Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

487.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации, предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.

Стандарт не рапространяется:

на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;

на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;

на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т

Утратил силу в РФ

Утратил силу на территории РФ, с 01.02.2001 пользоваться ГОСТ Р 51709-2001

Действие завершено 01.02.2001

Оглавление

1 Требования к техническому состоянию автотранспортных средств

2 Методы проверки

Приложение 1 (справочное) Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте

Приложение 2 (обязательное) Классификация автотранспортных средств

Приложение 3 (справочное) Схема тормозной диаграммы

Приложение 4 (обязательное) Методика пересчета нормативов тормозного пути для различной начальной скорости торможения автотранспортного средства

Приложение 5 (обязательное) Определение значения показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении по результатам испытаний

Приложение 6 (справочное) Сводные таблицы

Показать даты введения Admin

37 руб. БЗ 7-91/729

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

ГОСТ 25478-91

Издание официальное

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР Москва

УДК 629.114:658.382.3:006.354    Группа    Д08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Методы проверки

Motor vehicles. Requirements for technical condition regarding to road safety.

Methods of inspection

ГОСТ 25478-91

ОКП 45 000

Дата введения 01.07.93

Настоящий стандарт распространяется на грузовые и легковые -автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации (далее — автотранспортные средства), предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.

Стандарт устанавливает:

требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется:

на АТС, максимальная скорость которых, установленная пред-приятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;

на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;

на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т.

Издание официальное ★

© Издательство стандартов, 1992 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

^1000 кд — в направлении 3 ° вниз от положения верхней светотеневой границы.

1.4.13.    Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

1.4.14.    Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл. 6.

Таблица 6

Наименование огня

Сила света, кд

не менее

не более

Габаритные огни (в том числе верхние)

Передние

2

60

Задние

1

12

Сигналы торможения

С одним уровнем

20

100

С двумя уровнями

днем

ночью

20

5

520

80

Указатели

поворота

Передние

80

7010

Задние

С одним уровнем

40

200

С двумя уровнями

днем

ночью

40

110

400

100

1.4.15.    Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

1.4.16.    Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

1.4.17.    Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

1.4.18.    Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

1.4.19.    Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц;

время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30 ... 75 %.

Требования пп. 1.4.2, 2.1.2.8, 2.1.3.1.а, 2.1.3.7.а, 2.1.6, 2,3.2 и 2.3.4 являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

Классификация автотранспортных средств приведена в приложении 2.

1.    Требования к техническому состоянию автотранспортных средств

1.1.    Общие требования

1.1.1.    Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

1.1.2.    В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-нз-готовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.

1.2.    Требования к тормозному управлению

1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

в табл. 1 — для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

в табл. 2 — для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М3, N2 и N3 приведены в табл. 3.

Примечания:

L Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п. 2.1.

2.    Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности' торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.

Таблица 1

Тип

автотранспортного средства

Категория

автотран

спортного

средства

v0, км/ч

V н <юс), не более

S. м,

т

не бсшее

/yd» М/С2,

не менее

vx»

не менее

Кн,

не более

гср,с, не более

Одиночные автотранспортные средства

м»

40**

490 (50)

12,9 (12,2)

6,8

0,64

0,09

0,5

м2

М3

686 (70)

17,0 (13,6)

0,55

0,8

17,4 (16,$)

5,7

0,11

N,

N2

19,0 (15,1)

0-46

0,7

20,1 (17,3)

0,8

N3

19,7 (16,0)

6,2

Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий М—N

м,

490 (50)

16,5 (13,6)

5,9

0,47

0,09

0,5

м2

686 (70)

20,6 (15,2)

5,7

0,42

0,8

М3

19,5 [ISA)

5,5

0,51

По табл. 3

0,9

N,

21,8 (17,7)

4,6

0,38

0,11

0-7

Ns

21,3 (18,8)

5,5

0,46

По табл. 3

0,9

iN3

20,8 (18,4)

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пугги нриведены в скобках. ** Если автотранспортное средство согласно руководсту по эксплуатации не может разнить указанную в табл. 1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

со

ГОСТ 25478-91 С.

Таблица 2

Тип автотранспортного средства

Категория автотранспортного средства

о0, км/ч

Р„. Н (кгс), не более

ST* м-

не более

/уст, М/С*, не менее

Тср> С,

не более

V

не менее

Одиночные автотранспортные средства и автопоезда

м,

40**

490 (50)

16,2 (14,5)

ел

0,6

0,53

м2

686 (70)

21,2 (18,7)

5,5

1,0

0,46

М3

21,2 (19,.9)

5,0*

Одиночные автотранспортные средства

N,

23,0 (19,0)

5,4

0,41

N2

23,0 (18,4)

5,7

N3

23,0 (17,7)

6,1

Автопоезда, тягана ми которых являются автомобили категорий N

N1

25,0 (22,7)

4,7

1,2

N2

25,0 (22,1)

4,9

N3

25,0 (21,9)

5,0

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

** Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл. 2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Примечание. Обозначения в табл. 1 и табл. 2: v0 — начальная скорость торможения, Рп —сила на органе управления, ST— тормозной путь, / уст— установившееся замедление, уг— общая удельная тормозная сила, Кн — коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, tcp — время срабатывания тормозной системы

С. 4 ГОСТ 26478-91

ГОСТ 25478-91 С. 5

Таблиц»$

Тип автопоезда

Тягач

Первый прицеп

S

Sf

я

Последний прицек

1 ‘Я ОСЬ

последующие оси

1-я ось

последующие оси

с

S

с

1-Я ось

последующие оси.

Двухзвенный

прицепной

0,09

0,13

0,09

0,13

Трехзвенный

прицепной

0,09

0,13

-0,09

0,13

0,11

0,15

Двухзвенный

седельный

0,09

0,13

0,15

_

Трехзвенный сед ельно-прицепной

0,09

0,13

0,13

0,11

0,15

Трехзвенный седельно-прицепной, прицеп которого выполнен на базе полуприцепа

0,09

1

0,13

0,13

0,09

|

0,15

1.2.2.    При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:

1,25 м — для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м;

1,5 м — для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м;

1,75 м — для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.

1.2.3.    Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Дт не должна превышать 0,3 с.

1.2.4.    Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс должно быть не менее 0,9.

1.2.5.    Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16 %, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23 % — категории М и не менее 31 % — категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных

средств категории Mi и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.

1.2.6.    Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены в п. 1.2.5 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.

1.2.7.    Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35—25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира.

Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.

1.2.8.    Нарушение герметичности пневматического или пневмо-тидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органов управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.

1.2.9.    Давление сжатого воздуха в рессиверах пневматического пли пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-техничес--кой документации.

1.2.10.    Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.

1.211. Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.

1.3. Требования к рулевому управлению

1.3.1.    Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота.

1.3.2.    Самопроизвольный поворот рулевого колеса автотранспортных средств с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при их неподвижном состоянии и работающем двигателе не допускается.

1.3.3.    Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать следующих допустимых значений:

ГОСТ 25478-97 С. 7

Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые

автомобили т автобусы Автобусы

Грузовые автомобили

. 10° . 20° . 25°

1.3.4.    Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автотранспортного средства.

1.3.5.    Не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы.

1.3.6.    Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими де-фектами не допускается.

1.3.7.    Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации автотранспортного средства. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

1.3.8.    Применение оплетки рулевого колеса не допускается, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.

1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.1.    На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

1.4.2.    На автотранспортные средства могут быть установлены фары — прожекторы и прожекторы — искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

1.4.2. а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

1.4.3.    Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

С: 8 ГОСТ 25478-91

1.4.4.    На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

1.4.5.    Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 4.

Таблица 4

Высота установки фары (по центру рассеивателей), Н, мм

Угол наклона светового пучка в верти-катьной плоскости а

Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на

5 м

10 м

До 600

34/

50

100

Св. 600 до 700

45'

65

130

» 700 » 800

52'

75

150

» 800 » 900

60'

88

176

> 900 » 1000

69'

100-

200

» 1000 » 1200

75'

ПО

220

» 1200 » 1600

100'

145

290

7 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть свето' теневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; а — угол наклона

Черт. 1

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспорт-

ГОСТ 25478-9! С. §

ного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

1.4.6.    Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

^750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;

^1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

1.4.7.    Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

1.4.8.    Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

1.4.9.    Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

1.4.10.    Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000 кд.

1.4.11.    Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки па углы, не менее указанных в табл. 5.

Таблица 5

Угол наклона верхней светотеневой

Расстояние от проеьции центра отсчета фа-ры до верхней светотснс-БОй гра ч*цы пучка п»

Высота установки 4ар. мм

экрану (мм), удатенному от транспортного-средства на

гра 1шцы пучка

5 м

10 м

Св. 250 до 500

34'

50

100

» 500 » 750

58'

100

200

» 750 » 1000

140'

200

400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: ^625 кд — в направлении 3 0 вверх от положения верхней светотеневой границы;

Заменяет ГОСТ 25478-82