ремонтировать) уплотнители, комплектующие изделия, срок службы которых меньше срока службы автомобиля для инкассации, а также производить ремонт ходовой части, кузова и других элементов конструкции, необходимый для вос-

7

становления их работоспособности, стойкости к воздействию стрелкового оружия и взлому, утраченной ь результате нештатной ситуации (аварии, нападения и т. п.)-

Максимальный запас хода автомобилей для инкассации должен оговариваться в техническом за дании и не должен превышать величин, установленных изготовителем. Для обеспечения более высокого запаса хода по требованию заказчика могут быть установлены дополнительные топливные баки.

(Измененная редакция, №м. № 1, 2)

5Л,33 Уровень радиопомех автомобилей для инкассации - по СТБ ГОСТ Р 51318-12.

Значение уровня и способы подавления радиопомех при необходимости должны быть оговорены в ТУ на автомобили .для инкассации.

(Измененная редакция, Иш. № 2)

5Л-34 Вид климатического исполнения автомобилей для иЕгкассации - У1 по ГОСТ 15150.

5-1-35 Стенки кабины водителя и отсека для охраны автомобилей для инкассации классов 1-6 должны быть пуленепробиваемыми, топливные баки, ресиверы пневматических тормозных систем автомобилей ;щя инкассации должны быть защищены от стрелкового оружия. При высоте автомобиля для инкассации менее 2000 мм пуленепробиваемыми должны быть также крыши кабины водителя и отсека для охраны.

Требования к автомобилям для инкассации по стойкости к воздействию стрелкового оружия в соответствии с классами, установленными в 4.3 настоящего стандарта, а также по наличию других поверхностей и элементов конструкции, имеющих пуленепробиваемое исполнение или подлежащих защите от воздействия стрелкового оружия, должны быть оговорены в техническом задании или документе, его заменяющем (далее но тексту - техническом задании).

Комплект документации на автомобиль для инкассации должен содержать описание защиты от воздействия стрелкового оружия и ведомость деталей броневой защиты (СТБ 51.3.02, приложение Е.2). ИспытаЕшя автомобилей для инкассации па стойкость к воздействию стрелкового оружия должны проводиться по СТБ 51.3.02.

(Измененпая редакция, Из\к № 1,2)

5.1,36 Автомобили для инкассации классов 3 — 6 рекомендуется оснащать колесами специальной конструкции или системой централ изованной подкачки колес, обеспечивающими перемещение автомобиля для инкассации своим ходом со скоростью не менее 50 км/ч на расстояние не менее 40 км в случае наличия в каждом колесе не менее трех пробоин в результате поражения из стрелкового оружия. соответствующет классу стойкости автомобиля для инкассации.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5Л.37 Требования по стойкости к взлому, при необходимости, в соответствии с классификацией по 4.4 должны быть приведены в НД на изделие и включены заказчиком в техническое задание Eia изготовление конкретной изделия (автомобиля). Испытания автомобилей для инкассации на стойкость к взлому должны проводиться по СТБ 51.3.02.

(Измененная редакции, Изм. № 2)

5*1-37а Конструкция защиты от воздействия стрелкового оружия, соединения и уплотнения ее элементов должны полностью исключать попадание в кабину водителя (отсек для охраны) осколков брони, стекла, пуль и их осколков, спосо6е1ых травмировать человека.

(Введен дополнительно, Изм. № 1)

5.1.376 Сварные соединения (сварные швы)- околошовпые зоны и разъемные соединения элементов защиты от воздействия стрелкового оружия, стойкость которых должна быть равна стойкости основного материала, должны обеспечивать целостность конструкции при воздействии пуль.

Примечания

1    После воздействия пули на сварной шов не должны образовываться трещины и отделяться его элементы (наплывы,

OKiUHHU).

2    Резьбовые элементы (винты, болты, гайки) и неразъемные (заклепки) не должны выбиваться (отделяться) при эоз-

дсйствии пули на области их размещения.

(Введен дополнительно, Изм. Л» 1, Измененная редакция, Изм. № 2)

СТБ 513.01-96

5.1.38 Не допускается затекание воды внутрь кузова автомобиля для инкассации, в пространство между стеклами окон, в отопительные и вентиляционные установки, размещаемые на его внешних сторонах.

(Измененная редакции, Изм. № 1)

5.139 Внешний вид лакокрасочных покрытий автомобилей дня инкассации должен соответствовать следующим классам, установленным в ГОСТ 9.032:

ill — для кабины и кузова;

V    — для сборочных единиц и деталей платформы;

VI    - для рамы и других деталей шасси.

Марки лакокрасочных покрытий — по НД.

Внешний вид, толщина и другие показатели металлических и неметаллических неорганических покрытий должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.301.

5.1.40    Автомобили для инкассации должны иметь системы отопления, вентиляции и общего освещения, обеспечивающие нормальные условия работы водителя и охраны при движении и во время

стоянки.

5.1.41    Система отопления отсека для охраны автомобилей для инкассации должна обеспечивать в центре отсека на расстоянии 1 м от пола температуру воздуха не менее плюс 15 °С при температуре наружного воздуха минус 30 °С.

5.1.42    Система ие1ггиляции отсека для охраны автомобилей для инкассации должна обеспечивать воздухообмен не менее 30 м7ч на одного человека. Для системы вентиляции в автомобиле для инкассации рекомендуется использовать установки кондиционирования воздуха.

(Измененная редакция, Изм, № 1)

5.1.43    Освещенность ог источников искусстве] п юга света (общее освещение) на горизонтальной плоскости на высоте I м от пола на расстоянии 0,5 м ог стенок должна быть не менее следующих значений:

—    в отсеке для охраны — 50 лк; в грузовом отсеке 30 лк.

5.1.44    Наружные органы управления открыванием дверей автомобилей для инкассации группы 1 должны быть расположены на высоте нс более 180 см от уровня дороги при снаряженном состоянии автомобиля для инкассации.

5.1.45    Требования к органам управления и системам кузова автомобилей для инкассации — по ГОСТ 27472.

5.1.46    Автомобили для инкассации должны иметь бойницы с запирающимися и отпирающимися только изнутри автомобилей для инкассации дверцами, расположенными в следующих местах:

-    в дверях кабины водителя;

-    в наружной двери отсека для охраны;

—    в стенке отсека для охраны, противоположной наружной двери.

Бойницы должны располагаться рядом с окнами с пуленепробиваемыми стеклами и обеспечивать удобный доступ к ним с учетом отката затворной рамы стрелкового оружия. Допускается скрытое размещение бойниц на автомобиле для инкассации и наличие фалынбойниц на наружной поверхности кузова. При этом стойкость к воздействию стрелкового оружия не должна снижаться.

(Изменениям редакции, Изм. № 1)

5.1.47    В автомобилях для инкассации отсек для охраны должен быть оборудован местами для сидения, количество и расположение которых должны быть оговорены в ГУ на автомобили для инкассации.

Размеры сидений до.|[жны быть не менее указанных в приложении В.

5.1.48    Грузовой отсек автомобилей для инкассации классов 1 — 6 должен быть усилен листами из углеродистой качественной стали по ГОСТ 1050 толщиной не менее 1 мм.

5.1.49    Грузовой отсек автомобилей для инкассации группы 1 должен иметь только одну наружную дверь — двустворчатую с закреплением одной створки за счет другой или одностворчатую.

9

СТБ 51.3.01-96

В грузовом отсеке допускается устанавливать дверь в перегородке, которая соединяет данный отсек с отсеком для охраны и выполняется, как и перегородка, стойкой к воздействию стрелкового оружия.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

5.1.50    Конструкция дверей и дверных рам автомобилей для инкассации должна обеспечивать:

—    плотное прилегание дверей и их уплотнений по всему периметру к дверным рамам, створок дверей - друг к другу;

—    открывание дополнительных дверей: торцовых на угол не менее 180°, боковых — на угол не менее 90° (величина угла открывания дверей должна быть оговорена и ТУ). Углы открывания дверей базового автомобиля - в соответствии с документами на пего;

—    невозможность снятия дверей в запертом положении;

—    надежное свободное запирание и отпирание дверей предусмотренными блокирующими механизмами без дополнительных приспособлений;

—    закрепление дверей грузового отсека в открытом положении (но усмотрению заказчика).

(Измененная редакция, Изм. Да 2)

5.1.51    Конструкция блокирующих механизмов дверей автомобилей для инкассации должна обеспечивать:

—    невозможность самооткрывания запертых дверей под воздействием вибрации и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации;

—    возможность осуществления пломбирования (но усмотрению заказчика).

5.1.51а Автомобиль для инкассации должен быть оборудован дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри,

(Введен дополнительно, Изм. № 1)

5.1.52    Двери грузового отеска автомобилей для инкассации должны быть оснащены замками, имеющими число комбинаций ключа не менее 6000.

5.1.53    Оси шарниров (петель) наружных дверей автомобилей для инкассации должны быть защищены от выбивания, или шарниры (пегди) должны быть скрытой конструкции.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5-1,54 Грузовой отсек автомобилей для инкассации группы 1 должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими надежное закрепление груза при j ранспортиронании и предохранение его от самопроизвольного падения при открывании дверей грузового отсека.

5.1.55    Автомобили для инкассации должны иметь звуковые индикаторы, предупреждающие несанкционированное открывание наружных дверей.

5.1.56    Уровень звукового давления при подаче сигнала звуковым индикатором должен превышать уровень внешнего шума автомобиля для инкассации нс менее чем па Ю дБ или его частотные характеристики должны значительно отличаться от частотных характеристик внешнего шума автомобиля для инкассации.

5.1.57    Внешнее освещение и сигнальное оборудование автомобилей для инкассации — по ГОСТ 6964, ГОСТ 8769. ГОСТ 20961, Правила ЕЭК ООН № 6, Правила ЕЭК ООН № 7, Правила ЕЭК ООН № 23, Правила ЕЭК ООП № 38, Правила ЕЭК ООН № 50.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

5-1,58 Технические требования к электрооборудованию — по ГОСТ 3940, а также по ТУ на автомобили для инкассации.

5.1.59    В системе электрооборудования автомобилей для инкассации должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей, размещенный в кабине водителя.

5.1.60    Автомобили для инкассации должны иметь устройство для подзарядки дополнительно установленных аккумуляторных батарей от генераторов базовых автомобилей, если иное не оговорено заказчиком.

5.1.61    Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе (только для обслуживаемых аккумуляторных батарей).

СТБ 51,3.01-96

5.1.62    В систему электрооборудования автомобилей для инкассации должна входить розетка для подключения переносной лампы мощностью не менее 20 Вт.

5.1.63    Все электрические провода должны быть надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания и износа.

5.1.64    Па автомобилях для инкассации должны быть предусмотрены места для установки номерных знаков по СТБ 914.

5.1.65    Конструкция автомобилей для инкассации и их оборудования должна обеспечивать удобство осмотра, технического обслуживания и ремонта.

5.1.66    Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей для инкассации должны соответствовать видам и периодичности технического обслуживания их базовых ав томобилей.

5.2 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям

5.2.1    Материалы и покупные изделия, устанавливаемые па автомобили для инкассации, должны соответствовать требованиям межгосударственных стандартов, стандартов Республики Беларусь и ПД, утвержденных в установленном порядке.

5.2.1а Усиление обпгипки автомобилей для инкассации должно производиться листами легированной стали или стали обыкновенного качества, прошедшими испытания но СТБ 51.3,02 (пу нкт 5.2) и соответствующих данному классу стойкости к воздействию стрелкового оружия. Соединение листов может производиться электросваркой или резьбовым соединением встык или внахлест. При соединении электросваркой должна бьггь предусмотрена технологическая операция «отпуска» металла. При резьбовом соединении встык должна предусматриваться накладка из аналогичного металла на всю длину стыкового соединения.

(Введен дополнительно, №м. № 2)

5.2.2    Для отделки внутренних поверхностей автомобилей для инкассации должны использоваться материалы, разрешенные к применению МиЕшстерством здравоохранения Республики Беларусь.

5.2.3    Требования к обивочному материалу сидений - но ГОСТ 23367 и НД, согласованным с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

5.2.2.5.2.3    (Измененная редакция, Итм. № 2)

5.2.4    Вид климатического исполнения покупных изделий, устанавливаемых внутри автомобилей для инкассации, - У2,] по ГОСТ 15150. Допускается применение покупных изделий, предназначенных для менее жестких условий эксплуатации, при наличии документов согласования, оформленных в установленном порядке.

5.3    Комплектность

5.3.1    Комплект поставки автомобилей для инкассации определяется действующей конструкторской документацией и договорами на поставку.

5.3.2    Сборочные единицы и детали, идущие в запасные части, поставляются по спецификации,

предусмотренной договорами на поставку'.

5.3.3    В комплект поставки должны входить;

—    автомобиль для инкассации с установленной зашитой, стойкой к воздействию стрелкового оружия;

—    устанавливаемые покупные изделия (кондиционер, переговорное устройство и другие изделия), определенные техническим заданием;

—    комплект документации иа автомобиль для инкассации, включающий эксплуатационную документацию, содержащую описание зашиты ог стрелкового оружия.

Эксплуатационная документация должна быть изложена на белорусском или русском языке.

(Измененная редакция, Изм, JT; 2)

5.4    Маркировка

5.4.1    Маркировка автомобилей для инкассации - по СТБ 984.

5.4.2    Автомобили для инкассации должны иметь дополнительную маркировку, содержащую следующие сведения:

—    наименование или товарный знак изготовителя;

11

СТБ 51.3.01-96

—    наименование автомобиля для инкассации по основному конструкторскому документу с указанием класса стойкости к воздействию стрелкового оружия и, если это оговорено ТУт стойкости к взлому, а также обозначение этого документа;

—    заводской номер автомобиля для инкассации;

—    регистрационный номер ТУ на автомобиль для инкассации.

Дополнительная маркировка должна быть включена в маркировочную табличку автомобиля для инкассации или помещена на дополнительной табличке по усмотрению изготовителя.

Па табличке должно быть предусмотрено место для нанесения национального знака соответствия по РСТ Беларуси 915.

(Измененная редакции, Изм. №1,2)

5.4.3    Надписи на дополнительной маркировочной табличке должны быть нанесены способа!™, обеспечивающими четкость и сохранность в течение срока службы автомобилей для инкассации, и выполнены ца белорусском или русском языке.

Для крепления таблички должно применяться неразъемное соединение.

5.4.4    Дополнительную маркировочную табличку следует изготавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.

5.4.5    Надписи на дополнительной маркировочной табличке следует выполнять шрифтом, установленным в нормативной документации на шрифты и выбираемым изготовителем.

Высота буке и цифр надписей — не менее 2.5 мм.

(Измененная редакции, Изм. № 2)

6 Требования безопасности

6.1    Не допускается разметать топливные баки в кабине водителя, отсеке для охраны и грузовом отсеке автомобилей для инкассации.

6.2    Заливные горловины топливных и масляных баков должны быть доступны только снаружи автомобилей для инкассации. Расположение и конструкция заливных горловин топливных и масляных баков должны обеспечивать возможность их заправки как механизированным способом, так и вручную из канистры.

6*3 В автомобилях для инкассации группы 1 заливные горловины топливных баков должны быть размещены на расстоянии не менее 0,5 м от проема наружной двери отсека для охраны, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 0,25 м — если он предназначен для дизельного топлива.

Расположение топливных баков должно быть таким, чтобы обеспечивалась их защита от возможных деформаций конструкцией автомобиля для инкассации в случае лобового столкновения или опрокидывания,

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.4    Сопротивление изоляции электрооборудования автомобилей для инкассации должно быть не менее 20 МОм в нормальных климатических условиях.

6.5    Дополниз'ельно устанавливаемые аккумуляторные батареи автомобиля для инкассации должны располагаться в легкодоступном месте и быть хороню закреплены. Аккумуляторный отсек должен быть отделен от кабины водителя, отсека для охраны и хорошо вентилироваться наружным воздухом, при этом он должен иметь защиту от стрелкового оружия класса нс ниже установленного для кабины водителя и отсека охраны.

(Измененная редакция, Изм. №1,2)

6.6    В автомобилях для инкассации должны быть предусмотрены места для установки огнетушителей в кабине водителя (вблизи сидения водителя), отсеке для охраны и грузовом отсеке. Место для установки огнетушителя должно иметь размер не менее 600 * 200 * 200 мм.

6.7    В автомобилях дня инкассации должны быть предусмотрены места для установки медицин-ских аптечек в кабине водителя и отсеке для охраны. Место для установки медицинской аптечки должно иметь размер не менее 360 х 200 * 100 мм.

6.8    В пределах 10 см от выхлопной трубы автомобилей для инкассации не должны размепщться какие-либо воспламеняющиеся материалы, если они надлежащим образом не защищены.

В зоне обзорности 90° вправо, влево и 4° вниз через боковые окна кабины не должно быть непросматриваемых зон.

Степень очистки нормативных зон ветрового стекла А и Б должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3 - Степень очистки нормативных зон ветрового стекла А и Б

Зоны ветрового стекла

А

Б

Сплошное стекло

Составное стекло

Сплошное стекло

Составное стекло

84

65

80

70».

Пункт 5.1.12 дополнить примечанием:

«Примечание - Допускается отсутствие отсека для охраны, если это оговорено заказчиком в техническом задании. Отсеком для охраны в данном случае является кабина водителя.».

Пункт 5.1.13. Первое предложение. Заменить слова: «группы 3» на «групп 2 и 3»;

второе предложение. После слов «для охраны» дополнить словами: «и (или) кабиной водителя»;

примечание исключить.

Пункт 5.1.14. Первый абзац. После слов «должны быть оборудованы» дополнить словами: «переговорным устройством «водитель-улица», «улица-водитель» и».

Пункт 5.1.15 изложить в новой редакции:

«5.1.15 Автомобили для инкассации должны быть оборудованы:

-    аппаратурой спутниковой навигации;

-    переговорным устройством для связи отсека для охраны с кабиной водителя, в случае если кабина водителя отделена от отсека для охраны.

Рекомендуется оснащать автомобили для инкассации средствами видеорегистрации и средствами тревожной сигнализации, обеспечивающими вывод сигнала тревоги на пульты централизованного наблюдения.».

Пункт 5.1.16. Первый абзац. Заменить слова: «ГАИ» на «подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения»;

третий абзац. Заменить ссылку: «ГОСТ 21392» на «СТБ 1738».

Пункт 5.1.18 дополнить примечанием:

«Примечание - Допускается нанесение геральдического знака-эмблемы службы инкассации и логотипов банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.».

Пункт 5.1.22. Примечание. Заменить ссылку: «ГОСТ 22895» на «ГОСТ 31286».

Пункт 5.1.31 исключить.

Пункт 5.1.32. Первый абзац. Исключить слова: «ресурс - не менее пробега базовых автомобилей до капитального ремонта».

Пункт 5.1.33 исключить.

Пункт 5.1.35. Первый абзац. После слов «топливные баки» дополнить словами: «с заливными горловинами», после слов «тормозных систем» дополнить словами: «и аккумуляторные батареи»; дополнить абзацем (после первого):

«Класс бронестойкости топливного бака автомобиля для инкассации должен быть не ниже класса бронестойкости отсека охраны.».

Пункт 5.1.46 изложить в новой редакции:

«5.1.46 Автомобили для инкассации должны иметь бойницы с запирающимися и отпирающимися только изнутри автомобилей для инкассации дверцами, расположенными в следующих местах:

-    при наличии отдельного отсека для охраны:

-    в дверях кабины водителя;

-    в наружной двери отсека для охраны;

-    в стенке отсека для охраны, противоположной наружной двери;

-    в перегородке, которая соединяет грузовой отсек с отсеком для охраны;

-    при отсутствии перегородки между кабиной водителя и отсеком для охраны - в дверях кабины водителя; при этом допускается установка дополнительных бойниц, места расположения которых оговариваются заказчиком в техническом задании.

Бойницы должны располагаться рядом с окнами с пуленепробиваемыми стеклами и обеспечивать удобный доступ к ним с учетом отката затворной рамы стрелкового оружия. Допускается скрытое размещение бойниц на автомобиле для инкассации и наличие фальшбойниц на наружной поверхности кузова. При этом бронестойкость не должна снижаться.».

27

СП» 51.3.01-96

6.9    Наружная дверь отсека для охраны должна быть расположена с правой стороны автомобиля для инкассации, открываться наружу изнутри и снаружи отсека для охраны.

6.10    Элементы конструкции автомобиля для инкассации (включая элементы эатиты от стрелкового оружия), представляющие опасность, должны быть ограждены или снабжены средствами защиты, за исключением элементов, ограждение которых не допускается их функциональным назначением.

Защитные устройства и ограждения должны предохранять водителя и охрану от механического, теплового, химического и электрического воздействий при эксплуатации и обслуживании автомобиля для инкассации.

Примечания

] Элементы защиты ид нмжпы выстукать над опорной поверхностью более чем на 10 мм и должны иметь радиус скрутлсния нс менее 3 мм (либо должны быть закрыты днергопоглошаюишми накладками т резины, ковролина или других материален е аналогичными свойствами).

2 Все элементы на крыше салона [ребра жесткости, кронштейны плафонов освещения и т. п.) не должны выступать вниз по отношению к поверхности крыши более чем па 20 мм и должны иметь радиус скруглершя кромок нс менее

6    мм (либо должны быть закрыть) энергия оглощающ им и накладками из резины, ковролина или других материалов с аналогичными енойдтнамчУ

(Изменениям редакция, Изм, Ха 1,2)

6.10а Конструктивное исполнение защиты автомобиля для инкассации от воздействия стрелкового оружия должно исключать образование травмоопасных элементов в кабине водителя и отсеке охраны при фронтальном или боковом столкновениях, наезде сзади или опрокидывании.

(Введен дополнительно, Изм. № 1)

6.11    Требования к микроклимату, допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации в кабине водителя и отсеке для охраны автомобилей для инкассации - по СанПиН 11-10.

Уровни допустимой напряженности электростатического поля на рабочих местах в кабине водителя и отсеке для охраны автомобилей для инкассации - но СанПиН 11-16.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабины водителя и отсеке для охраны автомобилей для инкассации не должно превышать гигиенических регламентов, указанных в СанПиН 11-19.

6.12    Установка на автомобиле для инкассации наружных зеркал заднего вида с регулировкой изнутри при закрытых дверях автомобиля и/или камер телевизионного наблюдения должна оговариваться в техническом задании.

(Введен дополнительно, Изм. № 1, Измененная редакция, Изм. № 2)

7    Требовании охраны окружающей среды

7.1    Предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах автомобилей для инкассации с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17,2.2.03.

7.2    Предельно допуст имый уровень дымности отработавших газов автомобилей для инкассации с дизельными двигателями - по ГОСТ 21393,

7.3    Предельно допустимый уровень внешнего шума автомобилей для инкассации - по ГОСТ 27436.

7.4    Вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из агрегатов, узлов и через соединения автомобилей для инкассации не допускается.

8    Указания но эксплуатации

8.1 В процессе эксплуатации автомобиля для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов Eic допускаются возникающие дефекты, снижающие класс стойкости к воздействию стрелкового оружия:

—    сквозные трещины любой длины на броневых деталях;

—    очаги коррозии, рванины, вмятины и царапины глубиной, выходящей за нижнее предельное отклонение по толщине деталей;

—    выну чипы на тыльной поверхности броневых деталей, образовавшихся в результате механического воздействия, кроме вы пучин, образовавшихся при испытаниях обстрелом, но ТУ на конкретный автомобиль;

13

(Продолжение изменения № 4 СТБ 51.3.01-96)

Пункт 5.1.49. Заменить слова: «группы 1» на «групп 1 и 2», «допускается устанавливать» на «должна устанавливаться».

Пункт 5.1.51 дополнить абзацем (после третьего):

«- возможность управления блокирующими механизмами дверей с пульта водителя.».

Пункт 5.1.57 исключить.

Пункт 5.1.61 дополнить абзацем (перед первым):

«Аккумуляторные батареи должны размещаться вне отсека для охраны автомобилей для инкассации и иметь броневую защиту с классом, не ниже установленного для отсеков для охраны.».

Пункт 5.1.64 исключить.

Подраздел 5.1 дополнить пунктом 5.1.55а (после пункта 5.1.55):

«5.1.55а Двери кабины водителя (отсека для охраны) должны иметь дополнительные усиленные ограничители открывания дверей и опоры для их разгрузки в закрытом состоянии.».

Пункт 5.2.2 изложить в новой редакции:

«5.2.2 Для отделки внутренних поверхностей автомобилей для инкассации должны использоваться материалы:

-    имеющие скорость горения 100 мм/мин и менее;

-    не загоревшиеся за 30 с от пламени горелки;

-    погасшие, не догорев до начала мерной базы.».

Пункт 5.4.1 исключить.

Пункт 5.4.2. Последнее предложение исключить.

Пункт 6.3. Последний абзац дополнить предложением: «В случае нарушения герметичности бака при положении автомобиля для инкассации на колесах на уклоне 30° должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее свободное вытекание топлива на опорную поверхность.».

Пункт 6.6. дополнить абзацами (после первого):

«Отсек двигателя автомобиля для инкассации должен быть оборудован системой пожаротушения с дистанционным приводом включения с места водителя. Огнетушащие вещества, поступающие в отсек двигателя при работе установки пожаротушения, и продукты горения не должны попадать в обитаемое помещение. Для тушения отсеков бензиновых двигателей должны быть использованы установки пожаротушения, обеспечивающие взыровобезопасность при срабатывании в горючей парогазовой среде (пары бензина с воздухом).

Датчики пожарной сигнализации должны устанавливаться в местах наибольшей опасности возникновения пожара:

-    в моторном отсеке;

-    в местах сосредоточения приборов электрооборудования;

-    в местах установки автономных отопителей.

Автомобили для инкассации, имеющие изолированные от кабины (салона) отсеки охраны, должны иметь не менее трех аварийных выходов на каждый отсек. В качестве аварийных выходов используются служебные двери, аварийно-эвакуационный люк в крыше, запасная дверь со стороны, противоположной служебной двери.

Крыша отсека для охраны (кабины водителя) должна иметь аварийно-эвакуационный люк. Размеры аварийно-эвакуационного люка следующие:

-    площадь проема не менее 2700 см2;

-    в проем люка должен вписываться прямоугольник размером 45 х 59 см;

-размеры прямоугольника в свету, вписывающегося в проем запасной двери, должны быть не менее 65 х 100 см.».

Пункт 6.9. Исключить слово «наружная»;

после слов «открываться наружу» дополнить словами: «или сдвигаться в сторону»;

дополнить примечанием:

«Примечание - При совмещении отсека для охраны с кабиной водителя дверью отсека для охраны может

быть дверь пассажира кабины водителя.».

Пункт 6.10. Примечание 1. Заменить значение: «3 мм» на «3,2 мм».

Пункты 6.11 и 6.12 исключить.

Раздел 6 дополнить пунктами 6.13 и 6.14:

«6.13 Автомобили для инкассации должны иметь место для размещения знака аварийной остановки.

6.14 Груз, перевозимый в отсеке для охраны, должен быть надежно закреплен, не иметь травмоопасных выступов и не создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.».

Пункты 7.1,7.2 и 7.3 исключить.

Пункт 8.1. Заменить ссылку: «ГОСТ 5727» на «ГОСТ 32565».

28

(Продолжение изменения № 4 СТБ 51.3.01-96)

Приложение А изложить в новой редакции:

«Приложение А (справочное)

Соответствие классов бронестойкости автомобилей для инкассации по настоящему стандарту классам бронестойкости по европейским стандартам EN 1063, EN 1522, стандарту Великобритании BS 5051-1 и национальному стандарту

Таблица А.1

Классы бронестойкости по настоящему стандарту

Классы по [2]

Классы по [3]

Классы по [4]

Классы по [5]

1

FBI

BR1

-

Бр 1

2

FB2

BR2

G0

-

FSG

SG2

S86

С1

3

FB4

BR4

G2-R1

-

4

FB5

BR5

R2

Бр 4

5

FB6

BR6

-

Бр 4

FB7

BR7

-

-

6

-

-

-

Бр 5

-

-

-

Бр 5».


Российской Федерации ГОСТ Р 51112

Приложение Г исключить.

Стандарт дополнить библиографией:

«Библиография

[1] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

[2]    EN 1063:1999

[3]    BS 5051-1:1988

[4]    EN 1522:1998

Принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877

Glass in building - Security glazing - Testing and classification of resistance against bullet attack

(Стекло в строительстве. Пуленепробиваемое остекление. Классификация и испытания устойчивости к разрушению пулей)

Bullet-resistant glazing. Specification for glazing for interior use (Пулестойкое остекление. Технические условия к остеклению внутри зданий)

Windows, doors, shutters and blinds - Bullet resistance - Requirements and classification

(Окна, двери, жалюзи и ставни. Сопротивление при столкновении с пулей. Требования и классификация)

Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и методы испытаний».

(ИУ ТИПА №11-2017)

29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности

АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИНКАССАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

Классификация и общие технические требования

Абсталяванне i тэхжчныя сродм для забеспячэння банкаускай дзейнасщ

АУТАМ АБ1Л1 ДЛЯ 1НКАСАЦЫ1 ГРАШОВАЙ ВЫРУЧК1 I ПЕРАВОЗК1 КАШТОУНЫХ ГРУЗАУ

Клас1ф1кацыя i агульныя тэхжчныя патрабаванш

Издание официальное

Г осстандарт Минск

(лВ

УДК 29.114:006354    МКС 03.060; 13 310; 43.160    (КГС    Д22)

Ключевые слова: автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, стойкость к воздействию стрелкового оружия, цветографические схемы, основной и контрастирующий цвета, специальные световые сигналы

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН научно-производственным объединением «Агат»

ВНЕСЕН Управлением стандартизации Госстандарта Республики Беларусь

2    УТВЕРЖДЕ11 И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Белстандарта от 30 декабря 1996 г. № 234

3    ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с ИЗМЕНЕНИЕМ № I, утвержденным в декабре 1999 г. (ИУС РЕ № 6 1999 г.), ИЗМЕНЕНИЯМИ № 2 и № 3, утвержденными в августе 2003 г. (ИУС РБ № 4 2003 г.)

Настоящий стандарт нс может быть тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

Издан на русском языке

СТБ 51.3.01-96

Содержание

1    Область, применения............................................................................................................................. 1

2    Нормативные ссылки............................................................................................................................ 1

3    Определения.............................................................................................................. 3

4    Классификация и основные параметры.............................................................................................. 3

5    Общие технические требования.......................................................................................................... 5

6    Требования безопасности.....................................................................................................................12

7    Требования охраны окружающей среды.................,..........................................................................13

8 Указания по эксплуатации...................................................................................................................13

Приложение Л Соответствие классов стойкости автомобилей

для инкассации к воздействию стрелкового оружия по настоящему стандарту классам стойкости по стандартам Германии DIN 1522-1, DIN 52290, стандарту Великобритании BS 5051 и государственному стандарту Российской Федерации ['ОСТ Р 51112.................................................................„..„.15

Приложение Б Цветографические схемы автомобилей .тля инкассации............................ „.„.16

Приложение В Размеры сидений в отсеке для охраны автомобилей

для инкассации групп 1 и 2.............................................................................. 23

Приложение Г Библиография.................................................................................................................24

(Измененная редакция, 11 зм. № 2)

Ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Оборудование и технические средства для обеспеченна банковской деятельности АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИНКАССАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ Классификация и общие технические требования

Абстадяванне i тэхшчныя гридю дли забеснячэння банкаускай дзсйнасщ АУТАМ АБ1Л1 ДЛЯ 1НКАСАЦЫ1 ГРАШОВАЙ ВЫРУЧК11 ПЕРАВОЗК1 КАШТОУНЫХ1ТУЗАУ Кластфжаиыя i агульныя тэхтчныя патрабаванн!

Equipment and hardware for bank activity support AUTOMOBILES FOR COLLLTlO.N OF PROFITS AND TRANSPORTATION OF VALUABLE GOODS Classification and general specifications

Дата введения 1997^07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов (далее — автомобили для инкассации), проектируемые и изготавливаемые па основе серийно выпускаемых автомобилей, и устанавливает классификацию и общие технические требования к ним, включая требования к цветографической схеме, специальным световым сигналам. Требования настояше!Ч> стандарта являются обязательными.

Требования 5.1.12, 5.1.13, 5.1.16, 5.1.17, 5.1.20 - 5.1.31, 5.1.35 - 5.1.38, 5.1.40 - 5.1.43, 5.1.46, 5.1.48, 5.1.50, 5.1.51, 5.1.51а, 5.1.53 - 5.1.57, 5.2.3, 5.2.4, 6.1 - 6.12, 7.1 - 7.4 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья людей и перевозимых грузок, охрану окружающей среды.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки ещ следующие порматившле документы (НД):

СТБ 1.0 96 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Основные положения СТБ 51.3 .02-2000 Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов. Методы испытаний на взлом и воздействие стрелкового оружия

СТБ 914-99 (ИСО 7591:1982) Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний

РСТ Беларуси 915-92 Национальный знак соо тветствия. Форма, размеры и технические требования СТБ 972-2000 Разработка и постановка продукции на производство. Общие положения СТБ 984-95 (ИСО 3779-83, ИСО 3780-83, ИСО 4030-83) Средства транспортные. Маркировка СТБ 1218-2000 Разработка и постановка продукции на производство. Термины и определения СТБ ГОСТ Р 51266-2003 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

Издание официальное

СТБ 5U.0I-96

СТБ ГОСТ Р 51318.12-2001 (СИСПР 12:1997) Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначение

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерении содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 3940-84 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для назем нот транспорта. Общие технические условия ГОСТ 6964-72 Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20961-75 Световозращатсли транспортных средств. Общие технические условия ГОСТ 21392-75 Транспортные средства оперативных служб, цветографические схемы, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 23367-86 Винилискожа обивочная. Общие технические условия

ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состояешео по условиям безопасности движения. Методы проверки

ГОСТ 27436-87 Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений I ОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования

ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое. Термины н определения

Правила ЕЭК ООП № 6 — 11ересмотр 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических трапспортЕшх средств и их прицепов

Правила ЕЭК ООП № 7 — Пересмотр 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением .мотоциклов) и их прицепов

Правила ЕЭК ООН № 23 — Пересмотр 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортпых средств и их прицепов

Правила ЕЭК ООН № 38 - Пересмотр 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов